Как починить айфон по гарантии
Отказали в гарантии? Как вернуть деньги за бракованный iPhone [Инструкция]
Представим ситуацию: вы покупаете новый iPhone у официального реселлера, крупного гипермаркета электроники или даже мобильного оператора. В общем, у компании, которая приобрела смартфон у официального дистрибьютора, ввозившего девайс для рынка вашей страны.
Особенности гарантии Apple
Момент с рынком очень важен, так как в странах СНГ и еще некоторых государствах гарантия от Apple не мировая, а ограниченная. Это означает, что в случае чего вы сможете обратиться в местный официальный сервис только, если приобрели смартфон в этой же стране.
Условно, купив iPhone в США и попав на гарантию, я не могу прийти в российский авторизованный сервисный центр, чтобы они выполнили гарантийные обязательства. Мне нужно попасть в ту страну, где действуют мировая гарантия Apple. Например, из ближнего зарубежья это Литва или Польша.
А вот купив смартфон в России (Беларуси, Украине), я могу ремонтироваться не только на месте, но и в любой другой стране, где действует мировая гарантия Apple.
Разумеется, при покупке вам выдают чек и гарантийный талон. Вы распечатываете смартфон на кассе, активируете его как абсолютно новое устройство, затем покупаете защитное стекло и фирменный чехол Apple. А спустя какое-то время появляется дефект. При этом смартфон не ронялся и не купался и носился всегда в полной защите, которая также в идеале, как и сам аппарат.
Разумеется, вы несете iPhone в магазин для того, чтобы сдать его по гарантии. Можно сдать как в сам магазин, либо они вас могут перенаправить в авторизованный сервисный центр. Просто так будет быстрее, либо же они сами его туда отправят, но уже спустя несколько дней. Чтобы не терять время, вы можете привести iPhone сразу в авторизованный сервисный центр.
И тут важный момент. Мы говорим про магазины, которые приобрели ваш смартфон у официального поставщика. А если вы купите смартфон у ИП, который привез американский iPhone, и вернете бракованное изделие, то в лучшем случае этот ИП завезет iPhone в ту страну, где действует мировая гарантия, а в худшем случае — занесет в какой-нибудь подвальный сервис. И как его там отремонтируют, никому не известно.
Сдав смартфон в официальный сервис, вам выдадут документ или чек о том, что смартфон взят на осмотр.
Отказ в гарантии
Спустя несколько дней вам возвращают смартфон и техническое заключение сервисного центра, где говорится, что гарантийное обслуживание не может быть выполнено, так как обнаружены следы вмешательства третьих лиц и следы механического повреждения.
Так как ваш случай признают не гарантийным, необходимо платить сервису около 15 долларов или 1000 рублей за выдачу технического заключения. И вот тут встает вопрос, что делать: смириться и осуществить ремонт смартфона за собственные средства?
В США не гарантийная замена дисплея на последних моделях iPhone стоит в районе 300 долларов, у нас дороже плюс зависит от модели, и сколько времени прошло от старта продаж. Потому что после старта продаж, если разить дисплей старого iPhone, его можно просто не найти.
И стоить это «удовольствие» может до 700 долларов. Зависит от того, насколько оригинальную деталь вы хотите получить: снятую с другого нового iPhone либо б/у.
Суть в том что Apple пока еще не продает официально свои оригинальные запчасти. Это только в ноябре 2021 года Apple анонсировала программу Self Service Repair — самостоятельный ремонт iPhone и Mac.
У Apple можно будет покупать оригинальные запчасти и инструменты, а также скачивать инструкции по ремонту.
В начале 2022 года в playstore появятся в продаже экраны, аккумуляторы и камеры для iPhone 12/13, а позже детали для Mac M1. Всего в магазине будет представлено более 200 запчастей и инструментов. Гарантия при самостоятельной замене сохраняется. Позже программа начнет действовать и в других странах.
Второй вариант — это пойти до конца, особенно если вы уверены в том, что даже пусть и случайным образом не наносили ущерб устройству и пользовались им так, как это было задумано разработчиками. Особенно если у вас нет денег на дорогостоящий ремонт.
Сбор доказательств, независимая экспертиза
Шаг 1. При получении технического заключения от официального сервиса обязательно потребуйте подтверждающие, фото, видео и документы, доказывающие вскрытие устройства до того, как его принесли в сервисный центр.
Вам могут отказать, но в авторизванных сервисных центрах Apple есть видеофиксация, т.е. стоят камеры, но материалы с этих камер «почему-то не сохранились». То есть доказать, что это гарантийный случай, мы пока не смогли, но и авторизованный сервисный центр доказать, что именно вы повредили смартфон до того как занесли его к ним на ремонт, тоже никто не смог.
Шаг 2. Пишем заявление на имя компании (где брали смартфон) и просим, чтобы они предоставили подробную информацию по данному девайсу, чтобы убедиться, что оно не было восстановленным до момента продажи.
Шаг 2а. Попутно можно обратиться в офиц. поддержку Apple через сайт и описать всю ситуацию. Вам будут предложены варианты — чат или звонок.
Вы можете скачать фирменное приложение «Поддержка» — так удобнее.
Шаг 3. Apple порекомендует обратиться в независимую экспертизу. НО, мастер должен быть сертифицированным специалистом Apple. Т.е. тем человеком, который прошел обучение у Apple, имеет право вскрывать эти девайсы и давать экспертное заключение.
Также при общении с поддержкой желательно это делать в чате, а не голосом, чтобы в дальнейшем поставить галочку, чтобы вся переписка пришла к вам на почту, вы могли ее сохранить и распечатать. Либо заверить все это дело у нотариуса. Все материалы понадобятся в суде.
Шаг 4. Ищете в своем городе независимую экспертизу и сдаете устройство, чтобы понять причину возникновения дефектов. В конце получаете многостраничное развернутое заключение специалиста.
Независимая экспертиза — штука дорогая. Но в случае вашей правоты и победы в суде все расходы возместить продавец.
Важный момент в заключении: установить конкретно, в какой момент времени был разобран iPhone с дефектом, невозможно. Потому что к эксперту телефон попал вскрытым первым сервисным центром (который официальный).
Но мы то помним, что авторизованный СЦ не предоставил фото-, видео-фиксацию того, что iPhone разбирался до них. И сейчас доказать обратное уже невозможно. Плохо, что сами по себе Айфоны не имеют заводских пломб.
Шаг 5. Попутно, компания-продавец смартфонов, в которую писали заявление с просьбой уточнить (см. шаг 2), новый ли был девайс вероятнее всего пришлет ответ, что iPhone был новый, заключение давал авторизованный сервис, в гарантии отказано.
Общество по защите прав потребителей
Шаг 6. Далее с экспертным заключением идем к продавцу iPhone и пишем заявление в свободной форме, что обратился в независимую экспертизу, есть положительный результат, прошу возместить затраты и либо заменить устройство, либо вернуть деньги.
Если смартфон куплен в рассрочку (кредит), вы продолжаете ежемесячно платить, правда уже за неисправное устройство.
Шаг 7. Далее компания-продавец с вашей независимой экспертизой направляет письмо в авторизованный СЦ Apple. Там ознакамливаются, пишут свою «отписку». В итоге все «отписки» приходят к вам — от компании-продавца и от офиц. СЦ Apple.
В нашем случае сервис заявляет, что их выводы не противоречат независимой экспертизе, но указывают, что было несанкционированное вмешательство сторонними лицами ДО обращения в сервисный центр. Брак не производственный, в гарантии отказано.
А компания-продавец заявляет, что ничего не собирается вам возмещать.
Попытки мирно решить вопрос не прошли, поэтому переходим к следующему шагу.
Шаг 8. Обращаемся в общество по защите прав потребителей. Там составляется претензия, в которой нужно описать все проделанные действия.
Общество по защите прав потребителей направляет претензию компании-продавцу. Те отвечают, что все действия произведены, выводы сделаны. Хотите — обращайтесь в суд.
Если проблема не решилась — идем в суд.
Обращение в суд и мировое соглашение
Шаг 9. Общество по защите прав потребителей обращается в суд с вашим исковым заявлением и представляет ваши интересы на всех стадиях судебного процесса.
Шаг 10. После нескольких заседаний представитель компании может пойти на мировое соглашение, чтобы не выносилось судебное решение. Так было в моем случае.
ИТОГО: квест по возврату денег за бракованный iPhone пройден.
Выводы
Задача продавца — всячески тянуть время и препятствовать, потому что количество людей, которые дойдут до конца (до суда) — единицы. Многие просто отказываются от судебных издержек и ремонтируют устройство за собственные средства. За счет таких людей и окупается судебные проигрыши компании-продавца.
Применять эту инструкцию только если вы ПОЛНОСТЬЮ уверены, что не были нарушены правила эксплуатации устройства. Любые ваши косяки все равно станут известны в ходе проводимых экспертиз.
Если у вас есть подобные жизненные истории, обязательно напишите в комментариях к этой статье.
Подготовка устройства iPhone, iPad или iPod touch к обслуживанию
Чтобы защитить свои данные и сэкономить время, выполните следующие действия, прежде чем передавать устройство на обслуживание.
Действия перед тем, как отнести устройство на обслуживание
Прежде чем нести устройство в магазин Apple Store, авторизованный сервисный центр компании Apple или в центр оператора связи, выполните перечисленные ниже действия. Если устройство не включается или не реагирует на команды, постарайтесь выполнить как можно больше из этих действий.
Прежде чем отправляться в сервисный центр, позвоните в него — возможно, нужно заранее договариваться о встрече. Например, прежде чем отправляться в магазин Apple Store, зарезервируйте время встречи со специалистом Genius Bar. Возьмите с собой следующее:
* Если не удается отключить функцию «Найти iPhone», возможно, компания Apple не сможет выполнить обслуживание устройства. Это правило установлено для того, чтобы не допустить сторонних лиц к обслуживанию устройства без вашего разрешения. Если вы забыли свой идентификатор Apple ID и пароль, перейдите на веб-сайт iForgot.
Действия перед тем, как отправить устройство в ремонт или на замену
Прежде чем отправлять устройство в ремонт или на замену, выполните перечисленные ниже действия. Если устройство не включается или не реагирует, постарайтесь выполнить как можно больше из этих действий.
Теперь устройство готово к отправке. Если вы оформили запрос на ремонт, то должны были получить инструкции, как отправить устройство по почте. Если вы не получили инструкции, обратитесь в службу поддержки Apple.
Если вы не оформляли запрос на ремонт, выберите один из следующих вариантов:
Ремонт Apple
Мы всегда готовы помочь. Сертифицированные ремонты Apple осуществляются надежными специалистами, которые используют оригинальные запасные части Apple. Только для такого ремонта компания Apple предоставляет поддержку. Какой бы вариант ремонта вы ни выбрали, вы можете быть уверены, что после обслуживания ваш продукт будет работать как надо.
Найдите авторизованный сервисный центр компании Apple
В сеть авторизованных сервисных центров компании Apple входит множество центров с удобным расположением, в которых осуществляется ремонт продукции Apple. В некоторых регионах мы предоставляем возможность вызвать технического специалиста для ремонта экрана iPhone на дому или в офисе.
Можно проверить, является ли сервисный центр независимым поставщиком услуг ремонта или авторизованным сервисным центром компании Apple. Независимые поставщики услуг ремонта имеют доступ к оригинальным запасным частям и ресурсам по ремонту от компании Apple. Независимые поставщики услуг ремонта не выполняют ремонты, покрываемые гарантией Apple или соглашением AppleCare*. Однако они могут предложить гарантию на свой ремонт.
*Если по закону не требуется обратного, Apple не предоставляет поддержки по ремонтам, выполняемым независимыми поставщиками услуг ремонта. Ограниченная гарантия Apple и соглашение AppleCare не распространяются на повреждения устройств, вызванные действиями поставщиков услуг ремонта, не авторизованных компанией Apple.
Продукты Apple и закон РФ «О защите прав потребителей»
Потребители имеют право на бесплатный ремонт или замену, скидку или возврат средств продавцом, если они получили товар, имеющий дефект или не соответствующий условиям договора купли-продажи. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара.
Если продукт окажется дефектным или не будет соответствовать условиям договора купли-продажи, вы можете подать претензию по закону РФ «О защите прав потребителей», по ограниченной гарантии Apple или дополнительному соглашению AppleCare+ (в зависимости от того, что применимо в конкретном случае).
На продукты сторонних производителей, приобретенные у компании Apple, также распространяется действие закона РФ «О защите прав потребителей», но они не покрываются ограниченной гарантией Apple и соглашением AppleCare+.
Краткий обзор положений закона РФ «О защите прав потребителей», ограниченной гарантии Apple и соглашения AppleCare+
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Ограниченная гарантия Apple
AppleCare Protection Plan или AppleCare+
Срок подачи претензии
2 года с момента передачи товара
2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition
1 год с даты приобретения для всех остальных продуктов
До 3 лет с даты приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition
До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats
Стоимость права на сервисное обслуживание
Доступно за дополнительную плату
Порядок подачи претензии
Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple
Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple
Включена возможность ремонта или замены
За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.
Обслуживание с самостоятельной доставкой 4
Обслуживание с самостоятельной доставкой для всех устройств, программа экспресс-замены для Apple TV, Apple Watch, iPad и iPhone (кроме случаев, когда поврежден только экран) или обслуживание на месте для компьютеров Mac и дисплеев Apple
Ремонт или замена за пределами страны, где приобретен товар
За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.
Техническая поддержка 6
2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition 90 дней с даты приобретения для других продуктов Apple
приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats
Приведенная выше информация представляет собой краткий обзор полных положений и условий применимой ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan или AppleCare+. Полный текст соответствующих положений и условий приводится по адресу apple.com/ru/legal/warranty/ и apple.com/ru/legal/sales-support/.
Эта страница подготовлена компанией Apple, и ее содержимое не проходило утверждение какой-либо третьей стороной.
стр. 2, дом 4, переулок Романов, Москва, 125009, Российская Федерация
Краткое изложение закона РФ «О защите прав потребителей»
Ваши права по закону РФ «О защите прав потребителей» действуют параллельно с правами по ограниченной гарантии Apple и по дополнительному соглашению AppleCare Protection Plan или AppleCare+.
В дополнение к перечисленному выше на продукты Apple распространяется действие гарантии, дающей право на ремонт и предоставление запасных частей в течение разумного срока, а также действие ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan и соглашения AppleCare+ (когда возможно).
По закону РФ «О защите прав потребителей», если товар имеет дефекты или не соответствует условиям договора купли-продажи, потребители могут выбрать: а) бесплатный ремонт, б) бесплатную замену, в) снижение цены или г) выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара. Потребитель может адресовать претензию продавцу или его авторизованному представителю либо производителю, хотя производитель не предоставляет возможность снижения цены. Когда продукт имеет неисправимый дефект, потребитель также может направить претензию на бесплатную замену или выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств, адресованную импортеру товара в Россию.
Дополнительные сведения о законе РФ «О защите прав потребителей» см. по адресу rospotrebnadzor.ru.
Потребительские гарантии в отношении товаров
Потребительские гарантии в отношении услуг
Товар должен быть пригоден для целей, в которых обычно применяются подобные товары.
Мы обязуемся предоставлять услуги добросовестно и профессионально.
Товар должен быть пригоден для конкретных целей, заявленных производителем при продаже товара.
Услуги должны быть пригодны для конкретных целей.
Товар должен соответствовать своему описанию.
Услуги должны предоставляться в течение разумного срока.
Товар должен соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к подобным товарам.
Товар должен соответствовать ожиданиям потребителя, основанным на публичных заявлениях, сделанных продавцом, производителем или его представителем.
Сломался iPhone на гарантии: что делать
время чтения: 5 минут
Сломался Айфон на гарантии: что делать, чтобы неполадку устранили как можно быстрее? Идти можно как в магазин, так и в сервисный центр. Они обладают схожими полномочиями.
В сервисных центрах Apple телефон могут:
Итак, чтобы менять сломанный телефон по гарантии на новый, с комплектующими, идти следует в магазин. В течение 14 дней здесь можно получить полный возврат средств, а в течение срока гарантии – обменять устройство на аналогичную или другую модель. Однако при обращении к продавцу могут возникнуть дополнительные сложности: сотрудники могут отказать в возврате по надуманным причинам. Нередко ссылаются на отсутствие чека, оригинальной коробки, хотя эти атрибуты не обязательны для официальной замены гаджета. Еще одна проблема – длительное обслуживание. Если телефон не поменяют сразу, а отправят на ремонт (в тот же сервисный центр Apple), ждать придется вплоть до 45 дней, максимально разрешенного по закону периода.
Если владелец хочет ускорить процесс, следует обращаться сразу в сервисный центр. Список официальных офисов можно найти на сайте Apple. Что делают сервисные центры, если сдавать Айфон на гарантии – ремонтируют или меняют? В филиале с большей вероятностью отремонтируют уже имеющееся устройство, чем поменяют его на новое. Если и выдадут новый гаджет, то без комплектующих – зарядного устройства, инструкции, коробки.
Подготовка телефона и документов
Перед походом в сервисный центр или магазин iPhone нужно подготовить. На официальном сайте компании представлена следующая инструкция:
В связи с поломкой некоторые инструкции могут быть невыполнимы, тогда владельцу нужно постараться соблюсти хотя бы часть из них. Например, удалить сведения устройства можно через iCloud.
При обращении в магазин кассовый чек не нужен. Это прописано в законе о защите прав потребителя, но в реальности большинство продавцов не примут устройство, если владелец не предъявит:
Отказ от бесплатного обслуживания
Ремонт iPhone по гарантии может проводиться платно и бесплатно. Бесплатному обслуживанию подлежат те клиенты, проблемы которых связаны с заводским браком. Apple безвозмездно чинит или меняет гаджеты с несоосностью камеры, неработающими с момента покупки пикселями и т.п. Но есть случаи, когда в бесплатном обслуживании будет отказано:
Настоятельно не рекомендуется отдавать телефон по объявлениям из разряда «Замена модема iPhone 5s по гарантии с выездом». Сотрудники официальных центров на дом не выезжают, а после вскрытия телефона сторонними мастерами получить ремонт по гарантии уже не выйдет.
Примут ли в сервисе iPhone с физическими повреждениями? Да, следы износа (потертости и мелкие царапины) никого не смутят. Даже крупные трещины на стекле, если экран разбивался, не являются причиной для отказа в обслуживании. Главное, чтобы между физическим повреждением и поломкой, из-за которой клиент обратился в центр, не было прямой связи. Например, замена динамика на iPhone 6S по гарантии будет проведена даже при наличии трещин. Если Айфон на гарантии и разбился экран, а клиент требует поменять дисплей, в ReStore откажут.
Владельцы поддельных устройств не смогут сдать телефон даже в платное обслуживание.
Продление гарантии
После сервиса гарантию на гаджет должны продлить или обновить. Что произойдет с гарантийным сроком, зависит от того, будет компания заменять телефон или ремонтировать.
Apple идет навстречу клиентам, осуществляет сервис оперативно и качественно, но, чтобы добиться ремонта по гарантии, нужно аккуратно обращаться с телефоном. Нельзя погружать его в воду, заменять оригинальные запчасти, устанавливать джейлбрейк. Тогда сервис пройдет успешно.
Также вам может быть интересно узнать, как проверить Айфон на подлинность.