джеймс пол смит драйвер

джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйверmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер

Начинаем разбирать тему сентябрьского стола заказов. В этот раз взял всего 10 тем (отдохну немного), поэтому мало наверное кто успел :-). Один из успевших это petr_leycans, вот что он спрашивает: »Мекка» всех дайверов, самоеопасное место для погружения, сифон, погружаешься в одном месте, а всплываешь в открытом море, все никак не могу решится нырнуть там

Голубой дырой называют подводный вертикальный провал у побережья Красного моря близ египетского города Дахаб. Глубина практически круглого по форме провала составляет сто тридцать метров. Голубая дыра на глубине пятидесяти метров соединяется с Красным морем 26-метровым тоннелем в стене кораллового рифа, называемым Аркой.

Уникальное строение кораллового рифа и его потрясающая природа привлекают сюда множество дайверов. Однако проход из Голубой Дыры в Красное море через Арку требует очень высокой квалификации и специальной подготовки. К сожалению неверная оценка риска этого погружения зачастую приводит к трагическим результатам. Недаром провал получил зловещее прозвище «кладбище дайверов», только по официальным источникам при попытках пройти через Арку погибло более сорока человек. На берегу неподалеку от Голубой Дыры установлены мемориальные таблички некоторым погибшим.

джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер

Тем не менее, погружение в Голубую Дыру без прохода через Арку пользуется популярностью у туристов. На вертикальных стенах провала растет множество кораллов и обитают красивейшие морские рыбы, а ощущение близкой опасности только обостряет чувства.

Когда-то, миллионы лет назад, уже выросший на два метра сплошной стеной коралл вдруг перестал расти. Края же его, продолжив рост, срослись только через сотни тысяч лет. Получилась огромная коралловая дыра, названная голубой из-за своего небесного цвета. Это огромное отверстие диаметром приблизительно 55 метров, которое в виде сужающегося колодца отвесно уходит вниз на глубину до 102 метров. Это место доступно для погружения только опытным ныряльщикам.

джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер

Все погружения в Дахабе совершаются с берега, местные жители устроили даже что-то типа кафе рядом с дайв-сайтом.

Официальных сведений о том, кто первым нырял в арке, не сохранилась. Широко распространено мнение, согласно которому огромная пустота в теле рифа была первоначально замечена на экране гидролокатора израильтянами.

джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер

Архитектура рифа действительно уникальна. Огромная арка в стене рифа, отделённого овальной формы лагуной от открытого моря, имеет слегка наклонный в сторону моря свод, спускающийся с 49 до 54 м. Низ арки – крутой склон. Он спускается с самого берега и у входа в арку имеет глубину около 90 м, у выхода на внешнюю сторону рифа — 120 м глубины. Арка проделана в рифе толщиной 26 метров – у ее верха. Такое расположение делает ее прохождение экстремально опасным для дайверов, не сертифицированных на такие глубины и не имеющих специального оборудования. Многие дайверы, в том числе очень опытные, были жестоко наказаны за легкомыслие при попытках таких, «налегке», прохождений арки.

джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер

джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер

В чем причины – ведь для многих опытных дайверов погружение на 50 с небольшим метров не является чем-то из ряда вон выходящим? Давайте разберемся.

Арка ориентирована на северо-восток. Следовательно, освещена она крайне слабо. Выход из арки на внешнюю сторону рифа находится в тени. Вход в арку – узкий и глубокий желоб, закрытый по бокам. Прямой солнечный свет глубже чем на 20 метров не попадает. Плюс глубина. Поэтому там всегда сумерки – даже на внешней стороне рифа.

Дайв часто начинается с погружения у внутренней стороны рифа. Благополучно достигнув запланированной глубины, дайвер уже находится в полумраке. Вот он видит слабо светящийся силуэт арки и начинает плыть под сводом на внешнюю сторону рифа. И тут его ждет серьезная проверка навыков плавучести. Потому что в арке темно и контроль глубины по визуальным ориентирам практически невозможен. Светящаяся Голубая Дыра для этого пока слишком далеко. Стены арки – в полной темноте. В такие минуты у людей, не готовых к этим условиям, может начаться бесконтрольный набор глубины. На глубинах более 70 м уже не так темно, как под сводом арки – туда попадает достаточно света для того, чтобы без фонаря и без подсветки читать показания приборов. Даже на глубине 100 м не так темно, как под самым сводом.

джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер

Самый обычный маршрут погружения для технических дайверов – войти в воду с мостков в лагуне, по поверхности доплыть до стены рифа у арки. Погрузиться на глубину, соответствующую квалификации. Дно в виде наклонного склона будет в этом месте на глубине 90 м. Почти всегда в лагуне на глубинах 60-80 м можно встретить стаю собачезубых тунцов (Dog-toothed tuna) в количестве от 4 до 12 шт. После этого дайверы через арку выходят на внешнюю сторону рифа. Всплывают с декомпрессионными остановками вдоль стены рифа, на глубине 7 м через седло возвращаются в лагуну, где проходят остаток декомпрессии.

Другой вариант маршрута – войти в воду через расщелину «Bells» — Колокольчики за кладбищем погибших дайверов, опуститься на глубину 65 м и плыть, с рифом по правую руку. При этом сворачивать некуда, а арка окажется прямо перед Вами – искать её не придётся. Следует внимательно следить за расходом донной смеси – в обычных условиях (лёгкое попутное течение) маршрут до Арки занимает около 15 минут. Если течение окажется встречным, может оказаться правильным начинать подъём до 60-55 м раньше, до достижения арки.

джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер

Легенды гласят, что в незапамятные времена в этих местах жил эмир, и была у него одна дочь. Когда эмир уходил в военные походы, дочь его предавалась оргиям с местными юношами. А чтобы слухи о ее развратных деяниях не выходили за пределы дворца, несчастных юношей топили в бездонной яме. В конце концов, эмир все-таки узнал о безнравственном поведении дочери и приказал казнить распутницу. Тогда дочь эмира бросилась в эту самую Голубую Дыру (‘Blue Hole’) и последние слова ее были: ‘Я все равно буду забирать себе всех, кто осмелится войти в воду в этом месте’. Никто не знает, насколько правдива легенда, но мемориальные доски с именами погибших здесь аквалангистов наводят на размышления.

джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер

Неподалёку от подводной пещеры, на берегу, устроен мемориал, в котором находятся десятки табличек с именами погибших здесь дайверов. С недавних пор размещать новые таблички было запрещено, так как правительство Египта посчитало, что это может негативно отразится на туристической привлекательности этого необычного, но смертельно опасного природного объекта.

На данный момент в список людей, преодолевших арку в режиме фридайвинга (то есть задерживая дыхание), очень краток. Здесь всего несколько фамилий, среди которых есть такие профессиональные ныряльщики как Бифин (ЮАР), Герберт Ницш (Австрия), Наталья и Алексей Молчановы (Россия). Стоит отметить, что Наталья Молчанова до сих пор остаётся единственной женщиной, которая проплыла арку на одном вдохе!

джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер

Вот что пишет Андрей Чистяков, инструктор TDI:

Всем нам, знавшим Джеймса, еще больно и, уверен, мы еще до сих пор до конца не верим, что этого замечательного парня, Короля Blue Hole, больше нет. Но он остался там, 1 июня 2003 года. А до него было еще очень много других, может не таких ярких, но так же как он, бесконечно любивших море, знавших дайвинг и умевших нырять. А Роб Палмер, Хургада, 1997 год? Кстати, Джеймс погиб, погружаясь со спаркой, т.е. это не было «однобалонной авантюрой». Да и Роба вряд ли кто-нибудь может упрекнуть в некомпетентности. Помню большую недоуменную статью в «Октопусе» по поводу гибели Палмера. Вы никогда не задумывались, что их убило? Ответ очень простой — глубокие погружения на воздухе, для посвященных — ГЛУБОКИЙ ВОЗДУХ.

Давайте скажем об этом вслух, Глубокий Воздух — это тема! Да, удавка на шее технического дайвинга, но — тема! Этим занимались, занимаются и будут заниматься. Занимаются практически все, но все молчат — инструкторы не рассказывают своим студентам, опытные дайверы не рассказывают новичкам, многозначительно переглядываясь после очередного прыжка метров на 110… Говорить, не делайте этого, не буду — знаю, бесполезно. Перейду просто к первому сценарию.

джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер

«Технарь”. Итак, Голубая Дыра, 12 часов дня (раньше вряд ли, во-первых, технари любят поспать, дескать, отдохнуть надо хорошо, во-вторых, обычно делается одно погружение в день, так что спешить некуда). Технари спокойно одеваются — за спиной спарки с воздухом, на боку — один стейдж с 50 найтроксом — второй ни к чему, профиль Yo-Yo не требует. На берегу всерьез договариваются о том, что сегодня — максимум 100 метров, глубже — ни-ни. И ныряют. Погружение происходит в привычной манере — полностью сдувается жилет — и камнем вниз, главное успеть оттормозиться перед дном. И вот оно дно под Аркой — 70, 80, 90 метров — наркоз приятно обволакивает тело, но Технарь еще молодцом — собирает на дне яркие трубочки, оброненные незадачливыми туристами из Шарма, ласты, и, если повезет, компьютеры. А наркоз делает свое дело. Краем глаза наш технарь видит, что его товарищ ушел поглубже — э, нет, брат, врешь — надо бы добавить пару метров. Остатками зрения (черные точки перед глазами, туннельное зрение) наш герой фиксирует цифру на компьютере — 110 метров. Надо же, а состояние отличное, сегодня можно и поглубже. И идет поглубже, благо дно благоприятствует — приятный такой уклон с неожиданными ступеньками.

А что там, за следующей ступенькой? И постепенно, незаметно для себя, засыпает, а ноги продолжают спокойно грести — все глубже и глубже… Еще на всплытии лидер группы обнаруживает, что двоих не видно — но тут мимо него сверху камнем падает один из потерявшихся — это остатками сознания на 112 метрах он нажал поддув жилета, а потом проснулся на полтиннике, с ужасом увидел свой компьютер — и быстрее вниз, отстаиваться. Но тревога постепенно заполняет сознание лидера, второго нигде нет и, недостояв минут 15 последней остановки, он устремляется наверх. Здесь становится ясно — второй больше не всплывет никогда — причем в данный момент, в его спарке, наверное, еще есть воздух и он спокойно спит метрах на 140, ровно дыша, VR3 на его запястье равнодушно показывает общее время всплытия 4 часа, но дайвер счастливо лежит на дне и дышит.

А спустя несколько дней в Дахаб приезжают пожилые мужчина и женщина, они спокойны, просто не могут больше плакать и их жизнь теперь потеряла всякий смысл — ведь не стало того, кого они так любили, ради кого жили, чьим редким визитам и звонкам радовались больше всего на свете. Они идут к местному спасателю и отдают ему 3 тысячи долларов — еще 5 они отдадут, когда тот поднимет то, что осталось от их сына, если рыбы и крабы в эти дни были великодушны — его еще можно будет узнать… А потом — долгие формальности с властями, полицией и цинковый ящик грузят на борт ИЛ-86, пугая улетающих туристов…

джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер

«AOWD». Сегодня свершилась моя мечта — за сотню грина договорился с местным парнем — обещал отвести в Арку. А что, я уже опытный дайвер, у меня 50 погружений, бывал и на 60 метрах (тайком от дайвмастера, вдвоем с приятелем, в прошлую поездку на Мальдивы), дышу хорошо, одного баллона хватит, если не засиживаться под Аркой долго. Подумаешь, Арка, говорят верхний свод метрах на 55 — так что все в порядке. Ныряем. Спокойно погружаемся на 30 метров, немного трудно контролировать плавучесть в середине колодца — нет видимых ориентиров, но, ничего, мы можем и по приборам. И вот она появляется из ниоткуда — красота! А давай-ка я поглубже залезу, а то 55 метров не несолидно как-то….

Делаю знак моему благодетелю-Сусанину, что поднырну поглубже уже на выходе из Арки — он крутит пальцем у виска, но не может бросить моего приятеля — того раскумарило и видно, что без Сусанина ему не всплыть. Иду вниз, вдруг стена плавно растворяется в синеве — и я чувствую по ушам, что падаю, но не понимаю где верх, где низ. Приступ острого страха — это последнее, что вспыхнуло в моей голове — дальше темнота… А на берегу читает книжку красивая молодая женщина — скоро должен подняться ее единственный на свете человек, с которым ей так хорошо. Она мечтательно закрывает глаза…

джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер

«Open water diver». Наш инструктор — жутко опытный и крутой парень предложил заплатить по 100 долларов и показать нам что-то совершенно необыкновенное — какую-то знаменитую Арку. Жена испугалась и не пошла, отговаривала и меня, но я решил сходить — тем более, ну что такое 100 долларов — тьфу, слава Богу, бизнес идет хорошо, когда еще понырять выберусь? Одеваемся и доплываем до середины колодца — инструктор показывает знак «погружение», я сдуваю BCD и начинаю падать. Но что это — рядом не видно привычной стены рифа и где дно? Я судорожно сжимаю во рту регулятор и начинаю бешенно грести ластами наверх, скоро перестаю понимать, всплываю я или погружаюсь — сердце, кажется, сейчас выпрыгнет из груди…. Найти меня будет совсем просто — мое тело в этот же день поднимут с глубины 90 метров случайно приехавшие понырять технари — жена заплатит всего пару тысяч баксов…

Итак, перед вами три сценария — лично Вам, какой больше по душе? Кстати, Джеймс Пол Смит, Король Blue Hole, нырявший каждый день и Роберт Палмер, президент TDI- Европа, были очень хорошими дайверами — так что поскромнее, ребята, ладно?

Источник

Муди, Джеймс Пол

Шестой корабельный офицер

джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер

Эвелин Луис Ламмин

Джеймс Пол Муди (англ. James Paul Moody ; 21 августа 1887 — 15 апреля 1912) — шестой офицер лайнера «Титаник».

Содержание

Биография

На борту «Титаника»

10 апреля 1912 года Муди, по требованию Совета по торговле, участвовал в спуске двух спасательных шлюпок с правого борта лайнера. Он также отвечал за закрытие последнего входа на судно для членов экипажа. Как только судно вышло в море, Муди нёс вахту с 4 до 5 часов пополудни и обе вахты с 8 до 12 часов. 14 апреля 1912 года в 23:40 Муди находился на мостике вместе с первым офицером Уильямом Мэрдоком. Когда зазвонил телефон, Муди спросил Флита: «Что ты видишь?». Флит: «Айсберг, прямо по курсу!».

Память

В массовой культуре

В фильме 1997 года «Титаник» офицера Муди сыграл актёр Эдвард Флэтчер. В фильме он пустил на борт Джека Доусона и Фабрицио де Росси.

Примечания

Ссылки

Эдвард Джон Смит, капитан · Генри Уайлд, старший офицер · Уилльям Макмастер Мёрдок, первый офицер · Чарльз Лайтоллер, второй офицер · Герберт Питман, третий офицер · Джозеф Боксхолл, четвёртый офицер · Гарольд Лоу, пятый офицер · Джеймс Пол Муди, шестой офицер

Полезное

Смотреть что такое «Муди, Джеймс Пол» в других словарях:

Муди — Муди: Фамилия (англ. Moody, Moodie) Аластор Муди персонаж серии романов о Гарри Поттере. В российской локализации фамилия изменена на Грюм. Бекка Муди одна из главных героев американского телесериала Californication, дочь Хэнка… … Википедия

Холселл, Джеймс Дональд — Джеймс Дональд Холселл James Donald Halsell Jr. Страна … Википедия

Хэнк Муди — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Муди. Генри Муди Henry Moody Дэвид Духовны исполнитель роли Хэнка … Википедия

Хэнк муди — Генри Муди Henry Moody Дэвид Духовны исполнитель роли Хэнка Информация Пол мужской Прототип Чарльз Буковски Создатель … Википедия

Франклин, Энтони Джеймс — Тони Франклин Tony Franklin Полное имя Энтони Джеймс Франклин Дата рождения 2 апреля 1962(1962 04 02) (50 лет) Место рождения … Википедия

Титаник (телесериал, 2012) — У этого термина существуют и другие значения, см. Титаник (значения). Титаник Titanic … Википедия

Титаник (фильм, 1997) — Это статья о фильме 1997 года, возможно, вы искали статью о фильме другого года. См. Титаник (значения). Титаник Titanic … Википедия

Титаник — Координаты: 41°43′55″ с. ш. 49°56′45″ з. д. / 41.731944° с. ш. 49.945833° з. д. … Википедия

Лоу, Гарольд — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лоу. Гарольд Лоу Harold Lowe Имя при рождении: Гарольд Годфри Лоу … Википедия

Гибель «Титаника» — A Night to Remember Жанр … Википедия

Источник

Муди, Джеймс Пол

Джеймс Пол Муди
James Paul Moody
джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер
Джеймс Пол Муди на части групового снимка, предпол. 3 октября 1911 года, когда он начал работать на «Уайт Стар Лайн».
Род деятельности:

Шестой корабельный офицер

Эвелин Луис Ламмин

Джеймс Пол Муди (англ. James Paul Moody ; 21 августа 1887 ( 18870821 ) — 15 апреля 1912) — шестой офицер лайнера «Титаник». Он стал единственным погибшим младшим офицером из всего экипажа.

Содержание

Биография

На борту «Титаника»

10 апреля 1912 года Муди, по требованию Совета по торговле, участвовал в спуске двух спасательных шлюпок с правого борта лайнера. Он также отвечал за закрытие последнего входа на судно для членов экипажа. Как только судно вышло в море, Муди нёс вахту с 4 до 5 часов пополудни и обе вахты с 8 до 12 часов. 14 апреля 1912 года в 23:40 Муди находился на мостике вместе с первым офицером Уильямом Мёрдоком. Когда зазвонил телефон, Муди спросил Флита: «Что ты видишь?». Флит: «Айсберг, прямо по курсу!».

Память

В массовой культуре

В фильме 1997 года «Титаник» роль Джеймса Пола Муди исполнил актёр Эдвард Флетчер.

Напишите отзыв о статье «Муди, Джеймс Пол»

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Муди, Джеймс Пол

– А как это в амбаре гадают? – спросила Соня.
– Да вот хоть бы теперь, пойдут к амбару, да и слушают. Что услышите: заколачивает, стучит – дурно, а пересыпает хлеб – это к добру; а то бывает…
– Мама расскажите, что с вами было в амбаре?
Пелагея Даниловна улыбнулась.
– Да что, я уж забыла… – сказала она. – Ведь вы никто не пойдете?
– Нет, я пойду; Пепагея Даниловна, пустите меня, я пойду, – сказала Соня.
– Ну что ж, коли не боишься.
– Луиза Ивановна, можно мне? – спросила Соня.
Играли ли в колечко, в веревочку или рублик, разговаривали ли, как теперь, Николай не отходил от Сони и совсем новыми глазами смотрел на нее. Ему казалось, что он нынче только в первый раз, благодаря этим пробочным усам, вполне узнал ее. Соня действительно этот вечер была весела, оживлена и хороша, какой никогда еще не видал ее Николай.
«Так вот она какая, а я то дурак!» думал он, глядя на ее блестящие глаза и счастливую, восторженную, из под усов делающую ямочки на щеках, улыбку, которой он не видал прежде.
– Я ничего не боюсь, – сказала Соня. – Можно сейчас? – Она встала. Соне рассказали, где амбар, как ей молча стоять и слушать, и подали ей шубку. Она накинула ее себе на голову и взглянула на Николая.
«Что за прелесть эта девочка!» подумал он. «И об чем я думал до сих пор!»
Соня вышла в коридор, чтобы итти в амбар. Николай поспешно пошел на парадное крыльцо, говоря, что ему жарко. Действительно в доме было душно от столпившегося народа.
На дворе был тот же неподвижный холод, тот же месяц, только было еще светлее. Свет был так силен и звезд на снеге было так много, что на небо не хотелось смотреть, и настоящих звезд было незаметно. На небе было черно и скучно, на земле было весело.
«Дурак я, дурак! Чего ждал до сих пор?» подумал Николай и, сбежав на крыльцо, он обошел угол дома по той тропинке, которая вела к заднему крыльцу. Он знал, что здесь пойдет Соня. На половине дороги стояли сложенные сажени дров, на них был снег, от них падала тень; через них и с боку их, переплетаясь, падали тени старых голых лип на снег и дорожку. Дорожка вела к амбару. Рубленная стена амбара и крыша, покрытая снегом, как высеченная из какого то драгоценного камня, блестели в месячном свете. В саду треснуло дерево, и опять всё совершенно затихло. Грудь, казалось, дышала не воздухом, а какой то вечно молодой силой и радостью.
С девичьего крыльца застучали ноги по ступенькам, скрыпнуло звонко на последней, на которую был нанесен снег, и голос старой девушки сказал:
– Прямо, прямо, вот по дорожке, барышня. Только не оглядываться.
– Я не боюсь, – отвечал голос Сони, и по дорожке, по направлению к Николаю, завизжали, засвистели в тоненьких башмачках ножки Сони.
Соня шла закутавшись в шубку. Она была уже в двух шагах, когда увидала его; она увидала его тоже не таким, каким она знала и какого всегда немножко боялась. Он был в женском платье со спутанными волосами и с счастливой и новой для Сони улыбкой. Соня быстро подбежала к нему.
«Совсем другая, и всё та же», думал Николай, глядя на ее лицо, всё освещенное лунным светом. Он продел руки под шубку, прикрывавшую ее голову, обнял, прижал к себе и поцеловал в губы, над которыми были усы и от которых пахло жженой пробкой. Соня в самую середину губ поцеловала его и, выпростав маленькие руки, с обеих сторон взяла его за щеки.
– Соня!… Nicolas!… – только сказали они. Они подбежали к амбару и вернулись назад каждый с своего крыльца.

Источник

Пол Смит – о том, каково одевать Дэвида Боуи и зачем продавать пылесосы в магазине одежды

50 лет в модном бизнесе глазами одного рыцаря.

В мире осталось не так много дизайнеров, чьи имена уже стали нарицательными и чью эстетику можно безошибочно распознать с первого взгляда – по способу драпировки или же благодаря особенному сочетанию цветов. Среди них, например, Ральф Лорен – отец-основатель современного американского стиля. Мастер оверсайз кроя – Джорджо Армани. В этой же компании – Миучча Прада и Эди Слиман. И разумеется, сэр Пол Смит. Последние 50 лет он продвигает свое уникальное видение по всему миру и сохраняет бодрость во всех сферах жизни: начиная с дизайна и заканчивая физической активностью – Смит до сих пор каждый день встает в пять утра и первым делом идет в бассейн.

Фирменный стиль Paul Smith – красочные костюмы и переосмысленная классика casual. Прикоснуться к этой эстетике можно в любом из 166 бутиков бренда по всему миру. Один из них расположился в московском ГУМе – в конце октября там открылся обновленный магазин Paul Smith. В него стоит заглянуть, даже если вы не планируете ничего покупать, – можно зайти, чтобы посмотреть на картины современных художников или на винтажную мебель, которую свозили в бутик со всего мира. В московском флагмане будут представлены основные коллекции линий Paul Smith и PS Paul Smith, а также здесь будут доступны специальные коллаборации.

Обновленный бутик Paul Smith в ГУМе

50-летие бренда – достойный повод вспомнить все, поэтому мы решили расспросить его создателя о главных событиях этих десятилетий. От первого шоу в Париже до наших дней – в воспоминаниях сэра Пола Смита.

1970-е

Первый магазин Paul Smith открылся в 1970-м, а дебютный показ коллекции состоялся в Париже в 1976 году.

«Мы начали делать показы зимой 1976-го. Тогда я представлял коллекции в крохотных отельных номерах в Париже, потому что больше нигде не было Недель моды – ни в Милане, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке. Был только Париж. Я приятельствовал с ребятами из Королевского колледжа искусств, они работали дизайнерами и жили в чудесной квартирке на рю де Вожирар. Как-то за ужином они предложили провести показ прямо у них дома. Я ответил: «Было бы превосходно!» Это была квартира на втором этаже, с большими окнами и паркетом. Чтобы попасть на шоу, гости должны были постучать (над дверным звонком была прикреплена маленькая визитка Paul Smith) – возможно, больше таких показов ни у кого не было.

Мы организовывали показ своими силами, как могли. Музыка играла с моего кассетного магнитофона, одна и та же кассета просто звучала по кругу. Мы заплатили моделям, но они согласились работать за очень умеренные деньги. Мы с Полин (жена Пола, с которой они вместе с 1967 года. – Прим. ред.) в буквальном смысле подшивали каждые брюки, участвовали во всех примерках. Это было просто чудесно. Если бы такой показ провели сегодня, он точно запомнился бы всем. Зрителей было всего около 35 человек, все прошло в очень дружественной атмосфере.

К тому моменту я уже работал на фрилансе в нескольких компаниях, немного стилизовал. Мы дружили с ребятами из журналов Arena и Face, несколько дней в неделю я подрабатывал как дизайнер в Browns. Все эти связи помогли мне выйти на людей в универмагах Barneys и Bergdorf Goodman в Нью-Йорке и Seibu – в Японии. Чудесным образом большинство из них пришли на шоу. Сейчас, конечно, расписание Недель моды настолько плотное, что вряд ли можно представить кого-либо из них на показе молодой марки. Но тогда в сезон проходило всего около 30 презентаций, а я к тому же был новеньким. Что до освещения в прессе, то у нас был кто-то из Daily News Record (впрочем, я не уверен, что это издание все еще существует) и, кажется, из Women’s Wear Daily. В той квартире я провел два показа, но продолжить в том же духе не удалось из-за жалоб соседей.

Примерно год спустя я показал третью или четвертую коллекцию в Париже в минималистичной галерее с голыми бетонными стенами. Ею владела дизайнер интерьеров Андре Путман. Все модели на показе были темнокожими, одежда – яркой, на фоне играл даб. Подход был совершенно иной. Джин Прессман – в то время co-CEO в Barneys – сказал мне: «Что ты наделал?»

Я тогда очень испугался, подумал, что зашел слишком далеко.

Но эта коллекция продавалась куда лучше предыдущих. Просто в тот момент я опередил время. Это не было слишком радикально и все равно привлекало байеров, но все-таки было удивительно. Тогда все знали, что британские дизайнеры шьют одежду из британских тканей – например, твида. А тут я с фактурным шелком и хлопком, да еще и ярких расцветок – малинового оттенка или «синего Ива Кляйна».

Мне кажется, именно после того шоу появилось выражение classic with a twist, которое к нам часто применяют и сейчас. Всю эту одежду можно было носить каждый день, но при этом наши вещи выделялись».

1980-е

Смит начинает продавать в своих магазинах не только одежду и аксессуары, но и совсем неожиданные товары – например, органайзеры Filofax или пылесосы Dyson. С этого момента подход к шопингу навсегда меняется.

В 1979-м я приехал в Лондон и открыл магазин на Флорал-стрит – это был первый минималистичный бутик во всей Англии. Деян Суджич из Музея дизайна писал, что подобных магазинов больше не было, – потрясающий комплимент. Если вы сейчас подумали про Comme des Garçons и другие японские бренды – Issey Miyake, Yohji Yamamoto, – то они появились лишь в 1980-е. Мой бутик представлял собой пустое помещение из голого бетона.

Примерно в 1982-м меня впервые пригласили в Японию – с тех пор я побывал там, наверное, раз сто. Там работают многие мои магазины. В те времена Японию наводнили гаджеты: черные матовые часы, черные матовые ручки и черные матовые зажигалки. Портативные факс-машины, наручные часы, которые превращались в роботов. Я скупал все это и перепродавал в магазине.

У меня стоял шкаф со стеклянной крышкой. С его содержимого я зарабатывал столько же денег, сколько и с одежды.

Как-то я увидел у друга органайзер Filofax. Это был и блокнот, и записная книжка, сзади к нему крепились пластмассовые отделения для визиток. Полин спросила, где он взял такую штуку. Оказалось, он купил ее в маленьком канцелярском магазине на Кингсвей (сейчас там открылся Starbucks) – буквально за углом от моего офиса. Полин приобрела мне такой же. На нем было название компании-производителя – Norman & Hill. Когда через какое-то время я решился познакомиться с ними, оказалось, что фирму держат пожилой мужчина и женщина. Они снабжали органайзерами армию и церковь.

Мне удалось уговорить Norman & Hill выпускать «филофаксы» не только в черных обложках, но и в коричневых, зеленых, синих и бордовых. А потом я попросил их усовершенствовать дизайн, чтобы он отвечал запросам современного человека. Например, добавить отделение для кредитных карт.

Многие люди думают, что это мы изобрели органайзеры, потому что за пару лет мы продали 17 тысяч таких.

В это было сложно поверить. Люди вроде Микки Дрекслера (тогда он стоял во главе Gap) приходили и покупали по 50 штук. Затем Neiman Marcus заинтересовались оптом. В конце концов мне предложили полностью выкупить компанию, чего делать я не стал, потому что концентрировался на одежде. Но это было феноменально.

Джеймс Дайсон был моим приятелем – и остается им до сих пор, хотя мы и не виделись лет 20. Он закончил Королевский колледж искусств и изобрел пылесос розового цвета – очень непривычный оттенок для пылесоса – с прозрачным отсеком для пыли. Продажи у него шли не очень, поэтому я предложил ему продаваться у себя. Люди, приходившие в магазин, думали, что я просто забыл убрать пылесос в шкаф после утренней уборки. Тогда я повесил на него картонный ценник. Стоил этот прибор немало, но, насколько я помню, мы продали довольно много. Любопытно, что магазин на Флорал-стрит настолько опережал свое время, что привлекал людей вроде Нормана Фостера, Деяна Суджича, Ричарда Роджерса, Джона Хегарти и многих других.

Бутик притягивал молодых творческих людей, так что пылесос вписался просто идеально – ведь это было так современно.

В том же 1982 году я открыл еще один магазин по адресу Флорал-стрит, 43 – прямо по соседству с минималистичным бутиком. Здание было построено еще в 1890-м, в нем сохранились стены из голого кирпича, старые половицы. Я просто не мог избавиться от всего этого и сделать пространство более минималистичным. Я оставил все как есть, обставил магазин старым портновским оборудованием с севера Англии – на много лет этот интерьер стал фирменным для Paul Smith. Я думал: «Господи, я же потеряю Деяна Суджича и Нормана Фостера, потому что они решат, что я стал слишком слащавым». Но когда я выставил пылесос Dyson и калькулятор Braun (я был единственным человеком во всей Англии, который продавал калькуляторы Braun, разработанные Дитером Рамсом) в традиционных витринах из красного дерева, оказалось, что такой контраст забавляет людей. К счастью, те продвинутые покупатели широких взглядов так и остались со мной».

1990-е

Пол Смит открывает первую персональную выставку в лондонском Музее дизайна – к удовольствию международного сообщества и восторгам впечатленных школьников.

«Моя первая выставка – True Brit – состоялась в Музее дизайна в 1995 году. На нее пришло больше школьников и студентов, чем на какую-либо другую до этого. Причина, думаю, в моем нетрадиционном подходе к экспозициям. Обычно такие выставки сосредоточены на одежде, в то время как True Brit и Hello, My Name Is Paul Smith (вторая экспозиция) использовали другую модель – «посмотри, как это работает».

Например, я заказал для выставки конвейерную ленту. На ней можно было отследить весь модный процесс, начиная с зарождения идеи и создания выкройки и заканчивая получением образцов и показом. Там было представлено все – вплоть до поставки в магазины. Сейчас этот конвейер стоит в коридоре моего главного офиса в Ноттингеме. Он уникальный, поэтому, думаю, выставка привлекла столько детей.

Многие молодые люди приезжают в Лондон и говорят мне: «Хочу быть дизайнером». Я спрашиваю, как, по их мнению, это работает, на что они отвечают: «Ну, ты разрабатываешь дизайн, проводишь показ и открываешь магазин».

Тогда я говорю: «Что ж, между всем этим тоже кое-что происходит. У тебя есть деньги? А производство? Ты вообще хотя бы раз в жизни делал выкройку?»

Ответ всегда отрицательный. Так что та выставка была очень полезной».

2000-е

Одно из главных десятилетий для Пола Смита как для дизайнера. В 2000 году Елизавета II наградила его званием рыцаря. А в 2005-м он открыл знаменитый ярко-розовый бутик в Лос-Анджелесе.

«В 2000 году мы отмечали 33 года совместной жизни с Полин. Мы не были женаты, но в 2000-м она спросила, можем ли мы сделать это, так что мы назначили дату. Через какое-то время я поручил команде разобрать мою почту – счета за газ, выписки по картам. И вдруг один из сотрудников сказал: «Вам стоит на это взглянуть. Это от королевы. Она хочет посвятить вас в рыцари». Это было здорово, замечательно, я, конечно, согласился, и все такое. Чуть позже другая сотрудница говорит: «Давайте уточним дату, а то вы летите в Японию и вообще много всего происходит». Она позвонила в Букингемский дворец, отложила телефон и сказала: «Вы ни за что не поверите. В 11 утра вас посвящают в рыцари, а в четыре вы женитесь». Насыщенный был денек. Днем Полин сделали леди, так что с тех пор она – леди Смит.

Орден командора я получил от королевы, но в рыцари меня посвящал принц Чарльз. Он сказал: «Кажется, мы были в ваших рубашках на фотографиях в честь помолвки». И это правда. Когда Чарльз сделал предложение Диане, на обоих была голубая рубашка Paul Smith. А фотографировал их лорд Сноудон.

Кроме звания рыцаря, я еще получил Орден Почетного легиона. Это было очень ценно, ведь я верен Франции со своими показами с 1976 года.

Когда мы искали помещение для магазина в Лос-Анджелесе, я нашел здание на Мелроуз-авеню – деревянное, с остроконечной крышей, не слишком красивое – но, по крайней мере, я мог его себе позволить. Я сидел за столом в офисе и думал: «Номера домов на Мелроуз-авеню начинаются с нуля и доходят примерно до 20 тысяч. Улицы там очень длинные, они растягиваются на мили, поэтому нужно построить Эйфелеву башню, чтобы тебя заметили». В конечном счете мы перестроили то жуткое здание – оно превратилось в огромную розовую коробку и случайно стало самым популярным зданием Калифорнии в инстаграме. Forbes делали какой-то материал про то, чем заняться в Калифорнии, и наш магазин оказался в списке выше знака Голливуда. Это просто невероятно. Обычно в день (но, конечно, не с этим вирусом) у стены бутика фотографируются по 300–400 людей. А в честь прайда мы перекрасили одну из стен в радужные цвета. То есть вечером люди ехали с работы мимо розового магазина, а на следующее утро они ехали на работу уже мимо полосатого».

2010-е

Paul Smith укрепляют отношения со знаменитостями – в 2019-м, например, в легендарном голливудском отеле Chateau Marmont состоялся ужин бренда в честь Джона Ледженда.

«Нам очень повезло, что такие люди, как Гари Олдман, Кевин Харт, Джон Ледженд (с последним мы год назад устраивали ужин в Chateau Marmont), выбирают Paul Smith. Они просто носят нашу одежду. Они приходят за ней в магазин. Еще мы одеваем Харрисона Форда; он без ума от наших костюмов bespoke. К тому же среди наших клиентов много молодых музыкантов. Мы никогда особенно не обхаживали знаменитостей. Как вы знаете, многие бренды тщательно продумывают, кто будет сидеть на их показах в первом ряду – в том числе это касается и селебрити. У нас это как-то само собой получается – вспомните Боуи, которого я одевал, или Led Zeppelin. Даже когда мне было 18, я создавал наряды для Эрика Клэптона и Джимми Пейджа. Нас всегда ассоциировали с музыкантами и актерами. Дэниэл Дэй-Льюис тоже носит Paul Smith.

Мы никогда ни за кем не бегали. Со мной легко связаться. Я простой и милый человек. Никакого пафоса. Люди могут прийти в магазин, где с ними будут обращаться как с людьми, понимаете? Тот же магазин на Мелроуз-авеню. Во время киносезона это очень популярное место. Британские актеры могут просто заглянуть в бутик, чтобы почувствовать себя в объятиях. Это фигура речи – я сейчас не о реальных объятиях, а о порции чего-то истинно британского. Я езжу в Лос-Анджелес раз в год, начиная с 1970-х. Я езжу в Нью-Йорк, начиная с 1970-х. Не то чтобы мне там не нравится, но я предпочитаю наведываться туда, а не жить. Я по природе европейский житель. Меня никогда не прельщала жизнь в Америке. У меня есть дом в Тоскане, дом в Лондоне. Я представлял свои коллекции в Париже. Это то, к чему я привык».

2020-е

Пол Смит отметил 50 лет в бизнесе, устроив гала-ужин и показ в Париже, а теперь он готов рассказать о своей новой задумке – фонде Paul Smith.

«Слава богу, мы отметили 50-летнюю годовщину в январе, а не в июне – иначе ее вовсе бы не случилось. Так просто совпало. Многие люди писали мне: «В последний раз я веселился на вашем шоу и ужине». Все потому, что вскоре мы все оказались под гнетом локдауна. Что касается показа, мы вдоль и поперек изучили архив в Ноттингеме и переработали некоторые ранние принты и задумки Paul Smith. Мы включили в коллекцию фотопринты и цветочные узоры из 1970-х и 1980-х. Это был оммаж прошлому. На задник подиума мы транслировали двух- или трехминутный ролик с фотографиями наших предыдущих показов и рекламных кампаний.

Шоу проходило в танцевальном зале, а по соседству расположился театр, где состоялся ужин. На него мы собрали только друзей. Пришли Билл Найи, Сьюзен Сарандон и те, кто много лет верен бренду. Никакой фальши – только действительно наши покупатели. Джимми Пейдж был на ужине. Было честно и от этого здорово. Эмоции переполняли, потому что это не то мероприятие, куда просто свезли людей со всего мира, которые могут даже не быть поклонниками бренда.

Сейчас мы живем в очень поверхностном и динамичном мире. Это касается не только моды, но и музыки, и многого другого. Мы никогда не были первым номером, но всегда умудрялись оставаться довольно актуальными.

Есть такой человек – Пол Смит. Он управляет компанией: он в курсе всего происходящего, он по-прежнему главный акционер, он все так же каждый день ходит на работу.

Я люблю свою работу и хочу, чтобы на моем могильном камне было написано Great continuity, nice guy («Отличная последовательность, приятный малый»). Последовательность – это то, чем я горжусь больше всего. Фактом, что мы всегда оставались актуальными. Тем, что маленькие магазинчики в Италии и Франции все еще закупают Paul Smith, как 25–30 лет назад. Это просто потрясающе.

Каждое утро я плаваю – в 5:00 или в 5:30. Мне повезло быть с одной женщиной с 21 года. У меня есть мой бизнес. Я никогда не брал взаймы, и даже в локдауне я продолжаю заниматься брендом, пусть и есть определенный риск. Мы работаем по мере своих возможностей. Мы не увлеклись логоманией, хотя это тренд последнего десятилетия. Это быстрые деньги, но нужно быть осторожным. Возможно, вы будете хорошо продаваться три года, а затем придет новое поколение, которое скажет: «В этом ходила моя сестра, или брат, или папа – мне такое не нужно». Если же вы ведете себя чуть скромнее и делаете хорошую одежду по вменяемой цене, то успех не заставит себя ждать.

Примерно 10 лет назад я продал некоторое количество акций, чтобы запустить Paul Smith’s Foundation. До сентября у фонда было только название, но теперь есть и миссия. Главная цель – поддержка творческих людей, будь то графический дизайнер или повар. Им необязательно быть связанными именно с модой. Меня постоянно спрашивают, что бы я делал, если бы начинал работать в наше время, так что в первую очередь наша организация станет источником советов. Хотя – кто знает. Возможно, когда-нибудь фонд превратится в реальное место, куда можно будет прийти за вдохновением. Мы могли бы открыть архивы и поделиться множеством книг.

Эта история – отчасти про наследие, а с другой стороны – про то, чтобы отдавать. Так много людей все эти годы приходили к нам и говорили, что хотят быть дизайнерами, а я отвечал: «Быть модным дизайнером – прекрасно, но это не единственная профессия». А затем они видели, как много людей задействовано в индустрии – мерчандайзеров, маркетологов, байеров, SMM-специалистов. И оказывалось, что есть еще много классных занятий. Я всегда хотел сделать сферу моды более понятной и доступной. Это именно то, чем занимается наш фонд».

«Лучшие люди, которых я одевал»

Дэвид Боуи

«Я познакомился с Боуи в начале 1980-х. Как-то раз я сидел в студии на Флорал-стрит, 43 и вдруг услышал суматоху снаружи. Я побежал вниз, чтобы выяснить, что происходит. И мне сказали: «Боуи пришел в магазин». В какой-то момент мы отправились в мою студию – эклектичную, забитую книгами и всякой всячиной. Впоследствии он мог заскочить на чашечку чая. Он называл меня Смити и заглядывал примерно на час. Он был очень любознательным. Мог спросить: «Зачем тебе эта книга? Можно одолжу у тебя ту книгу про Генри Мура?» Ну и потом мы всегда были на связи.

В ноябре, за пару месяцев до своей смерти, он позвонил мне и попросил помочь с мерчем для его последнего альбома Blackstar. Мы создали черную футболку с черной звездой. Она поступила в продажу одновременно с выходом альбома, за два дня до того, как его не стало.

Одно из моих главных воспоминаний о Дэвиде – когда мы ужинали с ним, Полин, Иман, Ханифом Курейши и его женой. Мы уже уходили и спускались по лестнице, когда Боуи запел: The party’s over. I’m going to call it again. Мы с Полин подумали: «Ого, это же Дэвид Боуи поет для нас!» В то время в такое было трудно поверить. В 1997 году его снимали в Paul Smith для GQ. Сохранилась фотография, где он показывает на меня пальцем, а я выглядываю из-за белого задника».

Шеку Канне-Мейсон

Виолончелист

«Я знаю Шеку с тех пор, как ему было 15. Он, как и я, родом из Ноттингема. Как-то он играл в моем магазине в Ноттингеме для 20 гостей, это был один из его ранних концертов. Мы одеваем его примерно с тех пор: на королевскую свадьбу, на выступления, на церемонии BAFTA. Он всегда носит Paul Smith. Он настоящий друг бренда: мы знакомы с его мамой, папой, сестрами».

Гари Олдман

«Гари – наш преданный клиент уже много лет. Он покупает у нас все – от пижам и носков до костюмов. Его сыновья носят Paul Smith. Его жена носит Paul Smith. Мы одевали его для BAFTA, устраивали ужин в его честь в Chateau Marmont, когда он получил «Оскара» за «Темные времена».

Мы не делаем для Гари скидок. Мы вообще не делаем скидок. Не потому, что нам жалко, а потому, что один раз начнешь – и больше не остановишься. Многие дизайнеры дарят подарки, но не владеют собственным бизнесом. Суть Paul Smith в том, что на двери написано имя Пола Смита. Так что я должен оставаться практичным».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Джеймс Пол Муди
James Paul Moody
джеймс пол смит драйвер. Смотреть фото джеймс пол смит драйвер. Смотреть картинку джеймс пол смит драйвер. Картинка про джеймс пол смит драйвер. Фото джеймс пол смит драйвер
Джеймс Пол Муди на части группового снимка, прибл. 3 октября 1911 года, когда он начал работать на «Уайт Стар Лайн»
Род деятельности: