дивергент что за стеной
Рецензия на фильм «Дивергент. Глава 3: За стеной»
С первого фильма вызывавшая недоумение серия экранизаций разродилась бессмысленной третьей частью, лучшим впечатлением от которой оказывается очередное смазливое актерское личико да новая прическа главной героини
Отстранение деспотичной Джанин от управления Советом и отмена разделения населения на фракции не принесли в Чикаго долгожданного спокойствия и гармонии – возглавляемые Эвелин изгои начали творить собственное правосудие, опираясь на старые обиды и унижения. Кроме того, несмотря на отправленное извне послание, Эвелин не торопится отправлять отряды за стену, опасаясь за свою власть. Не имея возможности влиять на вновь образовавшееся общество, Трис, Фор, Калеб, Питер и Кристина отправляются на поиски нового мира за пределами Чикаго самостоятельно, и выжившие за стеной принимают их с распростертыми объятиями. Однако осознание того, что Чикаго является всего лишь жестоким экспериментом, проводимым под жестким контролем из-за стены, заставляет Трис вернуться в город…
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
Как бы создатели франшизы «Дивергент» ни старались иначе обозначить место под солнцем третьего фильма серии, суть ленты скрыть сложно. Как и в случае «Гарри Поттера и Даров смерти. Часть 1», «Сумерек. Саги. Рассвета: Часть 1» или «Голодных игр: Сойка-пересмешница. Часть 1», новый фильм Роберта Швентке – это затянувшаяся прелюдия к финальной схватке, экранизация последней книги, разделенная на две части. Отсюда все беды, проблемы и сюжетные пробуксовки картины из и без того не самой динамичной и увлекательной линейки фильмов. Картина нацелена лишь на одно – дополнительный «отъем денег» у поклонников оригинальных романов, и это нужно признать в самом начале, чтобы разочарование от увиденного не было тотальным.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
О драматическом содержании картины даже неудобно говорить – «Дивергент» в принципе история весьма бессвязная, а притянутость в ней за уши сюжетных линий не удивляет только слепого. Поэтому и мы не станем пытаться увидеть что-то большее за нагромождением пластов реальности, которыми от фильма к фильму обрастает постапокалиптический Чикаго, чем простое желание авторов покорить зрителя своими представлениями о тоталитарном обществе и его идеальной противоположности. О смыслах здесь не задумывается никто – объяснение принципов эксперимента над жителями Чикаго не поддается критической оценке, идея послания, которое оставлено дивергентам, не выдерживает даже малейшего анализа, а уж мотивы поведения основных персонажей картины и вовсе оставляют впечатление вмешательства генератора случайных чисел.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
Столь же нелепыми, как и внутренние нити повествования, выглядят и внешние представления о будущем и новом постапокалиптическом обществе, особенно о той части людей, которые живут за пресловутой стеной. Достаточно принять тот факт, что автору оригинальных книг Веронике Рот на момент написания третьего романа было всего 24 года, и тогда детское представление об окружающем мире станет вам понятно. Инфантильность автора порождает все эти пуленепробиваемые поля, невидимые летательные аппараты и лишающие памяти газы. Смотреть без смеха на мир, выстроенный в «Дивергенте», невозможно – это никакого отношения не имеет к научной фантастике, это поделка, порожденная мозгом студентки, скучающей по крепким мужским рукам.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
Безусловно, нельзя не отметить работу специалистов по компьютерной графике, многие вещи в фильме по-настоящему красивы, но если кирпич обернуть в картину Ван Гога, это будет пустой тратой ресурсов. А «Дивергент 3» – это именно безликий кирпич. Ведь когда Джай Кортни, игравший в предыдущих фильмах роль одного из злодеев, оказывается лучшим в актерском ансамбле – это приговор. В «За стеной» нет и Кортни – кто бы мог подумать, что мы будем по нему скучать?
Рецензия на фильм «Дивергент, глава 3: За стеной»
«Блокбастеры для тинэйджеров» продолжают успешно осваивать умопомрачительные бюджеты. А чтобы прибыль стала ещё солидней, создатели фильма «Дивергент» переняли добрую традицию у «Голодных игр» и «Бегущего в лабиринте» — разделили последнюю часть на два полноценных фильма. Западные кинокритики с редким единодушием топчут ногами творение режиссёра Роберта Швентке. И у них есть для этого веские основания – третий фильм о бунтарке Трис получился очень слабым. Даже для «Дивергента».
«Фильм сделан с расчётом угодить максимальному количеству зрителей с минимальным количеством чутья или интеллекта».
Шаблоны
Судя по всему, режиссёр Роберт Швентке недолго мучился над сюжетом, создавая третий «Дивергент». Он просто задействовал по полной все шаблоны, делавшие «кассу» для «Бегущего в лабиринте», «Голодных игр» и самого «Дивергента». Вот вам подробный рецепт успешного блокбастера для начинающих голливудских режиссёров:
Если в сценарии присутствуют все вышеперечисленные пункты, то смело начинайте осваивать 150-милионный бюджет – успех гарантирован. Вот только возникает вопрос: как зрителям это до сих пор не надоело? Получается, Джордан Минцер из Hollywood reporter был прав?
«Роб Швентке поставил сценарий собственной репутационной и профессиональной смерти и сделал это с комичной серьёзностью».
Стефан Папе, HeyUGuys
Сюжет
На старте трилогия «Дивергент» выглядела интересной и многообещающей, в первую очередь, благодаря делению населения Чикаго на фракции. Но писательница Вероника Рот успешно похоронила главную изюминку своей книги, а режиссёр Роберт Швентке повторил её ошибку. В последней части уже невозможно отличить «Бесстрашных» от «Преданных» — все слились в одно бесноватое стадо, которое воюет друг с другом в полуразрушенном городе.
Создатели третьей главы «Дивергента» зачем-то пересказывают нам сюжет третьей части «Бегущего в лабиринте». Декорации поменялись, но сюжетные линии похожи, как «Кола» и «Пепси». Продолжая аналогию, и то, и другое неплохо сочетается с виски «Голодными играми». Не очень осмысленная беготня, редкие боевые сцены и очень много диалогов – пафосных, банальных и фальшивых. Если вы выйдете из зала во время беседы Трис и Дэвида, то не торопитесь обратно: вы успеете купить газировки и попкорна, покурить и заглянуть в туалет, и при этом не пропустите ничего важного.
Юмор в «Дивергенте» практически отсутствует, сюжетные дыры огромны. Элементарная логика в действиях героев отсутствует – Фор голыми руками убивает пятерых прекрасно вооружённых солдат, а потом идёт через пустыню, не взяв с собой ничего из их снаряжения. Даже фляжку не захватил. Ни один второстепенный персонаж в фильме не раскрыт, от главного злодея Дэвида до мулатки в исполнении Зои Кравиц, всё время помогавшей Трис и Фору. Её даже по имени ни разу за фильм не назвали (Кристина, если вам интересно). Всё это растягивается на бесконечные 2 часа и 1 минуту. И мощная, прекрасно выполненная компьютерная графика не спасает от мысли: «Когда же всё это кончится, а?».
«Шейлин Вудли мучается со своим персонажем, который становится все менее интересным с каждым фильмом».
Джеймс Моттрам, The List
Героиня
Бунтарка Трис Прайор отличается от бунтарки Китнисс Эвердин только фигурой. И не в лучшую сторону. В остальном это всё та же унылая, вечно страдающая дева, только не трибут, а Дивергент. Прозвище «Убогая», которое дал ей циничный Питер, на редкость уместно. Вот интересно, на такие роли специально подбирают актрис с самой бедной мимикой? Шейли Вудлен пользуется только двумя актёрскими приёмами: широко распахивает свои прекрасные глаза и плаксиво кривит свои не менее прекрасные губы. Для актрисы, которой посвящено 80% экранного времени, маловато.
Так или иначе, но окружающие почему-то считают Трис будущим человечества и водят хороводы вокруг героини. А в чём её уникальность, кроме того, что девушка «генетически чиста», никому не понятно. В «Бегущем в лабиринте» разница между иммунными и заражёнными была очевидна. Здесь же совершенно непонятно – чем «повреждённые» хуже чистых?
«Оригинальность была в большом дефиците и в первых фильмах, и этот не отклоняется от прежнего курса. Фильм напоминает телесериал, тем более, что обрывается на полуслове с обещанием рассказать всё через год, в заключительной части».
Герой
Единственное светлое пятно среди мрака, именуемого «Дивергент, глава 3: За стеной». Актёр Тео Джеймс – единственный, кто может не стыдиться, что имел отношение к этому фильму. Его Фор – это красавец, воин, мужчина – словом, настоящий герой. Редкие сцены рукопашного боя в его исполнении выполнены безукоризненно. Но главное – Фор понятен и приятен зрителю. Сразу ясно, за что он сражается и чего хочет достичь. Героя искренне жаль, когда его возлюбленная Трис уверенно лезет на рожон, или когда его одержимая властью маман пытается учинить небольшой геноцид в Чикаго. Но чем лучше смотрится Фор, тем более убого выглядит всё остальное в третьем «Дивергенте». Этому актёру и этому герою не место в такой слабой ленте. Его место – в настоящих крутых боевиках, где играют стареющие Томы Крузы и Джейсоны Стейтемы. А фраза «Этот парень играл в третьей части «Дивергента», не украсит послужной список Джеймса.
«Единственное, что могу сказать создателям: кончайте, ребята, эту хрень. Чем быстрее, тем лучше».
В рунете очень сложно найти хотя бы один положительный отзыв о фильме «Дивергент, глава 3: За стеной». Даже поклонники франшизы советуют пропустить эту часть и дождаться финала – там, по крайней мере, должно быть много экшна. Наплевательское отношение режиссёра и слабая актёрская игра отравят досуг всем, включая поклонников «подростковых антиутопий». Да, а сам Роберт Швентке уже объявил о своём уходе из франшизы. Поздновато опомнился – этого блокбастера ему не забудут.
Дивергент, глава 3: За стеной
Год: | 2016 |
Страна: | США |
Жанр: | приключения, фантастика |
Рейтинг: | КиноПоиск: 5.5 IMDB: 5.7 |
Режиссер: | Роберт Швентке |
Актеры: | Тео Джеймс, Шейлин Вудли, Энсел Эльгорт, Зои Кравиц, Джефф Дэниелс, Билл Скарсгард, Наоми Уоттс, Майлз Теллер, Мэгги Кью |
Возраст: |