деревня поле онежского района
Деревня ПОЛЕ, Архангельская область, Онежский район
Этот населённый пункт можно назвать уникальным не только потому, что здесь сохранился красивейший памятник деревянной архитектуры – Богоявленская церковь, построенная во второй половине XIX века. В Поле можно увидеть редчайший образец усадебной архитектуры Русского Севера – дом Ивана Максимовича Попова с затейливой беседкой.
Усадьба Поповых во многом похожа на купеческие и мещанские дома центральных и северных регионов России. Однако, двухэтажный дом отличает сдержанный декор и какой-то совершенно особенный, северный колорит. А уж сохранившаяся беседка, на мой взгляд, вообще не имеет аналогов в России! В ней сочетается мощное валунное основание кружевная конструкция. Иногда кажется, что здешняя беседка стала этаким миксом между львовскими валунными мостами в тверских усадьбах и чем-то деревянно-вологодским.
Впрочем, я приглашаю вас на фотоэкскурсию в Поле, чтобы вы сами оценили красоту и масштаб этого места. Как вам здешние виды?
Дата фотографий:8 марта 2018 года.
2. Деревня Поле расположена в Онежском районе, на левом берегу реки Кодина. Там находится памятник деревянного зодчества конца XIX века – Церковь Богоявления господня.
3. Точная дата постройки храма неизвестна. Судя по всему, её возвели на средства прихожан в 1853 году. Ранее в деревне был традиционный для русского севера ансамбль-тройник: две церкви – Богоявленская и Богородице-Рождественская – с отдельной колокольней. Их уничтожил пожар 1846 года. Перевезённая на это место Успенская Сырьинская церковь сгорела через пять лет.
4. Сохранились двухэтажный деревянный усадебный дом и летняя беседка Ивана Максимовича Попова.
7. На горизонте мираж.
8. Надгробия владельцев усадьбы.
9. На южном берегу Кодины построили церковь из четырёх срубов. На двусветный четверик, перекрытый кубоватой тесовой кровлей поставлены два восьмерика. Их окружают срубы для пятигранного алтаря, трапезной и притвора.
10. Реставрация храма началась в конце 2010-х гг.
18. После Революции церковь сильно пострадала. Её закрыли до 1930 года, в дальнейшем помещение использовали как склад. К концу XX века были утрачены главы церкви и колокольни, пропала большая часть икон (три иконы XIX века впоследствии удалось отыскать в кладовой), отсутствовали фрагменты обшивки.
22. Поселения здесь гнездового типа, характерного для Русского Севера. Форма деревень (за небольшими исключениями) — прибрежно-рядовая. Порядки домов располагаются вдоль реки — «глазом на воду»
Деревня поле онежского района
| |||
| |||
| |||
| |||
|
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Деревня Поле (Есенское) относилось к Мардинской волости находится в 87 км от г. Онеги.
Маршрут следования: 81 км до д. Большой Бор по трассе «Онега – Плесецк», затем поворот налево за мостом через р. Кодино, не въезжая в Б. Бор, и 6 км до д. Поле. Состоит из нагорной части возле церкви Богоявления и нижней: около реки.
Там сохранились памятники: Богоявленский храм (1853-55 г.) с приделом Св. Муч. Климента, папы Римского и дом подрядчика И.М. Попова (вторая пол. XIX в)
В 1889 г. для обучения детей была открыта церковно-приходская школа, помещающаяся в собственном доме. Учащихся в 1894-95 году было 31 мальчик и 4 девочки
В 1917 году в Есенской проживало 309 мужчин и 345 женщин. Выращивали рожь, ячмень, картофель, держали овец, свиней, коз, коров.
В 1930 г. был организован колхоз «Сталинский Путь» первым председателем был Ушаков Михаил Васильевич.
Осенью 1959 года, был включен в состав совхоза «Чекуевский».
Деревня поле онежского района
Архангельская область, Онежский район, деревня Поле
Расписание
Расписание на все виды транспорта. Электрички, Поезда, Автобусы. Цены на все рейсы.
Работа
3212 актуальных вакансий в Поле. Бесплатное размещение резюме. Биржа труда.
Недвижимость
Купить, снять или продать. Жилье на любой вкус. Аренда квартир на длительный срок и посуточно.
Магазины
Купить товар в интернет магазине Поле. Адреса магазинов. Доставка. Отзывы о товарах.
Доска объявлений
Бесплатные объявления в Поле. Отличный способ продать или купить что-нибудь.
Информация
Справочные телефоны, адреса и схемы проезда. Найти человека. Адреса и номера жителей.
Интернет в Поле
Подключить интернет в Поле можно здесь. Так же можно знать реальную скорость провайдера Поле
Займы, кредиты
Информацию о кредитах, банках, банкоматах в Поле вы можете найти у нас. Архангельская область, Онежский район, деревня Поле
Здесь можно найти информацию, адреса центра МФЦ-госуслуги. Архангельская область, Онежский район, деревня Поле
Афиша Поле
Афиша кино, театра, расписание местных мероприятий, все это можно найти на нашем сайте.
Смотреть видео
Все видео о Поле смотрите тут, на официальном сайте
Знакомства
Знакомства в Поле онлайн на нашем сайте
Работа в официальном такси
Работа в такси вы можете получить на нашем сайте прямо сейчас. Подключение Яндекс.Такси, Uber, Gett Архангельская область, Онежский район, деревня Поле
Гостиницы в городе Поле
Адреса, телефоны, информация где можно остановиться на ночлег
Авиабилеты
Работа в Поле
Средняя зарплата в городе 27886 рублей.
Объявления о приеме на работу по направлениям:
Для полного или частичного трудоустройства по выбранной вами вакансии, просим обратится в отдел кадров по адресу:
Архангельская область, Онежский район, деревня Поле
Расписание в Поле
Расписание самолётов, поездов, электричек и автобусов в Поле. На официальном сайте Поле можно построить маршруты по всему миру с использованием кнопок поиска самолётов, поездов, электричек и автобусов; посмотреть расписания и табло вокзалов и аэропортов по всей России, также можно купить билет на самолёт, поезд или автобус.
Недвижимость в Поле
Купить квартиру
Снять квартиру
Земельные участки
Объявления по недвижимости в Поле встречаются как достоверные, так и сомнительные. Некоторые агентства недвижимости, пытаютя привлечь внимание, размещая информацию в рекламных целях. Такие объявления обычно хорошо оформлены, а сами объекты расположены в хорошем месте и имеют привлекательную цену, но на самом деле их не существует.
К счастью в Архангельская область, Онежский район, деревня Поле объявлений по аренде недвижимости много. Главное осуществлять поиск по одному из трех критериев: кадастровому номеру, условному номеру или адресу.
Магазины в Поле
Интернет магазин
Сайт Поле, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ.
Одежда в Поле
Мужская и женская одежда, которую предлагает магазин в Поле. Бесплатная доставка и постоянные скидки, невероятный мир моды и стиля с потрясающей одеждой. Качественная одежда по выгодным ценам в магазине. Большой выбор.
Детский магазин
Все для детей с доставкой. Посетите лучший магазин детских товаров в Поле. Покупайте коляски, автокресла, одежду, игрушки, мебель, средства гигиены. От пеленок до детских кроваток и манежей. Детского питания на выбор.
Бытовая техника
В каталоге бытовой техники магазина Поле представлены товары ведущих брендов по низкой цене. Мелкая бытовая техника: мультиварки, аудиотехника, пылесосы. Компьютеры, ноутбуки, планшеты. Утюги, Чайники, Швейные машины
Продукты питания
Полный каталог продуктов питания. В Поле вы можете купить кофе, чай, макаронные изделия, сладости, приправы, специи и многое другое. Все продуктовые магазины в одном месте на карте Поле. Быстрая доставка.
Купить запчасти
Большой выбор предложения о продаже запчастей в Поле, новых и бывших в употреблении. Поиск запчастей с помощью каталога. Вы можете приобрести запасные части для автомобиля, электро и бензо инструмента, велосипеда.
Доска объявлений Поле
Представляем вашему вниманию все категории объявлений на нашем сайте Архангельская область, Онежский район, деревня Поле, в которых вы можете осуществить поиск.
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Деревня ПОЛЕ, Архангельская область, Онежский район
Этот населённый пункт можно назвать уникальным не только потому, что здесь сохранился красивейший памятник деревянной архитектуры – Богоявленская церковь, построенная во второй половине XIX века. В Поле можно увидеть редчайший образец усадебной архитектуры Русского Севера – дом Ивана Максимовича Попова с затейливой беседкой.
Усадьба Поповых во многом похожа на купеческие и мещанские дома центральных и северных регионов России. Однако, двухэтажный дом отличает сдержанный декор и какой-то совершенно особенный, северный колорит. А уж сохранившаяся беседка, на мой взгляд, вообще не имеет аналогов в России! В ней сочетается мощное валунное основание кружевная конструкция. Иногда кажется, что здешняя беседка стала этаким миксом между львовскими валунными мостами в тверских усадьбах и чем-то деревянно-вологодским.
Впрочем, я приглашаю вас на фотоэкскурсию в Поле, чтобы вы сами оценили красоту и масштаб этого места. Как вам здешние виды?
Дата фотографий:8 марта 2018 года.
2. Деревня Поле расположена в Онежском районе, на левом берегу реки Кодина. Там находится памятник деревянного зодчества конца XIX века – Церковь Богоявления господня.
3. Точная дата постройки храма неизвестна. Судя по всему, её возвели на средства прихожан в 1853 году. Ранее в деревне был традиционный для русского севера ансамбль-тройник: две церкви – Богоявленская и Богородице-Рождественская – с отдельной колокольней. Их уничтожил пожар 1846 года. Перевезённая на это место Успенская Сырьинская церковь сгорела через пять лет.
4. Сохранились двухэтажный деревянный усадебный дом и летняя беседка Ивана Максимовича Попова.
7. На горизонте мираж.
8. Надгробия владельцев усадьбы.
9. На южном берегу Кодины построили церковь из четырёх срубов. На двусветный четверик, перекрытый кубоватой тесовой кровлей поставлены два восьмерика. Их окружают срубы для пятигранного алтаря, трапезной и притвора.
10. Реставрация храма началась в конце 2010-х гг.
18. После Революции церковь сильно пострадала. Её закрыли до 1930 года, в дальнейшем помещение использовали как склад. К концу XX века были утрачены главы церкви и колокольни, пропала большая часть икон (три иконы XIX века впоследствии удалось отыскать в кладовой), отсутствовали фрагменты обшивки.
22. Поселения здесь гнездового типа, характерного для Русского Севера. Форма деревень (за небольшими исключениями) — прибрежно-рядовая. Порядки домов располагаются вдоль реки — «глазом на воду»
Деревня поле онежского района
Зарождение традиций северного иконописания относится к XVI в. Поскольку церквей тогда строилось мало и убранство их составляли в основном невысокие одно- и двухъярусные иконостасы, то повсеместного большого спроса на иконописную продукцию не было. А тот, что был, частично обеспечивался иконами, поступавшими из других регионов.
Отдаленный Север, и особенно его монастыри, всегда притягивал богатых вкладчиков. Среди них были русские цари, князья, бояре. На Север присылали много даров: иконы, серебряные оклады, царские врата, выполненные в лучших художественных мастерских Центральной России. Наиболее ценные из них хранились в монастырских ризницах. Известно, что патриарх Никон, основавший Крестный монастырь на Кий-острове в Белом море в 1656 г., отправил из Москвы во вновь построенную обитель несколько возов с иконами и церковной утварью.
Привозные иконы служили провинциальным мастерам иконописными подлинниками, своеобразными образцами для подражания. Иконопись, привозимая на Север в XV — XVI вв., и творчество приглашенных сюда мастеров стали основой для формирования местного иконописания. Большинство иконописцев этого времени работали при монастырях и пустынях. Местные мастера обучались иконописи, работая в составе артелей приезжих иконописцев. Шел процесс познавания, освоения ремесла.
В XVI в. местные иконописцы были очень зависимы от влияния крупных художественных центров. В качестве образцов они использовали иконы разных художественных школ. Поэтому местная живопись XVI в. в ряде случаев представляет собой синтез различных стилистических направлений. Традиционно считалось, что наибольшее влияние на Север оказала новгородская иконопись. В действительности лишь в нескольких онежских иконах мы можем найти отголоски иконописных традиций Великого Новгорода.
Когда Новгород вошел в состав русского централизованного государства, на Севере усилились позиции выходцев из Центральной России. Это подтверждает и иконописное наследие Поонежья. Особняком, без стилистической поддержки, в онежском наследии стоят иконы праздничного чина конца XVI — начала XVII в. из деревни Пияла. Сохранилось только семь икон праздничного чина, хотя было, несомненно, больше. Во время переделки иконостасов в храме у икон были опилены поля. Доски липовые, с тонким меловым грунтом, что на реке Онеге практически не встречается. Праздничный чин отличается изысканными пропорциями фигур, грамотной технологией личного письма, миниатюрной и точной трактовкой деталей. Он несет в себе черты ростово-ярославской иконописи. Этот ряд мог быть привезен на Север или создан приезжим мастером.
В XVI в. начинают формироваться культы северных «подвижников благочестия», преподобных основателей северных монастырей. К XVI в. в поселениях нижнего течения Онеги существовало уже несколько православных церквей: в Турчасово, Пияле, Прилуках, Устьенском. Были и монастыри: Кожеозерский, Сырьинский.
Есть все основания считать, что в составе артелей, работавших над иконостасами середины XVII в. в Пияле и Турчасове, был и онежанин Васка Мамонтов, будущий создатель Сийского иконописного подлинника.
Нельзя забывать, что в период с 1652 по 1662 г. в Кожеозерский монастырь был сослан иконописец и архимандрит Сийского монастыря Феодосий, который за столь длительное время пребывания на Онеге также должен был оставить здесь свои иконописные произведения. Выскажем предположение об его участии, совместно с В. Мамонтовым, в создании иконостаса Вознесенской церкви 1654 г. деревни Пияла.
В Поонежье богатыми приходами считались те, которые стояли вблизи монастырских соляных источников и варниц: село Турчасово, деревня Пияла. Кроме того, считались богатыми села в Онежском Поморье или в местах промысла семги: Подпорожье, Порог.
Первый высокий иконостас на Онеге появился в Преображенской церкви 1647 г. Турчасовского стана, следом за ним — в Крестовоздвиженском соборе Крестного монастыря (в 1661 г.) и Успенской церкви Сырьинского монастыря.
Многие иконы из онежских иконостасов XVII в. опилены или подтесаны с тыльной стороны. В лучшем случае подпилено одно поле. В худшем — поля опилены полностью. Именно это произошло с иконами праздничного чина конца XVI — начала XVII в. из Пиялы. Проекты каркасных иконостасов XVIII—XIX вв. создавались под конкретные размеры и форму икон. При сборке иконостаса в храме могли обнаружить погрешности в расчетах. В этом случае был один выход: подтесать икону под размер иконостасной рамы. Отсутствие полей восполнялось декоративным оформлением киота.