Как посадить ребенка за стол

Как научить ребёнка сидеть за столом?

Содержание:

Когда малыш уже стремится кушать сам, с интересом берет ложку и пытается пить из чашки, взрослым кажется, что во время трапезы они должны всё время указывать ребёнку, что ему можно делать, а что – нет. Конечно, важно научить чадо есть самостоятельно, но до того, как научить ребёнка сидеть за столом, родителям нужно подготовить удобное место для приёма пищи, посуду и научиться правильно готовить.

Не забывайте о гигиене

Любой ребёнок должен чётко усвоить правило, что перед тем как сесть за стол, он непременно должен вымыть руки. Вымыть и насухо вытереть ручки совсем ещё малышу должны помочь родители, и лишь после этого усаживать его за стол. Когда ребёнок дорастёт до 2-2,5 лет, то уже на подсознательном уровне будет помнить, что нужно перед едой быстренько сбегать в ванную и вымыть руки. Если он вдруг об этом забудет (поскольку у детей голова всегда забита более важными заботами, чем правила гигиены), ему нужно будет напомнить об этом.

Приучайте пользоваться столовыми приборами

Куда посадить малыша?

Ребёнка нужно приучать к совместным трапезам за общим столом сразу после того, как он уверенно начнёт сидеть (примерно в полгода). Как научить ребёнка сидеть за столом, если не подавать личный пример. Тут ему можно давать прикорм и образец поведения во время приема пищи, формируя чувство семейной общности. Плохие варианты кормления: на кровати, диване, перед телевизором или с другими развлечениями во время еды. Дети ко всему этому моментально привыкают и потом без этого отказываются есть.
Ребёнку нужно втолковать, что еда не является игрушкой, а к приёму пищи нужно относиться серьёзно – есть аккуратно и тихо, не играть с продуктами. За обеденным столом за малышом нужно закрепить постоянное место. Можно прикрепить к столу специальное кресло либо поставить возле него высокий стул или кресло для детского кормления. С маленьким ребёнком во время кормления лучше сидеть рядом и помогать ему, чтобы после обеда кухню не пришлось полностью отмывать.

Как кормить детей до двухлетнего возраста?

Все члены семьи должны быть готовы воспринимать со спокойствием уроненную кашу или пролитую воду, а также пускаемые малышом пузыри. Ему нужно привыкнуть к еде, а всякий новый продукт он воспринимает с недоверием (отчего и выплёвывает и закашливается). Ведь вода в бутылке, по его мнению, имеет определённо иной вкус, чем из ложечки, которая просто мешается во рту и неизвестно, что с ней делать. Поэтому взрослый всегда должен быть рядом, на подхвате.
Кормление из ложки предпочтительнее бутылочного, ведь ребёнок не только быстрее насыщается, но и учится есть из ложки: ему приходится открывать рот и двигать языком, чего при кормлении из соски не требуется.

Ниблер

В старину матери заворачивали еду в тряпицу и давали ребёнку её жевать – так он не мог подавиться. Теперь этот способ немного устарел, зато появился современный ниблер. Так называется мешочек из силикона или прочного нейлона, в который также нужно класть кусочки фруктов или овощей. После использования ниблер необходимо каждый раз промывать под проточной водой. Удобнее использовать модели, имеющие сменные сеточки, тогда не нужно беспокоиться, что на них останется моющее средство. Пользоваться ими намного проще: после использования грязную сеточку нужно просто выбросить, заменив новой.
Ниблер хорош не только тем, что надолго может отвлечь малыша, но он также массирует дёсны и развивает жевательный рефлекс. Для детей от полугода до года выпускают ниблеры с маленькой продолговатой сеточкой, а для ребяток постарше – с круглой и более крупными ячейками.

Чем кормить ребёнка?

Ребёнку не годится как слишком густая, так и слишком жидкая пища, равно как слишком горячая или холодная. Завтрак, обед и ужин должны иметь место в точности по расписанию, а во время второго завтрака и полдника малыша можно порадовать сырниками, кексами или блинами. Но нельзя пичкать его хлебом, баранками или калорийным печеньем, чтобы не перебить аппетит перед обедом или ужином. Напротив, овощи и фрукты повышают аппетит.
Малыш с интересом изучает новые вкусы, пробуя фрукты, и параллельно у него возникает аппетит. Выяснив, нет ли у ребёнка на что-либо аллергии, можно будет продукты комбинировать. Можно сварить морковь, картофель, кабачок, тыкву, лук, брокколи и цветную капусту, к которым добавить чуточку укропа, зубчик чеснока, растительное масло и соль. К сваренным овощам можно подать перемолотую в фарш индейку, курицу, говядину или крольчатину. Нужно вводить в детский рацион также морепродукты.
Блендером для размягчения пищи можно пользоваться до года, а потом просто разминать её вилкой, ведь малыш должен учиться жевать. Можно использовать готовое детское питание, но лучше пюре делать самостоятельно, например, смешав овощное и мясное пюре. Крахмал в детском питании используется в качестве загустителя. Он совершенно безвреден для ребёнка, но и пользы от него нет.
Как только у ребёнка прорежутся первые зубки, нужно перестать пользоваться блендером, поскольку им нужно дать работу – пережёвывать измельчённую, но не взбитую пищу. Этот момент имеет важное отдалённое значение, поскольку будет способствовать правильному формированию речи ребёнка. Если пища состоит из крупинок и кусочков, то язык начинает гонять её во рту, тренируясь для последующей речи.
Ждать полного и систематического послушания от малыша не стоит – он не робот. Постепенно он всему научится, а у родителей останутся лишь приятные воспоминания.

Источник

Переводим ребенка на общий стол: рекомендации педиатра

Как посадить ребенка за стол. Смотреть фото Как посадить ребенка за стол. Смотреть картинку Как посадить ребенка за стол. Картинка про Как посадить ребенка за стол. Фото Как посадить ребенка за стол

Переводим ребенка на общий стол: рекомендации педиатра

Слишком ранний переход ребенка на общий стол может привести к дисбалансу в работе пищеварительной системы и появлению аллергических реакций. Но и затягивать с этим тоже не следует, так как у ребенка должны формироваться вкусовые предпочтения в раннем возрасте. Кроме того, более твердая пища с вашего стола будет способствовать правильному развитию челюстного аппарата и предотвратит появление неправильного прикуса.

Когда же можно начинать?

Признаки, по которым чётко можно определить готовность малыша к переходу на общий стол:

Как правильно это сделать?

Пищеварительная система даже годовалого ребенка ещё не готова ко встречи с продуктовым разнообразием из вашего холодильника. Пищеварительные органы у детей этого возраста ещё незрелые и пока не работают в полную силу, не вырабатывают всех необходимых пищеварительных ферментов. Кроме этого, у детей более тонкие стенки кишечника, из-за чего в кровь могут легко проникнуть разные токсины, подрывая иммунную систему. Также от употребления неподходящей еды у ребенка могут возникнуть как проблемы со стулом, так и аллергические реакции.

Принцип внедрения новых продуктов с общего стола точно такой же, как и по правилам первого прикорма. Дали что-то одно, посмотрели на реакцию, потом дали следующее. При появлении аллергии на какой-либо продукт следует исключить его из рациона на 6-12 месяцев.

Используйте простой прием: когда готовите для семьи, в нужный момент уберите в маленькую посуду объем пищи, который вы предложите ребенку. Нужный момент наступит перед добавлением в еду соусов, специй. До трех лет детям не дают жареную пищу, соусы (кетчуп, майонез). Для улучшения вкуса в пищу можно добавить нежирную сметану (15%), нежирный сыр (10-17%), зелень. До трех лет ребенка оберегают от супа на мясном бульоне – бульон нужно разбавлять, и для всей семьи это куда полезнее. Часто можно услышать такую фразу: «чем раньше ребенка приобщить к взрослой еде, тем быстрее его организм к ней привыкнет». Этой же фразой оправдывают ранний прикорм. Это неправда. В борьбе с неправильной пищей организм не укрепляется, а истощается. Ребенок, которого долго кормили полезной едой – паровой, не содержащей химических добавок, нежареной – гораздо лучше справится с неидеальной пищей, когда станет взрослее, чем ребенок, которого слишком рано закормили тяжелой пищей, и чей организм уже ею подорван.

При переходе ребенка на продукты питания со стола взрослых следует их тщательно измельчать примерно до полутора лет. А после (до 2 лет) достаточно перед кормлением овощи размять вилкой. На третьем году жизни измельчать следует лишь мясо.
Членам семьи необходимо изменить свои, неподходящие для ребенка, вкусовые привычки, отказаться от каких-то пищевых предпочтений. В крайнем случае родителям или старшим детям можно употреблять запрещенные малышу продукты (копченую колбасу, чипсы, кока-колу и др.), когда младший ребенок этого не видит.

Перечень продуктов, запрещенных детям до 3 лет: грибы; любые консервы, в том числе домашнего приготовления; маринады и соусы, включая майонез, кетчуп; приправы (хрен, горчица); копчености; жирные продукты (сало, мясо утки и гуся, сыр с высоким процентом жирности); колбасные изделия; мясо и рыба, термически не обработанные (вяленые, соленые), жареные блюда; шоколад и кондитерские изделия с ним; чипсы; высокоаллергенные фрукты (малина, тропические фрукты, клубника, цитрусовые); газированные напитки; продукты с высоким содержанием сахара, включая пирожные и торты; орехи.

При составлении меню после года очень важно правильно сочетать продукты.

Кулинарная обработка продуктов должна отвечать возрасту. Дети в 1,5 года уже активно жуют, потому и кулинарная обработка еды может быть почти такой же, как и для взрослых: овощи кусочками, котлеты, гуляш. Однако пюреобразная консистенция отдельных блюд, как и раньше, одобряется. Если ребенок все еще не любит кусочки – не беда, пусть горячие блюда (обед, завтрак) он получает в измельченном виде, зато в перерывах выдавайте кусочки фруктов, овощей, сухари.

Для того чтобы ребенок не отвлекался во время еды, уберите со стола все сладости и все то, что может привлечь внимание малыша. Перекусы, по возможности, должны быть исключены, но если все же вашему ребенку требуется перекус, то лучше дайте ему фрукты, ягоды или йогурт.

Перевод ребенка на общий стол имеет ряд преимуществ как для самого малыша, так и для всей семьи: во-первых, маме не придется готовить ребенку отдельно, что экономит ее время, во-вторых, вся семья неминуемо ест более полезную и здоровую пищу, и, наконец, ребенок учится есть то, что кушают взрослые, ощущая себя взрослее. И пусть терпение и последовательность станут главными вашими помощниками на этом пути!

С уважением, Екатерина Геннадьевна Рожненко,

врач-педиатр МЦ «Детский Доктор»

Источник

Когда переводить ребенка на общий стол

Как посадить ребенка за стол. Смотреть фото Как посадить ребенка за стол. Смотреть картинку Как посадить ребенка за стол. Картинка про Как посадить ребенка за стол. Фото Как посадить ребенка за стол

До одного года педиатры рекомендуют кормить малыша молоком матери (смесью), прикормами. Это делается для того, чтобы подготовить малыша к взрослой пище. Часто родители спрашивают, когда переводить ребенка на общий стол, так как мнения педиатров расходятся.

Оглавление

Подготовка малыша к общему столу

В качестве подготовительного этапа в питании грудничка выступает материнское молоко и прикормы.

Сначала грудничка кормят женским молоком. Оно содержит все необходимые микронутриенты и витамины.

Помимо этого, в молочном секрете имеются ферменты, помогающие переваривать пищу и разжижать стул.

Очень важно сохранять грудное вскармливание хотя бы до полугода, потому что у ребенка еще не сформирована пищеварительная система.

Ферментов, вырабатываемых желудком и кишечником, еще недостаточно. Также женский молочный секрет имеет в себе антитела для защиты от различных болезней.

Пока младенец питается молоком, он защищен от заболеваний, которыми мать уже переболела.

Незрелость пищеварительного тракта необходимо учитывать у малышей до 3-4 месяцев.

Не следует переводить малыша на смесь в этом возрасте. Питание может спровоцировать диспепсию, запоры и другие проблемы с пищеварением.

Подготовительным этапом вскармливания может быть и смесь, если молока у матери нет.

Перевод на смесь допускается, если у грудничка аллергия на материнское молоко, непереносимость лактозы или другие состояния, требующие отказа от грудного вскармливания.

Следующим этапом подготовки к общему столу являются прикормы. Они максимально приближены по составу к продуктам, которые будут даваться в дальнейшем.

Малышу вводят овощные пюре, детские кашки, мясное и рыбное пюре, соки, творог, соответственно возрасту. Питание вводится в разные периоды времени, чтобы снизить вероятность аллергической реакции.

Начинают включать новые продукты прикормов с 4-6 месяцев. К этому времени у малыша уменьшаются запасы железа, а у матери снижается концентрация полезных веществ в молоке.

Каши дают только промышленного производства, так как они специально адаптированы для пищеварительного тракта грудничков.

В питании нет грубых волокон, поэтому оно не повреждает стенки кишки. Вероятность аллергии при употреблении промышленных кашек низкая.

Пюре имеет жидковатую консистенцию. В нем нет грубых частичек, которыми может повреждаться кишечник.

Основные продукты введения прикорма:

После включения основного перечня продуктов ребенку начинают давать домашние каши, перемолотые блендером.

Также можно ввести овощи, мясо и другие продукты, измельченные блендером или вилкой, в зависимости от способности младенца к глотанию и жеванию.

После того, как малыш начнет хорошо усваивать основные продукты, приготовленные для него в домашних условиях, можно начать пробовать взрослую еду.

Во сколько переводить ребенка на общий стол

На общий стол педиатры рекомендуют переводить постепенно после 1.5 лет. Это связано с тем, что пищеварительный тракт еще не сформирован.

Раньше этого возраста не желательно давать блюда, которые готовятся для всей семьи.

Перевод малыша на общий стол в 1.5 года производится только в том случае, если все члены семьи следуют принципам здорового питания (не употребляют майонезы, кетчупы, жареные блюда в большом количестве, острые продукты).

Если в рационе семьи имеются запрещенные для ребенка продукты, готовить малышу лучше отдельно, но приближенно к взрослым блюдам.

Сроки перевода могут сдвигаться в зависимости от способностей ребенка.

Что должен уметь ребенок:

Если эти условия соблюдены, малыша постепенно можно переводить на общее питание.

Как переводить ребенка на общий стол

Переводить на общее питание нужно постепенно. Сначала взрослую еду дают пробно понемногу (1 кусочек, 1 чайная ложка).

Если малыш ее переносит хорошо, можно готовить для него небольшую порцию. В еду ребенка нужно стараться добавлять как можно меньше соли.

Порцию малыша необходимо измельчить вилкой или нарезать мелкими кусочками, если это необходимо.

Крепкие мясные бульоны не следует давать. Они сильно перегружают печень и поджелудочную железу.

Рекомендуется в начале предлагать малышу разбавленный взрослый бульон. Блюдо таким образом будет содержать меньше соли и токсинов.

Рыбные бульоны также разводят кипяченой водой, так как в них много аллергенов.

Нельзя давать малышу много соленых овощей. Рекомендуется отказаться от употребления ребенком рыбных и мясных консервов, сосисок, колбасных изделий, копченостей, промышленных полуфабрикатов (котлеты, тефтели, пельмени).

Эти продукты лучше включить в рацион только после 3-летнего возраста.

Нельзя давать жареные блюда (оладьи, блины, жареное мясо, картофель и другие) до 3 лет.

При раннем введении запрещенных продуктов возможно появление заболеваний пищеварительной системы в старшем возрасте.

Не следует перекармливать ребенка. Порция равна 150-200 г.

Частота кормлений должна составлять 4-5 раз за день.

Семье рекомендуется соблюдать режим питания.

Пример меню по часам:

ВремяМеню
завтрак, 8:00каша, чай (сок, морс, компот), бутерброд с сыром и маслом
2 завтрак, 11:00кефир (150 мл), яблоко, нарезанное или натертое (взрослым целое)
обед, 14:00суп куриный с яйцом, картофельное пюре, домашние тефтели, чай, хлеб
полдник, 17:00ряженка (150 мл), банан (1/2)
ужин, 19:00вермишель с отварным говяжьим мясом, морс из смородины, хлеб

Малышу не следует давать очень жирные молочные продукты. Они нагружают пищеварительный тракт.

Всю семью лучше перевести на молоко, ряженку, кефир, простоквашу с жирностью до 2.5%.

Блюда рекомендуется запекать, тушить, варить, готовить на пару. Другие способы приготовления для малыша не подходят.

В начале перевода на общий стол рекомендуется только варить, тушить, готовить на пару. Запекание используют немного позже.

Рацион должен быть максимально разнообразным, чтобы малышу не надоедала еда. По мере взросления меню расширяется.

Возможен ли перевод на общий стол с года

Многие родители считают, что на общий стол можно переходить уже с года. Это ошибочное мнение.

В год малыш еще не готов. Пищеварительная система еще слабая.

Очень жирные продукты ребенок есть не может. Крепкие бульоны ему нельзя.

Жирная пища в год провоцирует рвоту, диарею и другие проблемы.

Даже если малыш может к году жевать твердые кусочки и не давится, все-равно не следует вводить взрослую еду.

Для малыша рекомендуется готовить отдельно без соли, лишнего жира, масла. Бульоны варят овощные с добавлением мяса.

Допустимо также варить супы на 2 бульоне без поджарок. К взрослым специям ребенок еще не готов. Существуют и другие нюансы, которые необходимо учитывать.

Переходить на общий стол рекомендуется только с 1.5 лет. Переход должен быть постепенным.

Вводят каждое блюда по-отдельности, смотрят на реакцию. При правильном переводе ребенка можно избежать проблем с пищеварением в более взрослом возрасте.

Как посадить ребенка за стол. Смотреть фото Как посадить ребенка за стол. Смотреть картинку Как посадить ребенка за стол. Картинка про Как посадить ребенка за стол. Фото Как посадить ребенка за стол

ВРАЧ — ПЕДИАТР
Образование: Сибирский государственный медицинский университет.
Сертификат специалиста по специальности «Педиатрия»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Вся информация, размещенная на сайте, носит информативно – ознакомительный характер и не может быть использована для самолечения. Приобретя конкретные прикладные знания не экспериментируйте со здоровьем ребенка. При появлении симптомов заболевания необходима непосредственная помощь специалиста.

Источник

Схема расположения детей за столами во время приема пищи

Как посадить ребенка за стол. Смотреть фото Как посадить ребенка за стол. Смотреть картинку Как посадить ребенка за стол. Картинка про Как посадить ребенка за стол. Фото Как посадить ребенка за стол Екатерина Горбачева
Схема расположения детей за столами во время приема пищи

В средней группе МБДОУ д. с №3, по санитарным нормам за каждым ребенком закреплено свое место за столами во время приема пищи. Места закрепленные за детьми отражены в схеме посадки за столами во время приема пищи, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений физического состояния детей группы. В сети интернет есть очень много вариантов схем, но я так и не нашла ту, что действительно отвечала всем моим требованиям. Вашему вниманию представляю свою схему расположения детей за столами во время приема пищи.

На схемеотражены самые важные моменты:

-количество столов, (все столы пронумерованы);

-группа мебели (в соответствии с таблицей норм СанПин);

-на каждом столе написан список детей, сидящих за столом;

В течении года детей пересаживаю, меняю как столами так и местами и соседями по столу.

Столы и стулья отрегулированы по высоте в соответствии с нормами СанПин, ко всем столам организован удобный проход.

Надеюсь моя схема окажется полезной. Если кому то нужно схему, могу скинуть на эл. почту. Пишите!

Источник

Правильная посадка за столом

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА РЕБЕНКА ЗА ПАРТОЙ

Для сохранения хорошей осанки особенно важна правильная посадка ребенка за столом (партой) во время занятий в школе и дома.

Как посадить ребенка за стол. Смотреть фото Как посадить ребенка за стол. Смотреть картинку Как посадить ребенка за стол. Картинка про Как посадить ребенка за стол. Фото Как посадить ребенка за стол

● стопы стоят на полу под прямым углом по отношению к голени;

● ноги согнуты в коленях под прямым углом;

● ученик должен сидеть соприкасаясь спиной со спинкой стула,

● положение спины ученика 90° по отношению к бедрам;

● руки в расслабленном положении на парте.

При правильной посадке не сдавливаются и находятся в правильном положении внутренние органы грудной и брюшной полости (сердце, легкие, печень, желудок, кишечник и др.) и кровеносные сосуды.

Пример неправильного положения за партой (ученик 1-го класса, возраст 6 лет, рост 122 см):

● ребенок не достает ногами до пола, соответственно, не может упереться ступнями для правильной посадки;

● большая глубина сидения стульчика не позволяет ученику разместиться на стуле с опорой на спинку;

● такой размер стула не дает ученику свободно садиться и вставать, не ударяясь о полку под партой, что заставляет школьника держать стул в отодвинутом состоянии и сидеть на его крае;

● из-за слишком большой высота от пола до верхнего края столешницы парты ученику придется тянуться к высокой парте, в итоге у него пережимаются мышцы в области плеча и затылка, нарушается осанка и кровоснабжение головного мозга. Итогом становятся головные боли, снижение зрения, слуха, гайморит.

Подобная ситуация также часто возникает, когда родители пытаются усадить ребенка за взрослы письменный стол.

Детский стульчик, подобранный под рост ребенка, в таком случае совершенно не подходит, его высоты недостаточно.

На взрослом стуле ребенку также не удобно, т.к. расстояние между сидением стула и столешницей стола для ребенка слишком велико. Вдобавок, ребенок не достает ногами до пола.

Производители растущей школьной мебели предлагают для таких случаев детские кресла, специально предназначенные под взрослый стол. Такие кресла поднимаются достаточно высоко и имеют специальную подножку, чтобы ученик мог упереться ступнями. В качестве примера можно привести модели:

На наш взгляд такое решение будет более полезным для ученика по сравнению с ситуацией, когда он сидит за взрослым столом на взрослом стуле.

Однако мы не можем назвать данное решение правильным, т.к. классические правила посадки ребенка при таком подходе не соблюдаются. Подножка кресла позволяет ребенку упереться ступнями, однако изгиба ног в коленях под прямым углом вряд ли получится достичь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *