еремеева память поле битвы
Еремеева память поле битвы
Здесь был книжный магазин «МЫ» запись закреплена
Книжный магазин «ВСЕ СВОБОДНЫ»
Светлана Еремеева «Память: поле битвы или поле жатвы?»
Задача книги, по словам автора, — «зафиксировать некоторые моменты состояний памяти как динамической структуры отношений с прошлым в совершенно определенной сегодняшней культурной и политической российской ситуации».
«. я описываю отдельные, на мой взгляд, значимые процессы, внутри которых функционирует память. В первой главе собраны те из них, которые существуют в пространстве конструктивистской точки зрения на память; они составляют значительную часть нашей сегодняшней реальности, материализуясь порой в совершенно однозначных и наивных попытках декретировать отношение к прошлому. Таким процессам соответствует вполне сложившееся поле актуальных исследований с понятными источниками и инструментами. Это своего рода взгляд с высоты, сверху вниз. Вторая глава скорее натуралистическая по подходу: я пытаюсь увидеть моменты, в которых отношения с прошлым оказываются не предметом спекуляций и манипуляций, а самой сущностью действий. Это скорее не я-память, а меня-память, попытка понять взгляд изнутри. Третья глава касается проблем исследования памяти как критического дистанцированного взгляда, ищущего возможности понимания» («Введение»).
Еремеева память поле битвы
Все Свободны запись закреплена
Книжный магазин «ВСЕ СВОБОДНЫ»
Светлана Еремеева «Память: поле битвы или поле жатвы?»
Задача книги, по словам автора, — «зафиксировать некоторые моменты состояний памяти как динамической структуры отношений с прошлым в совершенно определенной сегодняшней культурной и политической российской ситуации».
«. я описываю отдельные, на мой взгляд, значимые процессы, внутри которых функционирует память. В первой главе собраны те из них, которые существуют в пространстве конструктивистской точки зрения на память; они составляют значительную часть нашей сегодняшней реальности, материализуясь порой в совершенно однозначных и наивных попытках декретировать отношение к прошлому. Таким процессам соответствует вполне сложившееся поле актуальных исследований с понятными источниками и инструментами. Это своего рода взгляд с высоты, сверху вниз. Вторая глава скорее натуралистическая по подходу: я пытаюсь увидеть моменты, в которых отношения с прошлым оказываются не предметом спекуляций и манипуляций, а самой сущностью действий. Это скорее не я-память, а меня-память, попытка понять взгляд изнутри. Третья глава касается проблем исследования памяти как критического дистанцированного взгляда, ищущего возможности понимания» («Введение»).
Память: поле битвы или поле жатвы?
Активные споры ученых вокруг легитимности понятия «коллективная память» закончились не консенсусом или компромиссом, а естественным размежеванием между теми, кто не признает такого «способа упаковки» прошлого, и теми, для кого коллективная память как культурная практика и предмет исследования существует. После такого разделения для вторых пришло время сосредоточить внимание на деталях и противоречиях конкретных ситуаций работы памяти, представляющих помимо сугубо познавательного или академического интереса возможность через
Автор | Еремеева Светлана Анатольевна |
---|---|
Издательство | Издательский дом «Дело» РАНХиГС |
ISBN | 978-5-85006-273-6 |
Год выпуска | 2021 |
Тип обложки | твердый переплет |
Количество страниц | 360 |
Активные споры ученых вокруг легитимности понятия «коллективная память» закончились не консенсусом или компромиссом, а естественным размежеванием между теми, кто не признает такого «способа упаковки» прошлого, и теми, для кого коллективная память как культурная практика и предмет исследования существует. После такого разделения для вторых пришло время сосредоточить внимание на деталях и противоречиях конкретных ситуаций работы памяти, представляющих помимо сугубо познавательного или академического интереса возможность через отношение к прошлому изучать самих себя — сегодняшних и помнящих.
Память можно рассматривать как механизм — тогда главным объектом исследования станут усилия по конструированию ее и манипулированию ею различными мемориальными группами. Память можно рассматривать как организм — тогда акцент в анализе переносится на то, как проявляется память, реализуясь в «низовых» практиках. Хотя конструктивистский подход ориентируется на универсальность, а имманентный — выявляет культурную специфичность, изучение памяти и с той и с другой точки зрения показывает, что в реальности разнонаправленные, казалось бы, усилия влияют друг на друга, однако способы и результаты их взаимодействия часто оказываются неожиданными.
Память конкретна и изменчива, попытка описать ее наличное состояние всегда будет неполной и запаздывающей. Тем не менее данная книга пытается хотя бы отчасти зафиксировать координаты того мнемонического ландшафта, который существует здесь и сейчас — в России 10-х годов XXI века.
Уважаемые читатели, просьба о замеченных опечатках, ошибках в формулах, неточностях перевода сообщать по адресу: vvanashvili@ranepa.ru
Еремеева Светлана Анатольевна
Издательский дом «Дело» РАНХиГС
145×215 (средний формат)
Еремеева Светлана Анатольевна
Старший научный сотрудник школы актуальных гуманитарных исследований Института общественных наук РАНХиГС.
Вышла новая книга Светланы Еремеевой «Память: поле битвы или поле жатвы?» и коллективная монография «Русская авантюра: идентичности, проекты, репрезентации»
В издательстве Издательский дом «Дело» РАНХиГС вышла книга Светланы Еремеевой «Память: поле битвы или поле жатвы?».
Активные споры ученых вокруг легитимности понятия «коллективная память» закончились не консенсусом или компромиссом, а естественным размежеванием между теми, кто не признает такого «способа упаковки» прошлого, и теми, для кого коллективная память как культурная практика и предмет исследования существует. После такого разделения для вторых пришло время сосредоточить внимание на деталях и противоречиях конкретных ситуаций работы памяти, представляющих помимо сугубо познавательного или академического интереса возможность через отношение к прошлому изучать самих себя — сегодняшних и помнящих.
Память можно рассматривать как механизм — тогда главным объек том исследования станут усилия по конструированию ее и манипулированию ею различными мемориальными группами. Память можно рассматривать как организм — тогда акцент в анализе переносится на то, как проявляется память, реализуясь в «низовых» практиках. Хотя конструктивистский подход ориентируется на универсальность, а имманентный — выявляет культурную специфичность, изучение памяти и с той и с другой точки зрения показывает, что в реальности разнонаправленные, казалось бы, усилия влияют друг на друга, однако способы и результаты их взаимодействия часто оказываются неожиданными.
Память конкретна и изменчива, попытка описать ее наличное состояние всегда будет неполной и запаздывающей. Тем не менее данная книга пытается хотя бы отчасти зафиксировать координаты того мнемонического ландшафта, который существует здесь и сейчас — в России 10-х годов XXI века.
По материалам конференции «Русская авантюра», проводившейся 21–23 сентября 2017 года Школой актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС, в издательстве Издательский дом «Дело» РАНХиГС вышла монография «Русская авантюра: идентичности, проекты, репрезентации»
Авантюризм как культурное явление принял свою классическую форму в XVIII веке, и именно этот период служит точкой отсчета для всех исследований на эту тему. Но и в более ранней, и в более поздней истории встречаются фигуры и события, которые невозможно описать, не прибегая к таким понятиям, как «авантюрист» или «авантюра».
Нередко они связаны с Россией — страной радикальных социальных и политических экспериментов, которые, с одной стороны, притягивали людей предприимчивых, с другой — отталкивали несогласных, порой побуждая их затевать
собственные отчаянные предприятия. «Русская авантюра» представляет несколько эпизодов этой двойной истории притяжения и отталкивания, однако основная задача ее авторов состояла в определении границ того, что мы называем «авантюризмом».
Достаточно ли человеку строить безумные планы и сознательно идти на риск, чтобы считаться авантюристом? Тогда в эту категорию попадет большинство первооткрывателей и реформаторов. Или авантюра — это всегда несостоявшийся проект?
Еремеева память поле битвы
Книжный магазин «ВСЕ СВОБОДНЫ» запись закреплена
Светлана Еремеева «Память: поле битвы или поле жатвы?»
Задача книги, по словам автора, — «зафиксировать некоторые моменты состояний памяти как динамической структуры отношений с прошлым в совершенно определенной сегодняшней культурной и политической российской ситуации».
«. я описываю отдельные, на мой взгляд, значимые процессы, внутри которых функционирует память. В первой главе собраны те из них, которые существуют в пространстве конструктивистской точки зрения на память; они составляют значительную часть нашей сегодняшней реальности, материализуясь порой в совершенно однозначных и наивных попытках декретировать отношение к прошлому. Таким процессам соответствует вполне сложившееся поле актуальных исследований с понятными источниками и инструментами. Это своего рода взгляд с высоты, сверху вниз. Вторая глава скорее натуралистическая по подходу: я пытаюсь увидеть моменты, в которых отношения с прошлым оказываются не предметом спекуляций и манипуляций, а самой сущностью действий. Это скорее не я-память, а меня-память, попытка понять взгляд изнутри. Третья глава касается проблем исследования памяти как критического дистанцированного взгляда, ищущего возможности понимания» («Введение»).