голованова дача рязанская область

Ваше обращение по вопросу восстановления в кратчайшие сроки железнодорожного пригородного сообщения на участке Тумская – Голованова Дача рассмотрено руководством дороги.
Движение пригородных поездов на участке Тумская – Голованова Дача временно закрыто в связи с аварийным состоянием инфраструктуры пути с 25.05.2008. Ориентировочная стоимость работ по восстановлению инфраструктуры пути составляет 312 млн. руб.
В 2007 году на участке Тумская – Голованова Дача доходные поступления составили 39973 руб, а расходы 3274,2 тыс. руб. Из бюджета Рязанской области поступили денежные средства на компенсацию убытков от пригородных перевозок в размере 387 тыс. руб.
Решение по закрытию или дальнейшей эксплуатации участка Тумская – Голованова Дача будет принято на совместном совещании руководства дороги и Губернатора Рязанской области.

Линия в районе седьмого километра.

Снегоочиститель в Гуреевском.

Вокзал в Гуреевском.

Едем в сторону Головановой.

Наконец начинается молодой лес.

А вот и Курша (первая, не путайте ее с трагической Куршей-2, расположенной километрах в 7 на юго-восток)

Голованово, заколоченный вокзал. Кому нужен зал ожидания, если последние годы поезд приходил сюда только четыре раза в неделю?

Голованова Дача. Слово «дача» в данном случае означает не домик-«фазенду», как мы сейчас привыкли, а нечто вроде лесничества с немаленькой весьма территорией.

Когда-то здесь была станция.

Готовимся в обратный путь. Кто же знал что возможно мы ехали там в последний раз.

Источник

Владимир-Рязанская узкоколейка | Голованова дача

голованова дача рязанская область. Смотреть фото голованова дача рязанская область. Смотреть картинку голованова дача рязанская область. Картинка про голованова дача рязанская область. Фото голованова дача рязанская область

голованова дача рязанская область. Смотреть фото голованова дача рязанская область. Смотреть картинку голованова дача рязанская область. Картинка про голованова дача рязанская область. Фото голованова дача рязанская область

Железной дороги между Рязанью и Владимиром очень не хватает в наши дни. Так даже эксперты из РЖД говорят, но строить никто ничего не собирается.
Показать полностью.

Раньше Владимир соединялся с Рязанью узкоколейкой. Со временем, часть ее была перешита на широкую колею и существует и поныне в виде ветки Владимир — Тумская, а остальная часть со всеми ответвлениями работала до 1990-х в виде узкоколейки и затем была разобрана.

Для Голованово железная дорога была не просто дорогой — она была дорогой жизни. Кроме как по узкоколейке, добраться туда способов не было.

Голованово — не просто поселок. Это почти музей под открытым небом. Там даже сохранились элементы традиционного русского быта.

Поселок является исторической ценностью, и эту особенность стыдно не использовать. Узкоколейка вместе с поселком могла бы стать прибыльной туристической достопримечательностью, но в 2011 году РЖД все разломали.

2011 год — запомните эту дату. Это год разрушения.

Узкоколейка проходила через непроходимые леса и была единственным транспортом для грибников, отдыхающих и жителей.

Восстановление узкоколейки и приведение деревни к надлежащему виду должно быть нашей целью.

P.S. В группе появляются чужие материалы, за неимением своих.

голованова дача рязанская область. Смотреть фото голованова дача рязанская область. Смотреть картинку голованова дача рязанская область. Картинка про голованова дача рязанская область. Фото голованова дача рязанская область

Владимир-Рязанская узкоколейка | Голованова дача запись закреплена
ТРАМВАЙ Владимир | Транспорт области и городов

ТРАНСПОРТ В СУЗДАЛЬ
Скоростной трамвай

Скоростной трамвай — лучшее решение, недаром бывший губернатор С.Орлова предлагала строить именно его. Но за 5,5 лет не появилось ни одной даже самой скучной схемки, ни одного рисунка или проекта. Не появилось, и теперь С.Орлова – губернатор уже бывший. Потому что сказал про трамвай – надо строить трамвай, а не ждать финансирования/одобрения извне.
Показать полностью.

Первая схема, на которой этот трамвай вообще присутствовал, появилась только в этой группе 2 июня 2020 года. Вторая схема – вот она.

Что такое междугородный трамвай? Это просто уменьшенная электричка. На линии работают трамваи повышенного комфорта, могущие ехать со скоростью до 100 км/ч. В вагонах можно бесплатно перевозить велосипеды и другие габаритные грузы. Линия может быть однопутной с разъездами.

Линия трамвая в Суздаль пройдет параллельно трассе Р-132. Всего в километре от нее находится поселок Садовый, в котором живет несколько тысяч человек, поэтому будет сделано ответвление в этот населенный пункт.
По Владимиру маршрут трамвая пройдет по городским трамвайным линиям (если они к тому времени появятся). Конечная трамвая будет на вокзале, куда очень кстати идет подъездной путь от заводов – его как раз можно будет задействовать.
В Суздале получится только одна станция близко к Кремлю. Будет организован пересадочный узел на суздальские автобусы, пересадка – бесплатная.

Так как маршрут трамвая заменит собой автобусы, то номера маршрутов он унаследует от них. Маршрут в Суздаль получит номер 159, маршрут в Садовый – номер 209. Интервалы движения сохранятся прежние.

Трамвай в Суздаль в любом случае будет независимой от владимирского трамвая структурой (в техническом плане). Суздальские трамваи будут иметь другой, более «железнодорожный» внешний вид, другую окраску, точно будут двусторонними. Для них даже стоит выстроить отдельное депо около Глобуса, которое, правда, сможет затем использоваться и для владимирских трамваев.

Некоторые технические моменты:
Длина собственных путей (от Глобуса) – 27,4 км, ответвление в Садовый – 1,8 км. Общая длина с учетом разъездов

30 км.
Количество столбов при среднем расстоянии между ними 40 метров – 730 штук.
На линии нужно 11 мостов, в том числе 5 крупных эстакад высотой до 20 метров, много насыпей, так как есть много холмов и оврагов.
Без мостов и эстакад оно бы стоило от 2 до 3 млрд ₽, с ними – неизвестно насколько больше.

Линию междугороднего трамвая можно обозвать «малой железной дорогой», а конечные в Суздале и Владимире – вокзалами. Для большей привлекательности.

Источник

Голованова дача рязанская область

Часть 1. Голованова дача-Гуреевский

В середине сентября наконец удалось добраться до Голованово на вахтовке пущенной после отмены узкоколейного поезда Тумская-Голованова дача.

Вахтовка в Голованово.

Внимание под катом 55 фото.

Трек движения вахтовки Тума-Голованово на километровой карте

В этот поход решил просто идти и снимать на память,идти пока не надоест и пока будет вдохновение.И прошел по трассе узкоколейки до Клепиков и далее до Пилево откуда уехал стопом в Москву,фото ниже в двух частях примерно по 50 штук.

Остатки треугольника в Голованово.

Руины вокзала Голованова дача.

На остатках забора знак, начало опасного места,но поезд здесь никогда уже не пройдет.

Пока не разобранный участок пути на 23 километре линии.

После прошлогодних пожаров в лесах образовались завалы,но они частично уже расчищены.

Полностью сгоревший мостик.

Конец участка пути на 22-23 километрах линии.

Еще месяц назад тут можно было проехать на дрезине.

Время шло к вечеру и чувствовалась сильная усталость целого дня пути и раннего подъема в Москве,поэтому решаю встать на ночлег не очень поздно.Поставив палатку среди берез и приготовив на горелке ужин быстро засыпаю,под шуршание листвы от не большого ветра.

Утром было бодрящим и солнечным,попив кофе с бутербродами продолжаю свой путь.Первый же мост оказался не поврежденным во время пожара,хотя рядом были видны следы пожара в лесу.Не доходя до бывшей станции Курша встречаю лесовоз,который вывозит рельсы с линии,на бывшей станции их выгружают и едут за новой партией металла.Рельсы в пути режутся газовым резаком на куски по 6 метров,затем выдергиваются трактором из земли,костыли и если есть подкладки собираются отдельно.
От Курши остались лишь несколько труб бывших жилых домов,на месте деревни построена вышка для охоты,встречается много следов кабанов,видимо их подкармливают.

Насыпь узкоколейки после трелевки рельсов трактором.

Не поврежденный огнем мост.

Лесовоз груженый рельсами около Курши.

Бывшая горловина станции Курша со стороны Голованово.

Охотничья вышка в Курше.

Горловина бывшей станции Курша со стороны Гуреево.

На 16 километре опять попался горелый мост далее которого пока не добрались разборщики,но это явление временное часть мостового пролета уже была завалена старыми шпалами и еще немного заложить и лесовоз переедет на другой берег.

Мост и снятые рельсы за ним.

Участок пути на 16 километре дороги.

Порезанные на куски рельсы.

Конец 15 километра от разъезда Гуреевский.

На 14 километре работа кипела,один трактор шел с разборкой в сторону 15 километра,другой стаскивал рельсы в одно место,где их резали.В конце пути стояла дрезина С.А.Никулина с двумя прицепами в них грузили подкладки и костыли.Поздоровавшись с Сергеем Алексеевичем я пошел в сторону Гуреевского.

Начало 15 километра.

Дрезина с прицепами на 13 километре.

Начало 13 километра,далее весь путь до разъезда Гуреевский цел.

Конец 12 километра дороги.

Шпала 1956 года укладки.

Рельс выпущенный заводами KRUPP в 1897г.

Раньше за грибами на поезде,теперь на скутере.

Бывшая платформа 9 километр.

Полностью деревянный мост.

Мостик на 6 километре линии.

Зелень очень быстро забирает свободное пространство,молодые березки растут вплотную к пути.

На последних километрах пути погода начала портиться и заморосил дождик,но это не помешало пройти до логического завершения дороги.Грибов в этот год на пути почти не попадалось,пара подосиновиков и то переростков,разъезд Гуреевский уже прекратил свое существование,по сути остался тупик около дома С.А.Никулина для выгрузки металла и парковки дрезины.

Подосиновик на пути.

Станционное здание бывшего разъезда,ныне жилой дом.

Источник

Узкоколейка начинается в поселке Тума Рязанской области на станции Тумская в посёлке Тума.

За Гусем-Хрустальным, на тихой станции Тума, я пересел на поезд узкоколейки. Это был поезд времён Стефенсона. Паровоз, похожий на самовар, свистел детским фальцетом. У паровоза было обидное прозвище: «мерин». Он и вправду был похож на старого мерина. На закруглениях он кряхтел и останавливался. Пассажиры выходили покурить. Лесное безмолвие стояло вокруг задыхавшегося «мерина». Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны.

Пассажиры с вещами сидели на площадках — вещи в вагон не влезали. Изредка в пути с площадки на полотно начинали вылетать мешки, корзины, плотничьи пилы, а за вещами выскакивал и их обладатель, нередко довольно древняя старуха. Неопытные пассажиры пугались, а опытные, скручивая козьи ножки и поплёвывая, объясняли, что это самый удобный способ высаживаться из поезда поближе к своей деревне.

Узкоколейка в Мещёрских лесах — самая неторопливая железная дорога в Союзе. Станции завалены смолистыми брёвнами и пахнут свежей порубкой и дикими лесными цветами.
— К. Г. Паустовский, Мещёрская сторона

История узкоколейки

После строительства автомобильной дороги в восьмидесятых годах через мещерскую низменность значимость узкоколейки сильно упала, а в 1996 году участок до Рязани было решено полностью разобрать. 30-ти километровый участок до лесного поселка Голованово (станция Голованова Дача) продолжает существовать только из-за отсутствия альтернативных путей к посёлкам Голованово и Курша.

На дороге работают два узкоколейных тепловоза ТУ7А, пассажирские вагоны ПВ51, несколько грузовых вагонов и платформ, снегоочиститель. Всю узкоколейную технику, эксплуатируемую на дороге можно причислить к раритетной.

Разборка железной дороги

В 2008 году Горьковская железная дорога полностью прекратила все пассажирские перевозки по дороги, оставив посёлок Голованово и Курша в Мещёрской глуши без какого-либо транспорта, оставив железнодорожный путь на растерзание мародёров. Причиной остановки движения являлось нежелание Рязанской области оплачивать пригородные перевозки в данном направлении.

В 2011 году железная дорога полностью ликвидирована по распоряжению начальства ОАО РЖД.

Позднее было установлено, что демонтаж путей был произведён с нарушением существующего законодательства, без предварительного соответствующего решения Министерства транспорта РФ.

Часть подвижного состава Владимирско-Рязанской железной дороги установлена в Музей узкоколейной техники на станции Тумская, часть переданы на Горьковскую Детскую Железную дорогу в Нижнем Новгороде и работает там до сих пор.

Где находится и как доехать

Адрес: Россия, Рязанская область, Клепиковский район, пос. Тума

GPS координаты: 55.144885,40.546590

Источник

По России на авто

сайт всех любителей автотуризма по родной стране, то бишь, России

Узкоколейка Тумская – Голованова Дача

голованова дача рязанская область. Смотреть фото голованова дача рязанская область. Смотреть картинку голованова дача рязанская область. Картинка про голованова дача рязанская область. Фото голованова дача рязанская область

Узкоколейка Тумская – Голованова Дача

Сообщение Странник Mos » 18 окт 2011 08:45

В Рязанской области разбирают узкоколейку
Началась ликвидация 30-километровой линии Тумская – Голованова Дача

Автор: Николай Морохин
Фото: gudok.ru

«Уже разобрано здание вокзала на станции Голованова Дача, демонтируют пути. Но ведь это единственная нить, связывающая посёлок с внешним миром, – автомобильные дороги там отсутствуют. Линия представляет большое историко-техническое и историко-культурное наследие, с ней связаны имена Есенина и Паустовского», – написал в редакцию Ярослав Чибряков.

Упоминаний об этой линии у Есенина найти не удалось, хотя по ней он вполне мог ездить как житель Рязанской губернии. А вот замечательные строки Константина Паустовского о «наверное, самой медленной железной дороге», о маленьком паровозе, о крестьянах, едущих в нём от села к селу, конечно же, памятны каждому, кто хоть раз читал его «Мещерскую сторону».

Историки железных дорог пишут о том, что узкоколейка от Рязани до Спас-Клепиков начала действовать в 1897 году. Других дорог в тот край непроходимых болот тогда просто не было. Заботились о том, чтобы вывезти заготовленный лес, торф, сырьё для фабрик городка Спас-Клепики и забрать готовую продукцию – вату.

В 1927 году от разъезда Гуреевский ушла в южном направлении 26-километровая ветка к станции Голованова Дача, куда переместились лесозаготовки. Участок от Владимира до Тумской в ту же пору был реконструирован – на нём уложили стандартную широкую колею. Тумская стала необычным узлом, где пассажиры с одним транзитным билетом в руках пересаживались с поезда на поезд, а депо имело цеха узкой и широкой колеи.

«Перерабатывали десятки грузовых вагонов в сутки, – вспоминает начальник станции Валентина Щетинкина. – Здесь были специальные пути для перегрузки с узкой колеи на широкую. Везли сюда грузы из соседних районов, но всё это кончилось в 80-х годах».

Кстати, прокладка ширококолейной линии Тумская – Рязань и строительство моста через Оку значатся в официальной программе развития железных дорог России. И небезосновательно: участок Владимир – Рязань помог бы разгрузить от транзитных поездов Подмосковье, сортировочную станцию Орехово-Зуево. Но с 60-х годов перевозить грузы стали в основном по проложенному параллельно узкоколейке шоссе с автомобильным мостом через Оку.

Четверть века назад пригородный поезд отменили. Чуть позднее перестали ходить от Рязани до Тумской и грузовые, ведь дешевле и быстрей доставить груз на машине, чем отправлять его с перевалкой. В 2001 году Голованова Дача была исключена из списка тарифных станций – всякая погрузка прекратилась в связи с закрытием леспромхоза. Из расположенного рядом с ним посёлка стали разъезжаться жители. Оставались пригородные поезда, всё более короткие и редкие.

Валентина Щетинкина запомнила приезжавших в Тумскую восторженных туристов, желавших прокатиться по узкоколейке. Они делились впечатлениями: как будто попали в позапрошлый век, тут и маленький поезд по узкой колее, и ручные стрелки, и миниатюрные бревенчатые вокзальчики с деревянными перронами.

В самом деле, то была настоящая экзотика. Но линия ОАО «РЖД» не может служить аттракционом для туристов. Возможна ли безопасность движения, если пути десятилетиями толком не ремонтировались в ожидании реконструкции и лежали на гнилых шпалах? Если поезд шёл по деревянным мостам постройки начала ХХ столетия? Если тепловозу и вагонам стукнуло уже полвека? Туристы говорили, что их состояние было идеальным. По моей просьбе начальник оборотного депо Тумская Виктор Абрамов открыл цех, где стоят два тепловоза и четыре вагона для узкой колеи. Действительно, чистота, свежая покраска, ни царапины – здесь привыкли так работать. Оставалось только удивляться столь заботливому отношению к старой технике. Однако на самом деле её использование небезопасно, она морально устарела и изношена.

В 2008 году узкоколейный поезд отправился в Голованову Дачу в последний раз. Его отменили с вводом нового расписания. Затем подвели итог. С начала года до мая по линии проехали… 314 пассажиров. Вот и выходит, что каждого из них дотировали не одной сотней тысяч рублей в то время, как требовались средства для реконструкции скоростного хода, развития узлов, приобретения нового подвижного состава.

Линия была законсервирована, тепловозы и вагоны после ремонта отставлены в резерв. Горьковская железная дорога оценила, во сколько обойдётся приведение участка в нормативное состояние. Вышло 300 млн руб. Примерно такая же сумма была потрачена в 2009 году на возрождение в Нижегородской области 55-километровой законсервированной линии широкой колеи Сухобезводное – Лапшанга. Но тогда было очевидно, что несколько серьёзных предприятий готовы отгружать по ней лес, а в посёлках вдоль дороги жило около десяти тысяч жителей – потенциальных пассажиров. Поэтому сейчас в Лапшангу ходят три пары пригородных поездов в день.

Возможно ли такое в Рязанской области? Грузов не ожидалось, пассажиры хоть и были, но в среднем – всего 15 человек в неделю. Горьковская магистраль предложила областному правительству решать вопрос совместно. Например, дотировать реконструкцию линии или отдать её в собственность Рязанской области для транспортного обслуживания населения. От таких предложений власти региона отказались и согласовали закрытие узкоколейки.

«Во избежание несчастных случаев и хищения имущества дорога приняла решение о демонтаже линии и передаче материалов на ответственное хранение Ковровской дистанции пути. Уже разобран перегон Тумская – Гуреевский и здание станции Голованова Дача, – сообщил «Гудку» заместитель начальника дороги по Муромскому региону Александр Морозов. – Но мы понимаем, с какими памятниками техники имеем дело. На станции Тумская сохранится небольшой участок пути. Там будет создан музей под открытым небом. В нём мы покажем туристам тепловоз, пассажирский и грузовые вагоны, снегочист для узкой колеи. Все машины отремонтированы».

«Нам очень обидно, что мы теряем эту линию, но район не имеет средств, чтобы помочь в сложившейся ситуации, – прокомментировал происходящее зам. главы администрации Клепиковского района Сергей Кудряшов. – Узкоколейка – один из символов наших мест. Мы будем работать над привлечением инвесторов, которые возродят этот транспорт и для жителей района, и для туристов. Ведь у нас в районе есть национальный парк «Мещера», и люди едут посмотреть на здешнюю природу. Что же касается жителей посёлка Голованова Дача, то они транспортом обеспечены. К ним ходит вахтовая машина».

На автостанции посёлка Тума я поинтересовался, как добраться до Головановой Дачи. Мне ответили, что такси брать бесполезно, так как там полное бездорожье. А вахтовый «Урал» ходит туда утром в пятницу. Значит, ждать до послезавтра, если сегодня среда? Но вскоре выяснилось: машина бывает только по чётным пятницам, а эта неделя – нечётная.

Зато слова чиновника по поводу инвесторов оказались не пустым звуком.

«Наши гости действительно часто хотят проехать по узкоколейке, о которой писал Паустовский, – сказал директор национального парка Андрей Беляев. – Раньше они отправлялись в Тумскую. А теперь после разборки линии Тумская – Рязань осталась станция Пилево, от которой идёт к болотам узкоколейка ООО «Торфяной». Это предприятие сейчас сократило объёмы работы, но линию сохранило. Национальный парк вложил средства в ремонт пассажирского вагона. И уже на будущий год мы заключим договор с владельцем линии и предложим туристам железнодорожную прогулку».

Как сообщили «Гудку» в управлении Горьковской железной дороги, к ним обратился ещё один инвестор – ООО «РМ-Экология». Эта организация хотела бы приобрести инфраструктуру и подвижной состав линии Тумская – Голованова Дача для того, чтобы восстановить хозяйство и превратить его в туристский объект. Сегодня это предложение обсуждается в руководстве ГЖД.

26.09.2011
конец цитаты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *