как определить страну происхождения товара по коду товара
Часто задаваемые вопросы
Кто может регистрировать и присваивать штриховые коды?
Согласно правилам международной Ассоциации GS1 International, в каждой стране может быть только одна национальная организация, полномочная присваивать предприятиям номера штриховых кодов EAN. В России такой организацией является Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». Никакие другие организации не имеют права присваивать штриховые коды стандарта EAN. В России около 60 Торгово-промышленных палат на договорных основах сотрудничают с «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». Торгово-промышленная палата Владимирской области является единственным официальным представителем Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» на территории области. Поэтому, если Вашему предприятию по тем или иным причинам необходимо получить штриховые коды на производимую продукцию, обращайтесь в информационный отдел ТПП Владимирской области.
Кому принадлежит приоритетное право штрихового кодирования?
Существует заблуждение, что штрих-код на упаковку может наносить только изготовитель товара. Это неверно! В соответствии с правилами GS1 приоритетное право штрихового кодирования продукции принадлежит владельцу товарного знака (брэнда) или спецификации на производство товара вне зависимости от того, где и кем он произведён. Если по каким-либо причинам владелец торговой марки штриховой код не нанёс, то это может сделать изготовитель. Если и изготовитель товара не нанёс штриховой код, то это делает поставщик (импортёр, оптовик и т.п.).
Является ли штриховой код EAN-13 свидетельством страны происхождения товара?
Штриховой код не является свидетельством страны происхождения товара. Первые цифры штрихового кода определяют только Национальную организацию GS1, которая присвоила штриховой код. Предприятие само определяет, в какую Национальную организацию вступать.
Как по штриховому коду определить изготовителя товара?
Есть ли в штриховом коде информация о потребительских свойствах товара?
Существует заблуждение, что в штриховом коде скрыта информация о товаре: например, изготовитель, фасон, цвет модели, срок годности и прочее. Это неверно! Штриховой код – это всего лишь уникальный номер (ссылка), по которому в электронном каталоге организации-владельца кода можно отыскать данные об указанной продукции. Без доступа к компьютеру, в котором хранится электронный каталог, по одному только номеру EAN/UCC-13 ничего узнать нельзя!
Если у товара изменилась упаковка (материал, вес, объем), надо ли регистрировать новый штриховой код, или можно оставить старый?
Два основных принципа, лежащих в основе системы GS1, состоят в уникальности и незначимости идентификационного номера предмета торговли. Исходя из этого в GS1 разработано универсальное требование к присвоению номеров штриховых кодов: Любое изменение в потребительских свойствах предмета торговли должно сопровождаться присвоением ему нового номера штрихового кода. Соблюдение Правил всеми участниками цепи поставки помогает организовать учет и контроль на каждом из участков цепи и повысить эффективность цепи поставки в целом.
Обязано ли предприятие наносить штриховой код на упаковку товара?
Нет, не обязано. Система GS1 по своему статусу является необязательной и добровольной. Наличие штрихкода на товаре может проверить и потребовать поставщик или предприятие оптовой (розничной) торговли (склады, супермаркеты), но ссылки на правовые документы и стандарты в этом случае неправомерны. Не существует нормативных актов, обязывающих вступать в Национальную организацию GS1 и наносить на упаковку штриховые коды. Международные стандарты ISO по штриховому кодированию регламентируют только технические требования к формированию изображения и качеству печати штрих-кодов.
Будет ли штриховой код товара, присвоенный ГС1 РУС, признан в других странах?
Да, штриховой код EAN-13 широко применяется в 128 странах мира. Ассоциация ГС1 РУС присваивает предприятиям уникальный международный номер, с которого начинаются все штриховые коды продукции данного предприятия. Информация о всех предприятиях-членах ГС1 РУС заносится в информационную систему Глобального регистра и доступна российским и зарубежным пользователям через Интернет.
Регистрационный номер, полученный предприятием в ГС1 РУС, является уникальным. Нигде в мире не встретится другое предприятие с таким же номером.
Страна происхождения товара: как определить и указать в закупочной документации
Страна происхождения товара — это государство, где предмет закупки был произведен или значительно переработан. Закон о контрактной системе обязывает участников любых закупок сообщать заказчикам о том, откуда завозится предлагаемая ими продукция.
Инструкция доработана экспертом Эллой Залужной
Нормативное регулирование вопроса
Основные требования к оформлению заявок на участие в тендерах установлены законом 44-ФЗ: в специальных статьях, посвященных отдельным видам закупок, установлена необходимость раскрывать государство производства — участник обязан указывать его.
По ч. 5 ст. 24.1 44-ФЗ, правительство разработало и приняло постановление № 1401 от 05.11.2019, которым утверждены типовые формы заявок на участие. Формы заявок предполагают обязанность участника указывать цифровой код страны происхождения товара по общероссийскому классификатору.
Классификатор утвержден постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст и содержит реестр государств-изготовителей и их:
Как определить, где произведен предмет закупки
Государство-изготовителя продукции из перечня, который прилагается к решению ЕЭК № 105 от 23.11.2020, придется определять по условиям, производственным и технологическим операциям, которые закреплены в этом документе. Признаки государства-изготовителя: там изделие:
Для определения достаточной степени переработки используются следующие правила:
Не менее важно, как правильно писать страну происхождения товара по 44-ФЗ, если переработка недостаточна, — государством производства признается место изготовления материала для предмета закупки:
Не является государством производства товара место, в котором он:
Чем СПТ отличается от аналогичных терминов
Понятие «государство-изготовитель» не следует путать:
Как указать в заявке
Требование об указании страны происхождения товара 44-ФЗ в заявке с помощью кода из общероссийского классификатора введено в постановление № 1401 изменяющим его постановлением правительства РФ от 19.02.2020 № 180.
Если страна происхождения — Россия или Российская Федерация, придется указывать код 643 по ОКСМ.
Вот для примера, как выглядит образец заполнения наименования страны происхождения товара по 44-ФЗ в 2021 году:
Как подтвердить СПТ
Если на объект тендера распространяется национальный режим, в такой закупке особенно важно понимать, как правильно указать страну происхождения товара в первой части заявки: для участия компания обязана подтвердить документально место происхождения предлагаемого к поставке объекта. Если она этого не сделает, объект по умолчанию признается иностранным. Вот что подтверждает страну происхождения продукта питания и другой продукции промышленности:
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как применяется национальный режим в госзакупках в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как прописывают государство-изготовителя в контракте
Вот как указывать страну происхождения при закупке услуг в госконтракте: указывается место происхождения закупленного предмета. Эта характеристика указывается среди прочих параметров объекта закупки непосредственно в тексте соглашения или в одном из приложений к нему — техническом задании или спецификации.
В том, как в контракте прописать страну происхождения товара, нет больших особенностей — формулировка копируется из текста заявки победившего участника.
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Всё о том, как по штрих-коду товара узнать страну-производителя, а также информация от шифрах 112 государств
Многие задаются вопросом как правильно определить по штрих-коду страну-производителя того или иного товара. Это можно сделать по таблице ниже.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Можно ли по цифровому коду узнать страну происхождения продукта?
Бытует мнение, что по штриховому коду, указанному на упаковке изделия, можно проверить, в какой стране оно было произведено. Однако это не совсем так.
По первым трем цифрам, которые официально именуются регистрационным номером предприятия GCP (Global Company Prefix, англ.) или префиксом Национальной организации, можно определить лишь то, в какой Национальной организации зарегистрировал свое предприятие тот или иной производитель. Из чего состоит штрих-код на товаре и какие есть способы расшифровки, читайте здесь.
Так например, нередки случаи, когда организация, производя товары в одной стране, может быть зарегистрирована в другой. А также иметь филиалы в других странах или выпускать продукцию совместно с другими производителями. Таким образом можно говорить о том, что не имея никаких нормативно-правовых ограничений, одно и то же предприятие может быть зарегистрировано в Национальных организациях разных стран.
Так, например, в Германии существует такая фармацевтическая компания, которая производит товары для рынков сбыта в нескольких странах. На основании этого она вступила в Национальные организации тех стран, где реализуется ее продукция и для каждого импортера изготавливает упаковки товара со своим префиксом (в частности для Бельгии с кодом 540-549, а для России штрих-код на упаковке начинается с цифр 460).
Что значит, если кодировка страны-изготовителя не совпадает с той, что на упаковке?
Когда код страны, содержащийся в штрих-коде, не соответствует информации о месте производства на этикетке товара, можно предположить, что имеет место быть несколько обстоятельств:
Как определить товарный код производителя?
Продемонстрируем, как расшифровать информацию о стране, содержащуюся в штрих-коде, чтобы узнать, откуда товар.
Допустим, что комбинация цифр выглядит следующим образом: 4400057800329. Первые три цифры (440) указывают нам на то, что фирма-производитель товара зарегистрировала свое предприятие в Национальной организации Германии и там же получила свидетельство о присвоении регистрационного номера в системе GS1.
Как было уже сказано, такое свидетельство не означает, что само предприятие должно находиться именно в Германии. Последующие четыре или пять цифр (0057) означают организацию производителя. После следует четырех и пятизначный код товара (80032).
Таблица расшифровок национальных организаций мира в системе GS1
Цифровой код страны в штрих-коде | Страна | Национальная организация EAN/UCC |
0000000 | Используется для выпуска номеров с ограниченным тиражом в компании | |
0000001-0000099 | Не используется, чтобы избежать столкновения с GTIN-8 | |
00001-00009 |
001-019
В текущее время, в период всеобщей глобализации экономических процессов, а также в погоне за удешевлением себестоимости, компании, выпускающие продукцию, имеют производство в одной стране, упаковка её осуществляется в другой, а реализация в третьей. Поэтому штрих-код не сможет достоверно точно дать ответ о месте происхождения товара.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Как определить подлинность товара по штрих-коду?
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ
Как определить подлинность товара по штрих-коду?
Какой бы продукт мы не взяли, будь это продукты питания или канцелярские приборы, будь это какие-то автомобильные запчасти, или электроприборы; на каждом из них обязательно мы найдем штрих-код.
Проверка штрих-кода – это необходимый атрибут образа жизни. Каждый товар имеет свой официально зарегистрированный номер, который печатается на этикетке в виде черно-белых полосок. Внизу находится ряд цифр. Это и есть штрих-код.
Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем внимание потребителей на то, что код страны никогда не состоит из одной цифры.
Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия — четыре.
Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, «Сделано в Голландии», а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Тут причин может быть несколько.
Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции.
Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии.
Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны.
Четвертая, когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.
Как определить страну происхождения товара по коду товара
1. Определение страны происхождения товаров производится в соответствии с положениями настоящей главы во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, зависит от страны происхождения товаров.
2. Правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики.
1. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены (статья 31) или подвергнуты достаточной переработке (статья 32) в соответствии с критериями, установленными настоящим Кодексом, или в порядке, определенном настоящим Кодексом. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
2. По запросу декларанта или иного заинтересованного лица таможенные органы принимают предварительное решение об определении страны происхождения товаров в соответствии с параграфом 3 настоящей главы.
Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
1. Если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки в соответствии с положениями настоящей статьи.
2. Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, особо не оговариваются в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.
3. Независимо от положений, установленных пунктом 2 настоящей статьи, не отвечают критериям достаточной переработки:
4. Для определения страны происхождения товаров также используются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, следующие критерии достаточной переработки:
5. При установлении порядка применения критериев достаточной переработки для отдельных товаров, ввозимых из стран, которым Российская Федерация предоставляет тарифные преференции, в целях предоставления тарифных преференций Правительство Российской Федерации вправе определять условия применения правил непосредственной закупки и прямой отгрузки.
1. Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями по причине невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения товаров.
2. Условиями применения положений пункта 1 настоящей статьи являются:
3. Принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, при условии, что данные принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и количестве, которые обычно поставляются с данными устройствами.
4. Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию Российской Федерации, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этих случаях страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товаров.
1. В удостоверение происхождения товаров из данной страны таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Кодекса.
2. Документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются декларация о происхождении товара (статья 35) или в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, сертификат о происхождении товара (статья 36).
1. Документом, удостоверяющим страну происхождения товаров, в соответствии с настоящим Кодексом может служить декларация о происхождении товара, составленная в произвольной форме, при условии, что в ней указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товаров.
2. Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, которые применяются в Российской Федерации (статьи 31 и 32), страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, применяемыми в Российской Федерации.
Если в сертификате о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, которые применяются в Российской Федерации (статьи 31 и 32), страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, применяемыми в Российской Федерации.
2. При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации сертификат о происхождении товара выдается органами или организациями, уполномоченными Правительством Российской Федерации, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее двух лет со дня его выдачи.
3. Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами при таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.
4. Если сертификат о происхождении товара не является надлежащим образом оформленным (имеются подчистки, помарки или незаверенные исправления, отсутствуют необходимые подписи или печати, сведения в сертификате не позволяют установить их отношение к декларируемым товарам, в сертификате неоднозначно указаны страна происхождения товаров либо критерии, на основании которых сделан вывод о стране происхождения товаров, если указание таких критериев является обязательным в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации) либо если были обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения.
5. Таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения также в целях проведения выборочной проверки. Проведение такой проверки не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при таможенном оформлении.
1. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случае, если стране происхождения данных товаров Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется таможенному органу одновременно с представлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью представления сертификата о происхождении товара по определенной форме, предусмотренной международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров, в иных случаях только при обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, являются недостоверными.
2. Вне зависимости от положений пункта 1 настоящей статьи представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:
1. В случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций (статья 37), в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи.
2. В иных случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо в случаях обнаружения признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения, до представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров, или уточняющих сведений:
3. В отношении товаров, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, применяется (восстанавливается) преференциальный режим или режим наиболее благоприятствуемой нации при условии подтверждения страны происхождения данных товаров до истечения одного года со дня принятия таможенной декларации таможенным органом. В этом случае возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии со статьей 356 настоящего Кодекса.
1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.
1. Товары при их декларировании таможенным органам (глава 14) подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
2. По запросу декларанта таможенные органы принимают предварительное решение о классификации товара в соответствии с параграфом 3 настоящей главы.
3. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения о классификации отдельных видов товаров и обеспечивает опубликование указанных решений.
5. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения в соответствии с главой 7 настоящего Кодекса.
1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительное решение о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара).
2. Форма и порядок принятия предварительного решения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
1. Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения, направляет в соответствующий таможенный орган запрос о принятии предварительного решения, составленный в письменной форме.
Указанный запрос должен содержать все сведения, необходимые для принятия предварительного решения. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие, технические и иные документы.
2. Если представленные заявителем в запросе о принятии предварительного решения сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган в течение 30 дней со дня получения такого запроса уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации и устанавливает срок для ее предоставления. При непредоставлении дополнительной информации в установленный срок запрос о принятии предварительного решения отклоняется.
Отклонение запроса о принятии предварительного решения не препятствует повторному обращению заявителя с запросом о принятии предварительного решения при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения указанного запроса.
Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов. Предварительное решение действует в течение пяти лет со дня его принятия, если оно не изменено или не отозвано либо его действие не прекращено в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса.
1. Таможенные органы могут принять решение о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения, принятого ими либо нижестоящими таможенными органами (изменить или отозвать предварительное решение, принятое ими либо нижестоящими таможенными органами), только в случаях, установленных настоящей статьей.
Решение о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения направляется лицу, которому выдано предварительное решение, в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения.
2. Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если такое предварительное решение принято на основе подложных документов, представленных заявителем. Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия предварительного решения.
3. Изменение предварительного решения о классификации товара производится в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, обязательного для исполнения таможенными органами решения о классификации отдельных товаров, а также в случае выявления ошибок, допущенных при принятии предварительного решения.
Изменение вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения, но не ранее чем через три месяца со дня принятия решения об изменении предварительного решения.
4. Принятое предварительное решение может быть отозвано:
Решение об отзыве предварительного решения должно быть принято не позднее трех дней после опубликования вышеперечисленных актов и вступает в силу одновременно с ними.
- мауэрлат чем крепить к стене
- метод каллана английский что это