детский лагерь лодейное поле
Детский программный лагерь Спб и ЛО «Альтаир»
Детский программный лагерь Спб и ЛО «Альтаир» запись закреплена
Детский программный лагерь Спб и ЛО «Альтаир» запись закреплена
Детский программный лагерь Спб и ЛО «Альтаир» запись закреплена
С чего начинается любая поездка? Правильно, со сбора чемодана. А чемодан, в свою очередь, начинается со списка вещей.
Собирая вещи ребенка на отдых в детский лагерь, обязательно привлеките его к составлению такого списка. Иначе может случиться так, что ваш ребенок всю поездку проходит в одной единственной майке, потому что все остальные «миленькие рубашечки», которые вы положили в чемодан, ему категорически не нравятся.
Показать полностью.
Итак, составления списка вещей для поездки ребенка в летний лагерь начинаем с одежды:
головной убор (кепка, панама, бандана);
джинсы или плотные брюки;
ветровка и пластиковый дождевик;
теплая кофта или свитер;
рубашка или блузка;
шорты;
юбки для девочек;
спортивный костюм;
несколько футболок;
плавки (купальник);
белье и носки;
носовые платки;
ночная рубашка или пижама.
Детский программный лагерь Спб и ЛО «Альтаир» запись закреплена
7 причин поехать в летний лагерь.
1. Дружить и общаться.
Показать полностью.
В наш век телефонов, планшетов, дети перестают общаться и не расстаются с гаджетами даже на перемене в школе.
Лагерь полностью меняет ситуацию. Для гаджетов тут просто нет времени: соревнования сменяются викторинами, квесты – концертами и фестивалями, эстафеты – театральными постановками. Ребята не только общаются, они учатся договариваться, ищут и находят свое место в группе, общаются, заводят друзей.
2. Научиться и повзрослеть.
Ваш ребенок умеет заправлять постель? Убирать за собой со стола, самостоятельно ухаживать за своими вещами, соблюдать правила гигиены без напоминания, организовывать свое время и без вашей помощи следовать распорядку дня?
Лагерь – как раз то место, где дети учатся самостоятельности. Любой участник смены из единственного ребенка в семье или даже ребенка с одним-двумя братьями и сестрами превращается равноправного члена целой группы детей, где каждый отвечает за себя, свои поступки и за отряд в целом.
3. Свежий воздух.
Каждая программа лагеря составлена таким образом, чтобы обеспечить ребенку максимальное количество мероприятий на улице, даже в осенние и зимние каникулы дети дышат свежим воздухом и закаляются.
4. Получить новый опыт.
Лагерь – это новый, ни на что не похожий формат каникул. Здесь дети действительно отдыхают и развлекаются на всю катушку. Они учатся новым способам организации свободного времени, узнают, что отдых – это не безделье, а время для смены деятельности.
5. Узнавать.
Все программы тщательно сбалансированы в них есть элементы игры, спорта, развлечения, развития и обучения. Дети не переутомляются, они постоянно вовлечены в процесс развития естественной логики смены, становятся не только участниками, но и соавторами этого процесса.
6. Заниматься спортом.
Современные дети действительно мало двигаются. Они сидят в школе, сидят за уроками дома и сидят перед монитором компьютера. Мы понимаем, что каникулы – единственное время, когда ребенок может стать действительно ребенком, выпустить накопившуюся энергию, раскрыться, вволю побегать и покричать. Для этого в лагере есть все необходимое.
Слава Спортивная база
Ленинградская область, г. Лодейное поле
Четырёх- или восьмиместный номер с собственной ванной комнатой
от 1450 Р/ с человека
В стоимость включено
Дополнительно:
ОПИСАНИЕ И ИНФОРМАЦИЯ
Спортивная база «Слава» расположена в небольшом городке, в 240 км от Санкт-Петербурга. Это отличное место для проведения спортивных сборов по футболу, мини-футболу, гандболу и регби.
Вся спортивная инфраструктура находится на территории футбольного клуба «Славатор». Полноразмерное поле с качественным искусственным покрытием по достоинству оценят как новички, так и опытные футболисты. В распоряжении гандболистов имеется большой спортивный зал. Результативным тренировкам способствует чистый воздух и спокойная атмосфера города.
Проживание:
Спортсменам предлагается размещение в уютной гостинице, расположенной на берегу реки Свирь. Жилой корпус находится в 900 м от футбольной базы и 5 минутах ходьбы от центра города.
Возможно проживание в светлых номерах гостиничного корпуса или в небольших двухэтажных коттеджах.
Питание:
Трёхразовое питание групп осуществляется в ресторане при гостинице. Здесь подают блюда русской и европейской кухни.
Инфраструктура и услуги:
Детский лагерь лодейное поле
Их было несколько десятков с административным центром в Лодейном Поле. Хотя самое большое число узников, по воспоминаниям Солоневича, содержалось в Подпорожье. Всего в нескольких десятках метров от завода «Свирь-Тимбер» было обнаружено массовое захоронение заключенных «Свирьлага», так и не отмеченное никаким памятным знаком. В этой теме предлагаю сообщать информацию о местах, связанных с временем репрессий.
С 1935 года на берега реки Важинки стали свозить тысячи заключенных «Свирьлага», в их числе даже оказалась целая группа ученых Харьковского университета. Основной лагерь был возле деревни Гришино в местечке Галеги с больницей для узников. Помещали в нее практически безнадежных больных, изможденных изматывающей работой и полуголодным существованием. В 8 километрах вверх по реке Важинке находились лагеря на Ситик Плесе и Пурноручье. Три больших лагеря размещались на реке Святухе. Там даже была своя гидростанция и клуб, его остатки сохранились до наших дней. Водяные скважины, пробуренные в тот период, до сих пор работают. В Корбе, на другом берегу Важинки напротив деревни Гришино, имеется большое захоронение узников сталинских лагерей. В 10 километрах от Гришино вверх по речке Мужале на Гонгоручье был еще один лагерь, от него сохранились колодцы и баня.
Осенью 1937 года по приказу из Ленинграда арестовали сразу нескольких церковных настоятелей в Подпорожском районе. Их и убивали револьверным выстрелом в затылок в один день и в одном месте. На Левашовской пустоши. Убивали по сути без суда и следствия. Не глядя на преклонный возраст. Только за то, что они не отказались быть священниками в период повальной войны с религией. Нам остается только вспомнить мучеников веры и поклониться тем местам, где стояли их церкви, кроме Важинской также безжалостно уничтоженные.
Иерей ИВАНОВСКИЙ Петр Александрович родился в 1893 году в селе Курвуши Олонецкой губернии. Был священником в деревне Волнаволок. Арестован 16 сентября 1937 года. Расстрелян через три недели, 9 октября.
Иерей ОТРЕПКИН Иван Михайлович, 1880–09.10.1937. Родился в 1880 году в селе Пидьма Олонецкой губернии. Служил в Покровской церкви деревни Шангостров. Арестован 16 сентября 1937 года. Расстрелян через три недели, 9 октября.
Протоиерей ПЕТРОВ Василий Петрович, 1865–09.10.1937. Родился в 1865 году в селе Лекшмозеро Каргопольского уезда Олонецкой губернии. Служил в Александро-Невской церкви села Мятусово. Арестован 16 сентября 1937 года. Расстрелян через три недели, 9 октября.
Иерей РАТАШОВ Никита Ильич, 1886–30.10.1937. Родился в 1886 году в селе Лисий Бор Олонецкой губернии. Жил в деревне Погост Вознесенского района Ленинградской области. Служил в Извинском приходе. Арестован 9 октября 1937 года. Вскоре расстрелян.
Протоиерей ХОТЕНОВСКИЙ Василий Васильевич, 01.01.1885–09.10.1937. Родился в 1 января 1885 года в селе Подпорожье Олонецкой губернии. Окончил Олонецкую духовную семинарию в 1905 году. Рукоположен во священника 27 января 1913 года. Служил в Воскресенской церкви села Важины. Арестован 11.сентября 1937 года. Вскоре расстрелян.
Лодейное Поле-Детям
Это социальная группа! рекламы минимум!
В этой группе обсуждается, выкладывается все что касается ваших деток.
В альбомы выкладываем фото и описание строго по названием,что бы не запутать других.
Не ругаемся и помогаем друг-другу.
Уважаемые мамочки! если вы что то продали, подписывайте под фото-продано! или просто удаляйте)!Заранее спасибо.
Лодейное Поле-Детям запись закреплена
МБУ «Лодейнопольский ДНТ им.Ю.П.Захарова»
ВНИМАНИЕ! ОТМЕНА ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ!
По распоряжению Губернатора Ленинградской области – Дрозденко А.Ю., все праздничные мероприятия
в Лодейнопольском районе отменяются, в связи
с продлением траура по погибшим в авиакатастрофе
Показать полностью.
(Египет, 31 октября 2015 г.).
• Торжественный вечер, посвящённый Дню народного
единства (8 ноября, 14.00 ч.);
• Концерт «Народного самодеятельного коллектива»
Хора ветеранов труда «С песней по жизни»,
посвящённый Дню народного единства.
8 ноября, 17.00 ч., д.Шамокша).
Лодейное Поле-Детям запись закреплена
Газета «Кто о чём» (Лодейное Поле и Подпорожье)
Лодейное Поле-Детям запись закреплена
Лодейное Поле-Детям запись закреплена
Лодейное Поле-Детям запись закреплена
Главное дети (ЭКОбомба)Лодейное Поле, Подпорожье
Лодейное Поле-Детям запись закреплена
12 «подслушанных» историй о семье
Что бы ни происходило в жизни, всегда есть люди, которые нас поймут и поддержат, — это наша семья. Не имеет значения, большая она или маленькая, полная или нет, главное — чтобы в ней хватало тепла каждому. И чтобы всегда в запасе у вас была пара историй, которыми можно поделиться.
Показать полностью.
У меня рост 150 см, у мужа — 157. А у моего отца — 180, и он носит длинную бороду. Когда папа приходит в гости, всегда здоровается: «Ну, привет, хоббиты!» — а муж отвечает: «Здорово, Гендальф!»
Нас в семье четверо: я, жена и две дочки. Сегодня не могли решить, кто пойдет выгуливать собаку. Затеяли игру: кто первый слово скажет, тот и идет. Как только спор вступил в силу, дочка с каменным лицом пошла одеваться, собрала все, что нужно для выгула собаки, обулась. И вот она уже открывает входную дверь, собака на поводке, в прихожей выстроилась вся семья, и мы практически хором: «Молодец, Поля!» А Поля, довольная, начинает снимать куртку и говорит: «Вот вы и попались».
Каждое утро, просыпаясь, я готовлю завтрак племяннице. Если честно, привык в течение года, и это уже стало даже в радость. И вот вчера утром (у меня был выходной, поэтому будильник я поставил на полчаса позже), я, как обычно, проснулся, чтобы приготовить яичницу и горячие бутерброды. А у меня на столе стоял чай, лежали 2 бутерброда и был замешен творог со сметаной и сахаром. Племяшка (2 класс, 8 лет), зная, что у меня выходной, решила мне сделать такой подарок. Дети умеют благодарить искренне.
Матушка, заглянув в комнату, сурово приказывает:
— Спать иди, скотина!
Я, встрепенувшись, виновато возражаю, что еще рано для сна. Сразу же разъясняется, что мама обращалась к своей собачонке, которая шуршит и возится под столом.
— Вот так растишь ребенка, любишь, а он все равно обращение «скотина» воспринимает автоматически на свой счет, — вздыхает матушка.
— Да что там ребенок! — немедленно откликается папа с дивана. — Я сам только сейчас выдохнул.
Когда мне было лет 5-6, я, мама и папа ближе к вечеру выбирались на природу. Папа брал удочку, а там, где должен был быть поплавок, привязывал небольшую деревяшку. Вы ни за что не догадаетесь зачем. Мы ехали на большое-большое поле, выходили из машины, шли немного пешком. И папа, подняв вверх удочку и размахивая ей, издавал звуки, напоминающие писк мыши. Через некоторое время прилетала сова. Настоящая большая сова! Она пыталась взять в клюв деревяшку, но у нее не получалось. А я могла рассматривать ее. Благодаря папе у меня огромная любовь к природе. Любовь к животным. Это были лучшие моменты детства.
Однажды мой молодой человек пришел к моему отцу просить моей руки, а отец упал ему в ноги с криком: «Спаситель ты наш!»
Папа сказал, что, еще в студенчестве услышав этот анекдот, всегда мечтал так сделать.
Ехали с братом и нашими семьями (его: жена и дочь 7 лет; мои: муж и сын 11 лет) в село к маме. Решили по дороге купить детям водяные пистолеты, чтобы они в деревне развлекались. Купили прикольные автоматы. Детям было очень весело наблюдать, как их родители устроили себе «Морской бой».
Задумалась, почему мы никогда не ссоримся с мужем. Вспоминала все истории подружек про их размолвки, все начиналось с каких-то бытовых мелочей.
Огляделась по сторонам: по дивану разбросаны носки и футболки, на столе крошки и немытые кружки, фантики. На ковре куча кошачьей шерсти, на стульях висят джинсы.
И меня ничего не «бесит», как говорят мои девочки.
Мы сидим на клочке дивана в обнимку и смотрим любимый сериал.
Да, мы просто две счастливые свиньи.
Мой муж рано лишился родной матери, моя мама заменила ему маму. Сегодня он пригласил нас (меня, двоих сыновей и маму) в ресторан и при всех сказал ей спасибо за то, что она любит его как родного сына.
Стоим с мелкой на почте: она рассматривает журналы, я жду очередь, передо мной две девушки. Мелкая поворачивается ко мне и говорит: «Папа, смотри, вот там журнал с Винкс, там Стелла на обложке». Я глянул, отвечаю ей: «Там не Стелла, а Блум». Обе девушки одновременно обернулись с удивленными глазами. А что? Папа в теме, папа воспитывает дочку.
Обожаю свекровь и свекра. Когда свекр помял дверь машины, он спрятал ее очки, чтобы она не увидела и не ругалась.
Лодейнопольский аэроклуб/ЛООО СТК «Все дороги»
Малой авиации нашли небо
С ноября летать на небольших самолетах в России станет проще
Лодейнопольский аэроклуб/ЛООО СТК «Все дороги» запись закреплена
Путин призвал сделать перелеты малой авиации доступными
Рассматривая транспортную стратегию на 2030-2035 годы, президент отметил важность такого рода транспорта для удаленных и труднодоступных территорий.
Маргарита Колесник запись закреплена
Лодейнопольский аэроклуб/ЛООО СТК «Все дороги» запись закреплена
МИРОВАЯ | политика | война | история
Непростые миллиарды: реанимация малой авиации России
Любые варианты оправдания региональных перевозок с точки зрения окупаемости ни к чему не приведут – перелеты на малые расстояния внутри страны всегда будут убыточны. И это история не только про Россию. Государство датируют малую и среднюю авиацию во всех странах, в том числе в США и Канаде.
Показать полностью.
Впрочем, если смотреть на проблему стратегически, то внутреннее авиасообщение как раз экономит бюджетные миллиарды. В труднодоступных регионах Урала, Дальнего Востока и Восточной Сибири гораздо выгоднее организовать регулярные полеты, чем тянуть автомобильные и железные дороги.
Для примера приведем опыт Соединенных Штатов – на Аляске на 100 тыс. человек приходится около 1700 воздушных судов. Такая насыщенность позволяет не строить лишние дороги на вечной мерзлоте (нередко, трассы вообще нельзя прокладывать) и сохранять живую природу.
В России откровенная недоразвитость внутренних авиасообщений становится просто угрожающей.
Для иллюстрации тезиса можно пройти на любой онлайн-сервис продажи авиабилетов и попробовать подобрать рейс, к примеру, из Барнаула в Красноярск. Напомним, расстояние между этими городами едва превышает 650 км по прямой. Но это не имеет никакого значения – авиационное сообщение здесь возможно только через новосибирский аэропорт Толмачева. Такая дорога будет относительно недорогой (в пределах 5 тыс. рублей), но займет более 22 часов. Если есть желание побыстрее миновать это расстояние, то можно попробовать попасть на рейс с пересадкой в московском Шереметьево. Это будет стоить уже около 15 тыс., но займет чуть больше 10 часов.
Пассажир полстраны вынужден облететь, чтобы попасть в соседний регион. Такая ситуация складывается с авиасообщениями между краевыми и областными центрами – до менее значимых городов без пересадок «воздух-суша» вообще не добраться.
Может ли подобное снизить отток граждан с востока России, с которым борется государство?
Вопрос, безусловно, риторический. В планах сейчас у Кремля, как известно, возведение в Сибири «трех-пяти научно-промышленных центров с населением от 300 тыс. до 1 млн каждый». Появление подобного на пустом месте возможно только при создании соответствующей авиатранспортной инфраструктуры местного сообщения.
Еще одна проблема связана уже с освоением стремительно тающей Арктики, за которую сейчас разворачивается нешуточная борьба между близлежащими странами. У Москвы вполне определенные планы на освоение ресурсной базы региона и, само собой, заселение территорий, прилегающих к Северному Ледовитому океану. В тундре дорожное круглогодичное сообщение, в принципе, невозможно, и здесь опять без малой и средней авиации никак.
Авиасообщение внутри страны первый и единственный пока раз расцвело во времена Советского Союза. Старожилы вспоминают, что строители БАМа могли позволить себе слетать в Москву или областной центр попить пива и отдохнуть пару дней. Это говорит не только о высоком достатке рабочих того времени, а о налаженной системе авиалиний.
Естественно, местные авиалинии были доступны только за счет государственных дотаций. В советские времена малая авиация, вооруженная Ан-2, добиралась до самых труднодоступных мест страны – около большинства сел до сих пор есть заброшенные «аэрогавани» местного значение. Куда не могли добраться самолеты, летели винтокрылые машины. Все помнят легендарный «Мимино», прославивший советскую малую авиацию.
В 90-е годы программу регионального авиасообщения попытались поставить на самоокупаемость с самыми плачевными последствиями.
Определенные подвижки в возрождении отечественных малых и региональных авиалиний все-таки наблюдаются.
В конце июля заработала единая дальневосточная авиакомпания, презентацию которой организовали в Южно-Сахалинске.
Премьер Мишустин отметил в ходе запуска проекта:
«Крайне важно развивать воздушное сообщение на Дальнем Востоке, чтобы его жители могли свободно перемещаться внутри макрорегиона, летать напрямую, без стыковок, а не через крупные транспортные узлы».
Наверное, впервые в новейшей российской истории появился термин «социально значимый авиамаршрут».
Таких маршрутов в Дальневосточном федеральном округе должно появиться 535, в которые вошли 100 межрегиональных авиатрасс и 435 аэромостов местного значения.
Авиакомпания «Аврора», участвующая в проекте, обещает на таких маршрутах, как Хабаровск – Анадырь, Петропавловск-Камчатский – Южно-Сахалинск, Владивосток – Чита, Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск держать цены в пределах 2,2–10,9 тыс. рублей. В общей сложности федеральному центру только в 2021 году это будет стоить более полутора миллиардов рублей.
Об окупаемости, как уже говорилось выше, речи не идет: главное – создать условия жизни, приближенные к стандартам европейской части России. Стоит помнить, между некоторыми населенными пунктами региона вообще нет никаких транспортных артерий, люди десятилетиями никуда не выезжают со своих мест проживания.
Помимо «Авроры», главного координатора авиасообщений, в проекте участвуют «Хабаровские авиалинии», «Авиакомпания «Якутия», «Авиакомпания «Полярные авиалинии», «ЧукотАВИА» и «Камчатское авиапредприятие». Государство приступило к решению проблемы с самого сложного дальневосточного региона, но стагнация местных авиаперевозок в Восточной и Западной Сибири до сих пор не решена.
Одной из причин является хроническая нехватка авиации, способной работать на слабо оборудованных, а порой и грунтовых аэродромах.
Полномочный представитель Президента РФ в ДФО, вице-премьер Юрий Трутнев на открытии единой дальневосточной авиакомпании заявил:
«Планируется закупка 45 самолетов российского производства для компаний. Все это расписано по годам. Для вновь создаваемой авиакомпании важна, прежде всего, социальная направленность. Ее задача повысить транспортную доступность и перевозить большее количество людей, предоставить возможность авиационного сообщения в труднодоступные населенные пункты».
Крылатые машины планируется приобрести за государственный счет до 2025 года.
О том, сколько сейчас авиатранспорта на вооружении дальневосточных авиакомпаний, Трутнев умолчал. В среднем по стране на 100 тыс. населения приходится 3,1 самолета малой авиации. И это в подавляющем числе стремительно устаревающие машины.
К слову, по удельному количеству гражданской авиатехники мы отстаем только от Аляски в 25 раз. Поэтому масштабы закупок гражданской авиатехники определены абсолютно недостаточными. Впрочем, и покупать особо нечего. Если исключить иностранные «санкционные» самолеты, то вся надежда на «Уральский завод гражданской авиации», который занимается лицензионной сборкой чешских машин.
Вот уж действительная тесная кооперация с недружественной России страной. Сейчас на заводе развернут выпуск модели L-410, далеко не самой свежей, но очень подходящей российским реалиям. На свердловском предприятии отмечают особенности машины:
«Исключительно короткие взлёт и посадка (взлёт – 427 м, посадка – 285 м). Специально разработанное шасси самолёта способствует приземлению практически на любой местности, причём для посадки достаточно несколько метров полосы с минимальной прочностью 6 кг/см².
Иными словами, L-410 произведёт посадку и взлёт с коротких травянистых взлётно-посадочных полос».
В планах сборка и более крупного самолета под именем ТВРС, представляющего собой чешский Let L-610. 44-местный самолет встанет на ступень выше L-410, заменит Ан-26, Ан-24, Як-40 и закроет брешь в отечественных региональных перевозках.
В 2020 году в воздух поднялся еще более крупный Ил-114-300 на 64–68 пассажиров, способный преодолевать до 1900 км. Это уже межрегиональный лайнер, сборку которого планируют начать на Луховицком авиазаводе им. П. А. Воронина РСК «МиГ».
И, наконец, главная надежда отечественной малой авиации – ЛМС-901 «Байкал». Самолет способен брать на борт девять пассажиров и по всем характеристикам должен стать современной заменой старичку Ан-2. Однако долгожданный самолет пока даже в воздух не поднялся.
Заканчивать принято на хорошей ноте, но это не тот случай.
В чистом остатке мы видим определенную заинтересованность государства в развитии малой авиации. Даже деньги немалые выделяются. Но, говоря языком бюрократа, материально-техническая база не готова. Все самолеты, пригодные к эксплуатации, либо выпускаются малой серией (гражданских L-410 на всю Россию не более 30 штук), либо вообще только проектируются.
И довести технику до летной пригодности быстро не получится – все знают, как в современной России долго идет дело до конвейера. Вот и получается, что весь рост грядущих перевозок ляжет на крылья откровенно устаревшей и практически выработавшей свой ресурс техники. О том, к чему это может привести, говорить излишне.
Лодейнопольский аэроклуб/ЛООО СТК «Все дороги» запись закреплена
МИРОВАЯ | политика | война | история
Алина Овчарова запись закреплена
Лодейнопольский аэроклуб/ЛООО СТК «Все дороги» запись закреплена
МИРОВАЯ | политика | война | история
Мария Ширяева запись закреплена
Стася Громова запись закреплена
Лодейнопольский аэроклуб/ЛООО СТК «Все дороги» запись закреплена
Лодейнопольский историко-краеведческий музей
Лодейнопольский аэроклуб/ЛООО СТК «Все дороги» запись закреплена
Исторические очерки
ВОЗДУШНЫЙ БОЙ НАД КУРСКОМ
2 июня 1943 года немецкая авиация совершила крупный налёт на железнодорожный узел Курск. Для проведения этой операции люфтваффе задействовало 420 бомбардировщиков, которые действовали под прикрытием 120 истребителей. Налёт происходил днём, а ночью с 2 на 3 июня узел атаковали ещё и немецкие ночные бомбардировщики. К железнодорожному узлу самолёты противника подходили с разных направлений и на различных высотах.
Показать полностью.
Отражали налёт советские истребители 2-й 16-й воздушных армий, 101-й истребительной авиадивизии ПВО, а также зенитная артиллерия Курской группы ПВО и фронтовых частей Воронежского и Центрального фронтов.
В числе отражавших этот налёт находились советские лётчики гвардейцы из 30-го гиап 1-й гвардейской истребительной авиадивизии 16-й воздушной армии. 30-й гиап имел на вооружении американские истребители Bell P-39 «Airacobra», поставляемые в СССР по ленд-лизу.
2 сентября 1943 года старшему лейтенанту А.И. Горголюку было присвоено звание Героя Советского Союза. Однако, ранение оказалось тяжёлым и зрение восстановить не удалось. За время Великой Отечественной войны, он совершил 376 боевых вылетов, участвовал в 48 воздушных боях и сбил 8 самолётов противника лично и ещё 5 в группе. Был награжден орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 1 степени, а так же медалями. После войны Александр Иванович Горголюк, несмотря на полную потерю зрения, окончил техникум, работал в Москве заместителем начальника одного из управлений Всероссийского общества слепых.
Другая четвёрка советских истребителей встретила группы немецких бомбардировщиков в районе Золотухино. В эту эскадрилью входили лейтенант Ренц, младшие лейтенанты Филатов и Филиппов, вёл её Капитан Королёв. Атака советских истребителей заставила вражеские бомбардировщики рассеяться. Королёв и Филлипов вели преследование отдельных самолётов. А Филатов и Ренц вели бой с истребителями. Итогом этой схватки стали три сбитых немецких истребителя два Bf-110 и один Fw-190. Советская эскадрилья потерь не имела, а через полчаса эта четвёрка снова поднялась в воздух.
Лодейнопольский аэроклуб/ЛООО СТК «Все дороги» запись закреплена
ДОСААФ России (официальная группа)
Лодейнопольский аэроклуб/ЛООО СТК «Все дороги» запись закреплена
МИРОВАЯ | политика | война | история
Лодейнопольский аэроклуб/ЛООО СТК «Все дороги» запись закреплена
Славянские Новости
В-12: чем советский вертолет-гигант удивил американцев
На эту супертяжелую винтокрылую махину возлагали большие надежды, сам Сергей Сикорский снимал шляпу перед советским чудом авиастроения, не имевшим мировых аналогов. Однако В-12 так и не дождался переименования в Ми-12.
Показать полностью.
Чем был уникален Homer
«Гомером» (Homer) В-12 окрестили в НАТО. Давид Гай в книге о генеральном конструкторе вертолетов Михаиле Миле (издание 1974 г.) описал историю конструирования вертолета-гиганта. Проектировать его начали в первой половине 1960-х годов в двух советских ОКБ – Михаила Миля и Ильи Эрлиха. Вскоре выбор был остановлен на одном, милевском ОКБ-329.
В-12 должен был транспортировать баллистические и крылатые ракеты, танки, бронетранспортеры и другую тяжелую военную технику, средства противовоздушной обороны. Две спарки двигателей Д-25ВФ представляли собой силовую установку гиганта, топливные баки, корневые и подвесные, располагались по бокам фюзеляжа. Вкупе с хорошими пилотажными характеристиками у вертолета-супертяжа был низкий уровень вибраций и шума, и даже отказ двух двигателей не мог прервать его полет.
Дебют В-12 состоялся в 1968 году, а уже на следующий год летчик-испытатель Василий Колошенко установил на нем 7 мировых рекордов. Самый крутой и непревзойденный доныне поднимал 40,2-тонный груз на высоту свыше 2 тысяч метров. В 1971 году В-12 своим ходом долетел до Парижа, где принял участие в Международном авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже. Советский вертолет-тяжеловес был главным экспонатом, в несколько раз превосходившим по весу и размерам американские винтокрылые машины. По словам заместителя главы концерна Sikorsky Corporation Сергея Сикорского, «следует снять шляпу перед таким результатом работы советских авиаконструкторов». В итоге на авиасалоне В-12 получил самую высокую награду – приз Игоря Сикорского.
В следующем году после триумфа на парижском авиасалоне в СССР была собрана еще одна, усовершенствованная, модель В-12. В 1973 году ее поднял в небо экипаж летчика-испытателя Германа Алферова. Параллельно ОКБ Миля трудилось над моделью Ми-12М, который обладал более мощными двигателями, чем у В-12. Но дальше натурного макета дело не пошло, проект свернули.
Отечественный научно-популярный журнал, посвященный авиации, «Крылья Родины» приводит летно-технические характеристики В-12. Супервертолет был 37 метров длиной и 34 метра шириной, высота его составляла 12,5 метра. Весил гигант 97 тонн (пустой – чуть более 69 тонн). «Вертушка» развивала максимальную скорость в 260 км/ч. Практическая дальность полета вертолета равнялась 500 км, машина могла брать высоту в 3,5 км. Нормальной нагрузкой для нее считались 20 тонн груза, максимальной – 25 тонн. Количество членов экипажа В-12 – от 6 до 10 человек.
Их было несколько. Как считает российский авиаэксперт, военный летчик Дмитрий Дрозденко, основная причина закрытия проекта В-12, так и не воплотившегося в Ми-12, была простой – супервертолет к началу 1970-х годов уже не годился для транспортировки усовершенствованных советских ракетных комплексов (а это и было его главным предназначением). Устаревшие ракетные комплексы в СССР сняли с вооружения. Для перевозки же иных военных (да и гражданских) грузов В-12 оказался слишком дорогим транспортом.
Саратовский авиазавод, где собирались запускать в производство эти МиГи, перепрофилировать под выпуск «Гомеров» было нецелесообразно. Кроме того, на авиастроительном предприятии на тот момент выполнялся большой объем госзаказов другой техники. Вдобавок конструкторы уже приступили к разработке нового тяжелого вертолета третьего поколения Ми-26 (прототип – В-29), с меньшей, чем у В-12 грузоподъемностью, но превосходившего Homer по многим другим параметрам. К примеру, Ми-26 мог разгоняться до 295 км/ч и весил почти в два раза меньше. Тем не менее при реализации последующих проектов по созданию новых моделей вертолетов советские конструкторы использовали результаты исследований, проводимых в ходе работы над В-12.
Сегодня оба В-12 служат экспонатами на Московском вертолетном заводе имени Михаила Миля и в Центральном музее ВВС.
Лодейнопольский аэроклуб/ЛООО СТК «Все дороги» запись закреплена
МИРОВАЯ | политика | война | история
К началу 60-х годов прошлого века считалось, что воздушные бои ушли в прошлое, а истребители за счет мощных радиолокационных станций и современных ракет будут сражаться на больших расстояниях друг от друга. Однако война во Вьетнаме и затяжной арабо-израильский конфликт показали, что реактивным самолетам с мощными двигателями все равно приходится сталкиваться в небе лоб в лоб, а итог такой встречи во многом зависит от мастерства пилота и маневренности его машины.
Разработка нового легкого сверхманевренного истребителя с максимальной автоматизацией систем управления и ведения боя началась в СССР в 1971 году. Конструкторы предложили использовать новую интегральную компоновку, при которой крыло самолета и его фюзеляж составляли единый несущий корпус. Для облегчения конструкции планера некоторые детали из алюминиевых сплавов заменили композитными материалами из углепластика.
Проект много лет оставался секретным. Так, даже некоторые работы на заводах, где собирали самолет, велись в перерывах между пролетами иностранных спутников-шпионов над территорией СССР, а при выкатке самолета из ангаров его части маскировали с помощью специальных накладок под другие типы истребителей.
МиГ-29 стоял на вооружении в 49 странах и стал одним из самых воюющих отечественных самолетов. Истребитель использовался во время войны в Персидском заливе, в конфликте в Приднестровье, воевал в Югославии и Южной Осетии. Осенью 2017 года несколько самолетов МиГ-29СМТ принимали участие в боях правительственных войск против террористов в Сирии.
Спустя 37 лет после начала эксплуатации МиГ-29 в различных модификациях продолжает служить в составе морской авиации и Военно-космических сил России. Опыт, полученный при создании и эксплуатации этого истребителя, лег в основу новых разработок АО «РСК «МиГ», в том числе, российского многофункционального легкого истребителя МиГ-35 поколения «4++».