домик совы сенсорная комната
Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятии по физической культуре
Оксана Федорова
Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятии по физической культуре
Описание: данный материал может быть полезен для инструкторов по физической культуре и родителей, заинтересованных в физическомразвитии своих детей.
Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно является физическая культура. Правильная организация занятий физической культурой способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, а также выработке гигиенических навыков. Дети современного общества испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятиях по физической культуре открывается настоящий простор.
«Дом Совы» является мультипараметрическим тренажером и обладает возможностью многоуровневой, вариативной установки снарядов. Данная возможность позволяет гибко изменять сенсомоторную среду развивающего пространства.
Цель динамического зала» Дом Совы» адаптация и социализация ребенка.
Очень важно то, что воспитанники активны во время занятий,так как сенсомоторная интеграция формируется только во время намеренных движений. Выполняемых спонтанных движений и движений выполняемых по заданию педагога, очень важно для развития эмоции, мышления, речи и связей мозга с телом.
Оборудование «Дом Совы» расширяет возможности использования.
Специальные упражнения нагружают зрение, слух, тактильное восприятие, вестибулярный аппарат. Отличие в том что все снаряды висят в воздухе. Меняя способы подвешивания от неподвижного до раскачивающего горизонтально, закручивающего вокруг вертикальной оси, пружинящего вверх-вниз, можно регулировать нагрузку. Это позволяет привести уровень сложности упражнений и потребность ребенка. Взрослый не навязывает свои правила, а строит диалог с ребенком. Такое структурирование взаимодействие со взрослым, предполагающее чередование спонтанных движений и движений выполняемых по заданию взрослого. Это позволяет привести уровень сложности упражнений и потребность ребенка.
На занятиях физической культуры мы применяем с детьми терапевтический метод сенсорной интеграции.Целью терапии: создать условия для нормальной работы центральной нервной системы. Кроме того формируется сенсорный опыт, ориентировка в пространстве, вестибулярный аппарат, взаимодействие со сверстниками, нейропсихологическая коррекция. Также терапия средствами сенсорной интеграции является для ребенка большим удовольствием и одновременно трудом. Таким образом, наличие оборудования, с помощью которого можно висеть в воздухе, является великолепным признаком терапевтического подхода.
Нарушением навыков общения.
Использование подвесных снарядов
Выполняет множество функций от качелей до боксерской груши.
Излюбленный тренажер Дома Совы. Его можно использовать как в лежачем так и в подвешенном состоянии. Дети могут качаться или кружиться как в центрифуге.
Тоннель совы
Данный тренажер является очень полезным для детей т. к. позволяет детям учиться самостоятельному перемещению по неустойчевым поверхностям. Развивая вестибулярный аппарат, зрительную и моторную систему. Ребенок не активный, не уверенно двигается, боится и избегает подвижных игр. Или активный, постоянно врезается, бегает, забирается на шкаф. В итоге ребенок, чтобы почувствовать свое тело, должен постоянно двигаться. Комплекс лучшее что может быть. Позволяет много двигаться и безопасно.
Сенсорный гамак из специальной тянущейся ткани. Тренирует вестибулярную систему. По всей поверхности тела образуется равномерное давление. Лучше учиться ощущать себя, руки, ноги. Это важно для координации, ориентировки в пространстве. Развивает ловкость, силу и фантазию. Обнимательная невисомость, релаксация.
Яйцо совы
Свой внутренний мир. Ощущение безопасности и комфорта.
Также помогает детям формировать схему тела и свое положение в пространстве.
Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.
Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.
Фотоотчёт о занятии по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Андрей Мальцев. Нужна физкультура и взрослым и детям. Особенно маленьким, это отметим. Пускай, краткосрочные эти мгновенья. Рассмотрим.
Мастер-класс для родителей по физической культуре Уважаемые родители, продолжаем играть и развиваться дома. Предлагаю вашему вниманию интересные игры, которые можно которые можно сделать.
Мастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.
Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.
Портфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.
Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.
Сенсорная комната «под ключ»
Если вам нужна сенсорная развивающая комната или кабинет «под ключ» (не путать с сенсорно-динамическим залом «Дом Совы»), то вы определённо попали туда, куда нужно!
Сенсорная развивающая комната — это особым образом организованное игровое пространство. Всё оборудование в сенсорной комнате подобрано таким образом, чтобы решать ряд задач, среди которых:
— поддержание оптимального уровня бодрствования у ребёнка;
— сохранение активности на занятии;
— концентрация внимания на текущих заданиях.
👩🎓 Такое пространство используется современными педагогами и детскими специалистами с целью разнообразить процесс обучения и развития малышей и улучшить усвояемость учебного материала. Мы же помним, что детки лучше всего учатся через игру? Или не помним? 😉
Правильно оборудованная сенсорно-развивающая комната позволяет эффективно и своевременно «переключать» ребёнка с игры на обучение и обратно. Прямо в процессе занятия! Ну и, конечно, работа в таких сенсорно-развивающих комнатах может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме.
Сова сформировала несколько оптимальных, полностью готовых к работе комплектов! Более того, в поддержку каждой из комнат Сова разработала начальные методические материалы. Так что педагог точно будет знать, с чего начать!
Домашний Дом Совы (комплект оборудования)
Домашний Дом Совы — это сенсорно-динамический комплекс, разработанный специалистами для домашнего использования.
Его размеры и комплектация идеально подходят для организации необходимой физической нагрузки, получения сенсорного опыта и абилитации в домашних условиях.
Что такое сенсорно-динамический зал и зачем он нужен?
Сенсорно-динамический зал – это специальный комплекс с набором оборудования, созданный для восполнения сенсомоторного опыта у детей.
Чаще всего он используется для реабилитации и абилитации детей с особенностями развития.
В то же время такие комплексы активно применяются для обеспечения ребёнку возрастной физической и двигательной нагрузки, а самое главное для восполнения сенсомоторного опыта, которого сейчас крайне не хватает детям для нормального развития в условиях города.
Сенсорно-динамические залы активно используются в реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, центрах раннего развития, коррекционных и обычных детских садах и школах.
Комплектация Домашнего Дома Совы
Металлоконструкция ДДС — ж елезный каркас, каждая балка выдерживает до 120 кг.
Лестница верёвочная треугольная с деревянными ступенями ДДС – это деревянная лестница, которая закреплена по углам конструкции. То есть на ней можно пролезть из одного угла в другой, не касаясь пола.
Канат-лиана ДДС — 2 шт. Это канаты, закреплены как лианы на верху конструкции. Можно перебираться с одной лианы на другую, представляя себя в джунглях.
Перекладина на пружинном модуле.
Кольца – красивые кольца голубого цвета.
Соволента* – наш известный продукт. Мягкие качели, на которых удобно качаться сидя, стоя, поперёк и даже лежа на животе.
Соволет ПРО 2,0 – полюбившийся всеми сенсорный гамак. Используется как качели, гамак и в качестве профессиональной инструмента реабилитации, а также для игр, и даже укачивания детей. Чрезвычайно полезная в развитии вещь.
ВАЖНО! Обращаем внимание специалистов работающих в детских реабилитационных и развивающих центрах, что комплекс «Домашний Дом Совы» спроектирован именно для домашнего использования. Он не рассчитан на нагрузки, которые могут быть применены к нему в профессиональной среде.
Размеры и комплектация «Домашнего Дома Совы», также не предполагают организацию полноценной коррекционной работы специалиста, так как не смогут обеспечить работы с потоком и так необходимую, регулярную смену элементов сенсорно-динамического пространства.
Если вы специалист-профессионал, то лучшим решением для вас будет приобретение одного из специально созданных для вас комплектов: Стандартный Дом Совы Игровой или Стандартный Дом Совы Экспертный
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Компания «Сова-Нянька» постоянно совершенствует свою продукцию и оставляет за собой право в любой момент вносить изменения в конструкцию, комплектацию или технологию изготовления изделия с целью улучшения его свойств, без предварительного уведомления.
В связи с изменением технических характеристик содержание сопроводительных материалов может не полностью соответствовать приобретенному товару. Внешний вид изделий также может отличаться от изображения. Если после прочтения сопроводительных материалов у Вас остались вопросы, напишите Сове на почту: welcome@nannyowl.ru Мы с удовольствием на них ответим.
Часто задаваемые вопросы
СДС – это специальный комплекс с набором оборудования, созданный для восполнения сенсомоторного опыта у детей.
Чаще всего он используется для реабилитации и абилитации детей с особенностями развития. В тоже время такие комплексы активно применяется для обеспечения ребёнку возрастной физической и двигательной нагрузки, а самое главное для восполнения сенсомоторного опыта, которого сейчас крайне не хватает детям для нормального развития в условиях города.
Сенсорно-динамические залы активно используется в реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, центрах раннего развития, коррекционных и обычных детских садах и школах.
Дом Совы представляет из себя металлоконструкцию – это основной элемент на котором крепиться всё подвесное оборудование, например: соволента платформа тоннель соволет и соволента. И другое дополнительное оборудование
В комплект Стандартного Дома Совы входит Защита пола, защита стоек и защита внешнего периметра. Надёжная защита помогает ребенку спокойно, без боязни заниматься в Доме Совы и специалист при этом спокоен за своего подопечного!
Основное преимущество Сенсорно-динамических залов «Дом Совы» это самодостаточная конструкция, которая позволяет разместить комплекс в любом помещение. При этом не надо ломать стены, сверлить и т.д.
Наш «Дом Совы» используют в своей практике такие центры, как «Детский центр им. Альбрехта», «Логопрогноз», «Родник», «Детский центр Марианны Лынской», сеть «Первый Шаг» и ещё более трёхсот различных центров по всей России.
Это самый главный вопрос, с которым сталкиваемся в настоящее время.
Во-первых, размеры. ДДС размеров идет 2*2, а сдс 2,5*2,5. Эти размеры были специально разработаны, так как 2*2 больше подойдет в детскую комнату, нежели его старший брат.
Во-вторых, отличие в наборе инструментов. Здесь есть принципиальные отличая. Так как СДС все- таки изначально разрабатывался для работы в детских учреждения, в профессиональной среде. А ДДС, в первую очередь, имеет игровой эффект и направлен на общее развитие с элементами сенсорной интеграции.
Домашний Дома Совы предназначен, в первую очередь, для использования в домашних условиях, самостоятельно, без привлечения к работе специалиста.
О, они конечно же есть. Во первых — мобильность. Наш ДДС можно переносить с места на место, если конечно этого сильно захочется. Причём собранный ДДС может передвигаться одним человеком, он достаточно лёгкий.
Во-вторых, более широкий функционал. Снаряды можно менять, в любом порядке. В ДДС одновременно может находиться несколько детей, например, подвесить сразу 2 качели.
В-третьих. Помимо игрового эффекта, ребенок получает физическую нагрузку, а так же полноценный сенсорномотонный опыт, который так необходим детям в нашем современном мире, в мире гаджетов и техники.
В Доме Совы можно заниматься самыми разными вещами, начиная от игр до продолжения реабилитации в домашних условиях. От общего развития до воплощения детских фантазий, например, сделать палатку посреди комнаты и смотреть на звезды.
В комплекте идет Соволет и Соволента. Это профессиональные тренажёры. Они помогут качественно разнообразить сенсорный опыт малыша.
Наш ДДС, как и все его собратья, очень легок в сборке. На все тратиться порядка 1,5-2 часов, можно собрать в домашних условиях. Если по какой-либо причине не получается-то всегда можно обратиться к нам за помощью.
Самое главное при установке — это только ровная поверхность, ну и чтобы размеры комнаты позволяли его установить
В первую очередь на детей, как и все наше оборудование. Но взрослые так же могут веселиться вместе с детьми. Каждая балка выдерживает до 120 кг.
Если говорить не про подвесное оборудование, то для организации пространства можно порекомендовать Чулки Совы. Это инструмент сенсорной интеграции, для осознания своего тела в пространстве.
Яйцо, которое кстати тоже можно подвешивать. Это сенсорный мешок, внутри которого ребенок будет чувствовать в безопасности.
Доска 3,0 с карабинами и веревкой для крепления. Может использоваться, как качели, а если убрать веревки, как доску балансир для мозжечковой стимуляции.
Мячики – ими можно играть, кидать и при этом они очень мягкие, сенсорные прямо!
И даже Совокресло – которое позволит сконцентрировать внимания на учебе, после разгрузочных игр и занятий в домашнем Доме Совы.
Домик совы сенсорная комната
Все наши занятия проходят в сенсорно-динамическом зале «ДОМ СОВЫ» и строятся на принципах сенсомоторной интеграции.
Включая такое реальное изменение пространства, мы добиваемся лучшей эффективности в занятиях. Выполняя игровые задания, будучи участником сказки, ребенок не виртуально, а здесь и сейчас может что-то изменить, безопасно получить новые навыки и освоить нешаблонные решения. В результате его уверенность, активность, развитие улучшаются.
1) Индивидуальные КОМПЕНСАТОРНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ занятия по методу «СОВОПРАКТИКА»:
— индивидуальная программа для детей с ОВЗ, с легкими и средней тяжести физическими и умственными нарушениями. Возраст от 2 до 15 лет.
2) ИГРОВАЯ СЕНСОМОТОРНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ по методу «СОВОПРАКТИКА»:
— индивидуальная программа для нормотипичных детей с некоторыми трудностями в текущем развитии (с координацией и границами тела, поведением и эмоциональной сферой, вниманием, когнитивной сферой, логикой, мышлением). Возраст от 3 до 13 лет.
3) ГРУППОВОЙ ТРЕНИНГ КОММУНИКАЦИИ по методу «СОВОПРАКТИКА Группа»:
— в формате командной игры проводится с нормотипичными детьми и детьми без тяжелых физических и умственных патологий. Инклюзия: для формирования навыков команды и толерантности в группе по отбору специалистом может заниматься один особый ребенок, несколько более слабый по некоторым навыкам по сравнению с остальными. Наши группы формируются по возрастам:
дошкольники 4-5-5,5 лет
дошкольники и младшешкольники 5-6-7, 6-7-8 лет
школьники 7-8-9, 8-9-10 лет
школьники 11-13 лет
школьники 12-15 лет
109. Опыт реабилитации детей с двигательными нарушениями с использованием сенсорно-динамического зала Дом Совы.
🦉 Друзья, у нас важная научная новость!
Ведущие эксперты научно-методического центра «Сова-Нянька», совместно со специалистами поликлиники № 106, детского отделения № 37 г. Санкт-Петербурга, завершили первый этап длительного научного исследования.
Целью работы являлось сопоставление эффективности реабилитационных программ в группах детей, которые посещают стандартные занятия ЛФК и занятия в сенсорно-динамическом зале. Оценка проводилась при помощи анкетирования родителей, показателей физического развития ребенка и диагностики сенсомоторной интеграции (способность решать задачи, соответствующих уровням движений по Бернштейну Н.А.).
В исследовании приняли участие детишки с диагнозами :
— церебральный паралич (I-II),
— спастическая диплегия, по классификации GMFCS I-II монопарез,
— нарушения осанки
— диспластический сколиоз грудопоясничного отдела позвоночника 1-2 степени и нарушение осанки во фронтальной плоскости.
Результаты этой работы руководитель Совиного научно-методического центра Татьяна Мамина и её коллега, руководитель научной программы Валерия Карпинская, зафиксировали в статье «Опыт реабилитации детей с двигательными нарушениями с использованием сенсорно-динамического зала Дом Совы».
Статья будет чрезвычайно интересна к прочтению специалистам, которые работаю в сфере реабилитации детей с самыми различными типами двигательных нарушений.
Кстати, Татьяна Мамина и Валерия Карпинская основные ведущие следующего экспертного вебинара проекта «Диалоги Совы».
Вебинар пройдёт уже 15 сентября, в 18:00. Основная тема вебинара: «Сенсомоторная интеграция: теория и практика».
Анонс — готовим, публикация — в самое ближайшее время. А вот регистрация уже идёт полным ходом: https://forms.gle/93nTzgxPZbjnmw3T7 Регистрируемся, не стесняемся!
Опыт реабилитации детей с двигательными нарушениями с использованием сенсорно-динамического зала Дом Совы
Карпинская Валерия Юльевна
кандидат психологических наук, доцент, сотрудник научно-методического центра «Сова-Нянька»
Мамина Татьяна Михайловна
кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психология личности СПбГУ, руководитель научно-методического центра «Сова-Нянька»
Аннотация
Проведено исследование эффективности занятий в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» по методу Совопрактика в группах детей с диагнозом нарушение осанки и детский церебральный паралич
Цель исследования: сопоставление эффективности реабилитационных программ в группах с включением стандартных занятий ЛФК и занятий в сенсорно-динамическом зале, оценка проводилась при помощи анкетирования родителей, показателей физического развития ребенка и диагностики сенсомоторной интеграции (способность решать задачи, соответствующих уровням движений по Бернштейну Н.А.). В результате было обнаружено отличие в эффективности выполнении задач и физическом развитии у детей экспериментальной и контрольной группы: показатели оказались выше в группе реабилитации в сенсорно-динамическом зале. Сделан вывод о необходимости продолжения исследования и необходимости включения в программы реабилитации детей занятий в «Доме Совы»
Ключевые слова:
Реабилитация, нарушение осанки, сенсорно-динамический зал, физическое развитие детей.
Введение
Двигательные расстройства у детей могут иметь различную этиологию, при этом, во всех случаях пристальное внимание при таких нарушениях в планах реабилитации уделяется разным видам физической нагрузки, это могут быть занятия в бассейне, тренажерном зале, использование биологической обратной связи, массажи и лечебная физкультура. [3,4]
Формирование и развитие двигательной системы происходит в раннем возрасте, поэтому необходимо как можно раньше привлекать детей в программы физической реабилитации. Важными задачами физического лечебного воздействия являются: выявление двигательной патологии и снижение гипертонуса мышц, которые приводят к порочным установкам, а также формирование выпрямительных установочных рефлексов. Существенную роль играет тренировка равновесия и рефлекторного механизма сохранения равновесия при сидении, стоянии на четвереньках и высоких коленях, при стоянии и ходьбе [7]
Для таких занятий, включающих тренировку вестибулярного аппарата, проприцепции и кинестетической чувствительности удобно использовать подвесное оборудование, разновидностью которого является сенсорно-динамический зал «Дом Совы». «Дом Совы» до сих пор успешно применялся в работе психологов и нейропсихологов как средство развития и коррекции у детей РАС, СДВГ, проблемами школьного обучения, социально-эмоционального развития и т.д. Уже год данное оборудование находится в поликлинике 106, детское отделение № 37 Красносельского района г. Санкт-Петербург. Занятия в сенсорно-динамическом зале включены в программы реабилитации недоношенных детей, детей с диагнозом детский церебральный паралич, нарушения осанки.
Цель.
Целью данной работы является описание результатов реабилитации детей с двигательными расстройствами в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы». Работа проводилась на базе городской поликлиники 104, детское отделение № 37 Красносельского района г. Санкт-Петербург. В программе реабилитации участвовали дети с диагнозом детский церебральный паралич (I-II), спастическая диплегия, по классификации GMFCS I-II монопарез, восемь человек. Нарушения осанки 5 детей с диагнозом диспластический сколиоз грудо-поясничного отдела позвоночника 1-2 степени, нарушение осанки во фронтальной плоскости
Метод.
Проводилось сравнительное исследование групп детей, посещающих занятия на оборудовании для сенсомоторной интеграции «Дом Совы» и групп, где вместо сенсорно-динамического зала дети посещали занятия ЛФК, групповые или индивидуальные, согласно показаниям. Сравнивались результаты до и после курса занятий на протяжении одного месяца дважды в неделю (всего 8 занятий).
Оценивались как стандартные показатели прогресса в физическом развитии (сила мышц спины и живота в статике и динамике), так и фиксировалась динамика сенсомоторной интеграции. Сенсомоторная интеграция – метод который был создан в научно-методическом центре ООО «Сова-Нянька». [5,6]. Данный метод имеет существенные методологические расхождения с известным методом сенсорной интеграции, основателем которого являлась Джин Айрес [1]. Теоретическими основаниями метода сенсомоторной интеграции являются работы в области физиологии активности Н.А. Бернштейна, функциональной структуры интеллекта Б.М. Величковского, подхода к исследованию сознания В.М. Аллахвердова, учение о высших психологических функциях Л.С. Выготского и А.Р. Лурия. Кроме самого метода была создана методика оценки сенсомотороной интеграции, которая в настоящее время прошла предварительную апробацию. Оценка динамики сенсомоторной интеграции в данном исследовании проводилась при помощи специально разработанных заданий, определяющих развитие сенсорной и моторной сферы по блокам, соответствующим уровням движений по Бернштейну Н.А.[2]. Так, например, первый блок соответствует уровню В, в него входят задания, требующие ориентировки в координатах собственного тела, такие как, определить и показать к какой части тела было прикосновение, запомнить и воспроизвести положение тела закрытыми глазами, удержать равновесие на балансировочной доске. Второй блок связан с координацией тела в пространстве, умением держать траекторию и действовать точно (уровень С), выполнялись задания: пройти лабиринт, не выходя за его границы, быстро, точно и последовательно вытолкнуть объекты из отверстий в доске указательным пальцем ведущей руки, воспроизвести последовательность движений. Третий блок определяет умение запоминать последовательность движений, соотносить слова и действия (уровень Е), например, запомнить сочетания движений и слов. Выполнение каждого задания оценивается по специальной шкале в баллах. Мы сравнивали эффективность выполнения заданий на этапе до начала занятий и после курса процедур. Остальные процедуры выполнялись стандартно, согласно плану лечения и совпадали в экспериментальных и контрольных группах.
Результаты.
При сопоставлении результатов детей с диагнозом нарушения осанки в группе ЛФК и группе, занимающейся на оборудовании «Дом Совы» были получены следующие результаты: у тех, кто посещал индивидуальные и групповые занятия в «Доме Совы» согласно оценке сенсомоторной интеграции обнаружен прирост эффективности в большинстве случаев при решении задач, соответствующих уровню Е: дети стали лучше запоминать движения, понимать инструкции, выстраивать цепочки действий. Остальные блоки задач: положительные изменения, в отдельных случаях (второй блок, уровень С – траектория и точность в пространстве). Выявлено повышение показателей Силы мышц спины и живота. Родителями в анкетах отмечены положительные изменения в эмоционально-волевой сфере и коммуникации у детей
В группе детей посещавших занятия ЛФК отсутствуют изменения при повторном анкетировании родителей в эмоционально-волевой сфере и коммуникации у детей. Есть положительные изменения по отдельным блокам диагностики сенсомоторной интеграции, преимущество какого-либо блока выделить не удалось выявить.
В экспериментальной группе показатели силы мышц спины и силы мышц живота имели положительную динамику абсолютно у всех детей, в контрольной группе, только у двух детей наблюдался рост показателей силы мышц спины и у трех детей силы мышц живота (измерение проводилось в статике: удержание положения тела в течение отрезка времени)
В группе детей с заболеванием детский церебральный паралич нам не удалось подобрать соответствующую контрольную группу, в настоящее время, мы продолжаем исследования в данном направлении. В данной групп по данным диагностики сенсомоторной интеграции был выявлен прирост эффективности в решении задач уровня В у трех детей из восьми, уровня С у двух детей из восьми, уровня D у 5 детей из восьми, уровня Е у восьми детей.
К сожалению, небольшая статистика не позволяет оценить значимость полученных отличий. Однако, наблюдаемая тенденция свидетельствует в пользу необходимости продолжения исследования в заданном направлении. Планируется усовершенствование методов оценки, расширение выборки.
При подборе индивидуальной программы реабилитации необходимо помнить, что основной целью восстановительного лечения ребенка с церебральным параличом является его адекватная социальная адаптация, которая, помимо двигательной функции, предполагает наличие коммуникативных навыков, интеграции в среду сверстников. Программы сенсомоторной интеграции, построены таким образом, чтобы производилась коррекция и эмоционально — волевой, коммуникативной сферы за счет необходимости взаимодействия в реабилитационной группе и совместного достижения цели на занятиях. Изменения в эмоционально-волевой сфере и коммуникации у детей, принимавших участие в эксперименте были отмечены родителями в анкетах обратной связи, что позволяет нам расширить направления исследований и в данной области.
Литература:
1.Ayres A.J. Sensory Integration and the Child: Understanding Hidden Sensory Challenges. Western Psychological Services; Los Angeles, CA, USA: 2005 – 211 p.
2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Книга по требованию, 2012. 492 с. [Bernshtejn N.A. Fiziologija dvizhenij i aktivnost’. M.: Kniga po trebovaniju, 2012. 492 (In Russ.)]
4. Евсеева О.Э., Евсеев С.П., Ладыгина Е.Б., Никифорова Н.В., Шелехов А.А., Матвеева С.С. Средства и методы адаптивной физической культуры в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов \\ Актуальные вопросы медицинской реабилитации и адаптивной физической культуры: материалы конференции. Санкт-Петербург, 21-22 ноября 2017 года/ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации; под ред. А.А. Потапчук, И.В. Юркова. – СПб.: РИЦ ПСПбГМУ, 2017. С. 34-37 [Evseeva O.Je., Evseev S.P., Ladygina E.B., Nikiforova N.V., Shelehov A.A., Matveeva S.S. Sredstva i metody adaptivnoj fizicheskoj kul’tury v individual’noj programme reabilitacii i abilitacii invalidov i detej-invalidov \\ Aktual’nye voprosy medicinskoj reabilitacii i adaptivnoj fizicheskoj kul’tury: materialy konferencii. Sankt-Peterburg, 21-22 nojabrja 2017 goda/ federal’noe gosudarstvennoe bjudzhetnoe obrazovatel’noe uchrezhdenie vysshego obrazovanija «Pervyj Sankt-Peterburgskij gosudarstvennyj medicinskij universitet im. akad. I.P. Pavlova» Ministerstva zdravoohranenija Rossijskoj Federacii; pod red. A.A. Potapchuk, I.V. Jurkova. – SPb.: RIC PSPbGMU, 2017.: 34-37 (In Russ).]
5. Мамина Т.М., Карпинская В.Ю., Шилов Ю.Е.Принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей: обзор теоретических подходов. // Психология XXI века: материалы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века» 2020 года — г. Санкт-Петербург, — 2020. С. 144-155;
[Mamina T.M., Karpinskaja V.Ju., Shilov Ju.E.Principy sensomotornoj integracii v razvitii detej: obzor teoreticheskih podhodov. // Psihologija XXI veka: materialy Mezhdunarodnoj mezhvuzovskoj nauchno-prakticheskoj konferencii studentov, aspirantov i molodyh specialistov «Psihologija XXI veka» 2020 goda — g. Sankt-Peterburg, — 2020. S. 144-155. (In Russ.)]
6. Мамина Т.М., Карпинская В.Ю. Сенсомоторная интеграция в когнитивном развитии ребенка. // Петербургский психологический журнал, 2021, №33 (20). С. 1-20
[Mamina T.M., Karpinskaja V.Ju. Sensomotornaja integracija v kognitivnom razvitii rebenka. // Peterburgskij psihologicheskij zhurnal, 2021, №33 (20). S. 1-20. (In Russ.)]
7. Потапчук, А.А. Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболевании детским церебральным параличом). / А.А. Потапчук, И.П. Машаду. – СПб., 2003. – 228 с. [Potapchuk, A.A. Adaptivnaja fizicheskaja kul’tura v rabote s det’mi, imejushhimi narushenija oporno-dvigatel’nogo apparata (pri zabolevanii detskim cerebral’nym paralichom). / A.A. Potapchuk, I.P. Mashadu. – SPb., 2003. – 228. (In Russ.)]
Карпинская Валерия Юльевна, к.пс.н. доцент, сотрудник научно-методического центра «Сова-Нянька», тел. +79043319041; SPIN 1682-0819, Researcher ID M-8542-2013, Scopus ID 57032704800, ORCID 0000-0002-5311-8438 karpinskaya78@nannyowl.ru
Karpinskaia Valeriia Julievna, PhD in Psychology, professor, SPIN 1682-0819, ResearcherID M-8542-2013, Scopus ID 57032704800, ORCID 0000-0002-5311-8438 karpinskaya78@nannyowl.ru
Мамина Татьяна Михайловна, к.пс.н, старший преподаватель кафедры психология личности СПбГУ, руководитель научно-методического центра «Сова-Нянька», SPIN 6674-2145, ORCID: 0000-0002-3504-6258, e-mail: tm@nannyowl.ru
LLC «Sova-Nyanka», St. Petersburg, Russian Federation