где можно посмотреть код чека если он не появился автоматически в кредитном брокере связной
Что такое код субъекта кредитной истории и как его узнать
Кредитная история – вся «хронология» ваших кредитов и займов. Она находится в Бюро кредитных историй под специальным кодом. Сведения из КИ используют банки, чтобы определить вашу надежность как заемщика. Что такое код субъекта КИ? Что делать, если у вас его нет? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Что такое субъект кредитной истории
Субъект кредитной истории (СКИ) – это заемщик, созаемщик или поручитель по конкретному договору.
Полный доступ к информации в БКИ возможен лишь с согласия лица, в отношении которого запрашивают информацию. Согласие может быть в письменной форме или в электронном варианте. Такой запрос требуется при оформлении значительного по сумме кредита или ипотеки. Доступ к информационной части КИ имеют все финансовые организации, выдающие ссуды под различные нужды.
Важно! Если вы оформляете потребительский кредит, банк имеет право запрашивать сведения о вашем «прошлом» в БКИ без вашего согласия.
Субъектом КИ гражданин или предприятие становится после первой записи в его личном досье в БКИ. Дело заводится не только по причине займа, но и когда вносится информация по завершению процедуры банкротства, также, когда есть факт неисполнения любых денежных обязательств (например, невыплата алиментов).
Права и обязательства СКИ закреплены в ФЗ-218 «О кредитных историях» в статье №8. На основании этой статьи у вас, как субъекта, есть такие права:
Важно! Вся информация о полученных и выплаченных кредитах, микрозаймов, о просрочках или штрафах вносится в КИ без согласия на то субъекта.
Что такое код субъекта кредитной истории
Это понятие введено Законом №218-ФЗ «О кредитных историях», прописывающим все этапы процедуры формирования кредитных досье и общий порядок работы бюро.
Состоит код из цепочки цифр и букв. Пароль от этого кода требуется для поиска вашего досье в БКИ, определения в каком отделении оно хранится. Вместе с паролем используется кодовое слово, подтверждающее правомерность запроса.
Как выглядит
Это комбинация из латинских, русских букв, а также цифр. Для дополнительного шифра используются буквы одно алфавита, без учета регистра.
Минимальное количество символов – 4, максимальное – 15.
Зачем он нужен
Назначение этого идентификатора – быстрое определение, где находится личное дело субъекта и получение к нему доступа. Он присваивается при первом обращении в банк или другую организацию. Шифр заемщика формируется вместе с первыми данными в КИ с личного согласия заемщика. Если его нет, значит, ранее не было обращений за заемными средствами и прецедентов с невыплатой алиментов и прочими долгами. Субъект КИ вправе самостоятельно определить себе шифр, и даже его менять.
В разных БКИ может быть несколько личных дел, но идентификатор для доступа к ним может быть только один. У него нет срока давности. Он распространяется на абсолютно все данные о конкретном субъекте, которые попадают в НБКИ. Такая унификация позволяет финансовой организацией иметь полная картина о заемщике.
Идентификатор позволяет вам как субъекту КИ:
Шифр необходим обеим сторонам кредитного договора. Финансово-кредитные организации используют его для информации о репутации кредитуемого. Вам этот шифр помогает отслеживать свою историю кредитования и при необходимости оперативно вносить изменения в свое досье, если в нем допущена ошибка или неточности.
Как его узнать
Сделать это можно пятью способами:
Что делать, если такого кода нет
Если у вас нет кода, значит, у вас нет и самой кредитной истории. Иными словами, вы еще ни разу не обращались в банк за кредитом, не имеете статус должника па алиментам или коммунальным платежам, не выступали созаемщиком или поручителем.
Если вы уже брали кредит или займ в микрофинансовой организации, но своего кода не знаете, вероятно, вы его просто забыли или потеряли документ, в котором он был записан.
Если код вы не знаете или забыли, а узнать сведения из КИ нужно срочно, это можно сделать и без него.
Вы можете отправить в ЦККИ письмо с нотариально заверенным запросом, запросить информацию заверенной телеграммой либо обратиться в микрофинансовую организацию или кооператив, в котором вы оформили займ.
Важно! Письмо с нотариальным запросом, телеграмма и обращение в МФО – платные услуги. К тому же на их реализацию потребуется время (на отправку письма и отправку ответа на ваш запрос).
Как сформировать новый код
Если у вас нет кода, потому что о вас в БКИ пока нет никаких сведений, оформите займ в МФО (убедитесь, что организация сотрудничает с БКИ) или кредит и вам при оформлении договора, вы получите новый код.
Вы можете задать любую комбинацию букв и цифр в требуемом количестве.
Внимание! Формируя комбинацию кода, используйте только латинские буквы, чтобы избежать путаницы из-за необходимости изменять раскладку клавиатуры на вашем ПК или мобильном устройстве, а также исключить перекликание латинских букв с кириллицей.
Если вы забыли или потеряли свой код, подайте заявку на установку дополнительного кода СКИ. Этот код временный. Он действует в течение 2 месяцев с момента формирования. Создать такой код можно только при наличии КИ.
Чтобы сформировать свой код СКИ, выполните следующие действия:
Что делать в случае его утраты
Если у вас был код СКИ, но вы его потеряли или забыли, вы можете как подать запрос на установку дополнительного кода, так и обходиться без него.
В случаях, когда вам понадобится информация из вашей кредитной истории, вы можете обратиться в финансовое учреждение (банк) с соответствующим запросом, либо направить нотариально заверенный запрос в ЦККИ по почте.
Еще один способ получить новый шифр – обратиться к менеджеру банка (при оформлении нового займа, например) и попросить его сформировать новый код СКИ. Ваш старый код автоматически заменится на новый.
Можно ли узнать код онлайн
Узнать свой код субъекта кредитной истории онлайн, можно только обратившись в конкретное БКИ. Оставьте запрос на сайте бюро или в личном кабинете банка, услугами которого вы пользуетесь при условии, что банк предоставляет такие сведения в электронном кабинете.
Внимание! Другие способы получить доступ к своему секретному коду онлайн, если вы его забыли или потеряли, могут оказаться мошенничеством.
Изменение кода субъекта кредитной истории
Если вы потеряли код, забыли его либо подозреваете, что он попал в руки третьих лиц, шифр СКИ можно изменить. Сменить код может как юридическое, так и физическое лицо.
Для физических лиц
Оставьте запрос на сайте Центрального банка РФ. В анкете запроса укажите свои паспортные данные, прежний шифр субъекта кредитной истории, ввести новую комбинацию кода, а также адрес своей электронной почты.
Для юридических лиц
Чтобы изменить данные в коде, предприятие или организация указывает в заявке на сайте ЦБРФ или кредитного бюро, в котором хранится ее КИ следующие сведения: свое наименование, ОГРН, ИНН, старый код. Также нужно ввести старый код и указать его новую версию, заполнить поле с адресом электронной почты.
Новый код можно получить при оформлении следующего займа, попросив об этом кредитного специалиста.
Можно ли обойтись без кода
Узнать информацию из своей КИ можно и без идентификатора. На сайте Госуслуги есть возможность запросить сведения о своей кредитной истории, не указывая код СКИ. У портала Госуслуги есть доступ к базе крупнейших БКИ, с которыми работает большинство банков. Не выходя из дома, вы получите нужные сведения о своем кредитном прошлом. Откройте раздел «Налоги и финансы» и перейдите в категорию «Сведения о бюро кредитных историй».
Чтобы получить сведения о КИ в бюро кредитных историй достаточно указать в запросе свои паспортные данные.
Не обойтись без этого кода-идентификатора лишь в том случае, когда вы не знаете точно, в каком бюро хранится ваша информация.
Заключение
Код субъекта КИ – идентификатор, позволяющий быстро найти точную информацию о вашем кредитном прошлом, внести в него необходимые правки, если в дело закралась ошибка или неточность. С его помощью можно определить, в каком бюро хранится ваше дело.
Как отличить настоящий электронный чек от фальшивого
И не дать себя обмануть
Мошенники в интернете рассылают письма с электронными чеками.
Они выглядят как настоящие, но содержат ссылки на сайты, основная задача которых — обокрасть пользователя: получить данные банковской карты или заставить перевести деньги на счет мошенника.
В статье расскажу, как отличить настоящий электронный чек от фальшивого на примере двух, которые пришли мне и моей супруге в один день. Мой чек был настоящим — за покупку в интернет-магазине, а жена получила фальшивый — со спам-ящика.
Что за электронные чеки
По закону за приобретение товаров и услуг покупателю должны выдавать документ, который подтверждает оплату, — кассовый чек. Он может быть бумажным или электронным, если покупка и оплата произошли в интернете. Электронный чек доставляется покупателю на электронную почту либо в смс. Покупатель может проверить подлинность чека на сайте налоговой или в специальном мобильном приложении.
Чтобы упростить передачу отчетности в налоговую службу, между продавцом и налоговой существует организация-посредник — оператор фискальных данных, ОФД. Он получает информацию о покупке с кассы магазина и передает ее в налоговую. Это удобно: продавцу не нужно самому формировать отчеты для налоговой, а налоговая в любой момент может получить доступ ко всем операциям магазина. Еще ОФД обязан надежно хранить информацию о чеках в течение 5 лет.
Кроме этого, ОФД предоставляет магазинам услуги по рассылке покупателям электронных чеков и их брендированию: можно добавить свой логотип, рекламный баннер, ссылки на акции и т. п.
Брендированный чек выглядит привлекательно. Очень вероятно, что получатель захочет узнать подробности скидочных акций и перейдет по кнопке-ссылке в чеке. Этим и пользуются мошенники.
Как обманывают с чеками
Мошенник делает чек, используя данные реальных ОФД. Такой чек на первый взгляд выглядит как настоящий: в нем есть логотип оператора фискальных данных и ссылка на действительный сайт оператора, верный адрес электронной почты получателя.
Есть информация об организации, которая выдала чек, с указанием адреса, ИНН и фискальным номером кассы. Все это есть и в настоящем чеке. Но чтобы заставить пользователя перейти по ссылке из чека, в нем выделяют крупную сумму, которую якобы готовы выплатить получателю, ее нужно только забрать. Это и должно вас насторожить.
Р якобы выплатят покупателю в качестве акционного вознаграждения, должно насторожить: сумма большая, плюс по закону чеки на расходование средств выбивают, например, если возвращают деньги за товар или выплачивают выигрыш в лотерею» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Я работаю в области защиты информации, и мне интересно изучать разные случаи, связанные с защитой данных в интернете. Например, однажды я купил билет на концерт на сайте концертного клуба. Его мне прислали по ссылке, в конце которой в открытом виде был порядковый номер моего заказа. Меняя номер заказа в ссылке, я получал доступ ко всем оплаченным билетам других пользователей. Совесть не позволила мне распечатывать билеты на ближайшие концерты и перепродавать их. Но если бы на моем месте был мошенник, все могло закончиться по-другому. И таких случаев много, в Т—Ж уже были аналогичные истории про фишинг, звонки от мошенников и приложения-фейки.
Мошенничество с чеками — это что-то новенькое. Я разобрался, в чем суть обмана и как не купиться на уловки мошенников.
Частые вопросы
1. Как пополнить карту Связной Плюс / «Кукуруза»?
Карту можно пополнить наличными в любом салоне Связной и с другой банковской карты через мобильное приложение и интернет-банк.
Все способы пополнения описаны в статье.
2. Как снять наличные с карты?
Снять наличные с карты Связной Плюс / «Кукуруза» можно в любом банкомате мира с логотипом Masterсard без привязки к определенному банку.
Условия снятия и более подробную информацию ищите в статье.
Для снятия наличных и оплаты покупок картой вам потребуется ПИН-код.
ПИН-код – это секретный код из четырех цифр. Не записывайте его на карте и не храните вместе с картой.
Как получить и изменить ПИН-код, читайте в статье. В ней же есть инструкция по изменению ПИН-кода на собственный.
ВАЖНО! При оплате покупок в интернете никогда не требуется вводить ПИН-код! Никому, никогда, ни при каких обстоятельствах не сообщайте ПИН-код. Сотрудники банка или Информационного центра не имеют права просить у вас эту информацию.
3. Как оплачивать покупки картой?
Картой Связной Плюс / «Кукуруза» можно оплатить покупку в любом магазине мира, если он принимает к оплате карты Masterсard. Ищите наклейку с логотипом платежной системы Masterсard или спросите у кассира.
Про оплату покупок в магазинах читайте в статье.
Для оплаты покупки картой в интернете, просто введите данные, которые запросит у вас интернет-магазин. Подробнее в статье.
Если хотите оплатить покупку в валюте, ознакомьтесь с этой статьей про оплату покупок в валюте.
ВАЖНО! Для оплаты в интернете введение ПИН-кода НЕ НУЖНО.
4. Как подключить оповещение об операциях?
Подключите бесплатное оповещение об операциях по карте Связной Плюс / «Кукуруза» в виде Push-уведомлений в мобильном приложении. Для подключения, войдите в мобильное приложение вашей карты, выберите пункт меню « настройки », вкладка «уведомления » и включите переключатель «Push-уведомления ».
По умолчанию к вашей карте подключено СМС оповещение об операциях по карте «Кукуруза», стоимостью 49 руб. в месяц.
5. Как войти в интернет-банк и мобильное приложение?
С картой Связной Плюс вы получаете бесплатные мобильное приложение и интернет-банк (личный кабинет).
При первом входе нужно ввести номер, который находится под штрих-кодом на оборотной стороне карты или номер телефона, который вы указывали при получении карты, и дату рождения. Далее приложение предложит создать пароль.
Если вы забыли пароль, восстановите его на странице входа в мобильном приложении и интернет-банке, для этого нажмите кнопку «забыли» или «напомнить» и следуйте инструкциям. При восстановлении пароля будет отправлено смс-сообщение на номер телефона, привязанный к карте.
В интернет-банке и мобильном приложении вы сможете: пополнять карту Связной Плюс / «Кукуруза» с другой банковской карты, переводить деньги на карты и счета любых банков, оплачивать ежемесячные платежи (например: ЖКХ, интернет, мобильный телефон), оплачивать кредиты, сохранять шаблоны регулярных платежей.
6. Как проверить сколько денег на карте?
Проверить остаток денег на карте можно:
Подробная информация о тарифах находится на сайте РНКО.
7. Как начисляются Бонусные рубли?
Когда вы оплачиваете покупки картой Связной Плюс / «Кукуруза», вы возвращаете до 15% от суммы покупки в виде Бонусных рублей.
Накопленные Бонусные рубли можно списать на авиабилеты, гаджеты и смартфоны, технику Apple в Связном, использовать их в качестве скидки на продукты в магазинах «Перекрёсток» или оплатить часть услуги/товара у других партнеров карты Связной Плюс. 1 Бонусный рубль = 1 рублю скидки. Полный список партнёров смотрите тут.
Подробная информация про бонусную программу в статье.
Бонусные рубли — виртуальные условные единицы, начисляемые участнику программы лояльности «Связной Плюс» при совершении покупок товаров (услуг), реализуемых в рамках и на условиях программы лояльности «Связной Плюс».
Бонусные рубли начисляются при оплате покупок картой Связной Плюс на территории РФ.
В рамках программы лояльности Связной Плюс выдаются карты Связной Плюс и «Кукуруза». Условия получения и использования карт одинаковые. Организатор программы лояльности Связной Плюс – ООО «Сеть Связной».
С Договором о комплексном обслуживании клиента (Офертой) можно ознакомиться здесь.
Бонусные рубли начисляются на сумму операции, кратную 50 (Пятидесяти) рублям. В случае, когда сумма операции по оплате товаров (работ, услуг) не является кратной 50 (Пятидесяти) рублям, такая сумма подлежит округлению в меньшую сторону (до суммы, кратной 50 (Пятидесяти) рублям). Полные правила начисления и списания Бонусных рублей, а также информация об акциях размещены на http://plus.svyaznoy.ru/
8. Как получить именную карту?
Получить/заказать именную карту Mastercard World с технологией бесконтактной оплаты можно при наличии у вас любой действующей карты Связной Плюс или «Кукуруза».
После активации, неименная карта будет заблокирована, остатки денежных средств, Бонусных рублей, а также Кредитный лимит (если был подключен) будут перенесены на именную карту Mastercard World с технологией бесконтактной оплаты.
За выпуск банковской предоплаченной карты World PayPass и направление карты клиенту взимается комиссия. Перечень комиссий и подробные условия получения карты – на сайте rnko.ru.
Более подробно про именную карту Mastercard World с технологией бесконтактной оплаты читайте в статье.
10. Может ли карта Связной Плюс быть кредитной?
Подключите к вашей карте Связной Плюс / «Кукуруза» услугу кредитный лимит от банка партнера и используйте кредитные средства для оплаты покупок.
Для оформления кредитного лимита необходимо обратиться в Связной с паспортом гражданина РФ. Предварительно можно заполнить заявку на сайте credit.plus.svyaznoy.ru
Решение о выдаче кредита принимается банком, сумма кредита и процентная ставка устанавливаются банком индивидуально для каждого клиента.
Иностранным гражданам услуга не предоставляется.
Более подробная информация в статье.
11. Что с безопасностью?
Карта Связной Плюс / «Кукуруза» отвечает всем стандартам безопасности для карт платежной системы Mastercard. Как защитить свои деньги читайте в статье про безопасность денег.
Также рекомендуем установить лимиты использования денег с банковской карты в настройках мобильного приложения или Интернет-банка.
12. Где найти ответы на другие вопросы по карте?
Основную информацию мы собрали на этом сайте, для быстрого поиска информации введите запрос в поле поиска расположенное в верхней части сайта.
Так же любые вопросы по карте Связной Плюс / «Кукуруза» вы можете задать оператору Информационного центра по телефонам:
8-800-700-77-10 по РФ звонок бесплатный
8(495)777-77-10 для звонков из заграницы
Чтобы оператор смог предоставить детальную информацию по вашей карте, он попросит назвать кодовое слово. Без него сотрудник информационного центра не получит доступ к информации по вашей карте.
Кодовое слово, это код из восьми цифр, оно пришло в СМС на ваш номер телефона, когда вы получали карту. Для вашего удобства замените кодовое слово на буквенное, обратившись в Информационный центр.
Подробная информация о кодовом слове в статье.
Как найти и скачать чек из ОФД
Если при покупке в интернете кассовый чек не пришел на почту или по SMS, его можно получить у оператора фискальных данных (ОФД). Разбираемся, как это сделать.
Как запросить чек из ОФД
Сохранился кассовый чек, но нужна его электронная копия
Приложение подтверждает подлинность документа. Если обнаружите нарушение — обратитесь в налоговую. Все ваши проверки сохраняются в разделе «Мои чеки».
Проверить кассовый чек также можно на сайте ФНС.
Кассовый чек утерян или данные стёрлись
Обратитесь к продавцу и запросите копию чека — бывает, что он не делает копии через онлайн-кассу. Поезжайте в головной офис компании или обратитесь к ОФД. Для этого уточните у продавца, какая организация обслуживает кассу.
Вся информация о расчётах хранится у оператора фискальных данных в «Личном кабинете» продавца, в разделе «Кассы» —> «Фискальные документы».
Продавцу: если клиент попросил бумажный чек, а вы используете обычный принтер и офсетную бумагу, не забудьте поставить печать и расписаться.
Нужен бумажный чек о покупке в интернет-магазине
Если клиент указал электронную почту или номер телефона, то документ поступит в письме или по SMS. Чек можно распечатать и, если понадобится, заверить в магазине.
Что делать, если не пришел чек из ОФД
Покупатель просит продавца отправить чек повторно.
Продавец должен узнать, почему произошел сбой. Это может случиться, если:
Если копии отправили через SMS, но клиент их не получил, значит, техническая проблема возникла у сотовой компании. Подождите или попросите продавца переотправить чек на другой телефонный номер либо по электронной почте.
Продавцу: если документ не пришел покупателю по другой причине — обратитесь к своему оператору фискальных данных. Чек восстанавливают через ОФД или на кассе.
Что делать, если чек пришёл, а деньги — нет
При возврате денег от магазина продавец высылает клиенту чек возврата — подтверждение, что продавец принял товар назад и перечислил деньги клиенту. Если клиент получил такой чек, а деньги на счёт не поступили, может быть несколько вариантов развития событий.
По закону оператор фискальных данных обеспечивает только передачу чека. Он не несёт ответственности за действия банка и продавца и никак не может повлиять на факт возврата средств клиенту.
Почему касса не отправляет чеки в ОФД
У продавца могут возникнуть проблемы с отправкой чеков в ОФД по нескольким причинам:
Что делать, если чеки не передаются в ОФД
Принудительная отправка чеков в ОФД невозможна. У продавца есть два варианта:
Чтобы передавать фискальные данные по требованиям 54-ФЗ, обращайтесь в Астрал ОФД. Оператор находится в тройке ведущих ОФД по России и соответствует всем требованиям государственных органов.
Универсальный API для получения информации по чекам
Привет жителям Хабра.
В данной статье хотелось бы рассказать про API для получения чеков, которое нам не предоставила всеми любимая ФНС.
Когда только появились QR-коды на чеках я подумал «Вау, как круто! Ты сканируешь код и видишь если не всю инфу по чеку, то ссылку на него». И какого же было мое разочарование, когда просканировав такой код я увидел что-то вроде
Но расстраиваться я не стал и подумал, что ФНС позаботилась о нас и предоставила API для получения такой информации. Погуглив некоторое время я понял, что ФНС нам предоставила только мобильное приложение для проверки чека и просмотра той информации, что поступила к ним от магазина.
Но! Между магазином и налоговой имеется ещё одно звено — ОФД — те, кто обрабатывают информацию по чекам, полученную от магазинов, и отправляют в налоговую. Вот они то и предоставляют API для получения нужной нам информации. Не все. И не всегда бесплатно.
Судя по информации из википедии по состоянию на 1 марта 2018 зарегистрировано 17 ОФД. Допустим 10 из них предоставляют открытое и бесплатное API. Учитывая то, что мы не знаем с каким ОФД работает конкретный магазин, нужно будет пройтись по API 10 операторов фискальных данных. Далеко не лучший вариант.
Спустя какое-то время, я случайно наткнулся на приложение (не от ФНС), которое по QR-коду с чека получает информацию по чеку. Не будут же они «пробегать» по всем ОФД и собирать оттуда информацию — подумал я. Снова отправился в гугл и наткнулся на такой ответ.
Казалось, после этого ответа можно заканчивать импровизированное расследование, но у меня оставались ещё вопросы:
Все параметры обязательные.
Если результат успешен, то пользователь создается, СМС с паролем отправляется на указанный номер, а в ответ возвращается 204 No content.
Если пользователь уже существует, то возвращается 409 Conflict и сообщение «user exists».
Если номер телефона некорректный, то возвращается 500 Internal Server Error и сообщение «failed with code 20101».
Если адрес электронной почты некорректный, то возвращается 400 Bad Request и сообщение «[«Object didn’t pass validation for format email: »]».
Если адрес электронной почты уже используется, а телефон нет, то ошибок не возникает и регистрация проходит успешно.
В заголовке передается Pre-emptive Basic Authorization, где в качестве username передается номер телефона, в виде «+79991234567», а в качестве пароля — код, полученный в смс при регистрации или восстановлении пароля.
Если все хорошо, то вернется 200 OK и сообщение в виде json
Если указать некорректный номер телефона или пароль, то вернется 403 Forbidden и сообщение «the user was not found or the specified password was not correct».
Если не указать номер телефона и/или пароль, то не вернется ничего.
Если номер телефона найден, то возвращается 204 No Content и на телефон приходит СМС с новым паролем.
Если номер телефона не найден или номер некорректный, то возвращается 404 Not Found и сообщение «the user was not found».
Если не указать номер телефона и/или пароль, то ничего не вернется.
Если чек не найден, то возвращается 406 Not Acceptable. Также чек может быть не найден, если он был получен достаточно давно. ФНС не хранит информацию по чекам за все время. На момент написания этой статьи ФНС хранила детальную информацию порядка 2-3 месяцев.
Если перед вызовом данного метода не происходила проверка существования чека, то вернется 202 Accepted (без сообщений и любого содержимого). При повторном вызове информация по чеку вернется.
Если в параметре «sendToEmail» попытаться подставить значение «yes», то вернется 500 Internal Server Error и сообщение «connect ECONNREFUSED 127.0.0.1:465». При попытке подставить другие значения («true», 1 и т.д.) вернется 400 Bad Request и сообщение «[«No enum match for: »]».
Если всё хорошо, то вернется 200 ОК и содержимое в формате json примерно такого вида:
Особого смысла в логине я не вижу, но он используется в их мобильном приложении. Возможно, в дальнейшем он для чего-нибудь пригодится.
Кому интересен пример реализации подключения к этому API, вот ссылка на гитхаб проект библиотеки, написанной на C#.
По всем вопросам или замечаниям прошу в комментарии.
UPD После небольшой проверки выяснилось, что ФНС не хранит детальную информацию по всем чекам. По крайней мере у меня 22.05.2018 не удалось получить полный чек от декабря 2017, января и февраля 2018, при том, что у ОФД эта информация имеется и мобильное приложение ФНС сообщает, что чек корректен. За март 2018 чек получить уже удалось.
UPD Как заметили пользователи IvanG и neoman36, n=1 это «Вид кассового чека». 1 — значит «приход», 2 — «Возврат прихода». Это же число надо вставлять при проверке существования чека.
UPD Как заметил пользователь Echo77, начиная с декабря 2018 года API стал возвращать код ответа 451 «Illegal public API usage», поэтому теперь прежде чем запрашивать чек, необходимо делать запрос на проверку существования чека.
UPD По замечанию пользователя Actie, в ответ на этот вопрос на тостере, в конце 2018 года ФНС выпустила официальный API «Проверка чека». «Доступ к API дают если написать заявление, заверить электронной подписью, рассказать зачем и как будешь использовать.» (с)
Получить токен физическому лицу, насколько понимаю, невозможно. Только юр. лицо или ИП. Также при написании заявления необходимо явно указать с каких IP адресов будешь запрашивать информацию по чекам.
Этот же пользователь (организация(?)) — Actie реализовали gem для Ruby. Но опять же замечу, что использовать его без токена не получится. Ссылка на репозиторий.
В этом же репозитории указано, что при большом количестве проверок API, описанный в данной статье, работает не стабильно. Лично я не проверял.
UPD Как заметил один из пользователей — после большого количества запросов появляется ошибка блокировки аккаунта. На 25.03.2020 лимит составляет около 25 запросов в сутки. Раньше такого лимита вроде бы не было.