Как почистить бензонасос на приоре
Чистка, замена сеточки бензонасоса на Лада Гранта, Калина, Приора
На автомобилях Лада Гранта, Калина и Приора в топливном модуле установлен фильтр грубой очистки топлива (сетка). В ходе эксплуатации в нем задерживается грязь, которая препятствует нормальной работе топливной системы. Рассмотрим, как самостоятельно снять сеточку бензонасоса и очистить ее от грязи.
Как снять сеточку топливного насоса:
Сетку бензонасоса можно:
Процесс замены сеточки бензонасоса также показан на видео:
Напомним, в топливной системе автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора присутствует также фильтр тонкой очистки топлива, который находится рядом с топливным баком. Его меняют каждые 30 тыс. км. пробега (см. инструкцию для Lada Priora и Granta/Kalina). Кстати, на автомобилях Lada Vesta, XRAY и Largus такой фильтр отсутствует, владельцы этим моделей меняют/чистят только сеточку бензонасоса.
Замена сеточки бензонасоса в Лада Приора
Особенностью современных систем электронного управления (т. н. «мозгов») является то, что при всем своем функционале и мощи они, тем не менее, весьма чувствительны по отношению к качеству заправляемого бензина.
В камеры сгорания мотора рабочая смесь подается через форсунки (инжекторы), которые обладает чрезвычайно малой величиной отверстия. Даже маленькая частичка грязи способна напрочь забить одну из форсунок – как следствие, качество топлива будет снижаться, а вместе с ним и мощность мотора (как правило, при возрастании расхода топлива). В иных случаях может потребоваться даже замена форсунки.
На машинах семейства Priora (и не только на них) на пути к грязи и вредным веществам стоит система фильтрации, которая препятствует проникновению грязи в три этапа:
Последний фильтр установлен непосредственно в форсунке. Фильтр-отстойник располагается под днищем автомобиля. Первичная же очистка выполняется элементом, который, по сути, представляет собой сеточку, выполненную из пластикового корпуса с мягким материалом решетчатой структуры. Этот фильтр закрепляется в специальной опоре, а она, в свою очередь – в топливном баке. Топливо, проходя через такую сеточку, оставляет на ней большинство крупных загрязнений, вредных веществ и иной грязи.
О замене этой сеточки, устанавливаемой на бензонасосе, и пойдет речь в нашем материале. Завод-изготовитель рекомендует менять это изделие вместе с фильтром тонкой очистки (через каждые 50 тыс. км пути). В суровых российских реалиях же замена, как правило, осуществляется чаще – примерно раз в 30 тысяч. Возможно, потребуется и более частая замена – если при работе двигателя стали наблюдаться небольшие провалы, мотор нестабильно ведет себя во время разгона, двигатель время от времени глохнет. Перво-наперво следует проверить форсуночный фильтр, а также фильтр тонкой очистки топлива – если они содержать грязь, то сетка бензонасоса также серьезно загрязнена.
Операцию по замене вы вполне можете выполнить самостоятельно – на неофициальном сервисе за такую операцию вас попросят выложить от 400 руб. Официальное обслуживание обойдется вам еще дороже. Сетки-уловители для бензонасоса Lada Priora продаются почти в любом автомагазине, их стоимость начинается от 30 руб.
Итак, предположим, вы купили новую сеточку.
Начинаем с того, что загоняем машину на яму или ставим на подъемник.
Для работы нам потребуются следующие инструменты:
Внимание! Все последующие работы исключительно пожароопасны вследствие того, что бензобак будет открыт, и пары бензина беспрепятственно будут попадать в воздух. Ни в коем случае не проводите работы вблизи открытого огня и не курите!
Бензонасос располагается в топливном баке – однако доступ к нему осуществляется из самого салона. Откройте заднюю дверь, затем откиньте заднее сиденье, отодвинув защелку.
Здесь находится лючок, в котором и установлен корпус бензонасоса. Откручиваем два винта, которые крепят крышку лючка.
Теперь мы видим корпус бензонасоса. Как правило, вокруг него образуются бензиновые подтеки. Раскладываем тряпку или ветошь вокруг отверстия корпуса, чтобы подтеки впитались туда – это лучше, нежели они останутся на краске автомобиля.
Затем потребуется отключить колодку с проводами. Бензонасос отключен.
Затем потребуется завести мотор и дать ему поработать несколько минут. Так мы стравим избыточное давление из питающего контура.
После этого потребуется отсоединить два пластмассовых штуцера от самого бензонасоса. Для этого потребуется нажать на удерживающие их железные скобы и отодвинуть обе трубки от себя.
Непосредственно корпус удерживается на месте 8-ю болтами, которые следует выкрутить трубкой или головкой размером на 10.
Затем необходимо вытащить со шпилек железное удерживающее кольцо, в которое были вкручены болты.
Далее осторожно отводим пластмассовые штуцера и извлекаем бензонасос из посадочного места. Будьте аккуратны, не повредите содержащийся в насосе поплавок.
Извлеченный корпус бензонасоса.
Спасибо за подписку!
Затем корпус насоса потребуется перенести на какое-либо место, где не страшны подтеки бензина – металлический стол или т. п. Далее потребуется разобрать бензонасос, чтобы добраться до сетки-уловителя. Корпус насоса выполнен из пластика, поэтому чрезмерных усилий при разборке прикладывать не потребуется.
Первым делом потребуется отогнуть две металлические проволочки, отвечающие за фиксацию датчика уровня, затем потянуть датчик наверх до тех пор, пока он полностью не покинет пазы. После этого, используя шлицевую отвертку, необходимо отключить штуцер обратного клапана и отвести его в сторону. Нижняя половина корпуса крепится к верхней при помощи двух железных штырей, один из которых содержит пружину.
Поставьте корпус вертикально и, надавив на его верхнюю часть, удалите стопорные кольца, используя плоскогубцы, после этого верхняя часть насоса сможет отсоединяться. Затем потребуется нажать на фиксаторы (3 шт.), после чего непосредственно насос можно вытащить вместе с фильтром-сеткой. Сетка-уловитель фиксируется на штыре бензонасоса при помощи простой шайбы. Используя шлицевую отвертку, подденьте сеточку и снимите ее.
Скорее всего, старая сетка будет содержать частицы грязи. Замените сеточку на новую, для чего ее потребуется поставить на бензонасос и слегка ударить для того, чтобы застопорить шайбу.
После этого необходимо все разобранные элементы собирать в порядке, обратном процедуре разбора.
Так как в нашей топливной системе больше нет разрежения, потребуется его восстановить, используя ниппель на инжекторной рампе. Если раньше мы отключали подачу бензина, теперь потребуется удалить воздух из системы. Для этого вам лучше воспользоваться помощью другого человека.
Попросите помощника сесть в машину и включить зажигание. Запускать мотор не надо. Снимите колпачок клапана форсунки, затем нажмите на клапан. Как только начнет прыскать бензин, отпускайте клапан, затем закрутите колпачок сверху. Попросите помощника выключить зажигание.
Затем необходимо подождать около пяти секунд, после чего потребуется снова включить зажигание, но уже завести двигатель. Если мотор работает без провалов и стабильно, попросите помощника сильнее нажать на педаль газа, затем заглушить мотор.
На этом замену сетки-уловителя для бензонасоса Lada Priora можно считать завершенной.
Чистка сетки бензонасоса своими руками
Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:
В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.
Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса
Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:
Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.
Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:
На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.
Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.
Как почистить бензонасос самому
Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:
Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.
Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.
Советы и рекомендации
В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.
Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.
Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.
Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.
Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации
Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.
Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
В большинстве автомобилей топливо проходит две стадии очистки — грубую и тонкую. Такая схема реализована и в автомобиле ВАЗ 2170 «Лада Приора». На первом этапе топливо проходит через металлическую сетку, на втором — через бумажный фильтр в герметичном корпусе. Самостоятельная замена этих элементов не представляет большой сложности.
Особенности топливных фильтров автомобиля «Лада Приора»
Топливные фильтры ВАЗ 2170 имеют свои особенности.
Примечательно, что эти расходные материалы подходят практически на все инжекторные модели ВАЗ, начиная от «десятки» и заканчивая «Калиной». Только в последних для крепления шлангов используются пластиковые фиксаторы (должны идти в комплекте), а для «Приоры» они не нужны.
При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб.
Не следует приобретать сетку в сомнительных торговых точках. Подделка может быстро выйти из строя, засорив при этом фильтр тонкой очистки.
При покупке ФТО следует принимать во внимание ряд моментов.
Цилиндрический корпус детали удерживается штатным хомутом, рассчитанным на диаметр 56 мм. Размеры патрубков, куда надеваются шланги с проволочными фиксаторами, составляют 8 мм.
Корпус ФТО может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы. На автомобили ВАЗ производитель устанавливает оба вида фильтров — большого значения это не имеет.
На постсоветском пространстве хорошо себя зарекомендовали следующие производители топливных фильтров:
В ряду недорогих продуктов, изготавливаемых в РФ, можно выделить фирмы BIG и «Моторика».
Таблица: цена фильтров тонкой очистки для ВАЗ 2170
производителя
Цены ФТО актуальны на сентябрь 2017 года.
Видео: обзор топливных фильтров для ВАЗ
Расположение топливных фильтров
В системе подачи топлива автомобиля «Лада Приора» доступ к фильтрам может быть затруднён.
Фильтр тонкой очистки на автомобиле «Лада Приора» находится сзади бензобака
Любой автолюбитель должен знать, где находятся следующие узлы:
Фильтр тонкой очистки прикреплён хомутом к кронштейну на днище автомобиля за бензобаком.
Расположение фильтров и рампы топливной системы одинаково для всех модификаций ВАЗ 2170 вне зависимости от типа кузова (седан, хэтчбек или универсал).
Порядок замены сетки бензонасоса
Процедура замены топливных фильтров выглядит так:
Так как ФТО расположен на днище автомобиля, для его замены потребуется подъёмник, смотровая яма или эстакада. Замену же сетки бензонасоса можно осуществить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность. При этом бензобак должен быть хотя бы наполовину пуст. В противном случае при манипуляциях с ФГО можно пролить топливо на обшивку, и в салоне появится устойчивый запах бензина.
Подготовка к работе
Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной безопасности.
Потребуются следующие инструменты:
Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака. Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак.
Находящийся под сиденьями люк покрыт слоем пыли, которую стоит убрать
Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки бензин брызнет наружу. Давление можно сбросить тремя способами:
Порядок действий при снятии сетки
Чтобы добраться до металлического люка, расположенного под задними сиденьями, нужно откинуть клапан напольного покрытия у правой (по ходу движения) двери. Дальнейшие операции выполняются в следующем порядке.
Сняв крышку люка в самом начале разборки, сделайте паузу и вычистите из открывшегося проёма всю пыль. Иначе её часть неизбежно попадёт в бак.
Сборку следует выполнять аккуратно, не допуская попадания в бензобак посторонних предметов. После установки фланца насоса следует прикрепить к любой шпильке провод массы. После удаления следов топлива нужно проверить герметичность соединений. При включённом зажигании работающий насос начнёт поднимать давление, и через неплотные стыки может вытекать бензин.
После замены сетки заводится двигатель, и его работа проверяется в разных режимах.
Технология замены ФГО на двигателях с 8 и 16 клапанами абсолютно одинакова. Имеется лишь несущественное отличие в расположении диагностического штуцера топливной рампы, не влияющее на порядок действий.
Видео: замена сетки бензонасоса
Замена фильтра тонкой очистки топлива
Для снятия старого фильтра необходим свободный доступ к задней части автомобиля. Для этого его следует загнать на смотровую яму или эстакаду. Кроме инструмента, используемого при замене сетки, потребуется небольшая ёмкость для слива горючего.
Порядок замены ФТО следующий.
В отличие от других моделей ВАЗ, на автомобиле «Лада Приора» фильтр тонкой очистки установлен за баком и по положению трубок нельзя определить, какая из них подающая. Если предыдущий хозяин машины ничего не напутал со шлангами и установкой фильтра, то подача должна находиться с левой стороны, а с правой – «обратка».
После замены проверяется работа фильтра под давлением. Для этого включается зажигание, и топливные магистрали проверяются на наличие протечек. Затем поверка повторяется на заведённом автомобиле. Алгоритм замены не зависит от количества клапанов двигателя.
Видео: установка топливного фильтра
Периодичность замены топливных фильтров
В инструкции по эксплуатации всех переднеприводных моделей ВАЗ указан срок службы топливного фильтра, соответствующий 30 тыс. км пробега. Однако производитель не учитывает плохое качество бензина, пыльные разбитые дороги и тяжёлые условия эксплуатации авто. По этим причинам периодичность замены фильтров заметно сокращается.
Согласно рекомендациям профессионалов:
Замена фильтров также выполняется при обнаружении признаков преждевременного засорения в виде нехватки топлива при разгоне, движении под нагрузкой или на подъёме. Автомобиль начинает «тупить», а при нажатии на педаль акселератора из глушителе могут раздаваться хлопки.
При таких симптомах нужно прислушаться к работе бензонасоса перед запуском двигателя. Насосу требуется больше времени для создания давления в топливопроводах, поэтому его гул после включения зажигания слышен достаточно долго. Это означает, что пришла пора менять топливные фильтры.
Как поменять сетку на бензонасосе приора
Замена сеточки бензонасоса на Приоре
Бензонасос в автомобиле предназначен для подачи бензина из топливного бака к двигателю. Для карбюраторных машин используются механические насосы. Благодаря небольшому расстоянию между карбюратором и бензонасосом топливо подаётся под низким давлением. Автомобили с топливной системой инжекторного типа оснащаются электрическими бензонасосами, подающими бензин под высоким давлением.
Работу такого насоса контролирует электронная система, учитывающая положение дросселя, а также соотношение воздуха и топлива.
Замена бензонасоса
Процесс замены бензонасоса является несложной задачей если следовать инструкции приведенной ниже. Для более быстрого и легкого завершения работы необходимо подготовить инструмент для проведения работы.
Инструмент:
Так же следует подготовить расходники, которые необходимо заменить вместе с топливным насосом.
Расходники:
Пошаговая инструкция:
Основные неисправности бензонасоса
Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.
На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.
Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.
Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.
Нестабильная работа силового агрегата чаще всего является следствием неисправности бензонасоса. В первую очередь в нём нужно проверить уровень давления.
Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.
Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:
Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно. Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход.
Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.
Снятие и разборка бензонасоса
Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:
Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.
Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.
На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.
Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.
Порядок замены сетки бензонасоса
Процедура замены топливных фильтров выглядит так:
Если сетку бензинового насоса не поменять вовремя, то всасывающий патрубок может забиться грязью
Так как ФТО расположен на днище автомобиля, для его замены потребуется подъёмник, смотровая яма или эстакада. Замену же сетки бензонасоса можно осуществить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность. При этом бензобак должен быть хотя бы наполовину пуст. В противном случае при манипуляциях с ФГО можно пролить топливо на обшивку, и в салоне появится устойчивый запах бензина.
Подготовка к работе
Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной безопасности.
Потребуются следующие инструменты:
Для демонтажа электробензонасоса потребуется минимальный набор инструментов
Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака. Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак.
Находящийся под сиденьями люк покрыт слоем пыли, которую стоит убрать
Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки бензин брызнет наружу. Давление можно сбросить тремя способами:
Клапан представляет собой обычный золотник, закрытый пластиковым колпачком
Порядок действий при снятии сетки
Чтобы добраться до металлического люка, расположенного под задними сиденьями, нужно откинуть клапан напольного покрытия у правой (по ходу движения) двери. Дальнейшие операции выполняются в следующем порядке.
Лючок, закрывающий бензонасос, прикручен двумя саморезами
Колодка легко вынимается из гнезда
Чтобы снять трубки, надо подогнуть проволочный фиксатор
Фланец удерживает корпус насоса и крепится восемью гайками
При демрнтаже корпус электробензонасоса поднимается вверх, а потом наклоняется в сторону
Стакан крепится на четыре пластиковых защёлки, которые надо нажать одновременно
Сетка надевается на всасывающий патрубок от руки и фиксируется
Сняв крышку люка в самом начале разборки, сделайте паузу и вычистите из открывшегося проёма всю пыль. Иначе её часть неизбежно попадёт в бак.
Сборку следует выполнять аккуратно, не допуская попадания в бензобак посторонних предметов. После установки фланца насоса следует прикрепить к любой шпильке провод массы. После удаления следов топлива нужно проверить герметичность соединений. При включённом зажигании работающий насос начнёт поднимать давление, и через неплотные стыки может вытекать бензин.
Это интересно: Главным козырем нового Ford F-150 станет топливная экономичность
После замены сетки заводится двигатель, и его работа проверяется в разных режимах.
Технология замены ФГО на двигателях с 8 и 16 клапанами абсолютно одинакова. Имеется лишь несущественное отличие в расположении диагностического штуцера топливной рампы, не влияющее на порядок действий.
Видео: замена сетки бензонасоса
Замена сеточки бензонасоса на Лада Приора своими руками
Замена сеточки бензонасоса Приоры мало чем отличается от замены сеточки на Калине, о которой я писал вот в этой статье. Симптомы, указывающие на необходимость менять эту сетку такие же, как и у всех: перебои в работе двигателя, рывки во время движения, проблемы с запуском и т. д.
Чтобы выполнить замену сеточки бензонасоса на Приоре вам необходимо иметь:
Замена сеточки бензонасоса — пошаговая инструкция
Причины не качающего бензонасоса
Довольно часто случается, что топливный насос Приоры попросту перестает качать топливо. Причин у данной проблемы множество, но чтобы их найти следует понимать, что может повлиять на работоспособность бензонасоса. Ниже приведены все причины по котором насос может перестать качать топливо в систему.
Предохранитель
Зачастую случается что предохранитель перегорает от нагрузки и разрывает цепь питания бензонасоса. Вследствие чего бензонасос не может работать. Необходимо проверить предохранитель.
Реле напрямую отвечает за работу бензонасоса, тем самым выходя из строя отключает и работу насоса. Случается, что на реле окисляются контакты или перегорает катушка, что приводит к остановке насоса и невозможности накачивать давления в систему.
Фильтра
Забиты топливные фильтра, тонкой и грубой очистки. Их необходимо проверить, а в лучшем случае заменить.
Бензонасос
Так же не исключено, что и сам бензонасос может выйти из строя. В следствии старения или некачественного топлива. Как проверить бензонасос можно прочесть в нашей статье.
Лайфхак: бензонасос Приора — цена, как проверить и поменять
Топливный насос Приоры обеспечивает беспрерывное движение бензина к инжектору. Только после того, как мотор получит достаточный объем топлива, он сможет запуститься, а затем и работать, чётко выполняя свои функции. Недостаток бензина приведет к самым нехорошим последствиям. Бензонасос автомобиля Приора это такое ведро с моторчиком и шлангами, оно стоит под задним сиденьем, возле бензобака. Цена многосостовная, так ка система, состоит из многих запчастей: Реле, моторчик, предохранитель, шланги и другие детали. В топливной системе(рампе, бензонасосе) должно быть давление 3,6–4,0 бар. Если оно отличается, система не будет работать как надо. Цена только бензонасоса автомобиля Приора от 2000 рублей. Согласитесь не мало для ведра:). Бензонасос в сборе обойдётся от 3500 руб. Посмотрите ниже на фото топливный насос в сборе.
При повороте ключа не слышен звук, это значит, что не работает бензонасос. Причин тут может быть несколько: даже предохранитель может быть замешан в неисправности — читайте статью до конца и узнаете все неисправности системы.
Особенности топливных фильтров автомобиля «Лада Приора»
Топливные фильтры ВАЗ 2170 имеют свои особенности.
- Фильтр грубой очистки (ФГО) — это мелкая сеточка, изготовленная из бензостойкого пластика и способная задерживать твёрдые примеси и грязь размером более 80 микрон. Он выполнен в форме сплюснутого мешочка с патрубком посередине, прикреплённого к бензонасосу с помощью фиксатора на штуцере.
Мелкая сеточка очищает бензин до попадания в насос
Фильтр тонкой очистки (ФТО) состоит из пористой бумаги, собранной в «гармошку» в цилиндрическом корпусе из металла или полиамида. Он задерживает частицы примесей размером 50 микрон и меньше. Для подключения к топливной системе корпус фильтра имеет входной и выходной штуцер с выступами под фиксаторы.
Фильтр тонкой очистки задерживает мелкие частицы примесей
Примечательно, что эти расходные материалы подходят практически на все инжекторные модели ВАЗ, начиная от «десятки» и заканчивая «Калиной». Только в последних для крепления шлангов используются пластиковые фиксаторы (должны идти в комплекте), а для «Приоры» они не нужны.
При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб.
Не следует приобретать сетку в сомнительных торговых точках. Подделка может быстро выйти из строя, засорив при этом фильтр тонкой очистки.
При покупке ФТО следует принимать во внимание ряд моментов.
Размер корпуса фильтра тонкой очистки унифицирован для всех инжекторных автомобилей ВАЗ
Цилиндрический корпус детали удерживается штатным хомутом, рассчитанным на диаметр 56 мм. Размеры патрубков, куда надеваются шланги с проволочными фиксаторами, составляют 8 мм.
Корпус ФТО может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы. На автомобили ВАЗ производитель устанавливает оба вида фильтров — большого значения это не имеет.
На постсоветском пространстве хорошо себя зарекомендовали следующие производители топливных фильтров:
Таблица: цена фильтров тонкой очистки для ВАЗ 2170
Цены ФТО актуальны на сентябрь 2021 года.
Видео: обзор топливных фильтров для ВАЗ
Штатный топливный насос на Приору – артикул и цена
Каталог комплектующих на Приору называет всю систему «Системой подачи топлива». Она состоит из нескольких частей:
Трубопроводы: они подключаются непосредственно к плоской емкости, – бензобаку – а затем отходят от него в направлении к мотору.
Система улавливания паров
Наконец, самое главное – узел системы бензанасос на Приору (16 клапанов), изготовленный фирмой Bosch: 2110-11139009-00, цена – от 2 000 рублей, его ресурс составляет вплоть до 200 000 км пробега. Фильтр топливного насоса автомобиля Приора – 1118-11392-00, цена – 50 рублей.
Основные неисправности бензонасоса на Приоре
Зачастую, на автомашине не работает устройство для подачи топлива в двигатель, по причине того что сеточка засорилась, или топливный фильтр забился – они преграждают путь горючему веществу по магистралям, так что двигателю фактически не с чем работать. При таких случаях будет достаточно поменять фильтр. Но неисправности бензонасоса автомобиля Приора могут проявляться по-разному:
Производители и цены аналогов
Ожидание автовладельцев к аналогам – это поддержание нормального давления в системе топливоподачи. Если электрическая система будет довольно слабой, нет никакого смысла ставить ее. Есть список проверенных устройств для подачи топлива в двигатель, которые были хорошо оценены другими владельцами, подходят по своим параметрам, для замены штатного устройства:
Стоимость
Ниже приведены цены и артикулы на бензонасос, в зависимости от производителя.
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Bosh | 2112-1139009 | 2000 |
СОАТЭ | 60.1139-01 | 1100 |
ВИЭ | 0588455055 | 900 |
Ниже в таблице представлены элементы топливного стакана и цены на них с учетом изготовителя.
Деталь | Артикул | Цена, (рублей) |
РДТ | 11180-1160010-00 | 480 |
Шланг | 21083-113902200 | 30 |
Сеточка | 21101-113920000 | 30 |
Стоимость стакана бензонасоса в сборе от 2400 рублей. Артикул: 21101-1139009 |
Как снять и поменять бензонасос на Приоре
Чтобы снять топливный насос на автомобиле Приора, придется изрядно подготовиться. Поскольку система довольно сложно устроена, при ее демонтаже придется взаимодействовать со многими деталями машины. Начать стоит с того, чтобы скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Замена устройства для подачи топлива в двигатель проводится в рамках демонтажа топливного модуля:
Далее, для того чтобы освободить топливный модуль, проделайте следующее:
Перед тем, как выполнить замену, следует проверить узел системы топливоподачи.
Как проверить бензонасос на автомобиле Приора
Согласно данным автоВАЗа штатный насос для ВАЗ-2170 должен качать 60 литров бензина за час. Для того, чтобы его проверить на своём автомобиле, сделайте следующее:
Если устройство для подачи топлива в двигатель не останавливается, проделайте следующее:
Расположение и работа топливного насоса
Бензонасос в автомобиле Лада Приора действует от электрического привода, который включается после поворота ключа в положение зажигания. Он в течение нескольких секунд подкачивает горючее в топливную систему, чтобы давление в ней достигло 3,7 бар, при этом внутри салона раздается характерное негромкое жужжание. Когда отметка давления достигнута, можно запускать двигатель.
Агрегат работает непрерывно, просто из-за шума мотора звук, издаваемый насосом, уже не слышен. Поддержанием необходимого давления в топливной магистрали занимается специальный регулятор РДТ с перепускным клапаном.
Жужжание бензонасоса слышно в салоне автомобиля потому, что он располагается внутри топливного бака, находящегося под задним сиденьем Приоры. Туда же встроен сетчатый фильтр грубой очистки горючего и датчик уровня с поплавком. Бензин, перекачиваемый насосом, поступает к форсункам по трубке топливной магистрали, сделанной из толстостенной медной трубки.
Где находится бензонасос
Расположен топливный насос Приоры в топливном баке. Доступ к нему открывается под задним сиденьем автомобиля. При снятии сидения, под ним можно обнаружить лючок, который фиксируется двумя шурупами. После отвинчивания шурупов и демонтажа крышки можно заметить верхнюю часть стакана бензонасоса. Стакан крепится к баку гайками через металлическое кольцо и резиновую прокладку, на 8-ми шпильках.
Стакан бензонасоса имеет:
Симптомы неисправности агрегата
Неисправности насоса для подачи горючего Приоры могут проявляться по-разному.
Иногда он отказывает напрочь, в другом случае поддерживает в системе слишком низкое давление. Симптомы неполадок такие:
Первый симптом указывает на неисправности в электрической цепи, обеспечивающей питание агрегата. Также полный отказ может быть результатом поломки самого перекачивающего устройства, и его приходится менять. К счастью, подобные поломки встречаются достаточно редко. Электрические бензонасосы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, считаются довольно надежными устройствами и функционируют без проблем 150-200 тыс. км.
Оставшиеся 2 симптома свидетельствуют о том, что количества подаваемого к форсункам горючего недостаточно для нормальной езды. Если машина как-то заводится и работает на холостом ходу, то для движения топлива уже не хватает. Поскольку характерные признаки низкого давления в магистрали схожи с симптомами неполадок других агрегатов и систем, необходимо провести диагностику и точнее определить причину.