динамик в дверь ваз
Установка акустики, ч.2 (подготовка и монтаж)
Ну вот наконец-то закончилась моя длительная, мучительная, но все же приятная эпопея по установке новой акустики в машину. Да, это было действительно очень долго и мучительно (на все ушло около двух с половиной недель, так как времени мог уделять 2-3 часа в день после работы и иногда по выходным), а весь процесс сопровождали постоянные косяки и мелкие неприятности, но обо всем по порядку)
Начал я с малого, вырезал в задней полке отверстия под динамики, которые были затянуты карпетом, и прошелся степлером по периметру, дабы нигде ничего не болталось.
После этого настала очередь новой бороды, в ней было необходимо вырезать отверстие под установку магнитолы, что я и сделал. Во время резки накосячил и нехило попортил пластик в нижней части, он оказался на удивление мягким, но потом постарался все сравнять напильником, полностью исправить не удалось, но стало намного лучше, и в завершение все облил матовой краской.
Позже, тем же напильником аккуратно выточил отверстие уже под размер рамки для установки магнитолы, подгонял долго и кропотливо, что пролазила, но сидела плотно и не болталась. Ну и вот результат первой примерки:
Дальнейшие работы уже были непосредственно с машиной. Изначально я избавился от задней полки, сделал прорези чтобы вытащить ремни, отключил стоп на стекле и вытащил ее, с последующей транспартировкой до мусорки.
Дальнейшим шагом была поклейка вибры на заднюю полку, я взял 2 мм вибру, чего в последствии оказалось вполне достаточно. Очистил и обезжирил полку, и принялся клеить, феном не пользовался, разогревал на солнышке) Все от души прокатал валиком, на всю полку ушло чуть больше одного листа вибры.
Дальше я взялся за установку полки, залезать она совсем не хотела, прям все в притирочку, но я ее все же впихнул, кинул под нее провода для динамиков и закрепил — за спинкой дивана 2 умя пластинами прикрутил, а также вкрутил 2 самореза из багажника, чем жестко притянул полку к металлу. Не болтается, не дребезжит, как раз то что нужно. Вот как это вышло:
Кстати о проводах, для них купил специальные лопатки для подключения динамиков, и обжал их:
И теперь началось самое долгое и трудоемкое, это виброизоляция дверей. Разобрал обшивку, посрывал заводские клеенки, не понятно для чего нужные, почистил, обезжирил и принялся клеить. Сначала внутренняя часть — очень неудобно и тяжко, но выполнимо, вышло как то так :
После этого начал оклеивание с внешней стороны, тут было все проще, но тоже долго, на каждую дверь ушло по два листа вибры :
Дальше принялся за установку передних подиумов, вроде все примерил, подогнал, прикрутил к обшивке с обратной стороны, вот примерка:
После этого все поставил, собрал дверь, и…вот дерьмо, дверь не закрылась, пришлось все разбирать и перекручивать выше… но тут уже стала мешаться ручка открывания закрывания, начал двигать подиум туда сюда, чтобы нигде никому ничего не мешалось
Закончив наконец то все подгонять и добившись нужно результата наконец то собрал двери, и прикрутил подиумы на 3 самореза каждый в металл двери чтобы жестко сидели. Пока сверлил под саморезы отверстия сломал 3 сверла т.к. сверла длинные но тонкие, по 3мм, замучался в магазин за ними бегать)
Протянул все провода, спрятал все под ковер, и установил динамики на свои места, поставил новую бороду и подключил магнитолу, вот что в итоге вышло :
Динамики 13см в штатные места дверей ВАЗ-2115
Захрипел правый динамик (Sony XS-A1334), это еще те, которые я переставил со старой девятки перед сдачей ее в утиль.
Снял, посмотрел — от центральной втулки, на которой обмотка, с одной стороны отклеился диффузор. Короче, чем заморачиваться с попытками ремонта, решил купить новые.
У меня еще была другая пара динамиков, тоже переставленная с утилизированной девятки на Пежо в задние двери, им уже 15 лет, а они работают и хоть бы что. Так что решил купить такую же, проверенную временем модель — Pioneer TS-1339R.
Вот старый, из-за которого вся беда:
Так как у динамиков корпус снаружи в штатные отверстия дверей не влезает, то я старые устанавливал изнутри:
Сначала решил новые установить уже снаружи, поверх дверных карт. Для этого расширил отверстие:
Но оказалось, что все равно нужно подрезать и металл самой двери. Этого делать не хотелось, и я снова засунул динамики внутрь:
Чтобы не мешать колебаниям НЧ диффузора, прикрутил через проставки:
Результат положительный – звук не дребезжит, хорошие низы и верха.
Я не настолько меломан, чтобы ставить в машину элитную акустику, тянуть толстые провода из бескислородной меди, ставить усилок и саб. Меня вполне устраивает и такой, вполне бюджетный вариант. )))
UPDATE:
Позже я всё-таки переставил динамики поверх дверных карт, так как стали задевать стекла при опускании:
Для этого пришлось подпилить (расширить) штатные отверстия в металле дверей:
Закрыл накладкой, теперь всё ОК, ничего не задевает.
Динамики 16 см в двери
и электролобзиком выпилил ненужное
кстати вот размеры примерные, остальное по месту подгоняется
в результате родилось вот это
потом примерно прикинул на обивке, расчертил
первая примерка и сравнение 13 динамика и 16
ничего не мешает, не задевает
вставку из фанеры посадил на герметик и саморезами к двери, динамик тоже на герметик
поставил обивку и пластмассу на место
пищалки решил поставить на треугольники зеркал, пока временно, может позже подиум запилю
ну и справа все аналогично и быстрее получилось
Установка акустики в двери
Всем привет!
Добрался я до акустики. Нашел кусок фанеры, одолжил лобзик и начал делать инсталл.
В общем не буду расписывать с какими эмоциями я делал каждое действие и о чем думал, опишу в кратце с фото, кому что не ясно спрашивайте.
Дверь как вы помните внутри уже давно зашумлена.
1. Взял фанеру 10тку. Вырезал кольца под динамики с запасом.
2. Тут самое важное, сначала нужно продумать что будет с подиумом, и определиться с положением динамика, потом совместить обивку с дверью, и определить точное положение проставки на двери. Этот процесс я описывать не буду, 14 раз мерил 2 раза отрезал, чтоб не прогадать, и не испортить новую обивку (о ней в след записи).
В общем после определения приложил проставку и отметил где вырезать углубления по рельефу металла. После чего вырезал и покрасил.
3. Приложил, отметил где будет прикручиваться, просверлил дырки в проставке, и в двери и прикрутил через прокладку. Не забываем вставить динамик, наметить дырки в проставке и посмотреть не цепляет ли там магнит стекло.
4. Потом чуть не забыл, я хотел сделать для успокоения души защитную шторку для динамика, хоть я и устранил течь воды (об этом в след записи) и узнал что динамики поды не бояться (а как на счет льда? )) с решил сделать и такую шторку из пленки. Уложил всю проводку в гофру и крепко закрепил стяжками к двери.
5. Потом приступил к довольно таки знакомому процессу, обкатка виброй. Вибра 2,5мм Шумофф. Перед этим не забываем протянуть все провода, покключить обогрев зеркал, если у вас такие как у меня, и убрать все косяки. Кстати проводку на акустику решил пока не париться и поставить ту что шла в комплекте.ее заменить будет не трудно. Хотел спросить у вас, что мне с ней делать? менять?
6. После поклейки вибры подсоединил динамик и прикрутил на место тоже через прокладочку.
То же самое естественно не забываем проделать и со второй дверью.
Про подиум в след записи, я пока еще не купил сетку на динамик и фанера нужна.
Одну дырку в двери самую главную не заклеил так как еще надо поставить привод замка.
Вроде всё, всем добра!
Обшивки дверей «Люкс Ваз 2110-12″+крепления 16ых динамиков.
Здравствуйте.
В предыдущих записях рассказывал о множественной подготовке дверей и дверных карт (заглушки тех.отверстий, плафоны подсветки, блок управления ЭСП). Сегодня речь пойдет непосредственно об установке обшивок.
Скажу честно, что процесс установки «Люкс» карт был просто мучительный! Сами обшивки супер, но крепления… О проблемах слышал, готовился, примерял, но чтоб так:D
Во время спешных примерок не заметил серьезных заморочек. Расхождения были не велики, самый большой «разбег» креплений составлял около 4мм.
Если рассматривать штучные точки фиксации — это все мелочи. Но когда надо разом защелкнуть (все шесть пистонов), то миллиметровые перекосы выливаются в очень большие проблемы. Кстати с завода по 8 клипс на дверь, тут на всех картах меньше!
О процессе.
1) Выбор пистонов, клипс.
Их существует огромное количество, но ввиду особенностей креплений штатно подходят только «елочки» (1). Особенность: заводятся в отверстие.
Мне же нравились белые от приоры и желтые с ларгуса (2). Вначале пытался переделать под них крепления (пазы вместо отверстий).
Клипсы нацепил, но позже в процессе установки они не подошли. Оказалось, что кроме смещения вправо\влево и вверх\вниз есть косяк с длинной креплений (пластиковых площадок). Большая часть из них не прижимается к металлу и остается на расстоянии, не оставляя возможности защелкнутся клипсе (ларгуса или приоры).
Далее так называемые «евро пистоны»
Остановился на них. Отзывы о евро пистонах хорошие и не высокая цена.
Сделаны из нормальных материалов, в меру мягкие и не жесткие. Относительно других вариантов демонтируются с меньшим усилием, например от той же калины цепляются просто намертво (большой риск отломить с обшивки припаянные держатели).
2) Комплектующие для сборки.
Новые (штатные) внутренние бархотки и замена родным «грибкам» — кнопка выключения замка 21700-6105125-00 (Продавались комплектом, втулки 21700-6105129-00 не нужны). Проклеенные уголки задних дверей.
Облицовки на передние двери без отверстий и вставки в поручни. Старые исцарапанные ручки пришлось заменить на всех дверях.
3) О нюансах сборки.
С креплениями все ясно, там был полный коллапс. Кроме этого пришлось вернуть на место десяточные тяги блокировки замков, от приоры имеют другой изгиб и длину. Замки стояли с 2170 вместе с тягами!
Бархотки в целом защелкиваются нормально, с краю немного приподнимаются из за того что ложатся на кольцо вокруг кнопки (можно подрезать).
Ручки в нескольких местах сильно упираются, пришлось подрезать отверстие для плотного прижатия к карте.
Подвижные пластиковые части смазал Permatex white lithium grease, теперь при открывании дверей нет посторонних скрипящих звуков (ручки открытия дверей, тяги).
В остальном все хорошо)
Треугольники подошли на свои места.
Кроме креплений на клипсы есть 12 мест под саморезы, от них отказываться не стал. Лишняя фиксация не помешает! Куплены в хоз.товарах, покрасил в черный цвет. Родные винты оказались коротки.