Как поросенок говорить научился рисунок
Как поросёнок говорить научился
Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросёнка говорить. Поросёнок ей попался очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась – ничего у неё не выходило.
Она ему, я помню, говорит:
– Поросёночек, скажи: «мама»!
А он ей в ответ:
– Хрю-хрю.
Она ему:
– Поросёночек, скажи: «папа»!
А он ей:
– Хрю-хрю.
Она:
– Скажи «дерево»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «цветочек»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «здравствуйте»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «до свидания»!
А он:
– Хрю-хрю.
Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросёнка и девочку. Я говорю:
– Знаешь что, голубушка, ты бы ему всё-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он ещё маленький, ему трудно такие слова произносить.
Она говорит:
– А что же попроще? Какое слово?
– Ну, попроси его, например, сказать: «хрю-хрю».
Девочка немножко подумала и говорит:
– Поросёночек, скажи, пожалуйста: «хрю-хрю»!
Поросёнок на неё посмотрел и говорит:
– Хрю-хрю!
Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.
– Ну вот, – говорит, – наконец-то! Научился!
Как поросенок разговаривать научился — Пантелеев Л.
Одна маленькая девочка решила научить поросенка разговаривать, но он в ответ на ее слова всегда произносил «Хрю-хрю». Тогда автор посоветовал ей попросить поросенка сказать слова попроще, например «Хрю-хрю».
Как поросенок разговаривать научился читать
Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросёнка говорить. Поросёнок ей попался очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась – ничего у неё не выходило.
Она ему, я помню, говорит:
– Поросёночек, скажи: «мама»!
А он ей в ответ:
– Хрю-хрю.
Она ему:
– Поросёночек, скажи: «папа»!
А он ей:
– Хрю-хрю.
Она:
– Скажи «дерево»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «цветочек»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «здравствуйте»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «до свидания»!
А он:
– Хрю-хрю.
Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросёнка и девочку. Я говорю:
– Знаешь что, голубушка, ты бы ему всё-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он ещё маленький, ему трудно такие слова произносить.
Она говорит:
– А что же попроще? Какое слово?
– Ну, попроси его, например, сказать: «хрю-хрю».
Девочка немножко подумала и говорит:
– Поросёночек, скажи, пожалуйста: «хрю-хрю»!
Поросёнок на неё посмотрел и говорит:
– Хрю-хрю!
Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.
– Ну вот, – говорит, – наконец-то! Научился!
Как поросенок говорить научился рисунок
Как поросёнок говорить научился – сказка Пантелеева. Одна девочка решила научить говорить свинью. Говорит ей слово, а та ей только хрю-хрю. Много слов она ей говорила, но свинка никак не могла их сказать. Расстроилась девочка. А папа подсказал девочке начать с простого. Он посоветовал ей научить свинку говорить хрю-хрю. Девочка так и сделала. И у нее получилось. Она очень обрадовалась.
Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросёнка говорить. Поросёнок ей попался очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась – ничего у неё не выходило.
Она ему, я помню, говорит:
– Поросёночек, скажи: «мама»!
А он ей в ответ:
– Хрю-хрю.
Она ему:
– Поросёночек, скажи: «папа»!
А он ей:
– Хрю-хрю.
Она:
– Скажи «дерево»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «цветочек»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «здравствуйте»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «до свидания»!
А он:
– Хрю-хрю.
Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросёнка и девочку. Я говорю:
– Знаешь что, голубушка, ты бы ему всё-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он ещё маленький, ему трудно такие слова произносить.
Она говорит:
– А что же попроще? Какое слово?
– Ну, попроси его, например, сказать: «хрю-хрю».
Девочка немножко подумала и говорит:
– Поросёночек, скажи, пожалуйста: «хрю-хрю»!
Поросёнок на неё посмотрел и говорит:
– Хрю-хрю!
Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.
– Ну вот, – говорит, – наконец-то! Научился!
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме «Б.Житков «Как поросенок говорить научился»
Цели деятельности учителя: ознакомить с содержанием произвндения Л.Апнтелеева «Как поросенок говорить научился», создать условия для формирования умения работать с текстом, навыков правильного чтения, способствовать расширению читательского опыта, воспитанию любви к животным.
1. Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
– Пожелайте друг другу удачи. (Хлопки в ладони друг друга с соседом по парте)
2. Актуализация знаний
– Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир литературы.
– Как вы думаете, что нам пригодиться для успешной работы на уроке? (Высказывания детей)
– Давайте вспомним с произведениями каких авторов вы уже знакомы. Посмотрите на рисунки и назовите из каких произведений эти герои.
– Кто у нас остался? Знаете ли вы из какого он произведения?
Поросёнок, поросёнок,
Отчего твой голос звонок?
– Потому что, хрю-хрю-хрю,
Я так песенки пою!
– Поросёнок, поросёнок,
Что ты скачешь, как бесёнок?
– Я играю в классики
С лягушонком Стасиком!
– Поросёнок, поросёнок,
Берегись, идёт волчонок!
– Мне не страшно, если нужно,
Быстро спрячусь в чёрной луже.
Поросёнок, поросёнок
Стал совсем как негритёнок.
Он от радости визжит,
Умываться не спешит!
– Ребята, скажите мне, а поросята умеют разговаривать? (Нет, не умеют)
– А вот у Леонида Пантилеева есть рассказ, который называется «Как поросёнок говорить научился».
Учитель: На этом уроке мы отправляемся в гости к писателю Леониду Пантелееву (вывешивается портрет). Это замечательный детский писатель. У него много рассказов для детей. Они собраны в этих сборниках. Их можно взять в нашей библиотеке. Леонид Пантелеев писал и для взрослых, и для детей. Он считал, что в детском произведении должно быть много юмора, Эти произведения должны быть смешными.
Учитель: Итак, тема нашего урока: Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился?». Мы прочитаем рассказ и проверим ваши предположения: можно ли поросенка научить говорить.
3. Включение в систему знаний
– Чтобы легче было нам читать, проведём словарную работу.
1. Словарная работа.
Читай плавно по слогам, затем целыми словами:
послушай попроще поросёнок
голубушка забавный поросёночек
– Какие из слов вам не понятны?
2. Чтение рассказа Л.Пантелеева «Как поросенок научился говорить»
1) Чтение текста до слов: «А что же попроще? Какое слово?»
– Какое слово предложил собеседник? (Предположение детей)
– Дочитайте текст до конца.
2) Беседа после прочтения.
– Понравилось ли вам произведение? Чем?
– Какое настроение у произведения?
– Как вы думаете, это рассказ или сказка? Докажите.
4. Беседа с элементами выборочного чтения
– Назовите героев рассказа (девочка, поросенок и автор)
– Какими словами начинается рассказ?
– От чего имени ведется повествование
– Как автор описывает девочку?
– Какой вы ее представляете?
– Какими словами автор описывает поросенка?
– Как девочка обращалась к поросенку?
– Объясните, почему она так говорит?
– Какие слова девочка просила сказать поросенка? (Она просила его сказать следующие слова: мама, папа, дерево, цветочек, здравствуйте, до свидания, хрю-хрю)
На доску вывешиваются слова написанные на карточках.
– Можно ли эти слова объединить в пары? По какому признаку? (Да, эти слова можно объединить в пары по признаку принадлежности их к следующим обобщающим словам: мама и папа – семья, дерево о цветочек – растения, здравствуйте и до свидания – добрые, вежливые)
– Что отвечал поросенок девочке на ее вопросы?
– Как автор назвал девочку?
– Что можно сказать о характере автора?
– Почему он вмешался в разговор?
– Почему именно слово «хрю-хрю» автор посоветовал девочке разучить с поросенком?
– Что ответил поросенок?
– Как отреагировала девочка на его ответ?
– Что сказала при этом?
– Как вы думаете, научился ли поросенок говорить?
– Каких еще животных можно поставит на место поросенка? Как бы они ответили?
Физминутка
Поднимайте плечики!
Прыгайте кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали.
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко!
5. Чтение рассказа по ролям. Пересказ в парах
6. Подведение итога урока
– О чем не знала девочка из рассказа Пантелеева? Чему научил ее автор?
– «Выше головы не прыгнешь» – объясните эту поговорку.
– Сейчас мы с вами проявим все свое творчество и попробуем сделать титульный лист для этого рассказа. Нам нужно создать такую обложку для книги, чтобы она была красочной и интересной. В верхней строке мы должны указать имя и фамилию автора. В нижней строке название рассказа. Остальное место на листе должна занимать иллюстрация. Какой момент вы предлагаете изобразить на обложке? (Ответы детей).
7. Рефлексия деятельности
– С каким настроением вы заканчиваете урок? Нарисуйте своё настроение. Что вам больше всего понравилось на уроке?
Как поросенок разговаривать научился — аудио рассказ Пантелеева Л.
Слушайте аудио рассказ «Как поросенок разговаривать научился» Пателеева Л. онлайн на сайте Мишкины книжки. Одна маленькая девочка решила научить поросенка разговаривать, но он в ответ на ее слова всегда произносил «Хрю-хрю».
Пожалуйста, оцените произведение.
Оценка: 4.3 / 5. Количестов оценок: 24
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прослушано 468 раз(а)
Другие аудио рассказы Пантелеева
Честное слово — аудио рассказ Пантелеева Л.
Платочек — аудио рассказ Пантелеева Л.
На ялике — аудио рассказ Пантелеева Л.
Все аудио рассказы Пантелеева
Рекомендуем Вам послушать
Лисичкин хлеб — аудио рассказ Пришвина М.М.
Незваная гостья — аудио рассказ Скребицкого Г.
Длиннохвостые разбойники — аудио рассказ Скребицкого Г.
Добавить комментарий Отменить ответ
аудио рассказы по возрасту:
аудио рассказы по интересам:
Боролдой-Мерген и его храбрый сын
Слушайте сказку «Боролдой-Мерген и его храбрый сын» онлайн на сайте Мишкины книжки. В давние времена жил на голубом Алтае свирепый, кровожадный, беспощадный людоед Алмыс. И был он так силён, так хитёр, что никто не решался…
Как ласкирь учился хвостом веред плавать — аудиосказка Сахарнова С.В.
Слушайте сказку «Как ласкирь учился хвостом веред плавать» онлайн на сайте Мишкины книжки. Решил ласкирь (морской карась) научиться хвостом вперед плавать, чтобы ловчее от своих врагов удирать и не попасться в хищные зубы. Поплыл он…
Слушайте сказку «Камбала и ласкирь» онлайн на сайте Мишкины книжки. Когда-то камбала была рыба как рыба. Всё у неё было как у других: глаза по бокам головы, рот прямой, и плавала она, как все рыбы,…
Слушайте сказку «Крабишкин дом» онлайн на сайте Мишкины книжки. Жил в море крабишка маленький. Пока совсем маленький был, жил где придётся, подрос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там…
Слушайте рассказ «Сверчок на печи» онлайн на сайте Мишкины книжки. Рождественская повесть Диккенса, рассказывающая про молодых супругов Джона и Дот, которые счастливы вместе, не смотря на подозрения старого злобного Тэклтона.
Слушайте рассказ «Гадюка» онлайн на сайте Мишкины книжки. Рассказ про двенадцатилетнего мальчика Борю, который ехал от бабушки в электричке и вез лягушек, ящериц, ужей и даже гадюку для школьного юннатского уголка. В вагоне выяснилось, что…
Маша и Витя против «Диких гитар»
Слушайте рассказ «Маша и Витя против «Диких гитар»» онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка поставлена по мотивам фильма «Новогодние приключения Маши и Вити», но сюжет осовременен. Кощей Бессмертный с помощь нечистой силы решил устроить шоу…
Белеет парус одинокий
Слушайте рассказ «Белеет парус одинокий» онлайн на сайте Мишкины книжки. История про двух подростков — гимназиста Пети и рыбацкого сына Гаврика во время революции 1905 года в Одессе.
«Бородино» — стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Было написано в начале 1837 года. Опубликовано в журнале «Современник» в 1837 году. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года, в котором русская армия сражалась против французского наполеоновского войска….
Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.
Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.
Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.
Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта