Как посадить на плечо первоклассницу
Сценарий праздника День знаний
Готовый сценарий праздника День знаний «Здравствуй, школа» для школьной линейки 1 сентября, с элементами театрализации и традиционными сценическими блоками.
В сценарий праздника День знаний входит торжественная часть с поздравлениями директора школы и почётных гостей праздничного события. Вы можете использовать материал бесплатно, отредактировав его под свои условия, добавить или убрать ту лили иную часть сценария.
В сценарии использованы авторские стихи для первоклашек и старшеклассников в весёлой шуточной форме. Мелодии для песен указаны. Вы можете смело редактировать материал под свои условия, добавлять сценические действия персонажи и прочие нужные вам моменты.
Сценарий праздника День знаний «Здравствуй, школа»
Школьная линейка проходит у порога школы. Место действия празднично украшено. Классы выстроены, согласно порядка установленного оргкомитетом праздника.
Официальная часть
Он: Доброе утро, учителя, ученики, родители и почётные гости праздника!
Она: Вновь наша школа распахивает двери своим родным и людям, ученикам старших, средних и младших классов.
Он: Впереди новый мир с интересными открытиями и новыми знаниями, красивые события школьной жизни.
Она: 1 сентября нам открывает дорогу, по которой мы должны пройти честно, добросовестно, чтобы учителя и родители, наши земляки и все россияне могли гордится каждым из нас.
ВМЕСТЕ: С Днём знаний!
(После гимна включается фоновая музыка).
Он: Очередной раз, в День знаний, наш большой и красивый школьный корабль отправится в увлекательное путешествие. Как водится, во главе команды корабля у штурвала стоит мудрый знающий капитан.
Она: Вас приветствует директор школы…
(Приветствие и поздравление директора школы).
Он: На нашу пристань пришли дорогие нам люди, наши родители, которые волнуются не меньше чем сами дети.
Она: По традиции проводить дружный педагогический коллектив школы, юных и бывалых учеников, пришли почётные гости.
Он: Вас поздравляет и приветствует…
(Выступление почётных гостей праздника: представители власти, депутаты, родители, ветераны, шефы).
Она (держа в руке документ): Уважаемые участники праздника! Мне поручили зачитать необычное заявление. По всей вероятности, в нашу школу, возможно, придёт учиться необыкновенный ученик. (Читает заявление). «Директору Ивановской средней образовательной школы Н.И. Федянину от папы Карло. Уважаемый директор и учителя! сынок Буратино достиг школьного возраста и горит желанием учиться в самой лучшей школе. Запишите его, пожалуйста, в первый класс.
Связанные записи:
Он: Вот это да! По-моему, друзья, Буратино уже в нашей школе!
Под мелодию песни из кинофильма «Буратино» входят Буратино н Мальвина.
Буратино: Ой… Сколько вокруг ребят! (К Мальвине) Кто же это такие?
Мальвина: Буратино, это же ученики – обучающиеся, как сейчас говорят. Одни учатся несколько лет, другие последний год, а третьи пришли в школу в 1-й класс, чтобы получать крепкие знания.
Буратино: А им не страшно?
Мальвина: Надо об этом у них спросить.
Слово первоклассникам
Первый: Нас давно заждались в школе,
Похвалите дружно нас!
Ведь мы все по доброй воле
Поступили в первый класс!
Второй: Мы устали от детсада
От игрушек малышей.
Нам учиться срочно надо,
Стать взрослее и умней.
Третий: Пусть дорога нелегка
К знаниям по будням.
Праздник первого звонка
Век мы не забудем!
Четвёртый: Трудно знание даётся,
Сложно знанье получать,
Но ведь это нам придётся
Всей Россией управлять!
Пятый: Нет сегодня нас счастливей,
Мы сказать сейчас должны,
Первоклассники России —
Первоклассные сыны!
Буратино: А вот эти взрослые ребята в какой класс пойдут?
Мальвина: Это девятиклассники. Они расскажут первоклашкам, что их ожидает в учебном году?
Слово 9-му классу
Школьные куплеты
(Исполняются на мотив народной песни «Кому это надо»).
Пролетают быстро школьные денёчки
Помним, как учились выводить крючочки.
А теперь в девятый класс шагнули школьный
И процесс учебный не такой прикольный.
Нашим первоклашкам мы дадим советы
Раздадим бесплатно школьные секреты.
Вспомним остроумно важные моменты,
А оплатой будут нам аплодисменты!
Не гоняйте быстро вы на переменке
А не то директор вас поставит к стенке.
В коридорах школы не шумите громко
Чтоб за поведенье не случилась двойка.
Если захватили вкусненькое что-то,
Поделитесь с другом, чтоб не слыть вам жмотом.
Каждый одноклассник вас зауважает,
Ведь порой конфетка сильно нас сближает.
Проявляйте больше рвенья и старанья,
Чтоб решать задачи, выполнять заданья.
Делайте всё сами, списывать не надо
Ждёт от вас успехов лучшая награда.
Буратино: Здорово! Спасибо за такую весёлую инструкцию! Ой, а это кто такие большие? Неужели тоже ученики?
Мальвина: Не просто ученики, а ученики-выпускники — одиннадцатый класс нам представиться сейчас!
Слово выпускному классу
Первый: Последний день знаний сегодня у нас,
И год пролетит, как стрела, незаметно.
И мы понимает лишь только сейчас
Ничто на земле не проходит бесследно.
Второй: Надеемся мы свой оставили след
Для школы заметный и важный.
Мы встретимся вновь по прошествии лет
Войдя в эти двери однажды.
Третий: Мы сядем сегодня за парты свои
Откроем учебник предмета
И тихо начнутся учебные дни,
Ученьем наполнятся светом.
Четвёртый: Одиннадцать лет нас проучат не зря
Мы будем стараться учиться
Спасибо, вам наши учителя
Нам есть к чему с вами стремиться.
Буратино: С такими чудесными весёлыми человечками учиться одно удовольствие. Решено, я иду в школу! /Буратино дергает дверь школы/. Закрыто!
Мальвина: Не может быть! /Стоит в раздумье/. Послушай, у тебя же есть ключик, который открывает все двери на свете.
Буратино: Точно, а я и не подумал об этом! Сейчас достану.
/Ищет ключик, вытряхивая все книги из рюкзака/
Ведущие вмешиваются в ситуацию.
Он: Подожди Буратино! Есть ещё школьные традиции, которые нужно выполнить!
Она: Нужно дать первый звонок, чтобы начать учебный год!
Мальвина: Буратино, дослушай.
Он: Почётное право дать первый звонок предоставляется ученику одиннадцатого класса Иванову Илье и первокласснице Дарье Смирновой!
Она: Просим вас выполнить почётную обязанность!
/Одиннадцатиклассник сажает на плечо первоклассницу и совершает круг почета. Девочка звонит в колокольчик/.
Он: Мы приглашаем пройти в свой класс первоклассников и их учителя Дарью Ивановну Иванову!
Она: И одиннадцатый класс — классный руководитель Ольга Петровна Соседова!
Звучит музыка, классы заходят в школу.
/После 1-го и 11-го классов, ведущие приглашают все остальные, согласно установленного порядка/.
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
Практикум для родителей «Как помочь первокласснику овладеть навыком письма»
Класс: 1
Ваш ребенок первоклассник и вы столкнулись с тем, что у вашего ребенка не получается писать красиво. Как поступить любящему родителю? Многие родители подходят ко мне с вопросом, как же им помочь своему ребенку.
Проблема плохого почерка – одна из самых распространенных в школе.
Первая причина – плохо развита мелкая моторика кисти рук.
Что же такое мелкая моторика?
Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т.к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.
Вторая причина – неправильное положение ручки.
С трудностями в обучении детей правильно держать ручку при письме сталкиваются родители и педагоги. Ребенок приходит в школу уже с определенным навыком держать пишущий инструмент! К сожалению, переучивать гораздо сложнее, чем научить правильно. Сколько тратится усилий и времени для обучения детей этим, казалось бы, несложным правилам! Дети неправильно держат пишущий инструмент: излишне сжимают, неправильно ставят пальцы, изгибают их, выкручивают кисть. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого серьезного заболевания, как писчий спазм.
Как правильно держать ручку?
Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца. Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.
Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п. Слишком твердый стержень, толщина “не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.
Третья причина – неправильная посадка.
Четвертая причина – положение тетради.
Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.
Что еще влияет на почерк ребенка?
Очень многое зависит и от психологического настроя. Не стоит ругать малыша за некрасивые линии, ни в коем случае нельзя сравнивать его результаты с результатами других детей. Так можно полностью отбить желание учиться. Больше хвалите своего ребенка за то, что у него получается!
Прежде всего, настройтесь на снисходительное отношение к вашему ребенку, ведь от начинающего ученика требуется терпение и аккуратность. Не забывайте, однако, о том, что усталость к малышу может прийти после пятиминутного занятия каллиграфией. При этом ребенок, жалующийся на усталость руки, показывает даже не столько на мятые и затекшие пальчики, сколько на мышцы предплечья. В этом случае руку необходимо обязательно размять. Лучше всего поможет массаж.
Письменные работы первое время необходимо выполнять вместе с ребенком, без суеты и спешки.
Принцип «Лучше меньше да лучше» особенно уместен в чистописании. Поверьте, результативность от такой методики намного выше, чем неаккуратное многократное повторение «для галочки».
Очень важно, чтобы ваш ребенок называл букву, которую прописывает и каждый элемент этой буквы. Такое проговаривание благотворно влияет на развитие речи. Проговаривание буквы по ходу ее написания позволяет ребенку контролировать правильность каждого элемента.
а) техническими — правильно пользоваться письменными принадлежностями, координировать движения рук, придерживаться гигиенических правил;
б) графическими — правильно изображать буквы, слоги, слова, писать буквы с нужным наклоном, определенной высоты и ширины, равномерно располагать на рабочей стороне, правильно соединять их;
в) орфографическими — правильно определять звуковой и буквенный состав слов, комментировать их описание.
Овладение этими группами навыков является основой грамотного письма и хорошего почерка. Психологи предупреждают: неразборчиво написанные слова не запоминаются.
Школьник усваивает два алфавита — печатный и рукописный, а в алфавитах — начертание строчных и прописных букв. Обучение чтению и письму идет одновременно (параллельно) и тесно связано с развитием речи, обогащением словарного запаса, упорядочением синтаксического строя речи, произносительных навыков.
Обучение письму — составная часть общей программы по русскому языку. Ее нельзя рассматривать изолированно. Она тесно взаимосвязана с обучением чтению, с развитием устной и письменной речи, правописанием, изобразительной деятельностью, трудом, физкультурой.
Особое требование — приучить детей с первых дней к правильной посадке за партой (ноги ставить на пол или перекладину парты, если они не достают до пола, спина прямая, позвоночник не искривлен; глаза от тетради находятся на расстоянии 30—35 см; голова немного наклонена вперед; плечи учащихся горизонтальны, нельзя держать одно плечо ниже другого; руки подтянуты к талии на ширину ладони, лежат на парте, локти чуть-чуть (на 2—3 см) свисают, чтобы правая рука свободно двигалась при письме). Тетрадь должна лежать наклонно (влево), угол наклона нижнего конца страницы по отношению к линии стола или парты равняется приблизительно 25°; нижний левый угол страницы, на которой пишет учащийся, располагается напротив середины груди; постепенно заполняя страницу, ребенок левой рукой двигает тетрадь влево.
Положение ручки в руке при письме. Ручку удерживают три пальца: большой, указательный и средний. Она находится между большим и средним пальцами, а указательный придерживает ее сверху.
Дети не должны крепко зажимать ручку. Указательный палец не должен прогибаться. Пальцы слегка вытянуты. Расстояние от кончика указательного пальца до шарика приблизительно равно 1,5—2 см (так, как удобно).
Учитель проверяет, насколько дети свободно держат ручку в руке, так как у них может закрепиться неправильная привычка держать ручку четырьмя пальцами, в кулаке. Дети ставят руки на парту на локоть и показывают, как держать ручку. Указательный палец несколько раз легко поднимается вверх. Учитель напоминает, что ручку сжимать не надо, необходимо только удерживать ее между большим и средним пальцами. При письме нужно слегка нажимать указательным пальцем на ручку. При соприкосновении с бумагой она дает заметный след.
Ребенок с плохой координацией движения рук хуже рисует, испытывает трудности на уроках физкультуры и технологии. Поэтому очень важно начать развивать это качество своевременно, ещё до поступления в школу, и продолжать его совершенствовать в течение всего периода обучения в двух первых классах.
Степень развития ручной ловкости у детей 5-7 летнего возраста можно определить по количеству бросков мяча диаметром 10 сантиметров о стену с расстояния 1 метр. Если за 30 секунд ребёнок бросил и поймал мяч больше 24 раз – координация движений его рук хорошая, от 24 до 19 раз – удовлетворительная, меньше 19 раз – плохая.
Совершенствовать координацию рук помогают специальные физические упражнения, которые нужно выполнять ежедневно. При этом нельзя забывать и о других физкультурных занятиях, поскольку у детей с низким уровнем ручной ловкости, как правило, плохо развита и общая координация, и быстрота движений. Таким детям очень полезны игры и упражнения с мячом. Родители должны всячески поощрять их к таким играм, а при первой возможности играть с детьми в мяч.
Научите ребёнка перекладывать, а затем и перебрасывать мяч на разную высоту и ловить его двумя и одной рукой; ловить мяч после дополнительных движений (хлопка в ладоши перед собой, за спиной, поворота на 360 градусов, приседания). Время от времени проверяйте насколько эффективны эти занятия. Сделать это можно с помощью очень простых контрольных упражнений:
По мере совершенствования ручной ловкости ребёнок будет легче справляться с этими контрольными упражнениями. Возрастёт темп их выполнения, а также количество повторений каждого упражнения.
Упражнения для развития ручной ловкости
И.п. – стоя или сидя,
руки вытянуты перед грудью,
пальцы разведены.
Сильно сжать пальцы в кулаки,
задержаться в этом положении на 2-3 секунды,
затем разжать и расслабить кисти и
встряхнуть ими.
Повторить 4-6 раз
И.п.- стоя или сидя,
руки вытянуты перед грудью,
пальцы правой руки сжаты в кулак.
Разжать пальцы правой руки и
одновременно сжать в кулак пальцы левой руки,
вернуться в И.п.
Повторить 20 и более раз,
постепенно убыстряя темп.
И.п.- стоя или сидя,
ладони вместе,
пальцы переплетены.
Попеременно сгибать и разгибать пальцы.
Повторить 20 – 30 раз.
И.п. – сидя, руки с разведёнными пальцами
лежат на ровной горизонтальной поверхности.
В течение 30 – 60 секунд поочерёдно постукивать
по опоре пальцами то одной, то другой, то обеих рук.
И.п. – сидя или стоя,
руки согнуты перед собой.
Касаться большим пальцем
поочерёдно указательного,
среднего, безымянного,
мизинца.
Темп выполнения и сила
надавливания постепенно возрастает.
Повторить 15-20 раз.
И.п. – сидя или стоя,
ладони вместе,
пальцы переплетены.
Сгибать их и разгибать кисти
в лучезапястных суставах.
Повторить 10–20 раз.
И.п. – стоя или сидя,
руки вытянуты перед грудью,
пальцы разведены.
Развернуть ладони наружу,
вернуться в И.п.
Повторить 15–20 раз.
И.п. – стоя или сидя,
руки согнуты в локтях
перед грудью ладонями кверху.
Потряхивая руками,
сгибать и разгибать расслабленные кисти.
Повторить 15–20 раз.
Игры для подготовки пальцев и кистей рук к письму
Разновидность этого упражнения: ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу, пальцы разведены. Поочередно пальцы соприкасаются, постукивая друг друга. Выполнение этого упражнения можно сочетать с проговариванием потешек:
Жили-были три пингвина: Пик, Пак, Пок.
Дружно мылит свою льдину Пик, Пак, Пок.
/можно обыграть стихи, нарисовать фломастером на подушечках пальцев забавные выражения лиц, фигурки животных/.
Пальчики в футбол играют,
Все друг друга обгоняют
Каждый забивает гол
Хорошо играть в футбол!
Упражнения для умения ориентироваться на листе бумаги
Формирование графических навыков
Формирование навыков письма непосредственно связано с воспитанием настойчивости, стремления добиваться наилучших результатов, воспитанием аккуратности, бережного отношения к тетради. Обучение письму невозможно без развития внимания и наблюдательности, а также таких сложных форм мыслительной деятельности учащихся, как анализ и синтез.
Успех обучения письму в значительной мере зависит от того, насколько активен ученик, что определяется воспитанием правильного отношения детей к письменным заданиям /важно правильно сидеть при письме, правильно расположить тетрадь, держать ручку/.
Игры
У каждого ребенка навыки формируются в разном темпе. Занятия родителям надо проводить в спокойной, доброжелательной обстановке, отмечать любые достижения ребенка. Первоклассники радуются и гордятся своими успехами, отражают уверенность в результативности своей деятельности. Успех пробуждает дальнейшее желание учиться.
Самой главной задачей начальной школы является обучение детей грамоте. Чем лучше ребенок усвоит этот навык, тем эффективнее будет дальнейшее обучение. К сожалению, далеко не все дети быстро овладевают письмом и чтением. Трудности в овладении письма и чтения принято называть «дислексией». В чем суть данного диагноза и как с ним бороться — этот вопрос волнует многих родителей.
Если родители замечают неправильное произношение тех или иных звуков, дефект речи, то необходимо обязательно обратится к логопеду, что бы в дальнейшем не начали появляться проблемы более серьезного характера. Если вовремя не решить речевые дефекты, то появятся дефекты в изучении грамоты и письма. Даже если ребенок все произносит правильно и в его речи не слышны никакие дефекты, то это не значит, что в дальнейшем не может произойти нарушение звукового анализа и синтеза.
Выявить данное нарушение можно будет лишь при изучении грамматики. Проявляется это в виде пропускания букв в словах, перестановке звуков, замене на неподходящие буквы или звуки. Такое нарушение фонематического слуха сможет выявить только логопед.
Чтобы выяснить, не нарушен ли звукобуквенный анализ у ребенка, до похода к специалисту можно провести домашнее тестирование. Для этого необходимо попросить малыша произнести серию слогов: КА-ПА-ТА, АТЬ-АЧ-АТЬ, БА-БА-ПА, СА-ША-СА. Если ребенок затрудняется повторить данные слова, путается и делает явные ошибки, то налицо фонематическое нарушение слуха.
Очень часто можно наблюдать такие ошибки в письме как замена букв, схожих по написанию, несоблюдение строки, неряшливость в почерке. С таким видом нарушения можно бороться с помощью пальчиковой гимнастики и развития мелкой моторики.
Пусть ребенок больше лепит из пластилина, собирает мелкие бусинки в коробочку либо нанизывает их на нитку. Все это способствует улучшению письма и развитию моторики пальцев. Очень полезно собирать конструктор LEGO.
Что делать если ребенок имеет явные трудности в письме?
Корректирующую работу необходимо начинать сразу же, как стали очевидными трудности в овладении письма. Родителям важно знать, что сама собой проблема не уйдет. Необходимо постоянно тренировать память и развивать внимание, стоит помнить, что все эти психологические процессы взаимосвязаны между собой. Начинать необходимо с самых простых упражнений и заданий, даже если они не совсем соответствуют возрастной норме.
Для овладения правильным письмом необходимо всегда проговаривать слова. Выделять значение слова, корни, находить однокоренные слова. Давая различного рода задачи, развивается и мыслительный процесс, вскоре ребенок начнет самостоятельно замечать свои ошибки и исправлять их.
Постоянная работа с ребенком, поможет ему справиться со всеми проблемами, и в дальнейшем с ними больше не сталкиваться.
Сценарий праздника День знаний
Готовый сценарий праздника День знаний «Здравствуй, школа» для школьной линейки 1 сентября, с элементами театрализации и традиционными сценическими блоками.
В сценарий праздника День знаний входит торжественная часть с поздравлениями директора школы и почётных гостей праздничного события. Вы можете использовать материал бесплатно, отредактировав его под свои условия, добавить или убрать ту лили иную часть сценария.
В сценарии использованы авторские стихи для первоклашек и старшеклассников в весёлой шуточной форме. Мелодии для песен указаны. Вы можете смело редактировать материал под свои условия, добавлять сценические действия персонажи и прочие нужные вам моменты.
Сценарий праздника День знаний «Здравствуй, школа»
Школьная линейка проходит у порога школы. Место действия празднично украшено. Классы выстроены, согласно порядка установленного оргкомитетом праздника.
Официальная часть
Он: Доброе утро, учителя, ученики, родители и почётные гости праздника!
Она: Вновь наша школа распахивает двери своим родным и людям, ученикам старших, средних и младших классов.
Он: Впереди новый мир с интересными открытиями и новыми знаниями, красивые события школьной жизни.
Она: 1 сентября нам открывает дорогу, по которой мы должны пройти честно, добросовестно, чтобы учителя и родители, наши земляки и все россияне могли гордится каждым из нас.
ВМЕСТЕ: С Днём знаний!
(После гимна включается фоновая музыка).
Он: Очередной раз, в День знаний, наш большой и красивый школьный корабль отправится в увлекательное путешествие. Как водится, во главе команды корабля у штурвала стоит мудрый знающий капитан.
Она: Вас приветствует директор школы…
(Приветствие и поздравление директора школы).
Он: На нашу пристань пришли дорогие нам люди, наши родители, которые волнуются не меньше чем сами дети.
Она: По традиции проводить дружный педагогический коллектив школы, юных и бывалых учеников, пришли почётные гости.
Он: Вас поздравляет и приветствует…
(Выступление почётных гостей праздника: представители власти, депутаты, родители, ветераны, шефы).
Она (держа в руке документ): Уважаемые участники праздника! Мне поручили зачитать необычное заявление. По всей вероятности, в нашу школу, возможно, придёт учиться необыкновенный ученик. (Читает заявление). «Директору Ивановской средней образовательной школы Н.И. Федянину от папы Карло. Уважаемый директор и учителя! сынок Буратино достиг школьного возраста и горит желанием учиться в самой лучшей школе. Запишите его, пожалуйста, в первый класс.
Связанные записи:
Он: Вот это да! По-моему, друзья, Буратино уже в нашей школе!
Под мелодию песни из кинофильма «Буратино» входят Буратино н Мальвина.
Буратино: Ой… Сколько вокруг ребят! (К Мальвине) Кто же это такие?
Мальвина: Буратино, это же ученики – обучающиеся, как сейчас говорят. Одни учатся несколько лет, другие последний год, а третьи пришли в школу в 1-й класс, чтобы получать крепкие знания.
Буратино: А им не страшно?
Мальвина: Надо об этом у них спросить.
Слово первоклассникам
Первый: Нас давно заждались в школе,
Похвалите дружно нас!
Ведь мы все по доброй воле
Поступили в первый класс!
Второй: Мы устали от детсада
От игрушек малышей.
Нам учиться срочно надо,
Стать взрослее и умней.
Третий: Пусть дорога нелегка
К знаниям по будням.
Праздник первого звонка
Век мы не забудем!
Четвёртый: Трудно знание даётся,
Сложно знанье получать,
Но ведь это нам придётся
Всей Россией управлять!
Пятый: Нет сегодня нас счастливей,
Мы сказать сейчас должны,
Первоклассники России —
Первоклассные сыны!
Буратино: А вот эти взрослые ребята в какой класс пойдут?
Мальвина: Это девятиклассники. Они расскажут первоклашкам, что их ожидает в учебном году?
Слово 9-му классу
Школьные куплеты
(Исполняются на мотив народной песни «Кому это надо»).
Пролетают быстро школьные денёчки
Помним, как учились выводить крючочки.
А теперь в девятый класс шагнули школьный
И процесс учебный не такой прикольный.
Нашим первоклашкам мы дадим советы
Раздадим бесплатно школьные секреты.
Вспомним остроумно важные моменты,
А оплатой будут нам аплодисменты!
Не гоняйте быстро вы на переменке
А не то директор вас поставит к стенке.
В коридорах школы не шумите громко
Чтоб за поведенье не случилась двойка.
Если захватили вкусненькое что-то,
Поделитесь с другом, чтоб не слыть вам жмотом.
Каждый одноклассник вас зауважает,
Ведь порой конфетка сильно нас сближает.
Проявляйте больше рвенья и старанья,
Чтоб решать задачи, выполнять заданья.
Делайте всё сами, списывать не надо
Ждёт от вас успехов лучшая награда.
Буратино: Здорово! Спасибо за такую весёлую инструкцию! Ой, а это кто такие большие? Неужели тоже ученики?
Мальвина: Не просто ученики, а ученики-выпускники — одиннадцатый класс нам представиться сейчас!
Слово выпускному классу
Первый: Последний день знаний сегодня у нас,
И год пролетит, как стрела, незаметно.
И мы понимает лишь только сейчас
Ничто на земле не проходит бесследно.
Второй: Надеемся мы свой оставили след
Для школы заметный и важный.
Мы встретимся вновь по прошествии лет
Войдя в эти двери однажды.
Третий: Мы сядем сегодня за парты свои
Откроем учебник предмета
И тихо начнутся учебные дни,
Ученьем наполнятся светом.
Четвёртый: Одиннадцать лет нас проучат не зря
Мы будем стараться учиться
Спасибо, вам наши учителя
Нам есть к чему с вами стремиться.
Буратино: С такими чудесными весёлыми человечками учиться одно удовольствие. Решено, я иду в школу! /Буратино дергает дверь школы/. Закрыто!
Мальвина: Не может быть! /Стоит в раздумье/. Послушай, у тебя же есть ключик, который открывает все двери на свете.
Буратино: Точно, а я и не подумал об этом! Сейчас достану.
/Ищет ключик, вытряхивая все книги из рюкзака/
Ведущие вмешиваются в ситуацию.
Он: Подожди Буратино! Есть ещё школьные традиции, которые нужно выполнить!
Она: Нужно дать первый звонок, чтобы начать учебный год!
Мальвина: Буратино, дослушай.
Он: Почётное право дать первый звонок предоставляется ученику одиннадцатого класса Иванову Илье и первокласснице Дарье Смирновой!
Она: Просим вас выполнить почётную обязанность!
/Одиннадцатиклассник сажает на плечо первоклассницу и совершает круг почета. Девочка звонит в колокольчик/.
Он: Мы приглашаем пройти в свой класс первоклассников и их учителя Дарью Ивановну Иванову!
Она: И одиннадцатый класс — классный руководитель Ольга Петровна Соседова!
Звучит музыка, классы заходят в школу.
/После 1-го и 11-го классов, ведущие приглашают все остальные, согласно установленного порядка/.
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы: