Как почистить радиатор на квадроцикле
Не забывайте чистить радиатор
Для поездок у меня сейчас времени совсем мало, поэтому в основном занимаюсь обслуживанием квадроцикла, готовлю его к зиме. Решил хорошенько промыть радиатор, а то вдруг его соты за 2 года забились? Тогда можно было бы снять передний бампер, решётку, залить сетку химией и тщательно промыть. Однако посветив изнутри фонариком, я увидел, что мой радиатор в прекрасном состоянии.
У меня не нашлось ни одной забитой соты. Конечно, основная заслуга тут в том, что я редко катаюсь в грязи. Ну, а вторая – после каждой поездки я хорошо мою квадроцикл мойкой высокого давления. И промывка радиатора у меня производится всегда.
Самое большое количество грязи выбивается Керхером при подаче струи сзади. На фото вы видите, как вылетает вода из передней части. Здесь у меня всё чистое, однако после любой покатушки (даже сухой) оттуда течёт грязь.
Если соблюдать достаточное расстояние от моющей насадки до сетки радиатора, то ячейки не повредятся струёй. Я ещё ни одну ячейку мойкой не испортил. А вот грязь выбивается отлично, я даже не пользуюсь химией. Струю направляю как в открытую сетку, так и в вентилятор.
Ну, а в конце я промываю радиатор спереди.
И вот такой несложной чистки более чем достаточно для того, чтобы сохранять радиатор в порядке. Главное, чтобы она была регулярной, иначе застывшая грязь превратится в кирпич, и тут уже не поможет никакая химия. А поскольку я мою квадроцикл всегда – то я никогда не буду ставить вынос радиатора – мне он просто ни к чему.
Как почистить радиатор на квадроцикле
Все начинается с осмотра:
Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором
Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.
Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление
Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость
Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.
Как определить, что радиатор пора промывать?
Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость. Промывка не помешает и при замене охлаждающей жидкости. Однако слишком усердствовать тоже не стоит: если из радиатора сливается чистая охлаждающая жидкость, то можно быть уверенным в его чистоте. К тому же, в состав современных тосолов входит противокоррозийная присадка, образующая внутри системы охлаждения прочную защитную пленку, которую можно повредить при интенсивной промывке.
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить раз в три года или раньше по мере загрязнения.
Чистота – залог здоровья, или Как промывать радиатор
При выявлении внутреннего загрязнения радиатора его нужно промыть с применением специальных составов. Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость. Если она недавно менялась и не утратила своих свойств, потом ее можно залить для дальнейшего использования.
Затем в систему заливается вода, желательно дистиллированная, лишенная различных примесей, и добавляется средство для промывки системы охлаждения. Запускается двигатель – и система самостоятельно промывается указанный в аннотации к промывке период времени. Далее эта вода сливается и заливается чистая, без всяких присадок. Система вновь промывается несколько раз, одновременно контролируется та область радиатора, которая была предположительно забита грязью. Промывки ведутся до выхода чистой воды из краника радиатора.
Как прочистить соты радиатора
slaider
Avtogen1
Avtogen1
slaider
Уважаемый, все приходит с опытом. Ты попробуй сначало, а потом аргументировано обоснуй обратное, а не умничай.
Хотя, не спорю, для некоторых гораздо проще разобрать всю морду, слить охлаждайку и замочить радиатор в химии, которая способна сожрать люминий, а потом все проделать в обратной последовательности)))
И ещё. я по секрету тебе скажу (..ну чтобы ты технолога своего не отвлекал). химия, которая с ШААЗа, применяется для снятия оксидной плёнки с поверхности цветных металлов перед процессом пайки. Сделана она на основе кислотного (иногда щелочной) раствора и способна сжирать алюминий по 0,05 мм в минуту.
Ну и для справки: Толщина стенки трубки пьяного радиатора не более 0,4 мм
Avtogen1
Уважаемый, все приходит с опытом. Ты попробуй сначало, а потом аргументировано обоснуй обратное, а не умничай.
Хотя, не спорю, для некоторых гораздо проще разобрать всю морду, слить охлаждайку и замочить радиатор в химии, которая способна сожрать люминий, а потом все проделать в обратной последовательности)))
И ещё. я по секрету тебе скажу (..ну чтобы ты технолога своего не отвлекал). химия, которая с ШААЗа, применяется для снятия оксидной плёнки с поверхности цветных металлов перед процессом пайки. Сделана она на основе кислотного (иногда щелочной) раствора и способна сжирать алюминий по 0,05 мм в минуту.
Ну и для справки: Толщина стенки трубки пьяного радиатора не более 0,4 мм
Вильямыч
Активный участник
Dmitri74
Пользователь
slaider
«Люди» абсолютно нормально реагируют на любую точку зрения, а болезненно начинают реагировать тогда, когда начинается хамство. Это я к словам про Сколково и Менделеева. В этом предложении как раз и просматривается болезненная реакция. и сарказм
Не нужно судить по себе. Никогда не пользовался википедийной информацией выдавая её за свою. По роду деятельности имею прямое отношение к радиаторам и знаю что такое ШААЗ, ДААЗ и д.т., прекрасно знаю их технологию.
Ну так вроде не я это начал.
Так вот и я думаю, зачем было выкладывать фото, где радиатор лежит в ванне, вокруг него признаки химической реакции и при этом говорить, что долго держать нельзя, иначе растворится))) Ради чего.
Avtogen1
«Люди» абсолютно нормально реагируют на любую точку зрения, а болезненно начинают реагировать тогда, когда начинается хамство. Это я к словам про Сколково и Менделеева. В этом предложении как раз и просматривается болезненная реакция. и сарказм
Не нужно судить по себе. Никогда не пользовался википедийной информацией выдавая её за свою. По роду деятельности имею прямое отношение к радиаторам и знаю что такое ШААЗ, ДААЗ и д.т., прекрасно знаю их технологию.
Ну так вроде не я это начал.
Так вот и я думаю, зачем было выкладывать фото, где радиатор лежит в ванне, вокруг него признаки химической реакции и при этом говорить, что долго держать нельзя, иначе растворится))) Ради чего.
Если вы катаетесь там, где отдыхают мирные жители, то наверно вам не повезло с местностью))) Добраться туда, где колесим мы, наверное действительно может только «особо активный гражданин»))) и поэтому, за девять лет катания, не один мирный житель из округи, в нашу сторону даже пальцем не погрозил.
Ракета
Вильямыч
Активный участник
Андрей,
Не имеет большого значения заметил Вас кто-то или нет мыть квадр в озере или реке или ручье. в принципе не хорошо. К большинству крупных водоемов запрещено даже близко подъезжать на авто или на квадрах. Масло, антифриз, топливо все это попадает напрямую в воду и наносят вред природе.
Может быть у Вас все системы на квадре абсолютно герметичным и Вы за этим следите, может там где Вы моете квадр вода и так отравлена до Вас какими-нибудь сбросами, но Вынаписали здесь всем как совет «мойте квадр в озере на мелководье». И найдутся люди кто послушает Старожила форума и полезет мыть квадр в водоем откуда местные жители пьют воду едят рыбу и где купаются дети. И оставить такой совет без внимания я простите не мог.
Ну и в принципе я очень сомневаюсь что у вас радиатор промоется от езды по мелководью, это с какой скоростью и как глубоко в воде надо ездить. Когда я свой радиатор на х8. снимал чтобы поставить на вынос он свиду был абсолютно чисты но солнце через него видно не было. Я его замачивал а потом пол часа керхером мыл причём квадру было всего 2 месяца от покупки.
Если вы в гряземесах участвуете после мытья своим способом снимите свой радиатор и попробует через него посмотреть на свет.
И ещё 500 и х6 достаточно стойко переносят езду с грязным радиатором и вы можете ничего не замечать, а вот на х8 это очень быстро заканчивается перегревом. Почему такая разница думаю всем понятно.
Как почистить радиатор на квадроцикле
Мойка / чистка радиатора мотоцикла паром, когда нереально прочистить соты другими способами
Все мы продвинутые и всё лучше всех знаем. Я так и думал, ан нет. Прокатившись по мокрой грунтовке с глиной, а потом еще и по асфальту, покрытому гудроном, часть радиатора была забита наглухо. Вся эта гремучая смесь за несколько лет превратилась в клей. На даче имея машинку высокого давления (по-колхозному Кёрхер), решил заняться чисткой и выбить грязь между сотами.
Замачивал я эту застывшую гадость водой, не помогло. Потом разной химией для мытья моторов, стекол и авто, которая была под рукой – не помогло. Гудрон с глиной – это мощная штука! Пробить не удалось. Шли месяцы, и я уже оставил эту мысль о прочистке сот радиатора. И вот приехал я в славный город Ростов на Дону. А друг занимается чисткой радиаторов и мойкой моторов парогенератором. Что это за система незнакомая мне, как она работает и ее возможности, я не знал. Я долго наблюдал за его работой по мытью ДВС и было страшновато. А потом сидел на моте и курил. И тут вспоминаю, а у меня-то радиатор весь забит. То, что я не смог размочить и выбить машинкой высокого давления, может паром получится? Подкатил молча я свой «снаряд» и отдал на растерзание профессионалу Евгению.
Я думал, что ничего не получится. Грязь с гудроном, разогреваемая радиатором, застывала годами. Я скромно показал пальцем на забитую дорожку. Но никаких эмоций на лице Жеки я не увидел. Он запустил свою чудо машину – парогенератор, который встал на прогрев. Немного отступлю. Вода разогревается соляркой, электричеством это проблемно, так как нужно питание в 10 киловатт. А для работы автоматики нужен минимум энергии, вода разогревается в «самоваре» соляркой. Далее под давлением от 9 атмосфер пар по шлангу подается в обычную трубку и далее направляется в нужное место. Трубки имеют разные изгибы, чтобы была возможность подлезть в труднодоступные места. Сложного ничего нет, если бы не стоимость этого агрегата.
Эх, как-то не по себе было смотреть на подготовку к мойке. Точнее, прочистке радиатора мотоцикла.
Радиатор до чистки выглядел так. Внешне он чистый, но так только кажется. После неоднократных попыток его очистить я, естественно, сбил грязь снаружи, но не внутри сот. Реально по центру, где максимальное загрязнение, да и по бокам он не везде «просвечивался».
Если есть желание, то после прочистки можно завести мотоцикл и прогреть, чтобы испарилась вода. После можно спокойно покрасить в черный цвет. Обезжиривать уже ничего не надо. Будет смотреться, как новенький.
Пока я пошел за сигаретами, Женя начал отмывать мне заднюю звезду. Второго стресса за один час я не готов был пережить. И решил его остановить.
Евгений тихо и спокойно сказал: давай цепь очистим от грязи. И тут меня заклинило. В голове пронеслась сумма, заплаченная за недавно установленную цепь со звездами. Он сказал, что все проверенно (он мотовод со стажем) и боятся нечего. Я решил повременить, чтобы сердечко после первого приступа отпустило.
Видео. Нарезал, что бы было наглядно, как это происходит.
Можете это считать рекламой, можете подумать. А где еще вы прочистите радиатор от г0вн@, не снимая его, да еще и за 30 минут? А? Я боюсь «ядреной» химии, так как деталь дорогая, а тут только вода. Кстати, на помывку ее ушло менее трех литров. Делаем выводы. Я много раз встречал замачивание в непонятных жидкостях, после которых радиаторы начинали течь. Не сразу, а потом.
Ждите вторую часть, как я буду мыть приводную цепь своего мотоцикла. Также паром. Только храбрости наберусь. Видео, естественно, будет!
Мойка квадроцикла — как правильно?
Мыть квадроцикл можно вручную или бесконтактно – мойкой высокого давления или поливочным шлангом. Если делать это неаккуратно, есть риск повредить лакокрасочное покрытие, электрооборудование, сальники подшипников колес и другие элементы.
Подготовка
Квадроцикл необходимо установить на ровной поверхности, обеспечив слив использованной при мойке воды в канализацию или дренажную систему, не допускающую попадание грязной воды в водоемы или грунтовые воды.
Чтобы вычистить грязь из мелких отверстий, снимают пластик и защитные пластины. При каждой мойке это можно не делать – достаточно нескольких раз в сезон.
Как правильно мыть квадроцикл вручную
Мойка вручную менее эффективна, чем бесконтактная, так как не позволяет полностью избавиться от песка и мелких частиц грязи. Собираясь на губке, они могут царапать пластиковую облицовку квадроцикла. Поэтому надо обильно обливать квадроцикл водой, а для удаления больших загрязнений предварительно смачивать их автомобильной химией. Не стоит усиленно тереть поверхности губкой.
Если заменить специальное средство для мытья авто обычным для бытового использования – можно повредить пластик из-за наличия в составе кислоты или щелочи.
Особенности бесконтактной мойки
Мыть квадроцикл аппаратом высокого давления надо аккуратно. Нельзя, чтобы вода попала в воздушный фильтр. Также не рекомендуется направлять сильную струю на:
Самая безопасная бесконтактная мойка – поливочным шлангом.
Общий процесс мойки
Мыть начинают с верхней части. Сначала нужно сбить большую грязь простой водой, а затем нанести автомобильную химию – обычную или для бесконтактной мойки. После нанесения средства необходимо подождать 3-5 минут, чтобы оно разъело грязь. Далее следует обильно ополоснуть квадроцикл водой, смыв грязь и химию.
При ручной мойке можно воспользоваться мягкой губкой, а специальные щетки помогут удалить грязь из труднодоступных мест. После финального ополаскивания надо насухо протереть квадроцикл замшей, чтобы не оставалось разводов.
Какой способ мойки квадроцикла лучше
Если есть сомнения, что получится помыть технику водой под высоким давлением и ничего не повредить – лучше воспользоваться садовым шлангом. Но вы можете быть разочарованы результатом – после губки могут остаться царапины и грязные разводы. Опытные квадроциклисты считают, что таким способом можно только «пыль сбить» или «грязь размазать». Благо, сейчас есть большое предложение разнообразных вариантов бытовых моек высокого давления — выбирайте по вашему бюджету.