дрим тим хаус комнаты
Реалити-2020: что происходит в доме, где живут только тиктокеры
В Москве появился тикток-дом — большая квартира, в которой живут и снимают только популярные блогеры. «Афиша Daily» встретилась с ее жителями, чтобы узнать, как устроен быт в месте, где делают миллионы просмотров на танцах и челленджах.
Блогерское убежище находится на севере Москвы и состоит из нескольких объединенных квартир. В нем семь комнат — спальни, два зала и даже баня. В квартире живут и работают популярные российские тиктокеры, количество подписчиков которых измеряется миллионами. Вместе они делают аккаунт Dream Team House, который в целом и посвящен их совместной жизни. Он появился недавно, 3 марта, но уже набрал в тиктоке более 900 тысяч подписчиков, потому что сразу после запуска участники стали продвигать его на личных страницах. Это впечатляющие цифры для такого короткого времени.
Всего в объединении состоят 13 блогеров, которым от 17 до 21 года. На постоянной основе в квартире живут семеро: Аня Покров, Даня Милохин, Артур Бабич, Ника Гесер, Никита Мимимижка, Настя Усеева и менеджер. Инвестор проекта не раскрывается. Остальные приезжают время от времени, каждый может переночевать или пожить в квартире несколько дней. Родители в основном восприняли их переезд нейтрально. «Правда, моя мама сначала подумала, что я еду в рабство, — смеется Аня. — Но, естественно, они все поняли, спокойно меня отпустили. Все-таки такую крутую возможность упускать никак нельзя».
20-летняя Аня снимает тиктоки достаточно давно — она занялась этим, когда приложение еще называлось Musical.ly. «В тиктоке, наверное, я — дед!» — говорит девушка.
«Ага, все спят где попало, заворачиваются в ковер, — шутит Даня. — А когда Артур ест колбасу, воняет на всю квартиру, ужас!» Многие обитатели квартиры приехали в Москву из маленьких городов и не привыкли к роскошной жизни, объясняет Аня, поэтому вместе им живется легко. Сама она переехала из Волгограда. «У нас очень много ковролина на полу, поэтому после тяжелого дня неважно, где ты упал — в кровати или в комнате, — добавляет Артур. — В Москве живем, можно и на ковре поспать!»
Самый младший — Никита Мимимижка с 3 миллионами подписчиков. Он снимает в тикток с 14 лет и, по его словам, ради популярности даже ушел из дома. «В 15 лет я сбежал от родителей почти без денег, жил у друга, — говорит он. — Такая жизнь простимулировала мою блогерскую деятельность, и спустя год я вернулся к предкам уже с тысячами подписчиков. Они, конечно, были в шоке. С тех пор я сам себя обеспечиваю».
Самым взрослым участницам — близняшкам Карине и Марине Манукян — 21 год. Они занимаются блогами чуть больше шести лет, но тикток завели только два месяца назад. На свой ютьюб ManuKian Twins с миллионом подписчиков сестры выкладывают видео, в которых записывают песни, а также поют иностранные хиты на русском, а русские — на иностранных языках. «Мы пишем музыку почти круглосуточно, — говорят они. — У нас в голове 24/7 играют разные мелодии, можем сделать бит из любого звука. Примерно раз в две недели собираемся и приводим наши идеи к финальному результату».
Еще в Dream Team House участвуют Ксюша Пипссес, Олег Романенко, Влад Кочепасов и Диана Астер, но они на встречу прийти не смогли. На них подписаны от 400 тысяч до 4 миллионов человек.
Контент
Видео снимаются каждый день: в тиктоке и инстаграме посты появляются ежедневно, в ютьюб выкладываются каждые два дня. «Часто мы делаем наперед, особенно когда собираемся все вместе, а такое бывает редко», — объясняет Артур. В среднем за день люди в доме снимают по четыре-пять роликов.
Идейного и контентного руководителя нет — каждый сам придумывает, что будет снимать. Чтобы оптимизировать съемки, блогеры разделились на группы и каждую неделю распределяют обязанности между собой: кто‑то отвечает за ютьюб, кто‑то — за инстаграм и тикток. Группы пишут контент-план, показывают его остальным и решают, кто, где, когда и в каком составе будет сниматься. Правда, выбор героев для роликов все равно происходит спонтанно. «Контент-плану не всегда получается следовать, — признается Ника. — Мы все творческие и активные люди, часто получается так, что забиваем на план и просто снимаем, что хочется».
20-летняя Гесер прославилась в тиктоке танцами и видео, в которых переводила популярные в приложении песни на русский. Она даже стала локальным мемом — многие отмечают, что Ника практически никогда не моргает. Несмотря на то, что в роликах она выглядит очень активной, при встрече Ника оказывается самой спокойной.
@danya_milokhin 👼🏻❤️🐒 @ba.bich_ 😌@pokrov ☠️ @mimimizhka ##dream_team_house
Тикток-объединение придумали не у нас. В декабре в США появился похожий аккаунт под названием The Hype House. Его участники — 19 популярных подростков — им от 16 до 23 лет — с многомиллионной аудиторией, например, у самой известной участницы — 16-летней Чарли Д’Амелио — 44 миллиона подписчиков. Они тоже снимают дом специально ради контента. Для этой цели выбрали большой особняк в Лос-Анджелесе с интерьером, который хорошо подходит для съемок: в нем мало мебели, много света, есть красивый балкон и просторная ванная с большими зеркалами.
Участники The Hype House выкладывают танцы, кривляются на камеру и делают липсинки. А их поклонники наблюдают за жизнью тиктокеров, которые поселились в красивом доме и, судя по всему, хорошо проводят время.
Это популярный аккаунт с 12 миллионами подписчиков и своими проблемами. Его часто критикуют за видео, которые кажутся однообразными и незатейливыми даже по меркам тиктока. Это забавно, ведь именно ради контента они поселились вместе в одном особняке. Кажется, что участники просто пользуются своей популярностью и не даже стараются придумать что‑то новое и оригинальное. Они могут спокойно собрать миллионы просмотров на бессмысленном бэкстейдже или ролики, в котором кто‑то просто лежит на кровати. Претензии к The Hype House можно сформировать коротко: это приятные ребята, но вряд ли они достойны такой популярности.
Вероятно, новые тикток-дома пойдут по тому же пути и столкнуться с теми же проблемами. Например, первые видео в аккаунте Clubhouse, нового объединения тиктокерши Дейзи Кич, мало чем отличаются от роликов The Hype House.
Выходите на улицу только в масках🙏🏻❤️
Dream Team House многое позаимствовал от The Hype House. Его участники тоже популярны, тоже в основном снимают танцы, тоже кривляются на камеру и тоже готовят фансервис для поклонников кого‑то из участников объединения. Но ребята утверждают, что не фанатеют от участников американского дома. «Мы знаем, что к нашему американскому аналогу относятся негативно, однако и у нас есть недоброжелатели, — говорит Ника. — Многим мы не нравимся только потому, что якобы копируем The Hype House».
Кастинга не было. До Dream Team House никто из его участников не был знаком друг с другом, а первый состав собрался буквально за несколько дней, когда немного побрейнштормили и полистали ленту тиктока, рассказывает Даня, который в объединении был одним из первых. «[Нового] человека примут в команду только в том случае, если на это согласны остальные, — говорит он. — Если хотя бы одному новичок будет не по нраву, брать его не станут». Есть еще одно условие — он должен отличаться. Например, если новичок делает липсинки или танцует, а в Dream Team House уже есть такой участник, то второго не возьмут. «Нужен кто‑то оригинальный», — добавляет он.
Даня, 18-летний парень из Анапы, называет себя лидером команды. «До трех лет мы с братом жили с родителями, но в один переломный момент отец ушел из семьи, и мать поняла, что не сможет прокормить, и отдала нас в детский дом в Оренбурге, — рассказывает он. — Там мы прожили девять лет, прежде чем нас взяли в приемную семью. В ней жили около двух лет, а после я бросил школу — надоело учиться — и уехал от них в Анапу». Тяжелое детство не мешает ему оставаться жизнерадостным и уверенным в себе — во время интервью он то и дело называет себя «самым лучшим, красивым и интересным».
«Когда мы набрали полный состав, каждый скинул по несколько человек, которых хотел видеть в команде, — описывает Маха процесс набора участников. — Я отобрала из них по десять мальчиков и девочек, и мы вынесли это на голосование. Но в итоге после запуска к нам добавился только Артур».
Ему 19 лет, он приехал из села под Кривым рогом, и сейчас он самый шумный и активный участник дома. В тикток снимает чуть больше года, но за это время успел набрать полтора миллиона подписчиков.
После запуска в объединение захотели вступить огромное количество блогеров, но ребята решили пока закрыть прием для новых участников, потому что чем больше людей в проекте, тем меньше сплоченность.
Дрим тим хаус комнаты
«TikTok основан на аудиоконтенте, поэтому российские исполнители стали использовать совместный с тиктокерами контент для продвижения своих новых музыкальных треков, — рассказывает Константин Афанасьев. — Блогеры продвигают бренды своих объединений, персональный бренд и, самое главное, участвуют в промо-интеграциях для известных торговых марок. Но к эффективности этого формата есть вопросы, поскольку несколько таких домов были закрыты по причине своей нерентабельности».
Помимо своих страниц в TikTok, участники домов создают контент и для других соцсетей.
«История, что сами блогеры собрались, арендовали дом и пилят контент, имеет мало общего с реальностью, — говорит Евгений Гуцал, генеральный продюсер Divico. — Принадлежат хаусы блогерским агентствам, продюсерским центрам и просто людям из индустрии. Некоторые компании на волне популярности одного дома открывали ещё парочку, но, увы, они уже не были так успешны».
Проекты Dream Team House и Swag Team (Just Team) реализовало агентство WildJam. SuperHouse принадлежит музыканту Dava (Давид Манукян). Один из основателей XO Team — блогер Герман Черных. Основатель Hype House Rus — блогер Заир Юсупов. Коттеджи, в которых живут тиктокеры, как правило находятся в подмосковных СНТ.
«Если есть бэкграунд: блогеры и команда реализации, связи со звездами, то останется только набрать перспективных участников, арендовать дом и покупать еду, — озвучивает свою точку зрения Антон Петухов, CVO агентства influencer-маркетинга Woombat. — Это может обойтись примерно в 400 тысяч рублей в месяц». По данным GQ, дом, который снимает XO Team, стоит 600 тысяч рублей в месяц.
«По личным подсчетам, только при интеграциях на платформе TikTok в среднем такой блогерхаус может принести от 1,5 млн рублей в месяц», — предполагает Константин Афанасьев. По словам Ярослава Андреева, СЕО WildJam, доход домов очень зависит от менеджеров, поэтому основное вложение — не деньги, а именно менеджмент. Возможно, поэтому большинство хаусов убыточные или малоприбыльные.
«Это модно, — объясняет Гуцал. — Это сказка — дом, бассейн, классные ребята рядом, можно быстро стать ещё популярнее, снимая дуэты в коллаборациях с другими участниками». «Участникам дома гораздо проще наращивать количество подписчиков, снимая видео вместе с другими участниками, — добавляет Афанасьев. — Помимо этого, менеджмент домов участвует в поисках рекламодателей и берет на себя всю административную работу по организации интеграции с брендами. Благодаря этому тиктокер может больше уделять времени творчеству».
«Путь блогера очень тернист, нужно много времени на развитие и создание контента, поддержание репутации и поиск рекламодателей, — рассказывает Петухов. —Если ты проходишь кастинг в блогерхаус, тебе предложат сразу все, при этом тебя обеспечивают хорошим жилищем, едой, ты живешь с близкими тебе по духу. За счет этого у начинающего блогера есть все возможности стать популярным. Плюс в блогерхаусах царит атмосфера, которая заряжает на работу».
«Контракты и договоры с участниками проекта прописываются заранее, — говорит Кирилл Диденок. — Условия могут быть самыми разными и, как правило, держатся в секрете. У каждого участника дома есть обязательства перед продюсером или агентством с четко регламентированным количеством публикаций: например, от трех роликов в TikTok в день. Также участники совместно развивают общий аккаунт всего хауса, генерируя контент для него. Для агентства это дополнительный способ монетизации проекта и привлечения внимания к нему.
Согласно другой точке зрения, менеджмент в основном не ограничивает участников домов контрактными обязательствами. «Тиктокеры свободны в принятии решений: продолжать сотрудничество или покидать проект. Бренды заключают договор только с юридическим лицами, которые являются руководителями проекта в рамках отдельных рекламных интеграций», — рассказывает Константин Афанасьев.
«Контрактов у нас нет, но есть договоры, которые обязывают блогеров выполнять контент-план. Среди прочих условий — присутствовать в день важных съемок и предупреждать об отъезде. Наш заработок — проценты с рекламы. Наш дом берет всего 30%, хотя другие дома подписывают контракты и сажают блогеров на зарплату или высокий рекламный процент (от 50%). Помимо контента для TikTok, мы снимаем шоу на Youtube — такого не делал ни один дом.
В доме не приживаются люди, которые не умеют работать в команде. Но мы стараемся показать каждому, что именно в команде можно быстрее вырасти и добиться результатов».
Для брендов с точки зрения их интеграции этот формат может дать хороший результат только при тщательном анализе целевой аудитории. К сожалению, основная аудитория участников таких домов очень сильно пересекается между собой и по большей части дублируется. А ведь цель брендов — это охват уникальных пользователей.
Еще одним минусом является то, что индивидуальность каждого участника очень сильно размывается, пропадает уровень доверия к блогеру как к личности. Сам формат объединения интересен, но в совокупности всех участников и только при креативной механике для интеграции брендов. Пока такого я, к сожалению, не встречал. Продвижение артистов и треков с помощью хаус-блогеров более перспективно с учетом временных затрат на подготовку интеграций.
Если вы хотите коллаборацию с TikTok-хаусом, готовьтесь соответствовать одному из двух условий: первое — вы популярный артист или блогер, который на бартерной основе разместит отснятый контент в своем TikTok со всеми отметками; второе — вы рекламодатель с большим бюджетом. TikTok-хаусы — это не стихийно организованная компания людей, а коммерческий и продюсерский продукт. Основная цель хауса — не только раскрутить сообщество в целом, а продвинуть отдельных блогеров и их социальные сети, чтобы в дальнейшем была возможность их монетизировать. Все рекламные контракты блогеров хауса проходят через менеджеров и продюсеров, которые и курируют эти творческие объединения. Поэтому в России рекламодатели сотрудничают не столько с TikTok-хаусами, сколько с отдельными блогерами.
Цены на сотрудничество зависят от статистики инфлюенсера, но уже сейчас цена у некоторых может достигать порядка миллиона рублей, что, к слову, очень близко к гонорарам американских блогеров. Коллаборации с TikTok-хаусами эффективны, если вы артист или контентмейкер: российский Dream Team House снимал совместные видео с такими звездами, как Гусейн Гасанов, Ольга Бузова, Илья Прусикин, Клава Кока, Андрей Малахов, Дима Билан и другие. Такое сотрудничество помогает обоюдно набирать подписчиков, лайки и просмотры.
Некоторые блогеры TikTok-хаусов отдельно продвигают свое творчество, например, презентуют новые треки и снимают под них видео. Коммерческие интеграции эффективнее с отдельными блогерами, потому что статистику каждого можно детально изучить, а значит, меньше шансов прогадать с прогнозом. Если на рекламную кампанию выделен приличный бюджет и бить надо по всем фронтам, можно интегрировать ваш продукт или услугу в серию видеороликов TikTok-хауса, но подобные контракты будут стоить, как минимум, несколько миллионов рублей, если в ролике будут самые популярные блогеры объединения.
Что такое Dream Team House в Тик токе
«Dream Team House» переводиться с английского как «Дом команды мечты». Тот самый тикток-дом «команды мечты» находится в Москве и организован популярными тикток-блогерами Даней Милохин и Никитой Левинским.
«Дрим Тим Хаус» – это проект, созданный известными блогерами платформы тик ток по зарубежному аналогу Хайп Хауса, идея создания которого принадлежит американскому тиктокеру Чейзу Хадсону. В России идейным вдохновителем проекта стал блогер Даня Милохин. В качестве продюсера и инвестора выступил создатель агентства блогеров Ярослав Андреев. Новая творческая площадка была официально зарегистрирована 3 марта 2020 года, а чуть позже создали канал на Ютубе (10 марта).
Точный адрес тиккток-хауса никто не раскрывает из соображений безопасности. Но на основании информационных источников, дом мечты находится в северной части столицы и состоит из нескольких квартир, в которых живут и снимаются блогеры. Штаб-квартира представляет собой двухэтажное здание, в котором два просторных зала и семь комнат.
Ребята живут вместе и снимаются каждый день. Коллективная работа помогает генерировать больше идей, создавать совместные ролики и увеличить объем контента.
Участники Dream Team House
На данный момент в команду входит 15 участников, тринадцать из них являются постоянными жильцами тикток-дома, в 2021 году состав пополнился двумя молодыми блогерами – Алексеем Авдеевым и Анной Калашник.
Текущие участники
Бывшие участники
Награды и номинации
Популярность молодежного канала растет и в настоящее время «Дрим Тим Хаус» вошел в ТОП-6 тикток-хаусов в России, что уже является показателем успеха. Пока проект не получил наград или премий. 15 марта 2021 года прошла Nickelodeon Kids’ Choice Awards – ежегодная церемония награждения кинопремией телевизионным каналом Nickelodeon. Номинантами на премию в тематической позиции «Любимый дом блогеров российских зрителей» стали Dream Team House, XO Team, Super House и BIP House. К сожалению, «команда мечты» уступила награду казахстанскому тикток-хаусу Bangers in pyjamas, но в следующем году Дрим Тим Хаус снова попытает удачу.
Как живут участники в доме Dream Team House
В 2020 году у ребят в гостях побывала Алла Михеева – корреспондент передачи «Вечерний Ургант» на Первом канале. Участники «команды мечты» проживают под одной крышей большого двухэтажного дома и создают видео-контент для соцсетей. Согласно биографии участников, многие ребята приехали из провинциальных городов и до проекта жили обычных российских квартирах, поэтому жить вместе и вести быт им легко.
Площадь дома позволяет вместить целую ораву блогеров, однако количество человек в два раза превышает количество комнат (7 комнат и 15 участников). Даня Милохин в интервью шутит: «Спим где попало, кто-то в ковер заворачивается». По словам одной из участниц, Ани Покров, она спит на одной кровати с Анастасией Балашовой, Артур Бабич на полу, а Маша Горячева ютится на диване. Получается всего четыре человека в одной комнате. Тем не менее, живут на постоянной основе в квартире всего шестеро участников: Аня Покров, Даня Милохин, Артур Бабич, Ника Гесер, Никита Мимимижка, Настя Усеева, а также менеджер проекта. Остальные члены команды иногда уезжают на некоторое время и возвращаются обратно.
Условия примерно как в общаге: участники ведут совместный быт, каждый вносит свою лепту. При этом ребята весело проводят время – поют песни, танцуют или устраивают челленджи. Не случайно они объединились под названием «команда мечты» – жильцы относятся друг к другу как к своей семье, стараются решать вопросы без конфликтов и всячески помогают.
Свежий контент появляется каждый день в соцсетях Инстаграма и Тик-тока, а на Ютуб видео выкладывают каждые два дня. Работа у команды действительно кипит, в среднем за один день получается снять четыре-пять роликов.
У проекта есть менеджер, но обязанности молодые люди распределили между собой – один занимается Ютубом, другой Инстаграмом. Участники небольших в группах пишут план к съемкам видео, затем обсуждают идеи с остальными, однако контент-плану удается следовать не всегда и ролики получаются спонтанными.
В «команде мечты» действительно царит дружественная атмосфера, но в любом коллективе время от времени возникают ссоры или конфликты. Со слов Карины Манукян: «Я хотела бы дружить со всеми участниками Дрим Тим, но, к сожалению, это невозможно». Тиктокеры живут бок о бок, но иногда устают друг от друга. Поэтому каждого есть личное пространство, где человек может побыть наедине с самим собой и отдохнуть. В конце рабочего дня ребята играют в настольные игры для повышения настроения и таким образом, узнают больше друг о друге.
В Дрим Тим Хаусе существуют негласные правила:
Сколько стоит Дрим Тим Хаус для тиктокеров
Для самих участников проекта по данным СМИ, организация Дрим Тим Хауса не потребовала финансовых вложений. Даня Милохин и Никита Левинский отвечали только за создание контента набор участников, а решение материальных вопросов взял на себя Ярослав Андреев – основатель блогерского агентства WildJam. Андреев отвечал за аренду квартиры для тиктокеров, покупку съемочной техники, а также оплачивал переезд участников приехавших из разных городов России. Стартовый капитал в общей сумме составил 2 млн рублей, из которых 1,62 млн рублей ушли на съем жилплощади.
В итоге все сложилось удачно, хотя финансовые затраты стали расти. На третий месяц проживания значительно увеличилась сумма арендной платы, участникам стало тесно, и команда переехала в просторный дом. Параллельно Андреев продюсировал музыкальные клипы и песни. По словам предпринимателя, на создание одного трека уходит порядка двухсот тысяч рублей, а на съемки клипа от 2 млн до 8 млн рублей. Иногда часть затрат берет на себя спонсор.
В июне известное российское издание ELLE взяло интервью у команды Дрим Тим Хаус. По словам Милохина, его личный доход составляет примерно 2 млн рублей в месяц и все это благодаря проекту.
Андреев не раскрывает официальную информацию о доходах проекта, но недавно заявил, что участники в таких домах получают в среднем от 300 000 до 500 000 рублей в месяц. Данную информацию подтверждает интервью Артура Бабича на популярном ютуб-канале Пушка. Тиктокер сообщил, что сумма его дохода составляет примерно 300 000 рублей в месяц.
Доходы участников уже в 2020 году заметно выросли, поэтому с сентября каждый из них отдает часть из зарплаты за аренду дома, оплату продуктов и других бытовых затрат. Dream Team House – это не просто проект, а большая блогерская семья.
Как попасть в Dream Team House
Попасть в состав команды не так-то просто. На старте проекта, Данил Милохин и Никита Левинский сами отбирали участников. Они не проводили никаких кастингов и тем более не брали людей за деньги. Молодые люди листали ленту тик-тока, искали интересные лица и приглашали понравившихся в Москву. Буквально за несколько дней собралась команда молодых амбициозных юношей и девушек в возрасте от 16 до 23 лет.
На настоящий момент способ отбора не поменялся. Команда считает себя настоящей семьей и выбирают людей коллективно, советуются друг с другом при принятии решений. Если кандидат не нравится всем участникам – его не принимают. Есть и второе условие – уникальность претендента. Если кандидат танцует или делает видео формата lipsync, но среди членов команды уже есть такой человек, то его не берут.
После запуска креативной площадки Дрим Тим, многие захотели попасть в их команду, но прием ограничен определенным количеством участников. «Старички» пока не покидают проект, а брать новичков не планируют. Ребята объясняют свою позицию просто – чем больше людей в коллективе, тем меньше сплоченность.