девушка в поле эстетика
Эстетика тела. Как менялось представление о женской фигуре
Еще старик Фрейд говорил, что мы оцениваем человека при знакомстве как потенциального как потенциального сексуального партнера, оцениваем внешние данные, а соответственно оцениваем и фигуру. Как исторически менялись представления о красоте женской фигуры, и какие известные представительницы прекрасного пола обладали безупречными формами. Фигуры, воспетые известными скульпторами и ставшие знаковыми произведениями искусства.
Женская фигура это одна из составляющих привлекательности. Критерии у всех людей разные, как и вкусы, но, согласитесь, как часто нам приятно с эстетической точки зрения наблюдать за, например, тонкой талией, походкой от бедра и, в общем, красивыми пропорциями. Идеалы красоты и ее стандарты меняются из века в век, при этом, кое-что оставляя неизменным. И дело здесь не столько в моде и пропаганде идеальности, просто так устроено наше восприятие, что за симметрией интересно наблюдать. Сказать на сто процентов, какие женские каноны красоты существовали в далекие древние времена нельзя, однако можно проследить определенные тенденции и обратить внимание на более известных представительниц разного времени.
В Древнем Египте очень почитались девушки с темными волосами, миндалевидными глазами, маленькой грудью, тонкими запястьями и длинным статным ростом. Что примечательно, нагота Египта того времени не была чем-то пред рассудительным, а даже и наоборот полупрозрачная одежда считалась верхом красоты. Египтянки стремились к гладкой коже, без единого волоска и в качестве борьбы с нежелательной растительностью они использовали раскаленный воск, который наносили на кожу посредством специальных деревянных палочек. Знали бы девушки из Древнего Египта, что, через каких то, почти, 2000 лет у нас в ходу будут разные виды избавления от растительности, думаю позавидовали бы нам белой завистью.
Думаю, многие из курсов истории и различных женских колонок наслышаны о первых красавицах Древнего Египта – Нефертити и Клеопатре.
Нефертити являясь «главной супругой» древнеегипетского фараона Эхнатона, была любима и, одновременно, ненавистна многим людям. Если верить историческим записям Нефертити была статной женщиной с тонкой шеей, четкими очертаниями лица и миндалевидными глазами, которые она нарочито окаймляла черной подводкой. Некоторые историки утверждали, что именно стать молодой, на момент знакомства, девушки привлекла фараона. В ней было все, начиная от внешних данных и заканчивая умом, ведь она, наряду с мужем, участвовала в различных реформах, в том числе и религиозных.
Нефертити, знаменитый профиль царицы
Клеопатра не нуждается в представлении. Имя этой женщины уже стало практически культовым. Но, не смотря на общепринятые суждения о «неземной красоте», Клеопатра не являлась красавицей в общепринятом понимании. Скорее она очень умело вела себя с людьми, обладала хорошо поставленной речью и, ее козырем, в данном случае, была не столько фигура, сколько ее походка. Клеопатра была полновата и никак не вписывалась в общепринятые стандарты красоты Древнего Египта, но это не мешало ей пользоваться своими природными данными и очаровывать людей, производя на них, почти магнетический эффект. Известная притча о «вечной молодости» Клеопатры, ее ваннах с медом и молоком, которым она обязана своей красивой кожей. Доподлинно узнать это уже явно не получится. Однако историки утверждают, что, действительно, долгое время в Египте принять ванную, наполненную молоком для женщин, считалось пределом мечтаний и роскошью.
Самые красивые женщины кино сыграли роковую египтянку. В 1963 году роль Клеопатры в одноименном фильме «Клеопатра» исполнила Элизабет Тейлор. Эта роль стала культовой для актрисы и на долгое время образ кино-Клеопатры стал ассоциироваться именно с Элизабет Тейлор.
В фильме «Астерикс и Обеликс» роль Клеопатры досталась Монике Беллуччи, что не удивительно, ведь, если Клеопатра действительно обладала сногсшибательной походкой, то Монике Беллуччи удалось это передать на экране, как никому до этого.
Эпоха Античности подарила миру скульптуру «Венеры Милосской». Женское тело богини любви изображается нагим, почти полностью лишенным одежды, с мягкими плавными линиями и изгибами. Богиня любви (в римской мифологии) выточенная из белого мрамора до сих пор являет собой предмет восхищения не только среди искусствоведов, но и людей неравнодушных к теме эстетики тела.
Сейчас мы резко перенесемся в 20 век, который считается веком трансформации представлений о женской фигуре и красоте. Эпоха эмансипации и различных исторически значимых процессов поменяла знания о женской внешности и роли женщин в обществе, в целом.
Женщины получили право голоса наряду с мужчинами, стали участвовать в принятии многих значимых событиях и открыто высказывать свое мнение. Первая половина нового двадцатого столетия принадлежала таких женщин как Коко Шанель, Грета Гарбо и Марлен Дитрих. Отныне женщина с сигаретой в руке, брюках, деловых костюмах и гладко-зачесанных волосах не считалась чем-то необычным и «отталкивающим женскую суть». Напротив, худоба, строгость и четкость линий стали визитными карточками и главными критериями внешнего успеха у представителей противоположного пола. К слову, когда Марлен Дитрих только начинала свою карьеру на актерских подмостках, она была очень пышнотелой девушкой. В последствии она села не жесткую диету, рацион которой составляли всего лишь: сигареты, кофе, вода с гавайской солью.
После Второй мировой войны каноны женской красоты вновь были пересмотрены. В моду опять вернулись миниатюрные фигуры с осиной талией, пышными бедрами и узкими плечами. «Золотой век Голливуда» подарил миру множество шикарных женщин, образы которых стали уже культовыми. Самой известной из них стала невероятно красивая женщина с очень печальной судьбой – Мэрилин Монро. А также Софи Лорен, упоминаемая раннее Элизабет Тейлор и многие другие.
Спустя 20 лет на арену славы вышли культовые ныне модели: Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер, Линда Евангелиста, Ясмин Гаури. Это время считалось пиком кутюрной и «высокой» моды. Шикарные, длинноногие девушки, пропагандирующие своим телом здоровый образ жизни, были на гребне успеха и считались одними из самых желанных в мире. При этом они прекрасно делили свое «место под солнцем» с Кейт Мосс, которая стала неким запросом на другую красоту, которая размывала гендерные различия между обликами мужчины и женщины.
«Ангелы» Victoria’s Secret стали явными продолжателями заданных параметров женской красоты, но уже в 00-х и 10-х 21 века. Адриана Лима, Миранда Керр, Барбара Палвин, Ирина Шейк и многие другие стали законодателями моды на, так называемый, «фитоняшный образ».
Конец 2010-х ознаменовался новым движением «Бодипозитив», который, не в извращенном варианте, предлагает женщинам перестать сравнивать себя с кем-то и, в первую очередь, опираться на то, как лично они хотят выглядеть и не подстраиваться под вечно меняющуюся индустрию красоты. И, вопреки расхожему мнению, «бодипозитив» это не признание лишних 70 кг нормой и возведение жира и нездоровья в культ. Бодипозитив – это про принятие себя, формы своего носа, губ, глаз, а также параметров тела. Если ты не обладаешь тонкой талией, ты не обязана удалять себе ребра в угоду красоте и моде. Если у тебя нет цели и желания иметь кубики, рельеф и прочее, то ты и не обязана. Твоя фигура в любом случае будет красива, естественно, если твои представления о твоей красоте не будут пагубно отражаться на здоровье.
А сейчас подборка, так сказать, на сон грядущий:
Что такое думерская эстетика. Пейзажи с российскими панельками стали частью депрессивного тренда
Думерская эстетика, пришедшая с запада из мема про думгая, превратилась в России в целую субкультуру. Люди слушают грустные плейлисты, не мечтают о будущем и бродят по спальным районам городов. А фото бесконечных панельных многоэтажек стали значимой частью депрессивного тренда.
Кто такой думер и откуда он взялся
Депрессивный парень начал грустить раньше, чем надел чёрную толстовку, закурил и стал думером. Его предком считается мем Wojak (перевод с польск. «Вояк»). Условное чёрно-белое изображение мужчины без определённых черт лица появилось в 2011 году и стало олицетворением чувства одиночества, сожаления и грусти, а его визитной карточкой стала фраза «Мне знакомо это чувство, бро» (ориг. I know that feel bro. — Прим. Medialeaks).
Мем «Вояк»
Жизненный мем быстро завирусился в западной интернет-культуре, особенно на англоязычном имиджборде 4chan. Вскоре грустный парень стал примерять на себя различные эмоции. В Сети появились его гневные и весёлые версии.
А в 2018 году Вояк надел чёрную толстовку, шапку, обзавёлся щетиной и сигаретой во рту. Из неопределённого мужчины из мема про знакомое чувство родился целый архетип: это молодой человек 20–30 лет, склонный к нигилизму и депрессии. Он уже разочаровался в жизни и страдает от чувства обречённости, от чего и получил своё название — думер. Английское слово doom переводится как «гибель», «упадок», «рок», «обречённость», а doomer, соответственно, как «обречённый». Они считают, что современную цивилизацию ждёт неминуемый крах.
Думер
Думеры стали появляться в мемах про депрессивную молодёжь, жизнь которой не складывается, с чем пришлось смириться.
23-летний думер: изредка играет в PS1, алкоголик, стыдится общаться с семьёй, по вечерам сидит дома, нет надежд на развитие карьеры, пытался читать книги, хорошо одеваться, тренироваться в зале, не заводил друзей с 2012 года, неравнодушный, но ничего не может поделать, слушает клауд-рэп, скачал тиндер, но ему мерзко им пользоваться.
К 2020 году у депрессивного парня появилась не менее депрессивная женская копия в виде темноволосой девушки с каре и подведёнными грустными глазами, doomer girl (девушка-думер). Собой она представляет идеальную фантазию парня-думера — мрачный характер, схожие интересы и царящая в мыслях безнадёга.
Мем с девушкой-думером
— Хочешь, прогуляемся когда-нибудь?
— Да.
Несколько недель спустя.
Как думер стал субкультурой в России: эстетика и музыка
Немудрено, что этот мем так хорошо прижился в России и полюбился детям 90-х годов, которые боятся взрослеть, грустят об ушедшей юности и потерянных возможностях. В рунете стали появляться русские версии мемов про думера и его описания.
Русская версия описания думера
Для россиян мем про думера стал чем-то большим, чем шутка про депрессивного парня. Он трансформировался в целую эстетику и образ жизни, которого придерживаются некоторые люди 20–30 лет. Как правило, к российским думерам причисляют себя те, кто не верит в свой жизненный успех. Каждый день они ходят на малооплачиваемую работу, не заводят семьи и не верят, что всё будет хорошо. У них нет хобби и желания его искать.
Однако быть думером в России — не значит жить мрачными мыслями, ведь тогда бы он ничем не отличался от гота или эмо. Думеры верят в слова «Россия для грустных» и стараются соответствовать. Они носят серую, практически незаметную одежду, сторонясь эпатажных вещей.
Как мог бы одеться думер
Российские думеры выросли среди серых панельных домов, гоняли меч в полуразвалившихся «коробках» и лазали по заброшенным домам. В общем, с самого детства впитывали в себя эстетику постсоветского пространства, которое вызывает противоречивые чувства — безнадёгу и тепло ностальгии. А чтобы лучше проникнуться грустной атмосферой, думеры слушают подходящие песни.
Большое значение для российских депрессивных парней и девушек имеет музыка. Они составляют специальные плейлисты, позволяющие глубже окунуться в мир думерской эстетики. Многие молодые люди отдают предпочтение классике 80-х годов — творчеству группы «Кино» и Виктора Цоя.
Думеры слушают спокойные, почти медитативные композиции российских музыкантов, которые грустно поют о жизни, любви и окружающей действительности. Также в подборках часто можно встретить каверы на известные поп-треки или советские песни, оригиналы которых, видимо, пришлись по вкусу думерам, но оказались недостаточно депрессивными.
Российские панельки — основа думерской эстетики
Особое место в субкультуре отводится романтике грустной России. Думеры надевают наушники, запускают готовые плейлисты и идут бродить по улицам провинциальных городов или спальным районам столицы. Они любуются серыми панельными домами, заводскими трубами и светом вечерних фонарей, запечатлевая окружающую действительность на фото и видео.
Ценители думерской эстетики, романтизируя городские пейзажи, создают группы в соцсетях, которые часто получают название «естетика [провинции]», и запускают хештеги #думерэстетика, #думерскаяэстетика и #панельки, с помощью которых делятся своими снимками.
В тиктоке появилось так много видео с кадрами городской России, что впору говорить о появлении особого жанра — думерского пейзажа, который часто снимается в сумерках и пестрит огнями фонарей на фоне панельных домов. Для правильного думерского пейзажа не нужен профессиональный фотоаппарат, достаточно обычной камеры телефона, которая даже лучше передаст атмосферу.
Думерский пейзаж
Особую слабость думеры испытывают к зимним пейзажам, навевающим воспоминания о холодном тёмном утре, когда невыспавшиеся школьники дружно шуршат болоньевыми штанами на пути в школу.
Зимний думерский пейзаж
Распознать перед собой думерский пейзаж сможет, наверное, только житель постсоветского пространства. Удачный кадр должен вызывать у смотрящего противоречивые эмоции — безысходность от окружающей серости, но вместе с тем необъяснимое чувство домашнего уюта и спокойствия.
Кажется, странная и противоречивая любовь к пейзажам из серых панельных домов — это то, что объединяет многих из нас.
Между тем среди зумеров распространена другая субкультура — «тёмная академия». Medialeaks рассказал, как влиться в эстетику dark academia, чтобы ценители мрачной атмосферы студенчества не отличили от своего.