Как почистить егр на вольво
XC90 I Дизель Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]
1. Просьба модераторов не переносить тему и дать ей возможность хотя бы неделю повисеть в разделе «Общие вопросы». Суть в том, что этот раздел читают гораздо чаще, чем другие. В том числе и незарегистрированные пользователи. А раздел «ДВС-дизель» (к которому эта тема ближе) читают далеко не все. Чуть попозже я её сам перенесу в соответствующий раздел.
3. Смотровая яма и подъёмник для данной процедуры НЕ требуется.
4. Поскольку я делал в первый раз, то у меня по времени ушло 12 часов.
5. Из запчастей в принципе ничего не нужно. Ну я заказал себе прокладочку (артикул 01225000 – заменитель). Но в принципе можно было обойтись и старой. Хотя я бы ещё заменил пластиковую шестерню в приводе дросселя, но отдельно она не продаётся. А покупать целиком привод – дороговато. Ну разве что вам понадобится 1 хомут на 25 миллиметров. У меня стоял одноразовый хомут, который пришлось разрушить при снятии. И вместо него потом поставить многоразовый червячный.
6. Возьмите обязательно очиститель нагара (какой-нибудь качественный). Я взял очиститель карбюратора (валялся старый). Обязательно возьмите фонарик. И наверное 1 набор китайских бамбуковых палочек. Ими можно будет скрести нутро (где нагар). И купите 1 зубную щётку.
Ну, начнём потихоньку.
1. Вытащите сперва все компакт-диски из СД-ченджера (если вы им пользуетесь). С какого то определённого года, говорят, это можно не делать. Но с какого – фиг знает. Лучше вытащить.
2. После заглушения двигателя дайте машине просто постоять минут 5, чтобы всё успокоилось и записалось в соответствующие блоки.
3. Отсоедините минусовую аккумуляторную клемму.
Я не настаиваю на том, что это нужно делать. Однако нам придётся скидывать клеммы с блока двигателя ЕСМ, ещё штук 6 (или даже больше) различных фишек с различных клемм. Поэтому я всё-таки рекомендую отключить питание авто, отсоединив аккумулятор.
4. Снимаем крышку двигателя (красная стрелка) и крышку над корпусом воздушного фильтра (зеленая стрелка).
5. Отсоединяем контактные фишки от блока двигателя ЕСМ. Для этого аккуратно(!) красные рычажки тянем в направлении зелёных стрелок. При этом можно пальцами тянуть за корпус фишек (в направлении красных стрелок), тем самым помогая им вылазеть. Также сразу снимаем фишку (синяя стрелка) с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Вроде он так называется.
6. Снимаем всасывающий патрубок. Для этого откручиваем два болта.
7. Откручиваем хомут (красная стрелка).
8. Откручиваем 5 болтов крепления крышки воздушного фильтра к корпусу.
Сам блок ЕСМ от крышки откручивать не нужно. После того, как крышку открутили – снимаем её, аккуратно освобождая от патрубка, хомут которого мы открутили в предыдущем пункте.
9. Сняв крышку, мы видим воздушный фильтр. Если он у вас старый – есть смысл поменять (но не устанавливайте его пока в корпус). Если фильтр меняли не так давно, то есть смысл просто его почистить, раз уж добрались до него. Я обычно продуваю компрессором.
10. Снимаем крышку блока предохранителей.
11. Откручиваем хомут (красная стрелка) и вытаскиваем участок воздушного патрубка. За ним далее идет еще один патрубок, но о нём чуть позже (в пункте 13).
12. Откручиваем гайку (красная стрелка), снимаем фишку (зелёная стрелка) и вытаскиваем манжетку (синяя стрелка).
Получаем следующую картину:
Далее крышку блока предохранителей можно поставить обратно на место. Ну можно и не ставить.
Снятый провод отводим в сторону, чтобы не мешался.
13. Поговорим немного о пластиковом патрубке, который обозначен красной стрелкой:
В общем, я так и не смог его снять. Если у вас это получится – это вам облегчит снятие вышеуказанных патрубков.
И что ещё характерно: сплошь да рядом я столкнулся с тем, что почти все хомуты закручены так, чтобы их было Неудобно откручивать. Причём сборка заводская, т.к. я туда не лез ещё ранее. Там ведь реально если перевернуть хомут на 180 градусов, то его вполне легко можно будет открутить. Однако на некоторые хомуты у меня ушло по 30 минут, чтобы снять. Ну например на хомут, указанный синей стрелкой на рисунке выше. Отвёрткой сбоку не залезть, воротком тоже (этот сранный патрубок мешает). Пришлось брать гаечный ключ на 7 и по чуть-чуть откручивать.
14. Отсоединяем ещё 3 фишки. Какая из них что – понятия не имею. Но снять их надо.
15. Отводим в сторону шлейфы проводов, чтобы не мешались. Я сделал вот так:
Отвёл и зафиксировал проволокой.
16. Откручиваем хомут (красная стрелка) чтобы снять резиновый патрубок (зелёная стрелка) с дросселя. Чтобы патрубок совсем не мешался – я его полностью снял. Для этого открутил хомут на другом конце патрубка. Сфотографировать забыл, но я думаю вы его там без труда найдёте сами.
17. Теперь надо снять патрубок (зелёная стрелка). Откручиваем 4 хомута (красные стрелки).
Скорее всего после откручивания хомутов сразу не получится отсоединить патрубок. Чуть позже я подскажу как это сделать.
И сразу откручиваем 2 болтика (жёлтая стрелка). Один болтик крепит кронштейн (который удерживает шлейф проводов), второй болтик зачем-то крепит и без того жёстко-закреплённую стальную трубку.
18. Теперь отсоединяем 2 фишки. Одну от блока управления клапаном ЕГР (красная стрелка), вторую от блока управления дросселем (зелёная стрелка).
19. Отсоединяем 2 резиновых патрубка от «холодильника». Они наполнены охлаждающей жидкостью. В принципе сливать ОЖ не нужно. Отсоединив патрубки – ОЖ не потечет с них. ОЖ потечет из корпуса «холодильника». Ну там миллилитров 100 вытечет, не больше. Дольёте потом в расширительный бачок. Ну на всякой случай я заткнул патрубки шпильками диаметром 16 мм (красная стрелка). И затянул хомутом. Это я проделал с двумя патрубками.
И затем снимаем хомут с гофрированным патрубком (находится на самом торце «холодильника»). На фото его не видно, но его местонахождение показано жёлтой стрелкой. Фонариком посветите – увидите. Снимать будет крайне неудобно. Особенно при наличии неснятого патрубка из пункта №13.
20. Откручиваем теперь корпус всей системы ЕГР. Для этого откручиваем два болта М13 спереди (красные стрелки) и один болт М10 сбоку (жёлтая стрелка). На фото они не видны, но они там есть. Внимательно посмотрите – увидите. Снять передние болты мешают стальные трубки. Большие головки на М13 лучше не брать. Есть маленькие (под маленький четырёхгранник). Под большой четырёхгранник головка не влезет. Ни в один, ни в другой.
А боковой болт (жёлтая стрелка) лучше всего снять при помощи нескольких удлинителей маленького четырёхгранника + шарнирный переходник. Он обычно идёт в наборах «Арсенал» (хотя и не только в них).
22. Далее вытаскиваем всю систему ЕГР и несём её на очистку.
Состоит из:
а). Дроссель (красная стрелка ).
б). Блок управления дросселем (коричневая стрелка).
в). Клапан ЕГР (зелёная стрелка).
г). Блок управления клапаном ЕГР (розовая стрелка).
д). «Холодильник» (жёлтая стрелка). Вот здесь на нём хорошо видна проушина (чёрная стрелка), за которую крепится узел боковым болтом (см. пункт № 20) к двигателю.
е). Патрубки подвода охлаждающей жидкости к «холодильнику» (синие стрелки).
ж). Патрубок входа выхлопных газов (оранжевая стрелка). Вот к нему и крепится гофрированный патрубок (см. пункт № 19 второй абзац).
Вот что мы имеем внутри:
Вот тарелка клапана ЕГР.
23. Начинаем чистить этот узел. Сперва я начал чистить пластиковый патрубок, снятый в пункте № 21. На фото видно, что внутри грязновато.
Без особого фанатизма я его почистил. Фоткать результат очистки патрубка я не стал.
24. Затем я снял крышку блока управления клапаном ЕГР.
Внутри также немного грязновато. Ну самую малость. Почистил, компрессором продул, вытер.
25. Затем я снял крышку блока управления дросселем.
Аккуратнее с крышкой, она вся в каких то микросхемах.
Аккуратно вытащил центральную шестерню. Вытаскивается легко. При этом стальная шестерня (справа) после вытаскивания центральной свободно вращается (на всякий случай не трогайте её и пометьте её положение. А левая шестерня поворачивает дроссельную заслонку. Что характерно: шестерни сухие, без смазки.
Опять какая то мазута. Очистил, продул, вытер.
Обнаружил, что зубья малого зубчатого венца центральной шестерни уже слегка «примяты». Заменить нечем. Но вроде как бы и не совсем критично. Я думаю, что это результат того, что из-за небольшого нагара на оси дросселя увеличилось усилие для поворота оси и плюс смазки между зубьями нет – вот и результат.
Собираем всё на место. Зубья всех шестерён я в незначительном количестве смазал авиационной смазкой «ЭРА». Несколько раз нажал на дроссельную заслонку, чтобы все шестерни прокрутились. Лишнюю выдавленную смазку из межзубьевого пространства шестерён удалил.
26. Теперь почистим дроссель. Для этого отсоединяем его от общей системы, открутив 4 болта (красные стрелки).
Скребем нутро китайскими палочками, прыскаем периодически очистителем карбюратора. Трём зубной щёткой. Периодически смываем бензином. Получаем вот так:
27. Теперь почистим клапан ЕГР. Для этого отсоединяем от него «холодильник», открутив 4 болта (красные стрелки). Имейте ввиду: там 8 болтов. 4 с большими головками, 4 с маленькими. Они прямо рядом друг с другом находятся. Вот с маленькими головками откручивать не надо. Откручивайте с большими.
Скребем точно также, как и дроссель. Получаем вот так:
Нужно обязательно почистить посадочное место тарелки клапана. Для этого большим пальцем нажмите на рычаг и поднимите тарелку клапана от её посадочного места.
И удерживая её в таком положении – потрите зубной щёткой посадочное место с обеих сторон.
28. Теперь чистим «холодильник». Он состоит из трубчатых каналов (диаметром 8 мм), идущих от начала до конца. Они все тоже слегка подгажены. Не закупорены, но почистить не помешает.
Для того, чтобы их почистить, я нашёл у себя в цехе ёршики. Вот такие:
И уверенными движениями «тудой-сюдой», в каждое отверстие, периодически запрыскивая их очистителем карбюратора и бензином, чистим.
Получаем почищенный «холодильник».
29. Ну и далее всё собираем в обратной последовательности. Сначала собираем узел. Затем устанавливаем его в двигатель.
Ну в принципе наверное всё, что хотелось сказать. Вроде бы ничего не забыл. Если что забыл – добавлю уже по ходу пьесы.
Надеюсь кому то мой труд будет полезен.
Чистка клапана EGR Volvo XC70II
По результатам диагностики, пробега и условий эксплуатации специалисты автосервиса проведут чистку клапана EGR Volvo XC70II в объемах, актуальных для текущего момента
«RUSVOLVO» — гарантия успешной работы вашего авто. Мастера сети автосервисов ремонтируют автомобили марки Volvo по самым доступным ценам в Москве. Мы сделаем чистку клапана EGR Volvo XC70II в удобное для вас время. Все будет выполнено точно в срок.
«RUSVOLVO» выгодно отличается от конкурентов:
Наши механики проводят чистку клапана EGR Вольво ХС70 2 так, как рекомендует завод-изготовитель. Все программное обеспечение полностью сертифицировано. У нас на складах широкий ассортимент как оригинальных запчастей, так и не менее качественных их аналогов. На каждую мы даем гарантию. Отсутствующие детали доставляются в максимально быстрые сроки с центрального склада Вольво.
Записаться на чистку клапана EGR Volvo XC70II
Регламент ТО Volvo XC70II
Примерная стоимость
*Цены на услугу могут зависеть от дополнительных факторов. Уточняйте у оператора
Виды работ | Наша цена | Цена у дилеров | Цена сервисов (неофициальных) |
---|---|---|---|
Компьютерная диагностика VIDA | Бесплатно | 2425 рублей | 1164 рублей |
Диагностика подвески | Бесплатно | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена масла ДВС | от 539 рублей | 1697,5 рублей | 814,8 рублей |
Замена тормозных колодок | от 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
3D сход-развал | от 3003 рублей | 8000 рублей | 3500 рублей |
Замена тормозной жидкости | от 1001 рублей | 1500 рублей | 1300 рублей |
Заправка кондиционера (ВКЛЮЧАЯ работы и материал) | от 1925 рублей | 4500 рублей | 2500 рублей |
Замена масла акпп | от 1925 рублей | 4850 рублей | 2328 рублей |
Замена ступицы | от 2310 рублей | 7275 рублей | 3492 рублей |
Замена сайлентблоков переднего рычага | от 1800 рублей | 6062,5 рублей | 2910 рублей |
Замена амортизаторов | от 2400 рублей | 6062,5 рублей | 2910 рублей |
Замена ремня ГРМ | от 3465 рублей | 10912,5 рублей | 5238 рублей |
Замена системы вентиляции картерных газов | от 3850 рублей | 12125 рублей | 5828 рублей |
Промывка/замена радиаторов (ВКЛЮЧАЯ работы и хладагент) | от 7500 рублей | 18000 рублей | 12000 рублей |
Замена охлаждающей жидкости | от 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена насоса HALDEX | от 3850 рублей | 9700 рублей | 4656 рублей |
Замена масла гидроусилителя руля | от 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена фильтра салона (за педальным узлом) | от 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена топливного фильтра (бензин/дизель) | от 462/539 рублей | 1455 рублей | 698,4 рублей |
Замена салонного фильтра | от 231 рублей | 727,5 рублей | 349,2 рублей |
Замена воздушного фильтра | от 154 рублей | 485 рублей | 232,8 рублей |
Замена ремня навесного (сервисного) (XC-90) | от 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Диагностика двигателя (механическая) | от 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Диагностика кондиционера | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей | Диагностика проводки | 1500 рублей | Услуга не предоставляется | 1600 рублей |
Ремонт электронных блоков управления | 10000 рублей | Услуга не предоставляется | 6000 рублей |
Комплексная диагностика плавающих ошибок | от 800 рублей | 2500 рублей | 1200 рублей |
Диагностика проводки | от 1500 рублей | 3800 рублей | 2100 рублей |
Ремонт центрального электронного модуля CEM | от 15000 рублей | услуга не предоставляется | 19000 рублей |
Ремонт электронных блоков управления | от 10000 рублей | услуга не предоставляется | 14000 рублей |
Ремонт системы помощи при парковке | от 1500 рублей | 4500 рублей | 2200 рублей |
Ремонт системы регулировки уровня фар | от 1500 рублей | 4100 рублей | 2000 рублей |
Замена жгута проводки катушек зажигания | от 3000 рублей | услуга не предоставляется | 4100 рублей |
Ремонт централизованного запирания дверей | 3000 рублей | 6500 рублей | 3800 рублей |
Ремонт системы подогрева/складывания боковых зеркал | от 2000 рублей | 4500 рублей | 3000 рублей |
Специализированные сервисы Вольво в Москве
Режим работы:
с 9:00 до 21:00, без выходных
Чистка клапана EGR Volvo XC60 I
По результатам диагностики, пробега и условий эксплуатации специалисты автосервиса проведут чистку клапана EGR Volvo XC60 I в объемах, актуальных для текущего момента
«RUSVOLVO» — гарантия успешной работы вашего авто. Мастера сети автосервисов ремонтируют автомобили марки Volvo по самым доступным ценам в Москве. Мы сделаем чистку клапана EGR Volvo XC60 I в удобное для вас время. Все будет выполнено точно в срок.
«RUSVOLVO» выгодно отличается от конкурентов:
Наши механики проводят чистку клапана EGR Вольво ХС60 1 так, как рекомендует завод-изготовитель. Все программное обеспечение полностью сертифицировано. У нас на складах широкий ассортимент как оригинальных запчастей, так и не менее качественных их аналогов. На каждую мы даем гарантию. Отсутствующие детали доставляются в максимально быстрые сроки с центрального склада Вольво.
Записаться на чистку клапана EGR Volvo XC60 I
Регламент ТО Volvo XC60 I
Примерная стоимость
*Цены на услугу могут зависеть от дополнительных факторов. Уточняйте у оператора
Виды работ | Наша цена | Цена у дилеров | Цена сервисов (неофициальных) |
---|---|---|---|
Компьютерная диагностика VIDA | Бесплатно | 2425 рублей | 1164 рублей |
Диагностика подвески | Бесплатно | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена масла ДВС | от 539 рублей | 1697,5 рублей | 814,8 рублей |
Замена тормозных колодок | от 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
3D сход-развал | от 3003 рублей | 8000 рублей | 3500 рублей |
Замена тормозной жидкости | от 1001 рублей | 1500 рублей | 1300 рублей |
Заправка кондиционера (ВКЛЮЧАЯ работы и материал) | от 1925 рублей | 4500 рублей | 2500 рублей |
Замена масла акпп | от 1925 рублей | 4850 рублей | 2328 рублей |
Замена ступицы | от 2310 рублей | 7275 рублей | 3492 рублей |
Замена сайлентблоков переднего рычага | от 1800 рублей | 6062,5 рублей | 2910 рублей |
Замена амортизаторов | от 2400 рублей | 6062,5 рублей | 2910 рублей |
Замена ремня ГРМ | от 3465 рублей | 10912,5 рублей | 5238 рублей |
Замена системы вентиляции картерных газов | от 3850 рублей | 12125 рублей | 5828 рублей |
Промывка/замена радиаторов (ВКЛЮЧАЯ работы и хладагент) | от 7500 рублей | 18000 рублей | 12000 рублей |
Замена охлаждающей жидкости | от 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена насоса HALDEX | от 3850 рублей | 9700 рублей | 4656 рублей |
Замена масла гидроусилителя руля | от 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена фильтра салона (за педальным узлом) | от 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена топливного фильтра (бензин/дизель) | от 462/539 рублей | 1455 рублей | 698,4 рублей |
Замена салонного фильтра | от 231 рублей | 727,5 рублей | 349,2 рублей |
Замена воздушного фильтра | от 154 рублей | 485 рублей | 232,8 рублей |
Замена ремня навесного (сервисного) (XC-90) | от 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Диагностика двигателя (механическая) | от 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Диагностика кондиционера | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей | Диагностика проводки | 1500 рублей | Услуга не предоставляется | 1600 рублей |
Ремонт электронных блоков управления | 10000 рублей | Услуга не предоставляется | 6000 рублей |
Комплексная диагностика плавающих ошибок | от 800 рублей | 2500 рублей | 1200 рублей |
Диагностика проводки | от 1500 рублей | 3800 рублей | 2100 рублей |
Ремонт центрального электронного модуля CEM | от 15000 рублей | услуга не предоставляется | 19000 рублей |
Ремонт электронных блоков управления | от 10000 рублей | услуга не предоставляется | 14000 рублей |
Ремонт системы помощи при парковке | от 1500 рублей | 4500 рублей | 2200 рублей |
Ремонт системы регулировки уровня фар | от 1500 рублей | 4100 рублей | 2000 рублей |
Замена жгута проводки катушек зажигания | от 3000 рублей | услуга не предоставляется | 4100 рублей |
Ремонт централизованного запирания дверей | 3000 рублей | 6500 рублей | 3800 рублей |
Ремонт системы подогрева/складывания боковых зеркал | от 2000 рублей | 4500 рублей | 3000 рублей |
Специализированные сервисы Вольво в Москве
Режим работы:
с 9:00 до 21:00, без выходных