Как почувствовать бога внутри себя

Почувствовать Бога

Как почувствовать бога внутри себя. Смотреть фото Как почувствовать бога внутри себя. Смотреть картинку Как почувствовать бога внутри себя. Картинка про Как почувствовать бога внутри себя. Фото Как почувствовать бога внутри себя

Возьмем, например, вопрос о частоте причащений в современной практике церковной жизни. Противники частого причащения непременно выдвигают следующий тезис: человек, причащающийся часто, привыкает к Таинству и перестает ощущать благоговение к нему, подходит к Чаше без должных благочестивых чувств и переживаний.

То же самое и про исповедь. Обычно говорят примерно так: «А зачем, собственно, исповедоваться каждый раз перед причастием, перечисляя все эти повседневные мелочи типа раздражительности или празднословия? Ведь так, в конце концов, в силу привычки теряется самое главное – покаянное чувство сокрушения о своих грехах, которое человек должен пережить, омыв умиленными слезами свое падшее естество».

Ну а не так давно, пару лет назад, меня буквально «сразили наповал» мои прихожане – благочестивые супруги, усердно посещающие храм и весьма неформально относящиеся к духовной жизни. Когда у них родился второй ребенок, они наотрез отказались крестить его, так как дитя, по их мнению, пока еще не сможет должным образом «прочувствовать свое крещение». Так малыш, которому уже 2 года, и растет без общения с Богом в установленных Им Таинствах, а ведь они, собственно, и являются самым главным даром, который основатель Церкви – Спаситель – нам оставил.

Что тут скажешь? Очень показателен последний случай с отказом от крещения младенца: в нем был доведен до абсурда тезис, выдвигаемый в контексте спора о частоте причащения и исповеди, где вопрос явно ставится неправильно и благая в принципе мысль о сокрушенных и возвышенных чувствах становится здесь прямо-таки опасной.

Во-первых, в последнем случае, а иногда и в первых двух, касаемых исповеди и причастия, речь нередко идет о проблеме духовного сладострастия. При этом недуге новоначальный христианин начинает искать чувственного (пусть и довольно возвышенного) услаждения в молитве, подменяя стремление к Богу страстным исканием второстепенных последствий близости к Нему – слезного покаяния, теплоты сердечной и радости, которыми Господь действительно авансом одаривает иногда неофитов.

Преподобный Никон Оптинский по этому поводу прямо говорит: «Во время молитвы неполезно стремиться к высоким чувствованиям. Надо только в смысл вникать произносимых слов, внимательно молиться, и тогда, со временем, Господь даст и озарение духовное, и умиление сердечное…»

Целенаправленно искать в молитве «духовного жара» – это всё равно что жениться на девушке из-за ее приданного или одной ее телесной красоты. Человек, вставший на такой путь, очень быстро теряет настоящие, Богом данные возвышенные чувства. Тогда он или смиряется, понимая свою неопытность и греховность, и прибегает к опыту святых отцов, к послушанию у своего духовника (или хотя бы приходского пастыря, если духовника нет). Или же начинает впадать в состояние грубой прелести – духовного самообмана, продолжая и дальше возгревать свою чувственность, что нередко приобретает совсем уродливые формы. Ну а потом такого горе-аскета попросту «выносит» из Церкви, и он, перестав ходить в храм, всю жизнь вспоминает: «А ведь было время – со слезами молился!»

Поэтому некоторые святые отцы даже подчеркивают, что неспособность к возвышенным чувствам у новоначальных – это особый Божий Промысл о нас. Преподобный Лев Оптинский в одном из писем поясняет по этому поводу: «Вы, вкусивши по милосердию Божию сладость и утешение от молитвы, теперь не обретая сего в себе, смущаетесь, унываете, считаете себя виновницею сей потери, и ваше нерадение это – истинная правда. Но я нахожу здесь и Промысл Божий, отъявший от вас сие утешение; не победивши страстей и не очистивши сердца своего, можно ли сохранить это богатство без вреда! И не дастся вам оно к пользе вашей, дабы не впали в прелесть…»

Согласно православной аскетике, чувствам, даже самым возвышенным, вообще не следует доверять.

Во-вторых, чувствам, даже самым возвышенным, согласно православной аскетике, вообще не следует доверять. Да, они могут быть освящены Богом, но у кого? У святых людей, которые, достигнув состояния обожения, восстановили свое падшее естество. Ну а нам, обычным людям, следует помнить, что все мы, в большей или меньшей степени, находимся в состоянии прелести и не способны объективно оценить те или иные явления духовного мира и тем более свое состояние. Наша оценка субъективна и может нас завести весьма далеко.

Именно поэтому и существует в православной традиции институт послушания и духовничества. Именно поэтому вопрос частоты исповеди или причастия находится, в конечном счете, в ведении духовника или даже простого приходского священника, если духовника пока еще нет. И именно поэтому иногда, вопреки чувствам, нужно понуждать себя на молитву и даже на участие в Таинствах.

Преподобный Иосиф Оптинский: «Молиться с самопонуждением состоит в нашей воле, а молиться с умилением зависит от Бога».

Преподобный Иосиф Оптинский подчеркивает, что самопонуждение в молитве – это непременный этап духовного роста: «Молиться с самопонуждением состоит в нашей воле, а молиться с умилением зависит от Бога. Мы же должны молиться молитвою, какою можем, а за самопонуждение Бог даст и умиление в свое время, когда Ему благоугодно будет».

В-третьих, следует помнить, что наше естество восстанавливается постепенно, в обратной последовательности своего разрушения. Думаю, многие помнят, как в детстве при совершении первых осознанных дурных поступков нестерпимо жгла совесть и невинные чувства находились в страдальческом смятении. Причем это было вовсе не из-за того, что «родители влепят», а в связи с тем, что еще не извращенное вместилище чувств – сердце – страдало от пока неестественного для него греха. Куда потом всё это подевалось? Было беспощадно выжжено и полностью извращено (у некоторых до такой степени, что даже сам вид страдания других людей вместо ужаса и отвращения начинает вызывать наслаждение – именно для таких граждан снимают фильмы, где живьем отрезают головы и кровь хлещет фонтаном).

Последним бастионом, долго и упорно не поддающимся духовной деградации, является ум. И если хотя бы умом человек понимает, что его жизнь не соответствует Евангелию, значит, он уже может исповедоваться, и это будет пусть и несовершенное, но покаяние. Если умом христианин изо всех сил старается уразуметь, что перед ним Тело и Кровь Господни, то даже при молчании (а то и искусительном смятении) чувств может он, на мой взгляд, с благословения пастыря причащаться.

Ну а образное вместилище чувств – сердце – с годами (а может, и с десятилетиями) хотя бы отчасти восстановится при помощи благодатных Таинств и аскетических упражнений, и мы действительно сможем молиться, благоговея перед своим Творцом не только умом, но и возвышенными, очищенными от страстей чувствами. Сможем – как бы это дерзновенно ни звучало – умилиться и возрадоваться, почувствовав близость Бога…

Источник

Православная Жизнь

Самое удивительное в православии – живое общение с Живым Богом.

Как почувствовать бога внутри себя. Смотреть фото Как почувствовать бога внутри себя. Смотреть картинку Как почувствовать бога внутри себя. Картинка про Как почувствовать бога внутри себя. Фото Как почувствовать бога внутри себя

Не выдуманные переживания, а живое общение, которое наполняет душу миром и радостью. И в добрых делах мы встречаемся с Богом, и в церковных Таинствах, и в молитве.

Молитва – великая наука, о ней поговорим особо.

Молитва – это встреча с Богом Живым. Православие даёт человеку непосредственный доступ к Богу.

Однажды после проведенной встречи с молодёжью мы шли по городу, к нам подошли две сектантки. «Здравствуйте, не хотите ли поговорить о Боге?» – спросили они. Тогда я решил провести для православной молодёжи наглядный урок сравнительного религиоведения. «Здравствуйте, – обратился я к сектанткам, – я оператор механических навозоразбрасывателей, но мне очень интересно говорить о Боге. Расскажите мне о Нём и о том, что Он в мире делает». И сектантки, показывая свои примитивные журнальчики, стали говорить: «При Аврааме Бог сделал то, при Моисее то, при Давиде то».
«Хорошо, – остановил я их, – я верю, что Бог помогал своим угодникам. Но дело в том, что мне нужен такой Бог, который не только в древности действовал, но и в нашей жизни может что-то сделать. Скажите мне, что Бог сделал в вашей жизни лично?»

Сектанток поразил вопрос. Они стали говорить, что я не прав и Бог сейчас в мире не действует, он действовал в библейские времена, а теперь просто наблюдает за миром и ждёт момента Страшного суда, чтобы наказать грешных и наградить праведных.

После этого православная молодёжь, слушавшая нас, сказала: «Слава Богу, что мы православные».

С точки зрения православия Бог действует в жизни каждого конкретного человека, всегда, всецело и постоянно, а не с того момента, как ты об этом подумал, и не только в древности.

И узнать, что Бог является участником нашей жизни, мы можем через личную молитву.

Через молитву мы узнаём, что Бог участвует во всём, что происходит в нашей жизни. Ведь любящему важно всё в любимом. Поэтому беседа с Богом должна быть не фоном нашей жизни, а её главным содержанием. Между человеком и Богом существует множество барьеров (со стороны человека), которые преодолеваются только с помощью молитвы. Все говорят: во время молитвы хорошо. Это потому, что Бог касается души.

Часто спрашивают: зачем нужно молиться, если Бог и так знает, что нам нужно? Но мы молимся не для того, чтобы у Бога что-то выпросить. В каких-то случаях мы просим у Него помощи в тех или иных житейских обстоятельствах. А главным содержанием молитвы должно быть не это. Бог не должен быть вспомогательным средством в наших земных делах, как воспринимают Его протестанты. Главным содержанием молитвы должно быть само предстояние пред Богом, сама встреча с Ним. Молиться нужно для того, чтобы побыть с Богом, соприкоснуться с Богом, ощутить Его присутствие.

Но мы не всегда чувствуем Бога в молитве. Причин тут может быть несколько. Бог может этим показывать, что в нашей жизни что-то не в порядке, что мы грешим, как если бы мы поздоровались с мамой, а она б от нас отвернулась, – мы бы всполошились – что случилось? Чем мы её обидели? Что в нашей жизни не так, что она с нами не здоровается? То есть Бог может попустить нечувствование, чтобы мы захотели исправить свою жизнь.

Человек может быть не готов почувствовать Бога в молитве. Мы жалуемся, что Он не делает явным Своё присутствие те несколько минут, когда молимся, но ведь весь день мы говорим Ему: мне не до Тебя.

Потому святые отцы учат: «Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах».

Бывает и так, что мы только ещё начинаем свой духовный путь, наше сердце только чуть-чуть вмещает в себя Бога, совсем немного, и мы иногда только чувствуем, что во время молитвы хорошо, или чувствуем, что Небо нас слышит. Этого не надо бояться, а следует стараться жить духовной жизнью – и в конце концов живое чувство Бога, живая вера к нам придут.

Старец Софроний Сахаров называет ещё одну причину нечувствования: погружая нас во тьму и пустоту богооставленности, Бог научает нас познавать исходящие от Него дары. Кроме того, через опыт богооставленности мы становимся нищими духом и приобщаемся к Христову смирению.

Бывает так, что человек не способен воспринять Бога. Сердце повреждено искаженной жизнью, и человек Бога не слышит. Бывает так, что услышать Его мешает множество грехов.

Святой Николай Сербский в письме «Человеку, который верит в Бога, но не молится Ему» пишет: «Трудись и укрепляй в себе веру. Со временем почувствуешь потребность в молитве. Пока слаба твоя вера и не заставляет тебя молиться.

Смотрели мы, как слабая струя воды падала на колесо водяной мельницы и оставалось колесо неподвижным; когда же прибыла вода, колесо двинулось.

Вера есть сила духовная. Малая вера не подвигнет ум к размышлениям о Боге и сердце на молитву Ему. Крепкая вера движет и ум, и сердце, и всю душу человека. Пока живет в душе крепкая вера, она силой своей устремляет душу к Богу».

И у святого же Николая Сербского мы находим такие слова об этом: «Неверно говорить: «‟нет Бога”, вернее сказать: ‟у меня нет Бога”; ибо и сам видишь, что многие люди вокруг тебя ощущают присутствие Бога. Ты говоришь, как бы слепой сказал ‟нет в мире света”».

Христос дарует людям возможность личного духовного опыта. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Это православный способ общения с Богом.

Но если душа повреждена, она не ощущает Неба. Тут помогает исповедь.

Маленькому ребёнку не нужно доказывать существование Бога, он Его просто ощущает. Взрослея, ребёнок совершает больше грехов, и грех заслоняет человеческую душу от Бога. Поэтому святой Амвросий Оптинский говорил, что когда человек долго не исповедовался, то он не знает, что тому человеку сказать. А ведь старец Амвросий был прозорлив и знал содержание и состояние душ приходящих к нему. Но он понимал и то, что, пока человек не хочет перемены, ему не помогут советы, ведь он воспримет их в соответствии со своим лукавством.

Поэтому у аввы Дорофея есть мысль, что если не желающий покаяться придёт даже к пророку и Господь положит на сердце пророка что сказать, чтобы помочь лукавому человеку, всё равно тот не получит никакой помощи, а виной будет его лукавое сердце.

Вообще, конечно, церковные Таинства очень помогают человеку не только встретить Бога, но и жить Богом. Святой Николай Кавасила говорит, что именно Таинства и составляют нашу жизнь во Христе.

Приведу современный пример, рассказанный мне одной студенткой.

Случай произошёл с канадцем Кристианом из Квебека, мужем подруги этой студентки. Он был ревностным католиком и ради интереса причастился в православном храме, после этого сказал: «Вот настоящее причастие. После причастия в православии невозможно оставаться неправославным».

И он сознательно принял православную веру, ощутив её вкус и значение в личном опыте.

Святой Игнатий Брянчанинов говорит, что одним из способов ощутить присутствие Бога, наряду со внимательной к словам молитвой, служит взирание на икону.

Однажды мне пришлось говорить с протестантом об иконах. Серьёзные аргументы в защиту иконопочитания он не принял. Мне было его жалко, и пришла мысль в голову: предложить ему посмотреть на икону Спасителя, которая у меня была с собой.
Протестант смотрел долго, и я спросил его, что он чувствует. Тот неожиданно сказал: «Чувствую, что я грешник».

Это всё говорит о том, что не только мы пытаемся прийти к живому чувству живого Бога, но и Сам Бог тоже пытается прийти к нам.

В Евангелии есть такие слова Христа: «Се, стою у двери (человеческого сердца) и стучу». И Он ждёт, кто Ему откроет, чтобы войти к тому, кто открыл.

Святой Иоанн Златоуст говорит проникновенно: «Христос первый искал дружбы апостолов».

И Он первым ищет нас и уже сейчас пришел к нам и действует в нашей жизни, хотя мы это не всегда видим.

Старец Иоанн (Крестьянкин) пишет: «Христос действует в твоей жизни не с того момента, как ты об этом подумал».

Бог постоянно присутствует в нашей жизни, хотя большинство людей этого не замечает. Мы не видим всю разумную красоту того, как складывается наша жизнь в единый сюжет, ведущий всех добрых людей к счастливому концу. Но мы можем довериться Господу и поверить, что это – так.

Источник

Как увидеть, как почувствовать Бога? Как избавиться от сомнений и маловерия?

Как почувствовать бога внутри себя. Смотреть фото Как почувствовать бога внутри себя. Смотреть картинку Как почувствовать бога внутри себя. Картинка про Как почувствовать бога внутри себя. Фото Как почувствовать бога внутри себя

Как почувствовать бога внутри себя. Смотреть фото Как почувствовать бога внутри себя. Смотреть картинку Как почувствовать бога внутри себя. Картинка про Как почувствовать бога внутри себя. Фото Как почувствовать бога внутри себяПроповедь настоятеля храма Преображения Господня прот. Виктора (Бурбелы) на Фомину неделю 15 апреля 2018 г.
Сегодняшнее воскресенье называется Фомино, потому что читался Евангельский отрывок в котором повествуется о неверии апостола Фомы.

Вера в Бога является основанием наших поступков, нашей надеждой, нашей отдушиной, нашей радостью и нашим смыслом, а без веры мы мечемся из стороны в сторону, ищем какого-то понимания, какого-то оправдания и находим только частично и до времени, и не можем быть счастливы и спокойны, ибо нет у нас понимания этого мира, если нет у нас веры в жизнь, в Воскресшего Христа. И не случайно в первое воскресенье после Пасхи мы подчеркиваем, что верим в Воскресение Христа.
Всех людей условно можно разделить на тех которые веруют в Бога, и тех которые не веруют, на тех кто верует в Воскресение Христа, и кто не верит. Есть даже такие люди, которые верят в Бога, а в то, что Христос Воскрес, поверить не могут. Как апостол Фома. Но сегодня мы будем говорить не о неверующих, а о сомнениях верующих, тех, которые уже почувствовали свою веру, приняли ее как дар Божий, которые научились этой верой руководствоваться в своей жизни.

В нашей христианской среде есть люди, которые говорят, что веруют в Бога, но в храм не ходят, веруют, но продолжаю грешить, веруют, но сомневаются. Бывает так, что человек верующий ходит в храм, причащается и радуется своей вере, а потом приходит скорбь, и он начинает унывать, говорит: Господи, где Ты, помоги мне, приди ко мне! В болезни начинает унывать из-за того, что приближается в его сознании конец, который мы называем исходом, концом жизни, потому что болезнь воспринимается как то, что движет к этому концу очень быстрым темпом, приближает его, и человек взывает: Господи, Ты меня наказал, или Ты меня оставил, или Ты не слышишь моих молитв, или это мне за грехи мои пред Тобой? И нередко приходит к ропоту, который от сомнения в промысел Божий.

Сомневающийся человек своей вере не уделяет достаточного внимания, оттого и своих детей тоже воспитывает без твердой веры, и вот дети вырастают и оставляют родителей, и живут так, как их научили, и родители начинают скорбеть, потому что всю свою жизнь вложили в этого ребенка, все труды свои, весь смысл, а он оставил их. И человек, оставшись наедине с самим собой, говорит: Господи, ну, хоть Ты меня не оставляй же, потому что оставили меня те, ради кого я жил. И дети вроде бы и звонят по телефону, и приходят раз в неделю, но особо не общаются, потому что не интересно им, другие заботы, другой смысл у них, обузой стал человек. И страдая от этого, мать или отец говорят: Господи, ну так мне скорбно на душе, и Ты оставил меня.

И вот так верующие в Бога подвергаются маловерию, сомнительной вере апостола Фомы, которая ждет явного доказательства присутствия Бога. И говорят еще: пока Ты, Господи, не изменишь ситуацию так, как я хочу, я не поверю в Тебя. И несчастный этот человек, ибо для того чтобы увидеть Бога, мало просто желать этого мысленно, надо иметь чистое сердце, ведь Господь сказал: только чистые сердцем увидят Бога.

Для того чтобы увидеть Бога, надо понимать Его и желать видеть именно Его, а не отображение человеческих дел в ком-то или в чем-то. Как ты хочешь познать Бога, какими органами чувств? Ты хочешь Его увидеть глазами своими, услышать слухом своим или осязанием? А насколько хорошо в таком случае видят твои глаза? Насколько острый твой слух? Насколько способны твои чувства к восприятию даже этого мира ограниченного, переменчивого, несовершенного, постоянно изменяющегося и стремящегося к хаосу, к концу? А если ты не можешь познать своими органами чувств даже этот мир, то как же ты хочешь познать Бога этими ушами или глазами? Ты хочешь, чтобы Бог перед тобой предстал ограниченным? Вот Он однажды воспринял образ человеческий ради снисхождения к роду человеческому, ради перемены этого несовершенного тела в совершенное. И был пред человеками яко человек, и творил чудеса, и не поверили, и возненавидели, и распяли. А когда видели чудеса, говорили: властью бесовской это творит. И сказал Господь: вот если бы они не видели, то греха не имели бы, но поскольку и видели, и слышали, то извинений нет им в этом, ибо их плоти и крови, их глазам и ушам было открыто больше, чем многим людям, когда-либо жившим.

Вот так и мы: ищем встречи с Богом телесным, и это правильно, ибо искать Бога и правды его – это самый верный путь жизни на земле. Но искать Его надо не в призрачных образах изменяющегося мира, а в правде и силе Его, в вездесущии Его и в вечности Его. Не там мы ищем Бога. И неверующие люди часто говорят: вот пришел бы ваш Бог и поговорил бы с нами, рассказал нам, вот мы бы поверили. Нет, не поверили бы даже если бы и мертвые воскресли, как сказал Господь в притче о богаче и Лазаре. Не поверили бы, потому что человеческая гордыня побеждает и топчет все, даже самое чудесное и великое.

Но где искать Бога, как его увидеть, как увидеть Воскресшего в себе, как понять Его Воскресение? Так, как светлые ангелы сказали женам-мироносицам, когда они пришли к гробу Господню, чтобы помазать тело Иисуса, по обычаю иудейскому. Но увидели, что отвален камень от гроба, и когда заглянули внутрь, то увидели ангела, и ангел сказал: “Почему вы ищете живого с мертвыми? Его нет здесь, Он Воскрес, идите и расскажите другим”. Вот ответ: надо искать Бога живого, а не мертвого. Не ищите Бога телом, которое должно умереть, ищите Бога духом, который должен жить, ибо Бог не есть мертвый, но Живой. И для этого нам и даны и другие органы познания, не только наш слух и зрение, не только наш рациональный ум, который анализирует все, что увидели, услышали и почувствовали, зрением слухом обонянием и осязанием, а и душа, которой мы тоже ощущаем этот мир.

Здесь Бог насаждает новую жизнь в сотворчестве с двумя людьми, мужчиной и женщиной, и если эта жизнь возрастает и духом познает Бога, а телом познает бренность и богооставленность, и если выбирает Бога, то переселяется в вечную жизнь с Богом, а если выбирает бренность, то будет и здесь тяготиться этой бренностью, и вечность осудит эту бренность и обожжет и ум, и тело огнем геенским, огнем уныния, огнем безумия гордыни, к которой стремился в этой жизни.

Бог хочет, чтобы человек развил в себе Божественное начало – подобие Божие, чтоб человек разумом пользовался, чтоб употреблял все органы чувств, не выборочно, но в полноте. И физическими и духовными, и сознанием, и любовью, и добротой, чтоб он это применял в своей жизни и познавал величие своего Творца, и познавал себя как частицу всего созданного и гармоничного.

Как же многие даже в христианской среде порой взывают: Господи, ну, где же Ты? Явись мне Господи, даже святые порой так молились, явления Бога просили. Как же узнать, как нам увидеть Бога? Как удостовериться своим сомневающимся рациональным умом в Его присутствии, в Его бытии? И ответ на этот вопрос можно почерпнуть, в первую очередь, в Священном Писании в словах самого Христа: “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” Мф.6.6. То есть воздаст дарования явные, и ты уверишься умом, что Господь здесь и рядом. И это будет чудом внутри тебя.

А если дома не получается помолиться втайне Богу, который воздает явно, так ищи его там, где собраны двое или трое во имя Его, потому что, по слову Его: “где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их” Мф.18.20. Иди в храм Божий, стань посреди этих двоих, троих, десятерых, помолись вместе с ними словами апостола Фомы: Господи, верую, помоги моему неверию. И увидишь присутствие Божие в душе и в уме, и в мире, настолько явно увидишь, что никогда не захочешь другого, никогда не захочешь грешить, потому что ты увидел Бога в полноте жизни, в полноте смысла. По слову Его, Господь близ. Он не где-то далеко, он близко.

И Христос, явившийся апостолам, сказал:” идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.” Мф. 28.19. Т. е. научайте их перменять жизнь во имя Пресвятой Троицы, чтобы они увидели Бога в своей жизни, потому что Я с вами во все дни, и до скончания века.

Но и это не самое главное откровение Бога. Вот мы стоим в храме и слышим слова: со страхом Божиим и верою приступите. Приступаем ко святому Причащению, принимаем истинное Тело и истинную Кровь Христову под видом хлеба и вина. Господь сказал: “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем” Ин.6.56.
И будет иметь жизнь ибо Он сказал “Я есмь путь и Истина и Жизнь” Ин. 14.6. И внутри этого человека потекут потоки “живой воды” Богооткровения, животворящей. И уже не будет он искать Бога среди мертвых, как мы ищем доказательства Бога из уст неверующих людей, которые ждут смерти и не знают, что есть вечность, и не верят в нее.

Вы хотите найти живого Бога среди мертвецов? Вы ищете живого Бога в умах мыслителей века сего, которые мыслят о смерти? Вы ищете вечность в том человеке, который ограничил себя только здешним? Вы его там не найдете. Не ищите живого с мертвыми, ибо Он Воскрес. Воскрес и превознесся над смертью, над нашей логикой, ибо Бог не ограничен только образами поведения нашей природы или нашей вселенной. Он выше всего этого. Бог не может поступать только так, как мы можем поступать, потому что мы на другое не способны. Он свободен в своих поступках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *