гранта музыка в двери
Установка динамиков в заднюю дверь Лада Гранта FL (2021 г.в.)
После установки магнитолы Prology CMD-310, которая для такой разъездной машины оказалась весьма неплоха, задумался установить и задние динамики.
При установке передних динамиков обзавелся полным комплектом сеток в штатные места на передние и задние двери, включающие в себя в т.ч. проставки. Динамики такие же как и вперед, Soundmax SM-CF502.
Инструкций в интернете много, однако все показались слишком сложными или недостаточно подробными. Поэтому прошел свой путь по граблям, чем и делюсь.
0. Изготавливаем шаблоны.
Говорят, что у кого-то на задней стороны тонкими линиями намечены будущие отверстия. Меня эта удача не коснулась. Пытаться резать на глазок не стал, выбирать больше намеченного заводом (как советуют кое-где в интернете) — тоже. В итоге нашел шаблон на toliyatti.ru.
Сам шаблон представлен в виде картинки с указанием характерного размер (в моем случае — с ошибкой!):
Если делать, как на первой картинке, то отмеченные на правой красные прямоугольники будут аккурат напротив зацепов на сетке. Нужно проверять со своими сетками, возможно, у разных производителей они немного отличаются! Чтобы корректно распечатать, в MS Word растянул до нужного размера и экспортировал в pdf (ссылка).
Опять же, при распечатке pdf не уследил за масштабом, но промерял готовый шаблон линейкой. Распечатал в двух экземплярах, т.к. думал, что приклеится к карте и повредится. Но по факту можно обойтись одним.
1. Снимаем карты. Из инструмента — пластиковые лопатки с Алиэкспресса и крестовая отвертка.
С помощью лопатки (или пластиковой карты) снимается ручка стеклоподъемника, с помощью лопатки снимается облицовка дверной ручки и выворачиваются два винта ее крепления, после чего ручка с небольшим усилием снимается.
Начиная с верхнего внешнего угла с помощью монтажной лопатки аккуратно оттягиваем карту, постепенно отщелкивая пистоны.
2. Для установки проставок нужно запастись квадратными клипсами (в Би-Би продаются как 21010-2808020-00) и саморезами. Проставки лезли несколько туговато, в итоге вставил, постепенно закручивая саморезы и помогая себе плоской отверткой.
Колонки устанавливаются саморезами из комплекта, перед этим подключаем провода. На просторах интернета советуют заменить заводские клеммы. С учетом невысокого класса используемых аудиокомпонентов, заморачиваться не стал. Пришлось только немного поджать клемму, иначе болтается на колонке. Клемму для этого разбирать не надо, прямо в ней с помощью шила поджал контакт и немного подрезал по наружному краю пластмассовый изолятор. Проверяю работу свежеустановленных колонок и двигаюсь дальше.
3. Дальше начинается самое интересное: вырезка отверстий в карте.
На сайте с шаблонами сделал для себя открытие в виде предварительного прогрева пластика феном. Это радикально сократило время и повысило качество, т.к. в свое время я изрядно намучился с передними картами.
С помощью клея карандаша в нескольких точках наклеиваю вырезанный шаблон на наружную стороны карты. Чтобы не ошибиться, прикладываю шаблон к сетке и накладываю на карту.
Для удобства можно снять пару пистонов рядом с будущей сеткой.
Маркером обвожу границы отверстий, на первой карте слегка прошел их же ножом для всяких покрытий (можно ножом не проходить, перманентный маркер хорошо видно и так). Снимаю шаблон и строительным феном прогреваю область резки. Опытным путем для своего фена установил, что греть нужно 7-9 секунд. Как стало туго идти — опять грею. По ощущениям — как нарезка большого куска масла. Рез получается ровный, ничего напильником дорабатывать не надо. Сверлить отверстия тоже не надо.
Как я писал выше, первую карту я прорезал по неправильному шаблону, не разобравшись, что сетка как бы задвигается зацепами от узкого конца к широкому. Результат на первой фотографии. Видно, что сетка держится одним краешком бокового зацепа, а второй висит в воздухе. Делать пока ничего не стал, держится нормально. Но если будет вылетать — придется подложить тонкую пластинку от детского железного конструктора и подрезать. На правой карте ошибку учел и сетка встала, как родная.
4. После этого аккуратно устанавливаю сетки и ставлю карты на место.
Пошаговая установка динамиков в Гранту
Самостоятельная установка динамиков в Гранту требуется, когда у вас автомобиль в комплектации без акустики (стандарт /норма с аудиоподготовкой), либо требуется замена заводских колонок. Рассмотрим пошаговый процесс.
Акустика в передние двери Лада Гранта
Установка динамиков в двери Granta позволяет не зависеть от типа кузова – колонки в дверях не требуют акустической полки. Значит, поставить динамики в седан и хетчбек можно по одному принципу.
Подготовительные работы
Прежде чем начать саму установку, разберемся с подготовкой автомобиля. Для этого:
Установка динамиков в передние двери Granta
Штатная акустика в Гранте – 13 сантиметровые колонки. Они не дают хорошего звука, но легко ставятся в заводские отверстия под колонки без лишних манипуляций. Порядок действий с ними простой:
Важный минус – центр посадочного отверстия и места под гриль не совпадают. Значит, при установке с комплектными грилями, те будут выглядеть несимметрично и коряво.
Штатная акустика чаще всего не дает сочного звука и при установке со своими сетками выглядит убого.
Как поставить 16см колонки с проставками
В погоне за звуком логично поставить 16 см. колонки. Здесь появляются все минусы конструкции АвтоВАЗа – динамики либо не центрируются, либо не дают опускаться стеклу, либо мешают крышке бардачка.
Зачем нужны проставки? Чтобы не резать дверь – если вы не поставите акустику в проставочные кольца, придется крепить ее к металлу двери. Это чревато необходимостью резать саму дверь, чтобы динамик влез, и опасно для стекла.
По этой причине изготовленные из фанеры кольца под динамики крепят на металл двери, и уже к ним саму колонку.
Порядок действий такой:
Какие колонки лучше поставить в передние двери вместо штатных динамиков
Рекомендуем модель Pioneer TS-G1733I. При цене порядка 2 тысяч рублей они свободно ставятся через проставки в двери Гранты без резки металла и не мешают стеклам. Простота установки сэкономит нервы и время.
Динамики легко прокачиваются магнитолой без усилителя, дают средний басс. Не компонентная акустика!
Установка динамиков в задние двери Granta
Порядок работы с задними дверями идентичен передним. Важное отличие: здесь не потребуются самодельные проставки. Завод производит комплект специальных креплений для установки 13-см динамиков в задние двери.
Артикулы для заказа онлайн:
Крепление динамика – задний левый | 21907901033 |
Крепление динамика – задний правый | 21907901032 |
Облицовка задней левой колонки | 21906202095 |
Облицовка задней правой колонки | 21906202094 |
Облицовка для передней левой двери | 21906102097 |
Облицовка для передней правой двери | 21906102096 |
Последовательность установки:
Общее о музыке в Гранте
В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.
Установка музыки
Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:
В случае, если у вашей машины нет аудиоподготовки, придется отдельно тянуть провода питания на магнитолу и акустические провода в двери.
Какую акустику поставить в Гранту
Распространенный бюджетный вариант музыки:
Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет идет на простых обывателей, не аудиофилов) с опорой на девайсы Pioneer:
Пример девайса Pioneer | Средний ценник в рублях | |
Головное устройство (магнитола) | DEH-S101UB | 4000 |
Фронтальная 16см акустика | TS-G1733i | 2000 |
Акустическая полка | 1500 | |
6*9 «блины» | TS-R6951S | 2200 |
Усилитель 2-канальный | GM-A3702 | 4300 |
Пассивный сабвуфер в коробе | TS-WX305B | 5200 |
Установочный набор для сабвуфера | 1500 |
В результате получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если рассматривать профессиональные головные устройства, динамики премиум сегмента, монтаж кастомных подиумов и прочие прелести, ценник с легкостью прыгнет за сотню тысяч, составив треть от стоимости самого автомобиля.
Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.
Подиумы в передние двери
Не будем описывать технологию изготовления подиумов своими руками. Далее – подборка с разных ресурсов на уже готовые подиумы и на мануалы по самостоятельному изготовлению.
Профессиональная акустика
Для фанатов автозвука, готовых вложить в Гранту большие суммы,мы выбрали пару ярких роликов. Посмотрите, что можно построить на базе Лады и выглядеть достойно на районе и на местных соревнованиях по автозвуку. Наслаждайтесь.
Шпаргалка
Вместо заключения подытожим:
Понравилась статья? Напишите комментарий или посмотрите, что у нас есть про выбор бюджетных машин за 200 тысяч.
Устанавливаем недорогую музыку в гранту.
В комплектации стандарт автомобиля Ваз Гранта с завода не заявлена такая вещь, как аудиоподготовка, да и автомобиль выбирался как раз из расчета того, что-бы ее не было. В процессе работы с автомобилем, а процесс я описываю задним числом, было проделано много работы, которое помогло приятно провести кучу времени занимаясь любимым делом 🙂 примерный список я составлю со временем в описании автомобиля. Сейчас хочу рассказать о том как я подошел на автомобиле к выбору музыки и как в итоге получилось. Забегая вперед могу сказать, что после последней доработки в виде установки акустической полки с овалными колонками и подключением их к усилителю я посчитал, что на какое-то время я музыкой доволен на все 110% в моем авто, но начнем с начала…
Головное устройство — он же мафон.
Установку 1 DIN устройства я отмел практически сразу, рассматривая цену от 3000р (хоть как-то играющих) и дающих функционал гарнитуры для телефона, USB (начинаются примерно от 6000р) Да и по профилю работы сталкиваясь с автозвуком и установкой магнитол могу сказать, что смотрятся они как инородное устройство в автомобиле, которое в данном ценовом диапазоне имеет съемные панели, которые нужно постоянно где-то хранить и вообще об этом думать. Не мое.
Решился в сторону 2 DIN.
Перерыв «кучу» возможных вариантов — их примерно 2 под штат 🙂 и немыслимое количество 2DIN магнитол, установка которых была связана переделкой под данное посадочное место штатной панели, а как следствие ту-же неоднородность, скорее всего щели т.п. переходных рамок я не встретил. Так- не маловажным фактором была цена. Функциональная магнитола 2DIN начинается от 18000р и чем больше в них начинаешь всматриваться, тем страшнее цена.
На мой взгляд внешним требованиям отвечала обычная штатная магнитола ММС 2190, которая устанавливается с завода на люксовые версии, начал узнавать что с ней и как. Брат у меня работает на дилере ВАЗ, через него данная магнитола обходилась примерно в 13000р, что с текущим заводским функционалом казалось мне черезчур дорого, там более по его отзыву и отзывам в интернете магнитола выдает звук мягко говоря не самый хороший, но…
В итоге была выбрана именно ММС 2190. Как оказалось достаточно давно ее модернизируют программно грамотные специалисты, т.к. заложенный в нее функционал с завода практически не реализован в вазовском исполнении. Пишутся альтернативные меню управления, позволяющие задействовать вход видеокамеры, подключить к шине CAN для вывода диагностических данных, прочтения и сброса ошибок, ну и выходы на усилитель тоже имеются, хоть все это требует приобретения разъема мини ISO к магнитоле.
Обошлась эта магнитола в 6500р + доставка прим 300р (Не помню) из Перми. Mini ISO для видеовхода 500р и 500р выход на усилитель. Разъема CAN небыло в наличии, поэтому я просто вставил 2 провода в магнитолу, клеммочки нашел на работе, и сэкономил 700р. Так-же понадобилась, ну или мне захотелось, что-бы появилось 2 дополнительных места под штатные кнопки в панели под магнитолой — панель магнитолы от Люкс. Стоила она 1800р и ее я купил у себя в Питере. Магнитолу доброжелательный продавец уже прошил и установил на нее алтернативное меню со всякими плюшками, за что ему низкий поклон. Спросите- расскажу где и у кого брал, но найти его вконтакте не проблема, у него группа своя и он один такой. И антенна в крышу штат 1100р. Ее длины не хватило, еще удлиннитель за 200р.
Итог: 10900р
Долго думал насчет того какой размер выбрать 13 или 16. Для передних и задних дверей были куплены штатные решетки для динамиков 650р за 4 шт вместе со вставками под задние динамики и 2 кольца для динамиков за 300р.
Послушав как спереди играет динамик на 13 расстройству не было предела. Выбор был сделан в сторону каоксиалных (разнесенных) динамиков на 17. Что-бы красиво их поставить, развернув хоть немного в сторону слушателя, потребовались подиумы. Подиумы были приобретены за 1100р для лада Гранта. (Цена оптовая и может отличаться от розничной, буду отмечать такие цены отдельно как опт.) Колонки были выбраны бюджетные Pioneer TS-G173CI (165mm) в районе 1200р (опт) Твиттер размещен в центральных частях стоек лобового стекла. Решетки от передних колонок не были задействованы, но деньги потрачены, поэтому вписываем в общий расход за задние динамики, на которые пошла решетка и крепление. Подключены как передние колонки на ММС2190
Итог: 2600р.
Колонки в задние двери.
Колонки назад были сняты с предыдущей машины и поставлены в приобретенные штатные решетку и посадочное место. Тоже бюджетные пионеры, наверное в пределах 1000р обошлись-бы сейчас. Установка решетки со сверлением не доставили хлопот, примерно 1 час неспешной работы и они на месте. Посадочное место под задние колонки имеет ограничение по глубине и 13 колонки в задние двери с глубоким или чрезмерно широким магнитом не встанут. Мне повезло и колонки подошли как родные. Подключены как задние колонки на магнитолу ММС 2190.
Итог: 650р.
Колонки в заднюю полку
Описывая уже третью пару колонок у многих наверняка не создастся впечатление о бюджетности данного мероприятия, а ведь мы еще не поговорили про шумоизоляцию, которая предшествовала установке музыки 🙂 Именно для эту группу людей я еще раз прошу обратить внимание на название данной записи — недорогая музыка :). И так, колонки в заднюю полку. В качестве колонок для задней полки были выбраны уже менее бюджетные колонки марки Morel модель MaximoCoax 6х9″. Не самые клевые в своей линейке, но цена\качество порадовало. 3100р колонки (опт) и 1100р (опт) задняя полка акустическая для Гранта. Подключены на усилитель.
Итог: 4200р.
Сабвуфер и усилитель.
С усилителем тоже повезло т.к. он достался абсолютно бесплатно. Коллега по работе подарил старый с заржавевшим корпусом, подаренный ему каким-то клиентом усилитель. Ничего супер хорошего в нем нет, но из необходимого в нем была возможность подключения усилителя и задних колонок т.к. он имеет 4 канала и два могут работать в мостовом соединении. Короче требования вполне обыденные. В интернете полно подобных усилителей по стоимости примерно в 3000р. Модель Sony Xplod xm-sd14x.
Сабвуфер был приобретен на Авито за 2500р. Magnat transforce 1200 на 12″.
Пробовал меньшую головку с 10″ и корпусом прямого излучения без фазоинвертера — звука хватает до 60км.час, дальше его просто не слышно. В моем случае в том, что звук плохо проникает из багажника в салон заслуга шумоизоляции. Так-же понадобились провода для усилителя. Комплект был взят самый бюджетный и обошелся в 800р. (Питание+колкольцы) 2 канала подключены к переднему каналу линейного выхода ММС 2190 и на усилителе стоит разветвитель линейки для саба. Все регулируется непосредственно на усилителе. Регулировок не много, но подстроить для приятного звучания нужно всего раз, а дальше не забывать протирать пыль с усилителя 🙂
Итог: 3300р.
Шумоизоляция.
О шумоизоляции могу сказать только то, что жаль за меня ее никто не делал. Это не относится к моим любимым работам в автомобиле т.к. у меня всегда занимает большее время, чем хочется. Подошел я к данному процессу тем не менее кропотливо. Из всего времени (дней 20) пока машина стояла на установке всего дополнительного оборудования у меня в боксе, на шумку было потрачено примерно четверть времени. Была полностью снята торпеда и проклейка началась от моторного щита и до стоп сигналов. Так-же был зашумлен капот. В целом на шумку STP было потрачено порядка 15т.р. (опт) и в процессе были докуплены клопы, которые либо были заменены на новые из эстетических соображений, либо сломались. 300р. Так-же в шумку включу затраты на бронирование стекол. Оно было сделано совместно с тонировкой и обошлось в 8000р. Нельзя сказать, что само бронирование очень сильно добавило тишины в машине, но свою функцию выполнило на 5, сняло шум от дороги сквозь стекла.
Камера заднего вида.
Камеру заднего вида выбрал так-же не случайно. AutoExpert VC-206 за 1390р. Ее установка была произведена в личинку открывания багажника. На норме открывание багажника осуществляется только с помощью ключа, поэтому дополнительно был куплен электропривод штатный 1500р. с концевоком багажника, который в свою очередь понадобился для сигнализации. В салоне установлено реле и кнопка для открывание багажника в штатное место.
Итого: 2890р
Улучшаем автозвук в гранте! Подробно.
Всем привет! Вашему вниманию очень большой чемодан информации по тому, как бюджетно и просто можно улучшить автозвук в вашем авто. Занимался я этим очень долго и вот только сейчас всё собрал в кучу и хочу с вами поделиться! Погнали!
1. Подготовка дверных карт.
Для карт нужны подиумы. Заказать их можно в интернете. Существует много видов и под разные размеры динамиков и размер вашего денежного кармана.
Всё, дверные карты мы подготовили, едем дальше.
2. Подготовка самих дверей.
Двери были зашумлены ещё в прошлый раз, когда менял штатную акустику. Можно посмотреть в прошлой записи. Поэтому осталось только вырезать отверстие под большие динамики. После того, как отрезали, можно промазать чем-нибудь, чтобы не заржавела кромка среза. Я проклеил виброй. За 10 лет точно не сгниет, если это кого-то беспокоит.
Всё, здесь мы с дверями закончили.
3. Мой выбор компонентов.
Рупора я подключил к штатной проводке в дверях от штатных динов. А вот молоты уже от усилителя. Качать их будет 4х канальный усилитель abr 360.4 avatar. Подключил мостом. То есть на два канала идёт один динамик, на другие два — второй.
4. Рупора.
От магнитолы играют слишком громко. Убавление уровня высоких частот в магнитоле результата не даёт, всё равно громко. Нужно немного притушить. Для этого впаиваем два резистора.
5. Установка усилителя.
Все провода аккуратно прокладываем под пороги. Силовые по водительской стороне, тюльпаны справа.
Оба динамика на усилителе порезал так, чтобы они играли от 125 Гц. Если оставить их играть во всю полосу, будут лишние вибрации по дверям и динамики будут слишком бассить. А нам это не нужно, так как основной басс должен идти от сабвуфера.
6. Поменял усилитель в самой магнитоле.
Вот собственно и всё!) Я очень доволен проделанной работой. Звук шикарный. Трусы не срывает, но качает очень бодро! Со штатной музыкой даже сравнивать нет смысла.
Всем большое спасибо за внимание! Если будут вопросы, обращайтесь. Помогу, чем смогу. Всё устанавливал и подключал сам.
Лада Гранта Лифтбек 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Лада Гранта, 2014
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2017
Комментарии 36
разница юольшая между 7388 и 7850? 7850 не перегревается?
Перегрева точно нет, а про разницу не скажу, потому что сейчас уже всё играет от внешних усилителей. Но думаю есть, раз их меняют
Да, уже думал об этом) может быть двадцатки поменяю на какие-нибудь помощнее и громче, только вот не знаю, выбор слишком огромен.
Если такую схему планируете оставить, то я бы посоветовал поискать полноценный мидбас, который лезет пониже, с чуйкой поменьше, чтобы закрыть вопрос с мидбасовым диапазоном.
Из низкоиграющих середин же, из тех что слушал лично я сам и остался под впечатлением (хотя и всеми конечностями против эстрадной акустики в авто, когда система строится для прослушивания ВНУТРИ автомобиля) — это FaitalPro 8Fe200 и Patriot Midbass
Пробовал патриоты мидбасс ставить, не зашло. Роковые композиции плоско звучать стали.
Если такую схему планируете оставить, то я бы посоветовал поискать полноценный мидбас, который лезет пониже, с чуйкой поменьше, чтобы закрыть вопрос с мидбасовым диапазоном.
Из низкоиграющих середин же, из тех что слушал лично я сам и остался под впечатлением (хотя и всеми конечностями против эстрадной акустики в авто, когда система строится для прослушивания ВНУТРИ автомобиля) — это FaitalPro 8Fe200 и Patriot Midbass
20 Вт на канал это какое ГУ выдает?
Любое современное, плюс минус
Ню-ню
Даже фирмА с надписью 100W×4 в реальности не более 10×4. Штатка так вообще не более 5.
Мне это можете не рассказывать, я проделал большой путь от усилков до твика башки) ну не 20 может, но 15-17 выдает спокойно. Да это и не важно. Дины с высокой чуйкой будут и от 5 Вт орать
А зачем подключать 2 динамика на 4 канала? Зачем лить в него столько мощности, если у него хорошая высокая чувствительность?
А не знаю, захотелось, чтоб запас был) Гейн на половине всё равно
как вам этот сабвуфер?
Очень хорош! Уже почти полтора года с ним езжу. Такой же ещё мой приятель себе приобрёл, тоже доволен.
да, жалко цена поднялась на них)
Да уж, сейчас на всё цены растут(
я чего то немного не понял… если динамики работают от внешнего усилителя, то зачем перепаивать встроенный УМЗЧ?
Помимо двадцаток от магнитолы ещё рупора и динамики в задних дверях.