детский танец задиристый курятник
Танцы с листочками для осенних утренников | Видео для детского сада
Танцы с листочками — они из самых популярных и востребованных на осенних утренниках в детском саду. Их отличает доступность, актуальность и красота.
Листики можно вырезать самостоятельно из картона или изолона. Как правило, используют кленовые или дубовые листья. У них красивая форма и возможны вариации с цветом: зеленые, желтые, оранжевые, красные. Но возможны и более сложные варианты, например танец с рябинкой. В конце статьи я дам ссылку на свои шаблоны осенних листочков.
Кроме того, танцевать с листиками могут дети всех возрастов — от младших до подготовишек. Это может быть как вход на утренник, там и самостоятельная постановка.
Младшая группа. Танцы с листочками
Малыши с листочками. Танец для детей младшего дошкольного возраста под композицию «Листики дубовые, листики кленовые». Исполнитель Ляйля Хисматуллина.
Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой.
Листики дубовые,
Листики кленовые.
Мы за листиком сидим,
Из-за листика глядим.
Листики дубовые,
Листики кленовые.
Вдруг веселый ветерок,
Хочет вырвать мой листок.
Листики дубовые,
Листики кленовые.
Мы листочек не дадим,
Пригодится нам самим.
Листики дубовые,
Листики кленовые!
Младшая группа. Ты листочек озорной
Музыка и слова Аллы Евтодьевой, песенка «Ты листочек озорной».
1. Ты листочек озорной, полетай-ка вслед за мной,
Полетай, полетай, наших деток догоняй.
2. Вот подул наш ветерок, закачался наш листок,
Покачайся надо мной мой листочек золотой!
3. Мы листочек опускаем, листья вверх и вниз качаем,
Будут ножки приседать и с листочками плясать!
4. Где листочки у ребят, на головке тихо спят,
Спит листочек, спит другой, спит и ветер озорной!
5. Мы за листиком сидим, из-за листика глядим,
Нету-нету малышей, отыщите их скорей!
Где детки? Вот они!
6. Закружились листья наши, вместе с ними мы попляшем
Листья наши хороши, как и наши малыши!
7. Вот проснулся ветерок и помчал-помчал листок,
Побежали наши ножки, побежали детки-крошки!
8. Мы букетик соберём и опять плясать пойдём,
Вот букетик наш хорош, лучше даже не найдешь!
Лучше просто не найдешь! Лучше даже не найдешь!
Средняя группа. По лесочку мы гуляем
Песенка Юлии Селиверстовой отлично подходит для детей среднего возраста. Движения детей более уверенные и четкие, можно экспериментировать с хороводами и перестроениями.
По лесочку мы гуляем,
И листочки собираем!
Соберем когда в букет
Будет Осени портрет!
Листик желтый-желтый-желтый
В ручку ты скорей возьми,
И тихонько отпусти!
По лесочку мы гуляем,
И листочки собираем!
Соберем когда в букет
Будет Осени портрет!
Листик красный-красный-красный
В ручку ты скорей возьмем,
И тихонько отпусти!
По лесочку мы гуляем,
И листочки собираем!
Соберем когда в букет
Будет Осени портрет!
Листик красный, листик желтый
В ручки ты скорей возьми
И в букетик принеси!
По лесочку мы гуляли
И листочки собирали
Вот какой у нас букет
Лучший Осени портрет!
А теперь возьмем листочки,
И порадуем ребят,
Раз два три четыре пять,
Мы устроим листопад!
Средняя группа. Золотой денек нас приглашает
Дети встают к зрительному залу в 2 или 3 ряда. В руках — листочки из изолона.
Золотой денёк нас приглашает,
Приглашает погулять.
Золотой денёк нам предлагает
Предлагает поиграть.
ПРИПЕВ: Посмотрите, будто огонёчки,
Огонёчки-огоньки,
Наши разноцветные листочки,
Наши листики-листки.
Мы – как будто бабочки лесные,
По поляночке летим.
Крылышки – листочки расписные,
И не страшен дождик им.
Можем мы от дождика закрыться
Нашим маленьким листом.
Можно нам домой не торопиться –
Под листом, как под зонтом.
Ветерок играет вместе с нами –
Все листочки шелестят,
Весело меняются местами
И летят, летят, летят.
Средняя группа. Танец с рябинкой
Девочки средней группы танцуют с веточкой рябины. Песня «На тропинке тень», автор слов — Елена Благина.
На тропинке тень-тень-тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень
Наклонилась ветка.
Прибегу, прискачу,
На носках привстану!
Ветку за косу схвачу,
Ягоды достану!
Припев:
Ягоды, ягоды, ягоды рябины. Ягоды, ягоды, ягоды рябины.
У плетня я посижу,
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.
Бусы горькие надень,
Стань нарядной, ветка!
На тропинке тень-тень-тень,
Солнечная сетка.
Старшая группа. Вход на утренник с листиками
Ребята в старшей группе танцуют под песню «Танец с осенью». Автор песни Татьяна Петрова, аранжировка Александр Зорин, исполнитель Алина Афанасова.
Посмотри, какой листочек — Как фонарик он горит.
Танцевать листочек хочет — В танце с нами он летит!
На носочек ножку ставим,
Постучим все каблучком.
Плавных жестов мы добавим,
И покружимся потом.
Нас на танец пригласила
Королева красоты.
По листочку подарила
Всюду осени следы..
Осень в польке с нами кружит,
Песню весело поёт.
Всех сегодня нас подружит
Наш осенний хоровод.
Подготовительная группа. Танец «Листопад».
Чем старше дети — тем сложнее движения и танцы. Подготовительная группа танцует под композицию «Нынче дождик не простой». Автор — Н. Найденова, аранжировка — Александр Зорин, вокал — Марина Мельник.
Нынче дождик не простой,
Нынче дождик золотой!
Он совсем не водяной,
Нету тучки ни одной.
Листопад, листопад!
Листья по кружатся, летят,
Листья по ветру летят,
Листопад!
День осенний так хорош,
Сколько листьев соберешь!
Золотой большой букет —
Нам от осени привет!
Листопад, листопад!
Листья по кружатся, летят,
Листья по ветру летят,
Листопад!
Подготовительная группа. Упражнение с листиками «То березка, то рябина»
Удивительная композиция Дмитрия Кабалевского на слова Антона Пришельца.
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой:
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой?!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой?!
Где найдёшь ещё такой?!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт,
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд,
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое
Всё светлее с каждым днем,
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!
Танцы с листочками. Шаблоны для листочков на утренники
Шаблоны и лекала с листочками можно взять в статье на сайте Листочки из изолона.
А также заходите и подписывайтесь на YouTube-канал, там всегда много нового и интересного!
Большое спасибо за внимание, жду от вас комментарии, вопросы и пожелания!
Кошкин дом-сценарий для детского театра, сада
( По сказке С.Маршака.)
СКАЗОЧНИК
КОШКА
КОТ ВАСИЛИЙ
1-Й КОТЕНОК
2-Й КОТЕНОК
ПЕТУХ
КУРИЦА
КОЗЕЛ
КОЗА
СВИНЬЯ
ПЕТУШКИ
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый Кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом Кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой…
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом :
( Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим красивый дом ( дом можно нарисовать ). Появляются Котята.)
( Появляется Кот Василий.)
( Котята уходят за сцену. Появляется Кошка.)
КОТ ВАСИЛИЙ : Котята были у ворот –
Поесть они просили.
( Кошка поворачивается, чтобы уйти. Музыка. Кошка оборачивается. На сцене появляются Козел и Коза, Петух и Курица, Свинья.)
КОШКА : Добро пожаловать, друзья,
Я вам сердечно рада.
( Кошка спешит навстречу гостям.)
КОЗА : Да, мы сегодня с мужем,
Все время шли по лужам.
СВИНЬЯ : Спасибо, Кошечка, хрю-хрю,
От всей души благодарю.
Я и семья покуда
Живем совсем не худо.
Своих малюток-поросят
Я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом,
А я хожу к знакомым.
КОЗА : Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит.
( Музыка. Кот Василий (или два помощника по сцене) отодвигает стояк (или ширму), на котором закреплен рисунок избушки. За стояком мы видим стол, стулья и нарисованную печь с огнем, которая чем-то пока закрыта, например, занавеской.)
КОШКА : Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул –
На нем сидят.
Вот это стол –
За ним едят.
КОЗА : Сказать по правде, мы с Козлом
Есть не привыкли за столом.
Мы любим на свободе
Обедать в огороде.
( Кошка подходит к пианино (пианино можно нарисовать или поставить маленькое, например, игрушечное).)
КОШКА : Купила пианино я
У одного осла…
КУРИЦА : Пускай с тобой поет Петух…
Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух,
А голос бесподобный.
ПЕТУХ : Пою я чаще по утрам,
Проснувшись на насесте.
Но если так угодно вам,
Спою я с вами вместе.
( Кошка садится за пианино, поет (или говорит).)
( Петух и Кошка как-будто продолжают петь у пианино, а Курица и Свинья их слушают. Козел и Коза отходят, Козел находит цветок в горшке и начинает его есть.))
КОШКА : Нет, давайте танцевать…
Я сыграть на пианино
Вальс-бостон для вас могу.
( Музыка. Все начинают плясать. Вдруг музыка обрывается и слышатся голоса Котят.)
( Кот Василий подходит к занавеске, как-будто что-то там делает, затем отдергивает занавеску. Мы видим нарисованную печь с огнем внутри.)
КОШКА : Прощайте, до свидания,
Спасибо за компанию.
Я и Василий, старый Кот,
Гостей проводим до ворот.
( Все выходят и идут за сцену. Музыка. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК : Хозяйка и Василий,
Усатый старый Кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновение –
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили, зазвонили :
( Кошка и Кот Василий появляются на авансцене.)
( Кошка плачет, Кот Василий ее утешает.)
( Кошка и Кот Василий уходят с авансцены.)
( Музыка. Занавес открывается. На сцене три дома ( они могут быть нарисованы ) : Курицы с Петухом, Свиньи и Козла с Козой. На сцене появляются Кошка с Котом Василием. Они подходят к дому Курицы и Петуха. Появляется Курица из-за дома. )
( Из-за домика появляется Петух.)
( Петух уходит за домик.)
КОШКА : Что ж, пора нам, милый Вася,
Убираться восвояси.
( Курица заходит за свой домик. Кошка и Кот Василий уходят от домика Курицы и идут к домику Козы с Козлом.)
СКАЗОЧНИК : Идет-бредет Василий-Кот,
Хозяйку под руку ведет.
Вот перед ними старый дом
На горке у реки.
( Кошка стучится в домик Козы.)
( Коза выходит из-за домика.)
КОШКА : На дворе и дождь и снег,
Ты пусти нас на ночлег.
КОЗА : Нет кровати в нашем доме.
( Из-за домика выходит Козел.)
КОЗЕЛ : Мне Коза сейчас сказала,
Что у нас тут места мало.
Не могу я спорить с ней –
У нее рога длинней.
( Коза и Козел уходят за свой домик.)
( Кошка и Кот Василий идут к домику Свиньи.)
КОТ ВАСИЛИЙ : Вот забор ее и хата.
Смотрят в окна поросята.
Десять толстых поросят –
Все по лавочкам сидят.
Все по лавочкам сидят,
Из лоханочек едят.
( Кошка стучится в домик Свиньи. Свинья выходит из-за домика.)
( Свинья уходит за свой домик.)
( Музыка. Занавес закрывается. Кошка и Кот Василий появляются на авансцене и идут вдоль нее.)
СКАЗОЧНИК : Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий
Спотыкаясь, чуть бредет,
Кошку под руку ведет.
Вниз спускается дорожка,
А потом бежит на скат.
И не знает тетя Кошка,
Что в избушке у окошка –
Двое маленьких котят,
Под окошечком сидят.
( Музыка. Занавес открывается. На сцене домик Котят с забором ( домик можно нарисовать ). Появляются Кошка и Кот Василий. Кошка стучит в домик.)
СКАЗОЧНИК : Слышат малые, что кто-то
Постучался к ним в ворота.
( В окошко домика или из-за домика выглядывают Котята.)
КОШКА : Простите, если я была
Пред вами виновата.
КОТ ВАСИЛИЙ : Туда окольного пути
Четыре километра.
КОТ ВАСИЛИЙ : Сказать по совести, назад
Брести нам неохота…
2-Й КОТЕНОК : Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живет,
А пол прогрызли мыши.
2-Й КОТЕНОК : Нет у нас подушки,
Нет и одеяла.
Жмемся мы друг к дружке,
Чтоб теплее стало.
1-Й КОТЕНОК : ( достает корку хлеба ) Вот сухая корка,
Можем поделиться.
2-Й КОТЕНОК : ( показывает ведерко ) Вот для вас ведерко,
Полное водицы.
( Кошка поворачивается к залу.)
( Кошка, Кот Василий и Котята заходят в домик. Музыка. Занавес закрывается.)
Поумнел и старый Кот.
Он совсем уже не тот.
Днем он ходит на работу,
Темной ночью – на охоту.
Целый вечер напролет
Детям песенки поет…
Скоро вырастут сиротки,
Станут больше старой тетки.
Тесно жить им вчетвером –
Нужно ставить новый дом.
( Кошка, Кот Василий и Котята выходят на авансцену.)
( Все уходят с авансцены и дальше мы слышим их голоса.)
ГОЛОСА КОТЯТ : Ряд за рядом бревна
Мы положим ровно.
ГОЛОС КОТА ВАСИЛИЯ : Ну, готово. А теперь
Ставим лесенку и дверь.
ГОЛОС КОШКИ : Окна расписные,
Ставенки резные.
ГОЛОС 1-ГО КОТЕНКА : Вот и печка
И труба.
ГОЛОС 2-ГО КОТЕНКА : Для крылечка
Два столба.
ГОЛОС 1-ГО КОТЕНКА : Чердачок построим.
ГОЛОС 2-ГО КОТЕНКА : Тёсом дом покроем.
ГОЛОС КОШКИ : Щелки паклею забьём.
( Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим новый дом – очень красивый. Его держат с одной стороны Кошка и 1-й Котенок, с другой стороны Кот Василий и 2-й Котенок.)
КОШКА : Завтра будет новоселье.
КОТ ВАСИЛИЙ: На всю улицу веселье.
Домашние птицы
Обогащаем и активизируем словарный запас детей существительными: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперение, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло; прилагательными: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый; глаголами: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.
Игры и упражнения
Упражнение «Один — много». Образование множественного числа существительных в име-нительном и родительном падежах
Гусь — гуси — много гусей, утка — утки — уток,
петух — петухи — петухов, курица — куры — кур,
селезень — селезни — селезней, гусенок — гусята — гусят,
Упражнение «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкатель-ными суффиксами в единственном и множественном числе
Петух — петушок — петушки,
зерно — зернышко — зернышки,
курица — курочка — курочки,
цыпленок — цыпленочек — цыплятки,
утка — уточка — уточки,
гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки)
гусыня — гусыни — гусынь,
гусыня — гусынюшка — гусынюшки,
утенок — утеночек — утятки,
индюшка — индюшечка — индюшечки,
индюшонок — индюшоночек — индюшатки,
яйцо — яичко — яички,
крыло — крылышко — крылышки.
утенок — утята — утят,
ииндюк — индюки — индюков,
индюшка — индюшки — индюшек,
индюшонок — индюшата — индюшат.
Упражнение «Сравни и назови по образцу». Образование сравнительной степени прилагательных
Красивый — красивее, мягкий — мягче,
твердый — тверже, длинный — длиннее,
корокий — короче, добрый — добрее,
злой — злее, сильный — сильнее,
слабый — слабее, высокий — выше,
низкий — ниже, толстый — толще,
Поиск соответствующего понятия «Кто как кричит?»
Гусь — гогочет, утка — крякает,
курица — кудахчет, петух — кукарекает,
цыпленок — пищит, индюк — балаболит, болбочет.
Поиск соответствующего понятия «Назовите родителей»
У цыпленка — курица, петух;
у индюшонка — индюшка, индюк;
у утенка — утка, селезень;
у гусенка — гусыня, гусак.
Поиск определения «Назови, какой и какая птица?»
Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинствен¬ный, разноцветный, большой.
И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.
Подвижная игра
«Домашние птицы»
Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности
Наши уточки с утра — (Идут по кругу вперевалочку,
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! подражая походке уток.)
Наши гуси у пруда — (Идут по кругу, вытянув шеи вперед
Га-га-га! Га-га-га! и отставив руки-«крылья» назад.)
Наши курочки в окно — (Останавливаются, встают лицом
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! в круг, бьют руками по бокам.)
А как Петя-петушок (Встают спиной в круг, вытягивают
Раным-рано поутру шею вверх, поднимаются на цыпочки.)
Нам споет: ку-ка-ре-ку
Пальчиковая гимнастика
«Уточка»
Шла уточка бережочком. («Идут» двумя пальчиками по столу,
Шла серая по крутому. переваливаясь.)
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (Загибают безымянный палец; большой палец.)
И среднего, и меньшого, (Загибают средний палец; мизинец.)
И самого любимого. (Загибают указательный палец)
Пальчиковая гимнастика.
Домашние птицы
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
А у утки есть утенок.
Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Показывают пальчики, играя ими.
Отгадай загадки. Объясни, какие слова помогли тебе отгадать загадки.
Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (Петух.)
Пестрая крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку — спотыкалочку. (Утка.)
по-чудному лопотать. (Индюк.)
Явился в желтой шубке:
прощайте две скорлупки! (Цыпленок.)
Квохчет, квохчет — детей созывает,
всех под крыло собирает. (Курица.)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица.)
Может и разбиться, может и свариться.
Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо.)
только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
как его родная мать. (Утенок.)
Стихотворения для автоматизации поставленных звуков
Гуси-гусенята (звуки сь, с, ш, ц, р, )
Гуси-гусенята на ножки
Красные надели сапожки
И пошли гуськом, вереницей,
Чтоб воды в корыте напиться.
Напились воды десять братцев,
Начали в корыте купаться.
Хорошо купаться в корыте!
Цыплята (звуки ш, л, р, )
Пищат живые шарики,
Пшено клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки,
Кудахчет громко курица,
Наверно, детям маленьким
Нельзя давать пшена.
Петух (звуки ш, ж, р, ч)
Гордой поступью хожу,
За собой подруг вожу.
А усядусь на забор –
Вижу сразу целый двор.
Часто песенку свою
Звонким голосом пою.
Шпору шпорой поточу,
На цыпляток поворчу.
Распущу свой гребешок.
Вот какой я, петушок!
Всей известно детворе
Курица с цыплятами (звуки к, сь )
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло? В.Берестов
Петушок (звуки с, ш, л, р, )
Чистый, звонкий голосок.
Утром рано на заре
Поет Петя во дворе.
Взлетит Петя высоко,
Слышно Петю далеко.
На себя он взял заботу
Утром будит на работу.
Он разбудит утром рано
И соседей, и хозяйку,
И собаку нашу, лайку.
Играйте вместе (звуки х, ш, р)
Из-за хлебной крошки
В драку зря не лезьте,
Зелёные цыплятки (звуки з, ль, ш, р)
Во дворе цыплят зеленкой.
Удивился меньший брат:
— Что, их крылышки болят?
Пояснила так Алена:
— Вот теперь в траве зеленой
Не заметит их ворона.
Не заметит, не найдет,
И у нас не украдет.
К уточкам (звуки р, рь, ч)
Встану ранним утречком –
И на речку, к уточкам.
Пусть дорога не легка,
Скажут уточки: «Кря-кря,
Ты пришел сюда не зря».
Как кого зовут (звуки к, ц, с)
Как зовут цыпленка?
Валюша, Ванюша, Лена,
Курицы на улице (звуки р, рь, с, ц)
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз
Беспокоюсь я за вас.
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.
— Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко …
Петух (звуки к, з)
Хозяйку вовремя поднимает.
Крикнет несколько раз:
И на ногах весь дом.
Вот какая… (звуки рь, л)
Вот к березке за лапку
Не водила на грядку.
А хохлатка кудахчет:
— Вот ведь, вот я какая!
В огород не пускаю!
Гусь (звуки г, сь)
— Га-га-га! – гогочет гусь. –
Я семьей своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Все гляжу – не нагляжусь.
Горластый петух (звуки с, ш, р)
Петушок в ранний час
Пробудил нынче нас.
Петя очень горласт –
Никому поспать не даст.
На заборе распоется –
Даже солнышко проснется.
Первое купание (звуки с, р, рь)
Меж высокой лебеды,
Чинно выстроились в ряд
Восемь жёлтеньких утят.
Их давненько утка-мать
Но трусливый все народ:
Все стоят, разинув рот,
Ни один не хочет плыть,
Слышно только: «Пить-пить-пить».
«Ишь, как трусят малыши. «
Первый урок (звук р)
На пруду идет урок:
Не видать в воде утят –
Только хвостики торчат.
Петушок (звук рь, р)
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
Петушок (звуки ш, р)
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку
Лишь одну: «Кукареку-уу!»
Самостоятельный цыплёнок (звук ш, ль, р)