Как похвалить одежду в магазине
Комплименты по поводу одежды, стиля, моды
Комплименты по поводу одежды, стиля, моды
— Вы сегодня так элегантно одеты, это отражает Вашу сущность.
— У Вас замечательные туфельки.
— Вы всегда одеты по-новому.
— Вы всегда одеты со вкусом.
— Вам идет эта элегантная блузка.
— Этот цвет Вам к лицу.
— У Вас прекрасный (отменный, изысканный, изящный) вкус!
— Вам к лицу эта шляпка.
— Ты умеешь так хорошо и так дешево одеться. (Это женщина женщине.)
— Вы большой знаток этикета.
— Как это Вам удается? Вы всегда одеты по моде.
Если вы заметили, что женщина пришла в новом платье, похвалите это платье. Если вам платье не очень понравилось, просто скажите: «У вас сегодня новое платье». Подумайте, скольких трудов стоило женщине сшить или купить новое платье, а никто этого даже не заметил, обидно. То же и о прическе, о туфлях, о шляпке, об украшениях.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Карнавальные одежды
Карнавальные одежды На клиентское кресло садится Полина. Она признается, что слишком часто плачет. Несколько лет назад Полина уже была клиенткой автора.Терапевт: О чем будем плакать?Полина: Я не хочу ни о чем плакать, я хочу найти такой вход, чтобы одна дверь вела в
Насколько сознательно осознание моды
Насколько сознательно осознание моды Уделяя определенное внимание эксгибиционизму, одежде и образу тела, психоанализ явно игнорирует моду. Почему те мужчины и женщины, которые не могут быть моделями, вообще уделяют внимание моде? Манекенщицы трансформируют стыд
Упражнение 33 Что говорит о вас цвет одежды
Упражнение 33 Что говорит о вас цвет одежды Одни цвета вам идут, другие прибавляют лет десять, а те, что вы любите, не всегда отвечают вам взаимностью. Каждый цвет имеет свой смысл, так узнайте же, почему вы всегда обожали голубой и ненавидели оранжевый! Откройте шкаф
Три стиля одежды
Три стиля одежды Консервативный стиль подходит банкирам, государственным служащим, юристам, так как придает авторитет и подчеркивает компетентность.Консервативный стиль вам поможет подчеркнуть классический костюм, сшитый с учетом строгих правил. Сочетание
Общая чистота одежды
Общая чистота одежды Умереть в чистоте лучше, чем жить в грязи. Вьетнамская пословица. Возьми за правило надевать майки и футболки один раз. Как только пришел домой — кидай их в стирку. Если они не пахнут сейчас, и выглядят свежими, это не значит, что они останутся такими же
4 Друзья, враги и жертвы моды Человек собаке друг?
4 Друзья, враги и жертвы моды Человек собаке друг? Я люблю играть с собаками. С возрастом многие люди утрачивают умение играть, веселиться и наслаждаться настоящим. Мне семьдесят восемь лет, и собаки вновь и вновь учат меня жить настоящим и радоваться этому. Их улыбки,
Одежды жалости
Одежды жалости Дуракам везет! Если же вам не повезло в жизни, то логично считать себя умным. Жизнь – это океан процессов, который вас окружает. Пока вы живы, вас будут окружать проблемы, угрозы, посягательства, требования, наезды, конфликты и прочие ситуации, которые
ГЛАВА 1 «Войны» из-за одежды и внешнего вида
ГЛАВА 1 «Войны» из-за одежды и внешнего вида Что касается внешнего вида малышей грудного возраста, то с этим не возникает никаких проблем. Они спокойно могут появиться на людях с испачканной физиономией, пятнами от срыгивания на одежде или лежать нагишом в одном
88. Я не куплю эти джинсы, т. к. они вышли из моды
88. Я не куплю эти джинсы, т. к. они вышли из моды Намерение: Вы же хотите выглядеть на все 100%? В этих джинсах…Переопределение: сейчас не все носят такие, но именно эти…Разделение: но примерить Вы их можете. И если подойдут…Объединение: следовать моде важно. Как
Забудьте о прихотях моды – красный цвет любого делает сексуальнее
Забудьте о прихотях моды – красный цвет любого делает сексуальнее Мы пропускаем идеи через словесные метафоры, а некоторые виды деятельности связываем со зрительными символами. Например, романтические отношения четко ассоциируются с красным цветом. Роберт Бёрнс
130 цепляющих фраз и слов магнитов для покупателей
Может ли одно слово изменить ваши чувства по отношению к действию
Однозначно, да! Многолетние исследования показали, что всего лишь одно или максимум пару слов способны изменить настроение читателей, смысл сказанного и увеличить или уменьшить мотивацию аудитории. Ни для кого не секрет, что определенное слово обладает своим значением. Мы наживаем на статью, потому что её заголовок привлекает внимание, потому что он вызывает определенную эмоцию. Поэтому, существуют приемы, которые помогают увеличить посещаемость ваших страниц, увеличить число клиентов и аудитории.
Приведем пример, который покажет, как при помощи всего лишь пары слов, удается добиться максимального числа положительных откликов.
«Можно ли взять вашу ручку?» — только 50% ответили положительно.
«Можно ли взять вашу ручку, так как у меня очень мало времени?» — 95% ответили положительно.
«Можно ли взять вашу ручку, так как мне нужно подписать всего лишь пару страниц?» — 92% ответили положительно.
10 слов, которые обладают наибольшим влиянием:
5 фраз, под которыми скрыта эксклюзивность:
3 слова, которые можно использовать для привлечения общества:
7 фраз, под которыми подразумевается дефицит:
Что мы обычно видим, когда открываем новое электронное письмо в папке «Входящие»?
Все эти фразы для привлечения внимания используются с единственной целью – чтобы Вы оставили свой электронный адрес. Но не для всех пользователей это очевидно.
Возможно ли только одним словом повлиять на ваше отношение к какому-либо действию? По своему опыту могу сказать, что да. Одно интригующее слово может кардинально изменить смысл, замотивировать человека или повлиять на его настроение.
«Одно слово может изменить твое решение. Одно чувство может изменить твою жизнь. Один человек может изменить тебя».
Вы спросите: что тогда писать в рекламе, чтобы привлечь людей? Какие слова, фразы и заголовки действительно продают?
Копирайтинг и наука психологии человека дают маркетологу возможность изучить и понять, какие слова нужны для попадания в самое сердце клиента. Чтобы не оставить ему шанса на уход к конкуренту.
Ниже я дам список цепляющих слов и интригующих фраз, которые не оставят ни малейшего шанса на уход клиента к вашим конкурентам.
Почему вы кликаете по заголовку? Потому что эти слова привлекли внимание. Вызвали у вас какие-то эмоции. Давайте рассмотрим план по убеждению подписчиков записаться на процедуру в салон маникюра.
ТОП-5 слов русского языка, способных убедить любого
Скорее всего вы уже давно выучили эти слова для покупателей. Но исследователи в сфере маркетинга вновь и вновь говорят о том, что они продолжают влиять на принятие решения покупателем.
В каких случаях будет уместно употребление слов, которые будут привлекать внимание клиентов?
Совершенно точно это: название, призыв сделать что-то, электронное письмо, шапка рекламного текста, новый абзац.
Теперь давайте разберем 21 слово, с помощью которых вы можете повлиять на клиента
Где применить: названия, списки и перечисления, для развития сюжетной линии.
Не забывайте напоминать клиенту, для чего он зашел на страницу сайта. Многие после пролистывания большого объема информации уже и не помнят, зачем пришли.
3 зазывающие фразы для вступления клиента в какое-либо сообщество
Где применить: Email-регистрация, лэндинг, online-дневник.
Для смысловой связи предложений вашего текста и логичной структуры текста, существуют
9 причинно-следственных слов и фраз
Где применить: например, в окончании параграфа текста для привлечения клиентов, смысловой переход текста.
Все хотят обладать чем-то неповторимым, оригинальным, что будет выделять из серой массы.
В присвоении таких качеств могут помочь 12 фраз, которые предполагают исключительность
Где применить: форма входа, призыв действовать, подзаголовок текста для привлечения клиентов.
Окончательно склонить клиента к покупке, подогреть его интерес или ускорить процесс принятия решения могут
9 фраз подразумевающие нехватку или недостаток
Где применить: рекламные фразы в заголовках для привлечения клиентов, акции.
Многие клиенты опасаются обмана, некачественно оказанных услуг, да просто «развода на деньги».
Вот список из 24 слов и креативных фраз для рекламы, чтобы снять страхи клиента
Где применить: форма оплаты на сайте, поле регистрации, блок с отзывами.
Чтобы лишь из нескольких слов составить рекламу, можно использовать одни из этих
Нужны ли заголовки в соцсетях?
Заголовки — это то, на что в первую очередь обращает внимание читатель. В независимости от того, где употребляется заголовок (в обычном тексте или в социальной сети), именно он отвечает за привлечение читателей. В каком бы именно тексте не использовался заголовок, он однозначно необходим. Именно заголовок продаст ваш текст. Либо не продаст, если не зацепит читателей.
Возьмем, к примеру, социальную сеть Facebook, в ней небольшие текста, длина которых не превышает 300 символов, читаются на 70% чаще, чем более длинные статьи. Далеко не всем читателям хочется тратить свое время на статью, заголовок которой не привлек внимание. Но если, заголовок вашей статьи окажется интригующим, тогда, вполне вероятно, она будет прочитана. В идеале заголовок должен быть максимально содержательным, коротким и интригующим. Как правило, число слов в заголовках не должно превышать 7.
Если вы выкладываете текст, размер которого не превышает 100 знаков, тогда в качестве заголовка может выступать первое предложение. Только в этом случае, над его оформлением необходимо поработать — отделить от текста, написать большими буквами, оформить смайликами. Ваша интуиция подскажет вам, как действовать. Прочтите ваш заголовок, и если вам самим захочется прочитать то, что он скрывает, значит и вашей аудитории будет интересно ознакомиться со статьей.
Топ-23 шаблонов для продающих фраз
Как уже говорилось выше, будет ли прочитана ваша статья или нет, напрямую зависит от заголовка. На самом деле существует некоторые шаблоны, используя которые, вы можете быть уверенными в том, что ваша статья будет прочитана.
Множество проведенных исследований доказали, что используя данные заголовки, для своих статей, вы можете быть уверенны, что они будут прочитаны. А вот принесут ли они желаемый результат или нет? Зависит только от вас и содержания вашей статьи.
Самые популярные заголовки в Facebook и Twitter
Каждая социальная сеть привлекает свою аудиторию. Поэтому, контент для каждой соцсети отличается. Те статьи, которые будут иметь успех в Facebook, не будут настолько читаемы в Twitter. И наоборот, контент, который будет пользоваться спросом в Twitter, не зайдет пользователям Facebook.
Для Facebook актуальными будут такие виды заголовков, которые несут в себе эмоциональный контент. Почаще используйте следующие слова:
Помимо этого, здесь хорошо заходят заголовки типа: «Дальше было что-то невероятное», «Не нужно этого делать, иначе …». Такие заголовки привлекают любознательную аудиторию, поэтому и пользуются популярностью.
Для аудитории Twitter хорошо заходят заголовки, которые призывают читателей на скачивание чего-либо.
Как самому писать удачные заголовки к постам в соцсетях
Начинающим блогерам достаточно трудно самим придумывать заголовки, которые «зайдут». Поэтому, если вы только начали вести свой канал, страничку в социальной сети, блог в интернете, то поначалу используйте опыт других. Просмотрите странички в интернете, ознакомьтесь с популярными заголовками по вашей теме и проанализируйте, как именно вы сможете их применять в своих целях. В тот же момент, не забывайте об уникальности.
При написании заголовков, придерживайтесь следующим правилам:
Успешность вашего контента, напрямую зависит от качества ваших заголовков. Именно поэтому, не жалейте время на тестирование разных вариантов заголовков, чтобы понять какие именно покажут наилучшие результаты.
Эффективные слова-магниты для привлечения клиентов
Слова-магниты — это определенные слова, влияющие на потребителей. Эти слова побуждают на выполнение какого-либо действия. Такие слова используются многими копирайтерами, чтобы увеличить показатели эффективности или создать максимально цепляющий заголовок. Их применяют при создании видеороликов. Как правило, подавляющее число людей, услышав слова-магниты, осознают необходимость в совершении определенного действия. Это происходит на подсознании. Одна и та же реклама, которая сформирована по-разному, покажет разные показатели эффективности.
47 мощнейших слов магнитов
Где применить: слова в заголовках для привлечения клиентов, мотивировать клиента совершить действие.
Создавая эту статью, я старался учесть всевозможные и актуальные для сегодняшней рекламы слова и фразы, которые будут привлекать внимание. Вы можете смело применять их для написания продающего текста, статьи, писем для рассылки. Составьте для себя список цепляющих рекламных фраз и тестируйте их. Изучайте, что вызывает большую конверсию.
Перечень слов-магнитов для рекламной кампании
Чтобы увеличить эффективность рекламной кампании, можно применить словосочетания:
Фразы, подчеркивающие эксклюзивность товара
Многих людей в особенности притягивают фразы, показывающие эксклюзивность товара:
Цепляющие фразы для рекламных объявлений
При рекламировании товара, необходимо использовать специальные слова, увеличивающие уровень ценности предложения:
Слова-магниты для маркетинга
Опытным маркетологам хорошо известно, что существуют специальные слова, способные оказать влияние на психологическое состояние. Данные словосочетания не только интересны потенциальным покупателям, но и побуждают их на совершение какого-либо действия. Чтобы побудить читателей к совершению какого-либо действия, стоит использовать следующие слова, как в заголовках, так и по тексту:
Также, некоторые слова-магниты используются дикторами во время озвучек:
Слова-магниты для продающих текстов
Для увеличения эффективности продающих текстов, используются слова, которые в подсознании читателей ассоциируются с доверием:
В тот же момент, при использовании слов-магнитов, важно осознавать, что они должны быть гармонично распределены по тексту. Текст должен легко читаться и быть понятным. Иначе, даже использование слов-магнитов, не принесет желаемый результат. Если читатель не будет понимать текст, из-за обильного содержания научных слов или будет отвлекаться на ошибки, тогда он просто не обратит внимание на слова-магниты. А это значит, что их использование будет бессмысленным.
Этим же правилом необходимо пользоваться при составлении заголовков. Поскольку, если в заголовке будут содержаться незнакомые и заумные слова, то вряд ли читателей захочет ознакомиться с содержанием данной статьи. При написании текстов, следует соблюдать органичность. В тот же момент, слова-магниты должны призывать читателей к совершению какого-либо действия. Только в этом случае, текст принесет желаемый результат.
Слова-магниты для увеличения продаж
Чтобы увеличить количество продаж, рекомендуется использовать следующие слова в рекламах:
Помимо этого, покупателей привлекают следующие слова:
Все вышеперечисленные слова показывают выгоду, необходимость и особенность товара.
Побудить к совершению определенного действия могут такие слова, как:
Фразы, которые подчеркивают ценность товара
Подавляющее количество покупателей обращают особое внимание на фразы, которые показывают ценность товара:
Создание прибыльного SEO проекта
своими руками
Как привлекать 1000 новых клиентов и стать
лидером в своей нише? Мы знаем!
Фразы, после которых клиент обязательно сделает покупку
Почему посетители розничных магазинов иногда вынуждены уходить и отказываться от покупок по причине навязчивого сервиса? Неужели назойливость — это и есть единственно работающая стратегия продажи, и неужели этому учат лучшие тренинги по продажам? Или, наоборот, мы наблюдаем самодеятельность, а на тренингах учат совсем другому? Давайте разбираться!
Исследование, проведённое компанией Forrester Research, дало понять, что 67% посетителей магазинов хотели бы сначала самостоятельно пройтись по магазину и оценить ассортимент и только после этого обсуждать что-либо с консультантом. 38% посетителей бывают раздражены, когда консультант не даёт проходу и постоянно отвлекает вопросами или сообщает о рекламной акции. Однако так же раздражает посетителей и молчаливый продавец, который после «Здравствуйте» не говорит ни слова.
Как правильно вести себя с посетителем, чтобы диалог оказался ненавязчивым и полезным, как общаться, чтобы разговор мягко привёл к продаже и увеличил средний чек — учат тренинги по продажам в Москве, рассуждают руководители торговых компаний и пишут исследователи эффективности продаж. Вопрос не прост, но ответы уже есть, и мы готовы делиться ими с вами!
Фразы, от которых зависят продажи
Начнём с того, чего делать нельзя, если вы не хотите отпугнуть клиентов. Есть фразы, которые только всё портят. Просто не надо их использовать.
Начнём с приветствия. Бывает, с порога продавец буквально набрасывается на покупателя, отпугивая его неудачными вопросами. Отпугнуть может даже стандартная фраза: «Здравствуйте, чем могу помочь?» Чаще всего покупатель отвечает: «Я только посмотреть», — после чего спешит уйти.
Многими владельцами магазинов уже составлены списки «фраз-табу», которые есть у каждого продавца. Есть также собранные на основе многолетнего опыта фразы, приводящие к продажам. У каждого магазина это свой список, предлагают такие списки и на лучших тренингах по продажам. Это фразы, которые позволяют подтолкнуть к продаже ненавязчиво и результативно. Ведь поскольку человек пришёл в магазин, скорее всего он хотел бы что-то купить, и ему нужно в этом помочь.
Фразы-табу в начале разговора:
Начало общения с клиентом
А сейчас будут фразы, после которых начинается разговор, способный привести к продаже. Некоторые из них вы не услышите даже на лучших тренингах по продажам в Москве, поскольку собраны они в реальных торговых центрах на основе реальной многолетней статистики.
В самом начале диалога уместно нейтральное общение, фразы на отвлечённые темы. Уместными будут открытый вопрос или шутка по теме. Не стандартная дежурная фраза, а что-нибудь индивидуальное.
Бегло изучите, с чем пришёл клиент, что у него в руках. Найдите нейтральную зацепку, которая может послужить предлогом для начала разговора.
Пример: «Здравствуйте. Вижу, вы попали под дождь? Хотите, угощу вас горячим чаем? Вам чёрный, зелёный?»
Даже если посетитель откажется, промолчать или ответить односложно ему будет нелегко. Далее можно найти зацепку для продолжения диалога. По ходу разговора постарайтесь узнать больше о потребностях посетителя, чтобы стать для него более полезным и помочь с выбором нужной покупки.
Ещё пример: «Здравствуйте! Вижу, у вас такие тяжёлые сумки, давайте я их поставлю здесь около кассы, вам будет комфортнее».
Не спешите продавать, просто отнеситесь к посетителю по-человечески и предложите помощь. Это вызывает благодарность в ответ.
Ещё пример: «Здравствуйте! Какой милый малыш, сколько ему?»
Молодые мамы обожают разговоры о своих детях, охотно делятся подробностями и с радостью включаются в диалог. По ходу разговора они быстро расскажут о своих потребностях, вам останется только внимательно слушать собеседника и не перебивать.
Ещё пример: «Добрый день! Замёрзли? Что-то холодно сегодня, похоже, произошло отключение июля».
Лёгкая шутка вместе с заботой сыграют свою роль — вы получите расположение клиента.
Как определить потребности клиента
В ходе разговора продавец выясняет потребности клиента, чтобы сделать уместные и полезные предложения. Сейчас мы научимся определять потребности так, как этому учат лучшие тренинги по продажам.
Сначала убедитесь, что диалог завязался. Добейтесь, чтобы посетитель был расположен к вам, отметьте, к примеру, искреннюю улыбку в ответ на вашу реплику. Только после этого стоит начинать выяснять потребности.
Выясните, что привело покупателя в магазин, что он хотел бы найти. Ориентируйтесь и на текущие потребности. Промокший под дождём посетитель прежде всего хочет согреться, потом уже вспоминать о желаемых покупках. Разговор должен войти в ту стадию, когда поинтересоваться целью посещения будет логическим продолжением разговора и ожидаемой вежливостью.
Если ситуация диктует покупку, можно предложить её — тёплые носки, палантин, если клиент промок, будет вполне уместным предложением.
Хотите узнать, как учат выяснять потребности самые эффективные тренинги по продажам в Москве? Всё просто: нужно понимать клиента, ставя себя на его место.
Если девушка приехала в магазин в вечернем платье, чтобы подобрать аксессуары к торжеству, то остаётся лишь подобрать вариант к образу. Но если всё не столь очевидно, мысленно создайте образ, к которому подбирайте товар. Тут не обойтись без наводящих вопросов:
В середине диалога можно позволить альтернативные вопросы. Они формируют выбор и оказывают лёгкое давление. Пример: «Выбираете себе или на подарок» или: «Вы любите большие сумки или маленькие?»
Чего нельзя допускать в середине диалога
Запомните три грубейшие ошибки в середине диалога, чтобы никогда их не допускать.
Середина разговора — это когда покупатель уже расположен, открыт для контакта, улыбается и в расслабленном состоянии начал делиться потребностями. Вот как продавец может всё испортить:
Резюмирование потребностей
Выслушав и собрав потребности, их нужно подытожить. Суммируйте всё, что услышали от покупателя и подведите под фразу: «Итак, если я вас правильно понял…». Далее эхом повторите основные пожелания клиента.
Приём и техника резюмирования пришла из ресторанного бизнеса. Официант выслушивает клиента, после чего перечисляет заказ. Об этом приёме не забывают на лучших тренингах по продажам, потому что такой подход вызывает у клиента ощущение, что раз его слышат и понимают, то здесь можно найти идеальный товар.
После проговаривания ключевых слов запроса клиента, их повторяют. Например, если клиент попросил, чтобы было празднично и комфортно, во время примерки спрашивают: «Достаточно ли празднично на ваш взгляд?», «Вам удобно?» Покупатель в каждый такой момент будет убеждаться, что он был услышан. Теперь он постарается подобрать нужную вещь именно в вашем магазине. Здесь его понимают, к тому же так тепло приняли.
Если клиент сомневается
Возражения — это не стремление сбежать, это значит, что клиента всё ещё интересует товар, и, возможно, он хочет, чтобы его уговорили.
В работе с возражениями придерживайтесь пяти правил:
УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ: Техника и Психология
Говоря о первой реакции на возражения клиента, я упоминала такой мощный инструмент увеличения продаж, как комплимент. Вообще говоря, комплименты отлично работают не только при работе с возражениями. Искусство комплимента нам пригодится для создания и удержания контакта, т.е. практически на всех этапах продаж. (Замечу в скобках, не только в продажах, но и во всех жизненных ситуациях, где нам важен хороший контакт с собеседником).
Должна вас предупредить, инструмент этот при его колоссальной эффективности, требует весьма аккуратного обращения. Мы, конечно, любим комплименты и склонны с симпатией относиться к тем, кто выделил нас из толпы и отметил наши достоинства и успехи. Но… Все мы в детстве читали басню про Ворону и Лисицу, и знаем, что “лесть гнусна, вредна..” и т.п. Поэтому, важно, чтобы ваши комплименты не были лестью и не выглядели как лесть.
Основные принципы создания комплимента, бьющего точно в цель:
1. Комплимент должен быть искренним. Если вы выдавливаете его сквозь зубы, а вся ваша “невербалка” кричит совсем о другом – то лучше обойтись без комплимента. Эффект в этом случае будет совсем обратным. Если вам очень сложно и непривычно говорить комплименты (увы, увы, снова “особенности национального менталитета”) – потренируйтесь сначала “на кошках”. И еще, очень хорошее упражнение: приучите себя во всех людях, которые вам встречаются найти хоть что-то хорошее, хоть какую-то совсем мелкую черточку, достойную комплимента. Для начала приучитесь отмечать такие вещи про себя, не озвучивая.
2. Комплимент должен быть нешаблонным. Избегайте дежурных комплиментов и банальностей. Цена таким комплиментам – за пятачок пучок в базарный день, как говорила моя бабушка.
3. Конкретика! “Ты хороший человек”звучит слабее, чем: “Знаешь, ты так здорово помог мне с этим отчетом!” Кстати, когда мы даем себе труд замечать конкретику, нам гораздо легче быть нешаблонными.
4. Личное отношение сильнее, чем оценка. “Вы достигли больших высот в своей профессии” – так себе комплимент. Человек, во-первых, может оценивать это совсем по-другому и счесть ваш комплимент издевкой, а, во-вторых, нужно быть для него авторитетом, чтобы иметь право его оценивать. Не от всех мы готовы принимать оценки, верно? “Мне всегда интересны люди, которые чего-то достигли в своей профессии!” – я просто высказываю свое личное отношение, а собеседник уже сам расценивает это, как комплимент на свой счет.
5. Косвенный комплимент сильнее, чем прямой. Как сделать ваш комплимент косвенным? Вариантов много: например, через личное отношение как в предыдущем примере, через вопрос: “Как вам это удается?”, через цитирование других людей “мой клиент покупал у вас автомобиль – очень хорошо отзывался об уровне сервиса в вашем автосалоне”, через демонстрацию знания и интереса к компании клиента “Читал статью о вашей компании в “Коммерсанте”. Ну и так далее – оставляю простор для вашего творчества.
6. Еще один важный момент: чем выше по логическим уровням метит ваш комплимент, тем он сильнее, но и рискованнее. Для тех, кто не знаком с НЛП, в двух словах поясню. Весь опыт человека (или группы людей) может быть “упакован” в модель, которая носит название “Пирамида логических уровней”. В самом низу – окружение, предметный мир. В самом верху – самоидентификация человека. Впрочем, лучше проиллюстрировать на картинке:
Здесь приведены комплименты, которые “нагенерила” одна из моих тренинговых групп. Ребята занимаются продажей сувенирной продукции по входящим звонкам, поэтому есть некоторая специфика. Но, при небольшом усилии воображения вы легко сможете найти варианты, подходящие для вашей ситуации.
Комплименты по логическим уровням
1) Внешние проявления, окружение: “Вы нам раньше не звонили? У вас очень запоминающийся голос, редкий тембр”, “Точно подмечено!”, “О, я знаю вашу компанию!”
2) Действия: “Хорошо, что вы позвонили!”, “Отличный выбор!”, “Да, это одна из самых популярных моделей!”, “Эту модель выбирают те, кто понимает!” (не для всех)
3) Способности: “Знает, чего хочет”, “Готов рассмотреть варианты” (если клиент, не знает, чего хочет :)), “Подробно отвечает на вопросы”
4) Ценности, убеждания: “Наши клиенты достойны самого лучшего сервиса”, “То, что вы говорите – это действительно важно!”, “Сувениры и подарки покупают успешные и щедрые люди”.
5) Самоидентификация: “Вдумчивый, обстоятельный, практичный, вежливый”, “Опытный предприниматель (маркетолог, рекламист)”, “Интересный собеседник”.
Так вот, еще раз: чем выше “метит” ваш комплимент, тем он сильнее, но и рискованнее. Тем лучше нужно знать вашего собеседника.
Ну и, возвращаясь к теме комплимента, как первой реакции на возражение клиента. Чему можно сделать комплимент в ответ на возражение?
Осмотрительности, предусмотрительности, практичности клиента: – Я подумаю. – Да, я понимаю, практичные люди принимают взвешенные решения.
Профессионализму, проницательности: – Да, опытные рекламисты часто спрашивают именно об этом.
Компании: – У нас уже бюджет распланирован. – Да, безусловно, серьезная компания планирует бюджеты заранее.
Самому возражению (редкости, частоте, тому, что он вообще его высказал) -О, спасибо, что спросили, я как раз хотел об этом рассказать!, или – Вы знаете, об этом у меня еще никто не спрашивал! Или, одно из самых трудных возражений: – Ваша реклама не сработала! – Хорошо, что вы об этом честно сказали. Теперь мы сможем разобраться, почему так случилось и избежать ошибок в дальнейшем.
Похожие статьи:
27 thoughts on “Комплимент как способ увеличения продаж”
Интересная статья.
Добавлю про комплименты, отвечающие позитивным намерениям. Каждое поведение человека имеет позитивное намерение. Самый лучший комплимент для человека – когда мы угадываем это позитивное намерение, и хвалим человека за него. В качестве примера приведу цитату с одного хорошего сайта:
xxx : А мы вчера с Ленкой ходили в спорт-бар. А там за соседним столиком какие-то молодые люди так громко разговаривали и постоянно говорили ” Марадонна “. Я сначала молчала, молчала, а потом подошла и сказала, что правильно говорить Мадонна. Один из них на меня так долго сначала смотрел, а потом попросил мой телефон. Сказал, что будет звонить и спрашивать как правильно говорить. Наконец-то хоть кто-то подумал, что я умная.
yyy : Это да…)))))
Да, точно. Спасибо за ценное дополнение! И за Мадонну с Марадоной – действительно весело! 🙂
Кстати, у меня есть отличный видеофрагмент на эту тему, обещаю вскоре выложить и прокомментировать!
Анна, очень интересная статья! Спасибо! Всегда полезно периодически вспоминать о таких важных вещах! А о некоторых находках прочитала впервые. Даже захотелось скопировать статью себе! :)))
Спасибо! На тренингах продаж очень часто участники хотят “волшебных слов”. Я уже немножко утомилась объяснять, что волшебных слов не бывает. Теперь вместо таких объяснений говорю о комплиментах. 🙂 Это правда из разряда волшебства.
Очень интересная статья! На самом деле, захотелось потренироваться в комплиментах 😆 А по какой цене Ваши тренинги? Вы, кажется, только корпоративные проводите? Может, соберёте небольшую группу желающих?
Спасибо! Вообще очень полезный навык для жизни :). Тренинги я провожу да, в основном корпоративные. Но запросы есть, так что всерьез задумалась о проведении тренингов в открытом формате. Следите за анонсами 🙂
Сергей, спасибо за “пять по пятибалльной” и за признание профессионализма. А по поводу “цинизма” и “оружия для монстров”… Сергей, скажите честно, неужели Вам часто встречались люди, которые ВООБЩЕ не обладают ни малейшей, ни самой крошечной черточкой, достойной комплимента? Наверное, нечасто… Другой вопрос, что в нашей культуре не очень принято говорить комплименты. И по-моему, зря. Но ведь наша культура зависит от нас от всех, нет? Вот я и стараюсь по мере сил сделать ее более доброжелательной, комфортной, солнечной – мне просто более приятно ТАК жить. И в статье специально сделала оговорку о том, что если комплимент нужно “выдавливать” из себя, то лучше воздержаться – не сработает. Хороший комплимент – ИСКРЕННИЙ комплимент, это самое первое правило. И еще, чтобы не воспринимать это как цинизм, попробуйте делать комплименты всем, кто на Ваш взгляд этого достоин, а не только тем, в ком Вы заинтересованы, НЕ ОЖИДАЯ в ответ каких-то бонусов для себя. Ну просто попробуйте хотя бы день пожить в таком режиме. Буду очень рада узнать, что у Вас получилось 🙂
Респект Анна! Я оставил отзыв так,по инерции. Понравилась статья, я и кликнул на бегу. Анна мне реально понравился ход Ваших мыслей!, и это не комплимент – это
ПРАВДА! Анна кто вы по профессии? Кстати мой e-mail sp72@inbox.ru На мой скромный взгляд, комплимент это (мягко выражаясь) сильное преувеличение той малой толики которую ты рассмотрел в оппоненте. Опять-же делаешь ты это в корыстных целях. Хотя согласен, иногда делаешь комплименты от души! Правда
потом гадаешь, правду ты сказал или комплимент сделал. Искренне это когда от человека тебе не надо не хрена, а вот если это для продаж – это жесть! Вы обучаете людей СТРАШНОМУ, по истине МОГУЧЕМУ оружию манипуляции человеком. Ваша статья очень доходчива и восприимчива даже для чайников.
(Не влез текст в первый раз). Так вот, логическая нить статьи понятна и доступна даже для чайников. Подумайте Анна какая это ответственность обучать людей такому мастерству. Многие, очень многие, используют Ваши советы далеко не в добрых целях. Подумайте о том, как запрятать суть изложения в глубь, сделав ее понятной только для профи! Комплимент-это переговорный ресурс страшной силы!
Я использую его вполне осмыслено. Как правило эффект очевиден сразу, вот только
при этом ты понимаешь, что ты реально ВРЕШЬ. Я полагаю что умею этим управлять и не перехожу рамки. А как с этим у Вас?
Сергей, спасибо за интересную дискуссию. Вы подняли очень важную, философскую, я бы даже сказала, тему. Отвечать впопыхах не хочется, поскольку я сейчас нахожусь в Астане, и у меня тут очень плотный график: сегодня я проводила мастер-класс на выставке KAZTRTRAINING 2012, а завтра-послезавтра провожу тренинг для руководителей медиахолдинга. (Да, кстати, по профессии я бизнес-тренер :)). Обещаю дать вдумчивый, развернутый ответ в самое ближайшее время.
Приветствую хранительницу истины, храма бизнес знаний! 😉 Я если честно так и предполагал, либо “бизнес тренер”, “либо ” консультант по развитию бизнеса”. С нетерпением жду когда у Вас появится свободная минутка. На самом деле это радует, что человек не торопится дать скоропостижный ответ из разряда ” Лишь бы-лишь бы,” а хочет принять взвешенное, обдуманное, решение. Дискуссия обещает
быть жаркой, с нетерпением потираю руки! Встретить в инете интересного собеседника теперь редкость. Всего доброго и огромных успехов в бизнесе!
Добрый день, уважаемая Анна! По профессии, я консультант по развитию бизнеса. Многие часы проведены за столом переговоров. Знаю и умею применять на практике
многие методики продаж, даже самые бесчеловечные.
Мне очень важны подобные споры. Хочу понять – до какой степени я докатился 😉
Я манипулирую людьми даже стоя в очереди супермаркета. Довольно часто бывает стыдно! Но речь не об этом. То как вы выстроили круговую, трех-рядную, оборону относительно своей концепции, свидетельствует о ваших высоких достижениях, знаниях, в этой области полученные путем накопления практического опыта. ——-
Вообще-то я вижу только два варианта:
1) Отделять профессиональное от моральных угрызений, относиться к процессу, как к соревнованиям – пусть победит сильнейший. В конце концов, менеджеры по закупкам тоже проходят обучение, и многие мои собратья по профессии учат и тех и других. А если Вы настолько легко побеждаете любого, что Вам уже не интересно – может Вы не в своей весовой категории бьетесь и пора переходить на уровень выше? 😎
2) Вообще-то, если Вы уверены, что то, чем Вы занимаетесь, цинично и аморально – всегда можно заняться чем-то другим. У нас же нет крепостного права? Продавать продукт (как в активных продажах, так и в любых других), будучи уверенным, что он никому не нужен – ЗАЧЕМ? Если не хочется радикально менять профессию, всегда можно найти достойный продукт, при продаже которого не посещают мысли, что “впариваешь фуфло”.
Вообще-то говоря, я за то, чтобы не врать. Для меня нравственность не пустой звук. И, возможно Вы удивитесь, но я придерживаюсь морально-нравственных критериев – и в продажах, и в переговорах, и в тренингах. Вы спросите почему? Причин много. Одна из них – это просто-напросто выгодно.
И, по моему скромному мнению, высшее мастерство переговоров состоит все же не в том, чтобы заставить партнера подписать кабальный контракт, а в том, чтобы найти обоюдовыгодное решение. Старый добрый принцип vin-vin в большинстве случаев себя оправдывает.
И дело тут не в благодушии и девической наивности. Любой мало-мальски опытный продажник подтвердит, что удержание существующего клиента гораздо выгодней, чем “окучивание” нового.
А если после ваших переговоров вам бонусы, а ему выговор от начальства, то ничего, кроме одноразовой продажи не получится, как бы искусен не был продавец.
Добрый день, Анна, маг-волшебник 😉 лиги магических искусств продаж! Надо полагать Вы снова на выезде. Вас обдувает волшебный ветер в облаках, пыль дорог на сапогах 😉 Ладно. Жду новостей от создателя Величайшей тактики “Комплиментище” 😉
Анна и Сергей, здравствуйте!
Спасибо вам за вашу дискуссию! Вы даже не представляете, какой мастер-класс получила я, читая вашу переписку! Все скопировала в отдельный файл с пометкой “Важно!”
Спасибо! Рада, что наши размышления приносят пользу!