габариты на крыше зил
Зил самосвал
Фонари автомобилей ЗИЛ- 433360
Фонари освещения автомобилей ЗИЛ-433360
Передние фонари установлены в переднем буфере рамы рядом с фарами и снабжены лампами А 12—21 для указателей поворота и А 12—5 для обозначения габаритных размеров автомобиля.
Задние фонари. Задние фонари (рис.9-30) прикреплены при помощи кронштейнов к задней балке платформы, и каждый имеет две лампы А 12-21 и лампу А 12-5. Лампа 5 Вт предназначена для обозначения габаритов автомобиля, лампы 21 Вт включаются при торможении и повороте.
Фары автомобиля ЗИЛ
СОДЕРЖАНИЕ
Фонари освещения
Предохранители
Звуковой сигнал
Электродвигатели отопителя вентилятора кабины
Боковые указатели поворота. Боковые указатели поворота (см. рис.9-29) установлены на кабине и снабжены лампами
А12—5
. Рис.9-30. Задние фонари автомобиля ЗИЛ-433360:
1 кронштейн крепления фонаря освещения номерного знака; 2 фонарь освещения номерного знака; 3 штекерное соединение подводки электропроводов заднего фонаря; 4 кронштейн крепления заднего
фонаря; 5 и 10 лампы; 6 прокладка залп- <его фонаря: 7 рассеиватель заднего фонаря; 8 корпус заднего фонаря; 9 корпус фонаря заднего хода; 11 рассеивать фонаря заднего хода: 12 задняя поперечина
рамы
Фонарь освещения номерного знака. Фонарь освещения номерного знака комплектуется двумя лампами А12-5.
Фонари автопоезда. Фонари автопоезда (см. рис.9-29) с лампами А12-5 установлены на крыше.
Фары. На автомобиле установлены фары головного света мод. ФГ150-Г1 (рис.9-31)‚ которые имеют оптический элемент с двухнитевой лампой: нить 45 Вт дальнего света фар и нить 40 Вт ближнего света.
Для замены фары или оптического элемента надо отвернуть болты крепления кронштейна подножки на бампере и снять кронштейн.
Отвернуть винты крепления пластмассового кожуха 14
(см. рис. 9-29) и снять кожух с внутренней стороны переднего буфера.
Рис.9-29. Установка приборов светотехники на кабине:
1 рассеиватель опознавательного фонаря и фонаря повторителя поворотов; 2 и 5 прокладки опознавательного фонаря; 3, 7, 16 и 18 лампы; 4 корпус опознавательного фонаря; 6 передний Буфер рамы; 8 разделитель переднего фонаря; 9 рассеиватель переднего фонаря; 10 корпус переднего фонаря; 11 прокладка фонаря; 12 прокладка токарного соединения; 13 штекерное соединение; 14 защитный чехол; 15 выключатель плафона кабины; 17 рассеиватель плафона кабины; 19 корпус плафона кабины: 20 фара.
Разъединить штекерные соединения 8 (см. рис. 9—31) электропроводов и снять наружный резиновый ободок 2. Затем надо отвернуть винт крепления внутреннего ободка и снять его.
Рис.9-31. Фара ФГ150-Г1:
1 ободок фары; 2 винт крепления внутреннего ободка; 3 внутренний ободок; 4 оптический элемент; 5 лампы; 6 корпус фары; 7 винт крепления фары; 8 штекерное соединение; 9 прокладка
После этого можно вынуть оптический элемент, отвернуть винты крепления корпуса фар и снять корпус фары 6 Установка фары производится в обратном порядке.
Для регулировки фар нужно установить автомобиль (без нагрузки и с нормальным давлением воздуха в шинах) на горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от вертикального экрана, размещенного в тени. Экран необходимо разметить, как показано на рис. 9-32.
Затем надо включить ближний свет фар и с помощью винтов вертикальной и горизонтальной регулировки установить оптические элементы таким образом, чтобы выполнялось следующее:
горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участков совпала с линией Х-Х;
наклонные ограничительные линии, направленные вверх под углом, исходили из точек 0, а максимальное смещение вершины угла от точки 0 к краям экрана не превышало +50мм.
Выключатель сигнала торможения размещен на автомобиле в тормозном кране. При нажиме на тормозную педаль выключатель замыкает цепь ламп задних фонарей
выключатель стопов
Регулировка фар
Рис.9-З2. Разметка экрана для регулировки светового потока
фар:
Н-Н линия высоты центров фар от поверхности земли; У-Ч линия, продольной плоскости симметрии автомобиля; 13-13 линия центра правой фары; 6-6 линия центра левой фары; Х-Х — разделительная
линия
Рис.9—28. Установка предохранителей и их назначение:
1 — плавкий предохранитель 6 А (цепь: указатель поворота, боковой указатель поворота, реле-прерыватель указателей поворота); 2 — плавкий предохранитель 10 А (цепь: выключатель аварийной сигнализации, передние фонари); 3 — кнопочный биметаллический предохранитель 7,5 Ах2
Предохранители
При отказе в работе приборы не ремонтируются, а заменяются на новые. Демонтаж приборов и блоков сигнализаторов показан на рис. 9-27.
Биметаллические предохранители, после устранения неисправности в защищаемой цепи, не требуют замены. У пяти биметаллических предохранителей 5…13 имеются кнопки, при нажатии на которые до щелчка включают предохранитель.
предохранитель автомат
У двух биметаллических предохранителей 3 и 4 отключение и включение происходит автоматически, при этом признаком неисправности в цепи служит мигание фонарей и лампочек подсветки приборов или фонарей автопоезда, которое прекратится после устранения неисправности.
За панелью закреплены регулятор напряжения и прерыватель указателей поворота.
звуковой сигнал
На автомобилях 3ИЛ-433360 устанавливается звуковой сигнал типа СЗ11—01 (рис.9-30). Звуковой электрический сигнал вибрационный, безрупорный; установлен за облицовкой радиатора. Сигнал включается выключателем, расположенным в правом рычаге, установленном на рулевой колонке.
Сигналы работают нормально при напряжении в пределах 11,0…15,0 В и силе тока не более 2,5 А.
Катушка 3 электромагнита жестко соединена с корпусом 5 и заменяется в случае необходимости вместе с ним.
Сборка сигнала производится в обратном порядке.
Регулировка электрического сигнала.
Регулировка электрического сигнала производится винтом, расположенным на дне корпуса. После каждой регулировки необходимо затянуть контргайку, зазор между якорем 9 и сердечником катушки регулируется набором прокладок 6.
Для исправной работы сигнала и повышения срока его службы необходимо избегать штатных его включений.
При отсутствии звука перед регулировкой сигнала необходимо убедиться в исправности проводов и состоянии контактов прерывателя клемм. Если есть неисправность, которая может служить причиной плохого звучания или отсутствия звука, надо устранить ее и лишь потом при необходимости
отрегулировать сигнал.
При коротком замыкании в цепи сигнала срабатывает биметаллический кнопочный предохранитель. Поэтому, устранив неисправность, надо восстановить электрическую цепь, разомкнутую предохранителем, нажав рукой на его кнопку.
Рис.9-33. Звуковой безрупорный сигнал типа С311-01:
1, 7 и 15 — винты; 2 — мембрана; 3 — катушка электромагнит; 4 — кронштейн; 5 — корпус; 6 — регулировочная картонная прокладка; 8 — прерыватель; 9 — якорь; 10 — прижимное кольцо; 11 — диффузор; 12 и 16 — изолирующая пластина; 13 — изолятор; 14 — мостик; 17 — резиновая прокладка
Электродвигатели отопителя вентилятора кабины
На автомобилях ЗИЛ-433360 установлен электродвигатель отопителя кабины типа МЭ272Б, последовательном возбуждения с секционированной обмоткой (односкоростной). Электродвигатель включается отдельным переключателем, установленным на щите кабины.
В цепи питания электродвигателя, между выключателем зажигания и переключателем электродвигателя, предусмотрен предохранитель.
Техническая характеристика электродвигателя приведена ниже.
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, Вт 35
Направление вращения со стороны привода — Правое
Частота вращения вала при номинальной нагрузке, мин-1- 1200
Разборка и сборка электродвигателя. Отвернуть гайку и снять два стяжных винта, снять с корпуса электродвигателя крышку в сборе с якорем, упирая конец вала якоря в край верстка. Вынуть якорь из крышки, придерживая щетки коллектора, снять щетки и пружины щеток. Отсоединить провод катушки возбуждения от клеммы подвода тока. В случае необходимости надо выпрессовать полюса с обоймами в сборе.
При необходимости замены подшипников электродвигателя надо спилить заклепки и вынуть подшипники.
Для разборки переключателя надо отвернуть гайку, вывернуть стержень и вынуть кнопку с пластиной в сборе.
Сборка электродвигателя производится в обратной последовательности.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Фонарь габаритный ЗИЛ передний на крышу 12V ОСВАР
Артикул: 36.3731
Данные обновлены: 10.10.2021 в 08:29
Характеристики
Параметры
Количество в упаковке | 32 |
Бренд (ТМ) | ОСВАР |
Применяемость по марке машин | ЗИЛ |
Тип электрооборудования | габаритные огни |
Производитель | ОСВАР |
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
Фонарь габаритный ЗИЛ передний на крышу
Фонарь контурный передний.
Выполняет функцию верхнего габаритного огня.
Фонарь имеет официальное утверждение в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН.
Устанавливается в верхней части автомобиля.
Напряжение 12 В
Лампа А12-5
Подсоединение к бортовой сети автомобиля штыревое
Имеет бело-черный рассеиватель и пластмассовый корпус.
Использована информация: ОАО «Автосвет г.Киржач»
Фонарь габаритный ЗИЛ передний на крышу 24V ОСВАР
Артикул: 361.3731
Данные обновлены: 10.10.2021 в 01:26
Характеристики
Параметры
Количество в упаковке | 48 |
Бренд (ТМ) | ОСВАР |
Применяемость по марке машин | ЗИЛ |
Тип электрооборудования | габаритные огни |
Производитель | ОСВАР |
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
С этим товаром покупают
На складах : 101 шт.
На складах : 183 шт.
На складах : 113 шт.
На складах : 116 шт.
На складах : 181 шт.
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Технические характеристики грузовика ЗИЛ-4333 и аналогичные среднетоннажные автомобили
История автомобиля
Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой «ЗИЛ-130». Грузовик был крайне популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива. В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельным мотором. А именно, в 70-е годы конструкторы завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность.
Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. В 1986 году с конвейера начали сходить первые «ЗИЛ-4331». Именно эта модель была призвана заменить «ЗИЛ-130». Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия данной модели со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.
Цены и аналоги
Стоимость бортовых автомобилей на вторичном рынке составляет 130-150 тыс. рублей. Машины, оснащенные цистерной для перевозки нефтепродуктов, оцениваются в 240-260 тыс. рублей. Для любителей масштабных моделей и SSM выпустили копии грузового автомобиля, уменьшенного в 43 раза. Стать обладателем такой модели можно за 2-4 тыс. рублей.
Аналогичные характеристики имеют грузовики ЗИЛ-130 или 4331, а также ГАЗ-3307. Машины МАЗ-5335 и КамАЗ-5320 также могут рассматриваться в качестве конкурента. Но техника менее маневренная и имеет грузоподъемность 8-10 т.
Назначение
Основной областью применения ЗИЛ-4331 стали региональные перевозки на небольшие расстояния. Автомобиль отличает надежность, простота обслуживания и ремонта, а также низкие эксплуатационные расходы. Его можно с уверенностью назвать «рабочей лошадкой» для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, лесозаготовительной отрасли и жилищно-коммунальных хозяйств. Машина уверенно чувствует себя на вязких грунтах и крутых подъемах. Автомобиль отлично показал себя не только в различных климатических зонах России, но и условиях субтропического и тропического климата. ЗИЛ-4331 одинаково надежен как на равнинной местности, так и высокогорных районах. В России и странах ближнего и дальнего зарубежья эксплуатируется около полутора миллионов единиц ЗИЛ-4331.
Технические характеристики
Двигатель | ЗИЛ-645 | ЗИЛ-508.10 | ЗИЛ-508.300 |
Количество цилиндров | 8 | 8 | 8 |
Количество клапанов | 16 | 16 | 16 |
Расположение цилиндров | Продольно V-образно под углом 90о | Продольно V-образно под углом 90о | Продольно V-образно под углом 90о |
Объем | 8,74 литра | 6 литров | 6 литров |
Мощность | 185 л. с. | 150 л. с. | 135 л. с. |
Максимальная скорость оборотов | 2 800 об./мин. | 2 800 об./мин. | 2 000 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 510 Ньютон метров | 402 Ньютон метров | 377 Ньютон метров |
Габариты | |||
Длина | 6 370 мм | ||
Ширина | 2 500 мм | ||
Высота | 2 655 мм | ||
Колесная база | 4 500 мм | ||
Передняя колея | 1 930 мм | ||
Задняя колея | 1 850 мм | ||
Клиренс | 330 мм | ||
Габаритные размеры колес | 7.0-20 | ||
Тип колес | 9.00R20; И-Н142Б-1 | ||
Весовые характеристики | |||
Масса грузовика | 4 820 кг | ||
Максимальная грузоподъемность | 6 тонн | ||
Вес в полном снаряжении и максимальной загрузке | 11 700 кг | ||
Вес одного полностью укомплектованного колеса | 93 кг | ||
Вес двигателя | 720 кг | ||
Вес двигателя со всем оборудованием | 960 кг | ||
Вес всей конструкции кабины | 550 кг | ||
Максимальная нагрузка | На передний мост | 3 735 кг | |
На задний мост | 8 005 кг | ||
При использовании автопоезда на всю подвеску | 23 000 кг | ||
Трансмиссия | |||
Тип | Механика | ||
Количество ступеней КПП | 5 |
Двигатель
Именно «ЗИЛ-4331» считается родоначальником первой российской линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18 л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню. Крайне редко, но все-таки, можно встретить бензиновые моторы на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.
Трансмиссия
Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. На нем установлено однодисковое сцепление с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.
Колесная формула
Грузоподъемность
Ходовая
В передней части ЗИЛ 4331 установлена пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. А вот сзади используются по две главных и дополнительных рессоры аналогичного типа.
Тормозная система, подвеска и ходовая часть
Колеса в грузовике используются дискового типа, обод имеет габаритные размеры 7.0-20. Закрепляются они при помощи 8 шпилек, на которые накручиваются специальные фиксирующие гайки.
Внимание! Шины имеют вездеходный протектор, который дает возможность легко перемещаться даже в очень сложных дорожных условиях.
На заводе ЗИЛ-4331 комплектовался шинами 9.00R20, а также моделями под номером И-Н142Б-1.
Допустимо использование баллонов импортного производства (12-EX). Давление во всех колесах имеет одинаковое значение – 6 кгс/см2.
Амортизационная система представляет собой довольно простую конструкцию.
Подвеска ведущего моста состоит из комплекта полуэллиптических рессор. Торцевые части их являются скользящими. Также совместно с рессорами работает пара амортизаторов.
Подвеска в задней части включает в себя пару рессор, также там расположены специальные дополнительные механизмы. Конструкция рассчитана на следующие нагрузки:
Также грузовик может включаться в состав автопоезда – суммарная масса его не должна превышать 23 000 кг.
Максимальный возможный уклон, который самосвал сможет преодолеть с полностью загруженным кузовом, – 25%.
В составе автопоезда (23 500 кг) это значение уменьшается до 18%.
Тормозная система имеет конструкцию, довольно типичную для автомобилей данного класса. Ее основные составные части:
Интересной особенностью является то, что дополнительный тормозной контур совмещен с контуром стояночным. Последний воздействует на задний мост при помощи механических энергоаккумуляторов.
Давление в пневматической системе может колебаться в довольно широких пределах – 6-8 кгс/см2.
Торможение на скорости в 65 км/ч при полностью загруженном прицепе составляет 36 м. Несмотря на ранние годы разработки, в системе тормозов присутствует специальный предохранитель (спиртового типа), предотвращающий смерзание конденсата.
Габаритные и весовые характеристики
Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:
Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:
Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.
Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.
Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.
Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.
Кабина и кузов
В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.
В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку. Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.
Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами. Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.
Модификации
Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.
Самая популярная модификация
Речь идет о «ЗИЛ-4333». Укороченная база выпускалась в виде грузовика и комплектовалась тремя различными двигателями: ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Определенные изменения добавляли префикс к основному индексу.
Внешний вид и устройство было аналогично базовой вариации, только длина была не 6 370 мм, а 3 800 мм. Данные модели обрели свою популярность за счет практичности размеров. Маневрировать в городском трафике удобнее на более короткой машине, а груз доставлять быстрее. Благодаря этому дизельные вариации 433302, 433360, 433362 выпускаются до сих пор.
Двигатель
В зависимости от модификации ЗИЛ-4331 комплектуется одним из трех вариантов силовой установки:
V-образный 4-тактный агрегат «ЗИЛ-645» довольно неприхотлив к топливу и уверенно функционирует на любой солярке.
Технические характеристики данного агрегата:
Выпуск модификаций, работающих на дизельном моторе «ЗИЛ-645» завершился довольно давно. Однако детали и узлы, необходимые для ремонта агрегата, можно приобрести и сегодня.
Модификации с бензиновыми моторами «ЗИЛ-508.10» и «ЗИЛ-508.300» получили куда большее распространение. Данные версии отличались более гибкими эксплуатационными характеристиками, что выражалось в способности без серьезных последствий переносить большие угловые крены.
Параметры V-образного верхнеклапанного двигателя «ЗИЛ-508.10»:
Агрегат «ЗИЛ-508.10» имел 8 цилиндров, расположенных под углом 90 градусов. В настоящее время производство данной силовой установки также завершено.
Мотор «ЗИЛ-508.300» считается самым маломощным из линейки двигателей, устанавливаемых на ЗИЛ-4331.
Эксплуатационные характеристики агрегата:
Двигатель «ЗИЛ-508.300» имеет 8 цилиндров, расположенных V-образно и под углом 90 градусов друг к другу.
Особенности и эксплуатация
Популярности ЗИЛ-4331 во многом способствует высокая надежность и простота конструкции. Еще в первых моделях автомобиль получил просторную подрессоренную кабину с хорошим обзором. Изначально радиаторная решетка, крылья и капот поднимались одновременно, обеспечивая доступ к узлам и системам двигателя. Однако в случае перекоса рамы или аварии открыть капот становилось не возможным. Это вынудило конструкторов поменять расположение навесного оборудования двигателя, и вернутся к более привычной схеме так называемого «аллигаторного» открытия капота.
Отличительной чертой ЗИЛ-4331 смонтированные в бампере фары, габаритные огни и указатели поворотов. Фронтальная часть кабины получила радиаторную решетку, изготовленную из пластика, что для грузовых автомобилей ЗИЛ было новым решением. Отделка кабины далеко не выдающаяся, однако в целом при движении внутри создается невысокий уровень шума, позволяющий водителю и пассажиру общаться, не повышая голоса.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в отечественных условиях, поэтому проблем с ГСМ и расходными материалами не возникает. Кроме того, можно использовать как отечественную резину, так и шины иностранного производства соответствующих размеров.
Мнение владельцев ЗИЛ 4331
Изучив в интернете форумы владельцев ЗИЛ 4331 отзывы которых поддаются обобщению, можно сделать вывод: