кадетский корпус для мальчиков в чите
Сведения об образовательной организации
Полное наименование Учреждения: Государственное общеобразовательное учреждение «Кадетская общеобразовательная школа-интернат Забайкальского края».
Сокращенное наименование: ГОУ «Кадетская общеобразовательная школа-интернат Забайкальского края».
Дата создания образовательной организации: 2004 г.
Наименование представительств и филиалов образовательной организации (при наличии): нет
Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.
Организационно-правовая форма Учреждения: учреждение.
Тип Учреждения: бюджетное.
Учредитель Учреждения: Забайкальский край.
Функции и полномочия учредителя от имени Забайкальского края осуществляют Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Режим и график работы образовательной организации:
Место нахождения образовательной организации: (юридический, фактический адрес) Учреждения: 672006, Российская Федерация, г. Чита, ул. 3-я Кооперативная, 9.
Адрес электронной почты: kadet-okhi@yandex.ru
Министерство образования и науки Забайкальского края
г. Чита ул. Амурская 106 А
тел. + 7 3022 28-52-19, + 7 3022 28-52-27
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
г. Чита ул. Амурская 68
Режим работы школы в условиях COVID-19 на 2020/2021 учебный год
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
ЗАВТРАК ДЛЯ ПРИХОДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЗАВТРАК ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
ОБЕД ДЛЯ ПРИХОДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ НА СУББОТУ
ЗАВТРАК ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
Государственное учреждение общеобразовательная школа-интернат
кадетская школа-интернат Забайкальского края
Школа-интернат №3 ст.Чита-I Забайкальской железной дороги была создана в 1958г. на базе средней школы №122, строительство которой закончено в декабре 1955 г. Строительство вели воины строительного батальона.
Школа расположена в Железнодорожном районе г. Читы на склонах Титовской сопки, рядом с большим садом железнодорожной станции юннатов.
В первом учебном году школа располагалась в одном большом белом трёхэтажном здании, где располагались и классы, и общежитие, и кухня, и столовая. Учащихся было всего 120 человек, четыре класса. Первыми учителями были Сысоева Т.В.(4класс), Костюшко З.И.(3 класс), Шолохова С.А.(2 класс), Гладышева К.С.(1 класс). Первым директором школы-интерната №3 был Золотов Н.М., завучем Карасёва Л.И.. Первые учащиеся прибыли в школу со станций Хилок, Хохотуй, Могзон и др.
Весной 1960 г. были приняты учащиеся в 6,7,8, классы. К этому времени было достроено общежитие на 400 мест. В этом трёхэтажном здании имелись хорошо оборудованная кухня, большая и светлая столовая, кабинет врача, изолятор, библиотека, швейная мастерская, душевая, прачечная, кладовая. К концу 1960 года в школе обучались 231 учащийся с 1 по 9 классы.
В 1062-1963 учебном году в школе-интернате уже 11 классов с количеством учащихся 292 чел.
В 1962-1963 учебном году была завершена постройка нового здания школьных мастерских, что явилось долгожданным и значительным событием в истории школы. В здании мастерских расположились столярный и слесарный классы, кабинет физики. В 1969г. прошёл первый Первомайский парад под руководством шефов – воинов полка связи. Парад принимал майор Вериго Е.С.
Государственное учреждение общеобразовательная школа-интернат кадетская школа-интернат Забайкальского края была создана на основании распоряжения Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области № 766 от 06.07.2004 года. Именно с начала 2004-2005 учебного года и началась история развития кадетской школы, как нового типа образовательного учреждения, имеющего целью военную и физическую подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечества на гражданском и военном поприще.
На сегодняшний день коллектив кадетской школы это педагоги, удостоенные звания «Заслуженный работник образования», «Почетный работник общего образования», офицеры-воспитатели, офицеры-преподаватели и молодые педагоги, чей профессиональный рост только начинается.
В краевой кадетской школе-интернате обучается 305 детей из них 100 человек воспитанников из 15 районов Забайкальского края.
В школе не существует проблемы набора в классы: количество желающих значительно превышает возможности набора.
Учебные программы соответствуют статусу кадетской школы-интерната. В кадетской школе-интернате реализуются программы:
Учебный план основной школы акцентирует внимание на создание условий для формирования у кадет познавательных интересов, навыков самообразования. Содержание образования в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию кадет к новым для них условиям и формам обучения, характерным для основной школы. В 9 классе завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, создаются условия для осознанного выбора профиля в старшем звене. Поэтому школьный компонент 8,9 классов используется для организации предпрофильной подготовки кадет.
Для обеспечения интеллектуального развития кадет на 2 ступени введён предмет « Информатика» с 5 класса. Поскольку краевая кадетская школа-интернат предполагает раннюю предпрофильную подготовку с 5 класса, в школьный компонент учебного плана введены предметы кадетского компонента «Военная история» и «Этика». Предмет военная история знакомит кадет с историей кадетских корпусов, традициями русской армии, воспитывает патриотов на примерах героических сражений и побед русской армии. Занятия по «Этике» способствуют развитию коммуникативного и образно-эмоционального опыта кадет. Час учебного предмета «Технология» в 9 классе отведён для организации профориентационной работы и назван «Твой выбор».
Профильные 10-11 классы разделены на профильные группы. При проведении занятий по английскому языку и информатике (5-11 классы), технологии (5-8 классы) осуществляется деление на 2 группы при наполняемости классов 20 человек. В школе изучается английский и немецкий язык.
Образовательный процесс в школе направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие учащегося, раскрытие его творческих возможностей.
Традиционно учащиеся школы становятся призерами ΙΙ (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады среди школьников по предметам история, биология, обществознание, право, ОБЖ и физическая культура.
Воспитательная система нашей школы охватывает учебный процесс, дополнительное образование, внеурочную деятельность кадет.
В учебный план школы включены предметы кадетского компонента, направленные на обеспечение осознанного выбора кадетами профессии (военная история, этика и этикет), профильное обучение представлено оборонно-спортивным и социально-гуманитарным профилями.
Приоритетные направления воспитательной работы определены блоками.
— через систему дополнительного образования;
— систему взаимодействия с СибВО, общественными ветеранскими организациями, музеями;
-Дни воинской славы, смотры, воинские ритуалы.
-Уроки Мужества, классные часы, экскурсии, конкурсы, поисковую и проектную деятельность, ученическое самоуправление, ПХД.
-через систему работы Научного общества кадет, предметные олимпиады, недели, декады, Эрудит – шоу, интеллектуальные марафоны, научно – практические конференции.
-через систему дополнительного образования, Дни здоровья, Дни туриста, спортивные соревнования, походы, пропаганду ЗОЖ, акции, конкурсы, благоустройство и озеленение школы и школьного двора, летнюю оздоровительную смену.
-через систему классных часов, уроки этики, конференции, повседневное общение, кадетские поздравительные рейды, проектную деятельность, акции.
-через полный охват всех кадет дополнительным образованием, КВНы, конкурсы, тематические вечера, часы общения.
В кадетской школе-интернате сложились традиции:
К самым значимым достижениям школы можно отнести:
Кадетская школа-интернат имеет свой Устав, Герб, Гимн, Знамя, Штандарт, Кодекс чести.
Учащиеся, воспитанники, и весь педагогический коллектив кадетской школы это одна большая семья, в которой царит атмосфера сотрудничества и взаимопонимания.
Основные задачи учреждения:
Организация летнего отдыха учащихся.
Необходимо отметить, что воспитательный процесс школы-интерната носит круглогодичный характер. Это обеспечивается благодаря проведению летней профильной оздоровительной военно-спортивной смены «Кадет». Смена имеет своей целью не только оздоровление детей, но и способствует закреплению знаний, умений и навыков, полученных кадетами на занятиях дополнительного образования.
Смена проводится на базе кадетской школы-интерната каждый год с 1 июня продолжительностью 21 день. Отдыхом охватывается 100 человек.
В это же время в школе работает трудовая бригада по озеленению школьного двора, выращиванию овощей на пришкольном участке и городской Станции юннатов.
Кроме этого ребята отдыхают в оздоровительных лагерях края, ВДЦ «Океан». Таким образом, все учащиеся школы, кроме выпускных классов, имеют возможность оздоровления во время летних каникул.
Учащиеся школы активно принимают участия в спортивных соревнованиях не только административного района, города, но и края. В 2010 году занято Ι место в Первомайской эстафете среди интернатов и детских домов, заняты первые места в двух забегах «Лыжня России», в 2009-2010 Спартакиада среди учащихся общеобразовательных школ железнодорожного района города Читы завоеван переходящий кубок, за занятое первое место, а также в 2007 году приняли участие в Слете кадетских корпусов в Москве.
Сегодня в школе 19 кабинетов, оборудованных современной мебелью, компьютерный класс, 2 спортивных зала, тренажёрный зал, кабинет технологии для девочек, столярная мастерская для мальчиков. Кабинеты физики, биологии, математики, истории, географии укомплектованы согласно всем современным требованиям. В школе создан класс компьютерных технологий.
Сведения об образовательной организации
Полное наименование Учреждения: Государственное общеобразовательное учреждение «Кадетская общеобразовательная школа-интернат Забайкальского края».
Сокращенное наименование: ГОУ «Кадетская общеобразовательная школа-интернат Забайкальского края».
Дата создания образовательной организации: 2004 г.
Наименование представительств и филиалов образовательной организации (при наличии): нет
Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.
Организационно-правовая форма Учреждения: учреждение.
Тип Учреждения: бюджетное.
Учредитель Учреждения: Забайкальский край.
Функции и полномочия учредителя от имени Забайкальского края осуществляют Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Режим и график работы образовательной организации:
Место нахождения образовательной организации: (юридический, фактический адрес) Учреждения: 672006, Российская Федерация, г. Чита, ул. 3-я Кооперативная, 9.
Адрес электронной почты: kadet-okhi@yandex.ru
Министерство образования и науки Забайкальского края
г. Чита ул. Амурская 106 А
тел. + 7 3022 28-52-19, + 7 3022 28-52-27
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
г. Чита ул. Амурская 68
Режим работы школы в условиях COVID-19 на 2020/2021 учебный год
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
ЗАВТРАК ДЛЯ ПРИХОДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЗАВТРАК ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
ОБЕД ДЛЯ ПРИХОДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ НА СУББОТУ
ЗАВТРАК ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
Государственное учреждение общеобразовательная школа-интернат
кадетская школа-интернат Забайкальского края
Школа-интернат №3 ст.Чита-I Забайкальской железной дороги была создана в 1958г. на базе средней школы №122, строительство которой закончено в декабре 1955 г. Строительство вели воины строительного батальона.
Школа расположена в Железнодорожном районе г. Читы на склонах Титовской сопки, рядом с большим садом железнодорожной станции юннатов.
В первом учебном году школа располагалась в одном большом белом трёхэтажном здании, где располагались и классы, и общежитие, и кухня, и столовая. Учащихся было всего 120 человек, четыре класса. Первыми учителями были Сысоева Т.В.(4класс), Костюшко З.И.(3 класс), Шолохова С.А.(2 класс), Гладышева К.С.(1 класс). Первым директором школы-интерната №3 был Золотов Н.М., завучем Карасёва Л.И.. Первые учащиеся прибыли в школу со станций Хилок, Хохотуй, Могзон и др.
Весной 1960 г. были приняты учащиеся в 6,7,8, классы. К этому времени было достроено общежитие на 400 мест. В этом трёхэтажном здании имелись хорошо оборудованная кухня, большая и светлая столовая, кабинет врача, изолятор, библиотека, швейная мастерская, душевая, прачечная, кладовая. К концу 1960 года в школе обучались 231 учащийся с 1 по 9 классы.
В 1062-1963 учебном году в школе-интернате уже 11 классов с количеством учащихся 292 чел.
В 1962-1963 учебном году была завершена постройка нового здания школьных мастерских, что явилось долгожданным и значительным событием в истории школы. В здании мастерских расположились столярный и слесарный классы, кабинет физики. В 1969г. прошёл первый Первомайский парад под руководством шефов – воинов полка связи. Парад принимал майор Вериго Е.С.
Государственное учреждение общеобразовательная школа-интернат кадетская школа-интернат Забайкальского края была создана на основании распоряжения Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области № 766 от 06.07.2004 года. Именно с начала 2004-2005 учебного года и началась история развития кадетской школы, как нового типа образовательного учреждения, имеющего целью военную и физическую подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечества на гражданском и военном поприще.
На сегодняшний день коллектив кадетской школы это педагоги, удостоенные звания «Заслуженный работник образования», «Почетный работник общего образования», офицеры-воспитатели, офицеры-преподаватели и молодые педагоги, чей профессиональный рост только начинается.
В краевой кадетской школе-интернате обучается 305 детей из них 100 человек воспитанников из 15 районов Забайкальского края.
В школе не существует проблемы набора в классы: количество желающих значительно превышает возможности набора.
Учебные программы соответствуют статусу кадетской школы-интерната. В кадетской школе-интернате реализуются программы:
Учебный план основной школы акцентирует внимание на создание условий для формирования у кадет познавательных интересов, навыков самообразования. Содержание образования в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию кадет к новым для них условиям и формам обучения, характерным для основной школы. В 9 классе завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, создаются условия для осознанного выбора профиля в старшем звене. Поэтому школьный компонент 8,9 классов используется для организации предпрофильной подготовки кадет.
Для обеспечения интеллектуального развития кадет на 2 ступени введён предмет « Информатика» с 5 класса. Поскольку краевая кадетская школа-интернат предполагает раннюю предпрофильную подготовку с 5 класса, в школьный компонент учебного плана введены предметы кадетского компонента «Военная история» и «Этика». Предмет военная история знакомит кадет с историей кадетских корпусов, традициями русской армии, воспитывает патриотов на примерах героических сражений и побед русской армии. Занятия по «Этике» способствуют развитию коммуникативного и образно-эмоционального опыта кадет. Час учебного предмета «Технология» в 9 классе отведён для организации профориентационной работы и назван «Твой выбор».
Профильные 10-11 классы разделены на профильные группы. При проведении занятий по английскому языку и информатике (5-11 классы), технологии (5-8 классы) осуществляется деление на 2 группы при наполняемости классов 20 человек. В школе изучается английский и немецкий язык.
Образовательный процесс в школе направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие учащегося, раскрытие его творческих возможностей.
Традиционно учащиеся школы становятся призерами ΙΙ (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады среди школьников по предметам история, биология, обществознание, право, ОБЖ и физическая культура.
Воспитательная система нашей школы охватывает учебный процесс, дополнительное образование, внеурочную деятельность кадет.
В учебный план школы включены предметы кадетского компонента, направленные на обеспечение осознанного выбора кадетами профессии (военная история, этика и этикет), профильное обучение представлено оборонно-спортивным и социально-гуманитарным профилями.
Приоритетные направления воспитательной работы определены блоками.
— через систему дополнительного образования;
— систему взаимодействия с СибВО, общественными ветеранскими организациями, музеями;
-Дни воинской славы, смотры, воинские ритуалы.
-Уроки Мужества, классные часы, экскурсии, конкурсы, поисковую и проектную деятельность, ученическое самоуправление, ПХД.
-через систему работы Научного общества кадет, предметные олимпиады, недели, декады, Эрудит – шоу, интеллектуальные марафоны, научно – практические конференции.
-через систему дополнительного образования, Дни здоровья, Дни туриста, спортивные соревнования, походы, пропаганду ЗОЖ, акции, конкурсы, благоустройство и озеленение школы и школьного двора, летнюю оздоровительную смену.
-через систему классных часов, уроки этики, конференции, повседневное общение, кадетские поздравительные рейды, проектную деятельность, акции.
-через полный охват всех кадет дополнительным образованием, КВНы, конкурсы, тематические вечера, часы общения.
В кадетской школе-интернате сложились традиции:
К самым значимым достижениям школы можно отнести:
Кадетская школа-интернат имеет свой Устав, Герб, Гимн, Знамя, Штандарт, Кодекс чести.
Учащиеся, воспитанники, и весь педагогический коллектив кадетской школы это одна большая семья, в которой царит атмосфера сотрудничества и взаимопонимания.
Основные задачи учреждения:
Организация летнего отдыха учащихся.
Необходимо отметить, что воспитательный процесс школы-интерната носит круглогодичный характер. Это обеспечивается благодаря проведению летней профильной оздоровительной военно-спортивной смены «Кадет». Смена имеет своей целью не только оздоровление детей, но и способствует закреплению знаний, умений и навыков, полученных кадетами на занятиях дополнительного образования.
Смена проводится на базе кадетской школы-интерната каждый год с 1 июня продолжительностью 21 день. Отдыхом охватывается 100 человек.
В это же время в школе работает трудовая бригада по озеленению школьного двора, выращиванию овощей на пришкольном участке и городской Станции юннатов.
Кроме этого ребята отдыхают в оздоровительных лагерях края, ВДЦ «Океан». Таким образом, все учащиеся школы, кроме выпускных классов, имеют возможность оздоровления во время летних каникул.
Учащиеся школы активно принимают участия в спортивных соревнованиях не только административного района, города, но и края. В 2010 году занято Ι место в Первомайской эстафете среди интернатов и детских домов, заняты первые места в двух забегах «Лыжня России», в 2009-2010 Спартакиада среди учащихся общеобразовательных школ железнодорожного района города Читы завоеван переходящий кубок, за занятое первое место, а также в 2007 году приняли участие в Слете кадетских корпусов в Москве.
Сегодня в школе 19 кабинетов, оборудованных современной мебелью, компьютерный класс, 2 спортивных зала, тренажёрный зал, кабинет технологии для девочек, столярная мастерская для мальчиков. Кабинеты физики, биологии, математики, истории, географии укомплектованы согласно всем современным требованиям. В школе создан класс компьютерных технологий.
Сведения об образовательной организации
Полное наименование Учреждения: Государственное общеобразовательное учреждение «Кадетская общеобразовательная школа-интернат Забайкальского края».
Сокращенное наименование: ГОУ «Кадетская общеобразовательная школа-интернат Забайкальского края».
Дата создания образовательной организации: 2004 г.
Наименование представительств и филиалов образовательной организации (при наличии): нет
Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.
Организационно-правовая форма Учреждения: учреждение.
Тип Учреждения: бюджетное.
Учредитель Учреждения: Забайкальский край.
Функции и полномочия учредителя от имени Забайкальского края осуществляют Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Режим и график работы образовательной организации:
Место нахождения образовательной организации: (юридический, фактический адрес) Учреждения: 672006, Российская Федерация, г. Чита, ул. 3-я Кооперативная, 9.
Адрес электронной почты: kadet-okhi@yandex.ru
Министерство образования и науки Забайкальского края
г. Чита ул. Амурская 106 А
тел. + 7 3022 28-52-19, + 7 3022 28-52-27
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
г. Чита ул. Амурская 68
Режим работы школы в условиях COVID-19 на 2020/2021 учебный год
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
ЗАВТРАК ДЛЯ ПРИХОДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЗАВТРАК ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
ОБЕД ДЛЯ ПРИХОДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ НА СУББОТУ
ЗАВТРАК ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
Государственное учреждение общеобразовательная школа-интернат
кадетская школа-интернат Забайкальского края
Школа-интернат №3 ст.Чита-I Забайкальской железной дороги была создана в 1958г. на базе средней школы №122, строительство которой закончено в декабре 1955 г. Строительство вели воины строительного батальона.
Школа расположена в Железнодорожном районе г. Читы на склонах Титовской сопки, рядом с большим садом железнодорожной станции юннатов.
В первом учебном году школа располагалась в одном большом белом трёхэтажном здании, где располагались и классы, и общежитие, и кухня, и столовая. Учащихся было всего 120 человек, четыре класса. Первыми учителями были Сысоева Т.В.(4класс), Костюшко З.И.(3 класс), Шолохова С.А.(2 класс), Гладышева К.С.(1 класс). Первым директором школы-интерната №3 был Золотов Н.М., завучем Карасёва Л.И.. Первые учащиеся прибыли в школу со станций Хилок, Хохотуй, Могзон и др.
Весной 1960 г. были приняты учащиеся в 6,7,8, классы. К этому времени было достроено общежитие на 400 мест. В этом трёхэтажном здании имелись хорошо оборудованная кухня, большая и светлая столовая, кабинет врача, изолятор, библиотека, швейная мастерская, душевая, прачечная, кладовая. К концу 1960 года в школе обучались 231 учащийся с 1 по 9 классы.
В 1062-1963 учебном году в школе-интернате уже 11 классов с количеством учащихся 292 чел.
В 1962-1963 учебном году была завершена постройка нового здания школьных мастерских, что явилось долгожданным и значительным событием в истории школы. В здании мастерских расположились столярный и слесарный классы, кабинет физики. В 1969г. прошёл первый Первомайский парад под руководством шефов – воинов полка связи. Парад принимал майор Вериго Е.С.
Государственное учреждение общеобразовательная школа-интернат кадетская школа-интернат Забайкальского края была создана на основании распоряжения Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области № 766 от 06.07.2004 года. Именно с начала 2004-2005 учебного года и началась история развития кадетской школы, как нового типа образовательного учреждения, имеющего целью военную и физическую подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечества на гражданском и военном поприще.
На сегодняшний день коллектив кадетской школы это педагоги, удостоенные звания «Заслуженный работник образования», «Почетный работник общего образования», офицеры-воспитатели, офицеры-преподаватели и молодые педагоги, чей профессиональный рост только начинается.
В краевой кадетской школе-интернате обучается 305 детей из них 100 человек воспитанников из 15 районов Забайкальского края.
В школе не существует проблемы набора в классы: количество желающих значительно превышает возможности набора.
Учебные программы соответствуют статусу кадетской школы-интерната. В кадетской школе-интернате реализуются программы:
Учебный план основной школы акцентирует внимание на создание условий для формирования у кадет познавательных интересов, навыков самообразования. Содержание образования в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию кадет к новым для них условиям и формам обучения, характерным для основной школы. В 9 классе завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, создаются условия для осознанного выбора профиля в старшем звене. Поэтому школьный компонент 8,9 классов используется для организации предпрофильной подготовки кадет.
Для обеспечения интеллектуального развития кадет на 2 ступени введён предмет « Информатика» с 5 класса. Поскольку краевая кадетская школа-интернат предполагает раннюю предпрофильную подготовку с 5 класса, в школьный компонент учебного плана введены предметы кадетского компонента «Военная история» и «Этика». Предмет военная история знакомит кадет с историей кадетских корпусов, традициями русской армии, воспитывает патриотов на примерах героических сражений и побед русской армии. Занятия по «Этике» способствуют развитию коммуникативного и образно-эмоционального опыта кадет. Час учебного предмета «Технология» в 9 классе отведён для организации профориентационной работы и назван «Твой выбор».
Профильные 10-11 классы разделены на профильные группы. При проведении занятий по английскому языку и информатике (5-11 классы), технологии (5-8 классы) осуществляется деление на 2 группы при наполняемости классов 20 человек. В школе изучается английский и немецкий язык.
Образовательный процесс в школе направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие учащегося, раскрытие его творческих возможностей.
Традиционно учащиеся школы становятся призерами ΙΙ (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады среди школьников по предметам история, биология, обществознание, право, ОБЖ и физическая культура.
Воспитательная система нашей школы охватывает учебный процесс, дополнительное образование, внеурочную деятельность кадет.
В учебный план школы включены предметы кадетского компонента, направленные на обеспечение осознанного выбора кадетами профессии (военная история, этика и этикет), профильное обучение представлено оборонно-спортивным и социально-гуманитарным профилями.
Приоритетные направления воспитательной работы определены блоками.
— через систему дополнительного образования;
— систему взаимодействия с СибВО, общественными ветеранскими организациями, музеями;
-Дни воинской славы, смотры, воинские ритуалы.
-Уроки Мужества, классные часы, экскурсии, конкурсы, поисковую и проектную деятельность, ученическое самоуправление, ПХД.
-через систему работы Научного общества кадет, предметные олимпиады, недели, декады, Эрудит – шоу, интеллектуальные марафоны, научно – практические конференции.
-через систему дополнительного образования, Дни здоровья, Дни туриста, спортивные соревнования, походы, пропаганду ЗОЖ, акции, конкурсы, благоустройство и озеленение школы и школьного двора, летнюю оздоровительную смену.
-через систему классных часов, уроки этики, конференции, повседневное общение, кадетские поздравительные рейды, проектную деятельность, акции.
-через полный охват всех кадет дополнительным образованием, КВНы, конкурсы, тематические вечера, часы общения.
В кадетской школе-интернате сложились традиции:
К самым значимым достижениям школы можно отнести:
Кадетская школа-интернат имеет свой Устав, Герб, Гимн, Знамя, Штандарт, Кодекс чести.
Учащиеся, воспитанники, и весь педагогический коллектив кадетской школы это одна большая семья, в которой царит атмосфера сотрудничества и взаимопонимания.
Основные задачи учреждения:
Организация летнего отдыха учащихся.
Необходимо отметить, что воспитательный процесс школы-интерната носит круглогодичный характер. Это обеспечивается благодаря проведению летней профильной оздоровительной военно-спортивной смены «Кадет». Смена имеет своей целью не только оздоровление детей, но и способствует закреплению знаний, умений и навыков, полученных кадетами на занятиях дополнительного образования.
Смена проводится на базе кадетской школы-интерната каждый год с 1 июня продолжительностью 21 день. Отдыхом охватывается 100 человек.
В это же время в школе работает трудовая бригада по озеленению школьного двора, выращиванию овощей на пришкольном участке и городской Станции юннатов.
Кроме этого ребята отдыхают в оздоровительных лагерях края, ВДЦ «Океан». Таким образом, все учащиеся школы, кроме выпускных классов, имеют возможность оздоровления во время летних каникул.
Учащиеся школы активно принимают участия в спортивных соревнованиях не только административного района, города, но и края. В 2010 году занято Ι место в Первомайской эстафете среди интернатов и детских домов, заняты первые места в двух забегах «Лыжня России», в 2009-2010 Спартакиада среди учащихся общеобразовательных школ железнодорожного района города Читы завоеван переходящий кубок, за занятое первое место, а также в 2007 году приняли участие в Слете кадетских корпусов в Москве.
Сегодня в школе 19 кабинетов, оборудованных современной мебелью, компьютерный класс, 2 спортивных зала, тренажёрный зал, кабинет технологии для девочек, столярная мастерская для мальчиков. Кабинеты физики, биологии, математики, истории, географии укомплектованы согласно всем современным требованиям. В школе создан класс компьютерных технологий.