где находится стена македонского
Саллам у стены, построенной Александром
Саллам у стены, построенной Александром
Нельзя сказать, что стену Александра никто никогда не видел. В VIII в. путешествие к стене, построенной Александром против гогов и магогов, которых на Востоке называли яджуджами и маджуджами, осуществил арабский путешественник Саллам ат-Тарджуман. Его письменый отчет калифу о путешествии включил в свою «Книгу путей и стран» (не позднее 885 г.) Ибн Хордадбех – средневековый арабский географ [27]. Поводом для организации экспедиции послужило сновидение, в котором злобные яджуджи и маджуджи разрушили стену Искендера и вырвались на оперативный простор. Согласно восточной легендарной традиции, сие событие означало наступление конца света. И поскольку сновидцем оказался арабский калиф ал-Васик, сей сон не остался без последствий. Слово Ибн Хордадбеху: «Рассказал мне Саллам ат-Тарджуман: [Халиф] ал-Васик биллах, после того как увидел во сне, что стена, воздвигнутая Зул-Карнайном между нами и йаджудж и маджудж, разрушена, стал искать кого-либо, кто поехал бы на место и собрал сведения об этом. Аншас сказал [халифу]: „Нет здесь кого-либо пригодного для этого путешествия, кроме Саллама ат-Тарджумана. Он говорит на тридцати языках“.
Сказал [Саллам]: „Вызвал меня ал-Васик и сказал: «Я хочу, чтобы ты отправился к этой стене, увидел ее воочию и доставил мне сведения о ней». Ал-Васик собрал для меня человек 50, молодых и сильных, дал мне 5000 динаров, а также выплатил мне 10000 дирхемов как «цену крови». Он приказал наградить каждого из пятидесяти человек тысячью дирхемами и жалованьем на год. Он также приказал изготовить для людей войлочные шапки, покрытые кожей, а также изготовить для них накидки из меха и деревянные стремена. Он дал мне двести мулов для перевозки провианта и воды. Мы покинули Сурра ман ра’а с письмом от ал-Васика би-аллаха к Исхаку ибн Исмаилу, правителю (сахиб) Арминийи, находящемуся в Тифлисе, чтобы он нас принял. Исхак написал о нас владетелю ас-Сарира, а владетель ас-Сарира написал о нас владыке (малику) Аллана, владыка Аллана написал о нас Филан-шаху, тот написал о нас Тархану – владыке хазар. Мы остановились у владыки хазар на одни сутки, чтобы он отправил с нами пять проводников. Мы шли от них 26 дней и достигли черной земли с неприятным запахом. Прежде чем вступить на эту [землю], мы запаслись уксусом и нюхали его, чтобы отбить скверный запах, и шли [так] 10 дней. Затем мы пришли к городам, [лежавшим] в развалинах, и шли по эти местам еще 20 дней (В примечаниях издателя ибн Хордадбеха де Гуе со ссылкой на ал-Идриси говорится «в течение месяца»). Мы спросили о причине такого состояния городов, и нас оповестили, что это города, в которые [когда-то] проникли йаджудж и маджудж и разрушили их. Затем мы достигли (у ал-Идриси – за 6 дней) крепостей, [построенных] рядом с горой, по ущельям которой проходила стена. В этих крепостях [живет] народ, говорящий по-арабски и персидски (ал-Идриси называет этот народ адкиш или эдкеш). Они спросили нас, откуда мы явились. Мы сообщили им, что являемся посланцами эмира верующих. Они подошли, были поражены и спросили: «Эмир верующих?». Мы сказали: «Да». Тогда они спросили: «Стар он или молод?». Мы говорим: «Молод». Они снова очень удивились и спросили: «Где он проживает?». Мы говорим: «В Ираке, в городе, называемом Сурра ман ра’а». Они сказали: «Мы об этом никогда не слышали»“. (У ал-Идриси добавлено: „Мы спросили их, откуда к ним проник ислам и кто их научил этому. Они сказали: «Много лет тому назад к нам пришел человек на каком-то длинном животном с горбом и длинными передними и задними ногами. Он остановился здесь и обучил нас словам (калам) и их смыслу. Затем он научил нас законам ислама, и мы приняли их. Он научил нас также Корану и его смыслу; мы выучили его и сохранили в памяти»“.)
Саллам сказал: „Затем мы вышли на своих лошадях и [поехали] к стене.
[Расстояние] между каждой из этих крепостей от одного до двух фарсахов, меньше или больше… Затем мы достигли города, называемого Ика. Он занимает площадь, равную [квадрату] со стороной 10 ф. [Город] имеет железные ворота, вокруг него имеются пашни, а в городе есть мельницы. Это тот самый город, где поселился Зу-л-Карнайн со своим войском. Между [городом] и стеной расстояние в три дня пути (у Идриси – два фарсаха). [На всем протяжении пути от города] до стены, которую достигаешь на третий день, расположены крепости и селения. [Эта стена наподобие] горы округлой формы. Говорят, что йаджудж и маджудж обитают здесь. Их два вида (синфани). Говорят [также], что йаджуджи ростом выше маджуджей – с разницей от одного до полутора локтей, меньше или больше этого.
Затем мы достигли высокой горы, на которой возвышались крепость и стена, построенная Зу-л-Карнайном. Там между двумя горами есть ущелье, ширина которого 200 локтей. Оно является дорогой, через которую вышли и рассеялись по земле [йаджуджи и маджуджи]. Фундамент стены заложили на глубине тридцать локтей с помощью железа и меди и [возводили ее] таким образом, пока не достигли земной поверхности. Затем поставили две опоры с обеих сторон ущелья. Ширина каждой опоры – двадцать пять локтей, высота – пятьдесят локтей. Вся эта постройка состоит из железных плит, покрытых медью. [Размер] одной такой плиты полтора локтя. Толщина плиты четыре пальца. Между этими двумя подпорками расположена железная притолока (дарванд) длиною сто двадцать локтей, толщиною десять локтей и шириною пять локтей; установлена на обеих опорах. Над притолокой – здание из тех же железных плит, покрытых медью, что возвышаются до вершины горы, высота которой – насколько охватывает взгляд. Это здание возвышается над притолокой примерно на шестьдесят локтей. Над [зданием] – железные террасы. По краям каждой террасы два рога, которые загибаются друг на друга. Длина каждой террасы пять локтей, а ширина четыре локтя. Над притолокой тридцать семь террас. Железные ворота имеют две прикрепленные [к ним] створки. Ширина каждой створки пятьдесят локтей, высота семьдесят пять локтей, толщина пять локтей. Обе стойки при вращении соразмерны с притолокой. [Это сооружение так построено], что ветер не может проникнуть ни через ворота, ни со стороны гор, оно будто сотворено самой природой. На воротах запор (кифл) длиной в семь локтей, а в обхвате – один ба’а. Его не смогут обхватить два человека, и он отстоит от земли на двадцать пять локтей. Пятью локтями выше запора висит задвижка (галак) – длиннее, чем сам запор. Каждая из двух [замочных] задвижек – по два локтя. Торчащий в замке ключ имеет длину в полтора локтя. [Этот ключ] имеет двенадцать зубцов, каждый из зубцов как пест ступки. Обхват ключа четыре пяди; он прикреплен к цепи, припаянной к двери. Длина цепи восемь локтей, она имеет четыре пяди в обхвате. Кольцо, прикрепляющее цепь к двери, подобно кольцу катапульты. Порог двери, не считая частей, оставшихся под двумя косяками, имеет ширину десять локтей и длину сто локтей. Выступающая часть [двери] равна пяти локтям.
Все [размеры] «зира» исчисляются [мерой длины], называемой «зира’-ас-сауда».
Около ворот есть две крепости, каждая площадью двести кв. локтей. У ворот этих двух крепостей растут два дерева. Между двумя крепостями есть пресный источник. В одной из крепостей [сохраняются] орудия, служившие для постройки стены, в том числе железные котлы и железные ковши. На каждом треножнике (дикдан) размещено четыре котла, подобные котлам для [варки] мыла. Там находятся остатки железных кирпичей [из которых была сооружена стена]. Из-за ржавчины они прилипли один к другому. Комендант (раис) этих крепостей каждый понедельник и четверг отправляется верхом [к железным воротам]. Они [раисы] эти ворота получают по наследству, подобно тому, как халифы наследуют халифат. Он верхом является [к воротам] вместе с тремя сопровождающими, на шее у каждого из них [висит] пест. К воротам [приставлена] лестница. Он взбирается на самую высокую ступень и ударяет о запор один раз на рассвете, и слышится им звук наподобие [гула] потревоженного пчелиного улья, затем [звуки] приглушаются. К полудню ударяют [по запору] еще раз. [Раис] прикладывает ухо к воротам: второй звук оказывается сильнее, чем первый. Затем [звуки опять] приглушаются. Когда наступает послеполуденное время, ударяют еще раз. Появляется тот же шум. Он остается здесь до захода солнца и только после этого уходит. Цель удара о запор в том, чтобы он (раис) услышал, есть ли кто за воротами, а [если есть], то чтобы знали, что охрана здесь. И чтоб [люди в крепости также] знали, что те не предпримут против ворот никаких действий.
Неподалеку от этой местности находится большая крепость размером 10 ф на 10, [т. е.] площадь ее 100 кв. ф“.
Сказал Саллам: „И я спросил одного из присутствующих жителей крепости: «Имеют ли эти ворота какой-либо недостаток?». Они ответили: «Никакого, кроме этой трещины. Трещина эта проходит по ширине, словно тонкая нитка». Я спросил: «Вы [хоть] немного опасаетесь за ворота?». Они ответили: «Нет! Эти ворота толщиною в пять локтей в локтях ал-Искандара, один локоть ал-Искандара равен полутора локтям ас-сауда“ (локоть ас-сауда, т. н. черный локоть, равен 54,04 см, отсюда локоть ал-Искандара – 81,06 см. – Прим. пер.).
Мы осмотрели сооружение, которое большей частью состояло из полос: один ряд желтый – из латуни, другой черный – из железа. На горе вырыто специальное место для литья ворот, место для котла, в котором перемешивают медь, и место, где варят олово и медь. Эти котлы из желтой меди. Каждый котел имеет три ручки. Там есть цепи и крюки, при помощи которых медь поднимали на стену. Мы спросили тех, кто был там: «Видели ли вы хоть одного из этих йаджуджей и маджуджей?». Они припомнили, что видели один раз некоторое их количество на горе. [Тогда] подул страшный ветер и бросил [йаджуджей и маджуджей] в их сторону. Рост их на глаз – пядь с половиной (у Идриси две пяди с половиной). Гора с наружной стороны не имеет ни плоскогорья, ни склона, и нет на ней ни травы, ни дерева и ничего другого. Это гора высокая, стоит [вся] гладкая и белая.
Когда мы уходили, проводники повели нас в нахийа Хурасан. [Тамошний] владыка именуется ал-Луб (у ал-Идриси добавлено: „Сказал Саллам, я записал все, что видел, затем взял [заметки] с собою и мы отправились вместе с проводниками и жителями этих крепостей, которые направили нас в сторону Хорасана. Мы пошли из этих крепостей к городу Л-х-ман, к городу Г-р-йан, к городу Б-р-саджан, Т-ран, Самарканд“). Затем мы выехали из этой местности и достигли земель, владыку которых зовут Табануйан. Он собиратель хараджа (сахиб ал-харадж). Мы находились у них [несколько] дней, затем отправились из этого места и шли до тех пор, пока на восьмой месяц не достигли Самарканда. [Затем] мы прибыли в Исбишаб (Исфиджаб), пересекли реку Балх, затем прошли через Шарусану (Усрушану), Бухару, Термез и, наконец, достигли Нисабура. [За время путешествия] погибли многие из людей, которые были с нами. На пути туда заболели двадцать два человека. Умерших мы похоронили в своей одежде, а заболевших оставляли в каком-либо селении. На обратном пути погибло четырнадцать человек. И когда мы прибыли в Нисабур, нас осталось всего четырнадцать человек. Владетели крепостей снабдили нас тем, в чем мы нуждались. Затем мы пошли к Абдаллаху ибн Тахиру. Он наградил меня восемью тысячами дирхемов. Он определил каждому всаднику по пять дирхемов, а каждому пешеходу – по три дирхема в день до самого Рея. Из мулов, которых мы взяли с собой, остались невредимыми только 23. Наконец, мы прибыли в Сурра ман ра’а, и я пришел к ал-Васику, сообщил ему всю историю и показал кусок железа, который я выскоблил с ворот. Он воздал хвалу аллаху, велел принести воздаяние и раздал его и одарил людей, выдав каждому по 1000 динаров. Наш путь до стены занял 16 месяцев, а обратный – 12 месяцев и (несколько) дней“.
Рассказал мне Саллам ат-Тарджуман эту историю в общем, затем продиктовал ее мне из послания, которое было написано для ал-Васика би-аллаха» [27, с. 44–45].
Отношение историков к путешествию Саллама ат-Тарджумана, мягко говоря, неоднозначное. Многие считали рассказ об этом путешествии чистой выдумкой. Те же, кто признавал его в качестве отчета о реальном событии, сильно расходились во мнении относительно локализации этого сооружения. Х. Френ, Ж. Рено, К. Риттер, К. Миллер, Н. Пантусов считали, что Саллам доходил до Алтая. Де Гуе и Рихард Хенниг придерживались гипотезы, что посещенная Салламом стена является частью Великой Китайской стены [27]. На самом деле посещенный Салламом объект располагался восточнее и севернее столицы хазар и севернее Самарканда.
Примечательно, что в рассказе ат-Тарджумана много подробностей в описании ворот и ландшафтной обстановки, в которую они были вписаны. Вряд ли эти подробности выдуманы. Особенно это касается описания гор, в которых стояли ворота. Во-первых, горы округлой формы, гладкие и белые (видимо, заснеженные), причем на них нет ни травы, ни деревьев; во-вторых, горы высокие, насколько охватывает взгляд; в-третьих, они прорезаны узкими каньонами, подчас всего лишь стометровой ширины. Такое экзотическое сочетание признаков не характерно ни для Кавказа, ни для Южного Урала, ни для Алтая. Попросту говоря, Саллам не мог такого увидеть нигде, кроме как в горах Путорана.
Но ключевым в локализации Железных ворот может оказаться сопоставление рассказа Саллама с данными Рашид ад-Дина. По сведениям последнего, в областях по верхнему и среднему течению Енисея располагалось много городов и селений. Наиболее северный из принадлежавших енисейским киргизам городов находился в устье правого притока Енисея Айкары-мурен. Город назывался Кикас. Л. Р. Кызласов считал, что Кикас стоял в устье Ангары (рис. 13). Чрезвычайное созвучие Кикаса с Икой принуждает видеть их идентичность, а поскольку Александр строил стену с воротами в стране Мрака, можно предполагать, что этот город стоял в устье Нижней Тунгуски, поскольку от устья этой реки до Полярного круга не более сотни километров. Можно предполагать, что город имел двойное название: Александрия Дальняя (отсюда эдкеш) и Никея (отсюда Ика).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Войны с Периклом и Александром Македонским (V–IV века до н. э.)
Войны с Периклом и Александром Македонским (V–IV века до н. э.) Первые столкновения с греками происходили в VI веке до н. э. В это время (или чуть ранее) праславянами-таврами на побережье Чёрного моря, в Тавриде (Крыму), уже были основаны города Сурож и Корсунь, за обладание
ЧТО СТАЛОСЬ С ИМПЕРАТОРОМ АЛЕКСАНДРОМ I?
ЧТО СТАЛОСЬ С ИМПЕРАТОРОМ АЛЕКСАНДРОМ I? Александр 1 оставил заметный след в истории России. Но до сих пор существует одна тайна, не дающая покоя историкам. Тайна его смерти…Известно, что Александр 1 по собственной воле хотел отречься от престола. Почему? Может быть потому,
4.3.23. Полный обход вдоль Иерусалимской стены и полный обход стены Московского Кремля
4.3.23. Полный обход вдоль Иерусалимской стены и полный обход стены Московского Кремля Описав строительство в Боровицком углу, библейский автор, как мы видим, совершил ПОЛНЫЙ КРУГ внутри Московского Кремля, назвав его Иерусалимом, рис. 4.106. Мы изобразили на рисунке путь, по
Завоевание Индии Александром Македонским
Завоевание Индии Александром Македонским Довольно хорошо известно нам по различным источникам завоевание Индии Александром Македонским. Македонский завоеватель продолжал в своей внешней политике захватническую деятельность ассирийских и персидских царей,
Тайные переговоры Наполеона III с Александром II о мире.
Тайные переговоры Наполеона III с Александром II о мире. В середине октября 1855 г. Александр II впервые получил известие, что Наполеон II желал бы начать с ним «непосредственные» сношения. Другими словами, император французов, с одной стороны, давал понять, что он
Сближение Наполеона III с Александром II.
Сближение Наполеона III с Александром II. Обстоятельства складывались очень благоприятно для замыслов французского императора. Отношения с Россией после Парижского мира улучшались чуть не с каждым месяцем. В 1856 г. на торжества коронования Александра II в Москве Наполеон
6.3. Войны Русской Орды с Александром Македонским
6.3. Войны Русской Орды с Александром Македонским 6.3.1. Войны с Гогом и Магогом и гигантская стена, за которой они были, якобы, «заперты» Приведем интересные сведения, собранные Дж. К. Райтом в особом разделе под названием «Гог и Магог». Опираясь на старинные хроники, Райт
5.2. Стены Китай-города, Белого города и Земляного города в Москве описаны Флавием как три стены, окружавшие Иерусалим
5.2. Стены Китай-города, Белого города и Земляного города в Москве описаны Флавием как три стены, окружавшие Иерусалим Вот что рассказывает Флавий о крепостных стенах Иерусалима. «ГОРОД ЗАЩИЩАЛИ ТРИ СТЕНЫ… ПЕРВАЯ из трех стен, Старая стена, была почти неприступна
Войны с Периклом и Александром Македонским (V–IV века до н. э.)
Войны с Периклом и Александром Македонским (V–IV века до н. э.) Первые столкновения с греками происходили в VI веке до н. э.В это время (или чуть ранее) праславянами-таврами на побережье Чёрного моря, в Тавриде (Крыму), уже были основаны города Сурож и Корсунь, за обладание
I. Разрыв между Наполеоном и Александром
I. Разрыв между Наполеоном и Александром Союз Наполеона с Александром, заключенный в Тильзите и, по-видимому, еще теснее скрепленный в Эрфурте, закончился открытым разрывом. Главными причинами его являются: во-первых, поведение России во время войны 1809 года; во-вторых,
4.23. Полный обход вдоль Иерусалимской стены — это полный обход стены Московского Кремля
4.23. Полный обход вдоль Иерусалимской стены — это полный обход стены Московского Кремля Описав строительство в Боровицком углу, ветхозаветный автор, как мы видим, совершил полный круг внутри Московского Кремля, назвав его Иерусалимом, рис. 2.53. Мы изобразили на рисунке
Глава 4 НЕДОВОЛЬСТВО АЛЕКСАНДРОМ ВТОРЫМ
Глава 4 НЕДОВОЛЬСТВО АЛЕКСАНДРОМ ВТОРЫМ Князь Мещерский выражал патриотическую программу Александра Второго с высоких позиций своего господствующего класса, резко осуждал либералов и космополитов, чуждых русским интересам. Остро критиковал недостатки его
Глава 6. Что двигало Александром в Восточном походе?
Глава 6. Что двигало Александром в Восточном походе? Более двух тысяч трехсот лет людям не дает покоя вопрос: что двигало Александром в его деятельности? Каков был основной мотив его поведения?Еще Плутарх поведал миру о том, что Александр был совершенно неприхотливым
Союз с Александром Лебедем
Союз с Александром Лебедем Проблемы с сердцем в 1995 году несколько раз укладывали Бориса Ельцина в постель. Кремль пустился во все тяжкие для того, чтобы скрыть детали его болезни, и это, естественно, породило множество слухов в России и за рубежом. Говорили, что состояние
6.3.2. Где и когда построили стену против Гога и Магога
6.3.2. Где и когда построили стену против Гога и Магога
Попробуем разобраться — на чем основаны легенды о некой огромной стене, будто бы выстроенной Александром Македонским против ужасных Гога и Магога. Прежде всего отметим, что некоторые из якобы «античных рассказов» об Александре Македонском и Гоге и Магоге написаны, по-видимому, в Западной Европе в XVI–XVII веках. В книге А.Т. Фоменко «Основания истории» показано, что реальные события, легшие в основу позднейших рассказов об Александре Македонском, — это, в частности, османские-АТАМАНСКИЕ завоевания XV–XVI веков. При этом отец Александра Македонского, знаменитый «античный» Филипп II, является, скорее всего, отражением султана Магомета II Завоевателя, жившего в XV веке н. э. Очень может быть, что Магомет-Филипп действительно был славянином-МАКЕДОНЦЕМ. Вспомним современное славянское государство МАКЕДОНИЯ на Балканах.
Когда в XVII–XVIII веках позднейшие хронологи — по ошибке или сознательно — отнесли события XV века в глубокую древность, то главным героем этой эпохи они сделали Александра Македонского. Впоследствии Александру Македонскому приписали ПОЧТИ ВСЕ ВЕЛИКИЕ ДЕЯНИЯ того времени. В том числе — и постройку Великой Стены против «Гога и Магога». То есть, как мы теперь понимаем, — против Руси-Орды.
А теперь посмотрим, действительно ли в XV веке где-нибудь в Европе строили Великую Стену.
Да, действительно строили. ИМЕННО В XV ВЕКЕ В ГРЕЦИИ БЫЛА ПОСТРОЕНА ГРАНДИОЗНАЯ СТЕНА ПОД НАЗВАНИЕМ ГЕКСАМИЛИОН, ПЕРЕГОРАЖИВАВШАЯ ИСТМИЙСКИЙ ПЕРЕШЕЕК, СОЕДИНЯЮЩИЙ ПОЛУОСТРОВ ПЕЛОПОННЕС С МАТЕРИКОМ [195], с. 306–307. Строил ее в 1415 году византийский император Мануил, который находился в то же самое время в весьма дружественных отношениях и даже в военном союзе с ОСМАНАМИ [195], с. 306. Отчего, видимо, и произошла путаница у позднейших компиляторов, заявивших, что стену строил Александр Македонский.
Отметим, что как раз в 1415 году происходит так называемая «великая смута» в Католической церкви. Согласно нашим исследованиям, именно в это время начинается разрыв между восточной (Православной) и западной (Латинской) церковью. Говоря более точно, разрыв произошел первоначально между Русью и Византией. И лишь затем, после взятия Константинополя-Стамбула вышедшими из Руси османами-атаманами в 1453 году, центр латинской византийской церкви переместился на Запад, в Ватикан. А сама латинская церковь стала называться Западной Католической церковью. Впоследствии на Западе была создана ложная версия о том, что якобы латинская Католическая церковь имеет исконно итальянское происхождение и что она якобы уже «очень давно» существенно отличается от восточной византийской церкви. На самом деле это отличие возникло лишь в 1453 году, после того, как Константинополь был взят османами, и там утвердилось православие русского образца. Впрочем, через 200 лет, в XVII веке, византийская греческая церковь вновь накопила ряд отличий от русской.
Но мы не будем здесь отвлекаться на церковную историю XV века. Это — самостоятельная и очень обширная тема, которой будет посвящена отдельная книга данной серии. Пока нам достаточно отметить лишь то, что между двумя дружественными столицами, находившимися в то время в теснейшем союзе, имевшими близко-родственные правящие династии и по сути, представлявшими единое государство-Империю — Великим Новгородом (Ярославлем) и Константинополем — в первой половине XV века отношения начали портиться. Началось с церковных разногласий, потом замаячили и военные столкновения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что как раз в год «великой смуты», в 1415 году, византийский царь Мануил начинает строить великую стену против «Гога и Магога». То есть, как мы теперь понимаем, для защиты от возможного будущего нападения Руси-Орды. Пока еще — своего союзника. Но «черная кошка» между ними уже пробежала. Забегая вперед, отметим, что стена не помогла. В 1453 году Византия пала, а ее столица Константинополь была взята пришедшими из Руси османами-атаманами.
Вот как описывают события современные историки, не вполне понимая суть происходящего. «Обеспечив себя миром с султаном, греческий император (Мануил — Авт.)… заботился также с чрезвычайным усердием о постройке Гексамилиона, СТЕНЫ ЧЕРЕЗ ИСТМ, которую начал строить при помощи венецианцев. Греки воображали, что И ТЕПЕРЬ, ТОЧНО ВО ВРЕМЕНА ПЕРСОВ, ТАКАЯ ПРЕГРАДА СДЕЛАЕТ ПЕЛОПОННЕС НЕДОСТУПНЫМ ДЛЯ НЕПРИЯТЕЛЯ. ТЫСЯЧИ РАБОЧИХ ТРУДИЛИСЬ НАД ЭТИМ ГИГАНТСКИМ СООРУЖЕНИЕМ… МЕЖДУ ДВУМЯ МОРЯМИ ВЫРОСЛА ГРОМАДНАЯ СТЕНА СО РВАМИ, ДВУМЯ КРЕПОСТЯМИ И 153 УКРЕПЛЕННЫМИ БАШНЯМИ… СОВРЕМЕННИКИ БЫЛИ ПОРАЖЕНЫ ЭТИМ СООРУЖЕНИЕМ, ТОЧНО ОНО БЫЛО ПОДОБНО ЗНАМЕНИТЫМ ВАЛАМ АДРИАНА, но им вскоре предстояло убедиться, что ДЛЯ ЯНЫЧАР ОНО ВОВСЕ НЕ БЫЛО НЕДОСТУПНО» (195), с. 306–307.
Позднейшие западноевропейские комментаторы были в восторге от стены, воздвигнутой Мануилом. Гемист Плетон и Мазарис считали «СТЕНУ замечательным сооружением и непреодолимой твердыней. Франца сочинил также послание к Мануилу об этой ИСТМИЙСКОЙ СТЕНЕ» [195], с. 307.
Однако через несколько лет, в 1423 году, османские-атаманские войска приступом взяли «непреодолимую» стену Мануила. Впереди османских войск, как обычно, шли свирепые янычары. Вот и «вырвались на свободу» страшные апокалиптические народы Гог и Магог, число которых «как песок морской». Произошло это так. «В мае 1423 года он (султан Мурад II — Авт.) отправил из Фессалии пашу Турахана с сильным войском, чтобы изгнать Феодора II и венецианцев из их владений в Морее… ВЕЛИКОЕ СООРУЖЕНИЕ Мануила, ИСТМИЙСКАЯ СТЕНА, была взята янычарами приступом и затем РАЗРУШЕНА» [195], с. 311.
Но, — спросят нас — почему же тогда средневековые авторы указывают на берега Каспия или на Кавказ как на якобы место постройки «Великой Стены против Гога и Магога»? Возможно, здесь вкралась путаница между истмийской стеной и знаменитой древней стеной в Дербенте. Последняя в перестроенном виде сохранилась до сих пор. Она перегораживала один из важнейших древних путей, по которому действительно шли военные вторжения из Древней Руси-Орды на юг. Вспомним хотя бы междоусобные войны между Золотой Ордой и Персидским улусом «Монгольской» Империи, то есть позднейшим государством Иран.
В заключение отметим, что Великих Стен в истории ЕВРОПЫ немного. Прямо скажем, мало. Одна или две.
1) Знаменитую «Стену против Гога и Магога», вероятно, можно отождествить с Истмийской Стеной. Подчеркнем, что построили ЭТУ ЕДИНСТВЕННУЮ ВЕЛИКУЮ СТЕНУ В ЕВРОПЕ ИМЕННО В XV ВЕКЕ, то есть КАК РАЗ ТОГДА, когда, по нашей реконструкции, и жил один из прообразов «античного» Александра Македонского, якобы построившего знаменитую стену.
2) Но есть и еще одна возможность указать стену Гога и Магога. Возможно, это знаменитый тройной пояс стен вокруг Константинополя — Стамбула, так называемая Стена Феодосия [1464]. Считается, что она была возведена якобы в начале V века н. э. в правление ромейского императора Феодосия [1464], с. 78.
На самом деле, согласно нашим исследованиям, речь в том и в другом случае идет, скорее всего, о первой половине XV века. Напомним вкратце нашу реконструкцию, подробно изложенную в книгах «Царь Славян», «Начало Ордынской Руси» и «Крещение Руси».
В конце XIV века после кровопролитной Куликовской битвы — она же битва Константина Великого с Максенцием — в Империи принимается апостольское христианство. Затем столица Империи переносится из старого Рима в новый Рим — Константинополь. Новая столица была построена Константином Великим = Дмитрием Донским на новом месте, на южном конце Босфора, не очень далеко от древней столицы Ромеи = Трои-Иерусалима.
Подчеркнем еще раз, что согласно новой хронологии все эти события происходят отнюдь не в IV веке, как думают историки, а в конце XIV века, примерно на 1050 лет позже. Под именем Константина Великого в скалигеровской истории якобы IV века скрывается великий князь Дмитрий Донской. Под именем Максенция — царь Мамай. Дмитрий Донской поддерживает апостольское христианство, Мамай — старое «царское», «родовое» христианство Империи. Дмитрий-Константин побеждает Мамая-Максенция, вводит в Империи апостольское христианство и затем переносит столицу Империи из старого Рима — то есть из Великого Новгорода, Ярославля — в Новый Рим, то есть в новопостроенный город Константинополь на Босфоре, позднейший город Стамбул, поближе к евангельским местам.
Древняя столица Ромеи — древний Царь-град или Троя, он же евангельский Иерусалим, рядом с которым был распят Христос — находился всего в 30 километрах от новой столицы, на другом конце Босфора, на его азиатском берегу вблизи Черного моря. Сегодня на этом месте — заброшенная старая крепость Ерос, см. нашу книгу «Забытый Иерусалим».
После переноса столицы какое-то время старая столица Руси-Орды Великий Новгород — Ярославль (старый Рим) подчиняется новой столице, основанной русским царем. Но уже при ближайших преемниках Дмитрия-Константина — византийских императорах конца XIV–XV веков н. э. — русские князья выходят из подчинения Константинополю. Военные силы Руси-Орды гораздо больше сил Византии, даже несмотря на то, что почти весь Запад поддерживает именно «латинскую Византию» с Константинополем в главе. Начинаются сначала религиозные, а потом и вооруженные трения. В 1453 году латинская Византия гибнет под ударом османских войск, вышедших из Руси. Представители латинской партии бегут из Константинополя на Запад, в основном, в Италию. Там зарождается очаг будущего западного латинского мира.
Такова наша реконструкция. Согласно которой становится понятно, что городские стены Константинополя, построенные в XIV–XV веках, действительно являлись, по сути дела, преградой для «Гога и Магога». То есть — для Руси-Орды и вышедших оттуда османов-атаманов. Поскольку никаких других серьезных соперников у Константинополя в то время не было.
Константинопольская стена действительно производит сильное впечатление. Общая ее протяженность составляла около 20 километров. Стена окружала Константинополь и защищала его с берега и с моря. Участок стены, прикрывавший Константинополь с берега, был устроен так [1464]. См. рис. 3.
Рис. 3. Схема, показывающая тройной пояс стен Константинополя в разрезе. Взято из [1464], с. 79.
— Снаружи шел РОВ шириной 18 метров и глубиной 7 метров.
— За рвом шел ПЕРВЫЙ ПОЯС невысоких стен.
— Затем — ВТОРОЙ ПОЯС стен высотой 8 метров и толщиной около 2 метров.
— Потом — ТРЕТИЙ ПОЯС стен высотой 13 метров и толщиной 3–4 метра.
— Второй и третий пояса стен были оборудованы 96 башнями каждый. Высота башен составляла 15–20 метров. Это были большие прочные сооружения.
— Со стороны Мраморного моря Константинополь был защищен одним поясом стен высотой 12–15 метров. Здесь было 150 башен и 8 ворот.
— Со стороны залива Золотой Рог был выстроен также один пояс стен высотой 10 метров. Здесь было 100 башен и 14 ворот.
Стена Константинополя возведена из тесаного камня и имела прослойки из красного кирпича. Сегодня сохранились значительные остатки этой гигантской стены, дающие хорошее представление о том, как она выглядела в прошлом, рис. 4–6.
Рис. 4. Сильно разрушенный участок стены Константинополя. Взято из [1464], с. 78.
Рис. 5. Частично реставрированный участок стен Константинополя. Взято из [1464], с. 80.
Рис. 6. Так выглядит сегодня стена, окружающая Стамбул-Константинополь. Фотография сделана авторами в 1995 году.
Отметим, что в истории сохранились сведения о легендарных «валах Адриана», возведенных римским императором Адрианом якобы во II веке н. э. Возможно, здесь имеется в виду та же стена вокруг Константинополя. Между прочим, в XV веке н. э. имя Адриан вновь всплывает в европейской истории, но уже как название ТУРЕЦКОЙ СТОЛИЦЫ — АДРИАНОПОЛЯ, то есть города Адриана [797], с. 1526. Считается, что до 1453 года Адрианополь был СТОЛИЦЕЙ ТУРЦИИ.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
4. 3. 2. Где и когда построили стену против Гога и Магога
4. 3. 2. Где и когда построили стену против Гога и Магога Попробуем разобраться – на чем основаны легенды о какой-то огромной стене, будто бы выстроенной Александром Македонским против Гога и Магога. Прежде всего отметим, что некоторые из этих якобы «античных рассказов» об
Что построили при Сталине?
Что построили при Сталине? Представители разных историософских школ не могут договориться о том, что же было построено в СССР. Для одних СССР — «реальный социализм», для других — тоталитаризм, для третьих — этап развития российской цивилизации, для четвертых —
11.3.1. КОГДА И ЗАЧЕМ ПОСТРОИЛИ ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ
11.3.1. КОГДА И ЗАЧЕМ ПОСТРОИЛИ ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ Традиционно считается, что Великая Китайская Стена начала строиться в III веке до н. э. Для защиты от северных кочевников. См. рис. 8.12. По этому поводу Н. А. Морозов писал:«Одна мысль о том, что знаменитая Китайская Стена,
6. Когда и зачем построили Великую Китайскую стену
6. Когда и зачем построили Великую Китайскую стену Сегодня считается, будто Великую Китайскую Стену начали строить в III веке до н. э. Для защиты от северных кочевников [5т1]. Выскажем следующую мысль.Великая Китайская Стена строилась, скорее всего, как сооружение,
1.2. Почему русское «Сказание о брани венециан против турок» называет турок татарами и когда оно было написано
1.2. Почему русское «Сказание о брани венециан против турок» называет турок татарами и когда оно было написано Большой интерес представляет анонимное произведение «Сказание брани венециан противу турецкого царя», которое историки относят к 20-м годам XVI века [344], с. 147.
10.5. С какой целью построили большие пирамиды
10.5. С какой целью построили большие пирамиды Напомним вкратце — что же представляет из себя пирамида Гота = Хуфу.Сторона основания пирамиды около 230 метров. Известный египтолог Жан-Филипп Лауэр писал: «Обе они (то есть пирамиды Хуфу и Хефрена — Авт.) возвышаются более чем
6. Когда и зачем построили Великую Китайскую Стену
6. Когда и зачем построили Великую Китайскую Стену Сегодня считается, будто Великую Китайскую Стену начали строить в III веке до н. э. Для защиты от северных кочевников [5т1]. Выскажем следующую мысль.Великая Китайская Стена строилась, скорее всего, как сооружение,
Страдания Винсента Ван Гога, или Почему врачу лучше не быть ценителем искусства
Страдания Винсента Ван Гога, или Почему врачу лучше не быть ценителем искусства Палата четвертого класса районной больницы в Гааге выглядела безрадостно: тесно составленные десять кроватей, осыпающаяся штукатурка, окна без занавесок, которые могли бы защитить больных
5. Когда построили знаменитый храм Святой Софии в Стамбуле
5. Когда построили знаменитый храм Святой Софии в Стамбуле Останется огромный храм Святой Софии, отождествляющийся с Храмом Соломона, то есть Сулеймана.Наша идея такова. Султан Сулейман Великолепный возвел в середине XVI века гигантский храм Святой Софии, рис. 4.4, рис. 4.5,
Путешествие к «стене Гога и Магога»
Путешествие к «стене Гога и Магога» Однажды халиф Васик увидел зловещий сон: далеко на севере, в стене, построенной для защиты от Гога и Магога, образовался пролом. Судьба цивилизованного мира повисла на волоске… Проснувшись, халиф в страшной тревоге принялся
Глава о сборе войск Шамилем для сражения против русских, когда они устремились в Хунзах, и о сражении жителей Ыиша против Шамиля
Глава о сборе войск Шамилем для сражения против русских, когда они устремились в Хунзах, и о сражении жителей Ыиша против Шамиля Затем жители Хунзаха испугались того, что счастье дней повернется против них с возвышением дела религии и ее народа. А они уже совершили то, что