Как почистить карту тахографа самостоятельно
Как выгрузить карту водителя тахографа в компьютер
Зачем нужна выгрузка карты водителя.
Этот материал о выгрузке карты водителя на компьютер, чтобы можно было хранить данные как того требует законодательство, а так же формировать и смотреть отчеты по вождению. В этой статье мы сравним программы которые позволяют выгрузить карту водителя и сформировать отчет по режиму работы.
Требования выгрузки карты водителя есть в Приказе Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. №440 “Об утверждении требований к тахографам”.
13. Владельцы транспортных средств должны:
……
4) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;
5) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами;
…….
Какие данные содержатся в выгрузке?
Карта водителя содержит информацию о режиме труда и отдыха водителя за предыдущий месяц вождения.
Как выгрузить карту водителя через тахограф на флешку.
Первый способ который мы рассмотрим, это выгрузка данных карты водителя с помощью самого тахографа на флешку.
Часть тахографов (Атол, Меркурий ТА-001, Штрих, Касби) — оснащены разъемом USB. Другие, такие как ТЦА-02НК или DTCO нет.
Тахографы с разъемом USB позволяют скидывать данные с карты водителя на вставленную флешку, но с одним условием — во второй слот должна быть вставлена карта предприятия или мастерской. Карта предприятия сама по себе не хранит никаких данных и фактически является просто ключем, без которого в меню тахографа не появится пункт меню “сохранить данные”.
4) карта предприятия – обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.
Процедура выгрузки схожа для всех типов тахографов. Вот инструкция которая подойдёт к большинству.
Но даже если на предприятии есть тахографы с разъемом USB использование такого способа считывания неудобно, потому что требуется физически приходить на машину с флешкой, картой предприятия и картой водителя.
Кроме этого вспомним, что карта предприятия это такая же электронная карта выдаваемая на три года. Каждые три года придётся заказывать и оплачивать новую. Всё еще сложнее если часть тахографов оказалась других типов. Конечно можно носить карты водителей в ту машину, где установлен тахограф Атол, Штрих или Меркурий, но есть гораздо более удобный вариант.
Выгрузка данных карты водителя в компьютер через считыватель.
Гораздо удобнее использовать для выгрузки карт отдельный считыватель для компьютера ACR38U-H1 или ACR38U-I1 — купить считыватель можно например в интернет-магазине glonass13.ru. Ссылка на образец считывателя: https://glonass.nethouse.ru/products/card-reader-tachograph.
При цене считывателя меньше чем стоимость карты, он гораздо удобнее в работе и практически вечен (и его не придется покупать каждые три года).
Программы для считывания данных с карты водителя.
Какой программой выгружать карту водителя?
Казалось бы, сохранение данных с карты простой процесс. Подключаем считыватель к компьютеру, вставляем карту, запускаем программу и сохраняем.
Итак, что сейчас нашлось в интернет доступного для скачки.
Для начала изучим сайты производителей тахографов СКЗИ, есть программы от ведущих разработчиков тахографов:
Меркурий предлагает свою бесплатную программу TachoCard: https://www.incotextaho.ru/support/soft. К сожалению она не обновлялась с 2014 года, и может конфликтовать с новыми картами.
Видео с инструкцией по работе в системе ТахоREPORT:
Атол на своём сайте продвигает программу Геороут (о ней поговорим чуть позже).
Сторонние разработчики тоже предлагают несколько вариантов:
ТахоСпец (только платные варианты, сайт: https://tahospec.ru/)
Геороуте (GR.Cards). Ссылка для скачивания: https://georoute.ru/download/
Тахоридер Про (есть бесплатная версия, сайт https://www.imik.tech/tachoreader-pro)
Как видите сейчас есть достаточный выбор программ. Осталось только попробовать их все и выбрать какими из них удобней работать. Не волнуйтесь, мы уже сделали это за вас. Как оказалось всё тоже не очень просто.
Приступаем к сравнению программ позволяющих выгрузить карту водителя
Начнем с ТахоСпец. Как видно из странички с прайс-листом https://tahospec.ru/prays-list/ бесплатных вариантов программы для выгрузки карты водителя нет. Окей. Посмотрим другие варианты.
Видео с описанием процесса работы:
Кроме того ГР.Кардс без регистрации не позволяет смотреть отчеты, что означает лишние непонятные телодвижения пользователю, и не очень дружит с медленным интернетом.
Заметим, что далеко не все наши клиенты мастерски владеют компьютером, и мы сейчас выбираем именно самый простые варианты.
GR.Cards, скачивать данные можно, но оффлайн они не откроются. Требуется регистрация и отправка данных в интернет.
Кроме этого нам не понравилось что для анализа, файлы выгрузки карты водителя отправляются на сайт разработчика.
Меньше всего проблем доставил Тахоридер Про.
Ссылка для скачивания Тахоридер Про: https://www.imik.tech/download
Мы уже выяснили что отчет по карте водителя хранится в файле с расширением ddd. По сути это универсальный стандарт для тахографической отрасли.
Для нас самым удобным оказалось использовать ШТРИХ-ТахоREPORT, ссылку на него мы уже приводили выше. Программа красиво и наглядно рисует режим труда и отдыха выбранного водителя.
Выбираем файл и отчетный период
Можно выбрать построение отчета за нужный период, например январь 2021 года как на скриншоте и распечатать
Но уже завтра всё может поменяться! Подписывайтесь на наши новости, мы стараемся регулярно делать обзоры в том числе и новых программ в тахографической области. С нами удобно!
Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов
В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:
1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?
Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот. Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.
2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?
Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.
Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).
Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье «Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации»
3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?
Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: «Водителю передается одна карта водителя» (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: «лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа» (пункт 5).
4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?
Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.
При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются. Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.
5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?
3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.
Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт. Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ «Росавтотранс».
6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?
Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: «В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится».
7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?
Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).
8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?
Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД. Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия. В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).
9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?
Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб. Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).
Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.
10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?
Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней. Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф. Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.
11. Когда требуется замена карты?
В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия. Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной). Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче.
Карту для тахографа не нужно менять:
× при смене водительского удостоверения;
× при смене работодателя.
12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?
Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях. Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).
Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.
13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?
Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.
14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?
Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.
15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?
В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.
16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?
Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.
Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ «Росавтотранс») и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:
1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
2. Копия водительского удостоверения.
3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).
Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.
17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?
Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.
Антитахограф, или как сделать из водителя раба Версия для печати
Вот и настал век тахографов. Вместе с тем, многие отказываются понимать суть тахографии, ведь тахограф свалился им как снег на голову.
Как известно, кто бы что ни придумал, в России всегда найдется тот, кто это обойдет. Только смысл волшебного слова «тахограф» начал проясняться, и тут – на тебе! Появился антитахограф!
Давайте разберемся – для чего нужен тахограф? В первую очередь, для защиты самого водителя. Тахограф учитывает режим труда и отдыха, защищает водителя от переработок. Дальнобойщики разрываются в бешеном графике между грузами, которые должны быть доставлены «вчера», сильно перерабатывают. На основании данных тахографа водитель может позаботиться о себе, сделав выписку: «Извини, барин, но я не могу ехать, так не положено». Должно быть, многие сейчас подумают: «Так как же работать? Нам же платить не будут!». Как не будут? Будут! Кто же повезет грузы? Кто, если не вы? К сожалению, так и живем. Одни придумывают как улучшить жизнь, а другие придумывают антитахограф!
Одно радует. Раз появляются такие устройства, значит и движение тахографии идет вперед. Антитахографы, они и в Европе уже давно придуманы. Однако, там оперативно сработало законодательство. При выявлении подобных устройств, в Германии, например, выписывают штраф на несколько тысяч евро и «бонусом» лишают лицензии на перевозки. После такого нарушения собственник компании больше не сможет заниматься грузоперевозками.
Думаю, в ближайшее время и у нас появятся изменения в законах о тахографах и появится штраф за антитахографы. К тому времени и общество переродится. Как Моисей водил людей через пустыни, чтобы люди в головах перестали быть рабами, так и наш водитель переродится и поймет, что только тахограф может изменить его долю. И станет водитель в нашей стране человеком в белой рубашке, уважающим свой и чужой труд. Я сказал.
Выгрузка данных с тахографа
Выгрузка данных с тахографа — обязательная процедура, которую нужно выполнять с определённой периодичностью. График каждая компания выбирает отдельно, но выгружать сведения из памяти прибора нужно регулярно, иначе модуль будить переполнен.
Выполняется выгрузка карты тахографа несколькими способами (в том числе и в удаленном режиме). Собранные данные переносятся на внешний носитель и там хранятся — он должны быть доступными для проверок контрольными органами.
Зачем нужно выгружать данные с карт тахографа?
Аргументов в пользу регулярной выгрузки данных с карт тахографа два — рациональный и законодательный:
Соблюдение сроков, прописанных в нормативной базе, строго контролируется. При проверке любые нарушения выявляются, а компания, их допустившая, практически гарантированно будет оштрафована.
Выгрузка данных с карт тахографа
Чтобы избежать штрафных санкций и связанных с ними конфликтов с представителями контролирующих органов, компании нудно организовать процесс считывания данных на картах, выгрузку сведений, записанных тахографом, и их дальнейшее хранение.
Конструкция смарт-карт для приборов СКЗИ/ЕСТР дает возможность выгружать данные несколькими способами.
Оба способа надежны, но не слишком удобны — минимум раз в 28 дней нужно физическое присутствие водителя с картой тахографа на предприятии. Это не всегда возможно, потому машины, которые выполняют длительные рейсы, часто оснащают тахографами с GPRS-модемами. Помимо основных функций GPRS-модем также дает возможность удаленно выгружать данные с карты. После настройки системы в авторизованном сервисном центре данные с тахографа или карты водителя можно будет удаленно переслать на любой компьютер, на котором будет установлено соответствующее ПО.
GPRS-оборудование также используется при интеграции тахографов, установленных на автомобилях, с системой спутникового мониторинга транспорта. В этом случае выгрузка данных с карты водителя может быть полностью автоматизирована и не требовать от сотрудника дополнительных сложных действий.
Храненные данных с карты после выгрузки
Согласно действующему законодательству, срок хранения данных с карт тахографа — не менее одного года с момента выгрузки. В течение этого времени информация находится в зоне ответственности предприятия, которое должно обеспечить:
Нарушение любого из этих требований может привести к наложению штрафных санкций. Кроме того. Штраф накладывается, если при анализе собранных сведений проверяющие зафиксируют нарушение установленного законом режима труда и отдыха или нарушение других норм.
Некоторые компании хранят данные самостоятельно, используя стандартные файловые менеджеры или специальное ПО для работы с данными тахографов. Также есть возможность передать эту задачу на аутсорсинг, поручив выгрузку и сохранение сведений сторонним организациям — в том числе компании «ТС-Технолоджи».
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев
Вопросы и ответы
В нашем разделе Вы найдете ответы на самые задаваемые вопросы по установке, монтажу тахографов, нормативно-правовым актам, водительским картам и сервисному обслуживанию в Вологодской области.
Какие НПА определяют требования к тахографам, устанавливаемым на ТС?
Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?
ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!
В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.
Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано: когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.
Можно ли заказать несколько карт водителя на одного водителя?
Нет, так как есть единая база, по которой проверяется, какая карта выпущена на того или иного водителя. Поэтому от сервисной мастерской Вам придет отказ в изготовлении второй карты.
Можно ли купить тахограф и установить его самим?
Можно. Но дальше необходимо в мастерской провести ряд процедур.
Какой режим работы должен соблюдать водитель?
В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.
Возможен ли монтаж тахографа с СКЗИ без оформления ИП?
Нет, потому что хранение блока СКЗИ возлагается на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, на которого зарегистрирован блок СКЗИ тахографа.
Что такое классификация М2, М3, N2, N3?
Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:
– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн
Когда необходима очередная/внеочередная настройка тахографа?
Периодичность проверки производится:
Повторная калибровка тахографа с СКЗИ, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. По окончании повторной калибровки производится перепломбирование тахографа, согласно МИНТРАНС РОССИИ ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. № 273, пункт 12.
Можно ли заказать универсальную карту ко всем тахографам?
Нет. До 1 января 2018 года по внутренним дорогам РФ допускается эксплуатация ТС с тахографами ЕСТР, с тахографами с СКЗИ.
Карты водителей трех видов тахографов не взаимозаменяемы между собой, предположительно до 1 января 2018 года каждый водитель может иметь по 1 карте на каждый вид тахографа.
Нет. Эксплуатация тахографа без карты водителя запрещена. Но законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа.
Управляю ТС с тахографом, но без водительской карты. Меня могут за это оштрафовать?
Да. Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Нужен ли тахограф на автомобиль полной массой до 3,5 т.?
Нет. Обязательной установке тахографа подлежат категории:
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.
Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?
Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.
В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.
Блок с СКЗИ нужно хранить 2 года, затем утилизировать его в соответствии с действующим Законодательством. Хранение и утилизация активированного блока СКЗИ — лицензируемый вид деятельности (лицензия ФСБ). ООО «РДЦ» может оказать услуги по демотажу, хранению и утилизации блока СКЗИ.
Вставляю водительскую карту в тахограф, а он ее не принимает. В чем может быть проблема?
В случае появления ошибки, обратитесь в сервисную мастерскую по телефону бесплатной горячей линии:8 800 250 50 75.