детская комната мишутка новинка
Детская комната мишутка новинка
При звонке не забывайте набирать код города
Производственные цеха, доставка и сборка мебели работают в штатном режиме с дополнительными мерами предосторожности.
+7(495) 133-03-29; Рабочее время: ПН-ВС, 10.00-22.00; e-mail: info@fabrika-stil.ru
© 2011-2021 Интернет магазин мебели «Фабрика СТИЛЬ». Все права защищены.
ИП Демьянов В.И. ИНН/ОГРИП: 332890663602/318332800031721.
Адреса салонов: Москва, Зеленый проспект, д. 3А/11, стр. 1 ; Москва, Дмитровское шоссе, 116 Д.
Закажите обратный звонок
Оставьте ваши контактные данные.
И наши менеджеры свяжутся с вами в кратчайшие сроки.
Спасибо!
Наши менеджеры позвонят вам в самое ближайшее время.
Вызвать замерщика
Оставьте ваши контактные данные.
И наши менеджеры свяжутся с вами для уточнения даты и времени замера.
Телефон: |
Ваше имя: |
Если Вы оформляете заказ при замере,
то мы делаем вам скидку 1000 рублей
на заказываемую мебель!
Благодарим за обращение.
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «МИШУТКА»!
ВСЕ ПРОБНЫЕ ЗАНЯТИЯ У НАС БЕСПЛАТНО**
Наши программы корректируются исходя из уровня развития деток и ваших запросов.
Со всеми направлениями нашей деятельности вы можете ознакомиться в разделе «ТОВАРЫ»
Адрес: ул. Белышева 5/6 (вход со стороны ул. Подвойского)
Телефон: +7(921)900-48-49
Завтра в Мишутке:
10 до 11.30 занятия по комплексному развитию 3+
10.20 рисуем в арт-студии пейзаж 4+
11.00 хореография 3+
11.45 до 13.45 занятия по комплексному развитию 5+
Показать полностью.
11.50 лепим в керамической студии свистульку
12.00 хореография 6+
14.00 подготовка к школе
Для записи пишите в сообщения сообщества или звоните 900-48-49.
Экологическое движение «РазДельный Сбор»
Совсем скоро в Петербурге и Ленобласти пройдёт #электроосень – акция по приёму техники. Мы будем принимать отслужившую технику и отправим её на переработку.
В Петербурге акция пройдёт 16 октября, в Ленобласти – 16 и 30 октября и 6 ноября, в зависимости от города. Полный список адресов и время проведения – в приложении к посту.
Что будем принимать? Смотрите список по ссылке: rsbor.ru/electro
Показать полностью.
Для посещения акции в Петербурге нужно зарегистрироваться. Регистрация помогает избежать столпотворения, делает приём вторсырья более комфортным и безопасным и для вас, и для волонтёров. Если вы оставите в форме свой емейл, мы сможем предупредить вас в случае форс-мажора – например, отмены или переноса акции.
Выбирайте удобный адрес и регистрируйтесь по ссылке, это бесплатно: https://rsbor.ru/projects/zapis-na-akczii-razdelnogo-..
Что ещё нужно иметь в виду:
Собранная на акции техника уедет на переработку. Если у вас есть рабочая техника, лучше отдать её кому-то через Авито, Юлу, ДаруДар или шеринговые сообщества: https://vk.com/@rsbor-otdat
Будем принимать строго технику весом до 20 кг. Если вы хотите отправить на переработку холодильник или стиральную машину, лучше закажите вывоз. Есть службы, которые забирают крупную бытовую технику бесплатно: https://vk.com/@rsbor-kuda-sdat-tehniku
Электроосень – это акция для физических лиц, которые хотят сдать в переработку небольшое количество техники. Если у вас есть пятнадцать старых мониторов и двадцать системных блоков, лучше везти их не на акцию, а сразу в один из пунктов приёма: https://vk.com/@rsbor-kuda-sdat-tehniku
Если вы не хотите ждать до 16 октября, а готовы сдать технику в переработку прямо сейчас, это тоже можно сделать. Выбирайте любой из постоянно действующих пунктов: https://vk.com/@rsbor-kuda-sdat-tehniku
Полный список принимаемой техники ищите здесь: rsbor.ru/electro
Помогите нам распространить информацию!
– Поделитесь этим постом.
– Скачайте плакаты по ссылке и повесьте их на информационных досках в подъезде или на работе: https://drive.google.com/drive/folders/10mBBvtHIy6b2M.. Для экономии бумаги печатать плакаты лучше на черновиках.
Пусть как можно больше людей узнают об акции и как можно больше техники отправится на переработку, а не на свалку.
Поддержать наше движение, чтобы мы могли проводить больше полезных мероприятий, можно здесь: https://rsbor.ru/donate/?utm_source=vk&utm_medium..
Остались вопросы? Задавайте в комментариях!
Акция #электроосень в Ленинградской области проводится Ассоциацией «РазДельный Сбор» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов и с помощью добровольных пожертвований.
О нас
О Нас
ПОЧЕМУ РОДИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ НАС?
Что мы предлагаем
Игры и развивающие занятия в студиях, оборудование в которых сделано по индивидуальному проекту, — все, что нужно для развития полноценной личности с разнообразными интересами и способностями. Для Вашего ребенка частный детский сад «Мишутка» предлагает шахматы, лего-конструирование, школу хороших манер, занятия в кулинарной, музыкальной и многое другое.
Территория детского сада предполагает, что здоровье ребенка не будет подвергаться никаким вредным воздействиям, свойственным мегаполисам. Чудесный чистый воздух, насыщенный фитонцидами, будет действовать на вашего ребенка целительно. Прогулки будут приносить не только удовольствие, но и оздоровление, закаливать малыша.
Для полноценного физического развития в частном детском саду в ЦАО Москвы предлагаются занятия по хореографии, благодаря которым у ребят улучшается координация движений, сила мышц,развивается дыхательная и укрепляется сердечно–сосудистая система. Дети начинают легко и свободно двигаться, приобретают правильную осанку, избавляются от сутулости.
Новое оборудование, комфортная мебель, лучшая сантехника для детей — это все детский сад «Мишутка» в Бакунинском районе Москвы. У нас в помощниках обучающие роботы, сенсорные игровые аппараты, интерактивная доска и много других современных гаджетов.
Детский сад расположен в отдельно стоящем двухэтажном здании площадью более 700 кв. м. На прилегающей территории расположены игровые комплексы, созданные мастерами российского зодчества из цельных пород дерева.
Здоровое пятиразовое сбалансированное питание, приготовленное на месте, подача пищи без повторного разогрева.
Территория детского сада «Мишутка» находится под постоянным видеонаблюдением. Служба охраны частного детского сада ведет контроль и учет всех посетителей, а также патрулирование территории. Для спокойствия родителей во время адаптационного периода в приемных расположены экраны с видеонаблюдением. Родители, не отвлекая ребенка, могут наблюдать за ним из приемной.
В частном детском саду «Мишутка» в Москве каждый ребенок получает максимум внимания и заботы. Благодаря малому количеству детей в группах и индивидуальному подходу, занятия проходят эффективнее и поставленные цели достигаются быстрее.
Педагоги детского сада в ЦАО помогают развить в ребенке познавательный интерес к учебе и окружающему миру.
Наш детский сад придерживается современных и проверенных методов развития и обучения, которые приносят исключительную пользу детям. Авторские методики воспитания в детском саду Москвы — вот что отличает нас от других.
Образовательная программа
LEGO конструктор
В частном детском саду в Басманном районе ЦАО Москвы «Мишутка» есть направление для занятий с конструкторам�
Изостудия
Дошкольный возраст — наилучший период для воспитания творческой личности, а художественное творчество – од
Кулинарная студия
Кулинарные занятия в детском саду в Басманном районе ЦАО Москвы «Мишутка» направлены на воспитание культуры
Солевая пещера
В детском саду Москвы «Мишутка» работает соляная пещера.
Спорт зал
В детском саду Москвы «Мишутка» работает спортивный зал
Школа хороших манер
В детском саду Москвы «Мишутка» проводится обучение правилам этикета. Правила этикета для детей – это прави�
Шахматы
В частном детском саду «Мишутка» в Басманном районе ЦАО имеется собственный шахматный клуб. На занятиях в ша�
Учитель-логопед
Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из важных звеньев в развитии речи ребенка.
Углубленный английский язык с носителем
В детском саду Москвы «Мишутка» проводятся занятия по углубленному изучению английского языка.
Комната смеха
В частном детском саду Москвы «Мишутка» есть собственная «Комната смеха». Основной функцией комнаты являетс
Студия хореография
Хореография в частном детском саду «Мишутка» в Москве – это занятия в отдельном помещении с хореографически
Подготовка к школе
В детском саду Москвы «Мишутка» проводятся занятия для подготовки детей к школе.
Педагог-психолог
Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду «Мишутка», является обеспечение психологичес�
Музыкальная студия
В детском саду Москвы «Мишутка» работает музыкальная студия. Занятия в музыкальной студии в частном детском
Лесная школа
В частном детском саду Москвы «Мишутка» работает «Мишуткина школа» — собственная огороженная территория дл
Коллектив
Педагоги и воспитатели частного детского сада в Бакунинском районе — профессионалы своего дела, у нас работают только квалифицированные и опытные, но в то же время творческие педагоги, которые могут и обучить ребенка, и поиграть с ним, и справиться с возникающей проблемой. Мы работаем под девизом «Развивая, вдохновляем!» — сочетая творческий аспект воспитания и развития с обучением необходимым практическим навыкам, которые пригодятся в жизни.
Мы будем рады ответить на все интересующие вас вопросы по телефонам
+7 499 976-14-39 / +7(985)554-66-80
Наш офис работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00.
Детская «Мишутка»
Описание товара
Выгодно готовимся к 1-ому сентября вместе со СКАНД-МЕБЕЛЬ!
Бренд Компактная детская мебель.
Мишутка
Возможно любое сочетание цвета корпуса и цвета фасада.
Самый компактный детский комплекс длиной всего 180 см.
Состоит из кровати, шкафа и выкатного компьютерного стола.
Шкаф состоит из платяного отделения для верхней одежды и секции с полками.
Выкатной компьютерный стол укомплектован подставкой под системный блок, выдвижной полкой для клавиатуры и выдвижными ящиками для бумаг.
Кровать имеет боковые бортики.
Лестница выполнена с надежными металлическими ступенями.
Особенности.
Шкаф-Купе экономит место.
Выкатной компьютерный стол легко размещается в любом месте, в образовавшейся нише можно установить диван или оборудовать игровое место.
Дополнительно комплектуется светильником для компьютерного стола.
Дополнительно комплектуется кокосовым или пружинным матрасом.
Цветовые сочетания по заказу.
Материалы.
Корпус и фасады изделия выполнены из ламинированной ДСП, изготовленной по немецким технологиям с использованием только импортных компонентов. Этот материал соответствует ГОСТу и разрешен к использованию в учреждениях для детей дошкольного возраста (класс эмиссии фенолформальдегида — Е1).
Торцы деталей обработаны кромкой ПВХ, что обеспечивает их долговечность и придает современный вид.
Фурнитура.
Для модели «Мишутка» используется фурнитура ведущих производителей, таких как HETTICH, GAMET и др., что гарантирует надежность работы всех подвижных деталей. Современные конфирматные и эксцентриковые стяжки обеспечивают простоту сборки и жесткость конструкции.
Контакты
КОМПАКТНАЯ ДЕТСКАЯ МЕБЕЛЬ
Выгодно вместе со СКАНД-МЕБЕЛЬ!
Адреса салонов в Екатеринбурге:
1) МЦ «ГУЛЛИВЕР», ул. 40-летия Комсомола, 38, 1эт, левое крыло.
2) NEW! МЦ «Полтинник», ул. Профсоюзная, 43, 1 этаж. Тел.
Санкт-Петербург:
тел.: факс: т./ф.: моб. +7 (904) 752-66-66
г. Нижний Новгород моб.
«Мишутка» детский пансион
тел. +7978 0850730,
+7978 0850729
«Мишутка» детский пансион запись закреплена
Музыка важна для развития и взаимоотношений ребенка
Занятия музыкой развивают когнитивные способности ребенка и его социальные навыки
Недавние исследования психологов показали, что занятия детей музыкой и даже простое прослушивание музыкальных произведений способствуют развитию детского мозга. В то же время другие исследования показали, что, если родители слушают с детьми музыку, поют песни или танцуют, это положительно сказывается на взаимоотношениях между ними.
Показать полностью.
Иными словами, музыка имеет для детей множество преимуществ. Рассмотрим их подробнее.
Влияние музыки на развитие детского мозга
Исследования, в которых были использованы различные техники нейровизуализации, показали, что обучение детей музыке в раннем возрасте (до 7 лет) вызывает физические изменения в структуре и функциях мозга.
В ходе одного из данных исследований было установлено, что при занятиях музыкой в мозолистом теле (участке в центральной части мозга, отвечающем за координацию между полушариями) увеличивается количество белого вещества. Иными словами, увеличивается количество нейронных связей между полушариями. Например, известно, что Альберт Эйнштейн с детства играл на скрипке, и исследование его мозга показало необычайно сильные связи между различными участками.
Другое исследование показало, что раннее обучение музыке увеличивает количество серого вещества в коре головного мозга, особенно в сенсомоторной его области. Таким образом, у ребенка развивается координация. Также было установлено, что улучшенная координация в свою очередь улучшает эмоциональную регуляцию и способность подавлять негативные эмоциональные реакции на события. Иными словами, занятия музыкой с раннего возраста повышают способность ребенка справляться с разочарованиями и избегать излишне эмоциональных реакций на сложные ситуации.
Еще одним открытием стало то, что даже непродолжительные занятия музыкой приводят к увеличению кровотока в левом полушарии. Это способствует развитию способности восприятия языка.
В 2018 году в ходе исследования группа американских ученых доказала, что дети с младенческого возраста реагируют на прослушивание музыки, и это занятие способствует развитию у них речевых навыков. Было также установлено, что, кроме навыков речи, музыка положительно влияет и на развитие других познавательных функций (таких как внимание, зрительно-пространственное восприятие и исполнительные функции).
Взаимосвязь между музыкой и функционированием мозга стала предметом многочисленных исследований психологов. Использование методов нейровизуализации в исследованиях, проведенных за последние несколько лет, показало, что музыка активизирует все участки головного мозга. Это относится ко всем людям, а не только к детям.
Для музыкантов игра на инструментах не только активизирует мозг, но и развивает его. В целом у музыкантов наблюдается большее количество нейронных связей между полушариями мозга, чем у других групп людей. Они также обладают хорошей долговременной памятью, слухом и гибкостью когнитивных функций. Благодаря нейропластичности (возникновению новых нейронных связей) эти функции развиваются.
Проще говоря, игра на музыкальных инструментах и прослушивание музыки «перестраивают» мозг, укрепляя уже существующие нейронные цепи или формируя новые.
Влияние музыки на успеваемость
Эксперты в области детского развития сходятся во мнении, что прослушивание музыки развивает у детей навыки слушания, а также помогает им преодолевать трудности в обучении. Однако результаты последних исследований показывают, что активные занятия музыкой могут иметь для ребенка множество дополнительных положительных эффектов.
Кроме всего прочего, занятия музыкой развивают:
восприятие речи, языковые навыки и грамотность;
навыки устного счета;
внимание и концентрацию;
Влияние музыки на социальное и эмоциональное развитие
Игра на музыкальных инструментах может вызвать у ребенка ощущение достижения, а также повысить его самооценку. Также ребенок может развить уверенность в себе, настойчивость в преодолении трудностей с обучением, самодисциплину и т. д.
Американскими учеными был проведен эксперимент, в ходе которого исследовалось социальное развитие детей, в частности, такие характеристики, как компетентность, уверенность в себе, забота об окружающих и сплоченность. В исследовании приняли участие 180 детей в возрасте от 8 до 17 лет. В течение трех лет дети, помимо обычной школьной программы, занимались музыкой в школьных оркестрах. Эксперимент продемонстрировал, что все участники эксперимента показали значительное улучшение всех исследуемых характеристик.
Занятия музыкой лучше всего начинать с раннего возраста
Слушать музыку или учиться играть на музыкальных инструментах полезно в любом возрасте, даже во взрослом. Это вызывает чувство удовлетворенности собой и положительные изменения в работе мозга. Однако эксперты считают, что максимальная польза может быть достигнута, когда ребенок начал заниматься музыкой до семи лет.
Современные родители все чаще включают ребенку музыку с первых месяцев жизни. Молодые мамы поют своим детям песенки и покупают им музыкальные игрушки. Играя в них, ребенок понимает, что для того, чтобы издать определенный звук, нужно нажать на кнопку. Такое понимание причины и следствия становится первым шагом в освоении музыкальных инструментов.
Совместное прослушивание музыки с детьми укрепляет ваши взаимоотношения с ними
Ученые утверждают, что совместное прослушивание музыки или пение укрепляет взаимоотношения между родителями и детьми, а также развивает эмпатию. Такие занятия, как пение или танцы, требуют синхронизации. Даже простое прослушивание музыки активизирует участки мозга, отвечающие за сочувствие, положительные эмоции и удовольствие. Исследования показали, что прослушивание музыки приводит к выделению дофамина – гормона, который активизирует центр удовольствия в головном мозге.
Совместные занятия музыкой позволяют участникам более гармонично взаимодействовать друг с другом. Со временем такое взаимодействие выходит за рамки занятий музыкой и проявляется и в повседневной жизни.
Другие исследования показывают, что развитие эмпатии в раннем детстве способствует развитию социальных навыков и склонности ребенка к сотрудничеству.
Существует множество способов использовать музыку для взаимодействия с ребенком. Рассмотрим некоторые из них.
Пойте ребенку колыбельные. У младенцев это не только формирует эмоциональную привязанность к маме, но и способствует развитию языковых навыков. Когда ребенок становится старше, вы можете петь вместе с ним. Пение позволяет вам эмоционально настроиться друг на друга. Найдите веселые детские песенки, которые вы сможете петь вместе с ребенком и всей семьей. Это может стать хорошим занятием для семейных поездок, совместных ужинов и других подобных моментов.
Танцуйте с ребенком. Можно начать с того, что вы возьмете ребенка на руки и будете кружить по комнате вместе с ним. Для этого выбирайте детскую музыку, которая нравится вашему ребенку. Когда ребенок пойдет в школу, попросите его научить вас танцевать под его любимые песни. Не бойтесь показаться глупыми, когда веселитесь вместе с ребенком. Это занятие может заменить просмотр телепрограмм, и это положительно скажется на вашей физической форме.
Слушайте музыку вместе с ребенком. Это также может стать для вас веселым и интересным занятием. Вы можете ставить ребенку свои любимые мелодии или вместе слушать что-то новое. Познакомьте ребенка с шедеврами классической музыки.
Ходите вместе с ребенком на концерты. Это хороший способ привнести что-то новое в ваш семейный досуг. Ходите на концерты как классической, так и современной музыки.
Учитесь играть на музыкальных инструментах вместе с ребенком. Ваши занятия могут послужить хорошим примером для ребенка. Исследования показывают, что игра на музыкальных инструментах способствует развитию когнитивных, социальных и эмоциональных навыков не только у детей, но и у взрослых. Вы можете играть с ребенком в дуэте, и такие занятия могут стать вашим общим хобби.
«Мишутка» детский пансион запись закреплена
Как повысить успеваемость ребенка в школе
Чтобы повысить успеваемость, родители должны пробудить любопытство и создать дома атмосферу любви
Когда ребенок идет в школу, родители изо всех сил стараются помочь ему в учебе и способствовать его успеваемости. Однако часто они не знают, как это сделать. Это вызывает у них стресс и чувство тревоги.
Показать полностью.
Казалось бы, и родители, и учителя прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребенку успешно учиться. Почему же в результате ученики все равно испытывают трудности в обучении, а родители чувствуют разочарование и тревогу?
Часто проблема заключается в том, что родители неправильно определяют свою роль в этом процессе. В то время, как учителя четко знают, какие педагогические методы нужно применять в тех или иных ситуациях, родители нередко просто не знают, что им делать.
Многие учителя согласятся с тем, что им легче работать с детьми, которые готовы к школе. Этот факт кажется очевидным, но здесь есть несколько нюансов, которые родители иногда неправильно понимают.
Если спросить у родителей, что они понимают под фразой «ребенок готов к школе», большинство из них ответит, что ребенок должен овладеть всеми необходимыми навыками до того, как пойдет в школу (т. е. уметь писать, читать, считать, обладать достаточным словарным запасом и т. д.).
К сожалению, иногда этого бывает недостаточно.
Готовность ко школе больше касается психологических качеств и навыков, таких как развитое мышление, устойчивость психики, позитивное отношение к учебе, смелость и уверенность в себе.
Правда заключается в том, что, если ребенок будет уверен в себе и готов рисковать и учиться на своих ошибках, учитель быстрее сможет привести его к успеху. Вероятность того, что у такого ребенка будет высокая успеваемость, изначально выше.
При таких условиях учителю будет легче управлять учебным процессом, оказывать ребенку поддержку и исправлять его ошибки.
И, заметьте, все эти качества связаны не с интеллектуальными способностями ребенка, а с его мышлением и отношением к учебе.
Для детей учеба в школе может быть сложной и утомительной. Ситуация усугубляется тем, что с каждым годом дети вынуждены обрабатывать все большие объемы информации. В течение дня ребенок взаимодействует с большим количеством людей – как взрослых, так и сверстников.
С первых дней учебы в школе к ребенку сразу выдвигаются большие ожидания. Учителя, родители, друзья – все ожидают от него определенного поведения или учебных достижений. Для ребенка это может быть утомительно, и он не всегда может понимать, чего от него ждут. Особенно, если он учится в школе совсем недавно.
Когда ребенок приходит домой после учебы, ему нужно место, чтобы выпустить пар. Ему нужно безопасное пространство, где окружающие знают и понимают его поведение и особенности характера.
Замечали ли вы когда-нибудь, что ребенок, возвращаясь домой, бывает недовольным, раздраженным и даже агрессивным? Возможно, это не так плохо, как вам кажется?
Не забывайте, что ребенок весь день старался вести себя в соответствии с ожиданиями окружающих. И, если он считает дом безопасным и комфортным местом, он может расслабиться и не скрывать свои эмоции. Задача родителей в таких ситуациях заключается в том, чтобы научить его справляться со своей эмоциональной нагрузкой, не причиняя никому вреда.
Наши дети испытывают потребность в любви и понимании. В школе ребенок не может полностью удовлетворить эти потребности. Поэтому, когда он приходит из школы, ему не нужен наставник или кто-то, кто будет напоминать ему о невыученных уроках.
Чтобы понять, что на самом деле нужно ребенку, вспомните себя после трудного рабочего дня. Вероятно, вам нужно:
удобное место, где вы сможете присесть;
комфортная обстановка, в которой вы сможете поговорить с кем-то или выразить свои эмоции;
близкий человек, который будет вас любить и принимать такими, как есть.
Опять же, это не имеет ничего общего с тем, что обычно делают родители. Вместо того, чтобы позволить ребенку расслабиться, они постоянно напоминают ему, что пора учить уроки, и контролируют его. Когда речь идет об успеваемости ребенка в школе, родители, прежде всего, должны создать ему любящую атмосферу дома и развивать его любопытство.
Когда ребенок не хочет учить уроки, обычно он возражает: «Как это мне пригодится в будущем?» Родители должны запастись терпением и пробудить интерес ребенка ко всему, что он учит в школе.
Учителю трудно научить чему-то ребенка, если он не готов к школе. Это связано не столько с отсутствием необходимых навыков, сколько с психологической готовностью. Если ребенок готов психологически, учитель может помочь ему развить навыки.
В свою очередь, родители испытывают трудности, когда ребенок возвращается из школы уставший и больше не хочет ничего учить до конца дня.
Чтобы такое разочарование не нарастало, родители должны изменить свой подход к учебе ребенка. На учебный процесс нужно посмотреть, как на увлекательное приключение и возможность качественно провести время вместе с ребенком. Любая неудача в учебе ребенка должна восприниматься как стимул к дальнейшим исследованиям. Учителя тоже играют в этом процессе важную роль, поддерживая родителей в таком начинании. Кроме того, учителя должны давать ровно столько домашних заданий, чтобы ребенок возвращался в школу отдохнувшим и полным сил для дальнейшей учебы.
Чтобы обеспечить это, вам, возможно, потребуется время. Но если вам это удастся, вы сможете пробудить интерес ребенка к учебе. В будущем он сам будет стремиться узнавать новое.
Чтобы достичь этого, запомните одно простое правило: не стремитесь, чтобы ребенок учился идеально.
Если все это кажется вам неразрешимой задачей, помните, что даже маленькие шаги в этом направлении – это уже хорошо. Даже лучше, если ребенок видит, как мы постепенно меняем свое отношение к его учебе. Это значит, что мы признаем перед ребенком право каждого испытывать трудности.
Если вы сорвались на своего ребенка из-за того, что у вас был трудный день, вы должны извиниться перед ним. И поверьте – ребенок начнет поступать так же, ведь он берет с вас пример. Главное, что мы используем весь свой опыт для того, чтобы укрепить свою связь с ребенком, а не авторитет или власть в семье.
Вы не должны быть для ребенка еще одним учителем. И вам не нужно быть идеальными.
Дети не нуждаются в идеальных вас. Им просто нужны вы – такие, как есть.
«Мишутка» детский пансион запись закреплена
Часто ли вы смеетесь вместе со своим ребенком? Если да – поздравляем: вы смогли найти очень важный способ укрепить эмоциональную связь друг с другом. Смех объединяет людей и дает им почувствовать себя лучше.
Показать полностью.
Как показывают исследования, дети, обладающие чувством юмора, как правило, лучше умеют наслаждаться жизнью, обладают большим физическим и психическим здоровьем и более уверены в себе, чем их сверстники. Но если для одних детей смех – это нечто естественное, других нужно учить замечать смешное в повседневной жизни. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок смеялся больше, вы можете предпринять для этого определенные действия. Рассмотрим их подробнее.
Выясните, что может рассмешить ребенка в том или ином возрасте. Например, младенцы смеются, когда им корчат рожицы или играют с ними в игры (например, «Ку-ку»). У ребенка трех лет могут вызвать смех ситуации, когда вы издаете звуки животных или надеваете носок на руку.
Вознаграждайте попытки ребенка проявить чувство юмора. Ребенок почувствует себя хорошо, если увидит, что вы засмеялись.
Помните, что ребенок во всем берет с вас пример. Поэтому не бойтесь иногда показаться смешными и посмеяться над собой. Если вы будете слишком серьезно относиться к своей жизни, ваш ребенок вырастет таким же.
Играйте с ребенком в игры на воображение. придумывайте новые бессмысленные слова, рифмовки и песенки. Когда вы показываете ребенку, что быть иногда несерьезным – это нормально, он усваивает этот урок на будущее.
Когда вы сталкиваетесь с жизненными обстоятельствами, которые ошеломляют или расстраивают вас, старайтесь смотреть на эти ситуации с юмором. Например, если вы случайно разбили тарелку, это может вас расстроить, но вы можете найти и что-то забавное в этой ситуации. Когда вы встречаете жизненные трудности с улыбкой на лице, ребенок учится у вас делать так же.
Поощряйте ребенка рассказывать шутки, придумывать смешные истории, рисовать смешные рисунки и т. д. Хвалите его за такое творчество.
Уделяйте время тому, чтобы смотреть вместе с ребенком смешные комедии. После просмотра обсудите с ним фильм, поговорите о том, что сделало его смешным и что можно было бы добавить в фильм, чтобы сделать его еще смешнее.
Поймите, что вам не нужно делать какие-то сверхусилия, чтобы развлечь ребенка. Иногда достаточно придумать какой-нибудь бессмысленный стишок, чтобы вызвать у ребенка смех. Посмейтесь вместе с ним.
Когда вы пытаетесь развить у ребенка чувство юмора, не забудьте объяснить ему, над чем можно шутить, а над чем – нет. Убедитесь, что ребенок понимает, что нельзя высмеивать другого человека. Шутки должны быть смешными для всех.
В определенный период многие дети обращаются к так называемому «туалетному юмору». Это нормальная часть взросления ребенка, поэтому не стоит запрещать ребенку шутить на эту тему. Однако постарайтесь сделать так, чтобы эти шутки звучали исключительно дома, а не в присутствии посторонних людей.
«Мишутка» детский пансион запись закреплена
Учить кулинарии можно с раннего возраста, это развивает моторику и формирует привычки здорового питания
Умение готовить еду – очень важный навык для детей. В процессе обучения можно также учить ребенка чтению, счету и другим навыкам.
Показать полностью.
Исследования психологов показали, что существует связь между обучением кулинарии в дошкольном возрасте и здоровым питанием в старшем возрасте. Дети, которых учили готовить с раннего возраста, впоследствии меньше употребляли жареную пищу и фастфуд, употребляли больше фруктов и больше интересовались здоровым питанием. Привычки здорового питания сохранялись у таких детей и во взрослом возрасте. Кроме того, обучение приготовлению пищи развивает у детей моторику и координацию.
Однако родители часто беспокоятся о безопасности детей на кухне. Чтобы дети развивали навыки и оставались в безопасности, психологи разработали рекомендации о том, какие навыки можно развивать у ребенка в разном возрасте.
Безопасность ребенка – главный фактор, который нужно принимать во внимание, когда вы учите его готовить. Однако для его физического развития и развития познавательных навыков также важно идти на умеренный риск. Для благополучия ребенка нужно научить его контролировать риски, а не избегать их. Если занятия соответствуют возрасту ребенка и связаны с умеренным риском, это учит его преодолевать трудности и развивает эмоциональную устойчивость.
Если говорить об обучении ребенка приготовлению пищи, это означает, что вы можете научить его выполнять различные задачи, которые изначально вызывают у вас опасения. Например, вы можете научить ребенка нарезать продукты ножом или пользоваться духовкой.
Разработанные руководства по обучению детей приготовлению пищи основаны на развитии навыков, необходимых в том или ином возрасте (например, моторики) и были проверены международными экспертами. И, хотя все дети разные, рекомендации, поданные в руководстве, универсальны. Все родители могут использовать их, чтобы научить своих детей готовить.
В двухлетнем возрасте ребенок может делать различные формы из теста. Например, он может делать печенье в форме шариков. Поначалу печенье будет не идеальной формы – это связано с тем, что у ребенка еще недостаточно тактильного опыта. Также ребенок может помогать вам мыть фрукты и овощи. Дайте ему возможность трогать овощи, ощущать их форму. Также объясните ребенку, насколько важно удалять всю грязь с продуктов питания перед их приготовлением.
Когда вы даете ребенку подобные задания, это поможет детям развить моторные навыки. Мелкая моторика включает в себя координацию и движение мелких мышц пальцев, а крупная моторика – движение крупных мышц конечностей.
Перемешивание нарезанных продуктов требует навыков мелкой моторики (например, умения удерживать предметы ладонью и большим пальцем). Также для этого требуются и навыки крупной моторики (например, сила рук и движение всей руки при перемешивании). Чтобы очистить апельсин или нанизать на деревянную шпажку нарезанные овощи, требуются мелкие моторные движения. Ребенок держит шпажку подобно тому, как он держит карандаш.
Ученые доказали, что развитие моторики в раннем возрасте способствует высокой успеваемости в чтении и математике. Однако исследование, проведенное в Ирландии в 2015 году, показало, что современные дети часто не развивают мелкую моторику на необходимом уровне. Это может быть связанно с тем, что современные дети используют электронные устройства вместо таких занятий, как настольные игры с кубиками, собирание конструктора и т. д. Поэтому приготовление пищи может помочь ребенку в развитии моторных навыков.
Попытки научить ребенка готовить в раннем возрасте поначалу могут приводить к беспорядку. Но это также дает ребенку возможность играть и учиться, экспериментировать с продуктами и развивать привычки здорового питания. Если вы научите ребенка готовить, это даст ему важные жизненные навыки, которые позволят выбирать здоровую пищу во взрослом возрасте.
«Мишутка» детский пансион запись закреплена
Как развить у детей самооценку и уверенность в себе
Советы, как с помощью простых повседневных действий повысить самооценку ребенка и его уверенность в себе
Самооценка играет важную роль в развитии здорового ребенка. Дети с высокой самооценкой, как правило, становятся более успешными в жизни. И наоборот, низкая самооценка может сильно навредить ребенку во взрослой жизни. Поэтому задача родителей – развить в ребенке здоровую самооценку и уверенность в себе.
Показать полностью.
Дети с высокой самооценкой легко и уверенно пробуют новые для себя занятия и чувствуют гордость за свои достижения. Разумеется, переживание неудачи ни для кого не бывает приятным, однако дети с высокой самооценкой обладают достаточной эмоциональной силой, чтобы справиться с этим. Кроме того, они обладают смелостью попробовать еще раз.
Дети с низкой самооценкой самокритичны. Им трудно относиться позитивно к допущенным ошибкам. Это часто приводит к тому, что такие дети отказываются от дальнейших попыток добиться успеха.
Дети могут быть чувствительными и остро реагировать на невосприятие их действий сверстниками. Поэтому огромное значение в таких случаях имеет то, как к ним относятся родители и какая атмосфера царит дома. Очень важно, чтобы у ребенка была здоровая самооценка – образно говоря, она служит буфером, который позволяет ребенку справляться с отрицательным отношением к нему сверстников.
Поэтому вам стоит дать вашему ребенку шанс на процветание и счастливую жизнь в будущем.
Рассмотрим несколько советов, которые помогут вашему ребенку чувствовать себя хорошо дома:
1. Проявляйте безусловную любовь к вашему ребенку. Ребенок должен всегда верить в то, что независимо от того, добивается он успеха или терпит неудачу, родители его любят, поддерживают и всегда будут оставаться рядом с ним.
представьте ситуацию, когда ребенка любят только тогда, когда он ведет себя определенным образом. Подумайте, как это влияет на самооценку ребенка.
2. Помогите ребенку поставить достижимые цели. Это принесет большую пользу для поднятия его самооценки, чем для достижения жизненного успеха. После этого помогите ребенку достичь поставленных целей.
начните с целей, которые очень легко достичь. Позвольте ребенку почувствовать вкус успеха и уверенность в себе. Эти ощущения помогут ему в будущем. Например, такой маленькой целью может быть наведение порядка в комнате ребенка.
3. Поощряйте в ребенке настойчивость. Успех и настойчивость идут рука об руку. Развейте в своем ребенке упорство – так вы поможете ему добиться многого в жизни.
хвалите ребенка, когда он пытается справиться с трудной задачей и не сдается;
хороший способ помочь ребенку развить настойчивость – подать ему хороший пример. Покажите ему, что значит не сдаваться перед лицом трудностей.
4. Давайте ребенку выбор. Трудно быть уверенным в себе, если не можешь контролировать свою собственную жизнь. Поэтому вы должны давать своему ребенку выбор, пусть даже в простых ситуациях. Например, вы можете спросить у него, какое из двух блюд на выбор приготовить на ужин или что он хочет надеть в школу.
5. Не заставляйте ребенка быть идеальным. Попытки быть идеальным – это игра, в которой нет победителей. Когда ребенок поймет, что идеальным быть попросту невозможно, его самооценка пострадает.
покажите ребенку, что вы цените его достижения и усилия, которые он прилагает. Замечайте его малейшие достижения.
6. Избегайте чрезмерной похвалы. Дети замечают наигранную или чрезмерную похвалу. Это подрывает уверенность ребенка в себе, а не повышает его.
хвалите ребенка только тогда, когда на это есть реальная причина. Кроме того, похвала уместна и тогда, когда ребенок прилагает усилия, чтобы достичь какой-либо цели.
7. Позвольте ребенку слышать, как вы хвалите его в присутствии других людей. Это сильно повышает его самооценку и уверенность в себе.
ваш ребенок всегда смотрит на вас. Используйте это во благо ему и себе.
8. Заботьтесь о себе. Ваше бережное отношение к себе служит для ребенка сигналом, что вы считаете себя важным. Он поверит, что также важен и поэтому должен заботиться о себе. Иными словами, заботясь о себе, вы показываете ребенку хороший пример.
Вне всякого сомнения, ребенок с высокой самооценкой становится счастливее и увереннее в себе. Мы желаем своим детям только самого лучшего, поэтому наша задача – помочь им в этом.
То, как мы обращаемся с нашими детьми дома, может сильно повлиять на их будущее. Научите своего ребенка любить себя и верить в свои силы – и это принесет ему пользу на всю жизнь.
Екатерина Щелкунова запись закреплена
«Мишутка» детский пансион запись закреплена
Медитация помогает исправить плохое поведение
Медитация позволяет бороться с такими явлениями, как детский буллинг и школьные конфликты
Эксперты по образованию высказали предположение, что современные методы работы с трудными детьми неэффективны.
Показать полностью. Вместо того чтобы ставить школьных хулиганов на учет в правоохранительные органы или исключать их из школы, более эффективно было бы научить их техникам медитации и расслабления, а также поощрять их рассказывать о ситуациях, которые вызвали плохое поведение.
Вместо того чтобы выяснять причины плохого поведения и слышать постоянное: «Я не хотел» или «Я совсем не это имел в виду», лучше предложить школьным хулиганам и их жертвам вместе заняться йогой и медитацией, а затем обсудить, что именно привело всех к такой ситуации.
Эксперты утверждают, что для этого необходимо специальное дополнительное обучение школьных психологов, которые могли бы в свою очередь обучать техникам медитации учеников. Кроме того, можно было бы оборудовать в школе специальное место для таких занятий, создать в нем атмосферу, позволяющую снять стресс у детей.
Подобный эксперимент был проведен в нескольких школах Великобритании и США. Например, в школе имени Роберта Коулмана (Балтимор, США) медитативные практики как способ борьбы с плохим поведением детей уже стал школьной традицией. Эксперты так описывают этот процесс:
«В комнату, устеленную мягкими подушками, в которой чувствуется запах лавандового масла, приходит ученик младших классов. Он только что высмеял одноклассника, затем конфликт перерос во взаимные обзывания и драку. Вместо того чтобы отправить ребенка к директору школы или наказать, учитель отправил его сюда».
Подобный эксперимент был проведен и в Великобритании, где в 370 школах в течение трех лет учеников обучали дыхательным упражнениям, техникам медитации и релаксации. Также с учениками проводил занятия специалист по психическому здоровью.
В результате эксперимента было обнаружено, что медитация улучшает физическое и психическое здоровье, а также общее самочувствие.
Эффективность медитативных техник в борьбе с агрессивным поведением, тревогой и даже с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью все чаще подтверждается на практике. Осознанность замедляет дыхание человека, отвлекает внимание от навязчивых и хаотичных мыслей и телесных ощущений.
Дети сидят в расслабленном состоянии, им предлагается ощутить свои чувства и отпустить их. Дети должны позволить мыслям и эмоциям появляться самим по себе. Нужно наблюдать за ними, не оценивая их.
По мере того, как дети осознают ощущения в своем теле, а их дыхание замедляется, они изменяют свое отношение к людям, с которыми у них случился конфликт. Когда из тела ученика уходит напряжение, он учится регулировать свои эмоции и принимать себя и окружающих.
Вышеупомянутый эксперимент в школах США продемонстрировал положительные результаты. В балтиморской школе имени Роберта Коулмана учеников обучали техникам осознанности и релаксации на протяжении двух лет. В школах ежедневно проводилась 15-минутная медитация в начале и конце учебного дня.
Медитация проходила в специальной комнате, туда же отправляли учеников, когда те проявляли плохое поведение. Другие ученики также могли по собственной воле приходить сюда на протяжении учебного дня. В результате ученики показывали более высокий уровень школьной дисциплины, показатели физического, психического здоровья и общего самочувствия у них был выше, чем до начала эксперимента.
В других школах, например, в школе Визитэйшн Вэлли (Сан-Франциско, США), в которых занятия медитацией продолжаются уже более десяти лет, были достигнуты аналогичные результаты.
Хотя результаты эксперимента не подтверждены клинически, руководство школ, которые принимали в нем участие, отмечает значительный прогресс. Благодаря таким нововведениям в школах отпала необходимость вводить жесткие правила поведения для учеников, а количество учеников, которых исключили из школы за плохое поведение, снизилось по сравнению с предыдущими годами.
Директорам школ это кажется достаточным доказательством того, что занятия медитацией оказывают положительное влияние на учеников и формирует благоприятную атмосферу в школе. Такие явления, как буллинг и плохое поведение в школе, все еще являются проблемой, но теперь с ней гораздо легче справиться. Медитация помогает решать конфликтные ситуации, пока они не вышли из-под контроля.
«Мишутка» детский пансион запись закреплена
Завтрак с семьей формирует здоровые привычки
Регулярные завтраки вместе с семьей формируют позитивный образ тела у детей и подростков
Родители, которые хотят, чтобы их дети позитивно относились к своей внешности, могут найти ключ к решению этой проблемы буквально у себя на кухне. Новое исследование, проведенное психологами из университета Миссури (США), подтверждает, что дети и подростки лучше формируют позитивный образ своего тела, если регулярно завтракают с семьей.
Показать полностью.
Один из организаторов исследования, Вирджиния Рэмси Винтер, профессор университета Миссури, сообщила: «Известно, что формирование здоровых привычек в подростковом возрасте (таких как, например, ежедневный завтрак и семейные ужины), могут иметь долгосрочные последствия во взрослой жизни.
Современные дети и подростки подвержены сильному влиянию социальных сетей и поп-культуры, особенно в отношении внешнего вида и образа тела. Поэтому здоровые пищевые привычки, которые они вырабатывают во время завтрака, и время, проведенное вместе с семьей, могут оказывать существенное влияние на благополучие».
Исследователи проанализировали данные более чем 12000 учеников более трехсот школ из всех пятидесяти штатов США. Они изучили данные, которые имели отношение к привычкам питания (таким как, например, регулярность завтрака и приема пищи вместе с семьей).
Ученые обнаружили, что употребление завтрака в течение недели чаще всего было связано с положительным образом тела. Из всех респондентов более половины сообщили, что завтракали пять раз в неделю и более; однако около 17% сообщили, что никогда не завтракали. Также было установлено, что мальчики завтракали чаще, чем девочки.
Кроме того, исследователи обнаружили, что употребление завтрака вместе с родителями в течение недели повышают вероятность того, что у ребенка сформируется положительный образ своего тела.
Вирджиния Рэмси Винтер так прокомментировала результаты исследования: «Мы знаем, что поведение родителей, которое формирует у ребенка здоровые привычки, имеет для него пользу в долгосрочной перспективе. Результаты нашего исследования показывают, что здоровые пищевые привычки – например, привычка завтракать или принимать пищу вместе с семьей – могут быть связаны с положительным образом тела».
Результаты исследования были опубликованы в журнале «Social Work in Public Health».
Кроме Вирджинии Рэмси Винтер, соавторами работы стали профессор университета Теннеси-Ноксвилл Обри Джонс и профессор университета Уошберн Элизабет О’Нил.
Это исследование продолжило ряд междисциплинарных исследований, посвященных тематике психического здоровья и благополучия отдельных людей, семей и сообществ.
«Мишутка» детский пансион запись закреплена
Советы родителям о том, как найти общий язык с ребенком, который не подчиняется правилам
Сегодня детские психологи расходятся во мнениях о том, как правильно воспитывать детей, как правильно применять принципы позитивной дисциплины, какие правила подходят для разных возрастных групп детей и т. д.
Показать полностью.
От родителей довольно часто можно услышать: «Мы пытались устанавливать правила для своего ребенка. Мы объясняли, что, если ребенок будет их нарушать, его будут ждать последствия. Мы сделали все, что могли – и это не дало никакого результата. Наш ребенок так и остался неуправляемым (грубым, дерзким и т. д.). Если вы воспитываете ребенка, возможно, вам тоже приходили в голову подобные мысли.
Многие родители перепробовали все возможные способы, чтобы дисциплинировать ребенка, и до сих пор уверены, что ничего не работает. То, что ребенок не реагирует ни на какие способы приучить его к дисциплине, только раздражает родителей. Если все это знакомо и вам, задайте себе несколько вопросов:
1. Последовательна ли я в своих правилах или применяю их от случая к случаю?
Последовательность в правилах дисциплины необходима для того, чтобы воспитывать ребенка эффективно. Если родители применяют последствия в воспитании ребенка только от случая к случаю, он может быстро понять, что родители непоследовательны и могут передумать. Ребенок может попытаться использовать это в своих интересах. Например, он может подумать: «Я попробую нарушить правила – возможно, меня не накажут».
Для родителей может быть полезно попытаться быть более последовательными в своих правилах, прежде чем думать, что последствия для ребенка не работают.
2. Все ли заодно в данной ситуации?
Иногда бывает так, что другие родственники (бабушки, дедушки и т. д.) не знают о правилах и последствиях, которые вы устанавливаете для ребенка. Иногда они сознательно нарушают правила, когда вас нет рядом. Это может стать проблемой.
Дети всегда берут пример со своих родителей, но и другие близкие родственники тоже могут иметь влияние на них. В таких ситуациях стоит взять инициативу в свои руки и убедиться, что в воспитании ребенка все заодно. Это будет только во благо ребенку.
3. Отслеживаю ли я поведение своего ребенка?
Для этого вы можете использовать «таблицу ответственности». Это хороший способ пояснить ребенку правила, обязанности по дому или желаемое поведение, а также сообщить, какие последствия его ждут в случае, если он не будет соблюдать правила.
Преимущество такого способа в том, что он может быстро положить конец спорам с ребенком по поводу того, справедливо ли вы поступаете по отношению к нему. Вы всегда можете аргументировать свои действия тем, что «так написано в таблице».
Если ребенок выполняет домашние обязанности или следует правилам, он получает галочку или звездочку. Если же нет, вы можете спросить ребенка: «Какие последствия положены за то, что ты сделал (или, наоборот, не сделал)?».
«Таблицы ответственности» могут помочь ребенку стать самостоятельнее. Также они помогают ему укрепить уверенность в себе, потому что ребенок начинает думать: «Я могу быть организованным. Я могу доводить дело до конца. Я молодец. Я способен на многое».
4. Какие последствия я применяю? Достаточно ли они строгие?
Последствия наиболее эффективны тогда, когда ребенок временно лишается привилегий – не может смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, гулять с друзьями и т. д.
Если последствия будут слишком мягкими, ребенок вряд ли захочет подчиняться. Когда родители устанавливают правило и требуют его соблюдения, оставаясь при этом непреклонными, но любящими, когда они применяют последствия за несоблюдение этих правил, они оказывают ребенку огромную услугу. Они не злые – они просто эффективно воспитывают ребенка.
В конце концов, если не родители научат ребенка тому, что за каждым неправильным выбором следуют плохие последствия, то кто же?
Поэтому, прежде чем полагать, что ребенок неуправляем и не подчиняется никаким правилам, родители должны ответить на четыре вопроса, описанных выше, и скорректировать свой подход. И ребенок, который ранее казался непослушным, изменится.
Когда ребенок вырастет, он будет глубоко благодарен родителям за их любовь и те жизненные уроки, которые они ему преподнесли.
Екатерина Щелкунова запись закреплена
«Мишутка» детский пансион запись закреплена
13 советов, чтобы лучше понять психологию детей
Понимание психологии нужно родителям для того, чтобы воспитать ребенка здоровым и успешным в жизни
Зигмунд Фрейд утверждал, что детьми изначально движут инстинкты и эгоистичные побуждения. Постепенно они приспосабливаются к условиям окружающего мира, усваивая ценности и правила родителей. Родители играют важную роль в развитии самосознания ребенка.
Показать полностью.
Рассмотрим несколько советов, которые помогут вам понять, как видит мир ребенок.
Что такое детская психология?
Детская психология – это один из самых популярных разделов психологии развития. Он посвящен изучению психических процессов, которые происходят с ребенком с рождения до подросткового возраста. Особое внимание в детской психологии уделено изменениям, которые происходят с детской психикой с младенчества.
Также детская психология изучает развитие двигательных, когнитивных, языковых навыков, эмоциональной, социальной сфер и т. д.
Почему важно понимать детскую психологию?
Каждый родитель интерпретирует способности и навыки своего ребенка (или их отсутствие) по-своему. Если вы не понимаете своего ребенка, вы можете неправильно оценивать его. В большинстве случаев это не приносит ребенку никакого вреда, но иногда последствия могут быть серьезными. Родители играют ключевую роль в развитии ребенка. И если вы недостаточно осведомлены о том, как устроена его психика, вы можете допускать ошибки в его воспитании.
Ученые доказали, что развитие детей зависит от времени, которое родители вкладывают в это. Поэтому важно не только проводить время с ребенком, но и получать новые знания в сфере детского развития. Это будет существенным вкладом в эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.
Как лучше понимать детскую психологию
Известный психолог Жан Пиаже утверждает: «Что касается морали или интеллекта, ребенок не рождается хорошим или плохим. Он сам хозяин своей судьбы».
Воспитание детей – это нечто большее, чем просто обеспечение их комфорта. Воспитывать ребенка – значит дарить ему эмоции и обеспечивать его безопасность. Рассмотрим несколько главных советов о том, как лучше понять психологию вашего ребенка.
1. Главный секрет – наблюдение
Один из самых простых и в то же время эффективных способов изучения психологии ребенка – наблюдение. Проявляйте интерес к тому, что ваши дети делают и говорят.
Наблюдайте за поведением и эмоциями ребенка, когда он ест, спит, играет и т. д.
Имейте в виду, что ваш ребенок уникален и имеет свои черты характера даже в детстве. Поэтому не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, потому что это вызывает у него стресс и даже заставляет чувствовать себя неполноценным.
Чтобы понять психологию ребенка, задайте себе несколько вопросов:
Что ребенок любит делать больше всего?
Как он реагирует, когда ему приходится делать то, что ему не нравится (например, есть овощи, рано вставать или выполнять работу по дому)?
Насколько он общителен? Готов ли он делиться чем-то с другими детьми или пробовать что-то новое?
Сколько времени ему требуется, чтобы освоиться в новой обстановке? Легко ли он приспосабливается к изменниям?
Отвечая на эти вопросы, не оценивайте своего ребенка. Просто наблюдайте.
2. Проводите качественное время с ребенком
Сегодня родители буквально разрываются между домом и работой, называя это многозадачностью. При этом воспитание ребенка оказывается в ряду многих других дел.
Если вам тоже не хватает времени на воспитание ребенка, пора что-то менять. Если вы хотите понимать своего ребенка, прежде всего вы должны уделять ему время.
Времени, которое вы проводите с ребенком за завтраком и ужином, недостаточно. Посвящайте время тому, чтобы поговорить с ребенком и поиграть с ним.
Разговоры с ребенком позволяют вам узнать, что происходит в его жизни в школе и дома, какую музыку и фильмы он любит, что ему нравится, а что – нет.
Качественное время не обязательно означает разговор или совместные занятия. Иногда вы можете просто сидеть с ребенком и молчать. Просто наблюдайте за ребенком – и вы начнете понимать особенности его личности.
3. Детям нужно ваше полное внимание
Когда вы собираетесь провести время со своим ребенком, не планируйте на это время никаких других дел. Ваш ребенок заслуживает вашего полного внимания. Если вы будете разговаривать с ребенком и одновременно готовите еду, ведете машину или занимаетесь чем-то еще, скорее всего, вы упускаете самое важное из того, что он вам рассказывает.
Планируйте время, которое вы посвятите только вашему ребенку. Когда вы не отвлекаетесь ни на какие посторонние дела, ребенок чувствует себя в безопасности и готов открываться вам еще больше.
4. Обращайте внимание на окружение ребенка
Исследования доказали, что поведение ребенка во многом определяется окружением, в котором он воспитывается. Поэтому родителям стоит обратить внимание на то, с кем общается ребенок.
Исследования также доказали, что окружение ребенка влияет на развитие его мозга. Это, в свою очередь, влияет на развитие языковых и когнитивных навыков. При этом особенно важна домашняя обстановка.
Поведение ребенка во многом зависит от того, какие люди его окружают и как он взаимодействует с ними. Обратите внимание на обстановку, которая окружает ребенка дома и в школе. Например, если ребенок агрессивен или испытывает проблемы с социализацией, подумайте, кто или что на это повлияло.
5. Поймите, как функционирует мозг ребенка
Родители могут хорошо знать физиологические особенности своего ребенка, но они не знают, как работает его мозг. Мозг ребенка развивается с опытом, который он приобретает. Соответственно, он учится реагировать определенным образом в различных ситуациях.
Понимание того, как функционирует мозг ребенка, может помочь вам узнать многое о поведении ребенка, о том, как он принимает решения, о его социальных, логических и когнитивных способностях.
Отрицательный опыт может привести к негативным эмоциональным реакциям ребенка. Это может плохо сказаться на его развитии.
Понимание того, как работает мозг ребенка, поможет вам превратить негативный опыт в новые возможности для развития.
Известный американский психолог Дэниел Сигел, автор книги «Растущий мозг» утверждает: «Понимая функции мозга, родители могут помочь своим детям создать прочную основу для здоровой социальной жизни и эмоционального благополучия, научить их с легкостью справляться с трудными ситуациями».
6. Позвольте ребенку рассказывать истории
Разговаривать с ребенком важно, но не менее важно и слушать его, когда он говорит. Инициируйте разговор, а затем послушайте, что ребенок пытается вам сказать. Иногда детям бывает сложно выразить свои мысли, поэтому обращайте внимание не только на их слова, но и на невербальные сигналы:
тон голоса: способы, которыми ребенок выделяет слово или фразу;
выражения, которые показывают, что чувствует ребенок в данный момент. Когда он рассказывает о чем-то, постарайтесь понять, какие эмоции он при этом чувствует: нравится ли ему то, о чем он рассказывает, боится ли он или испытывает стресс;
язык тела: следите за зрительным контактом, за позой ребенка, положением его рук;
Вам следует не только слушать ребенка, но и давать ему понять, что вы его слышите и воспринимаете его слова всерьез. Отвечайте ребенку, чтобы он понимал, что вы его слышите. Если вам что-то непонятно, задавайте вопросы. Но не говорите слишком много и не задавайте много вопросов, потому что это может переутомить ребенка и заставить его замолчать.
7. Дети выражают свои эмоции по-разному
Существуют разные способы, с помощью которых дети выражают свои мысли и эмоции. Кроме разговоров, они могут использовать для этого различные действия.
Если ваш ребенок любит рисовать, писать или играть, поощряйте эти занятия. Отдайте его в художественную школу – так вы поможете ему лучше выражать себя. Вы можете предлагать ребенку темы для рисунков, но при этом не нужно ограничивать его фантазию.
Предложите ребенку вести дневник, в котором он будет писать о своих занятиях и впечатлениях за день. Чем больше ребенок пишет или рисует, тем лучше он проявляет себя.
Уделите время, чтобы проанализировать рисунки ребенка, чтобы понять, как он видит окружающий мир. Не пытайтесь анализировать каждую деталь – иначе вы рискуете сделать неправильные выводы о ребенке или спроецировать на него свои эмоции.
Позвольте ребенку самому объяснить, что он нарисовал или написал, и что он чувствует по этому поводу.
8. Правильно задавайте вопросы
Если вы хотите, чтобы ребенок делился с вами своими мыслями, задавайте ему правильные вопросы. Начните разговор с открытых вопросов, которые мотивируют ребенка поделиться подробностями.
Вместо того, чтобы спросить: «Тебе нравится эта песня?», спросите: «Что ты думаешь об этой песне?» На первый вопрос ответ может быть «да» или «нет», тогда как открытый вопрос позволит ему рассказать больше.
Вместо того чтобы спросить, с кем ребенок играл во дворе, спросите, в какие игры они играли. Позвольте ребенку в деталях объяснить суть игры и не перебивайте его.
Никогда не уклоняйтесь от вопросов, которые задает ребенок. Если у вас нет ответа на вопрос, вернитесь к нему позже. Если вы игнорируете вопросы ребенка, считая их глупыми, в будущем он, вероятно, не захочет задавать вопросы.
9. Узнавайте больше о развитии ребенка
Вы должны понимать, что происходит с ребенком на разных этапах его развития, чтобы убедиться, что этот процесс проходит нормально. Читайте книги и интернет-сайты, посвященные данной тематике, разговаривайте со специалистами, которые могут вам рассказать о развитии детской психики. Когда вы не знаете, как развивается ребенок, вам может казаться, что с ребенком что-то не так. Не спешите строить пессимистичные догадки.
10. Наблюдайте за другими детьми
Иногда наблюдение за сверстниками вашего ребенка помогает вам лучше его понять. Вы видите, как дети ведут себя с окружающими, и можете определить сильные и слабые стороны его личности.
Это не означает, что вам нужно сравнивать вашего ребенка с каждым его другом или одноклассником. Родители часто определяют способности своего ребенка, сравнивая его со сверстниками. Но в долгосрочной перспективе это может оказать негативное влияние на ребенка. Сравнение – это не всегда плохо, но с ним не стоит переусердствовать.
11. Сопереживайте – поставьте себя на место ребенка
Иногда, чтобы стать ближе к ребенку, вы должны поставить себя на его место, думать и иногда даже вести себя как он. Эмпатия – это важное качество, которое родители должны развить, если хотят лучше понимать своего ребенка. Вы знаете, что чувствует ваш ребенок, когда он рассказывает вам об этом. Но вы можете не понимать его чувств, если вы не можете сопереживать ребенку. Рассмотрим несколько простых способов развить свою эмпатию.
Прислушивайтесь к чувствам ребенка. Попытайтесь понять, что он переживает.
Говорите с ребенком на его языке, чтобы он мог понять вас. Спросите себя: если бы вы были ребенком, смогли бы вы понять взрослый разговор, полный сложных слов и выражений?
Когда вы не можете понять поведение ребенка, спросите себя: как бы вы повели себя на его месте?
12. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка
Долгое время к эмоциям ребенка не относились так же серьезно, как к эмоциям взрослого человека. Чувства и эмоции ребенка воспринимались как должное, поскольку считалось, что дети забывают их, когда вырастают.
Никогда не стоит недооценивать эмоции ребенка или его способность управлять ими.
Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность человека распознавать, выражать и контролировать свои эмоции. У каждого ребенка свой уникальный темперамент, который дается ему с рождения. Одни дети открыты и инициативны, другие – застенчивы и медлительны.
Вы должны понимать эмоциональный интеллект своего ребенка и сделать все возможное, чтобы помочь ему развить это качество.
13. Не делайте поспешных выводов
Не думайте, что вы точно знаете, чего хочет ваш ребенок и как он себя чувствует в любой момент. Если ребенок ни на что не жалуется, вы можете предположить, что он счастлив. Или вы можете считать себя хорошими родителями только потому, что ребенок хорошо ведет себя на публике и не капризничает.
Когда вы делаете подобные предположения, вы перестаете понимать своего ребенка. Из-за этого вы можете совершать неправильные поступки по отношению к нему. Когда вы не уверены в том, что чувствует ребенок, просто спросите у него – и вы развеете все сомнения.
Расстройства психики у детей
Дети формируют определенные модели поведения под влиянием родителей, родственников и окружения. У большинства детей есть незначительные проблемы с поведением – они могут быть упрямыми, грубыми или невнимательными. Если эти проблемы со временем не проходят, они могут перерасти в расстройства поведения. Рассмотрим самые распространенные из них.
1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). У детей с СДВГ проявляются три основных симптома: невнимательность, импульсивность и гиперактивность. Такие дети также могут быть беспокойными, агрессивными и излишне возбудимыми.
2. Депресси и биполярное расстройство. Дети с биполярным расстройством, как правило, страдают от резких перепадов настроения: длительные периоды гиперактивности, сопровождающиеся приступами гнева и вызывающим поведением, сменяются периодами депрессии, которая сопровождается фрустрацией и подавленным настроением.
3. Тревожное расстройство. Дети, страдающие им, склонны беспокоиться обо всем. Даже самые мелкие проблемы могут вызвать у них бессонницу.
4. Синдром Аспергера. Это легкая форма аутизма. Симптомы данного расстройства включают в себя отсутствие социальных навыков, неприятие перемен и привычной обстановки, избегание зрительного контакта, отсутствие эмпатии и недостаточное развитие моторики.
5. Расстройство обучения. Это психологическое расстройство, которое усложняет процесс обучения для ребенка. Симптомы включают в себя плохую концентрацию внимания, плохую память, координацию, неспособность следовать инструкциям и неорганизованность.
6. Расстройство социального поведения. Дети с данным расстройством склонны запугивать сверстников, избегать социальной жизни, портить имущество окружающих, издеваться над животными, лгать или даже воровать вещи.
7. Расстройства пищевого поведения. Дети с такими расстройствами, как анорексия или булимия, как правило, имеют неправильные привычки питания. Часто данные расстройства возникают из-за навязчивых мыслей по поводу внешности и веса. Симптомы данного расстройства включают в себя бессонницу, отсутствие мотивации, снижение успеваемости, депрессию, забывчивость и т. д.
Если вы подозреваете одно из вышеперечисленных расстройств у своего ребенка, немедленно обратитесь к врачу.
Сегодня психологи придерживаются двух основных теорий: биологической (заключается в том, что развитие ребенка – это естественный процесс) и социальной (развитие ребенка происходит в результате воспитания и воздействия внешней среды). Специалисты изучают развитие детей в разных аспектах, в частности:
социальном (отношения с родителями, братьями и сестрами, друзьями, учителями и другими людьми, которые влияют на развитие ребенка);
культурном (традиции, общепринятые ценности и жизненные принципы, которые влияют на развитие ребенка);
социально-экономическом (как социальный статус ребенка, образ жизни и обеспеченность его семьи могут влиять на его развитие).
Не бойтесь трудностей
Понимание детской психологии может быть сложной задачей. Если у вас несколько детей, у каждого из них могут быть свои особенности психики.
Не стоит полагать, что психи
«Мишутка» детский пансион запись закреплена
Польза домашних обязанностей для детей
Обязанности по дому помогают ребенку развить в себе самостоятельность и ответственность
Выполнение обязанностей по дому развивает у детей многие навыки, необходимые для успешной взрослой жизни. Младшие дети, выполняя простые задания (например, складывая одежду или заправляя кровать), развивают координацию и навыки моторики.
Показать полностью. Выполнение обязанностей по дому также повышает способность ребенка следовать инструкциям, а также планировать и организовывать дела. Дети также учатся управлять своим временем.
В результате исследования, посвященного привычкам обучения детей, было установлено, что у детей, которые регулярно выполняли обязанности по дому, успеваемость была выше, чем у их сверстников.
Домашние обязанности также помогают детям развить в себе чувство ответственности. Они не только учатся справляться с работой самостоятельно (что делает их более самостоятельными), но и прививают чувство ответственности за общее дело и благополучие всей семьи. Если ребенок справляется с поставленными перед ним задачами, он развивает чувство собственного достоинства и осознает свой вклад в жизнь семьи.
Когда всю работу по дому выполняют родители, ребенок может чувствовать себя зависимым от них. Со временем он начинает ожидать, что родители будут делать для него все, что он захочет.
Умение позаботиться о себе и делать простую работу по дому помогает детям стать более самостоятельными. Так они будут лучше готовы к свободе, которая придет, когда они станут старше. Однако важно различать работу по дому и элементарное умение позаботиться о себе. Некоторые дети считают, что, если они заправляют за собой постель и убирают игрушки, или даже чистят зубы, то они уже выполняют домашние обязанности.
Проблему усугубляет одержимость детей компьютерами и смартфонами. Они ненавидят любые дела, которые могут на несколько минут оторвать их от экрана. Придерживайтесь правила: на первом месте всегда должны быть занятия, связанные с уходом за собой, выполнением домашних обязанностей, уходом за домашними питомцами и помощью семье. Если после этого у ребенка остается время, он может использовать его на развлечения.
Среди родителей нет однозначного мнения по поводу того, стоит ли платить ребенку за выполнение домашних обязанностей. Детские психологи утверждают, что дети должны выполнять домашнюю работу по той же причине, что и взрослые – просто потому что эта работа должна быть выполнена, а не потому, что за нее можно получить вознаграждение. Если родители считают нормальным давать ребенку карманные деньги, то это делать нужно не за выполненную работу, а для того, чтобы научить распоряжаться деньгами. Ребенок может научиться ценности денег, стоимости разных вещей, планированию бюджета и т.д.
Однако вместо денег за выполненную работу по дому дети должны получать похвалу и благодарность. Так они должны почувствовать гордость от того, что они способны выполнять работу, свою самостоятельность и вклад в благополучие семьи. Хвалить ребенка нужно после выполнения работы, иногда можно обойтись короткими фразами: «Спасибо» или «Я горжусь тобой». Постоянная похвала лишает ребенка инициативы и личной ответственности за дело.
Иногда нужно пояснить, за что именно вы хвалите ребенка: «Мне нравится, что ты сложил игрушки на свои места», «Я горжусь тем, что ты выполнил работу без напоминания», «У тебя получилось аккуратно заправить постель» и т. д.
Лучше всего давать ребенку обязанности по дому с раннего возраста. С дошкольниками можно делать это в игровой форме: например, предложите ему представить себя папой или мамой. Самым маленьким, возможно, потребуется некоторое время, чтобы понаблюдать или потренироваться. Хвалить ребенка нужно за усилия, которые он прилагает, а не за качество выполненной работы. Это касается и детей старшего возраста, которые осваивают новые обязанности.
Для старших детей и подростков требуется другой подход, чтобы приучить их к ответственности. Например, можно провести семейное собрание. Поощряйте ребенка высказывать свои предложения. Спрашивайте его мнение. Составьте список обязанностей для всех членов семьи (и для детей, и для родителей). Это послужит напоминанием каждому, а также продемонстрирует, что вклад каждого в благополучие семьи важен. Когда ребенок увидит, как много всего родители делают по дому до и после работы, это может стать для него причиной задуматься.
После того, как вы утвердите план, используйте похвалу, когда ребенок выполняет свои обязанности. Напоминайте ему, если он забывает их выполнять. Иногда напоминать приходится несколько раз. До окончания работы ребенок не должен иметь доступа к электронным устройствам.
Опять же, нужно мотивировать ребенка прилагать усилия. В этом вам могут помочь два правила. Первое: когда ребенок выполнит работу, он может пользоваться смартфоном и компьютером. Второе: ребенок не должен сидеть за компьютером или смартфоном все свое свободное время. Время за экраном нужно ограничить. Чтобы ребенок выполнял эти правила, не нужно кричать на него или его оскорблять. Сохраняйте спокойствие и будьте последовательны.
И еще: никогда не следует давать ребенку работу по дому в качестве наказания за плохое поведение.
Наконец, домашние обязанности должны соответствовать возрасту и уровню развития ребенка. Детям 2-3 лет можно поручить убирать за собой игрушки, складывать одежду в корзину для стирки, наполнять миску кошки или собаки кормом. Дети 3-5 лет могут помогать убирать со стола, поливать цветы, вытирать пыль. Дети младшего школьного возраста (6-9 лет) могут подметать пол или убирать постель. Дети в возрасте 10-13 лет могут готовить еду или выносить мусор. Дети от 14 лет могут размораживать холодильник или гладить одежду.
Никогда не поздно помочь ребенку научиться быть самостоятельным и ответственным. В будущем он только поблагодарит вас за навыки и качества, которые вы ему привили. Они действительно важны для счастливой и успешной жизни.