Как почистить площадки в рся
Список площадок для запрета в Директ
Отказы РСЯ по Яндекс.Метрике стали составлять более 30%? Трафик нецелевой или не приносит доход? Поведенческие показатели на сайте плохие? Большинство пользователей проводят на нем менее 30 сек.? С какой-то площадки более 10 посетителей, но нет ни одной конверсии? Глубина просмотра едва переваливает за единицу? Вы не зарабатываете, а только теряете деньги?
Значит, пора фильтровать площадки в рекламной сети. Ведь показы поисковых рекламы в Яндекс.Директе осуществляются не только в поиске, но и на сайтах-партнерах. Иногда с них приходит «мусорный трафик» в виде переходов из-за случайных кликов.
Минус-слова при настройке фильтрации работают плохо. Но в Яндекс.Директ предусмотрена опция, которая позволяет отключать показ рекламы на выбранных площадках.
Внимание!
26.02.2020 года Яндекс уведомил директологов, что автоматически будет включать какие-либо площадки. Но предварительно направляет рекламодателям уведомление.
Директ немного изменил методы блокировки показов на сайтах РСЯ в 2020 году. В настоящее время на площадках с подтвержденным качественным трафиком показы происходят автоматически, даже если URL сайтов внесены в список запрещенных. РСЯ гарантирует высокую конверсию, обеспечивая эффективное размещение рекламных блоков и контроль посетителей.
Универсальные списки минус-площадок или Так ли ценен клад, который вы ищете?
В интернете вы можете найти списки плохих площадок, рекомендуемых для отключения. Первый вариант — из этого списка выбираются только нетематические доноры, которые отключаются. Второй — минусуются все площадки из универсального списка.
Поиск клада из 100% неэффективных-площадок редко приводит к положительным показателям трафика. Это то же самое, если рекламировать детский стиральный порошок и для домохозяек, и для бодибилдеров, и для мытья пробирок на химическом заводе. РСЯ уже давно персонализирована, а универсальные списки плохих площадок в Сети устарели.
В глазах поисковика пользователь — это человек, который имеет автомобиль конкретной марки, покупает детскую одежду определенного размера и предпочитает брать антиаллергенный корм для своего йорка. Поисковая система знает, в какие театры и кафе он ходит в выходные, какие читает книги и какие смотрит фильмы.
Поэтому рекламная сеть будет показывать человеку автосервисы в его городе, новые книги, объявления кафе с его средним чеком, подходящие ветклиники и игрушки по возрасту его детей. В системе применяется около 15 автотаргетингов, среди которых сложные технологии, геолокация, аудиторные и другие алгоритмы. Также она предсказывает спад пользовательского интереса к какой-либо тематике, разделяет их на временные и постоянные.
Имея данные из Яндекс.Паспорта, а также ориентируясь на поисковые интересы, система показывает пользователю сайты с подходящими рекламными предложениями, которые постоянно изменяются.
Если пользователь не посещал веб-сайты из универсального «плохого» списка, и рекламу на них он не увидит. Но если вы бездумно запретите площадки из него — можете часть своей целевой аудитории отдать своему конкуренту.
«Злачные» площадки и преувеличенный вред от них
В интернете много рассуждений о том, что доски объявлений, сайты знакомств типа Мамбы, развлекательные ресурсы, форумы приводят на сайт-реципиент некачественный трафик. И начинающие рекламодатели сразу же вносят такие сайты в список запрещенных.
Действительно, качество трафика не всегда однородно. Одни сайты-доноры приносят целевых посетителей, другие — случайные клики. Но около года назад в РСЯ появился контроль качества конверсий и кликов, который работает автоматически. Система распознает низкую конверсию заранее и автоматически снижает стоимость клика. А по высокой цене система показывает полезные клики.
Здесь же присоединяются технологии антифрода (фильтрации скликивания) и учет видимости рекламы (не вся реклама засчитывается). Это сохраняет ваш рекламный бюджет, который не тратится на некачественный трафик.
Список площадок, увеличивающих процент отказов
Мы не даем волшебный минус-список, на который необходимо ориентироваться. Но опытным путем доказано, что трафик с картинок, вопросов-ответов и других сетевых ресурсов обычно некачественный. Значком «*» отмечена доменная зона, которая может варьироваться. Отключайте указанные площадки во всех доменных зонах.
Обращайте внимание на сайты, в доменном имени которых впереди стоит буква m с точкой (мобильная версия) — m.*. Их желательно отфильтровать заранее.
Также программисты разрабатывают мобильные приложения для смартфонов и зарабатывают деньги, размещая в них рекламные блоки Директа. Действия пользователей мобильных приложений такие же, как в поиске и на сайтах-партнерах РСЯ. Человек кликает по ссылке — и с вашего бюджета списывается определенная сумма. Мобильные приложения — это не мобильные версии сайтов (m.*). И клики со смартфона в приложениях типа «Будильник» или «Сканер» вообще малоэффективны.
Названия приложений начинаются с ru.*, com, fm, org, cz, net, biz, game, by, afisha, asian, air и т.д. Могут содержать сочетание букв «android». К сожалению, в отличии от РС Google, запретить одновременно показ рекламы на всех мобильных приложениях нельзя. Приходится периодически очищать список площадок.
Представляем вашему вниманию выборку мобильных приложений, с которых идет некачественный трафик — скачать.
Как чистить площадки в РСЯ после запуска кампании
Отключение других сомнительных площадок перед запуском рекламы неэффективно. Лучше это делать в процессе оптимизации рекламной кампании. К подробному анализу необходимо приступать через 3-4 недели активных показов. И если вы выявили негативные показатели по одной площадке — тогда она отключается. Как выяснить, какие площадки отключать на поиске Директа?
Заходим в кампанию.
Создаем новый отчет и выбираем срезы.
Получаем примерно такой отчет.
Знакомьтесь с ценами, конверсией и отключайте нерентабельные минус-площадки. Создавайте подобные отчеты регулярно и следите за динамикой.
Какие показатели необходимо анализировать в каждой рекламной кампании
Иногда отключенные площадки можно подключать обратно. Если ваша кампания показывает стабильный результат — прилив «новой крови» может придать ей силы для роста. Ведь ранее некачественные мусорные площадки за это время могли привлечь новую аудиторию, изменить места показов рекламных блоков, сделать редизайн сайта и т.д.
Так что эксперименты не запрещены — со временем отключенные мусорные сайты иногда превращаются в перспективных доноров трафика.
Как запретить площадки в Директе или Выбрасываем мусор
Вариант 1 — по-отдельности
Войдите в Параметры на странице Кампании.
Перейдите в “Расширенные настройки” кампании и добавьте площадки, которые стоит отключить, в специальное окно.
Не забудьте сохранить.
Вариант 2 — для нескольких рекламных кампаний
Скачайте и установите приложение Директ.Коммандер. Создайте полный список рекламных кампаний, скачайте данные.
Выделите нужные кампании слева и перейдите в поле выбора запрещенных площадок РСЯ(справа на экране).
Добавьте список неэффективных площадок, сохраните изменения и отправьте.
Не прерывайте наблюдения за конверсией. Периодически создавайте отчеты и выбирайте плохие площадки, которые необходимо запретить.
Запрещенные площадки для РСЯ
Запрещенные площадки для РСЯ стали очень актуальны последнее время,, хотя были всегда. Если:
Тогда вы пришли по адресу. Ко мне поступало миллиард вопросов (это не точно) и ответ только в этой статье! Только тут, потому что Я устал говорить всем: что, как и почему, хотя сам иногда и не знаю точно причин. Давайте разбираться в чём может быть проблема. И прямо отсюда можете цитировать причины по которым всё плохо. А что сделать, чтобы было хорошо решать Вам, противоядия на выбор.
Запрещенные площадки для РСЯ список
Если кто-то всё-таки прочитает, могу сказать, что в целом согласен с этой статьёй, так как никакого универсального списка запрещенных площадок не может быть, а как только он появляется – он тут же устаревает. И этому есть 2 причины:
26 февраля 2020 года в своей рассылке Яндекс сообщает, что автоматически (то есть без Вашего ведома) включает определенные площадки. Но, отправит вам уведомление об этом.
…в начале марта в Яндекс.Директе изменятся правила блокировки показов рекламы на отдельных сайтах Рекламной сети Яндекса. Теперь на площадках с подтверждённым качеством трафика показы будут продолжаться автоматически, даже если их адреса указаны в списке запрещенных. На таких площадках мы можем гарантировать высокую конверсионность, так как обеспечиваем максимально эффективную расстановку рекламных блоков и строгий контроль качества аудитории.
Выяснялось это путем проведения эксперимента (целью которого было доказать, что Вы со своими отключениями площадок не правы), где Яндекс допускал показ объявлений на исключенных площадках без ведома рекламодателя, правда клики было бесплатными. (О, спасибо, великий Яндекс, храни тебя Господь, ты такой щедрый и умный, за это возьми еще наших денег, пожалуйста). И там оказалось аж целых +6% к количеству конверсий. Чудо, не иначе.
Тема с отключенимем площадок в принципе существовала с момента:
Ну и тут можно задаться вопросом, что прям вообще никаких площадок нет с которых льётся говно-траф?
Трафик с мобильных приложений – обычно с максимальными показателями отказов
Да ладно, запрещенные площадки для РСЯ – это огромная куча. И эта куча ниже.👇
Список мобильных приложений РСЯ
smaato, u.bestfeeds.vk-feed, com.avito.android, ru.rian.reader, ru.yandex.mobile.weather, ru.litres.android.readfree, com.outfit7.mytalkingangelafree, ru.rian.reader_111, org.aastudio.games.longnards, com.appteka.sportexpress, com.cleanmaster.mguard, com.perm.kate, com.sabzira.pianotiles, com.sportexpress.ipad, com.sportexpress.iphone, ru.avito.app, ru.flirchi.android, com.aif.aifkitchen, com.almondstudio.wordbyword, com.amberfog.vkfree, com.apalon.wallpapers, com.ascellamobile.musicloudfree, com.banderlogiapps.hd, com.bonbeart.doors, com.bonbeart.doorsseasons.part2, com.breakcoder.blocksmerger, com.cootek.smartinputv5, com.cootek.smartinputv5.oem, com.craftgames.plntcrft, com.crazylight.photoscanner.age, com.creativemobile.dragracing, com.devexpert.weather, com.emoji.keyboard.touchpal, com.fingersoft.failhard, com.fingersoft.hillclimb, com.fingersoft.hillclimbracing, com.fmarzana.vdlfree2, com.gemteam.stickerpackstg, com.gemteam.trmpclient, com.gmail.heagoo.apkeditor, com.gregorioapps.stfree, com.grydmitrij.ticketpdddemo, com.idownloaderapp.idl2free, com.ijinshan.kbatterydoctor_en, com.intellectualflame.ledflashlight.washer, com.iphonease.ledflashlight.button, com.ivygames.morskoiboi, com.jagplay.client.android.app.thousand.hd, com.k17.millionaire, com.kii.safe, com.newsstand.dating, com.ninegag.android.app, com.onecwireless.mahjong, com.openmygame.games.kr.client, com.outfit7.mytalkingtomfree, com.outfit7.talkingangelafree, com.outfit7.talkingben, com.outfit7.talkingtom2free, com.outfit7.tomlovesangelafree, com.pixelduck.ru4pics1word, com.playreap.fmdpropro, com.promt.pmtappfree, com.rambler.horoscopes, com.renualsoftware.minecraftpe.minecraftpeservers, com.romant.image, com.rusdev.pid, com.shadowbiz.semechki, com.shazam.android, com.spcards.cards2, com.stack.booklib2, com.surpax.ledflashlight.panel, com.teamtol.livedota, com.topface.topface, com.vg.sanandreasstraight2compton, com.waplog.social, com.whisperarts.kids.breastfeeding, com.xoopsoft.apps.russia.free, com.xoopsoft.apps.seriea.free, ru.bestfeeds.pro.VK-Feed, cz.psc.android.kaloricketabulky, ru.livelib.client, ru.odnoklassniki.iphone, ru.ok.android, ru.publishing1c.ivan_free, ru.rambler.horoscopes, ru.rian.rianiphone, ru.ruxlab.get10.free, ru.softinvent.yoradio, ru.yandex.mobile.search, ru.bestfeeds.vk-feed, com.yandex.browser, ru.yandex.weatherplugin, com.yandex.zen, com.zeptolab.ctr.ads, com.easybrain.block.puzzle.games, com.europosit.pixelcoloring, com.justanothertry.slovaizslova, com.airfind.lockscreen, com.mandarin.android, com.srgstudios.inkinc, com.veraxen.jigsawpuzzlescollectionhd, com.itchigoo.dames, com.justanothertry.slovavk, com.swc.yaplakal, com.opera.mini.native, com.evermatch, com.openmygame.games.android.crossword.plants, com.fugo.wow, com.agminstruments.drumpadmachine, com.topchopgames.skyroller, com.nazmiev.radik.vkclient, com.easybrain.sudoku.android, com.rexetstudio.blockstrike, com.mocomediallc.fastfriend, com.easybrain.nonogram, com.slippy.linerusher, com.almondstudio.artduel, com.merigotech.fillwords, com.easybrain.blockudoku, com.opera.browser, com.crazylabs.sausage.io, com.yandex.launcher, com.imo.android.imoim, com.p74.player, com.mastobaev.poolandroid, com.devgame.fixiesgames, com.onecwearable.keyboard, com.android.browser, com.andreyrebrik.klondike, com.denvir.dolphindeluxeexclusiveslot, com.fundub.ad, com.rexplayer.app
Запрещенные площадки на Поиске
images.yandex.ru, images.yandex.by, images.rambler.ru, images.yandex.kz, images.yandex.ua, m.images.yandex.ru, ru.yandex.yandexmaps, collections.yandex.ru, search.tut.by, search.qip.ru, maps.yandex.ru
Запрещенные площадки РСЯ
images.yandex.ru, images.yandex.by, market.yandex.ru, images.rambler.ru, irr.ru, m.images.yandex.ru, m.rambler.ru, maps.yandex.ru, bing.com, otvet.mail.ru, mamba.ru, loveplanet.ru, rabota.yandex.ru, rabota.ru, odnoklassniki.ru, my.mail.ru, allbest.ru, twirpx.com, dic.academic.ru, anekdot.ru, allpravo.ru, mylove.ru, dsp-mopub.yandex.ru, dsp.yandex.ru
Так же бывают проблемы с сайтами, которые именн различные домены для мобильной версии начинаются с “m.XXXXX”
Список внешних сетей Яндекс Директ
если захотите выключить целую сеть, список ниже, отключайте осторожно, поэтому не через запятую
Как отключить мобильные приложения в РСЯ
Или содержит «android» – мобильные приложения, которые являются площадками Рекламной сети Яндекс.
Правда – это не исчерпывающий список, могут быть и другие признаки того, что это мобильное приложение.
Запретить показы объявлений РСЯ сразу во всех мобильных приложениях – нельзя.
Это значит, что у Вас появилась новая рутина – периодически заходить и чистить площадки в РСЯ. Причем автоматизировать в Яндекс.Директ такое, в отличии от Google Ads – нельзя.
Под автоматизацией я понимаю набор параметров, которые будут служить признаком отключения рекламной площадки. Попробую дать какие-то универсальные параметры, но фактически они варьируются от вашего терпения к плохому трафику (читайте глубине кармана).
Как отключить площадки в РСЯ
Предыдущий пример заносит запрещенные площадки для РСЯ в параметры кампании в “Площадки, на которых запрещены показы“. Два другие примера, как отключить площадки через официальное десктопное (на ПК) приложения Директ Коммандер (когда много кампаний) или через параметры кампании в Интерфейсе Яндекс Директа (когда есть список) описаны ниже.
Через Директ Комммандер
Заходим под своим логином, затем получаем кампании с сервера
Выбираем кампанию (тут весь смак способа – это в возможности сделать это сразу на много кампаний, выбрав несколько штук). Особенно, если вы хотите, чтобы у Вас были одинаковые списки во всех кампаниях или кампаниях одного типа.
Вставили список, появляется зеленая стрелочная рядом с кампаниями, которая указывает, что внесены изменения и они не противоречат правилам. Значит можем отправлять обратно на сервер.
В случай, когда всплыло окно (см.ниже) в момент отправки изменённых данных на сервер, значит или уже на сервере что-то поменялось (новая статистика или кто-то еще внес изменения, если вы работает с аккаунтом не один), либо вы просто долго это делали (чай пошли пить или кто-то позвонил) и актуальность данных на сервере и коммандере не совпадает. Если не уверены, повторите процедуру с получением кампаний с сервера и снова вставьте список. Уверены? тогда отгружайте на сервер те данные, что у Вас сейчас в коммандере.
Через интерфейс Яндекс Директ
Заходим из под своего логина на вкладку “Мои кампании”, затем идем в “Параметры” конкретной кампании. В отличии от Коммандера здесь надо зайти в каждую кампанию, если их много.
В новом и старом интерфейсе место, куда нужно вставить список с площадками, которые вы хотите исключить спрятан в “Дополнительные настройки”
Чтобы отредактировать – надо нажать на стрелочку справа, а не на “Показать все”
Только после этого находим заветное окно, куда вставлять.
Указание на количество элементов – это остаток от максимального количества площадок, которые можно отключить, если их больше, то вы увидите “превышено максимально допустимое количество отключенных площадок”.
Нажимаем ” Готово“, далее прокручиваем вниз до конца и нажимаем “Сохранить“. Иначе не считается.
Когда пора отключать площадку от показов в РСЯ
Причём последний параметр скорей проверочный, чем обязательный, потому что не может быть, чтобы человек зашёл на сайт менее чем на 30 секунд, и посмотрел очень много страниц. В целом и показатель отказов, который считается как
Доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы, продолжавшийся менее 15 секунд.
содержит в себе и время и глубину просмотра страниц. Причем это стандартный параметр, так как можно подкрутить время в настройках счетчика и показатель отказов станет больше или меньше. То есть все эти параметры можно свести к 3 показателям:
Выставляйте такие же галочки и фильтры, чтобы увидеть те площадки на которых были клики вместе с расходами, отказами, глубиной и конверсиям. За одно и цену за клик посмотреть можно, чтобы понять у кого цена выше.
В результате вы можете посмотреть прямо в личном кабинете Яндекс Директ, какая из площадок что из себя представляет и сделать свой собственный список запрещенных площадок.
Этот усеченный вариант, для тех кому еще важны конверсии, а не само качество трафика. То есть бывают такие рекламодатели, которым надо просто, чтобы человек прочитал то, что написано на странице (может быть это даже промежуточный этап в воронке). Тогда и конверсии значения не имеют. Всё сводится к 2 параметрам:
Этот вариант оптимизации HARD. Когда у площадки есть 10 попыток, если они “неудачные” по нашим параметрам, то площадка идёт в список запрещённых.
Есть еще вариант MEGAHARD, это когда вы не даёте даже второго шанса площадке. То есть у вас остается только 1 параметр
Правда в таком случае показы на площадках сократятся в геометрической прогрессии и скорей всего могут и вовсе прекратиться на большинстве площадок кроме тех, которые нельзя запретить вообще.
На каких площадках РСЯ нельзя отключить показы рекламы
Добавляете в запрещенные площадки для РСЯ, а показы с них всё-равно фигурируют в статистике? Тогда скорей всего это 1 из 2 вариантов
У нас всё строго, мы следим за качеством вёрстки, наши объявления сами не прыгают под клик или тап пользователя. Мы за всем следим, у нас всё под контролем, всё 100%, все проверено, даём гарантию.
В таком описании есть 2 момента.
Первый – это значит, что у кого-то другого, кто показывает рекламные блоки РСЯ на своём ресурсе – не всё 100 пудово и чётко, он принуждает пользователя нажимать или заставляет нажать на объявление обманом. Яндекс знает об этом и не может на это повлиять иначе, кроме как выпустить свои Турбо страницы на волю. В противном случаем придется “резать” площадки, которые хоть и не хорошие, но приносят денег. Ну и как следствие признавать наличие плохого трафика в РСЯ.
Список площадок на которых невозможно отключить показы
Нельзя еще означает не только, что они будут в списке, но показ продолжиться, но и то, что на них нельзя даже покушаться. Иначе при сохранении параметров кампании в блоке Отключенные площадки и внешние сети, вы увидите сообщение “В блоке есть ошибка”,
а зайдя внутрь обнаружите пояснение
Неверно указана площадка/внешняя сеть:
Уберите их оттуда и всё сохраниться нормально.
imoimiphone
В какойй-то момент из-за некорректного названия появилась площадка, которую так же нельзя исключить.
неверно указана площадка или внешняя сеть imoimiphone
Подробнее о том что это – читаем в статье РСЯ imoimiphone что за это площадка?
Как автоматизировать исключение площадок РСЯ
На самом деле никак. Простым выходом было бы создание автоматического правила по заранее заданным параметрам как в Google Ads. Но это – Яндекс Директ 😔.
Поэтому делаем через Сегменты Метрики, путем добавления посетителей с этих площадок по параметрам (не площадки, а посетители), которые считаем не приемлемыми. Вот инструкция, как это настроить в метрике:
Если у Вас есть UTM метки:
После сохранения через некоторое время можно будет увидеть результат количества собранной аудитории в метрике на вкладке “Сегменты”.
Далее идём в интерфейс Яндекс Директ и на вкладке кампании в самом низу находим “Ретаргетинг и аудитории”
Заходим внутрь и создаем “Новое условие”
Если у Вас связана Яндекс Метрика с аккаунтом Яндекс Директ или получен доступ к целям, то тогда вы увидите в условии готовый сегмент метрики, который надо как-то обозвать
После сохранения, ныряем в параметры нужной нам кампании и находим там “Корректировку ставок”, где выбираем наше сохраненное условие и делаем корректировку минус 100%
Это поможет исключить в будущем посетителей, которые были и попали по нашим параметрам в отказников.
Отключить РСЯ
В заключении хотелось бы сказать, что если вы примените все указанные здесь рекомендации, конверсии подскочат на 100%, ROI будет 1000%, но этого не произойдет. Эта информация может помочь, но пока видно, что как раньше Контекстно-медийная Сеть Google славилась говно трафиком, так теперь будет и в Яндексе. Надо же как-то прибыль увеличивать. Короче может вообще ничего не поможет именно в вашей тематике. И просто надо отказаться от такого типа трафика.
Поискать варианты на Яндекс Маркете, если у вас товары или сделать приоритетное размещение на Яндекс Картах, если вы местная организация по оказанию услуг. На крайняк SEO никто не отменял, а социальные сети – это вообще бездонная пропасть не только для ваших денег, но и ваших клиентов.
Ставьте оценки (нужно поставить 5 звёздочек), подписывайтесь на мой канал в Яндекс.Дзен, добавляйтесь в друзья в Контакте. Успехов!