выцвела краска на крыше
Старый кровельщик подсказал чем покрасить шифер, чтобы краска не выгорела, не смылась не было мха и трещин
В советское время крыши всех домов были покрыты шифером. Даже сегодня он имеет преимущество перед современными материалами для кровли.
Опытные строители говорят, что лучше шифера ничего нет. Надежность, долговечность, дешевизна – вот главные плюсы шифера. Минус во внешнем скучном виде и уборки снега с крыши (если уклон крыши небольшой). С гладких покрытий (профлист, металлочерепица) снег лучше скатывается.
Со временем крыша может «зацвести», стать зеленой и зарасти мхом, лишайником.
Из-за мха шифер портится и становится хрупким. Может даже ломаться, образуются сколы, дыры и потом крыша дает течь. Если степень разрыхления шифера большая, шифер рассыпается, то лучше заменить листы на новые. Если мох только начал появляться, то лучше обработать поверхность, заранее счистив пораженные участки шифера.
Очистка проходит механическим способом, химическим или с помощью мойки высокого давления. Если крыша старая, то мойка может раскрошить поверхность. Есть специальные щетки-насадки на болгарку или дрель. Можно просто пройтись жесткой щеткой вручную. После очистки наносят средство защиты шифера: краска, гидрофобизатор.
Чем лучше покрасить шиферную крышу? 4 средство самое лучшее
1. Гидрофобизатор – специальное средство для защиты поверхностей от влаги, проникает глубоко в шифер и убирает мох. К примеру, Типром У. Литр стоит около 300 руб. Расход: литра средства хватает на 6 кв.м.
2. Кто-то обрабатывает перекисью водорода места с мхом и лишайником. Подойдут те средства, которые продаются для бассейнов.
3. Чтобы снег сползал с крыши «как по маслу» и не было мха, можно покрасить автомобильной краской на несколько слоев.
Разбавить только краску растворителем 1:1. Конечно, продается специальная шиферная краска, но по отзывам она выгорает и отлупляется со временем. Некоторые говорят, что шифер что-то выделяет и это разрушает краску. Но это лишь предположение.
4. Один знакомый строитель (опытный мастер, работает с кровлей 30 лет) подсказал, что самое лучшее – это резиновая краска. К примеру, краска DALI. В меру густая, ровно ложится, приятно работать с краской.
Хорошая адгезия, высыхает достаточно быстро (за 2 ч.). Краска матовая, цвет не выцветает. Расход: 12 кг. на 60 кв.м. (1 кг. краски хватит на один слой 5 кв.м.). Закроет даже мелкие трещины.
Красить можно краскопультом либо вручную кистью, валиком. Лучше на 2 раза, чтобы цвет был однородным. Краска без запаха для фасадов и кровли.
Выгорание цвета покрытия
Выгорание лакокрасочного покрытия — проблема, характерная для поверхностей и конструкций, эксплуатируемых снаружи помещения. Ему наиболее подвержены фасады зданий и сооружений, расположенные с западной или южной стороны. Основные причины выгорания — воздействие ультрафиолетовых лучей и чрезмерное меление ЛКП.
Как происходит
С точки зрения квантовой теории, свет — это поток частиц, обладающих определенным количеством энергии. По мере распространения он сталкивается с препятствиями. Достигая поверхности лакокрасочного слоя, частица отдает свою энергию, и та поглощается молекулами краски. В результате происходит возбуждение электронов и смена их энергетического состояния: разрушаются молекулярные цепочки и устоявшиеся химические связи. Внешне этот процесс проявляется как разрушение пигмента — меняется цвет покрытия, становится более темным или светлым, снижается его насыщенность и яркость.
Скорость выцветания под действием ультрафиолета зависит от многих факторов, первостепенные из них — интенсивность света и длительность его воздействия. Устойчивость покрытия определяют с помощью специальных приборов, используемых в автомобилестроении, текстильной промышленности, производстве лакокрасочных изделий и строительных материалов.
Важно! Выцветание лакокрасочного покрытия наблюдается не только из-за действия ультрафиолета. К аналогичным результатам может привести воздействие атмосферных осадков и абразивных частиц.
Факторы риска
К наиболее распространенным причинам выцветания лакокрасочного покрытия относятся:
Причиной выцветания часто служит меление — дефект покрытия, при котором верхний слой превращается в рыхлый порошок. В небольших количествах он считается нормой. Но сильное меление сопровождается чрезмерной эрозией слоя краски и ухудшением его защитных свойств.
Разрушению покрытия способствуют:
Чтобы избежать повторного меления, его следы удаляют максимально, насколько это возможно. Очищение производят кистью с твердой щетиной, затем — водой под напором. Проверить качество очистки можно, проведя рукой по поверхности: не должно остаться мела. Если он все же есть, следует воспользоваться специальной грунтовкой-пропиткой, модифицированной латексной или алкидной грунтовкой. После высыхания — повторно нанести качественную краску для наружных работ.
Какие краски выгорают меньше
Выгоранию подвержены все лакокрасочные материалы. Различается лишь скорость, с которой протекает этот процесс. Ее обозначают термином светостойкость, который подразумевает о способность пигмента сохранять свои оптические свойства и постоянный химический состав под действием световых лучей.
Более подвержены обесцвечиванию или выцветанию пигменты органического происхождения. Так происходит из-за их повышенной склонности к фотохимическим окислительно-восстановительным реакциям: в результате обесцвечивания пигмента происходит не его потеря, а снижение насыщенности цвета. Для пигментов неорганического происхождения свойственны потемнение и изменение первоначального оттенка. Этот эффект наблюдается при наличии в составе ионов хрома, свинца и ряда других компонентов.
ЛКМ, менее склонные к выгоранию, выделяют и по типу связующего:
Акриловые составы универсальны — годятся для любых типов работ, хорошо ложатся, не требуют обязательного грунтования, служат долго. Составы менее подвержены обесцвечиванию, при этом быстро высыхают и не имеют неприятного запаха: в составе содержится только полимер, вода и пигмент. Акриловыми красками можно работать по бетону, металлу, дереву и другим поверхностям.
Силиконовые краски также не тускнеют на свету, долго сохраняют насыщенную окраску. Они создают защиту от загрязнений и негативных факторов внешней среды. Силиконовые краски — такие, как КО-174 — обеспечивают хороший воздухообмен и не препятствуют отводу избытка влаги.
Латексное покрытие менее подвержено мелению, чем алкидное. При окрашивании поверхностей, подвергаемых сильному солнечному излучению, краски на основе латекса — одно из наиболее рациональных решений.
Выгорание: вредно или нет
Выгоревшее лакокрасочное покрытие — это не только эстетическая проблема. В результате эрозии верхнего слоя нарушается защитный слой пленки. Из-за фотоокисления он теряет свои водонепроницаемые качества, становится гидрофильным.
При сильном разрушении происходит деградация поверхностного слоя пленкообразователя. Лакокрасочная пленка набухает, возрастает напряжение и жесткость. Это чревато микрорастрескиванием, расслаиванием поверхностного слоя покрытия и уменьшением срока его службы.
Как восстановить выгоревший цвет авто
Почему тускнеет цвет ЛКП
Многих автолюбителей интересуют причины, вызывающие потерю цвета и потускнение краски на кузове. За машиной осуществляется регулярный уход, а покрытие всё равно теряет привлекательность.
На ЛКП негативно сказываются зимние перепады температур — от минуса к плюсу. Антигололёдные смеси (дорожная химия), в состав которых входят соли, при длительном воздействии могут даже разъесть плохо окрашенные детали, а также приводят к коррозии кузова в местах сколов. Если снег периодически счищается щёткой, это также портит верхний слой лака, вследствие чего он тускнеет и царапается.
Как убрать царапины на кузове автомобиля
Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).
Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.
Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:
Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.
Как вернуть машине блеск и устранить потускнения
Для возвращения поверхности первозданного цвета и блеска, существуют доступные способы. Выбор того или иного метода зависит от состояния покрытия.
Обезжиривание
Чтобы весной авто смотрелось как новое, следует начать с обезжиривания поверхности. Специальный состав избавит ЛКП от жиров и смол, образовавшихся в результате ежедневной эксплуатации.
Для обезжиривания автомобиля в продаже есть составы, которые делятся на две группы:
Какой выбрать вариант обработки, решать вам. Но рекомендуется применять все средства в комплексе.
Перед проведением работ необходимо обязательно надеть резиновые перчатки и респиратор.
Последовательность действий:
Чтобы убедиться в чистоте поверхности, к ней прикладывают чистый лист бумаги. Если пятен мало, работа выполнена качественно.
Перед тем, как обезжиривать машину, стоит учесть некоторые нюансы:
Для очищения ЛКП лучше использовать салфетки без ворса. Они обладают устойчивостью к растворителям. После окончания работ нельзя прикасаться к покрытию авто руками. Так нанесённый состав будет дольше действовать.
Не стоит слишком интенсивно протирать покрытие обезжиривателем. Он может размягчить лак и спровоцировать образование мелких трещин.
Если вы озадачились покупкой специализированного средства, этого делать не обязательно. Можно применять простой уайт-спирт. Он обладает резким запахом, быстро испаряется, не наносит вред лакокрасочному покрытию.
В качестве обезжиривателей нельзя использовать солярку, бензин, керосин. Они пагубно влияют на краску, лак и грунтовку, растворяя их.
Восстановительная полировка
Процедура проводится с применением составов на основе абразивов, которые удаляют верхний слой лака. Восстановительное полирование характеризуется длительным сроком действия. Абразивы устраняют видимые дефекты на поверхности. После такой полировки старые царапины не проявятся даже после многократного мытья машины.
Несмотря на хорошие результаты, специалисты не советуют часто проводить восстановительную полировку. Слой лака, снимаемый с поверхности, не беспредельный. Особенно это касается машин японских марок, у которых ЛКП небольшой толщины. Процедуру можно проводить не чаще 1 раза в 5 лет.
Для самостоятельного выполнения работы необходимо подготовить:
Процедура осуществляется в закрытом помещении, куда не проникают лучи солнца (в гараже). Непосредственно процесс:
Машинку перемещают плавно, не задерживаясь надолго на одном месте. Крупные участки кузова обрабатывают в несколько этапов. Завершив полировку, переходят к финишной обработке поверхности.
Защитная полировка
Обработку покрытия авто защитной полиролью желательно осуществлять через каждые полгода. При эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных условиях — раз в 4 месяца. В продаже есть составы на основе воска с присадками тефлона, уретана для обеспечения прочности и долговечности покрытия. Для полноценной обработки кузова желательно пользоваться набором из двух составов: «тонкого» для подготовки ЛКП и формирования на ней плёнки.
Технология полирования:
Когда защитная полироль высохнет, кузов отполировывают сухой тканью, чтобы удалить остатки пасты. Второй состав наносится по такой же технологии. Поверхность полируется до образования защитной плёнки. Можно применять одну полироль, накладывая её после чистки и просушки кузова.
После полировки нельзя сразу эксплуатировать автомобиль. Средство должно дать усадку, для этого выжидают примерно сутки.
Лакокрасочное покрытие не только придаёт автомобилю красивый вид, но и защищает кузов от образования ржавчины. За состоянием ЛКП обязан следить каждый владелец машины. Если за зиму цвет и блеск уже не тот, что прежде, необходимо обезжирить поверхность и отполировать. Перед проведением восстановления стоит оценить состояние поверхности, а также подобрать нужные составы.
Кузов выцвел.. Красный Одиссей.
#1 Catz
Проблема такая, автомобиль довольно яркого броского цвета. Но с ним случилась беда, он пришел с Япии выцвевшим. Вопрос:
Поможет ли полировка? Выцвел лак или сама краска? Как решать?
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Catz: 11 Август 2014 — 19:48
#2 Hi-Scan
#3 R A M I S
Попробуйте подъехать к полировщикам и посоветоваться.
#4 lafin
Думаю что краска акриловая. Полировка поможет вернуть блеск.
#5 Catz
Краска акриловая, не металлик. Думаете поможет? Лак не облез.
#6 diezelist
#7 Rus BSE
#8 dastankg
Болезнь всех красных Хонд, что Одик, что Фит. Поможет только покраска.
#9 Atlina
Бала Карина е красный акрил. После полировки засверкала. Так что вперёд к полировщикам.
#10 lafin
Краска акриловая, не металлик. Думаете поможет? Лак не облез.
99% что заблестит как полагается. Ищите норм полировщика. Не просто пишу,пишу то что знаю.
#11 lafin
Болезнь всех красных Хонд, что Одик, что Фит. Поможет только покраска.
Окраска нитрокраской под лак более ноская так как слой краски защищает лак от солнечных лучше (если он качественный) и от мелких царапин.
Акрил любит в себя «какашки» впитывать
Сообщение отредактировал lafin: 20 Август 2014 — 05:44
#12 Snoopy
Акрил любит в себя «какашки» впитывать
Это точно, был у меня гольф 3 белого цвета (белый акрил) так на нем, после жирных птичьих какашек пятна оставались. А еще, если хорошенько пряпкой смоченой водкой потереть, то на тряпке оставался белый налет из краски
Сообщение отредактировал Snoopy: 20 Август 2014 — 11:40
Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой
Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.
Как восстановить выгоревший цвет авто
ну вот). коснулись больной темы «детейлинга»
Инструменты и материалы: 1. Полировочная Машинка 2. Керхер и шампунь для БК мойки 3. Шампунь для ручной мойки 4. Замша 5. Микрофибра для протирки мягкая, микрофибровая варежка, микрофибра мягкая 6. Глина SONAX со спреем https://www.youtube.com/watch?v=CKvcefhaQ2A 7. Желтая паста и желтый круг https://solutions.3mrussia.ru/wps/portal/3M. sses/Polishing/ 8. Синий полировальник, синяя паста
1. Моем БК мойкой, не сушим 2. Моем руками микрофибровой перчаткой, шампунь наносим пистолетом, не протираем 3. Если нужно, убираем сколы. Тогда сперва машину нужно высышит микрофиброй. Сначала набиваем зубочисткой краску по уровню ЛКП, потом кисточкой наносим лак и даем высохнуть сутки (т.е. полировка с одновременным удалением сколов займет у нас 2 дня!) Все подробно описано тут Думаю по варианту 2 будет вполне. 4. По мокрому работаем глиной продольными движениями + спрей где есть битум 5. Сушим после глины микрофиброй (если тряпка упала на пол — в стирку сразу) 6. Продольными движениями желтым полировальником наносим абразивную полироль с желтым колпачком. В проблемных местах 3-4 раза, если просто паутину убрать, 1 макс 2 раза. В сложных случаях берем зеленый полировальник и желтую пасту, в особо сложных (царапина для грунта) зеленый полировальник и зеленую пасту. Пасту располировываем до полной выработки. После окончания абразивной обработки обрабатываем тест-спреем от 3М.
У всех металлочерепица выцветает через 3-5 лет?
ИмхоДом › Форумы › крыши утепление и отделка › У всех металлочерепица выцветает через 3-5 лет?
Вокруг моего участка практически у всех соседей металочерепица, стандартных красного и зеленого цветов. Вся уже поблекла и обшарпалась, хоть и не дешевая. Я посмотрев на то, что стандартная черепица через 3-5 лет меняется на глазах и от того, что стучит ужасно теперь и не знаю чего ставить.
У одного из соседей простая оцинкованая, так же стучит, но зато выглядит лучше, хоть ей уже и более 5 лет. При слабом дожде стоит гул, как будто самолет в километре взлетает, на пощади одного из свесов в более чем 100 м2 мелкие капельки резонируют так, что мама не горюй, чиканутся можно. А по весне громада снега съезжает разом, но если что будет на пути не сдобровать…
МЧ с пуралом или пластизолом — выход из этой ситуации.
Или переходить на мягкую (эх, раньше надо было думать!)
у меня у металлочерепицы цвет тот же
У меня темный шоколад, не замечаю изменения цвета с 2013 года. Производство МеталлПрофиль
У меня краска «морская вода». Тоже покупал через «МеталлПрофиль». Ставил дополнительно листы на крыльцо из одной партии, купленной в 2012 году. Те листы, что стояли на крыше с 2012 года, стали матовыми. При стыковании с новыми литстами, (они лежали под навесом,) разница сразу заметна. Хоть они и пролежали 7 лет, но вид такой, как будто с магазина. Надеюсь, что в течении некоторого времени новые листы «загорят» и разница в оттенке практически не будет видна. Хотя с улицы (50 метров) это незаметно.
У меня темный шоколад, не замечаю изменения цвета с 2013 года. Производство МеталлПрофиль
Так то может и незаметно, но если новый лист подставить — изменения видны невооруженным глазом!
Надо ещё учитывать что сырьё разных производителей или из разных партий будет отличасться по оттенку и цвету, даже у одного продавца. Особенно это явно выражено у цвета ral 3005, как новая партия, так новый цвет…
Для кого-то является новостью, что не существует такого пигмента, который не меняется от внешних факторов? Что оттенок одной партии отличается от другой? Что даже новый шинглас полагается перетусовывать и брать из разных коробок? Что оцинковка темнеет?
Заметил по поселкам, что преобладающий цвет шоколад. У меня шведская черепица. Со временем стала матовая. Появился как бы эффект благородности и обжитости дома.
И я не знаю, какую надо иметь психику, чтоб дождь по МЧ казался гулом самолета, а капли дождя доводили до психу…. Сам живу в мансарде. По МЧ. Глухой звук, который доносится через окно. Приятный звук дождя. Мне нравится, когда идет дождь, стучит по крыше, а я сижу в сухости и тепле в теплых тапочках и с кружкой чая. В 6 метрах напротив окна дома беседка- топчан под МЧ. Сами понимаете, что никаой подшивки, никаких шумоподавляющих мероприятий. Никакого дискомфорта. Вааааще никакого. Ни мне, ни жене, ни детям. Никогда даже этот вопрос и не ставился.
И МЧ выбирал по одной из причин, что снег не накапливается, а сходит несколько раз за зиму разом. Зато я вообще лищен такой весенней сибирской забавы «скинь снег с крыши). А для того, чтоб он сходил безопасно — думать надо. Думать на этапе проектирования. И будет Вам счастье, а не многотонный геморр над головой….
Покупал мч в металлпрофиле, на всю крышу разом. Видно, что некоторые листы побледнели, некоторые остались нормальными. Причем мне их подбирали разной длины, под формы скатов, чтоб минимизировать обрезки. Видно, что те, которые длинные, отличаются от других. Видимо, партии разные попались. Обидно.
Все так, еще один момент — цвет кровли меняется неравномерно, с южной стороны сильнее. Там уже седина появилась, а с севера вид еще вполне магазинный.
Еще один аргумент за ориентацию фронтонов север-юг.
Чем и как красить ондулин, если он выцвел на солнце?
При выборе материала для покрытия кровли застройщиками предпочтение отдается недорогим и долговечным, таким как ондулин. Он пользуется повышенным спросом, но при этом имеет определенные недостатки. Одним из них является постепенное выгорание на солнце. В результате возникает вопрос, чем покрасить ондулин, если он выгорел.
Характерные особенности материала, влияющие на выцветание
Листы привлекают разнообразием оттенков и насыщенностью цветовой гаммы. Отличаются от других торговых марок качеством и высокими эксплуатационными характеристиками. На лицевой стороне имеется маркировка в виде надписи Onduline.
Согласно специфике производства, после изготовления волнистых листов их красят, используя для этого палитру из 4 цветов, и затем «запечатывают», обрабатывая битумным составом с добавлением полимеров.
Возможность покрасить кровельный материал вторично дает шанс защитить его от последующего выгорания и протекания. Это позволяет обновить крышу, изменить ее цвет, придать желаемую степень матовости и декоративности, на несколько лет увеличить срок службы.
Обзор подходящих красок
Производитель выпускает кровельные листы, используя четырехцветную гамму: красный, коричневый, зеленый и черный. Когда ондулин начинает выцветать, он становится тусклым и некрасивым. На его поверхности со временем могут выступить битумные пятна.
Краска разработана той же фирмой, что и листы.
При соблюдении правил, указанных в инструкции, производитель дает 5-летнюю гарантию.
Финской компанией Тиккурила выпускается акрилатная краска. Ее можно наносить на листы, в состав которых входит битум.
Высоко ценится за эластичность при температурах ниже нуля градусов и большой выбор цветов. Гарантия срока службы – 6-7 лет.
3. Главный технолог.
Производимая отечественной фирмой Новбытхим резиновая алкидно-уретановая краска разработана для защитно-декоративной покраски. Имеет обширную сферу применения. Перед использованием требуется перемешать и довести до нужной консистенции путем добавления воды.
Гарантированный эксплуатационный период при соблюдении условий хранения и применения от 2 до 4 лет.
Рекомендации по работе с материалом
Краска для ондулина в несколько раз повысит его долговечность, но нужно учесть, что впоследствии это действие придется выполнять минимум раз в три года.
1. Выбранная смесь должна иметь эксплуатационные характеристики такие же, как и кровельное покрытие, не только улучшая внешний вид, но и повышая влагостойкость.
2. Краска должна сохнуть не более 3-5 часов. При наложении нескольких слоев последующий кладется после полного высыхания предыдущего. Исключение составляют особые условия производителей.
3. Для получения определенного цвета надо смешать смесь с колером. Желательно использование ингредиентов одного изготовителя.
4. Кровля из ондулина перед обработкой должна быть очищена, просушена, при необходимости загрунтована.
5. Грунтовки выбираются в соответствии с инструкцией конкретного состава и наносятся в 1-2 слоя.
6. Листы в зависимости от вида покрытия бывают:
7. Ондулин изготавливают с применением битума, поэтому лучше выбирать краску с битумным основанием.
Цветовая гамма, используемая производителем, выбрана не случайно. Красный, коричневый, зеленый и черный оттенки гармонируют практически с любым оттенком поверхности.
Перед тем, как приступить к процессу, необходимо ознакомиться с инструкцией, так как несоблюдение технологии может стать причиной вспучивания и преждевременного осыпания краски.