день открытых дверей цель
Как проходят дни открытых дверей в школах
Заранее познакомиться с учебным заведением можно не только при поступлении в вуз. Давайте разберёмся, что такое школьный день открытых дверей.
День открытых дверей — популярная практика, которая позволяет не приобретать кота в мешке. Главная цель — дать будущим ученикам и их родителям представление о конкретной школе. Это особенно важно при выборе образовательного учреждения, где ребёнку придётся провести как минимум несколько лет.
Большинство школ устраивают от одного до трёх ознакомительных мероприятий ежегодно. Чаще всего проведение дня открытых дверей в школе планируется на вечернее время, чтобы родители успели посетить его после работы.
Плюсы посещения дня открытых дверей в школе
Есть несколько положительных моментов, если вы посетите мероприятие. Здесь вы сможете:
Как всё организовано: программа дня открытых дверей для родителей
План проведения дня открытых дверей в школе иногда включает в себя свободное время, когда родители могут прогуляться по зданию, двору и прилегающим территориям, заглянуть в классы, оценить столовую и спортивный зал. Обратите внимание на то, как охраняется школа, насколько удобен гардероб, как оборудованы аудитории для занятий и давно ли делали ремонт. Для младшеклассников важным пунктом будет питание в столовой.
Чаще всего устанавливаются информационные стенды, где во время дня открытых дверей можно узнать подробности и задать вопросы о секциях, кружках, экскурсиях, продлёнке. Помимо этого, популярна традиция развешивать творческие работы ребят, которые уже учатся в школе, и выставлять грамоты, кубки и медали, которые завоевали ученики. Обратите внимание на то, каков процент поступления в вузы у выпускников данной школы, а также средние баллы ЕГЭ.
Ближе к концу дня открытых дверей для будущих первоклассников действие перемещается в актовый зал, где директор и педагоги рассказывают о деятельности, принципах и традициях школы. Родители смогут не только выслушать администрацию, но и узнать что-то новое, познакомившись друг с другом и обменявшись впечатлениями.
Можно взять с собой ребёнка, но будущий первоклассник, скорее всего, будет слишком ошеломлён и взволнован мероприятиями дня открытых дверей в школе, чтобы сделать рациональные выводы о том, насколько комфортно ему будет там учиться. А вот ребятам возраста средней школы даже рекомендуется посещать дни открытых дверей вместе с родителями. Мнение старшеклассника должно учитываться в большей степени.
День открытых дверей в экстернате и домашней школе «Фоксфорда»
День открытых дверей для родителей в традиционном понимании — сугубо очное мероприятие. Но его проводят и онлайн-школы. Главное отличие — не нужно никуда ехать и тратить время на дорогу.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» день открытых дверей прошёл 27 февраля. Вебинар в формате дня открытых дверей полезен тем, кто хочет больше узнать о дистанционном обучении, задать вопросы о формате онлайн-школы, познакомиться с нашими классными педагогами и наставниками. Если вы интересуетесь семейной формой образования, день открытых дверей — отличная возможность понять, подходит ли вам такое обучение. Сейчас на нашем сайте вебинар доступен в записи.
Резюме
День открытых дверей для родителей в школе — довольно масштабное мероприятие, характерное не только для вузов, но и для школ. Оно проводится, чтобы родители могли ознакомиться с инфраструктурой и учебными программами, а дети — почувствовать атмосферу заведения.
Дистанционное обучение тоже даёт такую возможность. Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» приглашает вас на бесплатную трансляцию дня открытых дверей, где мы расскажем о семейном обучении, ответим на любые вопросы и объясним, как попасть в ряды учеников.
Дни открытых дверей в вузах: когда проводятся и стоит ли их посещать?
День открытых дверей в вузах — отличный вариант для учеников, которые выбрали специальность, но не выбрали учебное заведение. Эта статья о том, зачем они нужны и что полезного с их помощью можно узнать.
Содержание
Когда проводятся дни открытых дверей в высших учебных заведениях?
Ученики делятся на знающих, куда и на кого хотят поступать, и тех, кто до последнего думает. Поэтому обычно проводят такие дни проводят два раза:
В первом случае ученики идут на мероприятие, чтобы получить ответы на свои вопросы, зарядиться атмосферой и усиленно готовиться. Во втором случае выпускники идут, чтобы перед самим экзаменом принять окончательное решение о том, куда они хотят поступать.
Как проходит день открытых дверей в вузе
Каждый университет самостоятельно формирует программу дня. Но большинство работают по такой схеме:
В вузах делают все возможное, чтобы заинтересовать абитуриентов и вызвать желание поступать туда. Поэтому приходя на такие мероприятия, будьте готовы узнать все, чем гордится заведение.
Цель дня открытых дверей в вузах
Главная цель таких дней — своими глазами увидеть все, что происходит в университете, куда хотите поступить. Во время этого мероприятия вы услышите все то, что могли бы прочитать на официальном сайте. Но есть несколько плюсов:
Университет откроет вам глаза на то, что там происходит и нужно ли туда поступать.
О чём говорят на дне открытых дверей
Прежде всего университеты рассказывают о себе. Поэтому там вы сможете узнать:
Если вы не получите нужные ответы в процессе представления, то обязательно сможете задать вопросы после основной части.
Расписание дней открытых дверей в вузах
У студентов обычно не бывает проблем с этим, ведь их проводят примерно в одно время. А значит, что вы либо услышите о нем от друзей, либо можете найти информацию о датах самостоятельно. Это можно сделать:
Можно подписаться на официальную группу университета, чтобы ничего не пропустить.
Стоит ли идти на День открытых дверей в вузе?
Каждый сам для себя делает выводы о том, нужно ли туда идти. В наше время действительно можно узнать всю необходимую информацию в интернете, но есть кое-что, что отличает сайт от личной встречи — это возможность почувствовать душу университета, отношения преподавателей и студентов.
В конце концов, такое мероприятие сделает из вас студента на небольшое время. И от того, в стенах какого учебного заведения вы окажетесь, и будет зависеть, понравится вам быть студентом, или нет.
Положение «День открытых дверей»
Заведующий МБДОУ № 24
в МБДОУ № 24 «Дружба»
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МБДОУ № 24, основной образовательной программой МБДОУ.
1.4. Мероприятия, включенные в план Дня открытых дверей, проводятся за счет средств образовательного учреждения.
1.5. День открытых дверей проводится в соответствии с утверждённым планом.
2. Основные цели и задачи Дня открытых дверей :
2.1. Цели Дня открытых дверей :
— установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их практическая реализация;
— позволяет получить родителям и иных представителей общественности
информацию об организации режима и питания детей и условиях содержания;
— всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих МБДОУ № 24 в обеспечении всестороннего гармоничного развития.
2.2. Основными задачами Дня открытых дверей являются:
— обеспечение эффективного взаимодействия между МБДОУ № 24 и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях МБДОУ и семьи;
— психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
— повышение педагогической культуры родителей;
— расширение представлений родителей и иных представителей общественности
о педагогической деятельности сотрудников МБДОУ;
— укрепление партнерских отношений между МБДОУ, родителями ;
— формирование традиций ДОУ.
Функционирование Дня открытых дверей осуществляют специалисты МБДОУ № 24 под руководством старшего воспитателя.
4. Порядок проведения
Мероприятие проводится в 4 этапа
— Распределение функциональных обязанностей между сотрудниками ДОУ;
— Оформление и распространение приглашений для родителей;
— Создание наглядной и раздаточной информации для родителей.
-знакомство с учреждением и предметно развивающей средой;
-показ непосредственно образовательной деятельности с детьми
Анализ и подведение итогов Дня открытых дверей на педагогическом совете.
Непосредственное руководство Днем открытых дверей осуществляет заведующий МБДОУ № 24.
Методическая разработка «День открытых дверей»
Краевое государственное казённое профессиональное
образовательное учреждение № 18
по проведению профориентационного мероприятия
«День открытых дверей»
Тип пособия: « Методические рекомендации по проведению профориентационного мероприятия «День открытых дверей»»
Данные методические рекомендации содержат материалы для проведения профориентационного мероприятия «День открытых дверей».
Преимуществом методических рекомендаций является то, что предлагаемый подход стимулирует размышления абитуриента о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.
В данных рекомендациях использованы современные информационные подходы к профориентации; элемент игровой технологии – путешествие по станциям профориентации ПОУ; демонстрация DVD видеоролика, созданного обучающимися ПОУ; привлечение представителей самоуправления обучающихся ПОУ; проведение мини-анкетирования абитуриентов для определения наиболее интересных моментов в мероприятия с точки зрения целевой аудитории.
Методических материалов по проведению профориентационной работы великое множество, однако преимуществом данного является то, что предлагаемый подход стимулирует размышления абитуриента о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.
Для успешного проведения «Дня открытых дверей» рекомендуется составить сценарий проведения мероприятия с учетом специфики ПОУ, а также руководствуясь предложенными методическими рекомендациями.
• Вызвать интерес у абитуриентов к получению рабочих профессий, по которым ведется подготовка в ПОУ
Задачи:
• Дать информацию об учебном заведении, рабочих профессиях, по которым ведется подготовка в ПОУ
• Сформировать у учащихся школ мотивацию получения профессионального образования в данном ПОУ
• Познакомить с ситуацией востребованности рабочих профессий на рынке труда и перспективах трудоустройства по выбранной профессии.
Участники:
Педагогические работники и представители самоуправления обучающихся ПОУ:
• Профагитаторы – члены педагогического коллектива
Обязанности: встреча абитуриентов, проведение экскурсий по ОУ «Маршрутному листу»;
Обязанности: консультирование абитуриентов на станциях; поддержание порядка на станциях и обеспечение работы станций.
Приглашенные на мероприятие:
• учащиеся школ города и районов;
• работодатели (представители предприятий-партнеров);
• выпускники ПОУ, достигшие успехов в профессии
Рекомендации по предварительной подготовке:
• подготовить «Слово об истории ПОУ»; раздаточный материал об ПОУ; таблички с названием станций; «лист регистрации»
• организовать и провести конкурс на лучший видео-ролик по профориентации среди обучающихся ПОУ
• привлечь к мероприятию учреждения, организации, отдельные лица, которые имеют возможность оказать помощь в организации и проведении «Дня открытых дверей» (предприятия-работодатели; представители ЦЗН; МОУ СОШ; учащиеся школ города; выпускники ПОУ; Интернет ресурсы; районные газеты
• составить список «ожидаемой явки» гостей мероприятия
• провести инструктаж с обучающимися ПОУ «О правилах поведения» во время мероприятия «День открытых дверей»
• провести инструкционное совещание с педагогическим коллективом ПОУ по проведению «Дня открытых дверей»
Описание работы станций профориентации:
Перемещение по станциям профориентации осуществляется в соответствии с «Маршрутным листом».
На станции находятся профагитаторы, которые встречают гостей, предлагают им зарегистрироваться, затем, руководствуясь «Маршрутным листом» сопровождает группу по указанному маршруту.
Порядок регистрации: регистрацию гостей мероприятия, необходимо фиксировать на листах регистрации:
Станция «Твой правильный выбор»
Располагается в помещении библиотеки или музея.
Станция «Моя профессия»
Располагаются обычно в учебных мастерских ПОУ их может быть 1.2,3 и более, количество и название станций «Моя профессия» определяется, в соответствии с профессиями, по которым ведется обучение в ПОУ.
На станции находятся обучающиеся в ПОУ по той или иной профессии, которые готовы поделиться с абитуриентами своими успехами и достижениями в профессии.
Представители ЦЗН информируют абитуриентов о вакантных местах на рынке труда по профессиям, которым ведется обучение в ПОУ.
Станция «Наши достижения»
В аудитории представлены материалы, иллюстрирующие личные и командные достижения обучающихся в различных областях жизнедеятельности ПОУ: памятные кубки; грамоты, дипломы, благодарности, вырезки из газет, буклеты. «Слово выпускника ПОУ». Анкетирование абитуриентов.
Станция «Кем быть?» располагается в приемной комиссии ПОУ. Здесь рекомендуется разместить: раздаточный материал о профессиях; по которым ведется обучение в ПОУ; информацию об условиях приема в ПОУ и образец заявления о приеме; информацию о мониторинге заработной платы по рабочим профессиям; предоставляется абитуриентам возможность написать заявление о приеме в ПОУ.
День открытых дверей в ДОУ — как форма взаимодействия детского сада и семьи
Лариса Владимировна Королева
День открытых дверей в ДОУ — как форма взаимодействия детского сада и семьи
1. Взаимопознание
День открытых дверей в ДОУ – как форма взаимодействия детского сада и семьи
Тема проекта: «День открытых дверей в ДОУ» – одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.
Цель проекта: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Основными задачами «Дня открытых дверей»являются:
-Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
-Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
-Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной деятельности;
-Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
-Повышение педагогической культуры родителей;
-Расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
-Укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.
Вид проекта: информационный, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: кратковременный.
Сроки реализации проекта: март месяц 2016 год.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Предисловие: Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т. А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Одной из форм такой работы является проведения Дня открытых дверей для родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
Проведение Дня открытых дверей в ДОУ даёт возможность родителям «прожить» день в детском саду.
В этот день они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников; получить необходимую консультативную помощь специалистов. А как это важно — ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
Всё это позволяет детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствует распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.
Ход мероприятия: Начался День открытых дверей со встречи и регистрации участников. Родителям было предложена анкета, по оценке взаимодействия родителей и педагогов. Затем родители смогли посетить открытые показы фрагментов организованной образовательной деятельности, режимных моментов в любой из возрастных групп.
Далее родителям была предложена экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с предметно развивающей средой ДОУ. Также родители смогли увидеть, как организуется в детском саду питание детей, как формируются при этом у дошкольников культурно – гигиенические навыки. Несколько родителей посетили дегустацию блюд, и остались довольны качеством приготовленных блюд.
Во время круглого стола родители посмотрели презентацию «Визитная карточка ДОУ», познакомились с альбомом-летописью истории детского сада «Детский сад день за днём», «Наши достижения», узнали планы ДОУ на летний оздоровительный период, информацию о том, как будет происходить комплектование групп в новом учебном году.
По итогам Дня открытых дверей педагоги и администрация ДОУ получило много хороших и благодарных отзывов от родителей воспитанников, и пожелания проводить открытые дни в детском саду как можно чаще.
Ожидаемые результаты: День открытых дверей – мероприятие, которое позволяет получить полную информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания, прогулок, развивающей деятельности. Проведение дня открытых дверей, позволяет нашему детскому саду стать более открытыми для родителей и общественности.
Для детей: Этот день наполнил впечатлениями и обогатил эмоциональную жизнь детей.
Для родителей: ДОУ даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов. Предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников.
Для воспитателей: Педагог стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития детей и укрепления их здоровья. Проведение Дня открытых дверей, в которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
2. Семейный кодекс Российской Федерации.
3. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: методика работы с родителями/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева.— Москва: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.
4. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей: методические рекомендации / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина.— Москва: Изд-во Творческий Центр, 2007.
5. Тавберидзе, В. А.Организация и содержание работы с родителями: из опыта родительского клуба «Светлячок» / В. А. Тавберидзе, В. А. Калугина.— Москва: Изд-во Школьная Пресса, 2008.
6. Майер, А. А. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада /А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина.— Москва: Изд-во Творческий Центр, 2011.
7. Зарецкая Н. В., Роот З. Я. Танец в детском саду. М., 2003.
8. Кузнецова В. Сценарии детских праздников, Ростов-на Дону «Феникс», 2003.
9. Макшанцева Е. Детские забавы. М., Просвещение, 1991.
10. Музыкальная палитра. 2001. № 2.
11. Плоткина Е. К. Веселые школьные праздники, М., «Дрофа», 2007
12. Праздничные утренники в детском саду / Сост. Н. А. Метлов, А. И. Михайлова. М., 1986
Организация выставки совместного творчества как форма взаимодействия семьи и детского сада «Организация выставки совместного творчества, как форма взаимодействия семьи и детского сада» 1 слайд Первая школа воспитания растущего.
День открытых дверей для детей раннего возраста и родителей в ДОУ Совместное игровое занятие родителей с детьми. Слова воспитателя Действия детей, родителей. 1. Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Меня.
День открытых дверей в ДОУ «Бал цветов» Ведущая: Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике! «У нас сегодня Бал цветов, бал красок и веселья,.
День открытых дверей «В мире профессий» в ДОУ рамках Дня открытых дверей «В мире профессий» дети продемонстрировали результаты совместной работы с родителями и педагогами. Вниманию.
Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает взаимодействие с родителями (законными представителями).
Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.
Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.
Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С момента своего рождения человека окружают другие люди. С самого начала своей.
Сценарий дня открытых дверей в бассейне детского сада: «Вода — это жизнь». Сценарий дня открытых дверей в бассейне детского сада: «Вода- это жизнь». Инструктор физической культуры по плаванию Дудко Л. А. ЦЕЛЬ:.
Сценарий праздника «Приходите в детский сад» на день открытых дверей в ДОУ Сказочница Здравствуй народ честной! не знаком ты со мной? А я сказки слагаю Да народ наш потешаю. Сказки любят стар и млад. Каждый.