демпферы для авто двери
Зачем нужны демпферы замков дверей и стоит ли их устанавливать?
Всем доброго времени суток!
Сегодня поговорим о такой полезной (на мой взгляд) покупке как демпферы замков дверей…
Зачем ставят демпферы замков дверей?
— Убирают стуки от замков дверей.
— Уменьшают натиры кузова от уплотнителей.
— Дают дополнительную точку опоры для двери, как следствие меньше нагрузка на петли двери, особенно актуально для тех кто уже сделал шумоизоляции или планирует, дверь будет просидать меньше со временем.
— Возможно пропадают мелкие скрипы в двери при движении по не ровной дороге т.к дверь сидит более плотно.
— Звук закрытия дверей становится более глухой и мягкий.
У меня был такой неприятный момент, что при движении по неровной дороге водительская дверь и задняя правая дверь издавали неприятные скрипы + звук закрытии двери мне не очень нравился.
т.к уже был удачный опыт эксплуатации подобных демпферов на мерседе C w204 2 года, было принято решение купить и на весту.
Было куплено:
— Демпферы замков дверей на Лада Веста (Артикул: LAD-T1-4) (Причем заказывайте именно под весту или то на чем ездите т.к по форме между собой они отличаются) Цена 550 р.
— Грязеотталкивающая белая смазка Wartungs-Spray weiss (Артикул: 7556) Цена 450 р.
По установке все просто, к каждому комплекту прилагается инструкция по установке но один момент все же зацетирую из инструкции…
«Обратить внимание на пометки на демпферах, которые регулируют порядок их
установки.
Пояснения обозначений (пометок белым маркером) на демпферах:
— если пометок никаких на демпферах нет — можно ставить на любую дверь и как
угодно (прямо, вверх ногами и т.д.)
— если есть пометки на торце «П», «З», «Б» — соответственно означает «П» — на передние
двери, «З» — на задние двери, «Б» — на багажник.
— Если есть пометка на торце демпфера в виде линии, то демпферы должны стоять
данной линией вниз (к земле)
2. Смазать демпферы в месте контакта с корпусом замка. Любой смазкой, которая
нравится»
Так что чистим, натягиваем согласно инструкции, обезжириваем, смазываем любой смазкой которая вам нравится… я выбрал LM Wartungs-Spray weiss (Артикул: 7556)
Итоги по установке:
После установки скрип из двери при езде по неровным дорогам пропал, дверь теперь закрывается с приятным глухим звуком, справляются ли демпферы с остальными своими задачи покажем время… покупкой доволен т.к все те надежды которые я возлагал на них — оказались оправданы.
Пишите в комментариях свой опыт эксплуатации подобных демпферов.
Без колебаний: демпферы дверных замков. Целесообразность установки и использования
Изредка в ленте встречаются записи про демпферы замков дверей. Устройство не является чем-то принципиально новым, но мне показалось, что демпферы, о которых пойдет речь ниже, немного обделены вниманием автовладельцев.
Первоначально демпферы замков дверей были сконструированы компанией VAG для бронированных автомобилей выпускаемых концерном. Это вполне логично, учитывая, что чем тяжелее дверь, тем больше нагрузка на петли и на сами замки. Но предложенная модель демпферов была всего одна и она подходила только на очень ограниченное количество автомобилей VAG.
Восполнила пробел саратовская компания St164, которая ведет блог на этом ресурсе и которая выпускает демпферы для большого количества моделей, популярных и не очень популярных автомобилей. А учитывая, что конструкция дверных замков заметно отличается, размеры и форма демпферов должны полностью соответствовать каждому конкретному замку, для его правильной работы.
Демпфер – устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в механизмах при их работе. Принцип действия демпфера заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло или разрушение материала.
По заявлению производителя демпферы замков, устанавливаемые на ответные части замков, дают следующий эффект:
— убирают скрипы, стуки от уплотнителей и замков дверей, т.к. дверь зафиксирована в дверном проеме от перемещений, когда автомобиль едет по неровной дороге;
— уплотнители двери не будут протирать краску в дверном проеме авто, т.к. дверь зафиксирована в дверном проеме от перемещений;
— дают дополнительную точку опоры для двери, следовательно меньше нагрузка на петли двери, срок их эксплуатация больше (особенно актуально для авто с шумоизоляцией);
— звук закрытия дверей становится более глухой и мягкий, т.к. данные демпферы выступают в роли амортизатора для закрывающейся двери.
Заинтересовавшись демпферами, сделал заказ в St164 и достаточно быстро получил его на Почте России. Я заказывал демпферы на четыре двери. Демпферы для передних и задних дверей отличаются по толщине.
Демпферы упакованы в полиэтиленовый пакет, в котором также присутствует подробная инструкция по установке и эксплуатации. Устройства изготовлены из достаточно жесткого материала, напоминающего плотную резину или мягкий пластик. Производитель утверждает, что этот материал имеет износоустойчивые свойства.
Устанавливаются демпферы очень просто, путем натягивания их на ответные скобы дверных замков. Держатся демпферы на скобах достаточно надежно и плотно. На каждом демпфере указано расположение двери и отмечена нижняя часть устройства. Установить демпфер неправильно, невозможно.
Основное предназначение демпферов – создание эластичной прокладки между выемкой на дверном замке и ответной частью (скобой). За счет демпфера у двери появляется относительно жесткая третья опора.
Перед установкой демпфер необходимо смазать нейтральной к пластику и резине смазкой. Для этих целей идеально подходит любая силиконовая смазка.
Для корректного функционирования демпферов, в некоторых случая требуется регулировка ответных частей замков (скоб) для обеспечения соосности замка и скобы. Методика регулировки ответной части не сложная и подробно описана в инструкции. В моем случае потребовалась регулировка только одной скобы на задней двери.
Перед написание обзора я почти неделю ездил с установленными демпферами для понимания целесообразности их установки. Мне не показалось, что дверь стала закрываться как-то лучше. Наоборот, для закрытия двери стало требоваться дополнительное небольшое усилие, хотя и звук при закрытии стал более глухой и приятный. На демпферах появилась небольшая выработка и вероятно они скоро приработаются.
Но появилось и неоспоримое преимущество, которого не было без демпферов. При езде на большой скорости по плохому асфальту и при проезде на маленькой скорости неровностей, когда кузов подвергается скручиванию, исчезли абсолютно все стуки в районе дверных замков. Раньше я замечал эти стуки достаточно часто. На ровном асфальте использование демпферов никак не проявляется.
В заключение хочется сказать, что демпферы замков дверей не являются предметом первой необходимости, но действительно эффективно решают свою задачу в некоторых случаях. Скорее всего, на автомобилях с шумоизоляцией дверей, склонных к провисанию из-за повышенного веса, использование демпферов снимет лишнюю нагрузку на петли, продлив их эксплуатацию. Стоимость демпферов вполне демократичная и их использование или не использование является только решением владельца.
Зачем нужны демпферы замков дверей и стоит ли их устанавливать?
Дверь автомобиля удерживается на двух петлях, а в районе замка она лишь цепляется за скобу, но не опирается на неё. В результате во время езды дверь перемещается верх и вниз, тем самым может создавать скрипы и натиры. Исключить перемещение двери внутри проема кузова позволяют специальные демпферы, который можно установить не только на автомобили LADA, но и на иномарки.
Что такое демпферы замков дверей. Материал плотностью напоминает плотную резину. Они выполнены в виде клиновидных упоров и призваны убрать технологический зазор в паре: замок-ответная часть замка.
Зачем ставят демпферы замков дверей:
2. Смазать демпферы в месте контакта с корпусом замка.
3. При необходимости осуществить регулировку ответной части замка.
Видео по установке:
Цена: от 270р за 2шт.
А вы будете устанавливать демпферы на замки двери своего автомобиля? Считаете ли вы эту доработку полезной? Свои отзывы оставляйте в комментариях.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Установил демпферы на ответную часть замков дверей
Началось все с того, что я увидел на драйве запись об установке демпфером на ответную часть замка дверей. Сразу вспомнилась молодость, когда на ВАЗ 2110 ставили «бесшумные» замки – надо признать, тогда от них эффект был и современные демпферы меня заинтересовали.
Стал смотреть, что за демпферы и обнаружил, что на некоторые модели VAG народ внедряет с доработками демпферы от бронированной версии Ауди А8 (артикул 4E4837763, если кому интересно). Там их функция — дать дополнительную опору для двери в районе замка, т.к. бронированная дверь очень тяжелая и не дать ей елозить в проеме досаждая VIP пассажирам различными скрипами. Ну и не давать просесть, конечно же.
Антон прислал мне не один, а почти два комплекта — пожестче и помягче для боковых дверей, и один вариант для двери багажника. Честно говоря, было очень приятно, что человек не просто продает товар, а следит за отзывами и старается улучшить качество товара, пробуя разные варианты!
В результате у меня на руках образовался вот такой набор (сверху более жесткие, внизу более мягкие, ну а по центру демпфер для багажника – он общий без вариаций). Перепутать их нельзя, они все подписаны с торца, даже есть пометка где низ:
Итак, вооружившись набором инструмента (по инструкции, при установке может понадобится корректировка позиции ответной части замка, если с завода она стоит не ровно по центру, либо дверь уже провисла) я приступил к установке.
Сначала закрывал двери не до конца, светил фонариком и смотрел «попадает» демпфер в центр замка или нет. Т.к. все было четко, то потом я уже обленился – проста ставил демпфер, смазывал, закрывал дверь и по следу замка на смазке определял центровку. Как оказалось, все четыре боковых двери стоят идеально – ни одна не потребовала регулировки! Японцы молодцы, порадовали 🙂
А вот с багажником пришлось повозиться – где-то на полмиллиметра-миллиметр сдвинул ответную петлю замка вниз, что бы она была идеально ровно по центру, т.е. дверь уже чуть просела за 1.5 года эксплуатации авто.
Но все равно, при установленном демпфере, дверь багажника требовала чуть большего усилия для закрытия, чем мне хотелось бы. Спросил у Антона, что можно сделать, и он посоветовал поставить туда демпфер от боковой двери из первого, более жесткого, набора (они сделаны из того же более жесткого материала, что и демпфер багажника, но имеют чуть другую форму). Это помогло — дверь стала закрываться легко.
Теперь расскажу про ощущения, езжу с ними уже неделю, если что-то должно было притереться, то это уже случилось. Звук закрытия стал чуть более глухой, чем без них, не сказал бы что кардинально глуше – именно чуть глуше. А вот ощущения от открытия стали реально интересными – я перестал слышать срабатывание механизма внутри замка при открытии, дверь просто «плывет» при открытии, приятно.
Хотя на мой взгляд, самый главный ожидаемый эффект – меньшее проседание дверей со временем и невозможность замку заскрипеть железом об железо, опять же по истечению лет.
В целом продукт получился хороший – недорогой и эффективный. Спасет ли от провисаний дверей, расскажу через несколько лет. Если не забуду, конечно 🙂
Дешево, но сердито! Демпферы на замки дверей своими руками.
Всем привет!
В мае-июне этого года в Меган-клубе (и Вайбер, и Телеграмм) несколько раз поднимался и обсуждался вопрос о смягчении звука хлопающих дверей и багажника машины. Так как у большинства машины не сильно «свежие», да к тому же уже с пробегом примерно 200+ или около того, то двери закрываются с определенным и достаточно громким и резким звуком.
На многих современных машинах для устранения этого, а так же для уменьшения расшатывания двери в проеме, применяются специальные демпферы. Они устанавливаются на скобы замков в дверных проемах. Возможно, для разных машин и для разных замков эти демпферы могут отличаться. Пока что видел их только на разных фото. (ниже фото не мои, а с драйва)
Так вот, сейчас у некоторых есть доступ либо имеют в личной собственности 3Д принтеры. И на них можно такую штуку «напечатать». Причем есть разные виды пластиков, с разными параметрами.
Но это все немного сложно, непонятно во сколько обойдется и не очень понятно — будет ли какой-то эффект за потраченные деньги…
И в один прекрасный момент, не вспомню даже от кого, пролетела мысль или даже предложение — использовать для этой цели силиконовый шланг на 3/4 толщиной стенки 3 мм.
Поначалу отнесся к этой идее с прохладцей и скепсисом… Но будучи в известном строительном гипермаркете увидел стенд с этими самыми силиконовыми шлангами. И вспомнил про эти демпферы и саму идею.
Пересмотрел то, что было в наличии и таки нашел шланг 18 мм с толщиной стенки 3 мм. Стоимостью примерно 25 грн за метр погонный. Надо было всего 10 см, а то и меньше, но пришлось купить 1 метр, так как меньше не хотят продавать.
В предыдущих обсуждениях проскакивало, что ширина демпфера должна быть 8 мм. Вот я и отрезал сразу 2 колечка по 8 мм шириной. Что бы надеть шланг на скобы, надо его немного нагреть. Это можно сделать с помощью строительного фена (наверно можно и бытовым). Но фена под руками не оказалось, А был электрочайник и вода. Закипятил воду, бросил в нее колечки. Они немного размягчились и довольно туго наделись на скобы дверей.
Но. Колечки растянулись и при этом уменьшились в ширину… Эффекта практически никакого…
Следующие два колечка я отрезал примерно 10-11 мм шириной. Так же нагрел их и натянул на скобы задних дверей. Теперь после растяжения на скобе их ширина стала 8-9 мм.
Вот! Уже немного лучше! Не скажу что был эффект «ВАУ!», но звук закрытия двери стал немного глуше.
прошло несколько дней. Шланга еще много, руки чешутся, голова не дает покоя рукам… Решил попробовать сделать эти демпферы еще чуть шире. Отрезал шириной 12-13 мм. Все четыре. Поменял на всех дверях.