Как почистить воздушный фильтр на мопеде
Как почистить воздушный фильтр на мотоцикле?
Интервал обслуживания воздушного фильтра
Чтобы избежать подобных неполадок, рекомендуется регулярно проводить чистку воздушного фильтра скутера. В зависимости от модели аппарата, а также условий эксплуатации скутера промывка может проводиться с интервалом от 500 км до 2000 км. Что это означает? Например, скутер эксплуатируется в сельской местности, где концентрация пыли на дорогах особо велика, а воздушный фильтр расположен близко к дорожному покрытию, у самого колеса. Естественно, он будет нуждаться в регулярной очистке каждые 500 км и последующей пропитке специальным составом (если фильтр поролоновый).
Однако, если скутер эксплуатируется в мегаполисе, где пыли довольно мало, где регулярно моются дороги, а всасывающий патрубок фильтрбокса расположен в защищенном месте (к примеру, как на скутерах Honda Lead), даже через 2000 км концентрация пыли в поролоновом элементе будет недостаточной, чтобы создавать значительное сопротивление прохождению воздушного потока к карбюратору, при условии, что крышка фильтрбокса герметично закрыта. Герметичность контура определяет наличие и качество прокладки между двумя половинками и качество стягивающих элементов, обычно это саморезы.
001_MOTO_0410_060
Чтобы добраться до воздушного фильтра, могут понадобиться не только умелые руки, но и хороший инструмент.
Чтобы добраться до воздушного фильтра, могут понадобиться не только умелые руки, но и хороший инструмент.
В цилиндрах двигателя сгорает рабочая смесь — воздух, смешанный с парами бензина. Если их массы относятся как 14,7:1, смесь называется стехиометрической (с правильным соотношением частей). Если бензина в ней больше «нормы», ее считают богатой, и наоборот, смесь, где бензина меньше, чем нужно для полной реакции с кислородом, назовут бедной. Но правильный состав рабочей смеси еще не гарантирует хорошей работы двигателя. Нужно обеспечивать ее постоянную подачу в достаточном количестве.
Вот пример из мира больших гонок: восьмицилиндровый двигатель Формулы 1 рабочим объемом 2,4 л на оборотах около 18000 об/мин потребляет 450 литров воздуха в секунду! Нетрудно подсчитать, что мотору современного супербайка на режиме максимальной мощности каждую секунду требуется около двухсот литров. Но хорошая подача воздуха нужна не только большим моторам. Чем меньше двигатель, тем сильнее чувствуются нежелательные потери. Именно поэтому и для маленьких 50-кубовых моторов, и для самых форсированных большеобъемных агрегатов крайне важно, чтобы состояние воздушного фильтра, впускного тракта, карбюратора или корпуса дросселя системы впрыска было максимально близко к идеалу.
Как снять воздушный фильтр на скутере для его обслуживания либо замены
Рассмотрим, как правильно снять воздушный фильтр скутера
для дальнейшей его чистки либо замены:
002_MOTO_0410_061
Вынимайте фильтр аккуратно. Грязь со стыков так и норовит провалиться в двигатель. заранее удалить ее поможет пылесос.
Вынимайте фильтр аккуратно. Грязь со стыков так и норовит провалиться в двигатель. заранее удалить ее поможет пылесос.
Противогаз, респиратор, марлевая повязка — все это варианты воздушных фильтров для людей. С любым из них тяжело дышать. А если повязка слишком плотная, нехватка воздуха ощущается все сильнее, наступает кислородное голодание и силы вас покидают. То же происходит и с двигателем мотоцикла, ведь подача в него воздуха напрямую зависит от состояния воздушного фильтра. Поэтому не стоит забывать о важной обязанности любого мотоциклиста — следить за состоянием «легких» его подопечного.
Итак, фильтр очищает поступающий воздух, но и затрудняет его движение. Чем грязнее фильтр, тем меньше воздуха добирается до цилиндра. Вот несколько типичных проявлений такой неисправности:
• Мощность снижена, что наиболее заметно при ускорениях со средних оборотов.
• Из глушителя при резком открытии газа «на холостых» идет копоть.
• Вырос, в пределах 10%, расход топлива.
• Возможно (при очень сильном загрязнении) увеличится угар масла. Это связано с его подсосом (через уплотнения и систему вентиляции) из-за сильного разрежения во впускном тракте.
Как промыть воздушный фильтр на скутере
Итак, вы сняли поролоновый фильтрующий элемент скутера, определили, что явных повреждений нет.
Правильная промывка его может проводиться только в бензине или в обычной теплой воде с применением моющих средств (средство для мытья посуды либо стиральный порошок). Сейчас можно также купить специальное средство для промывки поролоновых воздушных фильтров.
006_MOTO_0410_061
«Марлевый» («нулевого сопротивления») требует не только регулярного ухода, но и перенастройки системы питания.
«Марлевый» («нулевого сопротивления») требует не только регулярного ухода, но и перенастройки системы питания.
«МАРЛЕВЫЕ» ФИЛЬТРЫ. При замене штатного фильтра на тюнинговый никогда (если об этом не сказано в инструкции по его установке) не отсоединяйте и не меняйте конструкцию патрубков, ведущих к корпусу фильтра, соединительных трубок и любых других элементов системы впуска.
Корпус фильтра выполняет несколько важных функций. Во впускных коллекторах форсированных высокооборотистых мотоциклов возникают высокочастотные вибрации, которые могут быть на пользу мощности, а могут создавать серьезные проблемы. Это зависит от настройки впускной системы. Важно все — размер отверстия для забора воздуха, форма корпуса воздушного фильтра, его объем и, естественно, пропускная способность самого фильтра. Настройка осложняется еще и тем, что рассчитать по формулам точные размеры воздушного тракта невозможно и все доводки требуют многочасовых экспериментов на моторных стендах. Особенно трудно бывает настроить впуск на многоцилиндровых карбюраторных двигателях с вакуумным приводом заслонок. Именно поэтому, заменяя штатный фильтр на тюнинговый, очень важно четко следовать инструкциям производителя. Иначе вместо пользы такой фильтр может принести вред.
008_MOTO_0410_062
«Нулевой» фильтр состоит из слоев нетканого материала, уложенных между двумя металлическими сетками и пропитанных специальным липким маслом. Самая мелкая пыль просто прилипает к маслу, а песчинки покрупнее застревают в «марле». Преимущество такой конструкции в замене одного плотного фильтрующего слоя несколькими менее плотными. Двигатель легче дышит и может прибавить мощности на высоких оборотах. Недостатком же является необходимость более частого ухода, несколько меньшая эффективность очистки и дорогостоящие масло и очиститель.
«Нулевой» фильтр состоит из слоев нетканого материала, уложенных между двумя металлическими сетками и пропитанных специальным липким маслом. Самая мелкая пыль просто прилипает к маслу, а песчинки покрупнее застревают в «марле». Преимущество такой конструкции в замене одного плотного фильтрующего слоя несколькими менее плотными. Двигатель легче дышит и может прибавить мощности на высоких оборотах. Недостатком же является необходимость более частого ухода, несколько меньшая эффективность очистки и дорогостоящие масло и очиститель.
Любое вмешательство может очень серьезно повлиять на работу двигателя. Также никогда не устанавливайте внутрь корпуса воздушного фильтра блоки сигнализаций, трансформаторы ксеноновых фар и т.п. Эти предупреждения основаны на жизненном опыте. Один мой приятель, например, «для облегчения конструкции» выкинул компенсационные камеры впускного тракта карбюраторного CBR1100XX. Одновременно с этим на мотоцикле была расточена поршневая, установлен спортивный комплект жиклеров и «марлевый» фильтр. После сборки мотоцикл прекрасно работал на месте, но при наборе скорости тут же начинал страшно «беднить». Естественно, причину искали в настройках карбюраторов, фильтре и много где еще. Однако лишь возвращение на место бачков затейливой формы моментально и полностью излечило многострадального «Дрозда».
Итак, самые любимые среди гонщиков и просто любителей тюнинга фильтры — «марлевые», многослойные (их также называют фильтрами «нулевого сопротивления»). От бумажных их отличает собственно фильтрующий материал и способ его укладки. Если цель установки «марлевого» фильтра — улучшение динамических показателей мотоцикла, необходимо учесть следующее. Замена штатного (бумажного) фильтра на «марлевый» без настройки карбюраторов часто ведет к ухудшению работы мотора, а не наоборот. Двигателю, получающему больше воздуха (преимущественно на средних и высоких оборотах), не хватает бензина, а работа на бедной смеси, как известно, мощности не добавляет. Да и вакуумные заслонки карбюраторов срабатывают не вполне корректно, так как на заводе настроены на другое разрежение во впускном коллекторе. Существуют комплекты для настройки карбюраторов популярных спортивных мотоциклов, но и с ними придется повозиться, если хочется получить действительно хороший результат — подобрать наилучшее сочетание диаметра жиклеров, высоты поднятия иглы, оборотов винта качества.
Большинство современных мотоциклов оснащаются впрыском топлива, поэтому вместо настройки карбюраторов понадобится изменение программы управления впрыском. Компании, специализирующиеся на тюнинге спортивных мотоциклов, выпускают программируемые блоки управления, позволяющие при помощи компьютера обогащать или обеднять смесь, изменять опережение зажигания. Чтобы не заблудиться в многообразии настроек, для большинства мотоциклов уже есть заготовки программ, учитывающие, в том числе, и установку «марлевых» фильтров. Любое вмешательство в конструкцию мотоцикла нарушает заданный заводскими инженерами баланс, поэтому будьте готовы, приобретая в одном (например, в мощности на максимальных оборотах), потерять в другом (например, в тяге в среднем диапазоне). Впрочем, многие тюнингуют свой мотоцикл «из любви к искусству». В этом случае главное не навредить, а уж насколько удалось улучшить аппарат на самом деле, не так уж важно. Субъективная оценка, подпитываемая потраченными на своего любимца средствами, всегда будет со знаком «плюс». И не нужны никакие замеры на стенде!
010_MOTO_0410_062
Наносить масло можно малярной кистью.
Наносить масло можно малярной кистью.
Пропитать фильтр маслом — задача тоже нетривиальная. Начинающие допускают две основные ошибки: пропитывают фильтр неравномерно (не только по площади, но и в глубину) или переливают масло, так что после установки фильтра оно еще долго вытекает из-под крышки. Чтобы этого не происходило, вначале аккуратно наливаем масло на поверхность фильтра, следя, чтобы оно не протекало насквозь (или опрыскиваем фильтр, если смазка в баллончике). Как только фильтр набрал масла примерно 10–15% от своего объема, укладываем его в прозрачный полиэтиленовый пакет и аккуратно мнем руками, распределяя масло. Пропитку можно считать законченной, когда фильтр равномерно окрасился как снаружи, так и изнутри, и при надавливании из него не вытекает масло. Его излишки отжимаем — сопли в эйрбоксе нам не нужны, к тому же они могут заткнуть дренажный клапан, важную деталь на эндуро. Лучше всего дать пропитанному фильтру отлежаться хотя бы пару часов, а лучше сутки.
Обслуживание воздушного фильтра на скутере
От чистоты воздушного фильтра зависит работа двигателя и его ресурс. С грязным фильтром двигателю не будет хватать воздуха, от чего упадёт тяга, свеча, поршень и головка покроются нагаром, быстрее забьётся глушитель. Поэтому каждые 500 км пробега фильтр скутера необходимо очищать. И не стоит этим пренебрегать, иначе фильтрующий элемент превратится в камень.
Думаю, про данную процедуру не слышал только ленивый. Надо всего лишь открутить винты крышки воздушного фильтра, вынуть поролоновый элемент и промыть его. Если речь идёт о скутере с двухтактным мотором, то фильтрующий элемент у таких скутеров пропитан маслом, поэтому промывать его нужно в бензине.
Однако лично меня совершенно не устраивает пункт «промыть в бензине». Это грязно, вонюче, и непонятно куда сливать потом бензин. Поэтому лично я просто мою поролон стиральным порошком, либо средством типа Fairy. Чтобы не пачкать руки, можно использовать либо полиэтиленовые перчатки, либо просто два пакетика. Достаточно лишь дважды промыть фильтр, и он будет совершенно чистым.
После мойки поролон надо высушить и, пропитав его моторным маслом, установить обратно в корпус. Пропитка маслом необходима, ведь только в этом случае фильтр будет работать правильно, задерживая мелкую пыль. Проще всего выполнить эту процедуру так: положить поролон в пакет, налить туда немного масла и хорошо помять фильтр. Правильно пропитанный фильтр – когда он весь слегка промаслен, но масло не стекает. Для этого поролон можно просто хорошо отжать.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Техническое обслуживание поролона воздушного фильтра
Некоторые элементы вашего скутера рано или поздно нуждаются в замене или ремонте, и одним из таких является воздушный фильтр скутера. Давайте рассмотрим замену и чистку такого важного элемента.
Если вовремя не почистить фильтр на скутере вы можете чувствовать потерю мощности, замечать нагар в камере сгорания или ваш скутер попросту получит больший расход топлива. Ремонт воздушного фильтра на скутере нужен в любом случае, и скажем прямо дело это весьма простое. Запомните, чистить фильтр необходимо каждые 500 – 1000 км. Этот промежуток зависит от местности, на которой вы эксплуатируете скутер, соответственно, если вы ездите в деревне по грунтовой дороге, вам нужно менять или чистить фильтр как можно чаще.
На данный момент некоторые производители скутеров делают свои транспортные средства более подходящими для сложных дорог, поэтому большинство японских брендов выпускают скутеры с воздушным фильтром, защищенным от пыли и грязи. Так что если вы обладатель чего-то подобного, чистка фильтра вам понадобиться не раньше чем через 2 000 км.
Интервал обслуживания воздушного фильтра
Чтобы избежать подобных неполадок, рекомендуется регулярно проводить чистку воздушного фильтра скутера. В зависимости от модели аппарата, а также условий эксплуатации скутера промывка может проводиться с интервалом от 500 км до 2000 км. Что это означает? Например, скутер эксплуатируется в сельской местности, где концентрация пыли на дорогах особо велика, а воздушный фильтр расположен близко к дорожному покрытию, у самого колеса. Естественно, он будет нуждаться в регулярной очистке каждые 500 км и последующей пропитке специальным составом (если фильтр поролоновый).
Однако, если скутер эксплуатируется в мегаполисе, где пыли довольно мало, где регулярно моются дороги, а всасывающий патрубок фильтрбокса расположен в защищенном месте (к примеру, как на скутерах Honda Lead), даже через 2000 км концентрация пыли в поролоновом элементе будет недостаточной, чтобы создавать значительное сопротивление прохождению воздушного потока к карбюратору, при условии, что крышка фильтрбокса герметично закрыта. Герметичность контура определяет наличие и качество прокладки между двумя половинками и качество стягивающих элементов, обычно это саморезы.
В вашем браузере отключен JavaScript
Большая часть четырехтактных скутеров китайского производства укомплектованы «влажным» фильтрующим элементом. Иногда встретить можно и «сухой», но такое случается значительно реже. Воздушный фильтр скутера, относящийся к влажному типу, имеет специальную масляную пропитку. Она задерживает пыль самого мелкого диаметра, которая присутствует в воздушном пространстве. Сам воздушный фильтр скутера состоит из поролона, обладающего стойкостью к различным маслам и бензину.
Как правило, он состоит из нескольких слоев, которые позволяют добиться требуемых эксплуатационных характеристик. Внешний слой воздушного фильтра скутера имеет ячейки более крупного диаметра, поэтому в нем не оседают мелкие пылевые частицы. А вот внутренний поролоновый шар задерживает как раз мелкодисперсную пыль.
Такая нагрузка на мотодеталь требует постоянной ее очистки от засоряемых элементов, которые со временем значительно уменьшают пропускную способность поролона, и воздушный фильтр скутера практически перестает пропускать воздух внутрь карбюратора, сбивая рабочие настройки последнего. Чтобы не допускать аварийного состояния, необходимо регулярно осуществлять чистку, а через каждых пять тысяч километров и замену фильтрующего элемента.
Этапы проведения чистки воздушного фильтра скутера:
Как снять воздушный фильтр на скутере для его обслуживания либо замены
Рассмотрим, как правильно снять воздушный фильтр скутера
для дальнейшей его чистки либо замены:
001_MOTO_0410_060
Чтобы добраться до воздушного фильтра, могут понадобиться не только умелые руки, но и хороший инструмент.
Чтобы добраться до воздушного фильтра, могут понадобиться не только умелые руки, но и хороший инструмент.
В цилиндрах двигателя сгорает рабочая смесь — воздух, смешанный с парами бензина. Если их массы относятся как 14,7:1, смесь называется стехиометрической (с правильным соотношением частей). Если бензина в ней больше «нормы», ее считают богатой, и наоборот, смесь, где бензина меньше, чем нужно для полной реакции с кислородом, назовут бедной. Но правильный состав рабочей смеси еще не гарантирует хорошей работы двигателя. Нужно обеспечивать ее постоянную подачу в достаточном количестве.
Вот пример из мира больших гонок: восьмицилиндровый двигатель Формулы 1 рабочим объемом 2,4 л на оборотах около 18000 об/мин потребляет 450 литров воздуха в секунду! Нетрудно подсчитать, что мотору современного супербайка на режиме максимальной мощности каждую секунду требуется около двухсот литров. Но хорошая подача воздуха нужна не только большим моторам. Чем меньше двигатель, тем сильнее чувствуются нежелательные потери. Именно поэтому и для маленьких 50-кубовых моторов, и для самых форсированных большеобъемных агрегатов крайне важно, чтобы состояние воздушного фильтра, впускного тракта, карбюратора или корпуса дросселя системы впрыска было максимально близко к идеалу.
Как промыть воздушный фильтр на скутере
Итак, вы сняли поролоновый фильтрующий элемент скутера, определили, что явных повреждений нет.
Правильная промывка его может проводиться только в бензине или в обычной теплой воде с применением моющих средств (средство для мытья посуды либо стиральный порошок). Сейчас можно также купить специальное средство для промывки поролоновых воздушных фильтров.
МОЙ МОТОЦИКЛ
От воздушного фильтра напрямую зависит, как долго проживет ваша поршневая, будет ли ваш мотоцикл «легким на подъем».
Воздух – это одна из составляющих воздушно-топливной смеси, которая попадая в цилиндр, воспламеняется, заставляя двигатель работать и доставлять нам удовольствие от поездки.
Загрязненный воздушный фильтр плохо пропускает воздух, тем самым делая более богатую смесь. Та, в свою очередь, медленнее сгорает, чем выверенная смесь, и это ведет к потере мощности, перегреву выпускных клапанов, перерасходу топлива. К тому же падает уровень очистки воздуха от дорожной пыли, соответственно пыль начинает попадать в камеру сгорания, оседает на стенках цилиндра и поршня, увеличивая трение, и, соответственно, износ поршневой возрастает многократно. Всего этого можно избежать, если вы будете периодически чистить воздушный фильтр.
Три самых распространенных типа воздушного фильтра – это сухой бумажный, сухой поролоновый и поролоновый с масляной пропиткой.
С бумажным всё просто. Загрязнился — выкинули и поставили новый.
Что касается воздушного фильтра с пропиткой, то здесь добавляется ещё один этап.
Разбираем фильтр и достаем оттуда поролон. Дальнейшие действия аналогичны вышеописанным. Стираем поролон, полощем и сушим. Моем корпус фильтра. Когда поролон высохнет – нам нужно будет его напитать маслом. Для этого нам понадобится полиэтиленовый пакет, в который без труда поместится поролон. Берем пакет, вливаем в него грамм 50 масла для воздушных фильтров. Теперь начинаем напитывать маслом поролон. Когда поролон пропитается полностью и равномерно – открываем пакет, достаем его, отжимаем в кулаке, без выкручивания. После этого устанавливаем его обратно в корпус воздушного фильтра. Важно! Поролон стирать в бензине или растворителе нельзя! Это приведет к его порче.
Ставим воздушный фильтр на место. Мотоцикл будет вам безмерно благодарен за чистый воздух и вашу заботу.
002_MOTO_0410_061
Вынимайте фильтр аккуратно. Грязь со стыков так и норовит провалиться в двигатель. заранее удалить ее поможет пылесос.
Вынимайте фильтр аккуратно. Грязь со стыков так и норовит провалиться в двигатель. заранее удалить ее поможет пылесос.
Противогаз, респиратор, марлевая повязка — все это варианты воздушных фильтров для людей. С любым из них тяжело дышать. А если повязка слишком плотная, нехватка воздуха ощущается все сильнее, наступает кислородное голодание и силы вас покидают. То же происходит и с двигателем мотоцикла, ведь подача в него воздуха напрямую зависит от состояния воздушного фильтра. Поэтому не стоит забывать о важной обязанности любого мотоциклиста — следить за состоянием «легких» его подопечного.
Итак, фильтр очищает поступающий воздух, но и затрудняет его движение. Чем грязнее фильтр, тем меньше воздуха добирается до цилиндра. Вот несколько типичных проявлений такой неисправности:
• Мощность снижена, что наиболее заметно при ускорениях со средних оборотов.
• Из глушителя при резком открытии газа «на холостых» идет копоть.
• Вырос, в пределах 10%, расход топлива.
• Возможно (при очень сильном загрязнении) увеличится угар масла. Это связано с его подсосом (через уплотнения и систему вентиляции) из-за сильного разрежения во впускном тракте.
010_MOTO_0410_062
Наносить масло можно малярной кистью.
Наносить масло можно малярной кистью.
Пропитать фильтр маслом — задача тоже нетривиальная. Начинающие допускают две основные ошибки: пропитывают фильтр неравномерно (не только по площади, но и в глубину) или переливают масло, так что после установки фильтра оно еще долго вытекает из-под крышки. Чтобы этого не происходило, вначале аккуратно наливаем масло на поверхность фильтра, следя, чтобы оно не протекало насквозь (или опрыскиваем фильтр, если смазка в баллончике). Как только фильтр набрал масла примерно 10–15% от своего объема, укладываем его в прозрачный полиэтиленовый пакет и аккуратно мнем руками, распределяя масло. Пропитку можно считать законченной, когда фильтр равномерно окрасился как снаружи, так и изнутри, и при надавливании из него не вытекает масло. Его излишки отжимаем — сопли в эйрбоксе нам не нужны, к тому же они могут заткнуть дренажный клапан, важную деталь на эндуро. Лучше всего дать пропитанному фильтру отлежаться хотя бы пару часов, а лучше сутки.
009_MOTO_0410_062
Масло для «кроссовых» фильтров очень липкое и, как правило, окрашенное, чтобы можно было контролировать равномерность пропитки.
Масло для «кроссовых» фильтров очень липкое и, как правило, окрашенное, чтобы можно было контролировать равномерность пропитки.
«Марлевый» фильтр желательно обслуживать как минимум каждые 4–5 тыс. км, при аккуратном обращении он выдерживает до 10 смен масла. Для промывки понадобится специальное средство (в крайнем случае можно обойтись керосином или уайт-спиритом). Масло для пропитки этих фильтров, как правило, имеет яркий цвет. Это не случайно. Дело в том, что при пропитке важно не пропустить ни одного сантиметра поверхности, но и не переусердствовать. Равномерно порозовевшая или посиневшая белая марля — признак хорошо пропитанного фильтра. При этом недопустимо, чтобы масло создавало видимый блеск или, тем более, капало с фильтра. В сильно запыленной атмосфере лучше использовать более липкое «кроссовое» масло для поролоновых фильтров.