е90 универсал на стену
«Всё о BMW E90, E91, E92, E93». Экстерьер и интерьер. Комплектации.
BMW E90 3 Series — пятое поколение седанов 3 серии было представлено на Женевском международном автосалоне в марте 2005 года, тем самым заменив E46. БМВ Е90 воплотила в себе новую линию мощных двигателей, динамичную и утонченную характеристику управляемости, характерный дизайн и инновационные функции оборудования. По сравнению с седаном Е46, E90 на 49 мм длиннее, 78 мм шире, 9 мм выше, а колесная база была увеличена на 35 мм. Несмотря на увеличение размеров, E90 на самом деле легче, чем его предшественник.
Дизайн BMW E90 В дизайне кузова седана Е90 выделяются две острые линии на капоте которые начинаются от логотипа BMW, а так же боковые линии, которые выходят из фар и проходя вдоль автомобиля. Этот эффект, а так же колесные арки добавляют особую привлекательность, и придают спортивный внешний вид автомобилю.
Дизайн E90 является выражением одной идеей, — обеспечить подходящий кузов для спортивного седана в своем классе. Колесные арки седана позволяют установить высокопроизводительные 16-, 17- и 18- высокопроизводительные диски. Аэродинамика в E90 равна — 0,26. Аэродинамическая концепция взяла во внимание мельчайшие детали кузова, от воздухозаборника до антенны, что гарантирует гармонию в движении, и меньшее сопротивление воздуха, а следовательно и расход топлива — особенно на высоких скоростях.
Салон BMW E90 Интерьер Е90 выражается точным мастерством обивки, уверенным захватом рулевого колеса и высоким качеством хромированной отделкой.
BMW E90 M Sport Package — спорт-комплектация седана
Для BMW E90 3 серии доступен спорт пакет BMW E90 M Sport package. На данной модификации автомобиля устанавливались спортивное шасси, 17- или 18-дюймовые легкосплавные диски, которые подчеркивают динамичный вид BMW E90 седан. В дополнение к шести лакокрасочным покрытиям, в том числе и Le Mans (синий металлик), также можно выбрать BMW Individual и Chrome Line. Пакет M Sport также включает в себя спортивные сиденья Alcantara, пороги M, коврики M, серебряную отделку (алюминием) салон и рулевое колесо M из кожи.
BMW E90 Exclusive Edition — эксклюзивная комплектация
BMW E90 Exclusive Edition излучает ощутимое чувство красоты. Deep Sea Синий металлик является эксклюзивным для этого издания и является более стильным целым рядом высококачественных деталей и отделки. С его металлическим лакокрасочным покрытием Deep Sea Blue Star и 17-дюймовыми легкосплавными дисками, седан 3 серии потрясающе фигурирует на дороге. Его появление еще более усиливается высококачественные детали, такие как хромированные планки которые вокруг окон, покрытые в алюминий Satinated (только для BMW E91 Touring) серебряные решетки на переднем бампере. Интерьер Exclusive Edition ничуть не менее привлекательный, как внешний вид. Кожаные сиденья Dakota, тонкие деревянные накладки Oyster является эксклюзивным для этого издания. Спортивный руль обшитый кожей, которая так же является эксклюзивной для этой версии.
«Всё о BMW E90, E91, E92, E93». BMW E91 Touring
BMW E91 Touring сделал свой публичный дебют на Франкфуртском автосалоне 17 сентября 2005 года, и пришел на смену универсалу BMW E46. Кузов универсала поддерживает ту же философию дизайна BMW что и предыдущее поколение 3 серии, а это означает, что в очередной раз предпочтение было отдано внешнему виду и индивидуальности.
БМВ Е91 Туринг может быть удачным решением для тех, кто любит путешествовать на автомобиле со спортивным характером. С исключительной гармонией элегантности и атлетизма, универсал обеспечивает гибкость и практичность, а опциональная система полного привода xDrive наделяет его замечательной тяговой силой и маневренностью. Изогнутая передняя часть с широкими воздухозаборниками и элегантная форма фар отклоняет поток ветра во все направления. Изысканные динамичные линии начинающиеся от логотипа BMW расположенного на капоте и расширяются до арки.
Салон BMW E91 Внутренняя отделка салона E91 выполнена из высококачественных материалов, из таких как ценные породы деревьев, а детали из титана или алюминия дополняют прекрасное сочетание цвета интерьера и подчеркивают просторный салон автомобиля. Компактный снаружи, просторный внутри, Е91 Туринг предоставляет всем пассажирам с много места для ног и головы. Когда задние сиденья находится в вертикальном положении, объем багажника составляет 460 литров, если же задние сиденья сложить в соотношении 60:40, объем увеличится до впечатляющих 1385 литров. Дополнительные вещевые отделения расположены под полом багажника.
Дополнительный спортивные сиденья, с их отличной боковой поддержкой, идеально подходят для динамичного вождения. Кожаное спортивное рулевое колесо, благодаря компактной форме (369 мм в диаметре) обеспечивает точный контроль и удобный захват. Рулевое колесо включает в себя интегрированные многофункциональные элементы управления для радио, CD-плеером и дополнительным телефоном. Дополнительный пульт дистанционного управления нагревателем идеально подходит в холодные дни. Автомобиль обогревается в кратчайшие время, даже если двигатель не работает. Система работает, принимая энергию из топливной системы и использует её, чтобы нагреть водонагреватель. При температуре ниже 16°C, стояночный отопитель может быть установлен автоматически на заданное время или включаться вручную при любой температуре. Различных форм и размеров предметы, можно надежно, легко и быстро закрепить с помощью дополнительного пола в багажном отделении E91 Touring.
Для большего комфорта и удобства, E91 комплектуется интеллектуальной сетью ConnectedDrive, которая предоставляет такие услуги как
BMW Apps — бесплатное приложение
BMW для пользования социальными сетями, прослушивание радиостанций; BMW Online — получение новостей, прогноза погоды, отправка и чтение сообщений электронной почты, а так же планировка маршрута;
Экстренный вызов (Emergency call) — помощь в случае аварии;
Traffic Info Plus (V-Info +) — получение информации о дорожной обстановке;
Технические характеристики BMW E91
Двигатели и модельный ряд
Технически, Туринг 3 серии не отличается от седана E90 (за исключением кузова) и комплектовался теми же двигателями: 4-, 6-цилиндровыми бензиновыми и 4-, 6-цилиндровыми дизельными.
Эволюционные изменения кузова универсала в течение всего времени были такими же, как у седана E90.
Как правильно купить BMW 3-series E90: тлетворное влияние прогресса
Если искать иллюстрацию к популярной страшилке об «одноразовых» машинах, которые служат 5 лет, а потом отправляются на помойку, то найти более подходящую модель, нежели BMW E90, сложно. Пожалуй, покупать такой автомобиль стоит только самым преданным фанатам конкретно этого поколения, которые имеют неограниченный бюджет на ремонт.
Иногда кажется, что производители машин в погоне за скоростью на Нюрбургринге и показной экологичностью совсем забыли о том, что на машинах ездят не только журналисты. Что машина обязана проездить много лет, радуя водителей все это время, а не только первый год-два.
К моему огромному сожалению, писать о современных моделях BMW сложно. Среди отзывов об относительно свежих моделях будет слишком много негативных, и в первую очередь они будут связаны с надежностью. Порой кажется, что такую машину вообще не стоит покупать, но не все так страшно. Стоит учитывать, что даже весьма «дорогие» проблемы обходятся дешевле, чем эксплуатация такой же новой машины, а по многим потребительским характеристикам прежние поколения БМВ все еще в авангарде технического прогресса, комфорта и управляемости.
Из истории модели
В 2006 году свет увидело очередное поколение третьей серии BMW, и на этот раз индекс у машин был «не порядковым». После Е36 и Е46 новому кузову присвоили нелогичные, на первый взгляд, индексы: Е90 седану, Е91 универсалу и Е92-Е93 купе и кабриолету.
Новый дизайн произвел фурор. В первую очередь в США и Канаде, где машина сразу стала бестселлером в своем классе. Управляемость, дизайн интерьера и экстерьера машин новой, «бэнгловской», эпохи явно были заточены под заокенского потребителя. Впрочем, европейцы приняли машины тоже довольно тепло.
Выбор моторов сродни русской рулетке, а в остальном – хороший автомобиль. Что нужно знать о «тройке» BMW E90
Фото из архива редакции и BMW
Фото из архива редакции и BMW
«Расскажите про BMW 3-й серии E90. Какие версии считаются более удачными? Стоит ли брать вариант с «автоматом», полным приводом? Как обстоят дела с ржавчиной?»
Поколение Е90 продержалось на рынке 8 лет, с начала 2005-го по осень 2013-го, что по современным меркам весьма приличный срок. Попутно заметим, что под индексом Е90 выпускался седан, тогда как универсалу был присвоен код Е91, купе – Е92, кабриолету – Е93. Модернизация модели была предпринята в 2008 году, но все свелось к незначительным изменениям. Смена моторов производилась без привязки к рестайлингу, при этом старые агрегаты (особенно дизельные) считаются более удачными в плане надежности. Впрочем, обо всем по порядку.
Кузов без ржавчины, а электрика с проблемами
Кузов выполнен из качественного металла, отлично подготовлен и покрашен – обычно проблем с коррозией нет даже на самых пожилых экземплярах. Так что ржавчина, скорее всего, свидетельствует о некачественном восстановительном ремонте после аварии. Или о разгильдяйстве предыдущих владельцев, не следивших за состоянием ЛКП. В любом случае кузов Е90 гораздо крепче, чем у предшествующих поколений, коррозия до сих не является серьезной проблемой подержанной «тройки».
Из прочих кузовных вопросов притчей во языцех стала передняя оптика дорестайлинговых машин. Пластиковые колпаки фар быстро истираются и мутнеют, а также страдают от перегрева. В общем, теряют товарный вид и хуже освещают дорогу. Модернизированные Е90 получили новую оптику и такой проблемы не имеют.
BMW практикует размещение аккумуляторной батареи в багажнике, что чревато проблемами с «плюсовым» кабелем, проходящим через весь кузов. «Тройка» Е90 не стала исключением. Во-первых, отмечены случаи, когда часть кабеля, размещенного снаружи, просто отгнивала. Во-вторых, есть риск оплавления колодки кабеля на входе в блок реле и предохранителей. Все это чревато как минимум ремонтом. А потенциально еще и пожароопасно. Поэтому перед покупкой или сразу после нее неплохо бы показать автомобиль электрику.
На этом фоне неисправности электрооборудования выглядят не такими опасными, но более приятными они от этого не становятся. В частности, довольно часто отмечается выход из строя климат-контроля (в первую очередь моторчика вентилятора и его управления), а также мультимедийной системы. Все остальное носит более случайный характер. У одних машин не работает механизм складывания зеркал, у других – электропривод сидений. Впрочем, общая надежность электрики на уровне одноклассников. Просто перед покупкой стоит проверить, чтобы все работало.
Шесть цилиндров лучше, чем четыре
И это вопрос не мощности, а надежности: 4-цилиндровые двигатели, особенно бензиновые, считаются менее удачными, хотя и рядные «шестерки» сложно назвать беспроблемными. Самым лучшим традиционно считается 3,0-литровый дизель М57 еще с чугунным блоком и долговечной цепью ГРМ. Ранние проблемы, такие как выход из строя заслонок во впускном коллекторе, трескающийся выпускной коллектор или проблемы с системой управления турбиной, для Е90 практически не актуальны.
Но данный двигатель на «тройках» встречается не так часто, и эти версии стоят дороже остальных, да и владельцы таких машин просто так с ними не расстаются. К тому же после 2008 года «ветерана» стал вытеснять новый мотор N57 с алюминиевым блоком. Он, кстати, тоже неплох, но, по оценке механиков, его надежность все же хуже (в частности, очень чувствительными к качеству топлива оказались пьезофорсунки).
Та же история я с 2,0-литровым дизельным двигателем, который ставился на машины с малыми индексами. До 2007 года автомобиль оснащали мотором М47, а затем заменили на N47, который отметился малым ресурсом цепного привода ГРМ (для замены которого приходится доставать двигатель), недолговечными пьезофорсунками, а также тем, что при поломке вихревых заслонок впускного тракта обломки могут попасть в цилиндры. После 2009 года число проблем уменьшилось, да и в целом чем позднее выпущен автомобиль, тем лучше.
Это же правило работает и с бензиновыми версиями. Наименее удачной из-за проблем с VANOS и масложора, а также малого ресурса цепи ГРМ принято считать 2,0-литровый двигатель N46. Но и моторы N52 (2.5 и 3.0) ненамного лучше: залегающие маслосъемные кольца, проблемы с VANOS, склонность и чувствительность к перегреву, ненадежная система вентиляции картерных газов… Двигатели с непосредственным впрыском (N43 и N53) имеют чуть меньше проблем по «железу», но больше – по чувствительной к качеству бензина и дорогой в ремонте системе питания.
Многих проблем можно было бы избежать (или отсрочить) при своевременном техническом обслуживании, а также контроле за уровнем масла. Но здесь стоит напомнить, что некоторые двигатели лишены физического щупа, а датчик уровня не всегда дает достоверную информацию. Кроме того, бортовой компьютер самостоятельно рассчитывает межсервисный интервал, и эти рекомендации также не всегда хороши, поскольку растягивают межсервисные интервалы.
Как ездили?
От сервиса во многом зависит и ресурс автоматической коробки передач. 6-ступенчатый «автомат» ZF 6НР страдает от загрязненного продуктами износа масла, поэтому его замена хотя бы раз в 60 тыс. км позволит избежать проблем с гидроблоком. Замена фильтра недешевая (он встроен в пластиковый поддон и отдельно не меняется), но это также залог «здоровья» коробки. Вот фрикционы гидротрансформатора в любом случае потребуют замены после 150-200 тыс. км.
После рестайлинга на некоторые бензиновые версии с 6-цилиндровыми моторами ставили коробку GM. По надежности она не хуже немецкой, лишь при активной езде достается гидротрансформатору. Механическая 6-ступенчатая коробка на тройках еще не такая редкость, как на 5-й серии тех лет, и это хорошо – агрегат надежный. Единственное но – к 200 тыс. км может потребоваться замена недешевого двухмассового маховика.
Что касается полноприводной трансмиссии xDrive, то ее состояние напрямую зависит от стиля езды. Любители «раздавать боком» довольно быстро приканчивают муфту, так что диагностика при покупке настоятельно рекомендуется. Особенно велик риск проблем в случае мощных версий.
Стуков нет, а скрипы есть
Подвеска у Е90 на удивление крепкая, все основные элементы служат хорошо за 100 тыс. км (при использовании качественных деталей, разумеется). Так что если что-то постукивает при езде, это наверняка или стойки стабилизатора, которых хватает на 50-60 тыс. км, или рулевая рейка (что характерно для BMW при пробегах свыше 150 тыс. км), либо, как вариант, карданчики рулевой колонки. А вот поскрипывания – это «стоны» плавающих сайлент-блоков задней подвески, которые могут подать голос и после 60 тыс. км.
Но, повторимся, ходимость деталей хорошая, а стоимость нынче уже не такая высокая, как еще лет 5-6 назад, так что содержать подвеску в исправном состоянии не так уж накладно. Поэтому если у продаваемого автомобиля вопросов по ней многовато, как минимум это повод для торга. А также хороший повод задуматься над тем, насколько вообще следил предыдущий владелец за своим автомобилем.
Наш вердикт
У «тройки» в кузове Е90 крепкий кузов и надежная подвеска, все неплохо и с трансмиссией, хотя полный привод перед покупкой лучше тщательно проверить. Главный фактор риска – двигатель. Условно беспроблемными можно считать старые дизельные моторы М47 и М57, а по новым уже есть вопросы. Но с бензиновыми все еще сложнее, и такие машины если и брать, то после заботливых владельцев и внимательных механиков (тут клубные форумы и клубные сервисы в помощь) и только после тщательной диагностики. А еще неплохо бы показать автомобиль электрику. Как минимум из-за пресловутого «плюсового» кабеля.
Щитки оконных рам дверей с динамиками + ручка двери
Всем привет!
Откатав зиму и перейдя на летнюю резину, с более-менее симпатичными колёсами, каждый автовладелец начинает воспринимать своё авто как-то по другому, появляется желание что-то поковырять, усовершенствовать, покорчевать) Ну все же это знают)
На днях заметно потеплело и я решил доустановить пару мелочей, которые уже оооочень давно лежали и пылились на полке в гараже.
Точнее доустановить я решил щитки оконных рам дверей с динамиками, т.к. в комплектации авто они отсутствовали:
Вот их номера:
Щиток оконной рамы двери левый – 51337258575;
Щиток оконной рамы двери правый – 51337258576.
По мимо самих щитков понадобились ещё динамики ВЧ — 65136934025:
И уплотнители, которые вставляются непосредственно в треугольную часть щитков — 51337120659 (левый), 51337120660 (правый):
После установки общий вид стал веселее:
По установке: не вижу смысла что-то расписывать, т.к. нужно просто снять дверные карты, установить вместо старых щитков новые и подсоединить динамики к дверным динамикам путём защёлкивания фишек в пустой слот на дверных динамиках, предназначенный именно для этого)
Плюс ко всему этому, коль снял обшивки дврей, решил заменить уставшую и замученную временем и ладошками «бывших владельцев» ручку передней пассажирской двери.
Как выглядела моя ручка я не сфотографировал, но состояние было примерно вот такое:
Кстати, с заменой ручки сталкиваются абсолютно все владельцы е90-х кузовов. Проблему эту решают по разному: кто-то покупает новую, кто-то ищет на разборках, кто-то заказывает в Китае. Лично я приобрёл ручку на разборке, именно тогда, когда искал и щитки оконных рам. Ручка состоит из двух частей (номера указаны для чёрного цвета!):
1. Держатель ручки SCHWARZ (правая сторона) — 51417230850 (это та часть, которая прикручивается к дверной обшивке);
2. Зажим ручки двери SCHWARZ (правая сторона) — 51419150336.
По итогу получаем красоту: