датсун динамики в дверях
Замена штатных колонок
Кому нравится звук штатных колонок, да никому. Хоть я и не аудиофил, но пришло время и даже меня, человека равнодушного к различным аудио*** достало.
Что купить понимания тоже не было, ну читал раньше когда-то, про то что для уха слаще, но все позабыл. На старой машине стояли pioneer магнитола и колонки, а знакомого была такая же магнитола, но колонки Kicx. Различия были ощутимы. С производителем определился, остальное подобрать по параметрам, основной из которых это цена))))
Фотографировать решил на экшкамеру и как оказалось зря, при близкой съемке местами мазал автофокус, простите меня постараюсь быть внимательней.
Начинаем снимать старые колонки, при замене передних динамиков не требуется снимать всю обшивку двери, что очень убобно.
Сеточку лучше подцеплять снизу, ибо крепится она защелками вниз, а сверху практически негнущиеся штырьки.
Снимается очень легко и без следов.
Вот такое чудо вяло играет, у кого есть музыка в комплектации
Провода для подключения очень коротки, их чуть можно зацепить пальцами.
Находим хомут который их держит
и аккуратно вынимаем его.
Распаковываем новые колоночки.
Подключаем к проводам и… тонкий коннектор не держится и пришлось его чуть подогнуть ножом, широкий садится очень плотно.
прикручиваем штатными саморезами.
Колонка не достаточно хорошо встала на место, хоть и 13 см, но посадочное место узковато. Притянул саморезами аккуратно, не болтается, но по хорошему нужно проставку или небольшие шайбочки подложить.
И закрываем штатной сеточкой.
Тоже самое проделываем и с правой дверью.
Правый штатный динамик был в чем-то липком
А это весь инструмент который я использовал при работе.
Хотя при покупке мне дали купон на бесплатную установку, решил сделать сам, ибо сам люблю разбирать что-либо, ну и ехать через весь город ради установки не хотелось.
Вот и все.
На мой слух, звук стал гораздо лучше. Меня более чем устраивает. Задние трогать не хочу пока и так радует.
Установка передней акустики Datsun on-Do (Lada Granta)
Очередная халтурка, к которой довелось приложить руки.
Так как on-Do на автомобильный русский переводится не как «начало», а как «Granta», об основных подводных камнях можно узнать с форумов ВАЗоводов. Очень помог обзор Анатолия на Ситилиинке, всё чётко, с фотками и по делу. Постараюсь также.
Перед повествованием выражу благодарность lekkrou (он зачем-то удалил профиль… жаль) за консультации по звуку. Результат превзошёл ожидания, и теперь понимаю, что с выбором подарка для коллеги я не ошибся.
Итак, для счастливой установки мне понадобились:
1. Собственно, колонки PIONEER TS-1339R.
2. Метизы — винт с потай-головкой 5х25 (можно и 6х30), гайки самоконтрящиеся с пластиковым кольцом, соответствующие шайбочки, винт простой 4-5 мм диаметром и не более 10 мм длиной.
3. Клей столярный, струбцины и чёрная краска опционально.
4. Набор отвёрток (силовой крест, силовая плоская, тонкая плоская), головка на 7-8 с мини-воротком.
5. Паяльник (это если не повезёт, см. Главу № 5)
6. Дрель со свёрлами на 3, 5, 11 мм, лобзик с пилкой по металлу.
Глава № 1 «Домашние заготовки».
Заготовки необходимы, т.к. при покупке конкретно этих колонок можно напороться на первый подводный камень — большая установочная глубина динамиков (55 мм) и возможная встреча опускающегося стекла с магнитом динамика.
Общая толщина проставок по совету Анатолия — 18 мм. Толстой фанеры у меня не было, поэтому склеил проставки из двух 9-мм колец.
Глава № 2. «Полевые работы».
1. Приезжаем в место, где светло и можно наполную распахнуть дверь.
2. Отвинчиваем руками пипку-закрывашку, а большой крестовой — 5 винтов пассажирской двери (2 внизу, 2 под серебристой накладкой ручки, 1 под ручкой открывания) и 5 винтов водительской (2 внизу, 1 под заглушкой в центре двери, 1 под ручкой открывания и 1 в кармашке-пепельнице).
3. Теперь обшивку можно отрывать от 9 пистонов (они крепкие, живучие и многоразовые), делать это лучше без резких движений, т.к. сверху в дырке остаётся тяга «пипки-закрывашки» и подключенный жгут ЭСП.
4. Повернув отсоединённую обшивку на 90° или 180° и отжав фиксатор колодки тонкой отвёрткой к проводам вытаскивается колодка ЭСП (ЭСП и зеркал на водительской).
5. Через 5 мм отверстия крепим проставку к металлу винтами 5х25 (6х30).
6. Изолируем контакты на динамике армированным скотчем, которого в избытке понаклеено на двери, и градусов на 30 подгибаем контактную площадку к диффузору, чтобы в итоге они не касались металла двери.
7. Одеваем контакты (там разноразмерные «мамы», поэтому ошибки быть не может), крепим динамик на кольца с использованием комплектных 20-мм шурупов, стараясь не сорваться и не проткнуть динамик отвёрткой.
Глава № 3 «Дизайн»
Ещё один подводный камень, теперь уже связанный с комплектацией и лютой ненавистью к человечеству, которую вложили разработчики on-Do Гранты — глухие карты дверей. Да, эти уроды не сделали сеточек напротив мест, где должны быть колонки. Даже «За Рулём» стебётся по этому поводу в своей статье про звук в Гранте.
Поэтому прикладываем заранее приготовленные сеточки-решётки, сверлим по месту, размечаем центральное отверстие и пилим лобзиком дыру. Решёточки прикручиваются коротенькими винтиками (тоже покрашены в чёрный).
Почему обязательно нужны короткие винтики? Потому, что конструкторы сделали дырку в металле в одном месте, а дизайнеры на обшивке в другом, БЛѢ! — подводный камень № 3.
Так что пара винтов будет располагаться где-то напротив диффузора и вспененного подвеса (или как его там).
*** Решение: пилить металл двери для перемещения динамика ближе у передку, пересверливать дырки для крепления кольца ***
Окончательно нацепив сеточки напарываемся на подводный камень № 4 — бардачёк шоркает по сеточке. Не сметрельно (т.к. сеточка стоит в небольшом углублении), но не приятно.
У тех, кто ставил 16″ динамики и прикручивает соответствующие решётки на основной уровень дверной карты, бардачёк вообще не открывается.
*** Решение: на мой взгляд, лучшим решением в данном случае будет покупка и установка родных сеток — монтаж заподлицо, незаметно и нет проблемы с винтами напротив динамиков. ***.
Глава № 5 «Заключительная»
В качестве ГУ установлена Pioneer DEH-X3600UI
1. Выдёргиваем нишу-полочку (4 защёлки по краям длинных сторон).
2. Отсоединяем от неё колодки ISO-разъёмов и штекер антенны.
3. Если антенна в полочку не вставлена, значит ищем её в бардачке или под ковром пассажира и пропихиваем в нишу магнитолы.
4. Срезаем ножом по бокам проёма 6 маленьких усиков-выступов.
5. Вставляем корзину магнитолы, фиксируем, разжимая усики.
6. Подключаем колодки в переходнику на ISO-разъём, втыкаем всё в магнитолу и запихиваем её в нишу.
7. Та-да-м! Пришла беда откуда не ждали!
Максимальная глубина блока 1DIN магнитолы on-DO (Гранты) ограничена задней опорной рамкой — 153 мм. В спецификации на ГУ глубина=165 мм. Бедапичаль.
Т.к. шёл 6-й час звукотюнинга требовались нестандартные решительные меры. И опыт по принятию таковых есть у меня (см. часть 4). Паяльник в руки и на отжиг перегородки!
Мгновение… тёплая перегородка оказывается в руках, а сладкий «чпок» корзины магнитолы знаменует окончание работ.
Штатная декоративная рамочка магнитолы тоже встала идеально:
Итог.
1. Колонки мне очень понравились! Не смотря на звонкий пластик дверей и кучу лишних для автозвука дырок в дверях, они качают даже без добавления баса. В среднем режиме эквалайзера звук расползается по салону равномерно и не скажешь, что источник звука где-то в ногах.
2. Не магнитола, а TimesSquare какой-то — слепит адски. Настройку яркости нашли, но минимум не спасает, может быть есть другие способы её приглушить.
3. Всё меню под шайбой, вслепую фиг чего поменяешь и эквалайзером не пощёлкаешь. А при смене стиля музыки хотелось бы сменить пресет эквалайзера. Может быть есть где-то горячая клавиша, но разбираться будет хозяин.
Шумоизоляция и установка колонок передней правой двери
Колонки: DLS M6.2 серии Matador
Кольца Проставочные под динамики 16,5 см (толщина — 22 мм) — покупал в авто49
Шумоизоляция (на передние двери): StP Aero — 2 листа, StP Aero Plus — 3 листа, StP Акцент Premium — 1 лист. Плюс купил ещё валик прикаточный.
Тщательно обезжирив поверхность начал клеить виброизоляцию
И вот поверх нее уже StP Акцент Premium
Недолго думая купил липкую ленту на тканевой основе, чтобы сгладить края избежав застоя воды.
Сверлил карту двери) позже дома аккуратно срезал острым канцелярским ножом почти идеальный круг)
Дождь не помеха нашел убежище до вечера
Закрыл технологические отверстия уже третим слоем StP Aero и закрепил проставочное кольцо
В итоге бардачок не задевает сетку динамиков, чему я очень рад)
Пока времени хватило только на одну дверь, но даже одна колонка играет очень круто! Как поставлю вторую колонку попробую снять видео.
Установка музыки на Datsun on-DO Access. Шаг 0 — зарождение концепции.
Минимальная комплектация — имеет свои плюсы и минусы.
В плюсах — можно сделать все под себя. В минусах — делать нужно много.
При покупке машины бодрый продавец сказал мне, что сделана аудиоподготовка, достаточно поставить колонки и магнитолу. Я убедился в том, что под заглушкой стоят стандартные ISO-коннекторы и я смогу поставить свою любимую магнитолу, а на дверях я увидел стандартную решетку под акустику. «Делов то на пять минут!» — подумал я. Как же я в тот момент заблуждался!
Сюрпризы посыпались один за одним. Сначала я решил воткнуть в панель свой Pioneer DEH-9450. Вставил коннекторы в магнитолу, та радостно замигала и предложила сделать первоначальную настройку. Упс! Не лезет стандартная магнитола по глубине. Пошел читать интернет и выяснил, что для установки необходимо пилить панель. На новой то машине? Да ни в жисть! Второй вариант — устанавливать бездисковую магнитолу — они короче и допиливать ничего не нужно. Тоже вариант и диски мне не особо нужны. И вот тут в процессе примерки выяснилась еще одна вещь — я понял, что я не хочу глянцевую яркую магнитолу в матовом салоне. Просто не хочу. Я посмотрел как выглядит однодиновая магнитола в интерьере ( club-datsun.ru/forum/attachments/56/ ) и пошел искать штатную.
Больше всех удивил дилер — я ожидал, что он мне предложит задорого штатную магнитолу. осталось только выяснить насколько это будет дорого. Но голос тюнинг-центра «Нижегородец», на который меня переключила барышня бодро доложил, что установкой и продажей штатного оборудования они не занимается, поэтому ни штатные магнитолы, ни штатные антенны они мне не продадут.
Прикинув, что я хочу получить в итоге, покрутив в голове желания, ресурсы, финансовые возможности, чувство меры и здравый смысл — пришел к следующей схеме озвучки автомобиля:
* Голова — штатное головное устройство. Хотел поставить сенсорное, но не нашел, сейчас будет стоять кнопочная штатная магнитола с надеждой на дальнейший апгрейд. Плюсы, которые я вижу — идеально вписывается в дизайн автомобиля, имеет крупные клавиши, минимально достаточный для меня функционал.
* Фронт — под вопросом. В первую очередь по понятным причинам рассматриваются компонентные динамики, сейчас в списке предпочтений под номером один Herz DSK 130.3 www.mvideo.ru/products/av…-hertz-dsk-130-3-10003045
Пилить двери для установки 17 см желания нет. Сетки штатные, грантовские. Питание фронта — усилитель.
* Тыл — будет ставится в штатные места. Скорее всего будет стоять Pioneer TS-1339 R www.mvideo.ru/products/av…-pioneer-ts-1339-r-120282 — одна из самых продаваемых акустических систем. Питаться будет от самой магнитолы. Установка под родные сетки.
* Усилитель — Prology Club CA-400 www.mvideo.ru/products/av…ogy-ca-400-308226#reviews Подаренный другом для первой машины, он удивил вполне приятным звуком. Перед продажей машины я решил, что он мне слишком нравится, чтобы отдавать вместе с четыркой. Уже есть, поэтому дискутировать по поводу усилка смысла уже нет.
* Сабвуфер — закрытый ящик от Prology с 13″ головой. Модель за давностью забыл, если кому-то важно — найду точную маркировку. Сабвуфер не для громкости — для басов. Верхов тринадцатые динамики дать могут, а бас не только на 17 см — его, если честно, и на блинах 6*9 не найдешь.
Акустика еще не куплена, поэтому принимаются советы и предупреждения.
Установка 16 см динамиков в двери Лада Гранта, Лада Калина 2, Datsun
Как установить 16 см Динамики в двери Лада Гранта и Лада Калина 2
Люксовые комплектации Гранты и Калины2 идут со штатной музыкой: мафоном и колонками в передних дверях. В Ладах, как в прочем и во всех других автомобилях, завод-изготовитель ставит максимально простые колонки, это упрощает монтаж музыки на конвейере и не сильно увеличивает стоимость авто.
В Ладах предусмотрена установка 13 см динамиков в передние двери, а также имеется удачная возможность установить 13 см колонки в задние двери. Для этого понадобятся специальные проставки и декоративные сетки.
Многим любителям музыки не нравится качество игры штатных 13 см колонок, они приобретают более качественные и большие по размеру колонки.
Самым популярным типоразмером автомобильных колонок-мидбасов является 16 см динамики (16,5 см или 6,5 дюймов). 16 см динамики могут быть Кооксиальными, когда на одной колонке соединены стразу мидбас и высокочастотник (пищалка, твитер), или являться частью более качественной компонентной (двух или трех компонентной) системы с кроссовером (комплектным пассивным кроссовером или внешним активным кроссовером или вообще поканальное усиление).
Как же установить 16 см динамики, если заводом предусмотрена установка только 13 см колонок?
Этот вопрос отлично решают Проставки для установки 16 см динамиков в Лада Гранта, Лада Калина 2, Datsun. Проставки изначально были спроектированы для установки 16 см динамиков БЕЗ резки металла. Они полностью повторяют всю кривизну металла двери и плотно прилегают к пластиковой обивке двери, заполняя собой имеющееся пространство. Никакие другие проставки не могут обеспечить это.
При установке 16 динамиков через Проставки нет необходимости использовать сетки передних дверей, поскольку используются сетки-грили, которыми комплектуются 16 см динамики. Динамик устанавливается на поверхность обивки двери тем самым звук полностью идет в салон, а не остается где-то внутри между металлической картой двери и пластиковой обивкой.
Очень положительно на качестве звука в вашем авто скажется проклейка дверей шумоизоляцией. Даже самая простая, самая тонкая шумоизоляция дверей даст очень большой положительный эффект.
Установку 16 см динамиков можно разделить на 3 этапа:
1. Подготовительный. Приобретение шумоизоляции, проверка наличия акустических штатных проводов или приобретение новых акустических проводов, подготовка инструментов (найти лобзик, шуруповерт проверить на уровень зарядки батареи, приобрести набор инструментов для снятия обивок дверей, купить растворитель и тряпочки).
2. Установка. При помощи Набора инструментовснимаем обивки дверей. Прикладываем сетки-грили динамиков на штатные места установки колонок (кругляки на обивке) и отмечаем ВНУТРЕННИЙ размер – посадочный диаметр вашей колонки. Вырезаем место под динамик. Шумоизоляция двери и обивки двери: обезжириваем растворителем, клеим шумоизоляцию (желательно нарезать ее кусками: полосками или квадратами для удобства наклеивания) плотно куски встык, желательно НЕ оставлять пробелов. Если нет акустических проводов в двери – протягиваем провода.
Берем проставку – примеряем ее по двери. Она должна встать и нешевелиться. При помощи шуруповерта прикручиваем саморезами (идут в комплекте) к металлу двери. Как видим отверстие под 13 см динамик слегка НЕ совпадает с центром проставки – это нормально (теперь вы понимаете как «хорошо» играют штатные динамики).
Устанавливаем обивки дверей обратно.
Прикручиваем динамик, не забывая подключить к нему акустически провода. Монтаж окончен.
3.Включаем мафон и слушаем как играют новые 16 см динамики.
Если вы устанавливаете не кооксиальную (как в нашем случае), а конпонентную акустику, то вам потребуются дополнительно Стойки под пищалки (для установки високочастотников – твитеров). Тянуть акустические провода нужно сначала от мафона до кроссоверов (которые удобно прятать под торпедо), а от кросса пара проводов идет к мидбасу и пара проводов к пищалкам, которые уже вмонтированы в Стойки под пищалки. И у вас получится отличный звук в автомобиле.