девушки дербента в саунах

Девушки дербента в саунах

Девичья баня, помещение внутри

Сказано, самые горячие женщины находятся в бане.

В старой части Дербента есть архитектурный памятник «Девичья баня». Сегодня это музей, где представлены экспонаты культуры и быта старого города. Кызлар–хамам или Девичья баня находится рядом с Джума-мечетью. Построена в XIX веке по образцу старых бань, предназначалась для омовения невест и незамужних девушек.

Заглублённое купольное сооружение представляет собой три подземных помещения с небольшими окошками. Стены и полы выложены из тёсаного камня. Скромный портал по небольшой лестнице ведёт внутрь бани. Здесь есть маленькое помещения для раздевания, горячая часть бани и большой зал с бассейном, в котором ополаскивают ноги, надевая обувь после омовения.

Для нагревания воды и обогрева помещения под полом был оборудован специальный котёл.

Кызлар-хамам в Дербенте более столетия служила традиционному обряду купания невесты. «Джалим хамами» или, по-русски «обряд купания невесты» представлял собой красочную яркую церемонию с глубоким сакральным смыслом. Девушка наряжалась в костюм для обряда, который ей дарили родственники жениха. Затем её сажали на красивые носилки с навесом и несли по улицам города до девичьей бани. Всё шествие сопровождали музыканты и танцоры, исполнявшие ритуальные песни и танцы.

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

Девичья баня, Дербент

В бане будущие родственницы омывали невесту, используя ароматные масла, массаж, благовония. Всё действие происходило при свечах под песни-напутствия для будущей семьи. Невеста приходила в баню со своими подругами. Они вместе слушали музыку, пили вкусный шербет, вели праздные разговоры. Женщины постарше наблюдали и оценивали привлекательность молодых подружек невесты. Так они выбирали возможных жён для своих сыновей.

После свадьбы девушка, ставшая женщиной, мылась уже в другом месте — в женской бане, находившейся рядом с девичьей баней.

Современный Дербент насчитывает шесть бань. Все они имеют историю в несколько веков. К сожалению, работает лишь одна — мужская, остальные ожидают реставрации. Девичья баня работала по назначению до середины XX века, затем её забросили. В 1992 году в отреставрированном сооружении открылся музей «Культура и быт Древнего Дербента».

Под купольным сводом Девичьей бани посетители могут увидеть традиционные костюмы женщин, украшения и бытовые предметы, музыкальные инструменты, посуду и ковры, банные принадлежности, особые покрывала красного цвета, в которые оборачивали невест. Экспонаты музея, расположенного в Девичьей бане, интересны историями о жизни девушек Дербента XIX века и особенностях одного свадебного обряда — купания невесты.

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

Нарын-кала, Девичья баня

Подземные бани традиционные места для посещения на востоке, аналогично мечетям и базарам, представлявшие для мусульман существенную роль. Дагестанцы говорят, вода очистит и снимет тяжесть, пар вылечит душу и тело, омовение оживит.

Хамамы строили в местах, где бывало много людей: возле мечетей и рядом с рынками.

«Чистота — половина веры», — известное изречение пророка Мухаммеда активно способствовало посещению хамамов. В бани приходили не только для омовения. Хамам посещали для укрепления сил, отдыха, дружеской беседы, поднятия настроения. Считалось также, что посещение бани сказывается благотворно на продолжении рода, излечивает от многих болезней. Бани, по обыкновению, подразделялись на мужские, женские, девичьи. О Девичьей бане и обряде купания невесты мы вам рассказали. Одним словом, посещение хамама очищало не только тело, но и душу. Пыль вечна, но её смываешь в бане. Сколько в ней магии.

Источник

Исламский дом терпимости в Дагестане

Жена на ночь — такую услугу предоставляют в Дагестане специальные заведения. Но это совсем не привычные бордели. Их клиентура — мусульманские мужчины, которые девушек не снимают, а берут в жены. Корреспондент PublicPost исследовал специфику «исламской» проституции.

Не путать с борделями

Аминат Умарова (имя изменено) не любит, когда ее мини-отель называют борделем. «Специальный дом — так правильно», — говорит она. В чем специальность? «Дом предоставляет услуги для специфической клиентуры — мусульман. Суть такая, что не все мужчины могут позволить себе взять вторую жену. Или попросту не хотят. Они приходят сюда, выбирают понравившуюся девушку, а затем мы зовем муллу, который заключает между клиентом и девушкой брак. Как правило, утром клиент своей уже жене говорит три раза «я с тобой развожусь», а в исламе это достаточное основание для развода».

По словам Аминат, подобных домов только в Махачкале пять-шесть: «Между прочим, такие дома у нас появились в прошлом году. Идея таких заведений не свежа — они давно уже есть в арабских странах. У нас они тоже сейчас становятся популярнее обычных саун («сауна» в Дагестане — синоним борделя — прим. ред.). Да, для светских людей наши заведения — те же публичные дома, но для религиозных — нет. Они хотят отдохнуть, жена надоела им. Всякое же бывает. Да и девушки идут к нам на работу охотно, кстати. Из тех же саун уходят к нам».

Аминат зовет в свой кабинет работницу. Девушка представляется Джамилей. Она объясняет, что работа в этом доме — своеобразный шанс для девушки: «Шанс в том, что клиент, т. е. муж, если ты ему понравишься, может забрать тебя с собой. Две мои знакомые, которые со мной работали, уезжали в нормальную жизнь отсюда. Тут вся хитрость в том, что мужчины, грубо говоря, играют по исламским правилам».

Аминат знает, что короткие браки в исламе не приветствуются, но у нее есть своеобразное оправдание: «Есть же в исламе понятие «временный брак», т. е. так называемый брак для удовольствия, но он может перерасти в настоящую семью. Молодежь вон сейчас только так и женится, а через месяц или два разводятся. Да и не только молодежь. Мужчины, у которых есть, скажем так, официальная жена, тоже так женятся. А в том, что у них есть вторая жена, они не обязаны отчитываться ни перед кем».

Лучше три, чем одна

Жителю Махачкалы Исрапилу Шарапудинову (имя изменено) в этом году исполнится 35 лет, и совсем недавно он обзавелся третьей женой. А нашел ее в заведении Аминат. «Одна жена у меня живет здесь, в Махачкале, другая в Хасавюрте, а третью я поселил в Каспийске. Первые жены живут в квартирах, которые я купил. Новая жена сейчас живет в съемной двушке, но если Аллах даст, куплю и ей отдельную квартиру скоро. Знают ли жены друг о друге? Третья только знает, а остальным незачем знать. Если меня нет дома, то для них это значит, что я на работе, бизнесом своим занят», — рассказывает Исрапил.

По его словам, всеми женами он доволен, а что касается бывшего места работы его третьей жены, то он эти дома считает противоречащими исламу: «Слушайте, ну мы же с вами неглупые люди и все прекрасно понимаем, что к чему. Такие заведения, однозначно, грех. Это ты людям можешь сказать, что по исламу женился, но прекрасно для себя знаешь, что банально снял девушку. Но эти дома, где формальности заключения брака по исламу более или менее сохранены, дают повод быть чистыми. Минимум, в глазах людей. И в Дагестане не каждый мужчина осмелится уехать с девушкой в качестве жены из сауны — боятся осуждения людей, хотя они, согласно исламу, должны гордиться, что вытащили из такого места девушку. А из таких домов ты можешь уехать сразу с женой, с которой брак заключен по исламу».

Исламом тут и не пахнет

Вопреки распространенному мнению, в исламе нет такого понятия, как временный брак, рассказал заместитель имама махачкалинской центральной мечети Магомед Курбандибиров, который отвечает за вопросы бракосочетания. По его словам, женитьба ради секса — грех: «Для заключения брака есть ряд условий. Одно из них заключается в том, кто выдает девушку замуж. Таким правом обладают родственники-мужчины по отцовской линии, но и то в порядке строгой очередности. То есть если отца нет, за девушку отвечает ее брат, если брата нет, то дядя со стороны отца и т. д. Сам брак заключается при двух свидетелях, соблюдающих мусульманах. Да, брак заключается на неопределенное время. Да, возможно, что муж даст жене развод через день. Но тут главное, с каким намерением этот мужчина женился. Если только ради плотских утех на одну ночь, то это грех, такое мусульманину недозволительно».

И временные браки, и специальные дома — это от незнания религии, уверен Курбандибиров: «У нас есть исламские газеты, передачи, каналы, но люди в большинстве своем остаются невежественными в вопросах религии. Все по пять раз в день совершают намаз, постятся, отмечают мусульманские праздники, но лишь малая часть детально изучает исламскую науку. Все эти явления — и специфические сауны, и эти так называемые временные браки — это от незнания ислама».

В жестких условиях, где с одной стороны напирают традиции и общественное мнение, а с другой — религии, люди попросту нашли лазейку, которая их устраивает, рассказал дагестанский историк и исследователь ислама Камиль Магомедов: «Все всё прекрасно понимают, конечно. Люди же находят разные лазейки в законе, чтобы при совершении всяких, допустим, махинаций быть чистыми. Так и в религии находят лазейки, чтобы чистой была совесть. В суннитском исламе, который распространен в Дагестане, нет понятия «временный брак», но в шиитском есть, и среди шиитов это распространенное явление. Правда, суннитский ислам — он тоже разный, делится на так называемые мазхабы, т. е. течения, а в некоторых из них временные браки разрешены. Но временный брак, подчеркну, одними исламскими учеными принимается, а другими — категорически нет. В шиитском Иране, кстати, эти специфичные заведения разбросаны по всей стране. Оттуда это пошло по арабским странам и рано или поздно должно было к нам добраться тоже».

Магомедов считает, что временные браки в Дагестане — это что-то вроде гражданских браков: последние, правда, в республике осуждаются, но если сказать, что женаты по исламу, то выяснять цели такого союза вряд ли кто будет.

Дубликаты не найдены

>Так и в религии находят лазейки, чтобы чистой была совесть.

Вот оно кристаллизованное лицемерие и двуличность.

Заипись они все подтянули под религию. Апплодирую. Надо нам тоже что-то подобное придумать.

Может кто номер или адрес дать где это находится

Это где находится адрес может кто нибудь дать или номер

«Жителю Махачкалы Исрапилу Шарапудинову (имя изменено) в этом году исполнится 35 лет, и совсем недавно он обзавелся третьей женой.» Дагестан вроде бы пока юридически относится к России, какие три жены. Называть-то он их может как хочет, но в случае его смерти все получит первая, если у нее печать в паспорте, а сожительницы пойдут лесом.

Если она инвалид или пенсионерка, то у нее есть право на обязательную долю. Но товарищу 35, вряд ли его жене 55 и вряд ли она инвалид, так он может все завещать сожительнице или вообще в фонд мира.

А если нет? В 35 лет о смерти не очень-то задумываешься. А если от сожительниц есть дети, то вот будет сюрприз для жены, им-то надо будет обязательную долю выделить.

на всех баранов на всех не хватает, решили пойти как все, скоро свинину нарекут халялем.

Но в разврате и проституции нет ничего плохого, в отличии от религии.

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

ППП, или как я чуть не попал в сексуальную деструктивную секту

История эта произошла со мной в конце нулевых. Тогда я нашел одну интересную книгу «Бодхи – практика прямого пути». Это про психическое самосовершенствование, в частности про то, как устранять негативные эмоции. Техники там указывались интересные, и я загорелся обсудить их с практикующими. Сам Бодхи на своем сайте указал сайт сбора таких практиков, и я туда поперся. К моему удивлению, сайт оказался закрытым. В смысле он работал, но сообщал, что доступ к сайту через комиссию. Которая рассматривает каждого кандидата – достоин или нет. И мне предлагалось заполнить анкету на соискательство по приобщению к великой мудрости. Вопросы в анкете были весьма личного плана. Не, код от кредитной карты там не спрашивали, но про отношение к гомосексуальному коитусу было вопросов 5 и т.п. Я честно ответил и стал ждать решения комиссии.

Через пару дней меня пригласили на виртуальное собеседование. Типа в текстовый чат. И, используя данные моей анкеты, меня знатно поунижали и пооскорбляли. И вынесли вердикт – мол негоден к приобщению. Диагноз подтвердили умными терминами из книги Бодхи. Почему я сразу не послал их подальше в самом начале? Да потому что тогда у меня совсем не было опыта Интернет-срачей. Я даже в политические форумы не ходил тогда. И я поздно сообразил что здесь происходит.

Я обиделся. В прямом смысле слова сам себя подставил. Не дай я им информацию о себе личного плана, они бы не смогли меня так задеть. Ну да сам виноват! Хороший урок! Но я все равно не успокаивался. Я совсем не кулц хакер, но решил попробовать взломать их сайт. Обида, она такая! На мое удивление, там и взламывать то сильно ничего не надо было. Системы безопасности не было как таковой. И я попал не только на их закрытый раздел для ищущих истины, но и на самый закрытый раздел, где тусовались самые гуру. Те, кто меня типа тестировал. И знаете что они горячо обсуждали?

Все было очень эмоционально, с матами, с разборками, и никаким устранением негативных эмоций там и не пахло. И я задумался – каким я был дураком, всерьез относясь к словам обо мне какого-то проститута с разорванной жопой. После того случая я гораздо спокойней отношусь к общению в Интернете. Что-то мне подсказывает, что самые злобные мои оппоненты, которые вываливают на меня тонны дерьма – это лузеры-проституты с разорванной жопой. В прямом или переносном смысле этого слова. Уверенный в себе человек, с удавшейся жизнью, не будет яриться и исходить на говно из-за общения на темы истории, политики, психологии с совершенно незнакомым ему человеком.

Вот это поворот

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

Том Хэнкс и Рита Уилсон отметили 33-ю годовщину свадьбы

30 апреля 2021 года Том и Рита отметили 33-ю годовщину свадьбы. А позже супруга решила поздравить любимого мужа и в социальных сетях. Уилсон опубликовала красивую фотографию, на которой многочисленные поклонники пары увидели супругов в белых нарядах на фоне живописного пейзажа.

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

«33 года в браке с моим лучшим другом, моим возлюбленным, моим мужчиной. Любовь побеждает»

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

Между сватовством и свадьбой стараются не делать больших перерывов, так как на каждый государственный праздник нужно ходить к невесте с подарками. Это затратно. К тому же слишком долгий перерыв может плохо повлиять на взаимоотношения жениха и невесты.

На самом деле самой распространённой причиной является желание занять банкетный зал на ближайшую дату и скорее решить этот вопрос. Никто в Дагестане не любит тянуть со свадьбой.

Я знаю семью, где есть 5 дочерей. Их мама не смогла дать им даже постельного белья в качестве приданого, свадьба была во дворе на столах из сколоченных досок, но пятерых женихов это не волновало. Настолько хороши были девчонки. К тому же сваты знали к кому шли. Поэтому этот момент у нас не принципиален, обсуждаем и решаем.

Что может стать препятствием на пути брака? Сегодня сложно сказать. Вроде никаких непреодолимых преград нет, а критерии отбора перестали быть критическими.

С точки зрения ислама (если бы все дружно соблюдали его каноны) после развода все решается максимально справедливо: бывшая жена не останется на улице, детям будет где жить и на что есть.

Когда я предлагаю подать в суд на раздел имущества, на меня смотрят как на прокаженную. В основном у всех стоит штамп в паспорте, все прописаны в квартире мужа. Так в чем дело.

Страх выгребания ложкой мозга жены и ее родни, а то и угрозы со стороны бывшего супруга, коллективная привычка и неграмотность в юридических вопросах.

Данный пост является субъективным мнением автора, не претендует на оценочное мнение знатоков по бракоразводным процессам, диванных критиков и радикально настроенных граждан. Автор постарался не задеть ни одного чувства верующего, не высмеял ни одну традицию или обычай.

Ох эта свадьба свадьба свадьба

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

Жена по переписке

В самим начале 90-х годов, после окончания политеха и армии (она была в годы учебы), я приехал домой. Работы по моему профилю не было, вообще наступали смутные времена. Поэтому я по совету знакомых пошел в школу. Но не дома, мест там не было, а в один из районов области. При этом меня направили в сельскую школу, а не в райцентр. Я не планировал работать в школе, думал, что поработаю с годик и потом уйду.

Село было небольшое, порядка 400 человек, но школа была средняя полная, типовая двухэтажная. Я вел химию, так как образование у меня химическое, вдобавок мне дали биологию, географию и ещё полставки рабочего по двору. Другую половину ставки дали физруку Ильясу. Я, он и ещё оператор котельной и сторож Палыч представляли весь мужской коллектив школы. С тех пор меня и Ильяса связывает дружба, да и с Палычем мы общаемся, правда он очень сильно болеет в последнее время.

Работы в сельской школе хватает. В классах было мало учеников, редко когда больше десяти, но по своему опыту я убедился, что в таких классах работать труднее, чем в больших. В свободное время мы с Ильясом чистили снег, работали на пришкольном участке, водили во время уборки учеников на мехток и пили водку с Палычем.

Но вот после этого построить матримониальные отношения оказалось не с кем. Я уже второй год работал в школе, СССР распался, Россия не сформировалась, денег не было, зарплату платили раз в полгода, правда и она уже превращалась в копейки за месяц, инфляция была дикая. Безвременье. Уезжать куда-то мне было не на что, да и некуда. А любви хотелось.

И вот в один счастливый день мне на глаза попалась наша свежая областная газета, где была страница знакомств по переписке. Я подумал чем черт не шутит и дал объявление. Как обычно: молодой, перспективный, не женатый, не разведённый, без в/п с ч/ю с материальными и жилищными проблемами. Дал и забыл.

А в это же время в райцентре, в хирургическом отделении работала молодая медсестра, моя ровесница, которую звали Татьяной. Она также хотела любви и семьи, но не могла тоже найти себе пару. У нее был несколько лет назад молодой человек, которого жестоко убили перерезав горло. После этого она долго ни с кем не общалась.

И была у нее подружка и напарница Дамира, которая хотела помочь Татьяне наладить личную жизнь. Правда не знала с кем, подходящие кандидаты были или старые, или разведёные, или пьющие. Во время одной смены она читала свежую областную газету и наткнулась на объявление: молодой, перспективный, не женатый, не разведённый, без в/п с ч/ю с материальными и жилищными проблемами. И дала газету Татьяне, мол вот тебе кандидат, напиши. Татьяна посмеялась и сказала, что это несерьёзно.

В один из майских дней почтальон принес мне письмо. Оно было от неизвестного мне адресата, абонентского ящика. Я открыл его и прочитал, что со мной хочет познакомиться молодая и одинокая девушка, лет ей столько же, как и мне, зовут ее Татьяна, она работает медсестрой. Я в тот же вечер написал ответ, конечно я не Пушкин, но рассказал вкратце о себе.

Татьяна получила письмо, начала читать и что ее поразило, так это каракули адресата. Все дело в том, что у меня просто ужасный почерк, который иной раз просто неразборчив. Она даже подумала, что, быть может, я не учитель вообще, а какой нибудь кочегар при школе, ну не может учитель так писать безобразно. Однако написала ответное письмо, где дала свой служебный телефон.

Боже мой, какую околесицу я нес тогда! Рассказывал про студенчество, армию и прочую чушь. Татьяна же почти не говорила, а я и ни знал, о чем говорить. Мы погуляли часа два по запущенному тогда парку, поговорили о всякой ерунда и я пошел на вокзал, поехал домой. Правда оставил ей свой адрес.

Если честно, то она мне тогда не понравилась. Внешне вроде ничего, но вся какая то зажатая, молчаливая. Но и я ей тоже не понравился. Костлявый, с узким тощим лицом на коротких ножках, давно не стриженный, да и нёс какую-то ахинею. В тот вечер они много смеялись надо мной, особенно когда Света сказала: «Представляешь, а если это будет твой муж».

Я был уже второй месяц дома, и в конце августа ко мне пришло письмо от Татьяны, мол какие у нас планы, мы будем встречаться или нет. Я позвонил и ответил «Да». В начале сентября мы встретились ещё раз. Потом ещё раз, затем я стал ездит к ней в гости, а в конце декабря остался на ночь. Чувства, которых вначале не было, пришли постепенно. Любовь бывает не с первого взгляда, часто она приходит постепенно и незаметно. В конце февраля я напился вдрызг с Ильясом и всю ночь звонил ей на служебный телефон. Мол я не думал, что так получится, думал, что будет интрижка, а вышла любовь. В июне сделал ей предложение и 16 августа 1993 года мы поженились. Света оказалась пророком)))

Прошло, страшно сказать, 27 лет. Уже была серебряная свадьба, но мы не развелись, даже и не думали, хотя первый год был очень тяжёлым. Скандалы, ругань, а потом как-то притерлись. Было много испытаний, через восемь лет после свадьбы я ушел из школы и стал простым помбуром. Работал вахтой, бывало не был дома по 3-4 месяца, а потом приезжал и ехал на учебу, получал второе образование заочно. Да и сейчас работаю так, правда кое-чего достиг больше, чем просто рабочий. Были времена, когда у нас несколько лет толком не было денег. Но ни разу моя Таня не высказала мне, что я плохой муж, что приношу мало денег, что у других такие, а ты нет. Я всегда имел от нее поддержку, и до сих пор имею. С удовольствием еду на работу им нетерпением жду поездку домой. Знаю, что меня там ждёт жена, две дочки, правда одна уже не живёт с нами, и два шотландских кота. Наверно я счастлив, чего и вам желаю.

Источник

Дербентский памятник архитектуры «Девичья баня»

Музейный комплекс «Девичья баня» располагается в старой части Дербента, недалеко от старейшей мечети России Джума-мечети.

Сейчас девичья баня превратились в музей с экспозицией «Культура и быт Древнего Дербента», а вот с XIX века по 50-е годы XX ею активно пользовались по прямому назначению.

Собственно, именно здесь проходило мытье девушек перед брачным обрядом. В зале для раздевания, куда посетители попадают, спустившись по длинной узкой лестнице, сейчас находятся музейные экспонаты, рассказывающие о жизни дербентских девушек XIX века. Экскурсовод расскажет о том, как совершался обряд очищения перед свадьбой, какое придание давали за девушкой и многое другое.

Например, в баню барышню приводил отец, а вот следующим мужчиной, который увидит чистую (и телом, и душой) девушку, будет уже ее законный супруг. По сути, обряд омовения чем-то походил на современный девичник. Невеста мылась в отдельном помещении, куда ведет низкий ход из банного зала. А после девушки пили приторно-сладкий шербет, слушали музыку и общались в последний раз, потому что после свадьбы нынешняя невеста мылась уже в другом месте.

Рядом с девичьей баней располагалась баня женская, куда отправлялись купаться недавние девушки. В здешние помещения туристов так просто не пускают, потому что с 1991 года баню закрыли на ремонт. Переходы между помещениями совсем низкие, что сделано для сохранения интимности: снаружи видны только ноги женщины, совершающей омовение.

Источник

Девичья баня в Дербенте

В памятнике архитектуры XIII века «Девичья баня» в Дербенте в настоящее время размещается музей «Культура и быт древнего Дербента».

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

Над дверью бани каменная табличка с надписью: «Во имя Аллаха милостивого это сооружение девичьей бани приноситься в дар Джума-мечети в 1322 г. хиджры»

Этя баня были действующей до 1950 года. В 1990 году здесь было кафе.

Баня построена из дербентского камня, известняка-ракушечника.

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

Раньше в Дербенте было шесть бань трех категорий: девичьи, женские, мужские. Девушкам и женщинам не полагалось мыться в одной бане, рядом была женская баня, они обслуживались одной котельной, которая топилась дровами. Сейчас в городе только одна мужская баня.

Первая комната была для переодевания.

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

Даже в бане у мусульман было не принято ходить обнаженными. Девушки заворачивались в питель, которая была красного цвета. Красный цвет был символом красоты, молодости и целомудрия.

Посредине зала бассейн для омовения ног перед выходом из бани.

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

Ниши устилали коврами и паласами.

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

Перед свадьбой здесь проводился обряд омовения и очищения невесты. Это был своеобразный девичник, на который невесту приводил отец.

После омовения пили шербет, слушали музыку, общались.

Второй зал для омовения.

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

Освещение в зале естественное через купол

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

Пол был теплым, потому что из котельной пар и дым шел под полом.

Посередине зала для омовения бассейн с горячей водой.

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

Вглубь уходят комнаты, где девушки могли раздеться наедине.

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

Баня углублена в землю на 2,2 метра, длина бани 13 м.

Многие древние традиции соблюдаются по сей день в Дербенте. Жениха и невесту выбирают родители. Наш экскурсовод по Девичьим баням рассказала, что до свадьбы даже не видела своего жениха, а между тем живут счастливо уже 13 лет. Муж разрешает ей работать и ходит она в обычной одежде. Как разрешает муж, так женщина и одевается.

Музей «Культура и быт древнего Дербента» очень интересный,

девушки дербента в саунах. Смотреть фото девушки дербента в саунах. Смотреть картинку девушки дербента в саунах. Картинка про девушки дербента в саунах. Фото девушки дербента в саунах

находиться по адресу: город Дербент, квартал 128, дом 8.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *