день открытых дверей метровагонмаш

Метровагонмаш. Выходной проводим в цехе

21 мая 2018 г., 11:00

день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть фото день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть картинку день открытых дверей метровагонмаш. Картинка про день открытых дверей метровагонмаш. Фото день открытых дверей метровагонмаш

Для посетителей была организована экскурсия по цеху сборки метровагонов и по музею, отрытому в прошлом юбилейном году. Под открытое небо – специально вывели призывно гудящий состав самого современного метропоезда «Москва».

Рассказывая о сегодняшней деятельности 217-го цеха, старший мастер Юрий Кремешов продемонстрировал гостям установленные два месяца назад терминалы, в том числе с интерактивными мониторами, на которые выводится в электронном виде конструкторская документация.

Представитель заводского техбюро пояснил «Родникам», что в данный момент в систему заводится весь технологический процесс сборки вагона, и любой рабочий сможет, если потребуется, уточнить, что и как делается на каждом узле и агрегате.

По словам Кремешова, график сборки, каждый её такт, жёстко прописаны. Ежедневно, пройдя через семь сборочных постов, цех «выдаёт на гора» три вагона, которые перегоняются в цех наладки и формирования составов.

Появление в 217-м цехе генерального директора ОАО «Метровагонмаш» Бориса Богатырёва не стало для рабочих неожиданностью.

Представители заводской династии Крыловых-Рассказовых-Филатовых оказались в этот день здесь одновременно «в двух лицах»: экскурсантов и работающих на своих производственных участках.

Позвонили Сергею Николаевичу, который накануне был награждён благодарственным письмом главы городского округа. Он в этот момент показывал сыну и племянникам свой цех. И, когда все собрались, представители династии сфотографировались у нового метровагона.

Источник

АО «МЕТРОВАГОНМАШ» отмечает 123-летие со Дня основания!

день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть фото день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть картинку день открытых дверей метровагонмаш. Картинка про день открытых дверей метровагонмаш. Фото день открытых дверей метровагонмаш

АО «МЕТРОВАГОНМАШ» (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») отмечает 123-летнюю годовщину основания. За свою более чем вековую историю завод прошел путь от предприятия, изготавливающего железнодорожный подвижной состав для Российской Империи, до статуса крупнейшего в Российской Федерации завода-производителя вагонов метро и ведущего предприятия в области транспортного машиностроения. Вагоны метро, изготовленные на АО «МЕТРОВАГОНМАШ», используются в 19 метрополитенах 11 стран мира, и ежедневно перевозят более 16 миллионов пассажиров.

АО «МЕТРОВАГОНМАШ» сейчас – это ультрасовременное предприятие, применяющее инновационный подход к развитию технологий. Завод использует производственную систему Трансмашхолдинга, применяя инструменты и методы бережливого производства. АО «МЕТРОВАГОНМАШ» уделяет большое внимание инвестированию в развитие всех технологических переделов и увеличению производственного плана. В настоящее время предприятие работает по действующим контрактам с российскими транспортными предприятиями ГУП «Московский метрополитен» и АО «Центральная пригородная пассажирская компания», изготавливает экспортные вагоны метро для ЗАО «Бакинский метрополитен» (Азербайджанская Республика). В планах завода на 2020 год – изготовить свыше 700 вагонов метро и около 100 вагонов рельсовых автобусов РА-3.

«В этом году, в связи с ограничительными мерами, введенными из-за распространения коронавирусной инфекции, мы вынуждены отступить от традиционных форм празднования Дня основания завода, но не отказываемся от своих целей продемонстрировать единство, и я уверен, что эти временные трудности сплотят нас еще больше, – говорит генеральный директор АО «МЕТРОВАГОНМАШ» Борис Богатырев. – Завод всегда стремился быть первым, занимать лидирующие позиции в изготовлении вагонов метро, и для всех нас, как преемников столь богатого исторического прошлого, являться работниками «Метровагонмаш» – большая привилегия и огромная ответственность!».

В ходе своей истории АО «МЕТРОВАГОНМАШ» стало свидетелем и непосредственным участником фундаментальных для России событий. На рубеже XIX – XX веков завод изготавливал вагоны для московской конки, трамваи, специальные виды подвижного состава по заказам железных дорог, товарные и пассажирские вагоны локомотивной тяги. После Октябрьской революции первым в стране изготовил вагоны для зарождающейся сети электрифицированных дорог. Разработал и изготовил первый в истории страны вагон метро, получивший название «вагон метро типа А» для основанного в 1935 году Московского метрополитена. В годы Великой Отечественной войны завод освоил производство самоходных артиллерийских установок СУ-76, регулярно снабжал фронт продукцией, добиваясь рекордных выработок. Своим самоотверженным трудом работники предприятия заработали звание передового коллектива, а завод был награжден Орденом Отечественной войны I степени. За последние десятилетия завод увеличил свою географию поставок, в разные годы изготавливая подвижной состав для метрополитенов крупных городов России, Украины, Белоруссии, Армении, Грузии, Азербайджана, Узбекистана, Монголии, Польши, Чехии, Венгрии и Болгарии.

Источник

День открытых дверей на Метровагонмаше 19.05.2018.

19 мая я посетил Метровагонмаш в рамках дня открытых дверей. Дело в том, что ряд старинных корпусов планируется к сносу (а заодно и ряд исторических домов по ул Колонцова, Абрамова, Никитина) и Старые Мытищи потеряют свой исторический облик. Я прошёлся по старинным цехам завода. Так уж получилось, что снимать пришлось с мобильника, а потому заранее извиняюсь за низкое качество фото и видео.

Далее мы посетили бывший цех №17. Он не действует с 2015 года. Там работал один мой знакомый сборщиком тележек как раз до 2015 года. А сейчас там разруха, груды мусора, с потолка капает вода. Судите сами.

Далее мы прошли по старинным «улочкам» завода. Ощущение, как будто переносишься на машине времени на 100-120 лет назад.

Изнутри в этих зданиях всё дышит стариной: старинная кирпичная кладка, оборудование разных эпох от дореволюционных лет до 1960-х. Больше импортное, хотя возможно есть и наше. Каково на нём работать рабочим? Однако оно действует! Спешите видеть.

Например, в кузнечном цеху есть гидравлиеский пресс. Это целая система: часть здания занимает шахта, по которой вверх-вниз движется многотонный груз. Этот груз при движении вниз давит на воду, которая приводит в действие сам пресс. Причём труба от груза до пресса идёт под полом здания. А когда груз доходит донизу, включают насос, который качает эту воду вверх и поднимает груз. И всей этой системе 120 лет.

Работа насоса на видео:

При этом поднимается груз:

При работе пресса груз опускается:

А так работает сам пресс.

Станок 1947 года выпуска. Сделан в Англии по нашему заказу, о чём свидетельствует табличка на русском:

Видео работы этого станка.

В других корпусах тоже сохранилось старинное оборудование. Например, вот это немецкое чудо-юдо:

Ну и напоследок, прощальный взгляд на старинные корпуса.

Далее я посетил музей завода. Но, честно говоря, там смотреть нечего. Маленький зал с фотографиями. Такой большой завод с большой историей, а музей как будто для галочки.

Источник

МЕТРОВАГОНМАШ.

день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть фото день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть картинку день открытых дверей метровагонмаш. Картинка про день открытых дверей метровагонмаш. Фото день открытых дверей метровагонмаш

На территории АО МЕТРОВАГОНМАШ бывшем Мытищинском Машиностроительном заводе в прошлом году была затеяна колоссальная реконструкция. В угоду корыстного замысла АО было принято решение снести большую часть старых корпусов, построенных на рубеже XIX-XX веков Саввой Ивановичем Мамонтовым, которые не успели вывести в категорию имеющую статус культурного наследия. Архитектор, предположительно, Виктор Александрович Коссов, реконструировалось в 1911-1912 г.г. Я давно мечтал прогуляться на районе вокруг да около завода. В первую очередь меня интересовал памятник метровагону типа «И» в стилизованном тоннеле.

день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть фото день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть картинку день открытых дверей метровагонмаш. Картинка про день открытых дверей метровагонмаш. Фото день открытых дверей метровагонмаш

день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть фото день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть картинку день открытых дверей метровагонмаш. Картинка про день открытых дверей метровагонмаш. Фото день открытых дверей метровагонмаш

Вагоны метро типа «И» — экспериментальные вагоны метро для Московского метрополитена. В 1973—85 годах инженеры Мытищинского машиностроительного завода пытались создать «идеальный» вагон, однако из-за несоответствия нормам пожарной безопасности пришлось отказаться от алюминиевых кузовов. Конструкция вагонов типа «И» многим отличалась от вагонов предыдущих серий. В ней реализованы новые технические решения, которые повысили надёжность основных узлов. Кузов выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, вследствие чего вагоны были на 3 т легче вагонов типа «Е». Однако это поставило перед заводчанами немало проблем, так как сварка алюминиевых конструкций — более сложный процесс, чем сварка стальных конструкций. Новая форма кузова позволила увеличить вместимость вагона на 25—30 пассажиров. Максимальная скорость была также увеличена до 100 км/ч против 90 у вагонов типа «Е». Была предусмотрена принудительная вентиляция салона, что повысило надёжность воздухоснабжения, особенно при остановке поездов в тоннеле.На вагоне был применён двигатель типа ДК-117 с последовательным возбуждением.Главное преимущество такой системы заключалось в возможности рекуперативного торможения. Кабина машиниста имела по сравнению со старыми вагонами улучшенную планировку и оборудована кондиционером.В период с 1987 по 1988 год на Московском метрополитене в депо «Красная Пресня» испытывались 7 опытных вагонов типа «И». По официальной версии, в связи с тем, что по результатам испытаний не удалось доработать систему электропривода с тиристорно-импульсной системой управления, а также в связи с повышением требований заказчика к пожаробезопасности алюминиевых вагонов, опытные работы по вагонам серии «И» в конце 1980-х годов были прекращены. Все вагоны 81-715.1/716.1 после испытаний были утилизированы. Их можно увидеть только на постаменте перед заводом. Несмотря на неудачу в реализации проекта, полученный опыт был учтён, и разработка продолжилась с использованием стального кузова, по результатам которой: в 1991 году появился поезд типа 81-718/719 на базе вагонов 81-717/714, а в Москве началась эксплуатация первых поездов новейшего поколения «Яуза», которая в свою очередь породила другие более новые типы — «Русич», «Ока» и «Москва».

день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть фото день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть картинку день открытых дверей метровагонмаш. Картинка про день открытых дверей метровагонмаш. Фото день открытых дверей метровагонмаш

С первого взгляда сразу и не поймёшь, что основанием памятника является вентиляционная шахта, предположительно заводского убежища гражданской обороны.

день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть фото день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть картинку день открытых дверей метровагонмаш. Картинка про день открытых дверей метровагонмаш. Фото день открытых дверей метровагонмаш

день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть фото день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть картинку день открытых дверей метровагонмаш. Картинка про день открытых дверей метровагонмаш. Фото день открытых дверей метровагонмаш

Нам повезло оказаться на территории перед заводом в столь ранний час. Все парковочные места были свободны.Город словно вымер. Никто не попадал в кадр и не задавал глупых вопросов по поводу того, чего мы тут разгуливаем с камерой наперевес.

день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть фото день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть картинку день открытых дверей метровагонмаш. Картинка про день открытых дверей метровагонмаш. Фото день открытых дверей метровагонмаш

Пару слов необходимо сказать об истории предприятия. Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 в городе Мытищи Московской губернии. Его основателями стали потомственный почётный гражданин Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев и гражданин Северо-Американских Соединённых штатов, временный Московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Бари, которые в декабре 1895 представили в Министерство финансов России проект «Московского акционерного общества вагоностроительного завода». 2 января 1896 Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании», а её Устав был утверждён Николаем II.
По своему техническому оснащению завод предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России.
В 1903 году началось производство трамвайных вагонов и снегоочистителей для Москвы. Ещё до начала Первой мировой войны завод принял заказы от военного ведомства и приступил к изготовлению полевых вагонов и платформ для перевозки военной техники.
В 1926 году впервые в стране на заводе начался выпуск электровагонов (электричек) для первых электрифицированных дорог: Баку—Сабунчи в Азербайджане (1926 год), Москва—Мытищи (1929 год). Одновременно с этим продолжался выпуск трамвайных вагонов: к маю 1934 года завод производил переоснащение Владикавказского трамвая в связи с перешивкой системы на широкую колею. В 1935 году начался выпуск вагонов метро для Московского метрополитена.

день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть фото день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть картинку день открытых дверей метровагонмаш. Картинка про день открытых дверей метровагонмаш. Фото день открытых дверей метровагонмаш

За вклад в развитие советского производство завод был удостоен ордена Октябрьской Революции, за храбрость стойкость и мужество во время Великой Отечественной Войны завод наградили орденом отечественной войны, а в марте 1976 года правительство ЧССР вручило Мытищинскому заводу орден Труда за поставку вагонов для Пражского метрополитена.

день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть фото день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть картинку день открытых дверей метровагонмаш. Картинка про день открытых дверей метровагонмаш. Фото день открытых дверей метровагонмаш

Чуть левее в честь памяти трудового подвига коллектива Мытищинского машиностроительного завода в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. установлен памятник СУ-76 или Самоходная установка — 76-го калибра.

день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть фото день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть картинку день открытых дверей метровагонмаш. Картинка про день открытых дверей метровагонмаш. Фото день открытых дверей метровагонмаш

СУ-76 — средняя по массе советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса штурмовых орудий на базе захваченных Красной Армией немецких танков Pz Kpfw III и САУ StuG III.Машины этой марки серийно выпускались на Мытищинском Машиностроительном Заводе в первой половине 1943 года и вооружались 76,2-мм танковой пушкой Ф-34 (этими орудиями оснащались танки Т-34). Из-за нехватки базовых трофейных шасси изготовитель завершил их производство и начал выпускать СУ-76М. Всего было выпущено около 200 самоходок СУ-76И, которые приняли участие в боях 1943-44 гг., но ввиду малочисленности и трудностей с запасными частями довольно быстро исчезли из рядов Красной Армии.

день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть фото день открытых дверей метровагонмаш. Смотреть картинку день открытых дверей метровагонмаш. Картинка про день открытых дверей метровагонмаш. Фото день открытых дверей метровагонмаш

А теперь о второй интересующей меня локации, а именно водонапорной башне. Еще зимой, когда я узнал о сносе исторических корпусов завода в интернете наткнулся на обзор одного парня, которому под шумок этих работ повезло побывать внутри самой башни и даже найти пачки с акциями завода. Вот тут-то я и загорелся, но мне быстро пообломали крылья, сообщив, что территорию уже перекрыли и подход к башне перекрыт. Я решил всё проверить сам, а вдруг повезёт, но оказалось как в той смешной пословице :»вдруг бывает, только пук». Но давайте обо всём по подробному. После осмотра памятников я выдвинулся в сторону железнодорожной станции Мытищи.

Источник

«Метровагонмаш» — как производят самые современные поезда метро. Фоторепортаж

В октябре 2020 года в Московском метрополитене впервые начал курсировать поезд нового поколения «Москва 2020». Его производством занимается вагоностроительный завод «Метровагонмаш», входящий в компанию «Трансмашхолдинг». На сборке современных вагонов для столичной подземки задействовано 1500 специалистов разного профиля. Изготовление одного вагона занимает семь рабочих дней, а 8-вагонный состав собирается за 56 рабочих дней.

По техническим характеристикам, дизайну, комфорту для пассажиров и машиниста эти вагоны полностью соответствуют продукции мировых производителей, а по некоторым параметрам даже превосходят их. Производитель называет поезд «Москва 2020» самым современным в мире, и есть все основания утверждать именно так.

1. По сравнению с поездами предыдущей серии «Москва 2020» имеет целый ряд улучшений: на 15% расширены входные двери, с 72 до 368 больше количество USB-разъемов, в 1,4 раза увеличен размер справочно-навигационных мониторов.

2. Цех отгрузки готовой продукции, контрольно-испытательный цех.

3. Название поезду «Москва 2020» и дизайн головной маски выбирали сами пассажиры на портале «Активный гражданин».

4. Оформлением экстерьера и интерьеров поезда занималась команда «Трансмашхолдинга» в партнерстве со специалистами одной из ведущих европейских студий дизайна Italdesign Giugiaro S.P.A.

5. УПТСЛ — модуль управления производственными технологическими сборочными линиями. Позволяет повысить производительность сборочных цехов, улучшить качество продукции, снизить ее себестоимость, а также контролировать работу сотрудников в режиме онлайн.

6. Монтаж электрооборудования поезда.

7. В новом поезде устанавливаются герметичные бесшовные межвагонные переходы, которые на 57% шире по сравнению с вагонами предыдущей серии.

8. Элемент интерьерной панели поезда на стадии монтажа.

9. Поезд нового поколения оснащается системой «Антисон», которая следит за работой машиниста и в случае внештатной ситуации оповещает об этом диспетчерский центр. В удаленном режиме диспетчер может принять решение об остановке поезда.

10. На одном составе «Москва 2020» монтируется 62 километра проводов.

11. Монтаж элементов межвагонного перехода.

12. Монтаж дверного оборудования нового сдвижного типа. Ширина дверей в вагонах «Москва 2020» составляет 1,6 м. Это больше, чем в вагонах всех предыдущих серий. Такая ширина позволяет увеличить скорость входа/выхода пассажиров на 10%.

13. В поезде устанавливается система автономного движения, которая может быть активирована при отсутствии напряжения на контактном рельсе для вывода состава с обесточенного участка.

14. На данный момент поезда «Москва 2020» поставляются только в столичную подземку. За три года планируется передать Московскому метрополитену свыше 1300 вагонов данной серии.

15. Сварочно-сборочный цех.

16. Элемент каркаса.

17. В каждом вагоне имеются две установки обеззараживания воздуха с амальгамными бактерицидными УФ-лампами, которые уничтожают до 95% бактерий и вирусов.

18. Новый поезд оснащается модернизированным тяговым приводом, который больше не требует принудительного охлаждения и связанного с этим технического обслуживания.

19. Зачистка сварочных швов.

20. Приспособление для сверловки отверстий под установку перехода.

21. Вагоны оборудуются увеличенными на 17% наддверными табло с цветным ЖК-дисплеем. Кроме этого, в поезде впервые устанавливаются консольные ЖК-мониторы с широким углом обзора.

22. Между цехами вагоны перемещаются с помощью трансбордера.

23. Цех сборки тележек. Автоматизированная линия, запущенная в 2018 году, позволяет выпускать свыше 1500 тележек в год.

24. Вагон окрашивается примерно за 36 часов — 3 дня по 12 часов.

25. На головную маску устанавливается электронное светодиодное маршрутное табло высокого разрешения. Светодиодные фары работают в адаптивном режиме: свет автоматически приглушается при встречном разъезде поездов и при выезде из тоннеля на станцию.

26. В пассажирском салоне предусмотрены эргономичные сиденья с прочной текстильной обивкой. USB-разъемы теперь есть возле каждого сиденья. Пространство под диванами освещается светодиодными лентами в цвет линии метрополитена, по которой следует поезд. Новые эргономичные поручни изготовлены из нержавеющей стали со 100% «теплым» покрытием.

27. Панель управления подсветкой пульта, подогрев кресла машиниста и подогрев пульта в зоне рук. Количество кнопок на панели в новом поезде сократилось почти вдвое за счет появления широкоформатного сенсорного монитора. Доступ к пульту управления, равно как и в кабину, осуществляется только при помощи смарт-карт. В кабине установлены 4 камеры видеонаблюдения.

28. Рельсовый автобус «Орлан» РА-3 — еще одна современная разработка «Трансмашхолдинга». Поезд создан для использования на неэлектрифицированных участках пути как с низкими, так и с высокими платформами.

31. КИО (Контрольно-испытательный Отдел) проводит диагностику всех систем поезда перед отправкой состава заказчику.

32. В рельсовом автобусе «Орлан» применяется система пассивной безопасности, которая включает в себя поглощающие энергию удара крэш-модули на головных и промежуточных вагонах.

33. Поезда метро «Трансмашхолдинг» эксплуатируется в общей сложности в 19 метрополитенах мира, не только в России, но и еще в 10 странах ближнего и дальнего зарубежья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *