google analytics где взять код счетчика
Как установить Google Аналитику на сайт: пошаговая инструкция
Google Analytics — это мощный инструмент веб-аналитики, который следует использовать любому сайту для анализа поведения пользователей и понимания своей целевой аудитории. Соответственно, установка Google Analytics на сайт является обязательным атрибутом при настройке веб-аналитики.
Регистрация аккаунта Google Analytics.
Для начала необходимо посетить страницу https://analytics.google.com/analytics/web/, где потребуется войти в свой Google аккаунт или создать новый.
После этого нажимаем на кнопку «Зарегистрироваться»
Далее заполняем появившуюся форму:
Нажимаем на кнопку «Получить идентификатор отслеживания» и принимаем «Условия использования Google Аналитики».
Все готово, аккаунт Гугл Аналитики зарегистрирован, на появившемся экране появиться код для счетчика, который необходимо установить на все страницы сайта.
Если Вы вдруг закрыли данную страницу, то вновь получить код можно нажав на «Администратор» в настройках ресурса раскрываем вкладку «Отслеживание» и выбираем пункт «Код отслеживания».
Установка кода счетчика Google Analytics вручную (Способ №1)
Выполнить эту задачу можно посетив файловый менеджер на хостинге или подключившись к FTP, после чего найти в структуре CMS соответствующие файлы для редактирования кода «шапки сайта» вставить их в свободное место.
Пример №1. Для внедрения кода на сайт WordPress потребуется посетить административную панель и найти блок «Внешний вид» — «Редактировать», после чего выбираем файл Header и перед закрывающим тегом копируем полученный выше код.
Пример №2. Для CMS Opencart потребуется подключиться к FTP или в файловом менеджере посетить директорию «/catalog/view/theme/ваша-тема/template/common/header.tpl» (ваша-тема — название действующей темы), где находиться файл header.tpl. Посетив его перед закрывающимся копируем полученный выше код.
Установка кода счетчика Google Аналитики через Google Tag Manager (Способ №2)
Для этого первоначально необходимо установить GTM на сайт (подробнее об этом) после чего зайти в аккаунт во вкладку «Теги» и выбрать «Создать».
Даем название тегу, например, googleanalytics и приступаем к выбору «Конфигурации тега», где необходимо выбрать «Google Аналитика – Universal Analytics».
В типе отслеживания оставляем «Просмотр страницы» в настройках Google Analytics открываем список и нажимаем на «Новая переменная».
В появившемся окне:
Теперь приступаем к выбору Триггера (активатора).
Здесь необходимо значение All Pages (все страницы).
Теперь переходим к публикации версии через кнопку «отправить».
Установка кода счетчика Google Аналитика через плагины/модули (Способ №3)
Упрощенный способ, не требующий знаний иерархии файлов CMS и HTML, подходит лишь для сайтов, использующих стандартные CMS. Для того, чтобы использовать GTM, потребуется установить соответствующий плагин или модуль для собственной CMS.
Для этого необходимо зайти в административную панель (для примера WordPress) и выбрать вкладку «Плагины»-«Добавить новый». После этого в строке поиска вводим Google Tag Manager» и подобрав подходящий модуль устанавливаем его.
После активируем его.
Далее остается в настройках плагина ввести уникальный идентификатор, после чего инструмент начнет работу.
Создание счетчиков
Объекты отслеживания, также называемые счетчиками, собирают данные и отправляют их в Google Аналитику.
При создании нового счетчика необходимо указать два параметра: идентификатор отслеживания (он совпадает с идентификатором ресурса Google Аналитики) и домен файлов cookie, от которого зависит, как они будут храниться. При использовании рекомендуемого значения ‘auto’ домен cookie настраивается автоматически.
Если файл cookie для указанного домена не существует, в файле создается идентификатор клиента, а пользователь определяется как новый. Если существует файл cookie, содержащий идентификатор клиента, этот идентификатор устанавливается в счетчике, а пользователь определяется как вернувшийся.
При создании счетчика сохраняются также такие сведения о контексте просмотра, как название и URL страницы, разрешение экрана устройства, размер области просмотра и кодировка документа. Затем вся эта информация отправляется в Google Аналитику.
Метод create
Библиотека analytics.js позволяет создавать счетчики разными способами. Чаще всего для этого используется команда create с передачей идентификатора отслеживания и домена файла cookie в качестве второго и третьего параметров:
Названия счетчиков
Указание полей при создании счетчика
При создании счетчика вы можете указать любые из полей analytics.js. Они будут сохранены и станут использоваться во всех отправляемых обращениях.
Использование нескольких счетчиков
Иногда может понадобиться отправлять данные с одной страницы на несколько ресурсов. Например, если за разные разделы сайта отвечают разные люди, целесообразно распределять информацию между ними.
Чтобы отслеживать данные двух ресурсов, необходимо создать два отдельных счетчика. При этом по крайней мере одному из них должно быть присвоено название. В примере ниже две команды используются для создания счетчика по умолчанию и аналогичного элемента под названием clientTracker:
Выполнение команд для отдельного счетчика
Чтобы выполнять команды analytics.js для отдельных счетчиков, в префиксе команды нужно указать его название с точкой. Если оно не указано, команда выполняется для счетчика по умолчанию.
Чтобы отправить обращения типа pageview для двух указанных выше счетчиков, нужно выполнить две команды:
В следующих руководствах вы более подробно познакомитесь с определенными командами. Полный синтаксис всех команд analytics.js приводится в этой статье.
Дальнейшие действия
Создав счетчик, вы можете получить доступ к данным, которые в нем хранятся. Из следующей статьи вы узнаете, как извлекать и обновлять их.
Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.
Как пользоваться Google Analytics
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Google Analytics (GA) — сервис веб-аналитики, который отслеживает эффективность работы сайта. Это бесплатный инструмент, который помогает:
искать источники трафика;
узнавать величину конверсии сайта;
отслеживать динамику посетителей за период времени;
определять аудиторию посетителей: страну, возраст, устройства;
узнавать время нахождения пользователей на сайте.
И это далеко не все возможности Гугл Аналитикса. В этой статье я расскажу, как установить счётчик, настроить его и провести базовую оценку эффективности сайта.
Установка счётчика
Чтобы начать сбор статистики посещаемости сайта, нужно войти или зарегистрировать новый аккаунт Google Аналитики. Если у вас ещё нет аккаунта, система предложит создать новый.
После того, как вы укажете адрес (доменное имя) и имя ресурса (для быстрого поиска в вашем аккаунте), создавайте первый счётчик Гугл аналитики.
Теперь нужно поместить код отслеживания счётчика аналитики на сайт.
Существует три способа добавить счётчик на сайт.
Чтобы добавить код Google Аналитики в диспетчер, на вашем сайте должен быть установлен Tag Manager. Создайте новый тег с идентификатором отслеживания Гугл аналитикса.
Google Аналитика предоставляет разные роли пользователям на просмотр и изменение счётчика.
Например, вы можете предоставить доступ другому пользователю на просмотр статистики или, наоборот, запросить у владельца доступ.
После того, как код Гугл аналитики установлен, перейдите в аккаунт в «Отчёт в реальном времени». В другом окне браузера откройте сайт. Если сервис показывает число пользователей на сайте (скорее всего там будет один пользователь — вы), то код установлен корректно и статистика собирается.
Этого достаточно, чтобы начать собирать статистику и анализировать трафик. Для более детального обзора эффективности сайта проводят дополнительные настройки одного или более представления. Как это сделать, расскажу в следующем разделе.
Настройка представлений в Google Analytics
Представление — это отчёт, в котором можно анализировать отдельные данные сайта. По умолчанию счётчик собирает все посещения. Если, например, необходимо исключить трафик с рабочих аккаунтов коллег или посещения с определенных сайтов, настраивается новое представление с указанием фильтров.
Чтобы добавить фильтры в отчёт гугл аналитики, перейдите в настройки администратора на уровень «Представления (View)». В раздел администратора можно попасть в левом нижнем углу страницы. В рабочем представлении лучше оставить настройки по умолчанию, чтобы всегда иметь возможность изучить всю статистику.
Для создания нового представления копируйте текущее «сырое» через кнопку «копировать (copy view)» и внесите необходимые настройки фильтрации. В качестве отдельных отчётов можно использовать:
исключение внутреннего трафика сотрудников компании;
статистику отдельных субдоменов;
фильтрацию трафика с дружественных ресурсов и так далее.
Например, создадим представление с фильтрацией посещений из корпоративного или домашнего экстранета. Для этого надо исключить из аналитики трафик с IP-адресов сотрудников компании.
Перейдите в настройку нового представления. Скопируйте базовый отчёт и перейдите к фильтрации.
При добавлении фильтра потребуется ввести:
После сохранения фильтра, данные будут представлены с учётом установленных ограничений.
Как установить счетчик Гугл Аналитикс на сайт
Рассмотрим вопрос добавления и настройки счетчика Гугл Аналитикс на сайте своими руками. Это даст не только объективную статистику посещаемости, но и просто необходимо для нормального seo-продвижения сайта, особенно если у вас высокие поведенческие факторы.
Для установки счетчика понадобится выполнить несколько не особенно сложных действий, так что с этим может справиться почти каждый владелец сайта. Но есть и определенные нюансы, которые вы должны знать, чтобы сделать это быстро и правильно.
Регистрация в Google Analytics
Для размещения счетчика от Гугл нужно будет:
Если все успешно, то вам будет предложено выполнить регистрацию сайта в аналитике.
Жмем «Регистрация»
На следующей странице заполняем форму:
Она простая.
Главное правильно вписать название сайта в поле «URL Сайта».
Затем выбирайте «Регион и часовой пояс» и примерную отрасль.
Если в списке не будет вашей конкретной отрасли, не переживайте, ставьте любую ближайшую и вперед.
Скопировать код Гугл Аналитикс
Теперь копируйте код отслеживания из окна.
На этом этапе рекомендую почитать как снизить показатель отказов в Google в 12 раз, возможно, вы захотите внести в код небольшие дополнения, чтобы Гугл Аналитикс более точно считал показатель отказов.
Затем вставляете код на сайт.
Им это, конечно, выгодно, так как они фиксируют максимально точное число заходов и отказов.
Но если вы занимаетесь продвижением сайтов, то нужны ли вам в статистике такие заходы по 2 секунды, которые портят вам поведенческие факторы?
Мне не нужны, поэтому счетчики Гугл Аналитикс я ставлю в самый низ, в подвал сайта.
Если у кого-то будет другое мнение по этому вопросу, то пишите в комментариях.
Добавить код счетчика Гугл Аналитикс можно несколькими способами:
Сейчас полно плагинов, которые упрощают размещение кода почти под каждую CMS. Так что гуглите.
Это способ «для ленивых», если под вашу панель управления вообще есть такие плагины.
Читайте лучшие движки для магазина и для обычного сайта, если у вас такие, то найдете нужный плагин без проблем.
В настройках шаблона (рекомендую)
Код можно также добавить прямо в шаблоне в настройках темы, если это предусмотрено шаблоном.
И сохраняем изменения, сбрасываем кэш.
В файлах сайта по FTP
Вручную по FTP редактируем, например, файл, отвечающий за вывод кода на сайте, например, footer.php.
Это наиболее универсальный способ, так как код можно будет добавить в любой движок, любую тему, но придется знать где конкретно лежат файлы в структуре вашего сайта, чтобы там их поменять.
в WordPress: /wp-content/themes/default/footer.php
в Opencart : /catalog/view/theme/default/template/common/footer.tpl
После любых изменений не забудьте сбросить кэш всех уровней!
Вам достаточно будет дать данные вашего сайта, вам все установят, настроят и т.п.
Реальный самый простой способ получить рабочие счетчики на свой сайт сразу со всеми нужными настройками.
Настройки счетчика Гугл Анатиликс
Тут же можно сделать некоторые настройки, которые наверняка вам будут полезны.
Включить сбор данных
Нужно включить сбор данных для ремаркетинга, мало ли в будущем захотите настраивать контекстную рекламу, а тут уже все включено сразу будет.
Настройки сеанса
Поставьте значения побольше, пусть сеансы ваших пользователей длятся как можно дольше.
Доступ в Гугл Аналитикс
Также вы можете расшарить доступ к данным счетчика для других админов, у которых есть емейл в Google.
Теперь кликаем на «Управление доступом» и добавляем емейл для кого нужно расшарить доступ.
Теперь ваш доверенный человек сможет зайти в Гугл Аналитикс под своим логином и паролем и увидеть статистику сайта.
Как установить счетчик Google Analitycs на сайт? Пошаговая инструкция и базовые настройки
03.12.2018 Время прочтения: 11 минут
Сразу оговоримся: в статье мы разбираем лишь основные настройки. GA предоставляет очень много возможностей для анализа трафика и его структуры, но для начала работы достаточно ознакомиться с азами – как установить и настроить Google Analytics. Благодаря этому вы сможете лучше понимать свою аудиторию, видеть сайт так, как видят его посетители, и успешно работать над тем, чтобы продвижение сайта принесло реальные результаты.
Как создать счетчик Google Analytics (GA)?
Важно: если у вас уже есть аккаунт в Google, который используется в Search Console, регистрируйте GA именно на него. Это будет нужно, чтобы статистика Google Analytics экспортировалась в Console и вы могли пользоваться ей.
Обратите внимание на протокол (http/https) и выберите тот, на котором работает ваш сайт.
Если нужно создать Google Analytics для сайта с кириллическим URL, воспользуйтесь конвертером в Punycode и конвертируйте адрес: к сожалению, Аналитика пока не воспринимает URL на кириллице.
Отчетный часовой пояс вводите реальный, иначе не получится собирать адекватные данные по времени посещаемости сайта.
Постепенно счетчик Google Analytics обработает данные с сайта, и страница заполнится:
Установка Аналитики через Google Tag Manager (GTM)
Если у вас установлен GTM, установить счетчик Аналитики можно и с его помощью.
После чего сохраняемся.
Теперь, как и в аналогичной статье про Метрику, познакомимся поближе с тем, из чего вообще состоит и как работает Google Analytics.
Внутренняя иерархия GA
Google Analytics – это матрешка, один уровень иерархии подчиняется другому.
Чтобы найти и настроить их, нужно нажать на кнопку «Администратор» в нижнем левом углу:
Настройки аккаунта: можно открыть или закрыть доступ, поставить фильтры
Настройки ресурса: отслеживание, привязка к Google Рекламе, настройки аудитории
Настройки представления: самые подробные отчеты и детализированные инструменты
Логика такая: все настройки аккаунта распространяются на все ресурсы внутри него; все настройки ресурса распространяются на все представления внутри него. Это удобно, когда сайтов много и нужно сортировать их, чтобы не тратить время на настройки каждого.
Представления GA: как и зачем настраивать
Представления – матрешка с самым нижним уровнем доступом данных, разберем подробнее, из чего она состоит и как правильно настроить.
Аналитика автоматически создает одно представление без фильтров для каждого ресурса под названием «Все данные по веб-сайту». Если понадобиться, можно создать свои представления со своими специфическими настройками и фильтрами.
Итак, нажимаем «Создать представление»:
Введите его название и отчетный часовой пояс.
Возвращаемся в «Настройки представления», не забываем поставить галочку у «Фильтрации роботов»:
Это, конечно, не 100%-ная защита от них, но какой-то процент ненужных данных все же будет отсечен.
Управление доступом и привязка к Search Console
Вы можете добавить пользователей и ограничить им права:
Помимо этого, нужно привязать аккаунт Аналитики к аккаунту Search Console – так вы получите доступ к отчетам сервиса и сможете работать с ними. Для этого нажмите на шестеренку в нижнем левом углу, выберите «Настройки ресурса», затем – «Все продукты», найдите там Search Console:
Затем введите URL сайта и выберите представление, в котором вы хотите просматривать данные в Search Console. Это особенно пригодится, если начнете продвижение сайта в Google.
Очень важный раздел с точками невозврата: настройка целей в Google Analytics из-за специфики структуры сервиса не позволяет удалять их, только менять или отключать. Но это еще полбеды: в каждом представлении их может быть не больше 20. То есть если вы создадите неправильную цель, то вы, конечно, сможете ее перенастроить, но один из 20 возможных шансов вы уже использовали.
Обращайте внимание на количество оставшихся целей
Целью можно назначить любое действие, в котором вы как владелец сайта заинтересованы:
Когда пользователь совершает целевое действие, Аналитика это фиксирует и сохраняет как конверсию.
Фильтры
Они, собственно, фильтруют: можно исключить трафик с конкретных IP, можно настроить получение данных по одному из нескольких каталогов и многое другое. Отдельно заметим, что в фильтрах можно настроить преобразование URL динамических страниц в текстовые строки.
Созданные фильтры находятся в представлениях, но работают на самом высоком уровне – уровне аккаунта. Это означает, что если существующий фильтр изменится, то он изменится для всех представлений аккаунта. Чтобы этого не было, нужно создать новый фильтр, а не менять старый.
Самое важное: нельзя делать все представления с фильтрами, оставьте без них хотя бы одно. Это нужно, чтобы сохранять полные данные: если установлен фильтр, Аналитика будет обрабатывать только ограниченную этим фильтром часть данных. Если на всех представлениях будут фильтры, полные данные будут утеряны.
События
Событие в GA – это любое взаимодействие пользователя с контентом, которое можно фиксировать независимо от просмотров статей или экранов. То есть событием может быть вообще что угодно. С помощью событий можно отслеживать поведение действий с кнопками, нажатие на которые не вызывает изменения URL-адреса.
Очень многие события (загрузки, клики по кнопкам, переход по ссылке, проигрывание видеороликов) могут заменять цели.
События прячутся в разделе «Поведение»:
В настройке события сложнее, чем цели, потому что требуют работы с кодом. Поэтому обычно эту работу поручают программистам или веб-мастерам.
Событие состоит из 4 компонентов: первые два – обязательные, оставшиеся два – рекомендуемые:
Например, мы задаем событием 10 скачиваний pdf-файла. Значит,
Затем составляется код:
«ga(‘send’, ‘event’, ‘Файлы’, ‘Загружено’, ‘Глава из книги’, ’10’);»
Код нужно вставить в скрипт нужного действия, в нашем случае это загрузка файла.
Этот пример – достаточно примитивное по настройкам событие: например, настроить события для видеороликов сложнее, нужно знать очень многие параметры отслеживания и уметь работать с кодом. Но это, конечно, тема более продвинутой статьи про настройки GA, а пока можно почитать подробнее в Справке Google.
Отчеты
Конечно, главное, зачем вообще заводится счетчик Google для сайта, – это возможность получать данные о трафике и пользовательском интересе к сайту. Такие данные находятся в отчетах. Посмотрим, какие есть полезные отчеты с точки зрения SEO.
В этом отчете показывается, откуда приходят пользователи на сайт:
Слева, в столбце Default Channel Grouping собран рейтинг источников трафика, откуда он идет:
Кликаем на Organic Search:
Первые в столбце «Ключевое слово» – not provided и not set. Что это такое?
Not provided («Не предусмотрено») – это те ключевые слова, которые пользователь запрашивал у Google, пользуясь безопасным соединением, то есть был SSL-сертификат и запрос шифровался. Для Google вообще нет опции показывать такие запросы владельцам сайтов, потому что компания охраняет персональные данные.
Not set («Не указано») – по этим запросам данных нет. Причин может быть много: трафик из КМС (контекстно-медийная сеть Google – сайты, где показываются объявления Ads) не связан с запросами; кампании помечены тегом вручную, а отчет собирает только автоматически добавленные; зарегистрированы недействительные клики. Сюда же попадут ключи из других поисковых систем (например, Яндекса), если не настроена фильтрация на этот источник. В общем, Google нашел какую-то ошибку и запрос отправился в эту категорию.
Все остальные запросы показывают, по каким ключевым словам на сайт приходят чаще всего.
Раздел называется Search Console не просто так: здесь будет отображаться максимально полная информация, если GA привязан к Search Console.
Этот отчет содержит список URL страниц сайта, которые чаще остальных выводились в органической выдаче Google. Для каждого из них есть сводка по эффективности (число показов, CTR и другие) и данные по поведению пользователей на странице (отказы, продолжительность времени на сайте, транзакции):
Советуем обратить внимание на такое соотношение: если URL часто появляется в поиске, но пользователи мало взаимодействуют с сайтом, возможно, пора улучшить дизайн или оптимизировать контент. А еще проверить, нет ли проблем со скоростью.
В этом разделе – данные о том, как часто посетители сайта достигают цели и какая от этого конверсия. Без настройки целей этот отчет недоступен.
В качестве примера – обзор по целям со сводной информацией:
Этот отчет собирает данные о просмотрах, продолжительности сеансов, числе отказов, входов и выходов разных страниц сайта. Можно узнать, что просматривают чаще всего, посмотреть график просмотров за любой период и распределение данных:
Очень полезный отчет, можно выяснить, что нравится и не нравится аудитории, и исправить контент в лучшую сторону.
Воспользуйтесь отчетом, чтобы лучше узнать свою аудиторию: кому интереснее сайт – женщинам или мужчинам, какого они возраста.
Отчет помогает выяснить, какие языковые настройки используют пользователи сайта:
И из каких стран идет трафик:
Обучающие ресурсы от Google
Похоже, даже в самой Корпорации добра понимают, насколько нелегкое это дело – установка счетчика Google на сайт и его настройка, иначе она бы не разработала столько сервисов в помощь: