дорогая машина или квартира
Что лучше купить – машину или квартиру (и нужно ли их вообще покупать)
Машина или квартира? Вопрос достаточно непростой.
Необходимо все тщательно взвесить, чтобы сделать правильный выбор
Автомобиль
Наличие машины имеет ряд преимуществ:
К недостаткам относятся:
Квартира
Положительные стороны покупки квартиры:
Главный минус – это высокая стоимость квартиры. Нередко приходится брать ипотеку, но это все-таки лучше, чем ежемесячно платить за чужое жилье.
Покупка квартиры как хорошее вложение денег
Взвесьте все за и против
Чтобы определиться с выбором, следует исходить из конкретных условий:
Если у вас накопилась приличная сумма денег, то будет правильным сделать серьезную покупку.
Автомобиль приобрести или квартиру зависит от ваших потребностей и потребностей других членов вашей семьи
Если у вас нет собственного жилья, то, конечно, это первое, о чем стоит подумать. Если денег недостаточно, можно попытаться взять ипотеку. Оно того стоит.
Еще информация по теме в видео:
Почему продвинутая молодежь больше не покупает авто и квартиры
Традиционное мерило успеха — собственные квартира и автомобиль — уже не актуально. Все большее число молодых людей по всему миру не хотят их покупать.
Многочисленные исследования западных специалистов показывают, что поколение так называемых «миллениалов», т.е. людей, которым сейчас до 30-35 лет, уже редко покупают дома, а еще реже — автомобили. На самом деле, они не делают сверхдорогих покупок вообще. Если не считать айфонов, разумеется.
В Америке людей в возрасте до 35 лет вообще называют «поколением арендаторов». Почему так происходит? Некоторые социологи убеждены, что это из-за того, что на долю современной молодежи приходится слишком много финансовых катаклизмов. А потому люди просто боятся брать «серьезные» кредиты.
Но даже не это главное. Дело в том, что поколение современных молодых людей отличается от поколения своих отцов другими ценностями.
Современная молодежь пересматривает понятие успеха. Если ранее успешными людьми считались те, кто владел собственным жильем и автомобилем, то сейчас в особом почете те, кто вкладывал деньги в опыт и впечатления: путешественники, экстремалы, стартаперы.
Молодые люди сознательно отказываются от покупки недвижимости и даже мебели, предпочитая арендовать их. Смысл — в том, что теперь люди хотят не зажиточности и стабильности, а гибкий график, финансовую и географическую независимость.
Материальные вещи просто перестают интересовать людей. Зачем владеть автомобилем в США, если у вас есть Uber или Lyft? Это же, по сути, личный автомобиль с водителем. И пользоваться услугами Uber не дороже, чем владеть собственным авто.
Зачем покупать дом в живописном месте и ездить туда отдыхать, если жилье можно найти через Airbnb в любом уголке планеты? Вам не придется ни переплачивать за аренду, ни покупать недвижимость в полюбившейся стране. То же самое и с недвижимостью в своем родном городе. Во-первых, вы не знаете, как долго будете жить там, где живете. Во-вторых, зачем брать ипотеку на 40 лет, если можно смириться с тем, что проведешь всю жизнь в арендованном жилье? В конце концов, работу вы, скорее всего, в перспективе ближайших нескольких лет поменяете, и если вы арендуете жилье, то ничто не мешает вам перебраться поближе к офису. Forbes сообщает, что современные молодые американцы меняют работу в среднем раз в три года.
Сама концепция владения вещами более не актуальна.
Обозреватель Atlantic Джеймс Гэмблин объясняет феномен так: «За последние десять лет психологи провели огромное количество исследований, доказывающих, что с точки зрения счастья и ощущения благополучия гораздо выгоднее тратить деньги на приобретение нового опыта, а не новых вещей. Это приносит больше радости».
Эти тезисы подтверждает и журнал Psychological Science.
Вот выдержки из статьи Гэмблина:
«Оказывается, люди больше не хотят слушать истории о том, где вы там купили дом. Они хотят услышать, какой замечательный вы провели уик-энд». Амит Кумар, докторант Корнелльского университета.
«Даже плохой опыт в конечном итоге становится отличной историей». Джеймс Гэмблин.
«Социальное взаимодействие между людьми имеет определяющее значение в вопросе, будут они счастливы или нет. Так что вы должны говорить с другими людьми и иметь много друзей. Разумеется, другим будет приятнее слушать о том, как вы отправились в сумасшедшее путешествие или о том, как вы прожили год в дикой стране, а не о том, сколько квартир вы уже успели купить». Амир Кумар.
Есть еще кое-что. Дело в том, что вещи, которыми мы владеем, особенно если они очень дорогие, заставляют нас беспокоиться об их состоянии. Купите автомобиль — и вы будете вздрагивать каждый раз, когда за окном сработала чья-то сигнализация. Купите дом, навезите в него дорогой техники — и вы будете бояться ограбления. Не говоря уже о том, что автомобили царапаются, бьются, а ультрадорогие телевизоры имеют обыкновение выходить из строя через год эксплуатации. Полученный же вами опыт никто у вас уже не заберет.
Наши родители не имели возможности путешествовать так дешево и так часто, как мы. У них не было возможности развлекаться так, как сейчас развлекаемся мы. Им было не так просто начать новый бизнес, как нам. Поэтому они инвестировали в дома и машины, а мы так поступать уже не хотим. В конце концов, любая наша покупка, если это не дом или квартира, обесценится со временем. А если вспомнить про то, как быстро в кризис дешевеет недвижимость, то все становится еще очевиднее.
Поэтому мы тоже рекомендуем вам вкладывать деньги в опыт: он не обесценится, и его невозможно украсть.
Квартира или машина. Что бы выбрали вы? Volvo XC90
Время летит, все меняется, детишки подрастают и даже в машине «на каждый день» требуется всё больше и больше места для комфортного передвижения по улицам города. Но требования к будущему автомобилю настолько высоки, что я даже не знаю, какой именно я бы приобрел сегодня. С одной стороны, есть основной кандидат — это Ford Explorer, который не обделен такой важной для меня опцией, как третий ряд сидений. Но какое же было мое удивление, что и новый Volvo XC90, несмотря на его настойчивую тягу к премиальности, не обошел стороной таких покупателей, как я.
Обсуждение данного кроссовера мне хотелось бы начать совсем необычно. Как правило, ценник автомобиля я упоминаю в конце материала, но в этот раз, взяв за эталон все свои потребности, вопрос стоимости будущего авто вышел на первый план. Немудрено — заплатить за автомобиль, пускай и современный, оснащенный суперумной начинкой, может далеко не каждый смертный.
Ситуация еще больше усугубляется тем, что за 5 млн — а именно столько стоит X90 в комплектации R-Design с третьим рядом сидений — можно купить однокомнатную квартиру! Стоит ли подобное средство передвижения таких денег или это выброшенные деньги на ветер? Я попробовал разобраться в этом, покатавшись на нем целую неделю. И могу сказать, что однозначного ответа я так и не смог получить…
В 20 лет меня удивляли люди, которые управляли «Жигулями», но при этом могли себе позволить купить или построить собственный дом. Но «время лечит» и, став взрослее и мудрее, начинаешь понимать, что это правильный подход. Машина сегодня есть — завтра ее нет, а жилье всегда пригодится и может приносить стабильный доход в тяжелые времена. Мало того, недвижимость передается по наследству и может быть хорошим подспорьем для твоих детей.
Бу-бу-бу… Что-то я наверное растянул вступление и становлюсь с годами все более занудным, но такова жизнь. Давайте все-таки попробуем понять, стоит ли XC90 своих денег и сгодится ли он для большой семьи, учитывая его стоимость, которая сопоставима с однушкой в Москве. Постараюсь сильно не уводить разговор в кнопочную тему, так как многие нюансы уже обсосаны до косточки в многочисленных обзорах.
Данная модель уже давно колесит по дорогам всего мира и нужно отметить тот факт, что она пользуется спросом. На выбор нам предлагается несколько силовых агрегатов, которые, к сожалению, 2-х литровые. Бензинки Т5 249л.с. и Т6 320л.с., а также дизеля D4 190л.с. и D5 235л.с. У меня на тесте автомобиль с двигателем D5, который вполне уверенно тащит эту тяжелую коляску. При этом он обладает вполне вменяемым расходом топлива — 10-11 литров на 100 километров пробега при моей спокойной манере вождения.
Насколько надежно и оправдано такое решение с двигателями, конечно, вопрос активно обсуждаемый и я, скорее всего, буду на стороне автолюбителей, которые подобные нововведения не поддерживают. Под капотом такого шикарного кроссовера хочется видеть V8 или хотя бы V6. Но с прогрессом не поспоришь и если затереть в памяти двухлитровый пакет с соком, то вполне можно эксплуатировать эту машину. Но я всегда буду рекомендовать обслуживать такие раздутые двушки в два раза чаще, так как нагрузка на них и так немаленькая, особенно в условиях городских пробок. Представители Volvo утверждают, что двигатели Drive-E проверены временем еще до появления нового XC90 и показали себя вполне достойно на пробегах больше 300 000 км.
Бензин, дизель, а может электричка? Не могу не упомянуть о планах концерна на ближайшее будущее. Volvo Cars заявило о том, что к 2019 году все ее автомобили станут как минимум гибридными, а некоторые и вовсе будут оснащены лишь электромоторами. Остался всего один год… Можете в это поверить? Электрификация станет основой бизнеса для Volvo. Планируется выпуск трех типов силовых агрегатов:
1. полностью электрические
2. подключаемые гибриды
3. мягкие гибриды, которые будут снабжены небольшим аккумулятором и малообъемным бензиновым двигателем.
Места для дизельных моторов в этом списке не нашлось… Видимо, понятие «дизельный Volvo» скоро останется лишь воспоминанием. С 2019 по 2021 г. концерн планирует выпустит пять моделей электромобилей. Уже сегодня можно констатировать факт — монополия Tesla как единственного производителя электромобилей премиум-класса скоро останется в прошлом. Что вы думаете по этому поводу?
Качественно и правильно. Именно так выполнен салон условно нового XC90. Ровненькие строчки, правильные материалы, приятные взгляду и на ощупь. Волей-неволей снова вспоминается Ford Explorer, который стоит на 2 млн дешевле, но исполнение и подгонка, как кузовных деталей, так и пластика салона, оставляет желать лучшего. Нет-нет, прошу понять меня правильно — «Форд» отличная машина за свои деньги, но хочется понять, за что я переплачу, если выберу вместо него конкретный автомобиль.
Передние кресла R-Design с отличной боковой поддержкой, высокой посадкой и кожаной обшивкой, которую я бы с удовольствием поменял на комбинацию кожа + алькантара (такая опция доступна для нашего рынка). В каждом тесте не устану повторять, что для наших зим это лучшее решение, которое даже выглядит намного выигрышнее, нежели отделка только кожаными материалами. Единственный минус алькантары заключается в том, что за ней сложнее ухаживать и необходимо чаще применять пылесос, который поможет сохранить внешний вид салона в достойном состоянии.
Самое главное преимущество XC90 — это высокий уровень безопасности. Думаю, что мало кто с этим фактом может поспорить. Я считаю, что львиная доля переплаты за данную модель приходится как раз на системы, которые предназначены для сохранения жизни не только водителя, но и всей семьи. А электронных помощников здесь очень много! Активный круиз, автоматическая остановка перед препятствиями (доступна даже в минимальной комплектации), удержание автомобиля в полосе — это лишь небольшая часть тех опций, которые мы получаем за вполне вменяемые деньги.
На центральной части торпедо располагается большой экран, который можно сравнить разве что с отличным планшетом, так как его разрешение и реакции на касания практически идеальны. Он позволяет оперативно управлять всеми функциями автомобиля и привыкаешь к такому управлению практически мгновенно. Поговаривают, что и зимой этот экран адекватно работает.
В тестовом автомобиле установлена проекция на лобовое стекло, которая может не только выводить показания спидометра, но и, в паре с навигационной системой «Навител», сообщает об установленных камерах видео фиксации нарушений.
Одна из обязательных и важнейших опций — это, конечно, головная оптика. Активные светодиодные фары выполняют свою работу отлично! Удалось испытать ее в совершенно разных условиях, в том числе во время дождя ночью.
Пространства в Volvo XC90 очень много, как сзади, так и спереди. Для пассажиров второго ряда доступна опция климат-контроля. Пульт оформлен очень красиво и наделен сенсорными кнопками. Радует так же наличие розетки 230 Вольт.
Третий ряд? Он есть, но это исключительно детское пространство. Я его протестировал по полной программе. Детишки даже не хотели выходить из автомобиля))) Конечно, для взрослых на третьем ряду места будет слишком мало и рассматривать XC90 как полноценный микроавтобус не стоит. При этом, при разложенных сидениях третьего ряда, багажник становится маленьким – отправится в путешествие с багажом будет достаточно проблематично.
А багажник просто огромный! Мало того, что второй и третий ряд складываются, образуя ровный пол, здесь есть еще и небольшой органайзер. А пневмоподвеска позволяет регулировать высоту погрузки, что позволяет удобно загружать в багажник тяжелый груз.
Подвеска автомобиля работает комфортно, но присутствуют крены, которые присущи таким большим кроссоверам в затяжных поворотах на скорости под сотню. Передняя подвеска классическая двухрычажная, а сзади многорычажка с поперечной рессорой. Ну и не забываем про пневму, которая позволяет съезжать на несерьезное бездорожье, высоко поднимая кузов автомобиля над землей. Работа 8-ми ступенчатого автомата выше всяких похвал!
Квартира — это наш собственный уголок в большом мире, в котором можно комфортно устроится и провести всю свою жизнь. Volvo XC90 — еще один уголок, который может позволить комфортно передвигаться по этой вселенной. Купил бы я себе такой? Однозначно «да», но только не сейчас — у меня нет столько денег))) Красивый, большой, современный, но в тоже время дорогой автомобиль!
Больше впечатлений в моем видеообзоре!
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.
Почему подорожали машины? И почему машина не квартира.
Итак, с 2014 года автомобили подорожали примерно в 1,5-2 раза. В соседнем топике обсуждается, мол раньше X6 стоила 3,5 млн, а сейчас 7 млн.
Во-первых, автомобиль следующего поколения качественно отличается от предыдущего. Он больше по габаритам, там напичкано больше всяких опций — приборка раньше была со стрелочками, теперь ЖК, фары были ксенон, стали лазерно-диодные итп. Перед самым рестайлом или выходом нового поколения — предыдущее можно купить с огромной скидкой, т.к. в цене заложена существенная доля имиджевой составляющей и новоё «старьё» реальным пацанам не нужно.
С 2014 года курс евро вырос ровно в 2 раза. BMW собирается в России, но из готовых машинокомплектов, которые номинированы в у.е. Хоть и говорят про высокую степень локализации, но я не в курсе, что именно там локализовано кроме труда рабочих.
Всё, что импортируется, дорожает ещё и из-за выросшей таможенной пошлины и повышенного утильсбора. Например некогда популярные Suzuki, Honda, Subaru не локализованы в России и до недавнего времени находили весьма скромный спрос среди старых фанатов данных японских марок и зарубежной сборки. Ну есть люди, которые скептически настроены по отношению к российской сборке, хотят заграничное =)
Но в 2020 году приехали Витары за 1.949.000 р. и CRV за 3.000.000 р… Почти два миллиона за Витару и три миллиона за Хонду CRV, Карл! Это уже выше психологически важной отметки даже для тру-фанатов. И, похоже, в 2021 году эти марки могут уйти с нашего рынка.
Зато на пятки наступают китайские авто, продажи которых за этот год выросли на 50-200%. В топ-20 марок уже входят 3 китайские! Это Geely, Haval и Chery. Сегодня можно купить китайский кроссовер по цене японского в 2014 году.
В таблице ниже мы видим, что китайские марки в плюсе, а почти всё остальное в минусе. И кто мне говорил, что не будет ездить на китайских машинах?
Статистика продаж автомобилей в штуках:
Коллеги, если вам вообще рынок авто как индикатор реальных доходов интересен — поставьте плюсик, я ещё серию постов подготовлю.
И пишите камменты, обязательно.
Почему машина не квартира — потому что бетонометр можно сравнивать с бетонометром, хоть он 1950-го года, хоть 2000-го, хоть 2020-го. У него амортизация лет 100 и низкая валютная составляющая. Этот актив зависит исключительно от спроса и уровня зарплат в данной локации. Квартира — это возможность присутствовать в данном конкретном месте, иметь работу и пользоваться инфраструктурой.
Купить машину или квартиру: как избежать «двойных» продаж
Риски «вторички»
Собственник остается собственником и сохраняет право распоряжения имуществом после подписания договора. Поэтому продавец может иметь несколько договоров «в рукаве» либо заключать много сделок, пока один из договоров не зарегистрируют в Росреестре.
Несостоявшуюся сделку можно оспорить и требовать переданную сумму как неосновательное обогащение. Но не всегда у мошенника есть средства или имущество, на которое можно наложить взыскание. Значит, можно остаться и без покупки, и без денег. Поэтому эксперты предлагают «подстраховаться» еще на этапе покупки.
Если заверение окажется недостоверным, то другая сторона сможет либо отказаться от договора, либо признать сделку недействительной. Согласно ст. 431.2 ГК (заверения об обстоятельствах) продавец должен будет оплатить убытки или предусмотренную договором неустойку. Михайличенко считает это хорошей защитой от обмана, ведь права можно будет защитить в суде. Например, продавцу придется отвечать за недостоверные заверения о том, что машина не находилась под арестом или другим ограничением или запретом. В пример можно привести определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции по делу №88-5015/2020 и решение Первого арбитражного апелляционного суда по делу №А79-1567/2017.
Еще один способом обезопасить себя Арина Довженко ( Borenius Attorneys Russia Borenius Attorneys Russia Региональный рейтинг. группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения × ) считает титульное страхование [это страхование материальных потерь, которые может понести добросовестный приобретатель, если потеряет право на объект в результате дефекта титула собственности]. При наступлении страхового случая компания компенсирует полную рыночную стоимость.
Кто получит имущество?
Предмет договора, даже проданный несколько раз, достанется только одному из покупателей. Суд отдает предпочтение тому потенциальному собственнику, кто получил жилье или автомобиль во владение (п. 1 ст. 223 ГК). Например, в деле № 33-4704/2015: владелец продал автомобиль двум покупателям, но с одним из них заключил акт приема-передачи. Ему и присудили машину. Если же покупку никому не передали, ее получит тот, кто первым заключил договор. Когда это невозможно установить, преимущество получает первый обратившийся в суд.
Таким образом, чем быстрее пойти в суд, тем больше шансов не только признать право собственности, но и вернуть потерянные средства. Обманутый участник сделки может обратиться с иском к продавцу о возмещении убытков и морального вреда. Разъяснение об этом содержит Обзор судебной практики ВС № 4 (2017). Согласно п. 22, лицо, которое совершило двойную продажу, обязано возместить причиненные убытки покупателю, который не получил право собственности на объект (например, дело № 33-17300/2019).
По словам Щербаковой, если невозможно взыскать убытки с продавца с помощью деликтного иска (требования о возмещении ущерба), то можно потребовать их с лица, допустившего двойную продажу. Это показало дело № 303-ЭС16-19319 о банкротстве общества «Бомарше». Тогда покупатель приобрел квартиру у перекупщика, по иску ему удалось лишь получить незначительную сумму от сделки. Тогда он решил встать в реестр кредиторов обанкротившегося застройщика. Нижестоящие инстанции заявителю отказали, а вот ВС встал на его сторону (см. Топ-7 интересных строительных споров 2017 года).
Продажи без ведома собственника
А собственник, в свою очередь, должен доказать, что имущество отчуждено не по его воле (п. 39 совместного постановления Пленума ВС и ВАС «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав»). Так, ВС недавно рассмотрел спор о недобросовестной продаже машины (дело № 2-88/2019). Собственник передал авто, ПТС и два комплекта ключей своему знакомому. А тот перепродал машину. Спустя восемь месяцев первый владелец заявил о ее хищении: он уверял, что не знал о сделке и машину нужно вернуть. ВС напомнил: собственник должен доказать, что оно отчуждалось не по его воле. Здесь же, указала «тройка», собственник передал ключи и документы, и о хищении долго не заявлял (см. подробнее «Суд рассказал, когда машина останется у добросовестного покупателя»).
Риски «первички»
Дольщики защищены от «двойных» перепродаж обязательными расчетами с помощью эскроу. С 2019 года застройщики обязаны привлекать деньги дольщиков на специальный счет эскроу, к которому нет доступа до окончания строительства. Кроме того, договоры долевого участия регистрируются в Росреестре. Поэтому застройщик не сможет реализовать ту же квартиру повторно.
Но эти гарантии не распространяются на другие виды договоров.
Если застройщик вместо договора долевого участия предлагает заключить иной договор, например предварительный договор купли-продажи или уступки права требования, то риски покупателя остаться незащищенным в случае «двойной» продажи значительно возрастают.
Арина Довженко, партнер Borenius Attorneys Russia Borenius Attorneys Russia Региональный рейтинг. группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения ×