Как починить звонок на велосипеде
Как чинить и прикрутить велосипедный звонок
Как починить звонок от велосипеда легкий способ🔧🔨Подробнее
Как собрать звонокПодробнее
10 КЛАССНЫХ ЛАЙФХАКОВ С ВЕЛОСИПЕДОМПодробнее
20 ЛУЧШИХ ЛАЙФХАКОВ С ВЕЛОСИПЕДОМ / ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДАПодробнее
Bелоcипедный звонок Rockbros из Китая \ Велозвонок Rockbros с AliexspressПодробнее
Велосипедный звонок Bell horn, USB 120 decibels с AliExpress.Подробнее
5 РЕАЛЬНО ПОЛЕЗНЫХ ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДАПодробнее
20 ЛУЧШИХ ЛАЙФХАКОВ С ВЕЛОСИПЕДОМ / ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДАПодробнее
Ремонт крепления электронного вело-звонка на руль велосипедаПодробнее
Звонок на велосипед как поставить? Как сделать? Call on the bike how to put? How do I do this?Подробнее
МЕХАНИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЗВОНОК С АЛИЭКСПРЕСС | Китай Плюс ВелосипедПодробнее
Электрический велосипедный звонок 130 дБ с АлиэкспрессПодробнее
Обзор, распаковка и тест: Электронный сигнал для велосипеда, звонок, сиренаПодробнее
НЕВИДИМЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЗВОНОК С АЛИЭКСПРЕСС | Китай ПлюсПодробнее
Копия велосипедного звонка SPURCYCLE за 3 доллараПодробнее
Китайская копия звонка Spurcycle (оригинал стоит 50$)Подробнее
Очень громкий электрический сигнал, звонок на велосипед, самокат, электротранспорт.Подробнее
Быстрый ответ: как починить велосипедный звонок
Как исправить цикл звонка?
Bicycle Bell Fix Шаг 1: Вещи, которые вам понадобятся. Разумеется, сломанный колокол нужно починить. Шаг 2: Открытие колокола. Эти обычные колокольчики увенчаны металлической чашей. Шаг 3: внутренние механизмы. Как только верхняя часть будет снята, можно снять маленькую гайку. Шаг 4: быстрое решение. Шаг 5: добавление напряжения. Шаг 6: Проверьте это.
Как работает цикл Bell?
Типы. Наиболее распространенные колокола приводятся в действие рычагом, приводимым в действие большим пальцем, который предназначен для быстрого вращения двух свободно подвешенных металлических дисков внутри корпуса колокола. Указанные диски неоднократно стучат и ударяют в колокольчик, производя звук, похожий на звук электрического звонка. Этот тип колокола бывает левосторонним и правосторонним.
Как починить велосипедную камеру?
Как отремонтировать поврежденную трубку Найдите поврежденный участок. Очистите и высушите поврежденный участок. Зачистите поверхность поврежденного участка наждачной бумагой (чтобы клей лучше держался). Нанесите клей (вулканизирующую жидкость) и дайте ему застыть до липкости. Наложите пластырь на трубку и удерживайте ее на месте с давлением.
Велосипедный звонок должен быть слева или справа?
Нужны ли дорожные велосипеды колокольчики?
Правила дорожного движения рекомендуют устанавливать только велосипедный звонок. «Будьте внимательны к другим участникам дорожного движения, особенно к слепым и слабовидящим пешеходам. Сообщите им, что вы будете там, когда это необходимо, например, позвонив в колокольчик, если он у вас есть. Рекомендуется установить колокол ».
Стоит ли использовать велосипедный звонок?
Обязательно подумайте об этом, особенно там, где это требуется по закону. Большинство велосипедных звонков могут только предупреждать людей о вашем приближении, и они достаточно громкие, чтобы предупреждать людей на открытом воздухе, то есть других велосипедистов и пешеходов. Звонки, как правило, распространены там, где использование велосипеда для транспортировки является обычным явлением.
Существующие законы требуют, чтобы велосипеды были оснащены звонком, когда они продаются как новые, но нет никаких юридических требований, чтобы держать их на велосипедах или использовать в дороге. Правила дорожного движения просто предполагают, что велосипедисты «должны быть внимательны к другим участникам дорожного движения, особенно к слепым и слабовидящим пешеходам».
Где должен быть установлен велосипедный звонок?
Как правило, велосипедные звонки размещаются с противоположной стороны от переднего тормоза, чтобы велосипедист мог крепко держать его, одновременно звоня в колокольчик другой рукой. Вы также должны иметь возможность дотянуться до рычага звонка большим пальцем, не отрывая руки от естественного положения во время езды.
Как называется звук велосипедного звонка?
Как починить трубку?
Нанесите небольшое количество клея на отверстие, затем равномерно нанесите тонкий слой клея вокруг него, покрыв область размером не меньше заплатки. Подождите несколько минут, чтобы клей стал липким. Снимите подложку с пластыря и прижмите ее к трубке.
Сколько стоит заменить велосипедную камеру?
Обычные расценки на ремонт велосипедов. Внутренние трубы обычно стоят 8 долларов. Специальные трубки (сверхдлинные клапаны, нестандартные размеры, защита от шипов и т. Д.) Могут стоить дороже. Велосипеды со ступицами с внутренним зацеплением или корпусами с полной цепью стоят дороже из-за дополнительного времени, сложности или редкости компонентов.
Как удалить ржавчину с колокольчиков?
Почистите чугунный колокол металлической щеткой, чтобы удалить ржавчину. Погрузите колокол в разбавленную фосфорную кислоту, чтобы ослабить ржавчину, и слегка протравите, чтобы открыть чистую свежую поверхность. Смешайте примерно 1/2 стакана пищевой соды в галлоне воды. Ополосните колокольчик чистой водой и дайте ему полностью высохнуть.
Как чистить старые колокола?
Начните с самого быстрого и простого способа очистки латуни: с помощью теплой мыльной воды. Окуните мягкую губку в смесь теплой воды и мягкого средства для мытья посуды. Очистите раструб раствором, а затем тщательно промойте теплой водой. Протрите колокольчик салфеткой из микрофибры.
Почему байкеры говорят слева от вас?
Более быстрый транспорт, например велосипедисты, бегуны и роликовые коньки, должны проезжать слева, объявляя о своем намерении проехать достаточно громко, чтобы их могли услышать другие участники тропы.
Какой самый громкий велосипедный звонок?
Какой велосипедный звонок лучше всего?
Лучшие велосипедные звонки, чтобы купить Bumper Bugle Bulb Horn. Кран E-Ne Bicycle Bell. Триггерный велосипедный звонок. Lezyne Classic Bell. Велосипедный звонок Lifeline. Сперцикл Белл. Knog Oi Classic Bike Bell. Колокольчик из латуни Lezyne Classic Shallow Brass.
Что искать в велосипедном звонке?
При езде на велосипеде Когда нужно использовать звонок?
Если вы едете быстро по трассе, колокол делает жизнь намного безопаснее для вас и других людей, проводящих время на свежем воздухе. Многие гонщики ездят на горных велосипедах по дорожкам общего пользования, а это значит, что нам нужно предупреждать пешеходов, лошадей или других гонщиков при проезде.
Требуются ли велосипедные звонки по закону?
Велосипеды должны быть оснащены колокольчиками, пока они находятся в веломагазине, но закон не требует их установки или использования в дороге. Правила дорожного движения просто предлагают велосипедистам быть внимательными к другим участникам дорожного движения, особенно к слепым и слабовидящим пешеходам.
Как починить велосипедный звонок
Как починить велосипедный звонок. Электронный звонок для велосипеда. Схема, описание. Детали и налаживание
Велосипедный звонок используется с целью обрать на себя внимание, чтобы вас заметили на дороге. Многие производители, особенно бюджетного сегмента, предлагают предустановленные звонки, но на велосипедах спортсменов звуковой сигнал встречается редко.
Аксессуар или необходимость
Действительно, необходимостью звонок назвать нельзя. Всегда можно крикнуть, пошуметь, каким-либо образом обратить на себя внимание в проблемной ситуации. На самом деле, сигнал можно назвать необходимостью в трёх случаях:
Типы велосипедных звонков
Механизмов подачи сигнала может быть сколько угодно, но производители предлагают следующие три типа.
Механический звонок
Самый простой и самый распространённый звонок. Никаких сложностей. Ударный механизм заключен в металлический корпус. Звук извлекается посредством удара язычка о корпус. Именно такие звонки мы помним из детства, и только такие звонки устанавливаются при продаже недорогих велосипедов.
Плюсы механического типа:
Дудка с грушей
Данный тип всем известен как «клаксон». Изобре
тенный уже больше сотни лет назад механизм не потерял своей привлекательности, но повторяет плюсы и минусы предыдущего типа. Данный тип звонка для велосипеда легко узнаётся пешеходами, удобен в использовании и симпатичен, но очень слаб, плохо работает в непогоду, и не будет слышен водителям автомобилей.
Пневмоклаксон
Эволюционное развитие клаксона – это подключение раструба не к груше, а к баллону со сжатым воздухом, который, выходя, будет создавать намного большее давление и, следовательно, устройство будет выдавать более громкий звук.
Полный комплект пневмоклаксона:
Баллоны бывают одноразовые (изготовленные на заводе) и переиспользуемые, которые накачиваются с помощью насоса. При замене таким баллоном может «работать» даже обычная пластиковая бутылка.
Плюс у данного механизма только один – это фантастически громкий звук, сравнимый со звуком сигнала грузового автомобиля. Такой заметят все. Минусы – сложности в эксплуатации (подготовка баллонов) и установке. Устройство требует большого внимания, места и серьёзно прибавляет велосипеду в весе. Кроме всего прочего, готовых наборов для пневмоклаксона очень мало, поэтому часть комплектующих придётся изготавливать самому, а также устанавливать звонок на велосипед самостоятельно.
Электронный звонок
Веяния современных технологий доходят и до звуковых аксессуаров. Всё большую популярность набирают электронные звонки для велосипеда. Это небольшое устройство с динамиком и контроллером, питающееся от батарейки и занимающее место, сравнимое с механическим звонком.
В отличие от других устройств, электрический тип очень лёгок и удобен в использовании. Плюсами будут:
К минусам можно отнести то, что звук иной раз предлагается электроникой неестественный, и пешеходы с автолюбителями могут просто не понять, что им сигналят.
Особенности аксессуара
Главное предназначение звонка заключается в том, что он обеспечивает безопасность велосипедиста и пешеходов. Конечно, дело здесь не настолько серьезное, как если бы мы говорили об автомобиле, но и велосипедные аварии могут доставить массу неприятностей. Гудок сделает вас более заметным на дороге в вечернее время. Особенно это важно для тех, у кого нет возможности передвигаться по специальной велосипедной дорожке и приходится передвигаться рядом с автомобилями. Кроме того, вы без труда оповестите впереди идущих пешеходов, чтобы они были осторожнее. Тем самым, легко удастся предотвратить большинство неприятностей.
Звонки сегодня можно найти на любой вкус и кошелек. Начиная с бюджетных классических вариантов, заканчивая многофункциональными моделями с различными вариантами крепления, дизайнерским оформлением и корпусом повышенной прочности. Альтернатива звонку — велосипедный клаксон. Конструкция более простая, но менее удобная. Её использование требует больших физических затрат, поэтому обыкновенно предпочтение отдают звонкам.
Клаксон или звонок?
Какое бы разнообразие аксессуаров сегодня ни было предложено, основные из них по исполнению и форме — это именно звонки и клаксоны. Рассмотрим тонкости каждого из них, чтобы решиться на приобретение того или иного.
На что обращать внимание при покупке?
Существует несколько основных критериев, которые являются важнейшими для данного типа аксессуаров. Многие из них формируют и стоимость детали.
Пневматические модели считаются самыми громкими. Их мощность зашкаливает за 100 Дб, а стоимость варьируется в пределах 1-3 тыс. рублей.
Велозвонок является важным аксессуаром. Часто продается вместе с двухколесным транспортным средством. Велолюбителей интересует, на какие аспекты и характеристики обратить внимание при выборе данного аксессуара.
Звонок сделает велосипедиста более заметным вечером и другие времена суток. Гудок следует приобрести велолюбителям, у которых нет возможности ездить по специально обустроенным вело дорожкам.
Также аксессуар позволяет заранее известить пешеходов, идущих спереди, тем самым снизив риск столкновения. Существует множество разновидностей данного аксессуара.
Выделяются классические варианты, характеризующиеся низкой денежной стоимостью, также звонки с множеством функций и различными способами фиксации на двухколесном транспортном средстве. Некоторые модели имеют повышенную прочность, красивый внешний вид.
Альтернативным вариантом звонку считается клаксон. Характеризуется простотой, однако менее удобен в эксплуатации. Использование клаксона требует больше физических усилий. По этой причине большинство владельцев велосипеда предпочитают звонок.
Разновидности
Существует несколько типов аксессуаров для оповещения прохожих и водителей транспортных средств. Наиболее распространенным являются звонки и клаксоны, а также их модернизированные варианты.
Велосипеды, самокаты, комплектующие
Обыкновенный звонок
Встречается чаще других, является наиболее простым вариантом. Ударный элемент заключается в корпус из металла. Звук издается в момент контакта язычка с корпусом. именно данная разновидность идет в комплекте.
Существует несколько преимуществ у механического звонка.
К недостаткам следует отнести тихий звук, для использования он не подходит. Водители транспортных средств не услышат звонок. Простота конструкции играет негативную роль в плохие погодные условия. Звонок с трудом различим или при низких температурах.
Клаксон
Является альтернативным вариантом механического звонка. Преимущества и недостатки аналогичны с разновидностью выше. Также без труда узнается пешеходами, имеет красивое дизайнерское оформление, однако слишком тихий для использования на трассе.
Клаксон с накачиваемым баллоном
Существует модернизированный тип клаксона – пневмаклаксон. Раструб подсоединяется не к груше, подключение происходит к баллону, содержащему сжатые воздушные массы. Во время использования создается большее давление на гудок, следовательно, громкость гудка увеличивается.
В систему пневмаклаксона входят следующие элементы.
Для пневматической разновидности клаксона существуют одноразовые баллоны, которые изготавливаются в заводских условиях, обладающие возможностью многоразового использования.
В них накаченный воздух помещается при помощи специального насоса. В качестве баллона в данном случае может выступать даже обыкновенная бутылка из-под газированного напитка.
Преимуществом пневматического клаксона считается громкий звук, сравнимый с сигналом грузовой газели. Любой водитель транспортного средства обратит внимание на источник звука.
К недостаткам следует отнести трудности во время использования, подготовка баллона и его фиксация занимает время. К минусам относится больной вес, что негативно сказывается на двухколесного транспортного средства.
Также готовый набор для пневмаклаксона найти затруднительно, многие изготавливают комплектующие самостоятельно. Вдадельцу придется придумывать и создавать крепления под пневматическую систему.
Электронный звонок
Современные технологии затронули и гудки для велосипедов. Постепенно распространяются электронные гудки для двухколесного транспортного средства. Конструкция подразумевает устройство небольших габаритов, оснащенное динамиком и специальным контроллером. Питание осуществляется от батарейки.
Прост и удобен во время использования. К преимуществам относят следующие факторы.
К недостаткам следует отнести неестественность звука для пешехода. Не всегда водители транспортных средств и люди на тротуаре поймут, что издает звуковой сигнал.
На какие характеристики следует обратить внимание при выборе
Существует несколько основным параметров, позволяющих определиться с разновидностью и моделью гудка.
- Самая важная характеристика – громкость велосипедного звонка.
Зависит от нескольких факторов. При выборе механического звонка требуется обратить внимания на материал корпуса и язычка.
В уровень зависит от настроек производителя. Часто уровень громкости разрешается протестировать в момент приобретения. Некоторые представители электронных звонков имеют регулятор громкости.
Также имеются разновидности, характеризующиеся параметром «повышенная громкость», денежная стоимость такого типа аксессуара будет выше.
Наибольшей степенью громкости облают пневматические гудки, мощность некоторых моделей превышает 110 Дб.
Следует обратить внимание на метод фиксации аксессуара.
Возможные дополнительные функции.
Данный пункт относится к электронным звонкам. Некоторые из них обладают подсветкой, возможностью выбрать мелодию звукового сигнала, имеют регулятор громкости.
Чем больше функционал, тем выше денежная стоимость аксессуара. Также дополнительные опции требуют энергию. При покупке следует задуматься в их необходимости.
Так как велосипедисты — это полноправные участники дорожного движения, то они согласно ПДД должны подавать предупредительные звуковые сигналы. С помощью звонка велосипедист может предупредить пешеходов или других участников движения о своих намерениях.
— звонок ударного действия (классический);
— клаксон;
— электронный звонок.
Велосипедный звонок ударного действия
Это простейший ударный механизм, который находится внутри корпуса и ударяет по его стенкам. Оптимальная форма корпуса велосипедного звонка и необходимое усилие ударного механизма подбирается для получения громкого звука определённой тональности.
Клаксон
Велосипедный звонок типа клаксон, сейчас можно встретить только на детских и подростковых велосипедах, но раньше использовался и для взрослых. Принцип действия клаксона простой — при надавливании на грушу, воздух проходит сквозь «пищалку», которая издаёт звуковые колебания. Чтобы усилить эффект, применяют раструб, он увеличивает мощность звука.
Электронный велосипедный звонок
В электронном звонке находится генератор звука, который усиливается и поступает на динамик. В электронном звонке используют широкую гамму звуков — от сирены, до отрывков музыкальных произведений. Источниками питания электронного звонка являются батарейки, аккумуляторы или генератор электричества велосипеда.
Бывает, что велосипедный звонок выполняют в виде красивого стильного аксессуара.
Боковые светоотражатели как правило устанавливаются на спицах колес и они имеют жёлтый или оранжевый цвет. Многие велосипедисты, особенно продвинутые не очень любят отражатели на спицах, они нарушают центровку колеса. Такое происходило в случае со старыми отражателями…
Первая компактная бесконтактная динамо – машина для велосипеда. Новое изобретение, которое может сделать революцию в оснащении велосипеда электрооборудованием…
Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования…
Все знают слово светодиод. При его произнесении у обывателя возникают ассоциации с маленькой красной, белой или другого цвета светящейся точкой, которая символизирует, что работает какая-то функция или прибор включен. Но светодиоды бывают разные…
Генератор электричества или динамо изобрёл в 1827 году А. И. Йедлик – венгерский электротехник и физик. Это произошло на шесть лет раньше, чем такое же изобретение представил миру Сименс, но Йедлик не запатентовал его…
При желании заменить обычный механический звонок велосипеда электронным, можно сделать такое несложное устройство, схема которого описывается здесь. Главным достоинством этого устройства является мизерный ток потребления при достаточной громкости звучания.
Достигнуто это тем, что в качестве акустического элемента в этой схеме используется пьезоэлектрический звукоизлучатель от старого кнопочного телефона. Он звучит громко, но тока потребляет немного. А в режиме молчания схема вообще ничего не потребляет, потому что питание на неё подается только во время звонка.
Еще одним достоинством можно признать возможность работы в очень широком диапазоне напряжения питания, — от З до 15V. Но, чем ниже напряжение питания, тем ниже громкость. Оптимальным, по отношению габаритов к громкости является питание напряжением 9V от батареи «Кроны», или её аналога.
Принципиальная схема
Схему можно увидеть на рисунке в тексте. Схема построена вокруг одной КМОП-микросхемы — К561ТЛ1.
Рис. 1. Принципиальная схема простого электронного звонка для велосипеда.
Это четыре логических элемента «2И-НЕ», как у К561ЛА7, но с встроенными триггерами Шмитта. Наличие триггеров Шмитта, в данном случае, позволяет строить RC-мультивибратор минимум на одном элементе (у К561ЛА7 — минимум на двух).
Звук состоит из основного тона частотой около 1500-2000 Гц и прерывающего частотой около 8-10 Гц. Генератор основного тона выполнен на логическом элементе D1.2. Частота зависит от цепи C2-R2 и регулируется подбором сопротивления R2. Генератор прерывания выполнен на логическом элементе D1.1. Частота прерывания зависит от цепи C1-R1 и регулируется подбором сопротивления R1.
С выхода генератора тона импульсы поступают на мостовой усилитель на логических элементах D1.3 и D1.4. Они инвертируют импульсы. Пьезоэлектрический звукоизлучатель BF1 включен между выходами этих элементов, и на него поступают противофазные импульсы.
В результате фактический размах переменного напряжения на BF1 оказывается удвоенным. Соответственно, и громкость звука больше.
Детали и налаживание
Что касается громкости звука, нужно учесть что при работе на частоте резонанса пьезоэлектрический звукоизлучатель звучит в несколько раз громче. Поэтому, при налаживании подбор частоты генератора тона (резистором R2) нужно выполнять не по наиболее приятному, а по наиболее громкому звуку. Частоту прерывания (R1) можно установить по наиболее приятному, по вашему мнению, характеру звучания.
Рис. 2. Печатная плата для схемы велосипедного звонка.
Монтаж выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Корпусом служит корпус от квадратной влагозащищеной электророзетки. Её содержимое (колодка с контактами) удалено.
Вместо него туда установлена эта плата, источник питания, а в углубление для вилки установлен пьезоэлектрический звукоизлучатель. Кнопка S1 микротумблерная, без фиксации, расположена на торцевой части корпуса.
Коленев О. РК-2017-05.
Простой велосипедный звонок имеет много минусов: неудобен в работе, дребезжит во время езды даже по ровной дороге, издает резкий, неприятный звуковой эффект. Предлагаем радиолюбителям байкерам несколько простых схем электронных звонков для велосипеда у которых легко можно изменять громкость и тон звучания.
В роли источника звука можно применить любую малогабаритную динамическую головку с сопротивлением не более 10 Ом, например, ОДГД-6.
Одна из них это специальная микросхема для построения музыкальных автоматов. В памяти микросхемы имеется набор мелодий, который можно воспроизводить в любой последовательности. В микросхеме УМС7-08 таких мелодий целых три.
Эта уже чуть более сложная конструкция проскочила в июньском номере журнала радио за 2003 год.
На элементе DD1.1 К561ТЛ1 выполнен первый с изменяемой скважностью. На элементе DD1.2 построен другой генератор прямоугольных импульсов с частотой следования 1 кГц. На DD1.3, DD1.4 спаян буферный усилитель, а на транзисторе VT1 — ключ с динамическая головкой в нагрузке.
В исходном состоянии контакты тумблеров SB1, SA1 разомкнуты. В режиме «Сигнал» замыкаются контакты SB1.1 и SB1.2. Диод VD1 в этом режиме замкнут, поэтому первый генератор генерирует импульсы со скважностью 2. Частота их следования задается номиналами конденсатора С1 и сопротивления R2.
Если на третьем выводе DD1.1 окажется логический ноль, второй генератор не работает и заперт. При появлении логической единицы второй генератор стартует и в головке появится звуковой сигнал «бип-бип-бип».
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский
Как чинить и прикрутить велосипедный звонок
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как починить звонок от велосипеда легкий способ Подробнее
Как собрать звонок Подробнее
Bелоcипедный звонок Rockbros из Китая \ Велозвонок Rockbros с Aliexspress Подробнее
Невидимый и громкий велосипедный звонок | Вело-Китай | Алиэкспресс Подробнее
Велообзор: Электронный велосипедный звонок TWOOC на 110db. Подробнее
Обзор и установка звонка Force Classic black Подробнее
сигнал для велосипеда звонок Подробнее
Ремонт крепления электронного вело-звонка на руль велосипеда Подробнее
Звонок на велосипед старого образца Подробнее
Велосипедный звонок. Bicycle bell Подробнее
КРУТОЙ велозвонок с AliExpress / Тест и обзор велозвонка. Подробнее
Обзор, распаковка и тест: Электронный сигнал для велосипеда, звонок, сирена Подробнее
Звонок на велосипед и самокат Виды звонков Как выбрать звонок Сколько стоит Божья Коровка и другие Подробнее
Как звучат велосипедные звонки Knog Oi Подробнее
Звонок на велосипед как поставить? Как сделать? Call on the bike how to put? How do I do this? Подробнее
Велосипедный электронный звонок с AliExpress Подробнее
Велосипедный звонок / сигнал механический ударный Подробнее
МЕХАНИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЗВОНОК С АЛИЭКСПРЕСС | Китай Плюс Велосипед Подробнее
5 надоедливых звуков велосипеда или симптомы поломки
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о такой, казалось бы, незначительной вещице, как велосипедный звонок
. Чего уж греха таить, большинство велосипедистов считают звонок на руле ненужным архаизмом и катают без него. А зря! Ведь в некоторых странах эксплуатация велосипеда без велозвонка запрещена.
Так, в пункте 6.2 Правил дорожного движения Украины содержится требование к оснащению велосипеда звуковым сигналом: «Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями…»
. Далее, в пункте 6.6 прямо прописано:
«Запрещается управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом…»
.
Аналогичные требования изложены в пунктах 194.7 и 200 ПДД республики Беларусь.
Улавливаете? 80 процентов украинских и белорусских велосипедистов фактически являются злостными нарушителями ПДД, хотя бы из-за отсутствия звукового сигнала. И если ГАИ до сих пор закрывает глаза на нарушение велосипедистами Правил, то где гарантия, что лично Вы не станете первым оштрафованным велосипедистом?
В Правилах дорожного движения Российской Федерации пока нет требования оснащать велосипеды звуковым сигналом. К счастью или к сожалению – не знаю. Пусть каждый сам для себя решает, нужен ему звонок или нет. Но если вы решили приобрести велозвонок, то читаем далее…
Простой электронный звонок для велосипеда (К561ТЛ1)
При желании заменить обычный механический звонок велосипеда электронным, можно сделать такое несложное устройство, схема которого описывается здесь. Главным достоинством этого устройства является мизерный ток потребления при достаточной громкости звучания.
Достигнуто это тем, что в качестве акустического элемента в этой схеме используется пьезоэлектрический звукоизлучатель от старого кнопочного телефона. Он звучит громко, но тока потребляет немного. А в режиме молчания схема вообще ничего не потребляет, потому что питание на неё подается только во время звонка.
Еще одним достоинством можно признать возможность работы в очень широком диапазоне напряжения питания, — от З до 15V. Но, чем ниже напряжение питания, тем ниже громкость. Оптимальным, по отношению габаритов к громкости является питание напряжением 9V от батареи «Кроны», или её аналога.
Как снять педали с велосипеда
Педали нужно снимать когда:
Чтобы сделать это, вам понадобится специальный педальный ключ (его может заменить рожковый ключ на 15 или торцевой на 6 или 8 мм), ветошь и смазка.
Как снять педали с велосипеда
Поставьте велосипед на колёса (использование специального стенда, который держит велосипед на весу, конкретно для этого случая — не лучший вариант, потому что при откручивании педалей приходится прикладывать очень большое усилие, которое может гаситься конструкцией стенда).
Обратите внимание, что резьба у левой и правой педали разные! Это сделано для того, чтобы левая педаль не выкручивалась самопроизвольно, когда вы будете ехать на велосипеде. Таким образом, правую педаль (с той стороны, где находятся звёзды) вы откручиваете как обычно, против часовой стрелки; а вот чтобы ослабить левую педаль, вам нужно крутить ключом по часовой стрелке. Это очень важно запомнить, чтобы не затянуть левую педаль ещё сильнее!
Если вам нужно снять обе педали, то начните с правой. Установите шатун параллельно земле, направив его вперёд. Так вам будет удобнее раскрутить гайку, давя своим весом на ключ; а ещё вы с меньшей вероятностью ударитесь о перья рамы в районе заднего колеса. Будьте осторожны, не повредите пальцы о передние звёзды! После того как ослабите педаль, открутите её совсем, следя при этом за тем, чтобы никуда не укатились шайбы, которые могут там быть.
Чтобы открутить левую педаль, точно так же сориентируйте шатун. Снова напоминаем: здесь откручивать нужно по часовой стрелке!
После того как вы сняли педаль, первым делом, чтобы не забыть, протрите резьбу в шатунах — удалите остатки смазки и грязь.
Как разобрать, отрегулировать и собрать педпль
Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники.
Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо. После этого можно приступить к сборке.
Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были).
Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный. Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью. Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу).
При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.
Автор статьи Алексей Желудков
Видео меняем педали на велосипеде:
Перейти в каталог велопедалей >>>
Если вы никогда ранее не снимали колёса с велосипеда, то тоже можете опасаться, что не справитесь, особенно с задним колесом (ведь там цепь, куча звёздочек и этот хитрый переклюк!). Но мы сейчас всё расскажем об этой простой операции.
В этой статье ответим не только на вопрос «почему скрипит велосипед», но и расскажем обо всех посторонних звуках, которые могут появляться во время катания: скрип, скрежет, хруст, шорох, свист, треск, стуканье.
Итак, продолжаем цикл статей о разборке отдельных узлов велосипеда. Педали мы с вами уже откручивали, сегодня расскажем о том, как снять шатуны.
Иногда возникает необходимость разобрать велосипед. Как правило, это делается для его транспортировки, хранения или для того, чтобы заменить какие-то его узлы.
Лето уже не за горами, если ты ещё не успел подготовить байк к новому сезону, сейчас самое время!
Принципиальная схема
Схему можно увидеть на рисунке в тексте. Схема построена вокруг одной КМОП-микросхемы — К561ТЛ1.
Рис. 1. Принципиальная схема простого электронного звонка для велосипеда.
Это четыре логических элемента «2И-НЕ», как у К561ЛА7, но с встроенными триггерами Шмитта. Наличие триггеров Шмитта, в данном случае, позволяет строить RC-мультивибратор минимум на одном элементе (у К561ЛА7 — минимум на двух).
Звук состоит из основного тона частотой около 1500-2000 Гц и прерывающего частотой около 8-10 Гц. Генератор основного тона выполнен на логическом элементе D1.2. Частота зависит от цепи C2-R2 и регулируется подбором сопротивления R2. Генератор прерывания выполнен на логическом элементе D1.1. Частота прерывания зависит от цепи C1-R1 и регулируется подбором сопротивления R1.
С выхода генератора тона импульсы поступают на мостовой усилитель на логических элементах D1.3 и D1.4. Они инвертируют импульсы. Пьезоэлектрический звукоизлучатель BF1 включен между выходами этих элементов, и на него поступают противофазные импульсы.
В результате фактический размах переменного напряжения на BF1 оказывается удвоенным. Соответственно, и громкость звука больше.
Детали и налаживание
Что касается громкости звука, нужно учесть что при работе на частоте резонанса пьезоэлектрический звукоизлучатель звучит в несколько раз громче. Поэтому, при налаживании подбор частоты генератора тона (резистором R2) нужно выполнять не по наиболее приятному, а по наиболее громкому звуку. Частоту прерывания (R1) можно установить по наиболее приятному, по вашему мнению, характеру звучания.
Рис. 2. Печатная плата для схемы велосипедного звонка.
Монтаж выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Корпусом служит корпус от квадратной влагозащищеной электророзетки. Её содержимое (колодка с контактами) удалено.
Вместо него туда установлена эта плата, источник питания, а в углубление для вилки установлен пьезоэлектрический звукоизлучатель. Кнопка S1 микротумблерная, без фиксации, расположена на торцевой части корпуса.
Устройство
Известно три вида велосипедных звонков и различаются они не только устройством, но и уровнем звука.
Механический тип. Наверняка все помнят этот звонкий «дзынь-дзынь» из детства. Стальное круглое основание с язычком, дергая за который мы слышали характерный звук. Внутри устройства находится молоточек, который бьет по корпусу, тем самым звеня. Отличный и малобюджетный вариант для велопрогулок по тротуарам. Однако на автомобильной дороге такой звуковой сигнал едва различим.
Клаксон. Тоже своеобразный «привет» из прошлого. Дудка с грушей на конце, при нажатии на которую выходит протяжный и «крякающий» гудок. Идеально подходит для раритетных тихоходных байков. Для более современных велосипедов был разработан пневматический клаксон. Принцип работы тот же, однако внутри находится емкость с сжатым воздухом.
Такой звонок способен выдавать до 100 Дб, что схоже с гудком локомотива!
Электронный звонок. Современное портативное устройство, позволяющее давать сигналы водителям и пешеходам с разным уровнем звука — порадует велолюбителей многообразием мелодий.
Что выбрать
Собственно, по выбору можно дать несколько конкретных советов, в зависимости от стиля катания. Для прогулок по городу и спокойной езды по тротуарам выбирайте механический или классический клаксон. Для езды по трассе, а также, если не важен вес, монструозный пневмоклаксон – для вас. Ну а для всех остальных ситуаций лучше выбрать простой и лёгкий электрический сигнал.
В современном мире уровень шума на улицах достаточно высок. Да и все более популярным явлением становится укрытие от общегородской суеты за прослушиванием музыки в наушниках. В таких условиях велосипедисту довольно сложно привлечь к себе внимание с помощью звонка. Сложно, но возможно!
Велосипедный звонок – не просто необходимость, определенная правилами, а модный аксессуар, позволяющий велобайкеру легко передвигаться как среди пешеходов, так и среди автолюбителей.
Велосипедный звонок от моделиста конструктора
Эта схема была опубликована в одном из старых выпусков журнала моделист конструктор и несмотря на устаревшую элементную базу будет очень полезна байкерам в случае езды по пешеходным зонам, из-за отсутствия велодорожек.
При замыкании кнопки несимметричный мультивибратор на первых двух транзисторах начинает создавать колебания низкой частоты. Они следуют на однокаскадный усилитель построенный на составном транзисторе. В этот же самый момент времени от батареи заряжается емкость С2, которая после отпускания кнопки продолжит питать схему устройства. При этом тональность звукового сигнала повышается, а амплитуда снижается, напоминая звучание сирены собранной своими руками. Сопротивление R3 ограничивает ток потребления и изготавливается из кусочка спирали для электроплитки.
В роли источника звука можно применить любую малогабаритную динамическую головку с сопротивлением не более 10 Ом, например, ОДГД-6.
Велосипедный звонок на двух микросхемах
Одна из них это специальная микросхема для построения музыкальных автоматов. В памяти микросхемы имеется набор мелодий, который можно воспроизводить в любой последовательности. В микросхеме УМС7-08 таких мелодий целых три.
Схема самодельной сирены для велосипеда
Берите сирены со скидкой в этом китайском магазине.
Соберем вместе с каналом ютуб “Инженерный хаос”простенькую схему электронной сирены для велосипеда. Потребуется минимум деталей и немного свободного времени. В одном из магазинов купил фонарик за 50 рублей, у него есть отсек под батарейки, также неплохой пластмассовый корпус. Есть место для внедрения динамика, сам по себе он не плох. Главное, крепление для велосипеда, уже придумывать особо ничего не надо. Для сборки схемы взял монтажную платку и все последовательно аккуратно на ней спаял. Получилось простенькое устройство. Забыл впаять 2 компенсатора по питанию, возможно будем впаивать, возможно нет. Лучше впаяем, чтобы все по фен-шую было.
Устройство запустилось не с первого раза. Перепроверил схему, оказалось, какую-то дорожку не до конца провел, поэтому ничего не работало. Исправил, все работает. Если там не запустилось с первого раза, то не паникуйте, не хватайтесь за молоток… возьмите и все еще раз по схеме проверьте. Скорее всего, ошибка где-то в сборке, либо какая то деталь паленой оказалась, такое бывает часто. Все перепроверяйте, потом обязательно запустится.
Педали-щелкунчики
Педали имеют подшипники, которые изнашиваются. И это происходит раньше, если на них часто попадает грязь и влага. Поэтому, если Вы слышите неприятный хруст с педалей, то не падайте духом и, если веломастер скажет, что пора ставить новые педали, то отнеситесь к этому с позитивом и используйте эту возможность побаловать себя новой парой! Сейчас они такие разные по размеру, весу и цвету
Если же проблема не в педалях, то это может быть втулка, в случае чего необходим профессиональный ремонт.
Если эти советы велосипеду не помогли и посторонние звуки не исчезли после всех Ваших стараний, то не мучайте велосипед, себя и окружающих — привозите своего железного коня к нам на тех.осмотр и мы исправим все недостатки и вдохнем новую жизнь в ваш велосипед!
Как сделать звонок на велосипед своими руками
Собран звонок на двух транзисторах разной структуры по схеме несимметричного мультивибратора. Когда нажата кнопка SВ1, на мультивибратор подается питание от источника GВ1, и он начинает вырабатывать импульсы тока, которые проходят через звуковую катушку динамической головки ВА1. Частота импульсов, а значит, высота звука, зависит от емкости конденсатора С1 и сопротивления резистора R1 и при указанных на схеме номиналах равна примерно 1000 Гц. Чтобы повысить частоту звука, достаточно уменьшить емкость конденсатора или сопротивление резистора.
Оба транзистора в звонке должны быть германиевые, VТ1 — структуры n-p-n (любой из серий МП35—МП38), VТ2 — структуры p-n-p (любой из серий МП39—МП42). Конденсатор — МБМ или другой бумажный, резистор — МЛТ мощностью 0,25 Вт (МЛТ-0,25). Динамическая головка — мощностью 0,1—0,5 Вт, со звуковой катушкой сопротивлением 6—10 Ом. Хорошие результаты получаются, например, с динамической головкой 0,25ГД-19, внешние размеры которой 63X63X20 мм. Источник питания — батарея 3336 (от карманного фонаря) или три последовательно соединенных элемента 373 («Сатурн»). Кнопка может быть любой конструкции, но возможно меньших габаритов.
Детали звонка можно разместить в корпусе из изоляционного материала (текстолит, органическое стекло) или из металла (алюминий, дюралюминий). В передней стенке корпуса должно быть вырезано отверстие напротив диффузора динамической головки и закрыто неплотной тканью или декоративной решеткой. Задняя стенка корпуса съемная. Внутри к ней крепят источник питания (батарею 3336, для батареи из элементов корпус придется взять больших габаритов), а снаружи — металлическую скобу для установки звонка на стойке руля. Кнопку лучше всего разместить на правой ручке руля так, чтобы она не мешала во время езды, но в то же время ее было удобно нажимать.
Разновидности велозвонков
Под эту категорию попадает великое множество звонков, принцип работы которых следующий: металлический молоточек стучит по металлическому корпусу звонка. Вся проблема этих велозвонков в том, что они эффективны только для пешеходов. Водитель, сидящий в автомобиле такой звонок просто не услышит. Плюсы: высокая надежность и крайне низкая цена (от 3 долларов).
– пожалуй, наиболее устаревшая разновидность велосипедных звонков, которая, тем не менее, все еще используется на растабайках и детских велосипедах.
В электрическом (электронном) велосипедном звонке
звук генерируется небольшим динамиком. Питание – одна или несколько батареек. Существуют разные модели электрических звонков: с возможностью выбора сигнала, с регулируемой мощностью, обычных и водонепроницаемых. К преимуществам таких велозвонков можно отнести компактность, надежность и невысокую цену. Хороший электрозвонок с мощным сигналом можно купить всего за 15-20 долларов. Однако, и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя: пешеходы не всегда ассоциируют сигнал электрического звонка с велосипедом и поэтому могут его игнорировать. С автомобилями подобной проблемы обычно не возникает.
Короче, выбрать есть из чего.
В завершение статьи я бы еще раз хотел подчеркнуть, что в Украине и в Беларуси запрещается управлять велосипедом, не оборудованным исправным звуковым сигналом. А велосипедистам из других стран я бы рекомендовал рассматривать велозвонок в качестве дополнительного средства обеспечения личной
Рано ли поздно у велосипедиста наступает день, когда ему надоедает кричать: «Эй, любезный, не соблаговолите ли отойти…», и он покупает велозвонок.
Звонок был выбрал после долгих поисков, т.к. по стилю и дизайну классические «колокола» не подходят, а электрические пластмассовые выглядят довольно по ашански. Более менее адекватные на вид «мини-звонки» выполнены, как и водится на алике, из пластика и алюминия, и звенят они никак.
Данный же звонок практически не заметен на руле, а если и заметен, то не выглядит инородно. Шестигранный винт выдаёт в нём некую «трушную» велодеталь и не более. На родине оригинала чёрный цвет называют ёмко: «stealth black».
Обращаю внимание — это велозвонок для тротуаров, пешеходных зон, велодорожек, дворов и всех прочих участков планеты Земля, где посторонние шумы не превышают громкость звонка.
Приходит в простой, но приличной упаковке, в комплекте лишь дополнительный хомутик большого размера.
Вес 45 — 76 грамм, в зависимости от материала изготовления конкретной модели. Купол чёрного и «латунного» изготавливаются из латуни, серебристый — из нержавеющей стали. «Боёк» так же из латуни. Хомут, винт, каркас и прочие вспомогательные элементы из нержавеющей стали, а прокладка из резины.
Единственное, что мне сразу же не понравилось — это оформление хомутов. Их сделали какими-то серыми, при этом ещё и нанесли некое подобие логотипа лазерным гравером. Я недолго думая взял пасту ГОИ и полирнул его слегка. У оригинала, к слову, хомут чёрный, как и купол, но и полированный куда лучше серого китайского креатива.
Собирается он нетривиально: — сначала стяжка хомута вставляется в каркас; — затем каркас ставится на руль; — после чего хомут вставляется в стяжку; — далее ставится купол; — вставляется сверху винт и зажимается.
Впрочем, на видео всё равно понятнее.
На руле выглядит, как я и говорил, вполне органично.
Вариант для длинного хомута:
Вариант для короткого хомута:
Звенит ярко и мелодично, громкости хватает, чтобы звенело в ухе.
В моём случае — идеальный велозвонок. Небольшой и звонкий. Недорогой. Упаковка сойдёт за подарочную. Недостатки не обнаружены.
Планирую купить +17 Добавить в избранное Обзор понравился +12 +33
Для повышения безопасности езды на велосипеде его желательно оборудовать звуковым сигнализатором — «звонком». В состав электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка или другой акустический излучатель. Пользоваться электронным звонком значительно удобнее и оперативнее, чем традиционным механическим.
На это электронное устройство можно возложить и дополнительные функции. Например, оно может стать акустическим «маячком», периодически подавая короткие звуковые сигналы. Такой режим работы наверняка будет полезен при походе за грибами, для того, чтобы не потерять велосипед в чаще леса.
Схема устройства показана на рис. 1.
На элементе DD1.1 собран первый генератор прямоугольных импульсов с изменяемой скважностью. На элементе DD1.2 выполнен второй генератор прямоугольных импульсов. Частота их следования составляет около 1 кГц, т. е. лежит в середине звукового диапазона. На элементах DD1.3, DD1.4 собран буферный усилитель, а на транзисторе VT1 — ключ, нагрузкой которого служит динамическая головка ВА1.
Работает устройство следующим образом. В исходном состоянии контакты выключателей SB1, SA1 разомкнуты, как показано на рис. 1, и устройство тока не потребляет. В режиме «Сигнал» замыкаются кнопки SB1.1 и SB1.2 и питание поступает на все элементы. Диод VD1 в этом режиме замкнут, поэтому первый генератор вырабатывает прямоугольные импульсы со скважностью около 2. Частота их следования определяется емкостью конденсатора С1 и сопротивлением резистора R2. Она составляет несколько герц. Когда на выводе 3 элемента DD1.1 оказывается низкий логический уровень, второй генератор не работает и ключ закрыт. При появлении на этом выводе высокого логического уровня второй генератор начнет работать и в головке ВА1 будет слышен звуковой сигнал. Таким образом, в этом режиме формируется сигнал, звучащий как «бип-бип-бип».
Если включить переключатель SA1 (режим «Маяк»), то питание также поступит на устройство, но первый генератор будет вырабатывать импульсы со скважностью около 300 и периодом следования 18…20 с. Обусловлено это тем, что зарядка конденсатора С1 происходит сравнительно быстро через диод VD1 и резистор R2 небольшого сопротивления. Разрядка же происходит через резистор R1 с большим сопротивлением, поэтому и осуществляется гораздо медленнее. В этом режиме второй генератор включается на короткое время через большие промежутки времени, т. е. устройство работает как акустический «маячок».
Питается устройство от батареи аккумуляторов или гальванических элементов с общим напряжением 3…6 В. Блокировочный конденсатор C3 установлен параллельно батарее до выключателей, сделано это для того, чтобы после отпускания кнопки SB1 или выключения переключателя SA1 звуковой сигнал сразу же прекращался.
Большинство деталей размещено на печатной плате (рис. 2) из односторонне фольгированного стеклотекстолита. Плату, динамическую головку и батарею надо разместить в корпусе подходящих габаритов, при этом кнопку SB1 желательно установить так, чтобы ею было удобно пользоваться для подачи звукового сигнала, например, около рукоятки руля.
В устройстве можно применить следующие детали: микросхема К561ТЛ1 заменима на К564ТЛ1, но придется доработать плату, диод КД102Б заменяется на КД10З, КД521, КД522, все диоды могут быть с любыми буквенными индексами, полярные конденсаторы — К50 — 35 или аналогичные, С2 — К10 — 17, постоянные резисторы — МЛТ, С2 — 33. Кнопка SB1 подойдет любая малогабаритная на два положения и два направления с самовозвратом, переключатель SA1 также любой, малогабаритный. Для динамической головки с сопротивлением 50 Ом транзистор VT1 может быть, кроме указанного на схеме, серии КТ315 с индексами Б, Е, а также любой из серий КТ3102, КТ3117.
Если использовать динамическую головку с сопротивлением 8 — 16 Ом, то громкость сигнала заметно увеличится, но при этом возрастет и ток, потребляемый от батареи. Кроме того, необходимо будет применить транзисторы КТ829А — КТ829Г, КТ972А, КТ972Б или мощные ключевые полевые транзисторы IRLR2905 или аналогичные, а также увеличить емкость конденсатора C3 до 2200 мкФ. Конечно же, батарея должна обеспечивать требуемый ток примерно до 0,2 А.
Налаживание сводится к настройке режимов работы генераторов. Высоту тона звукового сигнала, т. е. частоту второго генератора, устанавливают подбором резистора R3, для этого надо временно замкнуть накоротко конденсатор С1, чтобы получить непрерывный сигнал. Затем, нажав кнопку SB1, подбором резистора R2 устанавливают наиболее подходящий режим работы первого генератора. При включенном переключателе SA1 подбором номинала резистора R1 устанавливают требуемый период подачи звукового сигнала.
Велосипедный звонок используется с целью обрать на себя внимание, чтобы вас заметили на дороге. Многие производители, особенно бюджетного сегмента, предлагают предустановленные звонки, но на велосипедах спортсменов звуковой сигнал встречается редко.