дресс код в детском саду для воспитателей фото
Как воспитателю в детском саду выглядеть модно и стильно
Воспитатель в детском саду должен выглядеть аккуратно и в то же время элегантно. Именно он воспитывает детей и подает им пример в стиле одежды, помимо родителей. Большинство современных стилистов считают, что воспитатели в настоящее время одеваются недопустимо или непривлекательно. Водить хороводы с детьми и играть в песочнице требуется особая одежда, а на детском празднике, который посещают мамы и папы, воспитатель должен выглядеть сдержанно и изящно.
Используйте пастельные тона в гардеробе, чтобы не казаться среди детей яркой новогодней елкой. Приталенные элементы одежды в сочетании с небольшим количеством украшений и стильной прической будут, как никогда, кстати.
Во время родительского собрания отлично подойдет одежда в мелкую клетку, которая сейчас в тренде и пользуется популярностью среди совершенно всех женщин независимо от профессии. Этот стиль позволяет сформировать доверительные отношения, как с молодыми родителями, так и с бабушками, дедушками ребенка. Помимо этого одежда в клетку не переходит границу, отделяющую воспитателя от подруги или домработницы. Допустимо надевать на такие мероприятия юбку-карандаш длиной ниже колена, лодочки и жакет.
Для детского утренника допустимо использовать строгое платье спокойных оттенков. Важно, чтобы оно не выглядело эротично, иначе образ детсадовского работника будет в корень испорчен. Приталенный вариант платья в комплексе с жакетом украсит внешний вид воспитателя.
Сочетание джемпера и брюк, совпадающих по цвету, отлично подходит для ежедневного использования. С первого взгляда одежда похожа на спортивный костюм, но не является таковым. Комплект подойдет для экскурсии или прогулки с детьми, которая может включать в себя бег, позволяет взять ребенка на руки и успокоить в случае чего. Женщина чувствует себя комфортно и тепло, а части тела не видны под одеждой и образ выглядит не распущенно. Дети видят перед собой домашний и понятный образ, который их успокаивает и не вводит в недоумение.
Помимо соответствия гардероба следует учитывать, что макияж, прическа и маникюр не должны выглядеть вызывающе, бросаться в глаза и быть неаккуратными.
Исключите яркий макияж, глубокие вырезы в одежде и обтягивающие вещи, иначе можно вызвать негативное отношение со стороны родителей.
Профессиональный дресс-код воспитателя
Елена Меркулова
Профессиональный дресс-код воспитателя
В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога, воспитателя. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.
Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство?
Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых «нянечек» правильно одеваться.В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. В детском саду есть своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности.
Культуру человека в первую очередь подчеркивает его одежда. Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих.
Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.
Выделим основные составляющие имиджа воспитателя:
В ДОУ существуют следующие правила:
1) Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными.
2) Макияж должен быть сдержанным.
3) Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми, ухоженными.
4) Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Хождение в шлепках не допускается.
6) В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями (в целях безопасности).
7) Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики
Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.
Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться.
В беседе с родителями о значении обаятельного имиджа воспитателямы слышали следующие мнения: «Обаятельный воспитатель порождает симпатию, через которую устанавливаются доверительные отношения с ребёнком, а это очень важно», «Обаятельный воспитатель необходим в детском саду и детям и родителям, он вселяет чувство доверия и уверенности за ребёнка», «Обаятельный воспитатель вызывает желание к сотрудничеству и определяет дальнейшее отношение к детскому саду».
Практика показала, что в группах, где воспитатели одеваются ярко, проявляют себя эмоционально, адаптация детей сокращается в разы.
Попытаемся спрогнозировать, какие воспитательные задачи может решить воспитательтолько через свой образ:
Крупные бусы или яркий цветок на блузке соберёт, сконцентрирует и активизирует непроизвольное внимание детей. У детей развивается интерес к обследованию и желание общаться.
Подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.
Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя не желательно, так как тёмные цвета побуждаю к собранности, активизации произвольности, а ребёнок нейрофизиологически к этому не готов. Дети испытывают внутреннее напряжение и быстро утомляются, становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия.
Белые и очень светлые тоны одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности.
Блестящие, сверкающие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие, притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает состояние радости. В такой одежде воспитателю легко расположить к себе ребёнка, вызвать доверие и управлять его действиями, добиться послушания и признания.
В настоящее время много исследований и методик в психологии, подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.
До сих пор многим профессия воспитателя представляется как работа по присмотру за детьми
Не каждый знает, что воспитательский труд включает в себя не только обязанность заниматься воспитанием, образованием и оздоровлением детей, но и вести работу с родителями, создавать предметно-развивающую среду, оформлять документацию
Но из поколения в поколение неизменным остаются такие, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда. В этой связи, имиджу дошкольного воспитателя, принадлежит не последняя роль.
НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ – раздел физиологии изучающий функции нервной системы, обеспечивающий мозговую организацию внимания.
Специальная одежда для воспитателя: составляющая в воспитательном процессе
Здравствуйте, мои дорогие читатели. На связи Татьяна Сухих и сегодня я хочу поговорить о проблемах, которые волнуют моих коллег, а именно какая специальная одежда воспитателя рекомендуется законом РФ.
До сих пор нам трудно свыкнуться, что еще 5 лет назад правительством было решено переодеть воспитателей в хлопчатобумажные халаты. Объяснялось это гигиеническими требованиями, которые выдвигаются к работникам ДОУ. Но при этом не было учтено мнение психологов, как впрочем и родителей наших с вами воспитанников.
В результате на повестке дня по сей день остается открытым вопрос о том, как должен выглядеть воспитатель детского сада. Сегодня попробуем на него ответить.
Официальная сторона вопроса
Новые санитарные нормы и правила обсуждались руководителями Роспотребнадзора еще в 2013 году. Их мнение было сформулировано четко и понятно: однотонные хлопчатобумажные халаты должны сделать работу педагога более эстетичной и гигиеничной. То есть такая специальная одежда должна исключить возможность загрязнения игрушек, мебели и детской посуды. И в результате в 2014 году закон о «смене имиджа» воспитателей был утвержден.
Младших воспитателей, если мне не изменяет память, а также помощников воспитателя, переодели немного раньше. Также некоторые частные детские садики уже давно придерживаются правил dress code для воспитателей детского сада. Однако их инструкции не настолько консервативны. Впрочем, культура во внешности педагога присутствовала всегда и везде. А как должна заботиться о себе женщина любой профессии и выглядеть на все 100% можно узнать в этой статье.
От воспитателей ДОУ требовалось следующее:
Средства и фасон спецодежды
Согласно ст.212 Трудового Кодекса РФ обеспечивать униформой воспитателей должно руководство ДОУ. То есть уполномоченные лица должны купить спецодежду и осуществить выдачу воспитателю. Также руководство детских учреждений имеют право выбрать фасон такого специального убранства, опираясь на рекомендации Роспотребнадзора. А он в свою очередь, как уже было сказано, советует выбирать халаты однотонные, при этом светлых тонов. Фото такой спецодежды воспитателя не составит труда найти в Интернете.
Ежегодно дошкольным учреждениям должны выделяться средства на приобретение специальной одежды, обуви и средств защиты. Нормы выдачи одежды предполагают, что для младших воспитателей должно существовать 3 комплекта такой униформы. 1-й на смену, 2-й – в запас, 3-й на себе. Если же педагог не соблюдает законные требования, выдвигаемые к внешним стандартам нового образца, то по закону он и его руководство должны нести ответственность за свои действия.
И возможно безопасность такого решения и вправду соблюдена, но повлияет ли перемена во внешности воспитателя на развитие детей? В этом вопросе мнение государственных чинов и детских психологов разделилось.
Как воспринимают халат дети?
Однако после принятия закона о введении униформы воспитателя, как, впрочем, и до этого стали вестись жаркие споры о том, как смена имиджа повлияет на развитие детей? Ведь совсем юные малыши берут пример с тех, кто их постоянно окружает. В нашем случае воспитатель в детском саду и мама с папой главные составляющие образа и формирования вкуса!
Мало того, своим внешним видом педагог должен суметь расположить к себе малышей, как, впрочем, и самих родителей. Имиджевые специалисты, к примеру, утверждают, что выглядеть красиво – значит проявлять уважение по отношению к окружающим тебя людям. А в отношении детей, правильно подобранная специальная одежда сможет расположить и установить доверительные отношения, что является большой вероятностью успеха в обучении малыша.
По мнению психологов, дети в 4-х летнем возрасте больше заняты общением друг с другом, а вот к 5-ти годам они все больше интересуются внешностью и поведением взрослых, а именно специальная одежда воспитателей интересует их в большей степени любопытства. То есть берут пример с них, считают, что именно так и нужно выглядеть.
Не стоит при этом забывать, что обычные халаты, напоминающие спецодежду медицинского персонала, вполне могут вызвать у ребенка только негативное восприятие. Ведь среди дошкольников сложно найти тех, кто любит уколы или другие медицинские процедуры. Отношение к человеку в халате возникает на инстинктивном уровне и этих нюансов специалисты Роспотребнадзора и не учли.
Какой выбрать цвет одежды
Исследование в области влияния цвета и форм на психику человека ведутся уже давно и на сегодняшний день можно смело утверждать о влиянии некоторых из аксессуаров или предметов одежды на ребенка:
К примеру, крупные бусы или красивая брошь на одежде воспитателя вызовет интерес дошкольника. Такая деталь, словно магнитом притягивает внимание малыша, располагает к общению.
Яркие цвета, особенно красный, улучшают работу мозга и мыслительные процессы дошкольника. В то время как синий и фиолетовый цвет вызывают у детей чувство неуверенности в себе, зарождают сомнения.
Строгий черный цвет отталкивают малыша – он еще не готов быть консервативным и сдержанным, его мир воображения и фантазии не приемлет таких тонов. Черный цвет быстро утомляет ребенка и даже способен вызвать раздражение.
Белый цвет спецодежды воспитателя, как ни странно, тоже влияет негативно на развитие детей. Человек в белом вызывает чувство неуверенности, подавляет инициативность ребенка, его самостоятельность. Он будто ждет следующих указаний к действию.
А вот блестящие украшения или ткани одежды могут вызвать у малыша только восхищение. Поэтому ребенок в присутствие воспитателя в такой одежде пребывает в радостном, хорошем настроении. Он открыт к общению, доверяет педагогу, готов его слушаться, и признает, как главного.
Мягкие трикотажные ткани, вязаные кофты делают дошкольника более ласковым и спокойным.
Специальная одежда на любой вкус
Следующим, заслуживающим, по моему мнению, сайтом является Lacywear. Приемлемая цена на одежду в этом магазине, зачастую становится главными критериями выбора одежды.
На такой оптимистичной ноте я завершаю свою публикацию. Пишите, пожалуйста, свое мнение о специальной одежде для воспитателей и о том, как решился данный вопрос в вашем дошкольном учреждении. Уверена, что смогу прочесть различные мнения от своих коллег! Так что давайте обсудим рабочую жизнь в халатах))
Не забывайте подписываться на обновления блога и приглашать на эту страничку своих друзей.
С вами была Татьяна Сухих, до новых встреч!
Опрос. Как одевается ваш воспитатель в Дет.саду?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Футболка Disney Baby размер 86 в хорошем состояние. После одного ребенка. Возможна отправка по России
Цена: 300 руб.
Кафтаник размер 74 в хорошем состояние. После одного ребенка. Возможна отправка по России
Цена: 750 руб.
Детская игрушка времен СССР. Состояние на фото. Возможна отправка по России
Цена: 1 000 руб.
Вопросы реализации концепции реформы ЖКХ и необходимость стандартизации деятельности управляющих компаний обсудили на конференции в.
Нужно ли воспитателю детского сада соблюдать дресс-код, и как найти общий язык с родителями дошколят
Помимо диплома Минского городского педагогического колледжа этих девушек объединяют неравнодушный взгляд на профессию и искренняя любовь к детям. И хоть опыт работы у них небольшой, справляются молодые воспитательницы довольно успешно. Об этом пойдет речь в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
«Плохое настроение не должно сказываться на работе»
Чтобы успеть приехать в детский сад вовремя, воспитатель яслей-сада № 20 Анна Ксендзова встает в 5:00. Родители начинают приводить малышей в 7:00, но в группе молодая воспитательница должна появиться немного раньше, чтобы успеть проветрить помещение, увлажнить песок в песочнице, подготовить питьевую воду, проверить игрушки, чтобы они были чистыми и неиспорченными.
— Встречая воспитанников после выходных, обязательно нужно у родителя поинтересоваться самочувствием малыша. Если забирать ребенка из сада придет бабушка, дедушка или другой родственник, папа или мама также должны с утра предупредить об этом педагога, — поясняет Анна.
Девушка убеждена: плохому настроению на ее работе просто нет места, поэтому личные проблемы необходимо оставлять за порогом учреждения.
Сегодня в группе у Анны 16 детей в возрасте 3-4 лет. Все разные по темпераменту: кто-то очень подвижный и активный, а кто-то более меланхоличный. Однако подход нужно найти к каждому, как и занятие по душе.
Воспитатель даже обычную прогулку на улице умеет превратить в познавательное занятие.
— Например, можем рассматривать с детьми цветы на клумбах и подмечать их отличия. Ухаживаем за растениями, поливаем их — так малыши приобщаются к труду, — говорит Анна.
Девушка признается: больше всего в профессии педагога нравится то, что она помогает воспитанникам раскрывать таланты и способности.
— Сначала присматриваюсь к малышам: кто какой рукой рисует или у кого аналитический склад ума. Как педагог я вправе давать родителям рекомендации по выбору кружков и секций для ребенка, а уж прислушиваться к ним или нет — решать папам и мамам, — отмечает Анна.
— Вам достаточно той практической и теоретической базы, которую получили за годы учебы в колледже? — интересуюсь.
— В педагогике опыта нужно набираться всю жизнь, ведь дети приходят разные. Постигать психологию в теории — это одно, на деле все может пойти не по намеченному плану, тогда важно вовремя сориентироваться.
Профессию Анна выбрала осознанно, собирается учиться дальше. Нынешним летом поступила на филологический факультет Белорусского государственного университета.
«Дети всегда обращают внимание на внешний вид педагога»
Работа в санаторном саду № 360 имеет специфику. Сюда приходят дети, часто болеющие ОРВИ. Группы формируют небольшие. Кроме обычной воспитательной программы для малышей предусмотрены оздоравливающие процедуры: массаж, физиолечение, кислородные коктейли. Корректируют и питание, ребята едят больше фруктов и мяса.
В группе у Анны Вагуриной пока 8 ребятишек 4-5 лет. В паре с ней работает опытная нянечка, которая в этом садике трудится практически всю жизнь — 37 лет.
— По сравнению со студентами профильных вузов учащиеся колледжа имеют существенное преимущество — у них значительно больше практики. Мы на первую вышли уже на втором курсе, — говорит Анна. — А вообще учеба в среднем специальном заведении дала представление о том, каким должен быть настоящий педагог. Преподаватели, которые готовили нас, были эталоном. В свое время они тоже трудились в дошкольных учреждениях образования и многому могли научить нас.
— Насколько важен для педагога дресс-код? — интересуюсь у воспитателя.
— Еще в колледже приучили к тому, что на работу нужно ходить в одежде официально-делового стиля. Полностью с этим согласна. В рваных джинсах и яркой футболке в детский сад точно не приду. Главное — одежда должны быть удобной и приятной на вид, — отмечает девушка.
«Сложнее найти общий язык с родителями, а не с малышами»
Елене Шевцовой, наверное, на роду было написано идти в педагоги: мама девушки трудится воспитателем в детском саду.
— Можно сказать, практически выросла у нее на работе, — с улыбкой замечает Елена, воспитатель яслей-сада № 339.
А вот у Анастасии Житько, еще одного воспитателя яслей-сада № 339, диаметрально противоположная ситуация. Девушка вспоминает, что в сад родители буквально тащили ее. Однако со временем, когда выросла, поняла, что хочет стать педагогом, да таким, к которому детвора будет спешить каждое утро. Одним словом, самым-самым!
— Анастасия творческая девушка: готовит много наглядных материалов и постоянно что-то придумывает. А у Елены отличные организаторские способности, — характеризует девчат заведующая яслями-садом № 339 Татьяна Козловская.
— Во время учебы в колледже освоила немало приемов, как применять современные педагогические технологии и успешно сочетать их с классическими методиками. А еще научилась общаться с родителями. Ведь многим из них я сама еще в дочери гожусь в силу возраста. Поэтому важно утвердить педагогический авторитет, чтобы папы и мамы малышей мне доверяли, — подчеркивает Анастасия.
Продолжать учебу девушки будут в разных вузах: Анастасия — на факультете философии и социальных наук БГУ, а Елена — в БГПУ имени М. Танка.