гофра проводки двери 2114
Запиливаем гофры в двери. Подробный отчет
Доброе время суток.
На конец-то дошли двери до рук )) а точнее руки до установки гофр в передние двери.
Шарясь по бортовикам и сообществам нашел очень интересную инфу по реализации гибкого проводного перехода между дверью и кузовом. Наткнулся на одну интересную запись в бортовике — цитирую: «На форумах люди часто жалуются на ломающиеся гофры проводки дверей ваз 2109 из за ограничителей или просто потому что они прямые. Решено было отказаться от рассверливания огромных отверстий под стандартные гофры, а подобрать что-то более подходящее не страдающее данной болезнью.
Фото уже установленных, и прослуживших без малого 3 года»
Начнем с того что у меня вообще не было гофр, а провода просто безобразно свисали из под карт и уходили в глубь торпеды.
решено было разобраться с этим недочетом используя кабельный ввод S-образный толстый (КР-19) далее в тексте буду сокращенно обозначать его КВ
нашел такие у нас на местном авторынке. Фишка такого рода КВ (кабельного ввода) в том что он работает не на сгибание-разгибание проводов, а на скручивание что априори дает нам +50% к долговечности данной конструкции и проводов проходящих в ней )))
Сначала делал все на водительской двери и совершил немного мелких ошибок, проанализировав их я уже практически без косяков сделал все на пассажирской передней двери. Фото возможно будут немного комбинированы, то с одной то, с другой двери, но на суть процесса не повлияют.
Пошаговая инструкция по установке:
Все операции лучше проводить в двоем.
1. Снимаем обшивку двери и обшивку возле петель двери в салоне, отсоединяем проводку от ЭСП, ЦЗ и от акустики.
2. Откручиваем фиксатор двери и саму дверь и снимаем ее.
3.Подготавливаем инструмент для того чтобы просверлить отверстие в самой двери — нам понадобятся дрель и фреза корончатая по металлу 24 мм
4. Размечаем место сверловки на самой двери
5. Сверлим отверстие, должно получится приблизительно так. В этом месте металл состоит из двух слоев тонкого и более толстого. По крайней мере у меня так.
7. Далее подготавливаемся к установке КВ. Т.к. в этом месте металл более толстый и состоит из двух слоев, нам необходимо будет приложить усилия для его установки. В этом нам поможет, обычны провод. Заправляем его в канавку КВ.
Затем аккуратно просовываем в отверстие в двери края провода, который мы заправили в канавку и сам КВ и после этого тянем из нутрии двери за провод. Провод, выходя из паза, автоматически расправляет кромки края КВ. Точно так мы делали, когда меняли уплотнитель на лобовом стекле. В итоге должно получится так.
8. Далее устанавливаем дверь на место — прикручиваем петли и фиксатор.
9. Приступаем к разметке второго отверстия в стойке двери. Делаем все на глаз, приблизительно приставив гофру к стойке, намечаем центр нашего бедующего отверстия. Действуем по принципу «семь раз отмерь — один отрежь» Одна из моих ошибок заключалась в том, что сначала я начал сверлить отверстие в самой стойке, а затем просверлил отверстие в снятой двери. Из-за этого получились немного не совпадающие отверстия — при установке гофры оказалось что она находится в небольшом натяжении. Рекомендую начинать сверлить отверстие для КВ в двери.
10. Сверлим. Не забываем обработать отверстие. Должно выйти так.
11. Вводим гофру провод длинной 1,5 м и условно назовем его «телепортом» — в дальнейшем он нам пригодится для протягивания проводов через гофру. Вставляем еще один провод в паз КВ для облегчения установки. Протягиваем в отверстие края наших проводов и выводим их снизу через технологическое отверстие в стоке.
12. Вставляем гофру в отверстие и тянем за провод который находится в пазу КВ. КВ установлен — большая часть работы сделана.
13. Теперь нам необходимо протянуть все провода через КВ. Я решил протягивать по одному проводу. Берем наш провод-телепорт который мы заблаговременно протянули в гофру и где-то на середине этого провода делаем обычный узел. Вводим в узел телепорта провод который будем протягивать через КВ и сгибаем его как на фото
далее протягиваем наш телепорт вместе с проводом через гофру и вот он уже он на верху
отсоединяем провод от телепорта и телепортируем узел назад на низ где повторяем наши телепортации проводов пока не телепортируем все )))
Вот в принципе и все. Далее подсоединяем проводку двери, проверяем подключения, прикручиваем обшивки. На выходе должно все получится так.
Остается установить КВ в задние двери, но туда данный КВ не подходить — прийдется искать другие варианты. Если есть идеи по поводу установки КВ в задние двери — пишите в коментах.
Гофра проводки двери 2114
Панель снимать не надо
там какая-то пластина внутри и провода упираются, придется наверно дополнительную гофру ставить!
провода нада протягивать сверху. никаких новых дырок сверлить не надо. торпеду снимать тоже. слева снять приборы а справа бардачек. и целица протяжкой в верхнее отверстие стойки.,дотягивацца. да это гиморно но все получаецца.
а снизу провода не продеть.
Теперь так и свисает проводка между дверью и кузовом при открытой двери.
парился 2 часа чтоб протянуть провод в дверь..
в дырку, которая к двери повернута, где гофра ещё резиновая, туда протяжка пролезла..
а с проводом обратно не вылазит
временно протянул через верх.. по стойке, по средней вниз и под накладкой порога.. но имхо надо переделать..
другу делали полгода назад.. но в тот момент торпеда снята была..
видимо так же придеться делать.. ну заодно и прошумлю тогда..
и ещё вопрос.. подскажите куда лучше кросы прикрепить в европанели?
Чем можно вырезать дырки под колонки в задней полке? Электролобзика нету А сам я неразу не вырезал.
Прокладка проводов в передние двери ваз 2114
Доброго времени суток.
Пост будет коротко и по делу, ибо в сети почему-то нет толкового руководства как все таки проложить эти провода. Надеюсь, кому-то это облегчит жизнь) (кидал провода я вечерами 3 дня!)
Машина с салона в одной семье и никакой акустической подготовки не имела и в машину никто не лазал. Поэтому возникли трудности в отдиранием шумоизоляции.
Опишу как прокладывал провода в пассажирскую дверь, ибо это самое сложное как оказалось. В водительской уже и так много проводов и будет немного проще.
Обязательно! возьмите проволоку достаточно жесткую, которой можно будет тянуть акустический кабель через резиновую гофру от двери до стойки и вверх по стойке в салон.
Сначала кидаем провода от двери через резиновую гофру в стойку. Провод будет сопротивляться, но сделать это вполне можно. Можно гофру немного растягивать в том месте, где идет провод и тем самым помочь ему.
Затем привязываем провод к проволоке и тащим наверх (вниз никак не получится прокинуть). Примерное расположение отверстия в стойки отметил на фотке (в районе петли двери).
Снимаем все обшивки по низу двери, заводскую шумку у стойки. Отдирать стоит снизу вверх по стойке. Будет сложно, если там еще не вступала нога тюнинга) Бардачок снимать необязательно, но я снял и смог разглядеть выходящий провод через небольшое отверстие. Я отдирал все левой рукой залезая под панелью сидя на пороге)
Важно! Отверстие в стойке будет залеплено шумкой, почти наглухо. Надо отодрать шумку.
Прокладка акустического кабеля в двери Ваз 2114 (Без разбора панели)
Всем привет, друзья!
Сегодня решил составить небольшое пособие о том, как можно проложить акустический кабель в двери наших «самар» максимально простым способом, не разбирая панель, и особо не выделываясь.
Таким способом можно проложить кабель любого сечения, разве что под толстые кабеля скорее всего Вам уже в самой двери придется сверлить отверстие под вторую гофру.
В интернет много текста, но все в общих чертах и подробной инструкции с фото я не нашел. Поэтому сделаю свой «гайд», который, надеюсь кому то будет полезен.
Итак, приступим.
Шаг первый.
Откручиваем болт пластиковой накладки на порожек и снимаем пластиковый стык на стойке который идет к торпедо (коряво объяснил, на фото поймете). Отодвигаем изоляционные материалы, и прямо под пластиковой накладкой видим отличное отверстие. На некоторых моделях может быть залеплено изолентой, но это не точно.
Вынимаем из штатного места гофру, с той стороны, которая идет к кузову. При снятии гофры можно помочь себе аккуратно пассатижами, если задеревенело.
Шаг второй.
Нам понадобится тонкая, но плотная проволока, отлично мне подошла проволока из гофры для укладки проводов. Продеваем проволоку через верхнее отверстие и ловим ее в нижнем. Можно воспользоваться пинцетом или же спокойно просунуть пальцы и поймать проволоку. Вытягиваем ее снизу.
Шаг третий.
К НИЖНЕМУ концу проволоки привязываем акустический кабель, лучше если вокруг кабеля вы проволокой обвяжите и прижмете пассатижами, потому что массивные узлы сверху не пройдут. После того, как убедились, что все надежно закреплено, сверху тянем проволоку. С усилием, но не с дуру, потихоньку. Если не идет, то заново. Целиться надо при вытягивании немного влево(для водительской двери) и в право (для пассажирской).
В скором времени все получится и кабель Вы вытяните. Ура, половина пути пройдена.
Шаг четвертый.
Снимаем обшивку двери, далее снимаем нижний конец гофры из двери.
Продеть кабель в гофру будет не просто, но решаемо.
Для этого также протягиваем проволоку через гофру(то еще удовольствие), совет, старайтесь ее максимально распрямить, тогда проскочит. (Это относительно долгое занятие, хотя с водительской стороны продел буквально за пару минут.)
Далее тем же способом как бы сверху в низ затягиваем и аккустический кабель. И бум, все готово!
Осталось только засунуть кабель в саму дверь, поставить гофры на место и все подключить.
Что касается салона и дальнейшей прокладки кабеля, тут уже кабеля разводите к ГУ или к усилителям как Вам нужно, далее каждый уже сам решает. Самый сложный этап я расписал. Надеюсь мой некий гайд будет полезен тем, кто решить так же как я тянуть провода самостоятельно.
Как видите, ничего сложного нет.
Если будут вопросы, в комментариях отвечу.
Гофры проводки двери багажника
Гофры давно были порваны, из за чего, во время дождя, вода попадала в салон:
Ещё пару лет назад купил новые, на замену. Но руки всё не доходили, из за потенциальной трудоёмкости. И вот, время пришло.
Гофра проводки двери багажника 2111 БРТ — 2111-3724195
Уплотнитель двери багажника 2111 БРТ — 2111-6307024-02Р
Затем, нужно открутить шурупы фиксирующие обшивку багажника, прикрывающую задние боковые фонари. За ней находим разъём, провода от которого уходят вверх, внутри стойки:
Я начал с левой стороны. Нужно запомнить или сфотографировать порядок проводов в нём и затем извлечь все клеммы из корпуса разъёма. Разбирать маленький, одноконтактный, не требуется. Открутить минусовую клемму от кузова и затем можно вытянуть весь жгут вверх.
Немного отведя вниз обшивку потолка (!осторожно, обшивка хрупкая), можно увидеть короб с отверстиями по краю проёма багажника, в котором проходят провода. Вытягивая жгут, будет удобно направлять и поправлять его через эти отверстия.
Результат:
С правой стороны в жгуте меньше проводов, но в гофре с ним проходит трубка на форсунку омывателя заднего стекла. Для того чтобы извлечь её, потребуется снять верхнюю часть спойлера и среднюю верхнюю накладку с внутренней стороны двери:
Собираем в обратном порядке. Провода просунуть обратно не очень просто, но вполне посильно. Я сматывал клеммы вместе изолентой, чтобы не топорщились, вытягивал полностью в крайнее к стойке отверстие, в верхней части короба и уже от туда повторно запускал в стойку.
Или классический способ, привязать провод или проволоку к жгуту перед вытягиванием. Тогда она вылезет вслед за ним и за неё же можно затянуть обратно.
При установке правой гофры не забываем про шланг омывателя.
Заодно, решил заменить давно умерший уплотнитель двери багажника. Для этого снимаем накладку порога:
Сдёргиваем старый и набиваем новый вот в таком положении:
Далее, остаётся, по необходимости, отрегулировать замок багажника, чтобы закрывался нормально и порадоваться результату. А в результате, в салоне стало в два раза тише, без громыхающей задней двери.
Все работы суммарно заняли около 1.5 часов