договор смены собственника квартиры
Как переписать квартиру на другого человека (собственника)
Последние изменения: Январь 2021
Переоформление квартиры организуют различными способами, в зависимости от признаков возмездности, момента перехода прав к новому хозяину, особых условий. От этих параметров зависит выбранная форма сделки и основание, по которому Росреестр внесет запись о смене собственника. Передача недвижимости предполагает составление и подписание документа, на основании которого одна сторона отдает свое право на собственность в пользу другой стороны. Условия, сроки, нюансы перехода фиксируют в договоре, подписываемом текущим владельцем объекта.
Способ переоформления квартиры
Под переоформлением недвижимости понимают изменение основных сведений о ней, и, прежде всего, информации о владельце. Новый собственник обретает все полномочия по распоряжению жильем после того, как в базе Росреестра появится запись о смене владельца. Если переоформление квартиры на другого собственника не связано с принудительными мерами изъятия объекта, документальным основанием выступает договор, подписываемый владельцем по доброй воле.
Варианты соглашений, как переписать квартиру, предполагают различные обстоятельства, при которых будет выполнена сделка:
Какой из вариантов выберет человек, зависит от конкретных особенностей ситуации.
Процесс перерегистрации прав
Независимо от особенностей сделки, алгоритм переоформления права собственности на нового владельца выглядит одинаково:
- Готовится договор, соответствующий ситуации. Собирают пакет документации, подтверждающей легитимность сделки. Договор заверяют у нотариуса, который проверит документы на объект. Пакет собранной документации на объект и стороны договора подают в Росреестр, предварительно заплатив госпошлину. Помимо Росреестра можно обращаться в ближайшее отделение МФЦ, а при отсутствии возможности лично присутствовать, готовят доверенность на представление своих интересов другим лицом. После проверки бумаг регистрирующий орган вносит изменения в базу и выдает новую выписку ЕГРП с фиксацией перехода права.
Решение регистрационного органа подлежит судебному оспариванию, если заявитель уверен в своей правоте.
Список бумаг для Росреестра
Каждая ситуация уникальна, и в зависимости от того, что и на каких основаниях переоформляется, могут быть свои нюансы.
Особенности выбора
Зная особенности различных сделок, собственникам будет проще сориентироваться и выбрать оптимальный вариант переоформить квартиру. Для незнакомых лиц рекомендован обычный договор купли-продажи, где четко фиксируют процесс расчетом и исполнения обязательств сторон.
Если есть риск оспаривания документа другими претендентами на жилье, настоятельно рекомендуется обращаться за помощью к нотариусу. Он проверит чистоту сделки и подтвердит полную законность мероприятия, исключая оспаривание и судебные иски о признании перерегистрации жилья незаконной.
Если вы все же сомневаетесь в правильности ваших действий или оформленных документах, то обратитесь к нашему юристу через чат, форму ниже или по телефонам.
Регистрация перехода права собственности на основании договора мены недвижимого имущества
Чтобы обменять жилье, находящееся в собственности гражданина, и зарегистрировать переход права собственности, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Пошаговая инструкция: “Регистрация перехода права собственности на основании договора мены недвижимости”
Шаг 1. Подберите вариант обмена недвижимости
На практике распространено заключение и регистрация перехода права собственности по договорам мены квартир, комнат, земельных участков. Реже встречается мена других объектов недвижимости.
Шаг 2. Составьте и подпишите договор и акт приема-передачи обмениваемых объектов недвижимости
К договору мены применяются фактически все правила о договорах купли-продажи, при этом каждая из сторон договора мены является одновременно покупателем и продавцом. Соответственно существенными условиями договора мены, как и договора купли-продажи, являются предмет договора (описание объекта недвижимости, его точный адрес, кадастровый номер), а также цена (по общему правилу объекты недвижимости признаются равноценными, если иное не указано в договоре, договором может быть предусмотрено внесение доплаты одной из сторон).
В акте приема-передачи помимо описания обмениваемых объектов недвижимости можно отметить все недочеты в состоянии объектов недвижимости (например, состояние ремонта, оборудования и т.п.) и описать имеющиеся дефекты.
Договор мены составляется в простой письменной форме в количестве экземпляров, равном числу сторон договора, с одним дополнительным экземпляром для Росреестра.
- Нотариальное удостоверение договора не обязательно. Исключение составляют, в частности:
сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным
сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество (кроме земельных долей, договоров, заключенных в рамках программы реновации жилищного фонда в г. Москве), в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке
С полным перечнем сделок, подлежащих нотариальному удостоверению вы можете ознакомиться в статьей по ссылке.
Шаг 3. Подготовьте документы для регистрации права собственности
Для регистрации перехода права собственности по договору мены вам потребуется:
Уплатите госпошлину за регистрацию права собственности. Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако, при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвращает заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения, поэтому мы советуем предоставлять данный документ.
Размер госпошлины за регистрацию права собственности на 1 объект недвижимости по договору мены:
Шаг 4. Представьте документы в Росреестр
Заявление и необходимые документы представляются заявителем в Росреестр одним из следующих способов:
При отправке документов по почте подлинность подписей заявителей на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, сделка с жилыми помещениями должна быть нотариально удостоверена, к заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность (паспорта).
При представлении документов лично необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).
Документы, представленные в электронной форме, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя.
Если на момент представления заявления госпошлина не уплачена, заявителю выдается или направляется информация, содержащая необходимый для подтверждения факта оплаты за конкретную услугу уникальный идентификатор платежа (уникальный идентификатор начисления) для уплаты госпошлины, с указанием даты, до которой необходимо ее уплатить (Информация Росреестра от 26.07.2017; Информация Росреестра от 17.10.2017).
Срок государственной регистрации перехода прав по договору мены:
Течение срока государственной регистрации начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов (Письмо Росреестра от 22.08.2017 N 14-10188-ГЕ/17).
Шаг 5. Получите выписки из ЕГРН, удостоверяющие право собственности на объект недвижимости
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН. Также Росреестр делает отметку на договоре о произведенной регистрации перехода права собственности.
Регистрирующий орган может принять решение о приостановлении государственной регистрации права собственности и о последующем отказе в ней (без возврата пошлины), о чем заявителю выдается (направляется) уведомление. В случае несогласия данное решение может быть обжаловано в судебном порядке. Поэтому важно следить за ходом регистрации и при необходимости предоставить дополнительные документы в Росреестр.
Шаг 6. Декларирование дохода и уплата НДФЛ (при необходимости)
При обмене недвижимости возможно возникновение облагаемого НДФЛ дохода, а также обязанности по декларированию доходов. Налоговые органы и суды применяют к договору мены правила Налогового кодекса, относящиеся к договору купли-продажи, поэтому доход от продажи недвижимости, равный стоимости передаваемого взамен недвижимого имущества, облагается налогом, если срок владения недвижимостью менее установленного законом срока (по общему правилу 5 лет, а в некоторых случаях 3 лет). Налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, о размере налогового вычета, порядке его применения читайте отдельную статью. По вопросу налогообложения после заключения договора мены проконсультируйтесь с налоговым юристом (заявку на консультацию можно оставить на нашем сайте).
Отправить список на почту
Услуги наших юристов по недвижимости
Оставить заявку
Чтобы обменять жилье, находящееся в собственности гражданина, и зарегистрировать переход права собственности, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Пошаговая инструкция: “Регистрация перехода права собственности на основании договора мены недвижимости”
Шаг 1. Подберите вариант обмена недвижимости
На практике распространено заключение и регистрация перехода права собственности по договорам мены квартир, комнат, земельных участков. Реже встречается мена других объектов недвижимости.
Шаг 2. Составьте и подпишите договор и акт приема-передачи обмениваемых объектов недвижимости
К договору мены применяются фактически все правила о договорах купли-продажи, при этом каждая из сторон договора мены является одновременно покупателем и продавцом. Соответственно существенными условиями договора мены, как и договора купли-продажи, являются предмет договора (описание объекта недвижимости, его точный адрес, кадастровый номер), а также цена (по общему правилу объекты недвижимости признаются равноценными, если иное не указано в договоре, договором может быть предусмотрено внесение доплаты одной из сторон).
В акте приема-передачи помимо описания обмениваемых объектов недвижимости можно отметить все недочеты в состоянии объектов недвижимости (например, состояние ремонта, оборудования и т.п.) и описать имеющиеся дефекты.
Договор мены составляется в простой письменной форме в количестве экземпляров, равном числу сторон договора, с одним дополнительным экземпляром для Росреестра.
- Нотариальное удостоверение договора не обязательно. Исключение составляют, в частности:
сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным
сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество (кроме земельных долей, договоров, заключенных в рамках программы реновации жилищного фонда в г. Москве), в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке
С полным перечнем сделок, подлежащих нотариальному удостоверению вы можете ознакомиться в статьей по ссылке.
Шаг 3. Подготовьте документы для регистрации права собственности
Для регистрации перехода права собственности по договору мены вам потребуется:
Уплатите госпошлину за регистрацию права собственности. Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако, при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвращает заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения, поэтому мы советуем предоставлять данный документ.
Размер госпошлины за регистрацию права собственности на 1 объект недвижимости по договору мены:
Шаг 4. Представьте документы в Росреестр
Заявление и необходимые документы представляются заявителем в Росреестр одним из следующих способов:
При отправке документов по почте подлинность подписей заявителей на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, сделка с жилыми помещениями должна быть нотариально удостоверена, к заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность (паспорта).
При представлении документов лично необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).
Документы, представленные в электронной форме, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя.
Если на момент представления заявления госпошлина не уплачена, заявителю выдается или направляется информация, содержащая необходимый для подтверждения факта оплаты за конкретную услугу уникальный идентификатор платежа (уникальный идентификатор начисления) для уплаты госпошлины, с указанием даты, до которой необходимо ее уплатить (Информация Росреестра от 26.07.2017; Информация Росреестра от 17.10.2017).
Срок государственной регистрации перехода прав по договору мены:
Течение срока государственной регистрации начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов (Письмо Росреестра от 22.08.2017 N 14-10188-ГЕ/17).
Шаг 5. Получите выписки из ЕГРН, удостоверяющие право собственности на объект недвижимости
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН. Также Росреестр делает отметку на договоре о произведенной регистрации перехода права собственности.
Регистрирующий орган может принять решение о приостановлении государственной регистрации права собственности и о последующем отказе в ней (без возврата пошлины), о чем заявителю выдается (направляется) уведомление. В случае несогласия данное решение может быть обжаловано в судебном порядке. Поэтому важно следить за ходом регистрации и при необходимости предоставить дополнительные документы в Росреестр.
Шаг 6. Декларирование дохода и уплата НДФЛ (при необходимости)
При обмене недвижимости возможно возникновение облагаемого НДФЛ дохода, а также обязанности по декларированию доходов. Налоговые органы и суды применяют к договору мены правила Налогового кодекса, относящиеся к договору купли-продажи, поэтому доход от продажи недвижимости, равный стоимости передаваемого взамен недвижимого имущества, облагается налогом, если срок владения недвижимостью менее установленного законом срока (по общему правилу 5 лет, а в некоторых случаях 3 лет). Налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, о размере налогового вычета, порядке его применения читайте отдельную статью. По вопросу налогообложения после заключения договора мены проконсультируйтесь с налоговым юристом (заявку на консультацию можно оставить на нашем сайте).
Отправить список на почту
119180, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
В квитанциях числится старый собственник – что делать?
– Купили квартиру. При продаже все были выписаны, но в квитанциях числится старый собственник. Ходили в ЖЭК разбираться – говорят, если они выписывались через «Мои документы», это может занять около года, у нас идет уже второй. Это нормально или нужно что-то предпринять?
Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):
Нет, если бывшие собственники выписаны, то эта процедура занимает несколько дней (до месяца). Если выписывались через МФЦ, то год уж точно занять не может. Обратитесь с письменным запросом в МФЦ по факту прописки у Вас в квартире. Вам должны дать ответ в течение одного месяца.
Отвечает генеральный директор УК «РАДЭКС» Евгений Беляев:
Чтобы сменить собственника в квитанции об оплате ЖКУ, нужно уведомить о смене собственника либо управляющую компанию, если начисления по оплате за ЖКУ производит непосредственно УК, либо расчетно-кассовый центр, если начисления проходят через ЕИРЦ. Для этого необходимо прийти либо в УК, либо в ЕИРЦ с документами на право собственности на квартиру и поставить в известность о том, что в данной квартире сменился собственник. Здесь же Вам должны предоставить необходимый доступ к личному кабинету, чтобы Вы могли оплачивать услуги онлайн. После уведомления сотрудников УК или ЕИРЦ квитанции должны приходить уже на имя нового собственника.
Отвечает начальник отдела АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» Николай Яблоков:
Если право собственности зарегистрировано на вас, а все лица, проживавшие ранее в квартире, сняты с регистрационного учета, то вам нужно заключить с управляющей компанией договор на обслуживание. К сожалению, уровень грамотности сотрудников управляющих компаний низкий. В данном случае вы как новый собственник вообще не обязаны ничего платить УК, так как с ним не заключен договор. Договор заключается не с «квартирой», а собственником или с лицами, проживающими в квартире.
Отвечает юрист юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Кирилл Резник:
В соответствии с административным регламентом ФМС, граждане снимаются с регистрационного учета в течение трех суток. Способов обратиться за этой государственной услугой всего два – либо сразу в подразделение ФМС, либо в «Мои документы». В случае с ФМС все и так понятно: документы поступают к ним напрямую, и задержек при принятии решения не должно быть. В случае с «Моими документами» поданные документы из их офиса в ФМС доставляет курьер. Разумеется, все это не может занять год или более.
Рекомендуем обратиться в подразделение ФМС по Вашему месту жительства, а лучше – записаться на личный прием к его руководителю. Второй вариант более быстрый, поскольку письменные обращения граждан рассматривают до месяца. Записаться можно через канцелярию по телефону или лично. Опишите свою проблему должностному лицу. Так Вы сможете получить информацию о том, поступало ли в ФМС заявление о снятии с регистрационного учета бывших собственников квартиры и что сотрудники ФМС предприняли в связи с этим заявлением.
Отвечает юрисконсульт офиса «Щелковское» департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» Дарья Аляева:
Из Вашего вопроса непонятно, чем именно подтверждалась «выписка» продавцов из квартиры при ее продаже. Возможно, они не подавали заявление о снятии с регистрационного учета в проданной квартире, а сразу встали на регистрационный учет по новому месту жительства, и информация об этом еще не поступила в Вашу территориальную ФМС (такие сбои, к сожалению, бывают).
В этой ситуации Вам, в первую очередь, необходимо получить в центре «Мои документы» выписку из домовой книги по Вашей квартире. Если в ней окажется информация о бывшем собственнике, то Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ФМС, которая проведет внутреннюю проверку, и в случае подтверждения предоставленных Вами сведений по бывшему владельцу квартиры аннулирует запись о его регистрации. После этого информация в системе формирования платежей по ЖКУ должна автоматически обновиться (либо для ускорения этого процесса Вы можете принести в управляющую компанию обновленную выписку из домовой книги).
Если же проверка ФМС не подтвердит регистрацию бывшего владельца по другому адресу, Вам придется решать данный вопрос с самим бывшим собственником либо через суд.
Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:
Скорее всего, в выписке из домовой книги люди сняты с регистрационного учета, а информация о них содержится только в квитанции. Вам необходимо изменить лицевой счет и зарегистрировать себя как правообладателя, а также как лицо, которое ответственно за содержание, ремонт и оплату коммунальных платежей по данному объекту.
Отвечает руководитель офиса «В Крылатском» «МИЭЛЬ – сеть офисов недвижимости» Ирина Бербенева:
Перевод счета не зависит от того, через МФЦ выписывались бывшие собственники или иным образом. МФЦ не отвечает за смену лицевого счета.
Замена финансово-лицевого счета не происходит автоматически, и новым собственникам следует в обязательном порядке самостоятельно его поменять. В зависимости от ситуации это делается следующими способами:
Таким образом, в дальнейшем платежи будут приходить на имя нового собственника.
В данном конкретном случае рекомендуется по возможности незамедлительно сменить финансово-лицевой счет и сохранить все квитанции во избежание дальнейших проблем.
Отвечает генеральный директор юридической компании «Центр гражданского права» Александра Бродельщикова:
Такая ситуация никакими проблемами Вам не угрожает. В силу имеющихся правоустанавливающих документов собственником квартиры являетесь Вы. Как следует из ст. 153 ЖК РФ, обязанность по оплате коммунальных услуг лежит на новом собственнике с момента перехода права собственности на него. Но Вы можете переоформить лицевой счет на себя. Для этого Вам нужно обратиться в управляющую компанию с заявлением в произвольной форме и документами.
Текст подготовила Мария Гуреева
Не пропустите:
Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!
Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.