горит крыша грузового вагона

21. Действия локомотивной бригады (бригады сспс) при возникновении пожара в поезде, на локомотиве (сспс)

21.1. Действия локомотивной бригады при обнаружении пожара в поезде

При обнаружении пожара на локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону:

21.1.1. Машинисту остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов).

21.1.2. Категорически запрещается останавливать поезд с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгорае­мых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распростране­ния огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров.

21.1.3. В отдельных случаях, когда поезд находится на неблагоприятном участке пути (выемка, высокая насыпь и т.д.) или, когда пожар потушить имеющимися средствами не представляется возможным, машинист поезда, убедившись по документам в отсутствии в горящем и рядом стоящих вагонах опасных грузов, 1-3 классов, по согласованию с поездным диспетчером может продолжить следование до бли­жайшей станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза ДНЦ или ДСП, на которую следует поезд, для принятия ими мер.

21.1.4. После остановки поезда сделать заявку энергодиспетчеру о необходимости снятия напряжения в контактной сети.

21.1.5. До получения письменного разрешения о снятия напряжения в контактной сети, с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения запрещается приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети на расстояние менее 8 м до их заземления.

21.1.6. До снятия напряжения в контактной сети тушение горящих грузов, крыш вагонов, стенок локомотива, находящихся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается производить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2 м.

21.1.7. Использование воды, химических, пенных или воздушно-пенных огнетушителей разрешается только после снятия напряжения и заземления контактной сети.

21.1.8. Тушение горящих материалов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети, находящейся под напряжением, допускается любыми средствами пожаротушения без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети на расстоянии менее 2 м.

21.1.9. Ответственность за организацию и руководство тушением пожара до прибытия пожарных подразделений, спасение пассажиров:

21.1.9.1. На станции возлагается на начальника станции, его заместителя, а в их отсутствие на дежурного по станции.

21.2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЖАРА В ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ

При возникновении пожара в грузовом поезде:

21.2.1. После остановки поезда принять меры к его удержанию на месте и уточнить вагон, в котором обнаружен пожар.

21.2.3. При тушении пожара в вагонах с горючими грузами локомотивная бригада одновременно с вызовом пожарного подразделения производит рас­цепку поезда и отвод горящих вагонов от других на расстояние 200 м и в такое место, где в радиусе примерно 200 м не будет пожароопасных объек­тов;

21.2.4. При пожаре цистерн с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями горящие цистерны следует отвести от поезда в такое место, где в радиусе примерно 200 м отсутствуют пожароопасные объекты. При опасности взрыва цистерн с ЛВЖ радиус такой зоны должен быть не менее 250 м. Тушение ЛВЖ и ГЖ производится пенными и порошковыми огнетушителями, землёй и песком;

21.2.5. При пожаре в вагоне со сжатыми и сжиженными газами в баллонах, локомотивная бригада отцепляет и отводит горящий вагон от поезда на 200 м и одновременно приступает к его тушению имеющимися в её распоряжении средствами пожаротушения.

21.2.6. При пожаре цистерны со сжижённым, сжатым и растворённым под давлением газом и возникновении опасности её взрыва, горящую цистерну следует отвести на безопасное расстояние и организовать её охрану. Тушение такой цистерны огнетушителями запре­щается.

21.2.7. При пожаре в вагоне со взрывчатыми материалами (ВМ) локомотивная бригада обязана немедленно расцепить поезд, отвести горящий вагон на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800 м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке на данный вид груза или инструкции, находящейся у сопровождающих лиц, при наличии таковых.

21.3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЖАРА НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ

При возникновении пожара на электровозе:

21.3.1. Перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, выключить вспомогательные машины, отключить быстродействующий выключатель, опус­тить токоприёмник и остановить поезд;

21.3.2. Подать сигнал пожарной тревоги (один длинный, 2 коротких) и сообщить о пожаре ДНЦ или ДСП ограничивающих перегон;

21.3.4. Принять меры к удержанию поезда на месте и отключить рубильник АБ;

21.3.5. Убедиться, что токоприёмник опущен и контактный провод не каса­ется крыши или имеющегося на ней оборудования;

21.3.6. Приступить вместе с помощником к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и сухой песок;

21.3.7. Если пожар не может быть ликвидирован своими силами, отцепить электровоз и отвести его примерно на 50 м от вагонов и пожароопасных объектов.

21.3.8. После ликвидации пожара, подача напряжения на электровоз или МВПС, где имело место повреждение электроап­паратов и проводов, запрещается. Электровоз или МВПС, повреждённые пожаром, должны следовать в депо с опущенными токоприёмниками и отключенной цепью управления.

21.4. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЖАРА НА ТЕПЛОВОЗЕ (ССПС)

При возникновении пожара на тепловозе (ССПС):

21.4.1. Перевести рукоятку контроллера в нулевое положение, остановить дизель горящей секции и остановить поезд (ССПС);

21.4.2. Подать сигнал пожарной тревоги (один длинный, 2 коротких) и сообщить о пожаре ДНЦ или ДСП ограничивающих перегон;

21.4.3. Немедленно если позволяют обстоятельства, не дожидаясь остановки поезда, направить помощника машиниста на тушение пожара;

21.4.4. Принять меры к удержанию поезда (ССПС) на месте, выключить все приборы управления и рубильник АБ;

21.4.4. При небольшом очаге пожара ликвидировать его, имеющимися огнетушителями;

21.4.5. На тепловозах, оборудованных установкой пожаротушения, при значительном пожаре привести её в действие, соблюдая технику безопасности при пользовании этой установкой;

21.4.6. Если пожар не может быть ликвидировать своими силами, отцепить тепловоз (ССПС) и отвести его от вагонов и других сооружений. После этого при опасности распространения огня с горящей секции на другую, секции рас­цепить на безопасное расстояние.

21.4.7. После ликвидации пожара запуск дизелей на тепловозах (ССПС), где имело место повреждение электроап­паратов и проводов, запрещается.

Источник

Возгорания на локомотивах и вагоне — личный опыт

Опубликовано 05.10.2019 · Обновлено 04.02.2021

В предыдущих статьях я написал о браках в работе локомотивных бригад, а также о пожарах на локомотивах и о противопожарных устройствах и установках, которые на локомотивах установлены. Все вопросы я стараюсь описать понятным и популярным языком, отхожу от профессиональных «сухих» терминов. Это широкому кругу читателей совсем не нужно. В продолжение предыдущей темы пожарной безопасности хочется поделиться и своим опытом в этом серьезном вопросе. В моей работе бывало всякое, но Господь миловал от больших пожаров, которые являются самыми страшными кошмарами для машинистов и помощников. Локомотив не велосипед и стоит очень огромных денег, поэтому, если это произошло по халатности локомотивной бригады, то конечно, мало не покажется, как в профессиональном, так и в финансовом смысле для виновников, а если пожар успел перекинулся на вагоны, это конечно большая проблема.

горит крыша грузового вагона. Смотреть фото горит крыша грузового вагона. Смотреть картинку горит крыша грузового вагона. Картинка про горит крыша грузового вагона. Фото горит крыша грузового вагона

Как-то вели мы пассажирский поезд на электровозе ВЛ60п/к, перегоны у нас большие, некоторые имеют протяженность более 40 километров, вот на таком перегоне у нас и произошло возгорание. Дело было летом, в середине дня, ехали мы из дома в пункт оборота. Электровоз исправно тянет состав, светит солнышко, кругом тайга… и вдруг ясно чувствуем запах дыма, но что интересное, пахнет как бы березовыми дровишками, как будто кто-то баньку топит. С помощником переглядываемся, пахнет очень сильно, но откуда тут банька, кругом тайга, да и дыма нигде не видно. Естественно помощник выскочил в машинное, прибегает – горим! Я сразу кран машиниста в шестое (экстренное торможение), останавливаемся, бегу в машинное и вижу – валит дым и уже пошел огонь в БСА1 (блок силовых аппаратов) в районе линейных контакторов (ЛК – электропневматический контактор с дугогашением, подключает тяговый электродвигатель к силовой цепи электровоза), но еще не сильно разгорелось, главный выключатель (ГВ) пока не сработал.

горит крыша грузового вагона. Смотреть фото горит крыша грузового вагона. Смотреть картинку горит крыша грузового вагона. Картинка про горит крыша грузового вагона. Фото горит крыша грузового вагона

Но дым пахнет березой, странно… Конечно опустили бегом токоприемники, расшторились, быстренько загасили пламя огнетушителем, погасло, я проверил всё и даже в районе первого фазорасщепителя, все было в норме. Первый и второй ТЭД отключили рубильниками отключения двигателя (ОД), в районе третьего ТЭД все было чисто, его оставили. Поднялись, все запустили и поехали, правда уже на четырех тяговых электродвигателях, но поезд был не тяжелый и профиль пути позволял ехать без двух ТЭД. Заранее по радиосвязи через поездного диспетчера (ДНЦ) заказали смену локомотива по станции смены бригад. Время стоянки нагнали быстренько. Когда разобрались, то еще немного, и мы бы могли загореться по — серьезному, но бдительность мы не теряли никогда. А березой пахли загоревшиеся клинья из этого дерева, которыми внутри разгоняли и подклинивали кабели и провода.

горит крыша грузового вагона. Смотреть фото горит крыша грузового вагона. Смотреть картинку горит крыша грузового вагона. Картинка про горит крыша грузового вагона. Фото горит крыша грузового вагона

Бывали случаи и на тепловозах, но всегда мы их вовремя замечали и ликвидировали. Однажды мой помощник не слил масло из воздушных рессиверов на тепловозе 2М62, а вместо этого открыл краны на слив воды из системы охлаждения, ну не знал парень по неопытности, а признаться в этом стеснялся, я пошел сам, что надо быстренько закрыл, а краны на рессиверы открыл, следствием не слитого из рессиверов масла, было сильное возгорание в районе компенсаторов дизеля, после набора 9 позиции (я описал этот случай в одной из статей). Но все равно возгорание пришлось тушить с применением пенного огнетушителя. Хотя такие возгорания в районе компенсаторов и выхлопных коллекторов на дизелях тепловозов при больших нагрузках, не такая уж и редкость, и опытные помощники сами все ликвидировали, без «кричащего» доклада машинисту – горим!

горит крыша грузового вагона. Смотреть фото горит крыша грузового вагона. Смотреть картинку горит крыша грузового вагона. Картинка про горит крыша грузового вагона. Фото горит крыша грузового вагона

На тепловозах 2ТЭ10 с дизелями типа 10Д100 выброс пламени из выхлопных коллекторов – дело обычное. Выглядит эффектно, особенно ночью, целый факел яркого пламени из выхлопных труб! Происходит это по причине того, что масло при отстое тепловоза с работающим на холостых оборотах дизеле, скапливается в районе выхлопных коллекторов и если перед поездкой тепловоз не «прожгли», то такой выброс вполне возможен при хорошей нагрузке. Но мы не терялись, в этом случае сразу добавляешь ему позиций до полной 15-й и все это быстро заканчивается, главное не пережечь контактный провод в этот момент, но и глушить дизель нельзя, тогда тепловоз может реально загореться.

горит крыша грузового вагона. Смотреть фото горит крыша грузового вагона. Смотреть картинку горит крыша грузового вагона. Картинка про горит крыша грузового вагона. Фото горит крыша грузового вагона

Ну а однажды возгорание у нас произошло в пассажирском поезде, да еще и в длинном тоннеле! Ехали ночью, время было около трех часов, поезд скорый, дело было летом и вагонов было много – 22 вагона. Следовали домой, на перегоне затяжной подъем с кривыми и двумя тоннелями, но ЭП1 хорошо тянул скорый поезд, едем разговариваем, пьем чай, в общем все нормально. Въезжаем в самый длинный тоннель, длинной 3,5 км, тоннель старый, скорость по нему ограничена – 25 км/час. И вдруг – срабатывают тормоза, кто-то сорвал стоп-кран, сразу применяю экстренное торможение, встаем посередине тоннеля. Стоп-кран сорвали, а вернуть его обратно не собирались, из тормозной магистрали дует темпом экстренного торможения! Лампочки освещения в тоннеле не светили (хотя постоянно мы писали об этом в книгу замечаний), радиосвязь молчит (мертвая зона) и явственно почувствовался запах гари – неужели пожар в вагоне!? Помощник бегом побежал по поезду с фонариком, главное надо было закрыть стоп-кран, иначе поезд нельзя стронуть с места, чтобы вывести его из тоннеля! Я откровенно, чуть не поседел – 22 вагона с людьми, пахнет гарью, в тоннеле и ночью! Связи нет, если что-то серьезное? Думал уже серьезно об эвакуации пассажиров и главное, чтобы не было паники и люди не задохнулись! Но помощник – молодец, опытный, смотрю давление восстанавливается, значит стоп – кран перекрыли.

Через, минут семь возвращается помощник – кто-то закурил в 4-м вагоне прямо в купе, заснул и окурок сделал свое дело — загорелся матрас и одеяло, один из пассажиров это увидел и в панике сорвал стоп-кран! Но поездная бригада сработала оперативно – матрас и одеяло сразу выкинули из вагона и затушили огнетушителем. Вздохнули мы и поехали дальше. А если бы никто это возгорание не увидел? Вагон мог загореться и тогда все было-бы очень серьезно!

горит крыша грузового вагона. Смотреть фото горит крыша грузового вагона. Смотреть картинку горит крыша грузового вагона. Картинка про горит крыша грузового вагона. Фото горит крыша грузового вагона

В завершении хочу сказать – вы все являетесь потенциальными пассажирами, поэтому, пожалуйста не курите в вагонах в неположенном месте и если увидите возгорание, то постарайтесь не срывать стоп-кран в тоннелях или на мостах, это чревато серьезными последствиями, ведь в таких сооружениях тушение пожара и эвакуация пассажиров будет очень и очень затруднительна, ведь вагон горит всего-то семь минут!

Источник

Действия локомотивной бригады при пожаре

Прогноз развития пожара на железнодорожном транспорте зависит от действий локомотивной бригады. При возникновении возгорания в зависимости от его локализации выбирают решающее направление проведения операции, минимизируя риски распространения огня по сети железнодорожных путей и массовой гибели людей.

Опасные факторы

Пожарная опасность объектов железнодорожного транспорта обусловлена:

Наибольшую опасность представляют пожары пассажирских составов при наличии людей. Скорость распространения огня по вагону – 5 м/мин, что затрудняет проведение эвакуации пассажиров до блокирования основных выходов. К опасным факторам относят также и плотность теплового потока: на расстоянии 9-10 метров она составляет 10 кВт/кв.м. Это влечет за собой быстрое возгорание всего подвижного состава и воспламенение твердых горючих веществ, что создает угрозу для распространения пламени на соседние платформы.

Не менее опасен пожар на грузовом железнодорожном транспорте, где время распространения огня по одному вагону не превышает 20 минут. Скорость распространения огня вдоль всего состава в среднем равна 1,4 м/мин.

Действия локомотивной бригады при обнаружении пожара

Ответственными за проведение операции по тушению пожара на железнодорожном транспорте назначаются:

Действия локомотивной бригады при обнаружении пожара в поезде

При возгорании во время следования или на перегоне машинист, как основное ответственное лицо, должен немедленно остановить состав, выбрав для этого открытый, максимально горизонтальный участок, что в дальнейшем облегчит подъезд спецтехники.

Состав не останавливают:

При невозможности остановить состав и при отсутствии опасных грузов машинист совместно с поездным диспетчером может принять решение о продолжении движения до благоприятного для остановки места, сообщим об это на ДСП или ДНЦ.

Первым действием локомотивной бригады при пожаре на электровозе после остановки должен быть запрос энергодиспетчеру об обесточивании контактной сети. Пока не получено разрешение снять напряжение, запрещается подходить к любым частям контактной сети ближе, чем на 2 метра. Если провода оборваны, то минимальное расстояние должно быть 8 м до места их заземления.

До снятия напряжения в качестве средства тушения используют только углекислотные, аэрозольные и порошковые огнетушители с расстояния не менее 2 метров до горящего источника. Воду и воздушно-пенные огнетушители применяют только после обесточивания напряжения и заземления контактной сети.

Пожар в грузовом поезде

Ответственным по умолчанию считается машинист поезда. При обнаружении возгорания он также останавливает состав, после чего назначает ответственных за установку источника возгорания. Одновременно с этим вскрывает пакет перевозочных документов с целью установки характера груза в вагонах.

После этого делается вызов пожарных. Локомотивная бригада до их прибытия осуществляет расцепку поезда с отводом горящих вагонов на безопасное расстояние в зависимости от транспортируемых грузов. При этом в радиусе 200 м не должно быть пожароопасных объектов.

При пожаре в вагонах со сжатыми и сжиженными газами в баллонах действия локомотивной бригады предполагают отвод цистерн на безопасное расстояние и одновременное тушение их имеющимися в распоряжении средствами ПТ.

Если горит цистерна с газами под давлением, то после перемещения ее на отдаленное расстояние выставляет охрана до прибытия пожарных. Тушить такие объекты собственными силами запрещено.

При транспортировке взрывчатых веществ локомотивная бригада немедленно проводит расцепку поезда и отводит охваченные огнем вагоны на расстояние не менее 800 м.

Действия локомотивной бригады при пожаре на электровозе

При обнаружении пожара машинист электровоза должен немедленно остановить поезд. При этом рукоятка контроллера переводится в нулевое положение, выключаются вспомогательные машины и быстродействующий выключатель. Опускается токоприемник. Далее подается сигнал тревоги и передаются данные о ЧС ДНЦ и ДСП по границе перегона.

Проводя разведку, необходимо убедиться, что контактный провод не касается крыши электровоза. До прибытия пожарных машинист с помощником приступают к тушению пожара, используя огнетушители и сухой песок.

Если потушить пожар не удается, электровоз отцепляют и отводят его от вагонов и взрывоопасных объектов на расстояние минимум 50 метров. При этом токоприемник должен быть обязательно опущен, а также отключена цепь управления. В таком же состоянии электровоз транспортируют в депо после ликвидации пожара.

Источник

4.2. Требования безопасности в случае пожара (загорания) на локомотиве

4.2.1. При обнаружении пожара в локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону машинист должен остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов). Запрещается останавливать поезд с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров.

4.2.2. Остановка поезда на электрифицированных линиях железных дорог должна производиться с таким расчетом, чтобы горящие вагоны или локомотив не располагались под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками.

4.2.3. После остановки поезда локомотивная бригада обязана:

принять меры по его закреплению на месте и уточнить вагон, в котором обнаружен пожар;

вскрыть пакет с перевозочными документами, установить наименование груза в горящем и рядом стоящих вагонах, а при наличии опасного груза его количество, номер аварийной карточки, размеры опасной зоны.

4.2.4. Одновременно с принятием мер по остановке поезда машинист должен подать звуковой сигнал пожарной тревоги и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре диспетчеру поездному, дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, для вызова пожарных подразделений и энергодиспетчеру (при возникновении пожара на электрифицированном участке пути) для снятия напряжения с контактной сети.

4.2.6. Если пожар возник на локомотиве или в поезде и для его тушения необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2 метров, машинист через диспетчера поездного должен потребовать снятие напряжения с контактной сети (ВЛ) и ее заземления.

Запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 метров, а к оборванным проводам контактной сети и ВЛ на расстояние менее 8 метров до их заземления.

4.2.7. До снятия напряжения с контактной сети или ВЛ тушение горящих предметов, находящихся на расстоянии менее 2 метров от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается производить только порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и ВЛ ближе 2 метров.

Тушение указанных горящих предметов водой, химическими, пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления.

4.2.8. При возникновении пожара на тепловозе и электровозе локомотивная бригада обязана:

перевести в нулевое положение контроллер машиниста, остановить поезд, выключить вспомогательные машины, отключить главный (быстродействующий) выключатель, опустить токоприемник (на электровозе), остановить дизель-генераторную установку (на тепловозе);

подать звуковой сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре диспетчеру поездному или дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон;

после закрепления поезда на месте отключить приборы управления и рубильник аккумуляторной батареи локомотива;

на электровозе убедиться, что токоприемник опущен и контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования и если очаг расположен не ближе 2 метров к контактному проводу, принять посильные меры по ликвидации очага загорания, используя имеющиеся огнетушители, сухой песок, систему автоматического пожаротушения в зависимости от конструкционных особенностей локомотива. Запрещается находиться в помещениях локомотива при приведении в действие системы стационарного пожаротушения;

если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить локомотив и отвести его от состава поезда на расстояние не менее 50 метров и после этого при опасности распространения огня с горящей секции на другую расцепить их с отводом на безопасное расстояние, предварительно закрепив горящую секцию.

4.2.9. Приступать к оказанию посильных мер по локализации очага загорания силами локомотивной бригады допускается только в случае исключения риска для жизни и здоровья работника.

4.2.10. При возникновении очага загорания на газотепловозе (газотурбовозе) локомотивная бригада должна:

произвести остановку двигателя (силового блока);

обеспечить отсечку потока газа из криогенной емкости с помощью системы автоматического управления;

привести в действие систему пожаротушения. Запрещается находиться в машинном отделении газотурбовоза при приведении в действие системы пожаротушения;

после приведения в действие системы пожаротушения, следует надеть средства защиты органов дыхания и глаз, прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия, и покинуть локомотив на безопасное расстояние, но не менее 800 м.

Запрещается приближаться к горящей криогенной емкости.

4.2.11. При возникновении очага загорания на паровозе локомотивная бригада должна перекрыть кран на питательном кувшине, не допустить в нефтяной бак притока воздуха, плотно закрыв люки, после чего принять меры к остановке поезда.

4.2.12. Устранять очаг загорания на паровозе (тендере паровоза) допускается при отсутствии риска для жизни и здоровья работников, используя имеющиеся на паровозе первичные средства пожаротушения.

4.2.13. В случае утечки и воспламенения нефтетоплива под паровозом или тендером пламя следует немедленно сбить песком, а паровоз по возможности передвинуть на другое место.

4.2.14. При загорании электрооборудования для его тушения следует применять только хладоновые огнетушители, углекислотные, оснащенные диффузором из полимерных материалов, а также воздушно-эмульсионные с тонкораспыленной струей.

При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не следует подносить раструб огнетушителя ближе 1 метра к электроустановке и пламени.

При пользовании углекислотным огнетушителем необходимо использовать хлопчатобумажные рукавицы (перчатки) во избежание термического ожога рук.

Запрещается пользоваться водными и воздушно-пенными огнетушителями и водой при тушении электроприборов, аппаратуры, кабелей, электрических машин, находящихся под напряжением.

4.2.15. После ликвидации пожара подача напряжения на локомотив (запуск двигателя, силового блока, дизель-генераторной установки), где имело место повреждение электрооборудования и проводов, запрещается. Локомотив, поврежденный пожаром, должен следовать в депо с опущенными токоприемниками, отключенными цепями управления и отключенными тяговыми двигателями.

4.2.16. При пользовании огнетушителями струю огнетушащего вещества нельзя направлять на людей.

4.2.17. При тушении горящих твердых материалов струю огнетушащего вещества следует направлять в точку наибольшего горения, сбивая пламя снизу.

При попадании огнетушащего вещества на незащищенные участки тела необходимо стереть его платком или другим материалом и обильно промыть слабой струей проточной воды.

4.2.18. При тушении очага загорания кошмой пламя следует накрывать так, чтобы огонь из-под нее не попал на человека.

4.2.19. При тушении очага загорания песком совок или лопату не следует поднимать на уровень глаз, во избежание попадания в них песка.

4.2.20. Если на человеке загорелась одежда, нужно как можно скорее погасить огонь. При этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками.

Воспламенившуюся одежду нужно быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой, а зимой присыпая снегом. Можно сбить пламя, катаясь в горящей одежде по полу, земле. На человека в горящей одежде можно также накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать, чтобы уменьшить термическое воздействие на кожу человека. Человека в горящей одежде нельзя укутывать с головой, так как это может привести к поражению дыхательных путей и отравлению токсичными продуктами горения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *