детский сад туалетная комната
Личная гигиена. Оформление туалетной комнаты в детском саду
Бучина Ольга
Личная гигиена. Оформление туалетной комнаты в детском саду
Хороший детский сад – это, прежде всего, безопасная среда, где ребенок чувствует себя комфортно, правильно питается и полноценно развивается в гигиеничной среде. Здесь малыши учатся соблюдать правила личной гигиены, ежедневно закрепляя навыки. Опытные воспитатели преподносят новую информацию в игровой форме, чтобы детки обучались проще и быстрее. Начиная с младшей группы, они узнают, для чего предназначены предметы туалета, учатся самостоятельно умываться и мыть руки, понимают, насколько важно быть всегда чистыми и опрятными. Постепенно эти действия становятся автоматическими – не приходится каждый раз акцентировать внимание ребенка на том, как нужно правильно соблюдать гигиену. Помогают в закреплении таких навыков наглядные примеры, игровая форма подачи информации и ежедневная практика.
Первые гигиенические навыки
В детском саду каждый воспитанник учится правильно мыть руки, даже самые маленькие уже прекрасно знают,что это нужно делать в обязательном порядке:
• если руки испачканы;
• после посещения туалета;
• при насморке, после высмаркивания, даже использование одноразового бумажного платка не освобождает от этого правила.
Как учат соблюдать правила гигиены в детском саду
Воспитатели объясняют ребенку,как правильно мыть руки: что сначала нужно закатать рукава, потом следует намылить руки, тщательно смыть образовавшуюся пену и только после этого вытирать их полотенцем. Чтобы этот процесс был более интересным, воспитатели обычно придумывают интересные фразы или скороговорки, например,приговаривают: «Ручки чистые, помылись, все микробы удалились». Также они учат ребенка и другим гигиеническим правилам:
• расчесываться, используя только свою личную расческу;
• закрывать рот ручкой при кашле и чихании, правильно пользоваться носовым платком.
Для того, чтобы воспитанникам было интересно познавать все правила личной гигиены, была оформлена туалетная комната:
каждый элемент оформления был распечатан, заламинирован и вырезан, работа была проведена трудоемкая, но зато теперь наши ребята заходя в туалетную комнату погружаются в настоящий подводный мир
Фотоотчёт «Новогоднее оформление групповой комнаты в детском саду» Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина. МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Владимирская обл. Вот уже не.
Оформление детского сада. Оформление групповой комнаты Уважаемые коллеги хочу показать как я оформила свою группу. В дверях нашей группы встречает наших деток «Золотая осень!». наша любимая.
Новогоднее украшение игровой комнаты в детском саду Новогоднее украшение игровой комнаты в детском саду. К нам стучится Новый год, он стоит уж у ворот. Пора за дело. В этом году зима была.
Оформление приёмной комнаты для родителей в детском саду Оформление приёмной комнаты для родителей в детском саду. Цель: Привлечь внимание родителей к процессу воспитания детей. Наглядно-информационная.
Оформление спальной комнаты в детском саду. Группа «Гномики» Оформление спальной комнаты в детском саду. Спальная комната в детском саду – одно из тех помещений, при оформлении которых нужно не только.
Оформление туалетной комнаты Анализируя предметно пространственную среду в группах мы пришли к выводу, что самым слабым, неорганизованным и не задействованным местом.
Оформление туалетной комнаты
Елена Масалова
Оформление туалетной комнаты
Анализируя предметно пространственную среду в группах мы пришли к выводу, что самым слабым, неорганизованным и не задействованным местом являются туалеты. Прямо скажем, что туалеты у нас были никакие.
Всю осень воспитатели трудились не покладая рук. Интернет, в поисках идей, работал и днём и ночью. На эту тему, как оказалось очень мало материала. Всех устраивают белёные стены, кафельная плитка, чистота и порядок.
Очень жаль, что невозможно сфотографировать сразу всё, от этого не получается целостной картинки. Поэтому, коллеги, вам придётся включить всё своё воображение.
Для воплощения нашей идеи нам понадобилась потолочная плитка, цветная самоклейка, гуашевые краски, цветные нитки, подкладочная ткань и терпение.
Каждую деталь делали по отдельности.
Пришлось поискать выкройки в интернете, а потом ещё все края обвязать тонким кружевом.
Моя коллега, Оксана Валентиновна, трудилась над морским пейзажем. Эта работа очень тонкая и кропотливая, требующая особого внимания и аккуратности. результат получился потрясающий. Я думаю она сама расскажет об этой работе в своём блоге.
Каждую деталь вырезала из потолочной плитки.
Затем покрасила гуашью.
Связала тонкие шнурки разного цвета.
На край каждой детали пришила цветную тесьму соответствующего цвета.
Ящик для моющих средств задекарировали под морское дно.
Чтобы крышка тоже была задействована, разместили на ней цифры и буквы, для закрепления.
На лепестках цветов разместили кармашки для расчёсок, а в серединке небольшое зеркальце для маленьких модниц.
Над раковиной расположили алгоритм мытья рук, на котором не только последовательность мытья рук, но самые загрязнённые места показаны.
Вот такой туалет у нас получился.
Заранее благодарю всех гостей моей странички оставивших свои голоса и комментарии.
Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.
Предметно-развивающая среда на уличных верандах Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию предметно-развивающую среду на прогулочных верандах в разных возрастных группах. В леттний.
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
Какие требования существуют к туалетам в детских садах?
Какие требования существуют к туалетам в детских садах?
В соответствии с требованиями п.6.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.
Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы (п.6.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13).
В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза (п. 6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13).
Пунктом 6.19 СанПиН 2.4.1.3049-13 предусмотрено: унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами.
Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств (п.17.5 СанПиН 2.4.1.3049-13).
Ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарных правил является руководитель образовательной организации (школы, детского сада), в том числе обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; необходимые условия для соблюдения санитарных правил, что установлено ст.11, ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Оформление туалетной комнаты в группе раннего развития
Евсеенко Оксана
Оформление туалетной комнаты в группе раннего развития
Как украсить туалетную комнату детского сада своими руками.
О том, как украсить группу детского сада своими руками, написано огромное количество методических пособий и рекомендаций, ведь в этом деле просто нет никаких мелочей. И все же желаю всем, кроме норм и правил, руководствоваться также здравым смыслом и чувством вкуса. Можно использовать любимые примеры оформления помещений своими руками, ведь, по большому счету, каждое помещение детского сада является такой своеобразной детской комнатой, только вот малышей там гораздо больше. А в остальном задачи перед воспитателями, как перед дизайнерами стоят все те же – сделать красивый облик помещения, где можно бы было совместить учебную зону, игровую и место для отдыха (дневного сна).
Примеры того, как можно преобразить любую комнату своими руками вы можете увидеть в интернете в любом разделе. И как можно заметить, что во всех публикациях, все стараются придерживаться общей выбранной концепции, чтобы помещение было похожим на сказочную страну. На самом деле сделать это гораздо проще, чем кажется, ведь в современном мире так много средств, которые могут позволить любому почувствовать себя художником. Для того чтобы украсить любое помещение просто необходимы желание, фантазия, вкус, представление, как это будет выглядеть в общем плане, и конечно же простые и доступные материалы для изготовления задуманного. Часто для детского сада своими руками воспитатели оформляют несколько тематических уголков. Это и в самом деле замечательная идея, ведь все они нужны и важны, но лучше будет, чтобы они не перемешивались ни в пространстве, ни в голове у деток. Тематические уголки преподаватели выбирают сами. И конечно же наиболее распространенными среди них являются уголок знакомства с природой и окружающим миром, уголок здоровья, уголок спортивных игр и достижений, а также интересные декоративные элементы, которые в игровой форме могут обучать малышей. Например, это могут быть плакаты с правильной последовательностью одевания одежды на прогулку, ростомер, названия и картинки предметов мебели, одежды, посуды и прочее. Считается, что группу для старших деток лучше оформить буквами и цифрами, так они быстрее запомнятся, будут откладываться в памяти буквально на подсознательном уровне. А вот для малышей лучше побольше картинок с изучением мира, которых их окружает – животные, дома, транспорт и так далее.
Я считаю, что необходимо основное внимание уделить непосредственно той комнате, где находятся малыши чаще всего, тому помещению, где нужно делать то, что они не умеют, а только учатся, при этом соблюдая гигиенические требования, помещению в котором нет игрушек.
Чтобы деткам нравилось ходить в садик, и родителям, и воспитателям обязательно нужно приложить не только некоторые, усилия, но еще обязательно свою душу, а также знания о том, как украсить детский сад своими руками. Начиная от холла и вестибюлей и заканчивая площадкой для детских прогулок и игр, где детки проводит немалую часть своего времени. Причем украшению подлежит буквально все, даже туалетная комната, украшение которой собственно я и представляю вашему вниманию. В материале вы сможете познакомиться с нестандартным, бюджетным, объемным и ярким оформлением туалетной комнаты, а также с его постоянными жителями, театром Здорового Образа Жизни «Грязнулей, Чистюлей и Лапатулей».
Для чего украшать и что это дает?
Когда малыши впервые попадают в детский сад. Они окунаются в новый и еще совсем неизвестный мир. И хочется, чтобы детки с первого взгляда проникались любовью и интересом к своему новому «второму дому», чтобы им было там комфортно и приятно находиться. Для этого во всех без исключения зонах нужно провести украшения для сада, наполнить пространство сказочными персонажами, игрушками, веселыми развлечениями. Чтобы садик сразу, даже у взрослых ассоциировался с интересным времяпрепровождением.
Неотъемлемая часть время провождения в детском саду — это посещение туалетной комнаты, куда малыши группы раннего развития заходят намного чаще чем дети старшего возраста, и где у них складывается впечатление о новом месте пребывания. Для отвлечения внимания от самого главного вопроса «ГДЕ МАМА?» я создала увлекательное настенное панно из потолочной плитки – для того чтобы малыши с порога малыш оказывается в самой настоящей морской сказке, отвлекаясь на поиски рыбки, кораблика и т. д. Фото того, как украсить туалетную комнату своими руками, сделать ее интересней, ярче, занимательнее вы можете увидеть на фотографиях, согласитесь, они сразу создают нужный настрой у тех взрослых, кто оказывается на пороге, а у малышей вызывают настоящий восторг. Здесь практически нет ограничений по выбору цветовой гаммы, так как не стоит задача сделать их более сосредоточенными, как в классе для уроков и занятий. Лучше всего выбирать не так сюжеты из мультфильмов, ведь мода на них проходит достаточно быстро, а какие-нибудь нейтральные картинки, простые и доступные в изображении сюжеты.
Например, на фотографии вы можете видеть очень интересный вариант оформления, который напоминает плывущие по воде кораблики и все, что мы думаем происходит под водой. Уверяю вас, что даже самые заплаканные детки, на вопрос «А где рыбка с сосочкой?» начинают искать ее глазками, показывать пальчиком и быстро приходят в восторге, а главное отвлекаясь, успокаиваются. Часто для каждой рыбки дается свое отдельное название, и через некоторое время у детей появляется своя любимая рубка, кораблик, на которые дети смотрят, показывают на них, и начинают обращать внимание на другие изображения панно. Такое оформление настенного панно в виде морских обитателей сказочного изображения также можно поместить в любом удобном и нужном вам уголке, не обязательно в туалетной комнате, и развить свои идей для украшения детского сада своими руками в таком же духе.
Вторая зона, на которую обращают внимание детки после моих игр, а потом и самостоятельно, это конечно же театр Здорового Образа Жизни. Персонажи которого также оформлялись как можно более красиво, доступно и понятно для восприятия маленькими детьми насколько это позволяет бюджет всего мероприятия. Но не только красота важна, а и удобство показа, ведь, как мы все понимаем, туалетная комната — это не место для театральных представлений. Поэтому основная задача театральных персонажей — это выполнять свою функцию. ГРЯЗНУЛЯ напоминает деткам о том, что у них грязные ручки, щечки, футболочки, показывает, на них лапками, и радуется замарашкам. ЧИСТЮЛЯ помогает деткам умыться, напоминает о том, что и зачем мы делаем, в какой последовательности и радуется, что детки становятся чистыми, показывая звенящим мыльцем в своих лапках, что они стали чистыми, опрятными и радуют ее. Задача ЛАПАТУЛИ напоминать деткам, как и зачем мы вытираем ручки, учит тех, кто не умеет вытирать ручки, помогает увидеть то, что могли пропустить Грязнуля и Лапатуля. На фотографиях вы можете увидеть, что выполнить подобных героев можно совершенно из любого материала, это не потребует каких-то финансовых вложений, покупки дорогостоящих материалов, и прочих сложностей. Я свои сказочные персонажи выполнила из обычных поролоновых вехоток и кусочка вафельного полотенца приклеенного к кусочку пластика, для того, чтобы оно держало форму, что позволяет регулярно мыть театральные персонажи водой и мылом, ведь как не старайся, детки успевают схватить того или другого героя грязными руками. Также наши сказочные персонажи рассказывают нашим деткам потешки про водичку, стишки для умывания, отвлекают внимание и очень быстро становятся любимыми персонажами, к которыми детки тянутся. И если я не обращаю на них внимания, помогаю деткам вымыть и вытереть ручки, то они уже сами начинают мне показывать на сказку ЗОЖ и ждут, похвалы, проверки чистоты и сухости рук от Лапатули, недовольство Грязнули, что все детки опять смыли всю грязь и стали чистенькими. Не стоит забывать, что туалетная комната – это то самое место, которое детки посещают чаще всего, поэтому я посчитала просто необходимым украсить ее и сд
лать веселой и интересной, для совмещения приятного с полезным и все это в игровой форме. Конечно, это все должно быть органично вписано в сказочный дизайн стен не выбиваться из общего назначения.
Оформление групповой комнаты к майским праздникам Фотоотчет оформление групповой комнаты к майским праздникам В первые дни мая мы отметили с детьми три праздника. И к этим праздникам украшали.
Фотоотчёт «Осеннее оформление групповой комнаты» Наступила осень золотая, Засверкали листьев кружева, Улетающие к югу птичьи стаи Принимает неба синева Лес украшен гроздьями рябины, Паутина.
Фотоотчёт «Зимнее оформление групповой комнаты» Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются.
Оформление чайной комнаты при бассейне В нашем детском саду наконец-то начались восстановительные работы в бассейне. Много лет ребятишки не занимались плаванием, так как бассейн.
Оформление учебной комнаты «Летнее настроение» Из четырех времен года: зимы, весны, осени, лета, последнее мое любимое время года. Три летних месяца дарят нам много хорошего, интересного,.
Оформление умывальной комнаты Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне с коллегой очень скучно было смотреть на пустую кафельную стену в умывальной комнате и мы решили её.
Оформление умывальной комнаты «Морские жители» Группа у нас симпатичная сама по себе) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее.
Оформление умывальной (туалетной) комнаты в группе детского сада Вспоминаю, не понятную мне в студенческие годы, фразу преподавателя в университете: «Воспитатель – это не профессия, а призвание! Воспитатель.
Осеннее оформление групповой комнаты Листья золотые падают, летят Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший.