екатерининский дворец агатовые комнаты

екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть фото екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть картинку екатерининский дворец агатовые комнаты. Картинка про екатерининский дворец агатовые комнаты. Фото екатерининский дворец агатовые комнаты

Что за инвалидное кресло в агатовых комнатах? Кому оно принадлежит? Необычайной красоты комнаты.

В своё последнее пребывание в Санкт Петербурге я посетила царское село, где жили все представители семьи Романовых. В этом селе недавно открылся музей «Агатовые комнаты». Здесь любила проводить свой досуг Екатерина 2.

Агатовые комнаты были разрушены и совсем недавно реконструированы, а теперь доступны к посещению всем желающим.

Плата за вход символическая, составляет 100 рублей.

Расположены комнаты в левой стороне от дворца, в отдельно построенном здании.

На входе в музей мы видели вот такие таблички «Холодная баня. Агатовые комнаты.» Из надписей понятно, что на первом этаже расположено помещение отведённое под омывание, а на втором Агатовые комнаты.

Вход на территорию в масках по 5 человек. Интервал между сеансами 15 минут.

По факту так и оказалось, интервал между сеансами составлял от 10 до 15 минут.

При входе выдают бахилы из плотного материала коричневого цвета и аппарат — электронный гид, который одевается на шею.

Далее производится оплата, проводится инструктаж по правилу использования электронного гида и начинается самостоятельная экскурсия.

Вначале осматривается первый этаж. Каждая кнопка на электронном гиде соответствует своей комнате. При передвижении из комнаты в комнату происходит переключение кнопок и гид рассказывает про определённое помещение.

Первый этаж меня не впечатлил.. я не увидела здесь ничего интересного, лишь пустые комнаты. А где купальни и предназначенные для омывания предметы? Я не увидела.

Рядом с лестницей есть плакат, рассказывающий о том, как проходили реставрационные работы.

А вот и сама лестница, ведущая на второй этаж. Красивая, винтовая.

Второй этаж

При входе на второй этаж, смотрители залов сразу предлагают надеть дополнительно тапочки, поверх бахил. Далее ходьба похожа на катание на лыжах.

Первым предстаёт кабинет, в котором императрица Екатерина 2 любила сидеть, разбирать важные документы и прочую корреспонденцию. Входить в кабинет нельзя, можно наблюдать лишь с лестничного пролёта.

Кабинетик к моему удивлению очень маленький, в нём едва можно развернуться.. Стоит лишь стол, стул и шкаф.

Вот, что можно разглядеть с лестничного пролёта.

Далее открываются Агатовые комнаты.

В начале идёт большой зал, стены которого отделаны камнем тёмно-бордового цвета с колоннами необычного природного рисунка.

Шикарный золочёный потолок с композициями из грифонов и вензелей.

Среди экспонатов журнальный столик возле окна, статуя и ваза.

Цвет стен очень красивый и необычный.

Следующая комната из розового агата.

Стены бело-розовые с колоннами в таком же цвете. Посмотрите какой необычный, натуральный рисунок на камне.

Два камина выполненных в греческом стиле с скульптурами по бокам.

Изысканный потолок, совершенно не похожий на потолок в предыдущей комнате. На нём множество картин.

Огромные межкомнатные двери разделяют залы между собой.

В стенах углубления для скульптур и ваз.

Следующий зал в бордово-зелёных цветах.

Стены бордовые с зелёной отделкой.

Красивые камины с лепниной и мебель под стать.

Смотрится всё это безумно красиво.

Потолок вновь представляет из себя произведение искусства.

Последняя комнатка совсем маленькая, здесь стоит небольшой камин и коляска очень напоминающая инвалидную. Именно коляска заинтересовала меня больше всего. Я не думала, что во времена Екатерина 2 они уже существовали. И для чего она здесь? Кто на ней ездил?

Оказывается, хозяйкой этого кресла была Екатерина 2. Достигнув преклонного возраста ей было тяжело передвигаться самостоятельно, по этому для неё сконструировали вот такое уютное кресло, которое сейчас мы называем инвалидным.

Этот факт мне показался милым, приближающем царскую персону к обычному человеку.

Выход из музея в левое крыло дворца, на смотровую площадку.

Вывод по музею «Агатовые комнаты»

Небольшое двухэтажное сооружение мне показалось достаточно скромным и непохожим на царское.

Комнаты таких размеров, что в некоторые с трудом поместятся два человека. Возможно именно это делает их уютными.

Убранство не блещет небывалой роскошью и золотыми росписями.. чувствуется, что здание не новое и состарено веками.

А ещё сложилось такое впечатление, что потолок для царствующих персон важнее стен)) Большее колличество времени они проводили вглядываясь в него? 🤷‍♀️ Картины рассмотреть не просто))

Всю экскурсию я пробежала достаточно быстро, не дослушивая гида до конца, сейчас конечно об этом жалею.

Сперва я решила, что экскурсия одноразовая. Посетив однажды, больше не захочется, но нет.. я ошиблась. Уже сейчас я бы с удовольствием рассмотрела каждый уголок более тщательно. По этому рекомендую вам во время экскурсии не спешить, осмотреть всё крайне внимательно. Здесь есть на что посмотреть.

По десятибалльной системе могу оценить музей как 8 из 10.

Источник

Реставрация Агатовых комнат

26 сентября 2013 года в Государственном музее-заповеднике «Царское Село» открылись после реставрации Агатовые комнаты павильона «Холодная баня» – архитектурный шедевр XVIII века. Масштабные работы велись в соответствии с соглашением о сотрудничестве, подписанным между ОАО «Российские железные дороги», Благотворительным фондом «Транссоюз» и ГМЗ «Царское Село». Специалисты Царскосельской янтарной мастерской начали работы в 2010-м. За три года возрождены все семь интерьеров Агатовых комнат, которые создавались в течение семи лет. Акт о завершении реставрационных работ директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова и директор благотворительного фонда «Транссоюз» Владимир Чернышов подписали в присутствии министра культуры РФ Владимира Мединского и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Почетные гости первыми осмотрели возрожденные интерьеры.

Агатовые комнаты – апартаменты императрицы Екатерины II, сохранившие подлинную историческую отделку до наших дней. Они уникальны как в художественном, так и в техническом отношении и не имеют аналогов не только в России, но и в мире. По указу венценосной заказчицы (Екатерина II лично наблюдала за отделкой этих интерьеров и вносила коррективы в проект) придворный архитектор Чарльз Камерон в 1780-х годах создал во втором этаже павильона «Холодная баня» неповторимые изысканные интерьеры – помещения для отдыха и развлечений, ставшие личными покоями императрицы, в которых она в утренние часы просматривала государственные документы, отвечала на письма, занималась литературными трудами. На первом этаже располагались помещения для водных процедур.

Это памятник с удивительной судьбой, вобравшей счастливые и трагические моменты истории. Архитектурный гений шотландца Чарльза Камерона виртуозно соединил два увлечения его современников: античностью и минералогией. Агатовые комнаты – пример творческого переосмысления образа римских терм и античных вилл, доминанта царскосельской «греко-римской рапсодии» – архитектурного ансамбля Терм Камерона, который включает также Висячий сад, Галерею и Пандус. Агатовые комнаты отделаны разными видами уральской яшмы. В отличие от мрамора она обладает гораздо большей плотностью и чрезвычайно трудна в обработке, а ее насыщенный цвет сужает возможности применения в интерьере. Тем не менее, Камерону удалось создать произведение, которое поэт Гавриил Державин назвал «Олимпу равным».

Во время нацистской оккупации Агатовые комнаты уцелели, фашисты устроили здесь клуб. При отступлении захватили только то, что располагалось на высоте человеческого роста – в том числе яшмовые вазы, скульптуру, бронзовые барельефы. Пострадали живопись, лепка, наборные паркеты. В 1948-м, после первоочередных восстановительных работ, Агатовые комнаты открылись для посетителей, а в начале XXI века стало понятно, что шедевр погибает и может быть безвозвратно утрачен.

Спасти Агатовые комнаты удалось благодаря государственно-частному партнерству: сочетанию деятельной, искренней поддержки благотворителей – ОАО «Российские железные дороги» и Благотворительного фонда «Транссоюз» (76 процентов от общей суммы), средств федерального бюджета, направленных на покупку и реставрацию предметов убранства (21 процент, свыше 85 млн рублей), и собственных средств музея (3 процента). Общая сумма, потраченная на возрождение Агатовых комнат, – более 405 млн рублей, из них большую часть (272 млн рублей) выделили ОАО «РЖД» и БФ «Транссоюз».

При возрождении шедевра музей отказался от общепринятой российской практики воссоздания утраченных фрагментов и использовал методику консервации и реставрации с минимальным восполнением утрат (в соответствии с Венецианской хартией по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест). Главная задача мастеров заключалась в том, чтобы максимально сохранить подлинность отделки интерьеров. Каждый шаг реставраторов обсуждался на реставрационных советах с участием ведущих петербургских специалистов. И почти каждое решение рождалось в жарких дискуссиях. Спектр работ был огромным: консервация и реставрация позолоты, живописных вставок, скульптуры, каменной облицовки стен, реставрация паркета и бронзового декора.

Особенно горячие споры развернулись по поводу реставрации мраморных каминов Большого зала, один из которых был привезен из Италии, а второй изготовлен по его образцу в мастерской Шарлеманя. Во время войны мраморные рельефы с них были утрачены. Эксперты решили обратиться к их аналогам – чудом сохранившемуся фризу камина из Опочивальни Александровского дворца и выполнить копии рельефов в современном материале. Второй камин было решено оставить таким, каким он дошел до наших дней – со следами креплений и рельефных фигур как свидетельство той войны.

Для специалистов Царскосельской янтарной мастерской этот объект оказался даже сложнее, чем легендарная Янтарная комната. «Это прорыв в российской реставрации» – таков был вердикт Реставрационного совета, принимавшего работы в Агатовых комнатах. Благодаря консервационной методике реставрации Агатовые комнаты предстают перед нами почти такими, какими их видела Екатерина II и ее современники. Сохранены не только элементы отделки семи интерьеров, неповторимое сочетание «цветных каменьев», но и «патина времени» памятника с более чем двухсотлетней историей.

Работы велись в строгом соответствии с графиком. В декабре 2011-го были открыты Агатовый кабинет и Библиотека, в октябре 2012-го – Большой зал. Затем специалисты Царскосельской янтарной мастерской завершили возрождение еще четырех интерьеров – Яшмового и Овального кабинетов, Кабинетца и Лестницы. К окончанию реставрационных работ на первом этаже павильона «Холодная баня» открылась выставка, посвященная возрождению шедевра.

Агатовые комнаты – технологически чрезвычайно сложный реставрационный объект. Тем не менее, именно здесь впервые музей решил открывать залы для посетителей по мере их готовности, не дожидаясь завершения всего комплекса работ. С апреля 2012 года в павильоне работает Детский центр.

Источник

Агатовые комнаты

Отделке парадных помещений второго этажа Холодной бани Ч. Камерон придавал особое значение: интерьеры Агатовых комнат декорированы мрамором, росписями, золоченой бронзой, наборными паркетами, цветной уральской и алтайской яшмой, которую российские мастера XVIII века обрабатывали с исключительным мастерством.

Месторождения твердых цветных камней были открыты на Урале уже в XVI веке, однако в то время еще не знали способов их обработки. Большой интерес к использованию «цветных каменьев» в отделке дворцовых интерьеров проявлял император Петр I, заложивший основу для развития камнерезного дела в России. По его указу в 1725 году в пригороде Санкт-Петербурга — Петергофе — открылась первая в России гранильная фабрика, где начали изготавливать изделия из цветных камней и обучать мастеров камнерезного искусства.

В середине XVIII века среди российской аристократии распространилось увлечение минералогией. В 1765 году по указу императрицы Екатерины II на Урал отправилась экспедиция во главе с Я. Данненбергом, открывшая новые месторождения яшмы, агатов, сердоликов и других минералов. К началу 1780-х годов на русских гранильных фабриках была разработана технология получения изделий из твердых самоцветов, и давняя мечта об украшении дворцовых залов природным цветным камнем стала осуществимой.

Камерон построил Холодную баню в 1780-1781 годах и в 1782-м приступил к отделке.

Весной 1783 года он получил распоряжение Екатерины II изменить замысел отделки двух кабинетов во втором этаже Холодной бани и подготовить проект их яшмового убранства. В соответствии с новым проектом стены кабинетов были обрублены на девять сантиметров и покрыты известняковыми плитами, облицованными яшмой в технике «русской мозаики». Особую трудность представляли заключительные работы — шлифовка и полировка цветного камня, призванные выявить яркость красок и сочность тонов. Полировщикам требовалось довести до стеклянного блеска около двухсот квадратных метров стен, наличников и карнизов. Эта работа была вручную осуществлена русскими мастерами.

Поскольку широко использованная в отделке уразовская яшма называлась «мясным агатом», название «Агатовые комнаты» со временем закрепилось за всем павильоном, хотя нижний этаж и продолжал называться Холодной баней.

В годы Великой Отечественной войны и оккупации искусственный мрамор и яшмовая облицовка на стенах и дверных полотнах Агатовых комнат сильно пострадали. Значительная часть позолоченных бронзовых орнаментов, украшавших стены и двери всех помещений, часть бронзовых ветвей-светильников и бронзовые медальоны с пьедесталов в Большом зале, бронзовые рашеттовские барельефы со стен Яшмового кабинета были утрачены. Бесследно исчезли многие мраморные скульптуры и шесть яшмовых ваз. Однако, несмотря на большие потери, отделка Агатовых комнат в основном сохранилась с XVIII века и является образцом уникальной, не имеющей аналогов в истории мирового искусства художественной традиции.

Реставрационные работы в Агатовых комнатах были завершены в сентябре 2013 года.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Цитатник

Ваш текст. Ваш текст.

Музыка

Приложения

Поиск по дневнику

Статистика

Агатовые комнаты. Царское Село

Особенно интересен примыкающий к Екатерининскому дворцу комплекс Холодных бань с Агатовыми комнатами, Висячего сада и Камероновой галереей, сооружённой Чарльзом Камероном в стиле классицизма (1780-1793). Нижний, тяжёлый рустованный, ярус этих построек (Холодные бани) представляет собою своего рода постамент для второго яруса (Агатовые комнаты), отличающегося особою лёгкостью, изысканностью форм и отделки.

На прогулочной площадке Камероновой галереи установлены бронзовые бюсты древнегреческих философов, политиков, военных. Это всё копии с античных оригиналов, купленных Екатериною Алексеевною, в конце «века осьмнадцатого». Подлинники же хранятся в Государственном Эрмитаже. С этой галереи открываются прекрасные виды регулярного и пейзажного парков Царскосельского дворца. Галерея была любимым местом прогулок хозяев и гостей дворца. Укрытием от дождя служила остеклённая зала, расположенная в её глубине.

Символом “екатерининского классицизма” стала галерея, названная позднее по имени архитектора и не уступающая по чистоте пропорции и изяществу лучшим античным образцам. Мастер почти точно воспроизвёл облик Эрехтейона афинского Акрополя, но вдвое увеличил расстояние между колоннами, чем создал эффект устремлённости здания вверх.

Центр павильона Агатовые комнаты решён в виде овальной полуротонды из ионических колонн, увенчанной небольшим плоским куполом. Ниши по сторонам дверей украшены скульптурой. В интерьере Агатовых комнат доминирует Большая зала – сферистерий. Как и залы римских терм, он украшен коринфскими колоннами и перекрыт крестовым сводом с кессонами и росписью. По сторонам находятся две меньшие залы – прямоугольный Яшмовый и овальный Агатовый кабинеты. В их отделке использованы полудрагоценные камни Урала и Алтая.

Агатовые комнаты – редкий в истории архитектуры образец здания, где мотивы античного зодчества находят применение как во внешнем, так и в внутреннем убранстве.

Не менее монументально выглядит “пандус Камерона”, соединяющий галерею и Агатовые комнаты с парком. Сложенный из пудостского камня, он украшен бронзовыми вазами и чугунными жертвенниками, на месте которых в XVIII веке стояли бронзовые статуи муз.

Весною 1783 года мистер Камерон получил от матушки государыни пожелание разработать замысел отделки двух кабинетов на втором этаже Холодной бани и подготовить проект их яшмового убранства. В соответствии с высочайшим пожеланием стены кабинетов были обрублены на десять сантиметров и покрыты известняковыми плитами, облицованными яшмой в технике “русской мозаики”. Особую трудность представляли заключительные работы – шлифовка и полировка цветного камня, призванные выявить яркость красок и сочность тонов. Полировщикам требовалось довести до стеклянного блеска около двухсот квадратных метров стен, наличников и карнизов. Эта работа была выполнена вручную русскими мастерами. Поскольку использованная яшма называлась “мясным агатом”, эти два кабинета стали называть Агатовыми комнатами. Хотя первый этаж и продолжали называть Холодной баней. Здесь находились несколько купальных бассейнов для водных процедур, а на верхнем этаже (Агатовые комнаты) народ отдыхал после купания. Здесь их величество проводила ранние утренние часы, занимаясь бумагами: госделами и приватной перепиской (с Вольтером, например).

Реставрация Агатовых комнат завершилась к сентябрю 2013 года.

екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть фото екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть картинку екатерининский дворец агатовые комнаты. Картинка про екатерининский дворец агатовые комнаты. Фото екатерининский дворец агатовые комнаты

Полировка и шлифовка яшмы производилась вручную.

В Агатовых комнатах матушка-государыня любила проводить утренние часы, занимаясь приватною перепискою.

Среди её корреспондентов были Вольтер, смолянка Сашенька Левшина, д’Аламбер, Гримм, Циммерман, Старый Фриц, Дени Дидро, княгиня Дашкова.

екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть фото екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть картинку екатерининский дворец агатовые комнаты. Картинка про екатерининский дворец агатовые комнаты. Фото екатерининский дворец агатовые комнаты

С годами их величество набрали вес, огрузнели. Ноги распухли, приобрели цвет ваты.

екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть фото екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть картинку екатерининский дворец агатовые комнаты. Картинка про екатерининский дворец агатовые комнаты. Фото екатерининский дворец агатовые комнаты

Павильон «Агатовые комнаты» и висячий сад.

Фоном служит Екатерининский дворец, на уровне второго этажа которого и расположены павильон и сад.

екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть фото екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть картинку екатерининский дворец агатовые комнаты. Картинка про екатерининский дворец агатовые комнаты. Фото екатерининский дворец агатовые комнаты

Камеронова галерея (слева), Висячий сад (за садом, прямо, начинается Пандус) и павильон Агатовые комнаты (справа).

С Висячего сада Пандус смотрится как аллея парка.

екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть фото екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть картинку екатерининский дворец агатовые комнаты. Картинка про екатерининский дворец агатовые комнаты. Фото екатерининский дворец агатовые комнаты

Пандус (его назвали «спуском с верхнего садика»). По нему императрицу поднимали (спускали) в специальном кресле-каталке.

При Екатерине Алексеевне Пандус называли «Лестницей богов», настолько оное сооружение было богато декорировано вазами и скульптурами: сам Аполлон и его музы. По Пандусу можно было подняться к галерее Камерона, поэтому скульптура Пандуса предваряла встречу с бюстами античных героев Галереи.

екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть фото екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть картинку екатерининский дворец агатовые комнаты. Картинка про екатерининский дворец агатовые комнаты. Фото екатерининский дворец агатовые комнаты

Камеронова галерея украшена бюстами античных героев, поэтов, воинов.


https://turizm.mirvokrugnas.com/114030280544066235. aty-tsarskoe-selo/

Рубрики:история
фэнтази
фото
архитектура
пейзажи
музей
искусство

Метки: архитектура Агатовые комнаты Царское Село Екатерининский дворец

Процитировано 4 раз
Понравилось: 34 пользователям

Источник

екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть фото екатерининский дворец агатовые комнаты. Смотреть картинку екатерининский дворец агатовые комнаты. Картинка про екатерининский дворец агатовые комнаты. Фото екатерининский дворец агатовые комнаты

Маршрут #1: пройти Екатерининский дворец за 19 минут и не испытать восторга? К сожалению, это возможно. Отзыв без ванили.

Полторы недели назад мы с мужем ездили в Екатерининский дворец. Это было худшее посещение, если можно вообще так говорить об экскурсиях в Санкт-Петербурге.

Я ошибалась.

. Покупки билетов

Билеты продаются на определенную дату и время. Например, мы ездили в Екатерининский дворец 12 августа, а билеты на эту дату появились в продаже только 5 августа, т.е. за неделю.

Билеты перед поездкой лучше распечатать, чтобы потом не искать их в смартфоне. Запуск во дворец осуществляется через турникет по штрихкоду из билета.

Как добраться до Екатерининского дворца из Санкт-Петербурга?

Есть три способа доехать:

Итого дорога до Царского села у нас заняла не больше 40 минут: около 25 минут на метро и далее пересадка с продолжительностью поездки 13 минут.

Но это оказалось еще не все. До самого дворца от станции пешком идти довольно долго, поэтому нам пришлось сесть на автобус и минут 15 петлять по дорогам.

И наконец он, дворец!

Прямо сердце затрепетало при виде величественного бирюзово-золотого дворца! Казалось, вот сейчас пройду по кинематографичным дорожкам! Но запуск посетителей на маршруты проходит с внутренней стороны дворца, а не с парадного входа.

Кстати, пара слов о маршрутах. Как и в Эрмитаже, потоки туристов разграничиваются, и посетителей запускают по одному из двух предложенных маршрутов. Маршрут вы заранее выбираете на сайте при покупке билетов.

Я выбрала маршрут #1. Что в него входит?

Парадная лестница, Большой зал, I Антикамера, Кавалерская столовая, Белая Парадная столовая, Малиновая столбовая, Зелёная столбовая, Портретный зал, Янтарная комната, Картинный зал, Малая Белая столовая, Китайская гостиная Александра I, Буфетная, Зелёная столовая, Официантская, Стасовская лестница

В обоих маршрутах есть Янтарная комната.

Итак, мы во дворце. И сразу бросается в глаза какой-то балаган! Не проводят термометрию, народу-толпы! Нужно сказать, что расписание посещений очень «плотное», это вам не Эрмитаж, где во время пандемии в пустых залах можно потеряться и никого не встретить.

И эти толпы собираются на первом этаже: кто-то получает аудиогид (за который нужно оставить определенную сумму залога), кто-то ждет гида.

Почему? Вас просто сметут с ног. Одна экскурсионная группа сменяет другую, возможности постоять в отдельном зале, полюбоваться, подумать просто нет!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *