пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Свято-Иоанно-Богословский монастырь (источник)

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Содержание

История [ править ]

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Монастырское предание относит возникновение обители к концу ХII или началу ХIII столетия. Считается, что его основателями были монахи-миссионеры, которые пришли на эти земли для просвещения местных язычников. Они принесли с собой чудотворную икону св. Иоанна Богослова – одну из многих святынь, переданных Константинопольской Церковью Русской земле. Этот образ стал главной святыней нового монастыря. Сама икона, по преданию, помещенному в славянском Прологе под 26 сентября, была написана в VI-м столетии в Византии мальчиком-сиротой, рукой которого водил сам явившийся ему апостол.

Первоначально монастырь возник несколько южнее нынешнего, на склоне большого холма, возвышающегося над поймой реки Оки, и был, скорее всего, пещерным. Комплекс монастырских пещер, датируемый концом XII столетия, сохранился до сих пор. Это позволяет предположить связь факта основания обители с миссионерской деятельностью иноков знаменитого Киево-Печерского монастыря. Несколько позднее монастырь стал деревянным.

Существует предание, что в 1237 году апостол Иоанн Богослов защитил свою обитель от татаро-монгольских завоевателей. Хан Батый, двигаясь со своим войском после разорения Старой Рязани вдоль Оки на Коломну, приступил к Иоанно-Богословскому монастырю с намерением ограбить и сжечь его. Однако грозный хан и его воины были устрашены видением апостола Иоанна. Отказавшись от мысли разорить обитель, Батый приехал в монастырь и оставил около иконы апостола свою золотую печать, которая впоследствии сохранялась при ней 416 лет. В 1653 году, при архиепископе Рязанском священномученике Мисаиле, когда чудотворный образ временно находился в старом Успенском соборе Рязанского кремля, печать была снята и употреблена для позлащения большой водосвятной чаши, сохранившейся до нашего времени и находящейся сейчас в Рязанском Краеведческом Музее.

Хотя монастырь и владел обширными вотчинами, но неоднократные разорения не давали долгое время возможности благоустроить обитель. Вплоть до середины ХVII века все постройки в монастыре были деревянными. В 50 годы XVII века строятся каменные ограда и святые ворота по проекту зодчего Юрия Ершова. Это единственные сохранившиеся на территории Рязанской области фресковые росписи такой древности.

В 1689 году был возведен каменный двухэтажный Иоанно-Богословский собор. В том же году был построен второй каменный храм – в честь Успения Пресвятой Богородицы. Из других каменных построек XVII века до наших дней сохранились шатровая колокольня и настоятельский корпус.

В 1652 году своей грамотой патриарх Адриан благословил архимандриту Антонию и последующим настоятелям всякое священнослужение совершать в серебряно-кованной митре. В этой грамоте Иоанно-Богословский монастырь назван третьим по занимаемому им месту среди обителей Рязанско-Муромской епархии.

После секуляризации в 1764 году императрицей Екатериной II церковных земель, Иоанно-Богословский монастырь, как и многие обители, приходит в упадок. Новый расцвет монастыря в хозяйственном и духовном отношениях наступает во второй половине XIX столетия.

В 1860 году неподалеку от обители приобретает загородное имение потомственный Почетный гражданин, московский купец 1-й гильдии Давид Иванович Хлудов. Он стал главным жертвователем монастыря. На его средства полностью реконструируется Иоанно-Богословский собор. В нем устраивается новый иконостас, иконы для которого были написаны известным рязанским художником Н. В. Шумовым. Храм был вновь освящен 5 октября 1862г.

Благодаря инициативе Д.И. Хлудова, настоятелем Иоанно-Богословского монастыря 22 марта 1865г. Святейшим Синодом назначается иеромонах, затем игумен и архимандрит Виталий (Алексеев). В течении последующих лет облик обители совершенно изменился. Общежительный устав в ней был введен по образцу Коневского монастыря, с аскетически строгими правилами.

Вне монастырской ограды в 1867 были построены двухэтажный каменный гостиный двор для богомольцев и училище для крестьянских детей села Пощупово. Иноки ежегодно обучали в нем более 70 мальчиков. Все необходимые учебные принадлежности так же предоставлялись за счет монастыря.

Уже после смерти Д.И.Хлудова, но на его средства, в 1901 году по проекту рязанского архитектора И.С.Цеханского строится 80 метровая колокольня, самый большой колокол на которой весил 545 пудов. В колокольне размещалась большая библиотека, в которой хранились старинные книги XVII – XVIII веков.

Архимандрит Виталий (Виноградов) управлял обителью в течении полувека и скончался в 1915 году в возрасте почти 100 лет. Число братии при нем необычайно возросло и составило более 100 человек.

Особое место в жизни Иоанно-Богословской обители занимает Святой Источник, расположенный вблизи монастыря, рядом с древними монастырскими пещерами. Издревле он почитался как чудотворный, а с 1872 года случаи чудесных исцелений стали фиксироваться документально. Первым, среди множества подобных случаев, упоминается исцеление 22-летней крестьянки села Кузьминского, бесноватой и расслабленной Анны Егоровой, случившееся 21 мая 1872 года.

В 1874 году над источником была построена часовня, увенчанная пятью главами, до наших дней не сохранившаяся.

В годы гонений на Церковь в первой половине XX века обитель разделила судьбу многих других русских монастырей и храмов.

В 1930 году насельники монастыря во главе с престарелым настоятелем архимандритом Зосимой (Мусатовым) были арестованы, доставлены в Рязань и осуждены по обвинению в контрреволюционной деятельности к различным срокам ссылки в Казахстан, сам монастырь был закрыт и упразднен. Свято-Иоанно-Богословский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви осенью 1988 года; тогда и началось восстановление.

За прошедшие годы с Божией помощью уже немало сделано. В Иоанно-Богословском соборе устроен новый резной в древнерусском стиле иконостас работы рязанских мастеров.

Московским иконописцем Александром Чашкиным был расписан алтарь.

Продолжается реставрация Успенского собора.

Полностью восстановлен братский корпус, в нижнем этаже которого устроена трапезная для братии.

Под малой шатровой колокольней с самого первого времени существования обители освящен храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Николая Чудотворца. В древних Святых вратах устроена часовня во имя иконы Божией Матери Иверской.

На третьем этаже братского корпуса устроен храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» и великомученика Пантелеимона.

Под алтарной частью Богословского собора в 1993 году устроен и освящен новый храм в честь преподобного Серафима Саровского, священномученика Иувеналия Рязанского и всех новомучеников и исповедников Российских. В этом храме почивают останки трех последних настоятелей обители, обретенные в 1992 году, и устроена братская гостиница, а также здесь погребен почивший в 2007 г. архимандрит Авель (Македонов).

Современное состояние [ править ]

На источник регулярно из обители ходят Крестным ходом, служат молебен с водосвятием.

Недавно отстроены новые купальни, но пока ещё открыта только старая деревянная купальня.

Храмы [ править ]

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Фото [ править ]

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Собор Иоанна Богослова

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Собор Успения Пресвятой Богородицы

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Церковь Бориса и Глеба в Новом Братском корпусе

Источник

Пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Любимый ученик Христа, святой апостол Иоанн Богослов, автор четвертого Евангелия и книги Откровения, почил сном праведника на рубеже I—II веков в Эфесе (Малая Азия). В России этого святого особенно почитают на Рязанской земле, где уже в XIII веке был основан монастырь Святого Иоанна Богослова (село Пощупово). У подножия монастыря и сейчас бежит святой ручей. Его питают несколько родников. Книга «Русские монастыри» сообщает, что «вода из этого ручья и молитва святому Иоанну Богослову помогали людям избавиться от самых разнообразных хворей и недугов».

История обители приводит нас в Византию, в некий маленький городок, у ворот которого пас гусей мальчик по имени Гусарь. Часами глядел он на образ Иоанна Богослова, украшавший ворота, и просил Бога даровать ему искусство этот образ повторить. Молитва была услышана — сам Иоанн Богослов явился Гусарю и научил его. Икону эту впоследствии Иерусалимский патриарх прислал рязанскому князю. Так на левом берегу Оки появилось место, освященное именем любимого ученика Иисуса Христа, апостола любви, святого евангелиста Иоанна.

Если проследить древнюю и современную историю монастыря, мы увидим, что святой апостол в самом деле покровительствует этой обители. Когда зимой 1237 года по Рязанской земле прошли полчища Батыя и, по словам летописца, «отыде слава ея и не бы что в ней было ведати, токмо дым и земля и пепел», Иоанно-Богословский монастырь уцелел. Иноки были уверены, что своим спасением они обязаны святому Иоанну, и сделали соответствующую надпись на чудотворном образе.

Образ этот прославился и другими чудесами: он прекращал холеру в окрестных городах и селах в 1848 и 1892 годах, а в 1865 году остановил пожар в Пощупове. Возле него исцелились многие паломники. А однажды в селе Окаемово напал на огороды зеленый червь. Он пожирал все — капусту, огурцы, репу. Принесли чудотворный образ Иоанна Богослова, стали служить молебен. И зеленый червь прямо на глазах у молящихся превращался в бабочек, которые тучами летели в сторону Оки и гибли в воде.

Но особенно стал знаменит своими исцелениями святой ручей. Вот одно из современных свидетельств, записанное журналистом со слов Алексея Ивановича — учителя из города Скопина (Рязанская область).

«Я уже на тот свет приготовился. Вышел из больницы с направлением в Москву, на операцию. Врачи признали ишемическую болезнь, сердце совсем отказывалось служить. Пройдешь несколько шагов — грудь так и раздирает на части, дышать нечем. Ну, нитроглицерин под язык, постоишь, отдышишься — еще несколько шагов пройдешь. А ведь мне и сорока еще не было. И вот, прежде чем ехать в Москву на операцию, жена привезла меня сюда, в монастырь. Она — верующая, к тому же родом из здешних мест. А случилось это семь лет назад, тут все в запустении было.

В монастырь мы не пошли, а прямо сюда, к Святому ручью. Тогда вместо колодца и купальни просто яма была, а вода в ней прозрачная, как слеза.. Жена образок достала, я тоже шепчу. «Батюшка Иоанн Богослов, помогай!» Разделись мы догола, благо овраг глухой и людей никого. Жена зачерпывает ведро воды — и себе на голову, затем еще ведро — и на меня — бух! И так до трех раз. Я только рот открываю, как рыба, а сказать ничего не могу. Оделись быстро, перекрестились — и на дорогу. Жена спешит, чтобы на последний автобус не опоздать, я за ней топаю. И вдруг остановился да как заплачу. Она испугалась: «Леша, что с тобой?» — «Как что, не видишь разве, я бегом за тобой бегу. И сердце не болит!» Вот так и помог мне святой Иоанн Богослов».

Подобных чудесных историй от паломников, толпами притекающих в Иоанно-Богословский монастырь, немало, причем все они утверждают, что, кто побывает здесь один раз, обязательно приедет и в другой, и третий.

Много чудесных исцелений было на Святом источнике, издавна почитаемом народом, как чудотворный.

Сказавши сие, старица повела Анну по тому же следу обратно в монастырь. Но тут видение кончилось, потому что больная Анна проснулась, и, почувствовав облегчение в болезни своей, немедленно рассказала это сновидение матери своей и родной тетке, ближним соседям и знакомым, а тетка сказала Анне: «Мы завтра с тобою пойдем в монастырь и испытаем».

На другой день 21 мая в воскресенье девица Анна отправилась с теткою своею в монастырь Богословский, где отслушала Божественную литургию уже без страха и крика, а после литургии вместе с теткою, пошла искать тот источник, который она видела во сне, и сама без указания других нашла его, несмотря на то, что никогда не только не видала его, но даже не имела сведения о его существовании; испивши и умывшись его водою, она в то же время почувствовала себя совершенно здоровою.

Спустя несколько дней на источнике исцелилась от головной боли и глухоты солдатка из г. Иванчина Ксения Акимова, гостившая в Окаемове у своей родной сестры.

Священник села Дурного Пронского уезда Василий Иссопов заявил следующее: «В первой половине июля 1872 года полуторалетняя дочь моя Татьяна чудесно выздоровела от воды, принесенной мне прихода моего крестьянкою вдовою Варварою Трофимовой Соловьевой из Святого ручья. От продолжительного поноса, колотья в животе и бессонницы дочь моя представляла собою настоящий скелет, облеченный тончайшею кожицею. Больная требовала, чтобы нянчивший ее ни на минуту не садился. Такое требование до того изнурило мать, что она, выбившись наконец из сил, сдала больную на мои руки. Сострадая малютке, я вспомнил про воду, принесенную мне из Святого ручья и, призвавши святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на помощь, взбрызнул ею больную. Больная мгновенно усыпает и спит всю ночь глубоким сном. На другой день тою же водою умыли ее, и она, не более как часа через три, начала ползать, есть, пить и смеяться. Это обстоятельство поразило нас и всех, кому известно было жестоко-болезненное состояние нашей дочери, в настоящее время пользующейся полным здоровьем».

Крестьянка дер. Колесни села Высокого Михайловского уезда Лукерья Алексеева Лобкова 17 лет страдала беснованием. В продолжении этого времени она испытывала сильное трясение в голове и во всех членах, а при звоне церковного колокола приходила в оцепенение и страх. Сама в церковь никогда не могла войти, а когда была вводима другими, молиться почти не могла; во время чтения Евангелия и Херувимской песни кричала и падала на пол без сознания. К принятию Святых Тайн подводима была поневоле пятью, а иногда и более человеками, сжавши губы и стиснув зубы, не хотела принимать Святых Даров, поэтому каждый раз с большим трудом могли причащать ее. Дома у себя Лукерья мало молилась, ей казалось, будто кто-то запрещал ей молиться, ножом неоднократно замахивался и хотел ее зарезать, всячески угрожал ей. Все это представлялось ей наяву. Лукерья посещала разные монастыри, но легче ей не делалось.

Пожила она неделю в гостинице и каждый день ходила к Святому ручью сперва с дочерью, а потом уже одна, и ей становилось раз от раза все легче и легче. Наконец Лукерья совершенно исцелилась от всех вышеупомянутых страданий.

Затем немедленно было послано письмо в монастырь, где живет отец болящей. В письме было написано так; что при смерти дочь твоя и желает повидаться с тобою, и просит отца привезти из Святого ручья воды. По приезде к больной, отец спросил подробно о болезни дочери и сколь давно больна. Я сказал, что 12 дней. «А что, пьет и ест?» «Нет, ничего ни пьет, ни ест».

После сего (это было в 9 часу ночи) детей уложили спать, и в третий раз дана также неполная рюмка воды. По-видимому, больная ослабела и выступил пот: заметив оное, мы вышли в другую комнату, дали больной покой. Больная спит крепко, а пот усиливается. В 5ч. утра больная открыла глаза и начала как бы искать, пощупала голову, на руки посмотрела, бок пощупала и все, что было около нее, все пересмотрела, повернула голову, на иконы, заплакала и перекрестилась, нас не замечая.

Источник

Иоанно-Богословский монастырь (Пощупово)

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Иоанно-Богословский монастырь — мужской монастырь Рязанской епархии Русской православной церкви, расположенный на правом берегу Оки, в селе Пощупово Рыбновского района Рязанской области, в 25 километрах к северу от города Рязани. При монастыре действует гостиница для паломников.

Содержание

История [ править ]

Считается, что обитель возникла в конце XII или начале XIII века и была основана греческими монахами-миссионерами, которые принесли с собой чудотворную икону апостола Иоанна, написанную в VI столетии в Византии мальчиком-сиротой. Образ этот стал главной святыней Богословского монастыря.

В XVI — первой половине XVII века монастырь неоднократно разорялся крымскими татарами, но неизменно возрождался (источники упоминают, в частности, разорения 1534 и 1572 годов). Поначалу монастырь располагался несколько южнее, но в XVI веке был перенесен на нынешнее место. Вплоть до середины XVII века все постройки в монастыре были деревянными. В 1764 году практически все земли, за очень небольшим исключением, были изъяты у Иоанно-Богословского монастыря, а сам он отнесен по штатам к разряду третьего класса и к середине XIX века пришёл в упадок.

Возрождение монастыря связано с именем Давида Ивановича Хлудова — потомственного почётного гражданина, купца первой гильдии. В 1860 году неподалеку от обители он приобретает загородное имение. Иоанно-Богословский собор полностью реконструируется и в нём устраивается новый иконостас. Иконы для него пишет известный рязанский художник-изограф Николай Васильевич Шумов. Настоятелем обители 22 марта 1865 года назначается иеромонах Виталий (Виноградов). Сам монастырь был преобразован в общежительный. На его средства восстановлены соборы монастыря: Иоанно-Богословский и Успенский, отремонтирована ограда, построена новая 80-метровая колокольня (1901 года), по проекту архитектора И. С. Цеханского). Иеромонах Виталий, ставший игуменом, а затем архимандритом управлял обителью в течение полувека и скончался в 1915 году в возрасте почти 100 лет. Число братии при нём весьма возросло и составило более 100 человек.

В 1930 году насельники монастыря во главе с престарелым настоятелем архимандритом Зосимой (Мусатовым) были арестованы и осуждены к различным срокам ссылки в Казахстан. Сам монастырь был закрыт и упразднен. Накануне закрытия из обители исчез древний чудотворный образ апостола Иоанна Богослова и с того времени местонахождение иконы неизвестно. На территории монастыря находились сначала детская колония, затем склады МВД. В 1988 году Иоанно-Богословский монастырь был возвращен РПЦ. Наместником монастыря стал архимандрит Авель (Македонов). С того времени началось восстановление разрушенной обители.

Современное состояние [ править ]

В 2004 году управление обителью было возложено на преосвященного Иосифа, епископа Шацкого, викария Рязанской епархии, ставшего первым в истории обители настоятелем-архиереем. Летом 2006 года по решению Священного Синода епископ Иосиф был назначен управляющим Иваново-Вознесенской епархией.

В настоящее время настоятелем Свято-Иоанно-Богословского монастыря является управляющий Рязанской епархией, митрополит Павел (Пономарёв).

Источник

Иоанно-Богословский мужской монастырь (Пощупово). Что посмотреть

Одна из топовых достопримечательностей Рязанской области — Иоанно-Богословский мужской монастырь. Монастырь расположен в селе Пощупово (ударение на первый слог), недалеко от Рязани, правда, здесь есть одна засада для тех, кто путешествует не на личном авто, а на общественном транспорте: расписание автобусов для паломников / путешественников ну очень неудобное. О своих приключениях на ниве оптимального использования времени путешествия и совмещения посещения пощуповского монастыря с родиной Есенина — Константиново — я рассказываю здесь. Помимо монастыря, в число достопримечательностей Пощупова входит и Святой источник.

Остановка автобуса Рязань — Новоселки находится буквально на трассе, которая так и называется Пощупово-Новоселки. Автобус высадит вас на повороте (фактически на въезде в деревню). И вам придется прошагать до входа в монастырь 1100 метров. Если вы на автомобиле, то прямо у монастырских ворот есть небольшая парковка, где можно оставить автомобиль.

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Монастырь в этих местах был основан в XII веке (по некоторым неподтвержденным данным — даже в XI), главной святыней обители стала чудотворная икона апостола Иоанна Богослова. Древнее предание гласит, что икона была написана мальчиком, пасшим гусей и поступившим в обучение к иконописцу. Причем сам апостол, явившийся гусопасу, водил его рукой. Именно эта чудесным образом явленная миру икона и оказалась в монастыре под Рязанью. Но после разорения монастыря большевиками она пропала и до сих пор ее не нашли.

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Знакомство с монастырем начинается от Святых врата постройки девятнадцатого века. Извечный вопрос дресс-кода решается просто: платки/шарфы/капюшоны — свои, прямо на входе берем «юбки» на завязках — и идем осматривать обитель.

Первоначально монастырь находился вблизи Святого источника, а сама обитель располагалась в пещерах. не пытайся сейчас посещать эти пещеры, они сильно разрушены и небезопасны.

Большая колокольня в неорусском стиле была построена в начале двадцатого века. Она несомненная доминанта монастыря, его лицо. Рядом с колокольней находятся древние Святые врата постройки семнадцатого века.

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Сохранились остатки фресок семнадцатого века — единственный пример столь древней настенной росписи во всей Рязанской области. Часовня внутри врат открыта с мая по октябрь. Я была в монастыре в конце апреля, а потому внутрь не попала.

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Далее идем осматривать монастырь по крайней правой дорожке, не забывая любоваться перспективой.

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Палаты игумена, семнадцатый век, что видно невооруженным глазом.

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Рядом с палатами — братский корпус постройки второй половины девятнадцатого века.

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

По правую руку от нас будет находиться собор апостола Иоанна Богослова семнадцатого века. Он был построен на месте дуба, на котором появилась икона Иоанна Богослова. Помните, что монастырь был основан у источника? Он много раз подвергался разбойничьим грабежам, и его попытались перенести в село Высокое. Но тогда икона из монастыря исчезла и была обретена на этом месте, где заново был отстроен монастырь. На главном престоле собора лежит доска из того самого дуба. Собор — тоже дело рук мастера Юрия Яршова.

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Далее рядом с ним — Успенский собор (1870 г.). В первый собор попасть не удалось, а вот во втором шла служба и я зашла.

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Успенский собор монастыря украшает фаянсовый иконостас. В сети масса информации о том, что он — единственный в мире. Я было поверила в это и впечатлилась, но буквально через пару дней в Туле обнаружила фарфоровый иконостас. Тут уж стала проверять и выяснила, что таких иконостасов (и фарфоровых, и фаянсовых) по всей России больше десятка, причем есть сохранившиеся с начала XX века. Эти, которые я видела — современного изготовления.

Иконостас для Успенского собора произвел Сысертский фарфоровый завод. В храме фотографировать запрещено, но в иконной лавке монастыря я купила календарик с фотографией этого чуда. Правда, двойное фото даже отдаленно не передает реальные цвета.

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Нежные сиреневый и голубой в интерьере собора выглядят потрясающе. Простите за качество фото! Надо ехать и смотреть своими глазами, невероятное впечатление.

Напротив собора — Мемориальный музей архимандрита Авеля, по архитектуре — традиционный усадебный дом.

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Восточные врата — единственная сохранившаяся часть стены семнадцатого века. Эта постройка вместе с древними вратами — пример зодчества Юрия Яршова.

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Малая шатровая колокольня семнадцатого века и Николо-Тихвинский храм «под колоколы».

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Иконная лавка монастыря расположена в бывшем хозяйственном корпусе. Здесь огромный ассортимент не только икон и крестиков, но и сувенирной продукции.

пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Смотреть картинку пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Картинка про пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история. Фото пощупово иоанно богословский монастырь и святой источник история

Святой источник достаточно удален от монастыря, к нему придется пройти примерно 800 метров. Он находится в роще, вас ждут колодец, купальни и часовня. От источника открывается потрясающий вид на монастырь.

Самый удобный вариант посещения монастыря, если вы путешествуете на общественном транспорте, — с экскурсией. Тогда вы с комфортом увидите и монастырь, и есенинские места. Выбрать вариант можно здесь и здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *