доводчики дверей на солярис
Ремонт(доработка) доводчиков двери
Всему драйву привет!Так как машине почти пятак и плюс два года назад была сделана шумка, двери при открывании не держится, особенно задние, передние ещё более менее.На драйве ребзя уже это делала, вот и я решился.
Чтоб снять доводчик, сдёргиваем обшивку двери
Вытаскиваем пластик от ручки, а то будет мешать при снятии обшивки
Далее шлицевой отвёрткой поддеваем через паз в нижний части обшивки
Вытаскиваем фишку, ну и как бы всё с обшивкой)
Далее головкой на 10 откручиваем наш доводчик
Далее вытаскиваем, как?а тут смотря что под обшивкой находиться, я через динамик вытащил, так был заменён, если родной стоит, то через технологические отверстия, короче смотря что у вас )
Разбираем его, понадобиться плоская отвёртка, молоток, и желательно прочное место, так как делал на работе, использовал тиски
Вот такая тема должна получиться)
Нас интересуют пластмаски две штуки, их ещё называют сухари, их будем дорабатывать
Берём электрод
Режим, откусываем плоскогубцами, кому как удобней, длинна чуть меньше 2см
Сверлим отверстия в сухарях, со стороны где трение было, на них будет видно
Короче должно как то так быть
Делаем так чтоб пруток выпирал где то 1мм, а то сухари не встанут на своё место.
Собираем всё обратно, язычки загибаем на тех же тисках с помощью молотка.
Пока сделал задние двери, одна гуд получилась, другая слабовата, но лучше чем было.
Но всё равно когда новая машина 3 положения двери, а теперь два всего, почему? хз)
Если что исправляйте, может что нибудь напутал)
Всем спасибо за просмотр!Хорошего и доброго вечера Вам друзья!
Доводчик стекол для Solaris 2017+ с Алиэкспресс + видео обзор работы.
Осталось дождаться хорошей погоды, но небесная канцелярия решила — жди неделю. И вот наконец то появилось окно без дождей и я решил с утра пораньше начать устанавливать доводчик.
Первым делом отключаем аккумулятор, в обязательном порядке!
Как снять обшивку двери, видео много. Но вот несколько моих рекомендаций.
Желательно приобрести набор съемников пластиковых панелей, я брал в обычном авто магазине. Уже не в первый раз пользуюсь этим набором.
Начинать снимать обшивку можно с правой стороны, у стойки, но я решил начать снизу. Для этого там есть технологический проем.
Сняв обшивку увидел, что все провода, практически, под виброизоляцией, закрыли все хорошо когда делал шумку.
Все подключение делал по видео из этой записи. Несколько раз пересмотрел видео, чтобы сообразить где брать точки подключения. С проводами которые идут к замку двери проблем не возникло. Там вибра была разрезана. Поэтому сначала стал подключать сигнальные провода.
Далее для меня возникла мелкая проблема. По записям в БЖ, указанные выше, народ подключался у самого разъема электродвигателя. У меня же это технологическое отверстие закрыто виброй. Плюс ко всему я не сразу сообразил где находится электродвигатель. Пришлось пересмотреть еще пару видео для поиска двигателя) В итоге, определившись с местонахождением этого засранца, аккуратно отклеил вибру и увидел заветный разъем.
После подумав о том что тянуть через вибру доп провода это будет не айс решил найти другую точку подключения и она была найдена.
ВНИМАНИЕ!
В этом жгуте присутствует 2 белых провода! Один тонкий другой толстый. Нам требуется ТОЛСТЫЙ БЕЛЫЙ провод!
Аналогично выше описанной процедуре делаем зачистку и подключению проводов. Нам потребуется ТОЛСТЫЙ белый и обычный синий провода.
Общий вид точек подключения доводчика.
После требуется проверка работоспособности ВСЕХ кнопок на водительской и пассажирских местах. Для этого ставим обшивку в проем двери, подключаемся к блоку кнопок. По словам людей иззаписей выше, может не работать кнопка на водительской пассажиркой двери сзади. Решение — разбираем блок и 5-й переключатель ставим в положение off. У меня, забегая вперед, все заработало штатно.
ВНИМАНИЕ!
Будьте осторожны при прикрытии двери, не допускайте замыкания, так как провода оголены!
Подключаем аккумулятор. Проверяем, что все кнопки работают. Открываем все стекла, зажимаем концевик водительской рукой и ставим на охрану. Если все работает, хвалим себя за проделанную работу и отключаем аккумулятор. После все изолируем.
Следующим шагом нам требуется спилить пенопласт с обшивки двери для установки блока.
Я делал вот так, разрезал ножом на полоски, потом выковыривал с помощью металлического съемника.
Закрепил блок на саморезы.
Еще одно уточнение.
Старайтесь теперь не топить машину, блок не герметичен и боится воды. Если же утопили, то постарайтесь в короткие сроки вытащить блок и высушить с разбором. Главное не забывать в таких ситуациях, что он у вас есть)))
Ну и наконец видео обзор по работе доводчика и его режимах.
Уточнения по видео. Данный доводчик работает и с сторонними сигнализациями. В видео я был немного не прав по поводу CAN линии. Доводчик работает по 2-ум сигнальным линиям от замка двери — Lock и Unlock. CAN тут не причем. При этом при автоблокировке дверей при движении стекла не закрываются!
Доводчик стёкол на Solaris. Выбор. Установка.
Всем привет!
Давненько я не писал ничего, а всё потому, что погода уже не летняя и с машиной ничего не происходит…
Давно хотел доводчик стёкол на свою машину, прочитал много форумов, отчётов по установке и как-то это всё навело на меня тоску… У меня комплектация с полностью автоматическим стеклоподъёмником с предохранительным устройством в водительской двери. Надо резать кучу проводов, городить таймеры, диоды… Кроме того, три стеклоподъёмника управляются плюсом, а водительский минусом, надо городить реле для смены полярности.
В общем, я решил, что это не мой путь… И занялся поиском адекватного девайса с переходными разъёмами на китайском рынке… Было пересмотрено много вариантов, для китайской Верны в том числе. И хотя продавцы заявляли, что их товар работает с Солярисом, но отзывы покупателей говорили об обратном… Разъёмы Верны и Соляриса различны… И вот, однажды я наткнулся на товар с похожими разъёмами, к штатной проводке подключать надо было всего 4 провода, но для немного другой машины, хотя тоже Hyundai. Тут же были найдены схемы и началось кропотливое сравнение разъёмов, проводов, сигналов, логики работы и всего прочего, В итоге, приблуда была заказана и я затаился в ожидании того, что я получу… Я-то разъёма водительского блока управления стеклоподъёмниками не видел в живую до сегодняшнего дня)))
Итак, посылка пришла в такой коробочке, с надписью «Для продажи только в дилерские сервис центры»
Вот, что имеем в коробочке
Посылка получена, но продавец прислал не полный комплект… Не хватало колодки под предохранитель с самим предохранителем… В инструкции несколько схем подключения, но схемы для той машины, на которую заявлено данное изделие — нет. Началась переписка с продавцом… На контакт она, судя по имени, девушка, никак не шла… Ответов на вопросы приходилось ждать день или два. Ответы не несли никакой полезной информации, мне выслали электронный вариант точно такой же инструкции, в которой ничего толком не понятно (английский я понимаю). Так я добивался ответов на мои вопросы в течении недели… В итоге плюнул, подтвердил получение заказа и влепил продавцу отзыв с одной звездой. Вскрыл блок и начал изучать его потроха и логику работы
Мне нужны были выходные цепи и я срисовал такую схемку с блока
Далее были взяты схемы машины и обозначены точки подключения к проводке. Все подключения были сделаны внутри водительской двери, ничего в салон тянуть не надо, это тоже огромный плюс!
Итак, схемы
Сегодня выдался тёплый день, на термометре +5 и я решил не откладывать установку до весны, а воспользоваться этим моментом. Ближе к вечеру я освободился и приступил. Температура не самая низкая, клипсы карты двери выдержали демонтаж, не одна не сломалась…
Я успел подключить и другие два провода, но уже начал намокать салон машины, динамик в двери, а диффузор у него бумажный… Я суетился, заканчивалась изолента и… Я забыл сфотографировать подключение зелёного и серого проводов доводчика, извините… Я уже совсем намок и решил, что на сегодня хватит… Надеюсь, что завтра будет день получше, хотя тоже обещают дождь и уже будет не так тепло, как сегодня, но доделывать надо будет в любом случае…
Продолжение будет, надеюсь, завтра, кроме того, завтра должна приехать одна очень интересная посылочка из китая, но это не про машину…
Ссылку на товар тоже выложу, если кто-то догадается, для какой модели Hyundai предназначен данный модуль)))
Итак, сегодня тоже выдался хороший денёк, было тепло, ночью выпал снежок))) С утра очистил машину от снега и продолжил установку. Змотал тонкие жгуты ПВХ изолентой. Толстые жгуты замотал тканевой, китайцы сделали переходной жгут из хороших проводов, плюс на холоде они задубели, впрочем, как и штатные провода машины, это дало немного больше гибкости, чем ПВХ изолента. Приклеил на место целофан и начал искать место, куда бы прикрепить блок… Ставить его внутри двери, под целофан, не захотел, т.к. там присутствует вода, которая стекает со стекла в полость двери. Установил блок доводчика в нижней левой части двери в окне, больше он никуда не помещался, мешал карте двери.
Блок и тут мешвет, но на карте есть кусок пенопласта, назначение которого я не очень понял…
Поэтому, эта шняга была удалена
Поскольку вчера вторпях забыл сфотографировать куда подключил провода к приводу замка водительской двери, то сегодня просто покажу жгут, к проводам которого подключался, на фото он указан красной стрелкой. В этом жгуте четыре провода, два из которых нам и нужны.
Теперь о работе доводчика и его функциях…
Как понятно, основная функция — закрыть стёкла бри блокировке дверей (постановке на охрану) и эту функцию он выполняет. При блокировке дверей со штатного пульта, пульта сторонней сигнализации или клвиши внутри салона окна закрываются в такой последовательности: заднее правое > заднее левое > переднее правое > переднее левое (водительское). Каждое последующее окно поднимается после остановки предыдущего.
Если при блокировке дверей все стёкла закрыты, то доводчик проверяет все окна примерно за пару секунд, может быстрее, в двери слышны быстрые последовательные 4 щелчка реле блока, потом через несколько секунд слышно ещё один щелчёк — отключилось реле доп. канала.
Если вы едете на машине с опущенными стёклами (т.е. зажигание включено) и блокируете двери сами, или это делает ВСМ/сигнализация при начале движения/включении зажигания, то стёкла не поднимаются. При включенном зажигании автоматическая работа доводчика блокируется. При этом стёкла управляются с кнопок.
Доводчик обеспечивает работу переднего правого и задних стёкол в автоматическом режиме в одно касание с блока кнопок на водительской двери. Непосредственно с дверей, стёкла управляются как обычно, без автомата в одно касание.
Что касается работы автомата в одно касание с кнопок водительской двери, то работает это так:
нажали кнопку вниз один раз > стекло поехало вниз само, ещё раз нажали кнопку вниз или вверх >стекло остановилось. Если нажать кнопку и держать, то стекло работает в ручном режиме, оно остановится, как только вы отпустите кнопку. Хочу обратить внимание, что при этом, доводчик не обеспечивает защиты от защемления на переднем правом и задних стёклах!
При разблокировании дверей, доводчик НЕ опускает стёкла до положения, из которого они были закрыты. Возможно, это минус, но как по мне, то мне и не нужна эта функция, я сам решу, открыть мне окно или нет))) Но не смотря на это, доводчик всё же может опустить стёкла полностью, если вам это надо. Для этого, надо последовательно нажать на пульте кнопки Открыть > Закрыть > Открыть > Закрыть. Я пробовал на закрытой машине, в итоге стёкла опускаются и двери заблокированы. Опускаются в таком порядке: переднее левое (водительское) > переднее правое > заднее левое > заднее правое. Не знаю, мне эта функция показалась бесполезной… В инструкции написано, что есть джампер, который определяет алгоритм запуска опускания стёкол, если он стоит, то опускаются командой, которую я описал, а если джампер снять, то для опускания стёкол надо 4 раза нажать кнопку Открыть. Конкретных функций каждого джампера я не добился от китайцев, поэтому не стал вычислять, какой именно ждампер отвечает за эту функцию. При снятии и установке ждамперов может измениться алгоритм работы или ещё что-то, я не стал ставить экспериментов, чтобы ничего не испортить)))
Так же надо отметить, что кнопка блокировки стёкол на водительской двери тоже сохранила свои функции, если её нажать после опускания стёкол, то доводчик не поднимет задние стёкла в автоматическом режиме при блокировке дверей.
Участник LENIN177 угадал, что этот доводчик для Hyundai IX35 и я как и обещал, выкладываю ссылку на этот доводчик на Ali Express.
Спасибо всем, кто заглянул)))
Не стесняйтесь, комментируйте, задавайте вопросы)))
Всем удачи и драйва!
Ремонт ограничителей дверей (замена фиксаторов («сухариков») ограничителей дверей)
Как у большинства Солярисов у моей присутствовала слегка раздражающая болячка — двери открывались нараспашку от малейшего ветерка и не фиксировались в полуоткрытом состоянии.
Диагноз знают все — протерлись «сухарики» фиксаторов дверей.
Рассматривал все возможные варианты.
1. Parts Custom. Ремкомплекты из капролона (белые) — vk.com/market-121020932
2. Plastic Auto. Ремкомплекты ограничителей дверей (черные из графитокапролона (графитонаполненный полиамид 6) (полиамид 6, наполненный графитом, дисульфидом молибдена и фторопластом) plastik-avto.ru/collection/solaris
3. Ремонт с помощью лески от тримера 3мм — www.drive2.ru/l/527105600551649657/
4. Сделать всю нутрянку фиксатора из полосы и прута из фторопласта (капролон) — www.drive2.ru/l/533116630620701634/
5. Ремонт с помощью «электрода» (металлического прута).
Если честно даже почти созрел купить новые оригиналы ограничителей, так как в инете и на Драйве есть статьи, в которых рассказывают, что после ремонта появляются скрипы, особенно после ремонта с помощью «электрода».
Ремонт «электродами» был мной отметен почти сразу по ряду причин, хотя подкупала дешевизна ремонт (стоимость нулевая, лично для меня).
В конце концов решился на покупку «сухариков» от пластик-авто (plastik-avto.ru/collection/solaris).
Дополнительно купил Смазку ограничителей дверей General Motors 90510336 (цена — 185 руб.)
Процесс демонтажа и извлечения рассказывать не буду — он элементарен.
После разборки получаем следующее:
После окончательного разбора ограничителя и первой (грубой) очистки получаем:
Расскажу те лайфхаки, которые изобрел сам/применил — может кому тоже пригодиться.
1. При монтаже поменял вверх с низом (там где была гряз) корпуса, в котором установлены фиксаторы, так как верхняя часть была менее подвержена разрушениям (в том числе ржавчине) и как следствие была гладкая. Хотя всю ржавчину и грязь отмыл с помощью спецжидкостей, все равно, полировка верхней части была лучше.
2. Смазку наносил только в зеленые места, в красные не наносил.
3. Графитку наносил на черный шток.
4. Усики обратно не до конца зажимал (в том числе чтобы не обломать). Смысла в «запрессовки» сильно нет, так как при монтаже половинки стягиваются винтом, поджимать нужно только для того, чтобы при монтаже она не «рассыпалась» на части. А при следующем ремонте (года через три) эта манипуляция облегчит разбор и сохранить усики.
4.1. Зажимал следующим образом:
А по верхнему усику потихоньку пассатижами.
Собирать все в обратном порядке.
Год уже пользуюсь — ощущения только положительные.
Хотя сначала было слегка туговато (пятилетний ребенок иногда не с первого раза мог открыть). Но потом все притерлось и сейчас в самый раз — открывается нормально (даже ребенок открывает), фиксируется во всех положениях — ветер уже не открывает дверь нараспашку.
Короче, доволен как удав после сытного ужина.
Установка доводчика стекол (с функциями)! Вариант для ленивых и максимально по штату 🙂
Всем привет.
Решил выложить очередной пост про доводчик стекол. У меня были ранее два поста про то, что я сперва себе поставил простой доводчик стекол, а второй пост был «инструкция» по установке того самого доводчика.
Но на днях ко мне приезжал Leonid437 и привез весьма интересную коробочку от китайцев:)
Казалось бы ну просто доводчик, ничего нового, но нет, эта коробочка имеет ряд функций, которые иногда нужны(ну каждому свое разумеется).
Функции доводчика:
1. Его прямая функция — закрытие стекол при постановке на охрану.
2. Если нажать комбинацию «открыть-закрыть-открыть», то доводчик сам откроет все окна полностью. Машина при этом открыта. Иногда в жаркий летний день на даче, машина стояла ночью закрытая и появилось желание проветрить салон — кнопочку нажал и вуаля.
3. Если нажать комбинацию «закрыть-открыть-закрыть», то доводчик сам откроет все окна буквально на пару сантиметров, как раз под дефлектор. Машина при этом остается закрытой.
4. Пожалуй самая интересная для меня функция — это после установки данного доводчика все кнопки на водительском пульте управления окнами приобретают функцию «AUTO», т.е. одним кликом вы можете как опускать так и поднимать любое из окон сидя на водительском месте, при это никуда не девается возможность самостоятельно управлять окном как раньше держа кнопку, чтоб опустить/поднять до нужного уровня.
Почему я обозвал пост «Вариант для ленивых», да просто потому что данный блок подключается полностью к штатным фишкам под обшивкой двери, НО еще есть 4 провода которые всё же придется врезать в штатную проводку, увы но от этого не уйти.
И так, те самые 4 провода:
Красный провод +12В
Розовый провод это кратковременные 12В которые появляются при закрытие ЦЗ машины
Оранжевый провод это кратковременные 12В которые появляются при открытие ЦЗ машины
Фиолетовый провод выходного сигнала на мотор стеклоподъёмника водителя
При подключении все было ясно кроме «куда же цеплять фиолетовый провод», но так как я уже возился ранее с доводчиками и под рукой были собственные мануалы по установке + несколько постов с Драйва, с этим вопросом получилось разобраться достаточно быстро.
И так про подключение:
1. Очень много постов про то где же найти постоянные 12В в двери, и в 90% случаев это посты про двери, где нет полного автомата, а есть только «AUTO DOWN», так вот в машинах с кнопкой «AUTO DOWN» и просто «AUTO» плюс находится в разных местах, о чем я писал в своей инструкции по установке доводчика. Но я все же повторюсь, для авто с кнопкой «AUTO DOWN» плюсовой провод есть в жгуте проводов идущих на ЦЗ:
Для авто с кнопкой «AUTO» постоянный плюс находится в фишке которая насполагается в верхнем углу двери, как это показано на фото:
Так вот, если с «AUTO DOWN» всё очевидно, куда цеплять красный провод, то для людей с «AUTO» я рассказываю: В фишке есть толстый зеленый провод выходящий к мотору стеклоподъемника, это и есть наши +12В (с одной стороны(со стороны идущей из салона) этот провод белого цвета с бледным серым пунктиром, а вот с другой стороны (со стороны моторы) он зеленого цвета). К нему и цепляем наш красный провод от доводчика.
2. Розовый и Оранжевый провода — эти провода мы цепляем на провода ЦЗ(центрального замка):
Розовый врезается в серый провод
Оранжевый врезается в коричневый провод
3. В той же фишке где брали +12В для версий с «AUTO» нам нужен будет тонкий черный проводок идущий на моторчик. К нему и цепляем наш фиолетовый провод.