Как починить резьбу в пластике
Ремонт сорванной резьбы крепления фурнитуры
Устанавливая пластиковые окна, очень часто можно столкнуться с различного рода проблемами. Поскольку пластиковое окно состоит из множества элементов, которые выполняют свои функции и закрепляются на пластиковой раме при помощи саморезов, существует проблема срыва резьбы при закреплении фурнитуры. Но как исправить крепление фурнитуры с сорванной резьбой? Об этом и пойдет речь в данной статье.
1. Проблемы, с которыми можно столкнуться, установив пластиковые окна
Довольно часто встречаются следующие проблемы, которые требуют замены фурнитуры или ее ремонта:
В таких случаях очень часто требуется выполнить ремонт фурнитуры. Для этого ее необходимо снять и посмотреть в чем причина ее неисправности или же заменить ее на новую. Но поскольку пластик довольно хрупкий материал, то во время выкручивания и закручивания шурупов в него может случиться срыв резьбы.
2. Причины срыва резьбы
Причин срыва резьбы может быть несколько, но самыми распространенными являются следующие:
В любом случае при срыве резьбы нужно воспользоваться одним из предоставленных способов ремонта. Для ремонта фурнитуры и ее регулировки обычно могут потребоваться следующие инструменты:
2.1. Первый способ ремонта сорванной резьбы
Что делать если сорвал резьбу крепления фурнитуры? Первый способ достаточно прост, для него потребуется:
Порядок выполнения ремонта:
Важно чтобы длинна самореза не была слишком большой, так как он может пройти армированную часть профиля и упереться в стеклопакет. В худшем случае саморез может пробить стеклопакет и нарушить его герметичность.
2.2. Второй способ ремонта сорванной резьбы
Данный способ является более надежным. Для него необходимо разрушенную часть пластика залить 3-минутным эпокси (например, ABRO), после чего необходимо засверлить отверстие и сделать черновую резьбу. В случае если саморез входит очень туго, то необходимо немного рассверлить и повторить нарезку резьбы.
3. Ремонт фурнитуры окна
При длительном использовании пластикового окна рано или поздно фурнитура может сильно загрязниться и перестанет выполнять свои основные функции. К тому же даже новые окна иногда требуют ремонта фурнитуры, так как в нее могут попасть отделочные материалы, пыль или грязь.
Для самостоятельного ремонта фурнитуры необходимо выполнить следующее:
Заключение, вывод
В заключение необходимо сказать, что резьба может быть соврана по разным причинам, но решить проблему будет уже достаточно сложно, именно поэтому необходимо закручивать и откручивать шурупы на пластике, не прилагая больших усилий, так как это чревато последствиями.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Восстановление резьбовых соединений пластик-саморез при «слизаной» резьбе.
Часто при ремонте аппаратуры приходится многократно развинчивать и свинчивать сединения выполненные ввинчеными в отверстия в пластике саморезами. естественно при пр. счетах конструкторов (велик диаметр отверстия и саморез лишь немного касается свеей резьбой материала сстенок) или из-за перетяжки резьба слизывается и соединение не держит. Как его восстановить в домашних условиях, особенно для тонкостенных деталей и саморезов малого диаметра 1-1,5 мм.
Когда-то я видел, да и точил сам резьбовые втулки с гайкой. А если материал термопластичный, то просто вплавлял в него гайку потолще.
Залеплял отверстие «холодной сваркой» («Эпоксилин»), дожидался, пока затвердеет наполовину (чуть больше), протыкал по центру отверстие толстой иголкой, вкручивал саморез, предварительно намазанный вазелином, но не затягивал его, потом дожидался полного затвердевания и тогда затягивал. Протыкание иглой в том числе и для того, чтобы впереди самореза осталось свободное место для окончательного затягивания.
Папа Карло: Папа Карло ◊
сегодня, 11:29
Когда-то я видел, да и точил сам резьбовые втулки с гайкой. А если материал термопластичный, то просто вплавлял в него гайку потолще.
В данном случае отверстия в торцах стоек (точнее осей) Ф4 мм наружний. Вворачивается саморезы примерно 1,5 мм диаметром.
Хоть винты М1,6 домтупны, втулок таких не достать. А гайка уже как раз со стойку размером.
AN1440: AN1440
сегодня, 12:44
Залеплял отверстие «холодной сваркой» («Эпоксилин»), дожидался, пока затвердеет наполовину (чуть больше), протыкал по центру отверстие толстой иголкой, вкручивал саморез, предварительно намазанный вазелином, но не затягивал его, потом дожидался полного затвердевания и тогда затягивал. Протыкание иглой в том числе и для того, чтобы впереди самореза осталось свободное место для окончательного затягивания.
А в «технологию» слабо было написать? И не надо было бы к модераторам обращаться.
.
Но я всё же спрошу: что это такой за ремонт, что «приходится многократно развинчивать и свинчивать сединения»?
Собственно, есть опыт: саморез предназначен для единоразового соединения. При повторном, вполне вероятно нарезание новой резьбы с вытекающими последствиями. Чтобы этого не случалось, нужно при ввинчивании самореза повторно аккуратно «нащупать» старую нарезку. Не надо создавать проблем, тогда и не придётся их решать!
Есть еще один совет: саморезы, даже самые классные, имеют индивидуальный заход. Поэтому, при разборке-сборке следует заворачивать конкретный саморез в конкретное отверстие. Возможно, для кого-то это напряжно, поскольку, обычно, все болтики сваливаются в кучку.
Всем успехов в аккуратности!
Wladimir_TS: металлической резьбовой втулки с насечкой, добываемой из текстолитовой монтажной стойки времен расцвета объемного монтажа
Wladimir_TS: Основа термопластичная, но откуда взяться материалу для заполнения отверстия.
ЮХа: саморез предназначен для единоразового соединения. При повторном, вполне вероятно нарезание новой резьбы с вытекающими последствиями.
ЮХа: саморезы, даже самые классные, имеют индивидуальный заход.
flower: А где Вы их берёте? Ищу, не могу найти.
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.
Ремонт сорванной резьбы на пластике
В данной статье мы расскажем как восстановить сорванную резьбу на пластике автомобиля. У автомобиля много креплений по типу когда саморез вкручивается напрямую в пластик автомобиля. В процессе эксплуатации резьба может быть повреждена и вы не сумеете закрутить саморез, он будет попросту проворачиваться.
Рассмотри как восстановить резьбу на примере крепления корпуса воздушного фильтра
Мы видим что не получается закрутить один саморезов крепления корпуса воздушного фильтра.
Необходимо снять крышку корпуса воздушного фильтра, он крепится всего лишь на четырех саморезах.
С помощью клеевого пистолета выдавливаем клей в крепление для самореза. Обратите внимание что обычные термпалочки имеют довольно низкую температуру плавления, около 110 градусов. Лучше воспользоваться палочками с температурой плавления свыше 200 градусов, такой клей не потечет в процессе эксплуатации автомобиля.
Ждем пока клей высохнет и срезаем излишки клея с помощью канцелярского ножа.
С помощью шила или сверла делаем небольшое отверстие что-бы саморез центрировался в процессе закручивания.
Ставим крышку фильтра на свое место и закручиваем саморез.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Как восстановить сорванную резьбу в пластиковом изделии за считанные минуты
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Для того, чтобы осуществить восстановление сорванной резьбы, необходимо разобрать проблемную деталь (если такое в принципе возможно), а также освободить саму резьбу от посторонних предметов и метизов. Когда это будет сделано, открывшееся отверстие зачищается и делается примерно на 0.5-1 мм шире, чем оно было изначально. Проще всего с этой задачей можно справиться благодаря использованию бор машинки с соответствующей фрезой. Альтернативный способ – расширить отверстие при помощи мелкой отвертки, просто вращая ее по бывшей резьбе.
Теперь готовим шуруп, а именно – смазываем его маслом. После этого беремся за расширение отверстия. Для этого наматываем на основательно промысленный шуруп нитку до тех самых пор, пока толщина метиза не станет соответствовать размеру высверленного отверстия. С трудом втискиваем метиз в дырку и капаем на него секундный клей. Еще несколько капель отправляем в подготовленное отверстие.
Вставляем шуруп с ниткой в отверстие. Ждем примерно 5 минут. За это время клей должен будет схватиться намертво. Его излишки убираем аккуратным движением канцелярского ножа. Аккуратно выкручиваем шуруп. После этого оставшееся отверстие должно будет сохранить форму резьбы. Весь реставрационный процесс занимает чуть больше пяти минут при должно сноровке.
Видео:
В продолжение темы можно почитать о том, как можно быстро и эффективно очистить резьбу от ржавчины.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Восстановление резьбы
Резьбовые соединения на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Они применяются в различных отраслях промышленности. В процессе эксплуатации рабочая часть резьбы может повредится, в результате чего снижается прочность и надежность. Существует довольно большое количество различных способов восстановления поврежденной рабочей части, все они характеризуются своими определенными особенностями.
Технология восстановления внутренней и наружной резьбы
Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:
Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая
Способ восстановления резьбы
Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.
Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.
Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.
В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.
В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.
Применение эпоксидного клея
При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:
Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.
Холодная сварка
Вместо полимерного клея может применяться холодная сварка. Она также наносится в виде пасты, после застывания образуется прочная и твердая поверхность. Процесс восстановления следующий:
Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.
С применением метчика для нарезания резьбы
Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:
На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.
С использованием ввертыша
При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.
Ввертыш для восстановления резьбы
После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.
Сварка для восстановления резьбы
Для того чтобы заплавить отверстие на поврежденной поверхности можно применить сварку. Среди особенностей отметим следующие моменты:
Процесс достаточно прост, но полученные витки не смогут выдержать высокую нагрузку.
Применение футорок
Восстановить подобные крепежные элементы можно и при применении футорка. Этот вид резьбового соединения представляет собой втулку, которая имеет наружный большой диаметр и внутренний с меньшим размером.
Сфера применения футорков весьма большая. Примером можно назвать изготовление мебели или соединение различных труб, крепление спаренных колес.
В некоторых случаях, когда можно изменить диаметр соединения, футорок используется при повреждении витков.
Восстановление резьбы холодной сваркой
Холодная сварка сегодня применяется крайне часто. После застывания полученная паста становится прочной и твердой. Она применяется в нижеприведенных случаях:
При применении специальной пасты можно получить практически любую поверхность. Это связано с тем, что до полного застывания она находится в пластичном состоянии.
Выбор холодной сварки для резьбы
В продаже встречаются различные виды рассматриваемого вещества. При выборе учитываются следующие моменты:
Восстановление резьбы холодной сваркой
Большинство вариантов исполнения представлены двумя компонентами, которые смешиваются для получения пасты. Стоит учитывать, что в пластичном состоянии вещество находится не долго.
Недостатки и преимущества
Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:
В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.