габариты на крышу газель
Установка боковых габаритов фургона.
Наконец поставил боковые габариты на фургон. Начиналось всё со слов «хочу, но всё никак»… Главными критериями установки были и безопасность, чтобы машина была видима на дороге и экономия электроэнергии на режиме габаритов на стоянках да и повсеместно), поэтому решил всё освещение габаритов в последствии перевести на светодиоды, добавочно сделал функцию дополнительной индикации указателей поворота на габаритах- довольно симпатично получилось.
Свершилось: были куплены габаритные фонари GMAK (8 штук, соответственно по 4 штуки на сторону) с угловым креплением, ультраяркие светодиоды «пиранья», так как отдавать за каждую светодиодную «лампочку» 200 рублей жаба запретила, так же провод 2 по 10 метра, гофру 10 метров ещё пару разъёмов. Основную стоимость затрат всё таки составили сами фонарики (880р.), можно было конечно немного с экономить и купить в магазине Автосвет в Вязниках, но думал поставлю раньше чем два раза мотнулся до Нижнего!)
В итоге с этого всё начиналось:
Вот этот светодиодик и будет в основе свечения одного из фонариков
Все фонарики были разобраны, подключены провода к контактам ламп (почему-то производитель не напрягается по этому поводу)
Светодиоды были припаяны к пластинке из фольгированного текстолита, затем впаяны в фонарик к его контактам
Вот так получилось
Светодиоды подключал последовательно по 4 штучки (по одному в каждом фонарике) с нагрузочным резистором для понижения напряжения и диодом Шоттки для защиты от обратки, для лучшей коррозионной стойкости все детали, кроме линз светодиодов, обработал акриловым лаком
И устанавливал, и на другой день фотографировал уже когда стемнело, работа днём не даёт!) На фото машина грязнущая конечно, но куда деваться.
Вот так фонарик выглядит в своей рабочей обстановке, в центре присутствует дефлекторная линза фокусирующая яркий направленный пучок в сторону, очень удобно парковаться в темноте вдоль машин, стенок и пр.
В итоге на заглушенном двигателе ток двух контуров
55 мА, на заведённом
60 мА, это в районе 0,9 Ватт (подгонялось всё под рабочий ток светодиодов в 30 мА). Результат достигнут!)
Мини-отчёт за месяц эксплуатации:
И так, габариты зарекомендовали себя только с положительной стороны, особенно сейчас когда на улице грязь и слякоть, машина хорошо видна даже с хорошо обдатыми грязью фонарями габаритов в силу присутствия мощного направленного пучка света. Маневрировать в узких заставленных машинами дворах и на неудобных загрузках/разгрузках за счёт этих пучков, хорошо видимых в зеркала заднего вида, очень удобно. На самодельных светодиодных площадках покрытых лаком при активном использовании в сырости и слякоти никаких следов коррозии или других изменений не выявлены. Функция мигания боковых габаритов при включённых указателях поворотах и аварийной сигнализации в потоке, по крайней мере мне так кажется, больше привлекает внимание и позволяет быстрее перестроится в потоке хотя к девушкам за рулём это не относится, они даже когда позади на приличном расстоянии и я уже почти перестроился догоняют, лезут чуть ли не в притирку некоторые сигналят, как так мол я же тут ехала…вердикт: Самые невежды на дорогах, это девушки и другие возрастные степени!
Вид эстетически улучшился, правда сейчас осталась темновата зона кабины и верх тента, на очереди дополнительные габариты на кабину и обтекатель.
На фото ниже видно как машина теряет очертания в темноте:
05.01.2012г. Полёт нормальный!)
Конструкцией данных фонариков габаритов несколько разочарован. В двух задних внутри обнаружил небольшое количество грязи, то есть дренажное отверстие позволяет проникать грязи во внутрь!( Ещё один минус в том что пластиковый уголок оказался очень хрупким, один задний фонарик снёс щёткой когда мыл машину!( Пришлось покупать металлический уголок и переделывать крепление. Сами детали, сделанные мной, в прекрасной форме, коррозии и окислов нет.
6.07.2020 Всё в норме, фонари работают и в исправном состоянии уехали с машинкой к новому хозяину.
Дополнительные габаритные фонари+изменил режим работы
У становил по два дополнительных габаритных фонаря по кузову.
Фонари универсальные на 12/24 вольта (по 170 руб/шт.).
Отдельно к ним пришлось покупать ещё четыре фишки для их подключения (по 70 руб/шт.).
Ну естественно для подключения ещё понадобилась гофра, 6 метров было и 6 покупал по 30 руб/м.
Перед установкой снял один фонарь, чтобы был образец крепления.
Нарезал полоски с оцинковки
и по образцу родного крепления согнул с полосок крепления
для разметки чётко подошел кусочек ОСБ 8 мм.
Все фонари снял, они крепятся на заклёпках, разметил куда ставить, просверлил недостающие отверстия по кузову, после чего разметил и просверлил отверстия в креплениях и закрепил снова все фонари на заклёпки.
Дабы избежать разной яркости, а мне кажется, что родные малость ярче, на левую сторону поставил все родные, на правую покупные.
Здесь на форуме в БЖ SOLEX-SDA увидел интересный вариант подключения боковых фонарей, спросил как это он это сделал и решил на своём авто сделать так же.
Суть такого подключения заключается в том, что при включении аварийки данные фонари переходят в режим мигания, а при включении указателя поворота, они работают в режиме указателя поворота. И такая работа не зависимо от того, включен габарит или нет. Ещё меня прикололо, что при таком подключении они работают асинхронно с аварийкой и поворотниками.
Для такого подключения необходимо сделать следующие:
— разбираем задний фонарь;
— делаем в нём отверстие под гофру;
— к плюсовому проводу указателя поворота припаев провод;
— собираем фонарь и прокидываем провод к первому габаритному фонарю.
Этот провод будет идти на габаритные фонари вместо провода массы, а плюсовой так и остаётся от габаритных огней.
После того, как я прокинул провод от поворотника к фонарю, я сделал следующим образом:
— от проводки фонаря отрезал минусовой провод и скрутил его с плюсовым проводом от поворотника;
— зачистил плюсовой провод проводки фонаря;
— к этим скруткам и к зачищенному проводу прикрутил и пропаял двухжильный провод длинною около 5 метров.
Ну и далее пошёл сам процесс подключения габаритов.
Дабы не путаться с проводкой, от последнего фонаря (возле кабины) я отрезал оба провода (заизолировал), а все фонари подключил одной проводкой.
По такому же варианту были подключены фонари и на другой стороне.
Я конечно не спец по всем этим роликам, да и хреново самому включать и снимать, но для наглядности решил всё таки сделать маленький ролик.
В тёмное время суток конечно смотрится прикольнее.
Схема габаритов Газель.
Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением. Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле. Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.
Схема габаритов Газель проверка.
Не горят задние габариты
Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.
Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами. Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме. На микроавтобусах соединение выполнено в салоне и они практически не подвержены разрушению.
Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны. Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута. Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.
Не горят габариты с одной стороны.
Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание. Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях. Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.
Не горят передние габариты.
Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма. Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны. На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.
Последний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах. Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов. Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.
Размеры кузова «ГАЗель»
Размеры тентованного кузова Газель Бизнес
Базовая Газель имеет полное название ГАЗ-3302 «Бизнес». Этот грузовой автомобиль производится с 1996 года. До 2010 года все модернизации и изменения касались только технической части, при этом внешне машина никак не менялась.
В 2010 году произошёл первый рестайлинг модели. Именно тогда она и получила название Бизнес.
ГАЗ-3302 «Бизнес»
При рестайлинге изменения коснулись только внешности грузовика, тогда как вся техника перекочевала с предыдущей дорестайлинговой модели.
Эта модель имела следующие размеры кузова (все размеры даны в миллиметрах):
Для наглядности ниже приведен чертёж бортовой тентованной Газели:
Испокон века в качестве тента на грузовых автомобилях использовался брезент. Этот материал в 20 веке считался наиболее прочным и долговечным. Однако эти времена безвозвратно канули в лету. Сегодня в качестве материала для тентов используется поливинилхлорид (ПВХ). Этот материал является влаго- и огнестойким, не выгорает на солнце и длительное время не теряет привлекательного внешнего вида.
Сегодня, именно из ПВХ делаются тенты для Газелей всех модификаций. Конечно, существуют водители-ретрограды, которые укрывают свои автомобили брезентом, но их всё меньше и меньше. Однако брезентовые тенты на Газели также производятся, правда, на заводе их не устанавливают. Их нужно покупать отдельно.
Размеры кузова Газель Фермер
Грузовики с двойной кабиной и укороченным кузовом получили название ГАЗ-33023 «Фермер». Они приобрели высокую популярность из-за сочетания качеств легковых и грузовых автомобилей. Поэтому именно такие автомобили чаще всего покупают в своё пользование индивидуальные владельцы, которые могут на машине и груз перевезти и, при необходимости, семью.
Газель Фермер
Однако за всё нужно платить и платой за эти удобства является грузовместимость. У Фермера она меньше из-за меньшего кузова, размеры которого составляют (все размеры даны в миллиметрах):
Как можно увидеть, увеличенная кабина съедает половину полезного объёма машины.
Для наглядности предлагаем вашему вниманию чертёж Фермера:
Размеры Газели с удлиненной базой
С момента своего появления Нижегородская полуторка стала бестселлером, но инженеры ГАЗа не почивали на лаврах и для огромной армии предпринимателей подготовили машину с удлинённой базой. Эта машина была идеальна для тех перевозчиков, которые возили не тяжёлый, но объёмный груз, который физически не помещался в грузовом отсеке стандартной машины. Эта модификация получила название ГАЗ-320202.
ГАЗ-320202
Для удлинённой модификации нижегородцы подготовили сразу два варианта платформы, длинной 4,2 и 5,1 метр. Другие размеры у грузового отсека длиннобазных модификаций точно такие, как и у стандартной машины. Естественно при этом изменился полезный объём грузового отсека:
При этом грузоподъёмность автомобилей осталась прежней — 1,5 тонны. То есть теперь водителям длиннобазников приходилось строго следить за весом загружаемого товара, чтобы избежать перегруза. Это удавалось не всегда, а часто побеждала жадность и в грузовик загружали и 5 и даже 10 тонн, после чего нередко встречались машины с переломленной пополам рамой или лопнувшими рессорами.
Газель фургон: размеры кузова
Кроме стандартного бортового грузовика, ГАЗ выпускал ещё и микроавтобус на его базе, который стал не менее популярен. Микроавтобус носил название ГАЗ-2705 и также имел несколько модификаций, которые отличались разным размером грузового отсека.
Микроавтобус на базе Газели
Стандартный микроавтобус носил название «Фургон». Он имел всего один ряд сидений и грузовой отсек следующих размеров (все размеры даны в миллиметрах):
Грузопассажирская версия микроавтобуса имела два ряда сидений. Она была логическим продолжением модели Фермер. То есть это была, по сути, Газель Фермер, только в цельнометаллическом исполнении. Данная модель получила название «Комби».
Все размеры машины были такими же, как у Фургона, изменилась только длина грузового отсека, который стал меньше. Его длина составила 1970 мм, а объём всего 6 м³.
Размеры Газель Некст
В 2013 году на конвейер Горьковского автозавода встала абсолютно новая модель ГАЗель NEXT. Кроме изрядно обновлённой технической начинки машина ещё получила и новый внешний вид, который формировала абсолютно новая, на много более современная кабина. Новая машина получила заводской индекс ГАЗ-A21R22.
Бортовой грузовик семейства ГАЗель NEXT в исполнении «Фермер»
В стандартном исполнении грузовой отсек грузовика имеет следующие габариты (все размеры даны в миллиметрах):
Стандартной высоты, как у предыдущего поколения автомобиля, нет. Машина выпускается в исполнении с бортами, а тентованный кузов должны устанавливать дилеры или сторонние фирмы, исходя из пожеланий заказчика.
В укороченном варианте — Фермер, с пятиместной кабиной, длина грузового отсека составляет 2,4 метра.
Обращаем внимание читателей, что длина грузовой платформы у Фермера NEXT немного больше чем у Фермера предыдущего поколения.
Также для Некста предусмотрены и длиннобазные версии. Их грузовые платформы имеют длину 4,2 и 5 метров.
В отличии от микроавтобуса предыдущего поколения, новое поколения прославленного грузовика имеет два размера для цельнометаллической версии. Теперь кроме стандартного микроавтобуса в Нижнем Новгороде производится удлинённая версия.
Стандартный микроавтобус имеет следующие размеры (все размеры даны в миллиметрах):
Микроавтобусы ГАЗель NEXT
Удлинённая версия микроавтобуса имеет увеличенную длину грузового отсека, которая составляет 3631 миллиметр. Объём грузового отсека этого варианта микроавтобуса составляет 13,5 м³.
Габариты на крышу газель
Рейтинг: 2 592 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз
Сообщение 172RUS » 27 фев 2012, 09:58
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Итого: если груз не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета. То можно чтоб груз выступал на 2 метра