домик совы сенсорная комната

Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятии по физической культуре

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комната Оксана Федорова
Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятии по физической культуре

Описание: данный материал может быть полезен для инструкторов по физической культуре и родителей, заинтересованных в физическомразвитии своих детей.

Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно является физическая культура. Правильная организация занятий физической культурой способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, а также выработке гигиенических навыков. Дети современного общества испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятиях по физической культуре открывается настоящий простор.

«Дом Совы» является мультипараметрическим тренажером и обладает возможностью многоуровневой, вариативной установки снарядов. Данная возможность позволяет гибко изменять сенсомоторную среду развивающего пространства.

Цель динамического зала» Дом Совы» адаптация и социализация ребенка.

Очень важно то, что воспитанники активны во время занятий,так как сенсомоторная интеграция формируется только во время намеренных движений. Выполняемых спонтанных движений и движений выполняемых по заданию педагога, очень важно для развития эмоции, мышления, речи и связей мозга с телом.

Оборудование «Дом Совы» расширяет возможности использования.

Специальные упражнения нагружают зрение, слух, тактильное восприятие, вестибулярный аппарат. Отличие в том что все снаряды висят в воздухе. Меняя способы подвешивания от неподвижного до раскачивающего горизонтально, закручивающего вокруг вертикальной оси, пружинящего вверх-вниз, можно регулировать нагрузку. Это позволяет привести уровень сложности упражнений и потребность ребенка. Взрослый не навязывает свои правила, а строит диалог с ребенком. Такое структурирование взаимодействие со взрослым, предполагающее чередование спонтанных движений и движений выполняемых по заданию взрослого. Это позволяет привести уровень сложности упражнений и потребность ребенка.

На занятиях физической культуры мы применяем с детьми терапевтический метод сенсорной интеграции.Целью терапии: создать условия для нормальной работы центральной нервной системы. Кроме того формируется сенсорный опыт, ориентировка в пространстве, вестибулярный аппарат, взаимодействие со сверстниками, нейропсихологическая коррекция. Также терапия средствами сенсорной интеграции является для ребенка большим удовольствием и одновременно трудом. Таким образом, наличие оборудования, с помощью которого можно висеть в воздухе, является великолепным признаком терапевтического подхода.

Нарушением навыков общения.

Использование подвесных снарядов

Выполняет множество функций от качелей до боксерской груши.

Излюбленный тренажер Дома Совы. Его можно использовать как в лежачем так и в подвешенном состоянии. Дети могут качаться или кружиться как в центрифуге.

Тоннель совы

Данный тренажер является очень полезным для детей т. к. позволяет детям учиться самостоятельному перемещению по неустойчевым поверхностям. Развивая вестибулярный аппарат, зрительную и моторную систему. Ребенок не активный, не уверенно двигается, боится и избегает подвижных игр. Или активный, постоянно врезается, бегает, забирается на шкаф. В итоге ребенок, чтобы почувствовать свое тело, должен постоянно двигаться. Комплекс лучшее что может быть. Позволяет много двигаться и безопасно.

Сенсорный гамак из специальной тянущейся ткани. Тренирует вестибулярную систему. По всей поверхности тела образуется равномерное давление. Лучше учиться ощущать себя, руки, ноги. Это важно для координации, ориентировки в пространстве. Развивает ловкость, силу и фантазию. Обнимательная невисомость, релаксация.

Яйцо совы

Свой внутренний мир. Ощущение безопасности и комфорта.

Также помогает детям формировать схему тела и свое положение в пространстве.

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комнатаФотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комнатаФотоотчёт о занятии по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Андрей Мальцев. Нужна физкультура и взрослым и детям. Особенно маленьким, это отметим. Пускай, краткосрочные эти мгновенья. Рассмотрим.

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комнатаМастер-класс для родителей по физической культуре Уважаемые родители, продолжаем играть и развиваться дома. Предлагаю вашему вниманию интересные игры, которые можно которые можно сделать.

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комнатаМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комнатаПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.

Источник

Сенсорная комната «под ключ»

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комнатаЕсли вам нужна сенсорная развивающая комната или кабинет «под ключ» (не путать с сенсорно-динамическим залом «Дом Совы»), то вы определённо попали туда, куда нужно!

Сенсорная развивающая комната — это особым образом организованное игровое пространство. Всё оборудование в сенсорной комнате подобрано таким образом, чтобы решать ряд задач, среди которых:
— поддержание оптимального уровня бодрствования у ребёнка;
— сохранение активности на занятии;
— концентрация внимания на текущих заданиях.

👩‍🎓 Такое пространство используется современными педагогами и детскими специалистами с целью разнообразить процесс обучения и развития малышей и улучшить усвояемость учебного материала. Мы же помним, что детки лучше всего учатся через игру? Или не помним? 😉
Правильно оборудованная сенсорно-развивающая комната позволяет эффективно и своевременно «переключать» ребёнка с игры на обучение и обратно. Прямо в процессе занятия! Ну и, конечно, работа в таких сенсорно-развивающих комнатах может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Сова сформировала несколько оптимальных, полностью готовых к работе комплектов! Более того, в поддержку каждой из комнат Сова разработала начальные методические материалы. Так что педагог точно будет знать, с чего начать!

Источник

Домашний Дом Совы (комплект оборудования)

Домашний Дом Совы — это сенсорно-динамический комплекс, разработанный специалистами для домашнего использования.

Его размеры и комплектация идеально подходят для организации необходимой физической нагрузки, получения сенсорного опыта и абилитации в домашних условиях.

Что такое сенсорно-динамический зал и зачем он нужен?

Сенсорно-динамический зал – это специальный комплекс с набором оборудования, созданный для восполнения сенсомоторного опыта у детей.

Чаще всего он используется для реабилитации и абилитации детей с особенностями развития.

В то же время такие комплексы активно применяются для обеспечения ребёнку возрастной физической и двигательной нагрузки, а самое главное для восполнения сенсомоторного опыта, которого сейчас крайне не хватает детям для нормального развития в условиях города.

Сенсорно-динамические залы активно используются в реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, центрах раннего развития, коррекционных и обычных детских садах и школах.

Комплектация Домашнего Дома Совы

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комната

Металлоконструкция ДДС — ж елезный каркас, каждая балка выдерживает до 120 кг.

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комната

Лестница верёвочная треугольная с деревянными ступенями ДДС – это деревянная лестница, которая закреплена по углам конструкции. То есть на ней можно пролезть из одного угла в другой, не касаясь пола.

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комната

Канат-лиана ДДС — 2 шт. Это канаты, закреплены как лианы на верху конструкции. Можно перебираться с одной лианы на другую, представляя себя в джунглях.

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комната

Перекладина на пружинном модуле.

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комната

Кольца – красивые кольца голубого цвета.

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комната

Соволента* – наш известный продукт. Мягкие качели, на которых удобно качаться сидя, стоя, поперёк и даже лежа на животе.

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комната

Соволет ПРО 2,0 – полюбившийся всеми сенсорный гамак. Используется как качели, гамак и в качестве профессиональной инструмента реабилитации, а также для игр, и даже укачивания детей. Чрезвычайно полезная в развитии вещь.

ВАЖНО! Обращаем внимание специалистов работающих в детских реабилитационных и развивающих центрах, что комплекс «Домашний Дом Совы» спроектирован именно для домашнего использования. Он не рассчитан на нагрузки, которые могут быть применены к нему в профессиональной среде.

Размеры и комплектация «Домашнего Дома Совы», также не предполагают организацию полноценной коррекционной работы специалиста, так как не смогут обеспечить работы с потоком и так необходимую, регулярную смену элементов сенсорно-динамического пространства.

Если вы специалист-профессионал, то лучшим решением для вас будет приобретение одного из специально созданных для вас комплектов: Стандартный Дом Совы Игровой или Стандартный Дом Совы Экспертный

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Компания «Сова-Нянька» постоянно совершенствует свою продукцию и оставляет за собой право в любой момент вносить изменения в конструкцию, комплектацию или технологию изготовления изделия с целью улучшения его свойств, без предварительного уведомления.
В связи с изменением технических характеристик содержание сопроводительных материалов может не полностью соответствовать приобретенному товару. Внешний вид изделий также может отличаться от изображения. Если после прочтения сопроводительных материалов у Вас остались вопросы, напишите Сове на почту: welcome@nannyowl.ru Мы с удовольствием на них ответим.

Часто задаваемые вопросы

СДС – это специальный комплекс с набором оборудования, созданный для восполнения сенсомоторного опыта у детей.

Чаще всего он используется для реабилитации и абилитации детей с особенностями развития. В тоже время такие комплексы активно применяется для обеспечения ребёнку возрастной физической и двигательной нагрузки, а самое главное для восполнения сенсомоторного опыта, которого сейчас крайне не хватает детям для нормального развития в условиях города.

Сенсорно-динамические залы активно используется в реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, центрах раннего развития, коррекционных и обычных детских садах и школах.

Дом Совы представляет из себя металлоконструкцию – это основной элемент на котором крепиться всё подвесное оборудование, например: соволента платформа тоннель соволет и соволента. И другое дополнительное оборудование

В комплект Стандартного Дома Совы входит Защита пола, защита стоек и защита внешнего периметра. Надёжная защита помогает ребенку спокойно, без боязни заниматься в Доме Совы и специалист при этом спокоен за своего подопечного!

Основное преимущество Сенсорно-динамических залов «Дом Совы» это самодостаточная конструкция, которая позволяет разместить комплекс в любом помещение. При этом не надо ломать стены, сверлить и т.д.

Наш «Дом Совы» используют в своей практике такие центры, как «Детский центр им. Альбрехта», «Логопрогноз», «Родник», «Детский центр Марианны Лынской», сеть «Первый Шаг» и ещё более трёхсот различных центров по всей России.

Это самый главный вопрос, с которым сталкиваемся в настоящее время.

Во-первых, размеры. ДДС размеров идет 2*2, а сдс 2,5*2,5. Эти размеры были специально разработаны, так как 2*2 больше подойдет в детскую комнату, нежели его старший брат.

Во-вторых, отличие в наборе инструментов. Здесь есть принципиальные отличая. Так как СДС все- таки изначально разрабатывался для работы в детских учреждения, в профессиональной среде. А ДДС, в первую очередь, имеет игровой эффект и направлен на общее развитие с элементами сенсорной интеграции.

Домашний Дома Совы предназначен, в первую очередь, для использования в домашних условиях, самостоятельно, без привлечения к работе специалиста.

О, они конечно же есть. Во первых — мобильность. Наш ДДС можно переносить с места на место, если конечно этого сильно захочется. Причём собранный ДДС может передвигаться одним человеком, он достаточно лёгкий.

Во-вторых, более широкий функционал. Снаряды можно менять, в любом порядке. В ДДС одновременно может находиться несколько детей, например, подвесить сразу 2 качели.

В-третьих. Помимо игрового эффекта, ребенок получает физическую нагрузку, а так же полноценный сенсорномотонный опыт, который так необходим детям в нашем современном мире, в мире гаджетов и техники.

В Доме Совы можно заниматься самыми разными вещами, начиная от игр до продолжения реабилитации в домашних условиях. От общего развития до воплощения детских фантазий, например, сделать палатку посреди комнаты и смотреть на звезды.

В комплекте идет Соволет и Соволента. Это профессиональные тренажёры. Они помогут качественно разнообразить сенсорный опыт малыша.

Наш ДДС, как и все его собратья, очень легок в сборке. На все тратиться порядка 1,5-2 часов, можно собрать в домашних условиях. Если по какой-либо причине не получается-то всегда можно обратиться к нам за помощью.

Самое главное при установке — это только ровная поверхность, ну и чтобы размеры комнаты позволяли его установить

В первую очередь на детей, как и все наше оборудование. Но взрослые так же могут веселиться вместе с детьми. Каждая балка выдерживает до 120 кг.

Если говорить не про подвесное оборудование, то для организации пространства можно порекомендовать Чулки Совы. Это инструмент сенсорной интеграции, для осознания своего тела в пространстве.

Яйцо, которое кстати тоже можно подвешивать. Это сенсорный мешок, внутри которого ребенок будет чувствовать в безопасности.

Доска 3,0 с карабинами и веревкой для крепления. Может использоваться, как качели, а если убрать веревки, как доску балансир для мозжечковой стимуляции.

Мячики – ими можно играть, кидать и при этом они очень мягкие, сенсорные прямо!

И даже Совокресло – которое позволит сконцентрировать внимания на учебе, после разгрузочных игр и занятий в домашнем Доме Совы.

Источник

Домик совы сенсорная комната

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комната

Все наши занятия проходят в сенсорно-динамическом зале «ДОМ СОВЫ» и строятся на принципах сенсомоторной интеграции.

Включая такое реальное изменение пространства, мы добиваемся лучшей эффективности в занятиях. Выполняя игровые задания, будучи участником сказки, ребенок не виртуально, а здесь и сейчас может что-то изменить, безопасно получить новые навыки и освоить нешаблонные решения. В результате его уверенность, активность, развитие улучшаются.

1) Индивидуальные КОМПЕНСАТОРНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ занятия по методу «СОВОПРАКТИКА»:

— индивидуальная программа для детей с ОВЗ, с легкими и средней тяжести физическими и умственными нарушениями. Возраст от 2 до 15 лет.

2) ИГРОВАЯ СЕНСОМОТОРНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ по методу «СОВОПРАКТИКА»:

— индивидуальная программа для нормотипичных детей с некоторыми трудностями в текущем развитии (с координацией и границами тела, поведением и эмоциональной сферой, вниманием, когнитивной сферой, логикой, мышлением). Возраст от 3 до 13 лет.

3) ГРУППОВОЙ ТРЕНИНГ КОММУНИКАЦИИ по методу «СОВОПРАКТИКА Группа»:

— в формате командной игры проводится с нормотипичными детьми и детьми без тяжелых физических и умственных патологий. Инклюзия: для формирования навыков команды и толерантности в группе по отбору специалистом может заниматься один особый ребенок, несколько более слабый по некоторым навыкам по сравнению с остальными. Наши группы формируются по возрастам:
дошкольники 4-5-5,5 лет
дошкольники и младшешкольники 5-6-7, 6-7-8 лет
школьники 7-8-9, 8-9-10 лет
школьники 11-13 лет
школьники 12-15 лет

Источник

109. Опыт реабилитации детей с двигательными нарушениями с использованием сенсорно-динамического зала Дом Совы.

🦉 Друзья, у нас важная научная новость!

Ведущие эксперты научно-методического центра «Сова-Нянька», совместно со специалистами поликлиники № 106, детского отделения № 37 г. Санкт-Петербурга, завершили первый этап длительного научного исследования.

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комнатаЦелью работы являлось сопоставление эффективности реабилитационных программ в группах детей, которые посещают стандартные занятия ЛФК и занятия в сенсорно-динамическом зале. Оценка проводилась при помощи анкетирования родителей, показателей физического развития ребенка и диагностики сенсомоторной интеграции (способность решать задачи, соответствующих уровням движений по Бернштейну Н.А.).

В исследовании приняли участие детишки с диагнозами :
— церебральный паралич (I-II),
— спастическая диплегия, по классификации GMFCS I-II монопарез,
— нарушения осанки
— диспластический сколиоз грудопоясничного отдела позвоночника 1-2 степени и нарушение осанки во фронтальной плоскости.

Результаты этой работы руководитель Совиного научно-методического центра Татьяна Мамина и её коллега, руководитель научной программы Валерия Карпинская, зафиксировали в статье «Опыт реабилитации детей с двигательными нарушениями с использованием сенсорно-динамического зала Дом Совы».

Статья будет чрезвычайно интересна к прочтению специалистам, которые работаю в сфере реабилитации детей с самыми различными типами двигательных нарушений.

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комнатаКстати, Татьяна Мамина и Валерия Карпинская основные ведущие следующего экспертного вебинара проекта «Диалоги Совы».
Вебинар пройдёт уже 15 сентября, в 18:00. Основная тема вебинара: «Сенсомоторная интеграция: теория и практика».
Анонс — готовим, публикация — в самое ближайшее время. А вот регистрация уже идёт полным ходом: https://forms.gle/93nTzgxPZbjnmw3T7 Регистрируемся, не стесняемся!

Опыт реабилитации детей с двигательными нарушениями с использованием сенсорно-динамического зала Дом Совы

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комната

Карпинская Валерия Юльевна

кандидат психологических наук, доцент, сотрудник научно-методического центра «Сова-Нянька»

домик совы сенсорная комната. Смотреть фото домик совы сенсорная комната. Смотреть картинку домик совы сенсорная комната. Картинка про домик совы сенсорная комната. Фото домик совы сенсорная комната

Мамина Татьяна Михайловна

кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психология личности СПбГУ, руководитель научно-методического центра «Сова-Нянька»

Аннотация

Проведено исследование эффективности занятий в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» по методу Совопрактика в группах детей с диагнозом нарушение осанки и детский церебральный паралич

Цель исследования: сопоставление эффективности реабилитационных программ в группах с включением стандартных занятий ЛФК и занятий в сенсорно-динамическом зале, оценка проводилась при помощи анкетирования родителей, показателей физического развития ребенка и диагностики сенсомоторной интеграции (способность решать задачи, соответствующих уровням движений по Бернштейну Н.А.). В результате было обнаружено отличие в эффективности выполнении задач и физическом развитии у детей экспериментальной и контрольной группы: показатели оказались выше в группе реабилитации в сенсорно-динамическом зале. Сделан вывод о необходимости продолжения исследования и необходимости включения в программы реабилитации детей занятий в «Доме Совы»

Ключевые слова:

Реабилитация, нарушение осанки, сенсорно-динамический зал, физическое развитие детей.

Введение

Двигательные расстройства у детей могут иметь различную этиологию, при этом, во всех случаях пристальное внимание при таких нарушениях в планах реабилитации уделяется разным видам физической нагрузки, это могут быть занятия в бассейне, тренажерном зале, использование биологической обратной связи, массажи и лечебная физкультура. [3,4]

Формирование и развитие двигательной системы происходит в раннем возрасте, поэтому необходимо как можно раньше привлекать детей в программы физической реабилитации. Важными задачами физического лечебного воздействия являются: выявление двигательной патологии и снижение гипертонуса мышц, которые приводят к порочным установкам, а также формирование выпрямительных установочных рефлексов. Существенную роль играет тренировка равновесия и рефлекторного механизма сохранения равновесия при сидении, стоянии на четвереньках и высоких коленях, при стоянии и ходьбе [7]

Для таких занятий, включающих тренировку вестибулярного аппарата, проприцепции и кинестетической чувствительности удобно использовать подвесное оборудование, разновидностью которого является сенсорно-динамический зал «Дом Совы». «Дом Совы» до сих пор успешно применялся в работе психологов и нейропсихологов как средство развития и коррекции у детей РАС, СДВГ, проблемами школьного обучения, социально-эмоционального развития и т.д. Уже год данное оборудование находится в поликлинике 106, детское отделение № 37 Красносельского района г. Санкт-Петербург. Занятия в сенсорно-динамическом зале включены в программы реабилитации недоношенных детей, детей с диагнозом детский церебральный паралич, нарушения осанки.

Цель.

Целью данной работы является описание результатов реабилитации детей с двигательными расстройствами в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы». Работа проводилась на базе городской поликлиники 104, детское отделение № 37 Красносельского района г. Санкт-Петербург. В программе реабилитации участвовали дети с диагнозом детский церебральный паралич (I-II), спастическая диплегия, по классификации GMFCS I-II монопарез, восемь человек. Нарушения осанки 5 детей с диагнозом диспластический сколиоз грудо-поясничного отдела позвоночника 1-2 степени, нарушение осанки во фронтальной плоскости

Метод.

Проводилось сравнительное исследование групп детей, посещающих занятия на оборудовании для сенсомоторной интеграции «Дом Совы» и групп, где вместо сенсорно-динамического зала дети посещали занятия ЛФК, групповые или индивидуальные, согласно показаниям. Сравнивались результаты до и после курса занятий на протяжении одного месяца дважды в неделю (всего 8 занятий).

Оценивались как стандартные показатели прогресса в физическом развитии (сила мышц спины и живота в статике и динамике), так и фиксировалась динамика сенсомоторной интеграции. Сенсомоторная интеграция – метод который был создан в научно-методическом центре ООО «Сова-Нянька». [5,6]. Данный метод имеет существенные методологические расхождения с известным методом сенсорной интеграции, основателем которого являлась Джин Айрес [1]. Теоретическими основаниями метода сенсомоторной интеграции являются работы в области физиологии активности Н.А. Бернштейна, функциональной структуры интеллекта Б.М. Величковского, подхода к исследованию сознания В.М. Аллахвердова, учение о высших психологических функциях Л.С. Выготского и А.Р. Лурия. Кроме самого метода была создана методика оценки сенсомотороной интеграции, которая в настоящее время прошла предварительную апробацию. Оценка динамики сенсомоторной интеграции в данном исследовании проводилась при помощи специально разработанных заданий, определяющих развитие сенсорной и моторной сферы по блокам, соответствующим уровням движений по Бернштейну Н.А.[2]. Так, например, первый блок соответствует уровню В, в него входят задания, требующие ориентировки в координатах собственного тела, такие как, определить и показать к какой части тела было прикосновение, запомнить и воспроизвести положение тела закрытыми глазами, удержать равновесие на балансировочной доске. Второй блок связан с координацией тела в пространстве, умением держать траекторию и действовать точно (уровень С), выполнялись задания: пройти лабиринт, не выходя за его границы, быстро, точно и последовательно вытолкнуть объекты из отверстий в доске указательным пальцем ведущей руки, воспроизвести последовательность движений. Третий блок определяет умение запоминать последовательность движений, соотносить слова и действия (уровень Е), например, запомнить сочетания движений и слов. Выполнение каждого задания оценивается по специальной шкале в баллах. Мы сравнивали эффективность выполнения заданий на этапе до начала занятий и после курса процедур. Остальные процедуры выполнялись стандартно, согласно плану лечения и совпадали в экспериментальных и контрольных группах.

Результаты.

При сопоставлении результатов детей с диагнозом нарушения осанки в группе ЛФК и группе, занимающейся на оборудовании «Дом Совы» были получены следующие результаты: у тех, кто посещал индивидуальные и групповые занятия в «Доме Совы» согласно оценке сенсомоторной интеграции обнаружен прирост эффективности в большинстве случаев при решении задач, соответствующих уровню Е: дети стали лучше запоминать движения, понимать инструкции, выстраивать цепочки действий. Остальные блоки задач: положительные изменения, в отдельных случаях (второй блок, уровень С – траектория и точность в пространстве). Выявлено повышение показателей Силы мышц спины и живота. Родителями в анкетах отмечены положительные изменения в эмоционально-волевой сфере и коммуникации у детей

В группе детей посещавших занятия ЛФК отсутствуют изменения при повторном анкетировании родителей в эмоционально-волевой сфере и коммуникации у детей. Есть положительные изменения по отдельным блокам диагностики сенсомоторной интеграции, преимущество какого-либо блока выделить не удалось выявить.

В экспериментальной группе показатели силы мышц спины и силы мышц живота имели положительную динамику абсолютно у всех детей, в контрольной группе, только у двух детей наблюдался рост показателей силы мышц спины и у трех детей силы мышц живота (измерение проводилось в статике: удержание положения тела в течение отрезка времени)

В группе детей с заболеванием детский церебральный паралич нам не удалось подобрать соответствующую контрольную группу, в настоящее время, мы продолжаем исследования в данном направлении. В данной групп по данным диагностики сенсомоторной интеграции был выявлен прирост эффективности в решении задач уровня В у трех детей из восьми, уровня С у двух детей из восьми, уровня D у 5 детей из восьми, уровня Е у восьми детей.

К сожалению, небольшая статистика не позволяет оценить значимость полученных отличий. Однако, наблюдаемая тенденция свидетельствует в пользу необходимости продолжения исследования в заданном направлении. Планируется усовершенствование методов оценки, расширение выборки.

При подборе индивидуальной программы реабилитации необходимо помнить, что основной целью восстановительного лечения ребенка с церебральным параличом является его адекватная социальная адаптация, которая, помимо двигательной функции, предполагает наличие коммуникативных навыков, интеграции в среду сверстников. Программы сенсомоторной интеграции, построены таким образом, чтобы производилась коррекция и эмоционально — волевой, коммуникативной сферы за счет необходимости взаимодействия в реабилитационной группе и совместного достижения цели на занятиях. Изменения в эмоционально-волевой сфере и коммуникации у детей, принимавших участие в эксперименте были отмечены родителями в анкетах обратной связи, что позволяет нам расширить направления исследований и в данной области.

Литература:

1.Ayres A.J. Sensory Integration and the Child: Understanding Hidden Sensory Challenges. Western Psychological Services; Los Angeles, CA, USA: 2005 – 211 p.

2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Книга по требованию, 2012. 492 с. [Bernshtejn N.A. Fiziologija dvizhenij i aktivnost’. M.: Kniga po trebovaniju, 2012. 492 (In Russ.)]

4. Евсеева О.Э., Евсеев С.П., Ладыгина Е.Б., Никифорова Н.В., Шелехов А.А., Матвеева С.С. Средства и методы адаптивной физической культуры в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов \\ Актуальные вопросы медицинской реабилитации и адаптивной физической культуры: материалы конференции. Санкт-Петербург, 21-22 ноября 2017 года/ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации; под ред. А.А. Потапчук, И.В. Юркова. – СПб.: РИЦ ПСПбГМУ, 2017. С. 34-37 [Evseeva O.Je., Evseev S.P., Ladygina E.B., Nikiforova N.V., Shelehov A.A., Matveeva S.S. Sredstva i metody adaptivnoj fizicheskoj kul’tury v individual’noj programme reabilitacii i abilitacii invalidov i detej-invalidov \\ Aktual’nye voprosy medicinskoj reabilitacii i adaptivnoj fizicheskoj kul’tury: materialy konferencii. Sankt-Peterburg, 21-22 nojabrja 2017 goda/ federal’noe gosudarstvennoe bjudzhetnoe obrazovatel’noe uchrezhdenie vysshego obrazovanija «Pervyj Sankt-Peterburgskij gosudarstvennyj medicinskij universitet im. akad. I.P. Pavlova» Ministerstva zdravoohranenija Rossijskoj Federacii; pod red. A.A. Potapchuk, I.V. Jurkova. – SPb.: RIC PSPbGMU, 2017.: 34-37 (In Russ).]

5. Мамина Т.М., Карпинская В.Ю., Шилов Ю.Е.Принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей: обзор теоретических подходов. // Психология XXI века: материалы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века» 2020 года — г. Санкт-Петербург, — 2020. С. 144-155;

[Mamina T.M., Karpinskaja V.Ju., Shilov Ju.E.Principy sensomotornoj integracii v razvitii detej: obzor teoreticheskih podhodov. // Psihologija XXI veka: materialy Mezhdunarodnoj mezhvuzovskoj nauchno-prakticheskoj konferencii studentov, aspirantov i molodyh specialistov «Psihologija XXI veka» 2020 goda — g. Sankt-Peterburg, — 2020. S. 144-155. (In Russ.)]

6. Мамина Т.М., Карпинская В.Ю. Сенсомоторная интеграция в когнитивном развитии ребенка. // Петербургский психологический журнал, 2021, №33 (20). С. 1-20

[Mamina T.M., Karpinskaja V.Ju. Sensomotornaja integracija v kognitivnom razvitii rebenka. // Peterburgskij psihologicheskij zhurnal, 2021, №33 (20). S. 1-20. (In Russ.)]

7. Потапчук, А.А. Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболевании детским церебральным параличом). / А.А. Потапчук, И.П. Машаду. – СПб., 2003. – 228 с. [Potapchuk, A.A. Adaptivnaja fizicheskaja kul’tura v rabote s det’mi, imejushhimi narushenija oporno-dvigatel’nogo apparata (pri zabolevanii detskim cerebral’nym paralichom). / A.A. Potapchuk, I.P. Mashadu. – SPb., 2003. – 228. (In Russ.)]

Карпинская Валерия Юльевна, к.пс.н. доцент, сотрудник научно-методического центра «Сова-Нянька», тел. +79043319041; SPIN 1682-0819, Researcher ID M-8542-2013, Scopus ID 57032704800, ORCID 0000-0002-5311-8438 karpinskaya78@nannyowl.ru

Karpinskaia Valeriia Julievna, PhD in Psychology, professor, SPIN 1682-0819, ResearcherID M-8542-2013, Scopus ID 57032704800, ORCID 0000-0002-5311-8438 karpinskaya78@nannyowl.ru

Мамина Татьяна Михайловна, к.пс.н, старший преподаватель кафедры психология личности СПбГУ, руководитель научно-методического центра «Сова-Нянька», SPIN 6674-2145, ORCID: 0000-0002-3504-6258, e-mail: tm@nannyowl.ru

LLC «Sova-Nyanka», St. Petersburg, Russian Federation

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *